Соробан обучение: Ментальная арифметика Соробан в Москве » ИА «РУСНОРД»

Содержание

Ментальная арифметика Соробан в Москве » ИА «РУСНОРД»

Интеллект ребёнка – это очень сложная материя, представляющая собой комбинацию психологических особенностей, рационального ума и творческого мышления, сочетание способностей к познанию и применению накопленных знаний.

Для того чтобы все пазлы сложились в картинку, необходимо обеспечить детский мозг правильными и эффективными нагрузками. Инструментом, активирующим процесс гармоничного интеллектуального развития ребёнка, является ментальная арифметика в Школе Соробан.

Нет, ментальный счёт не творит чудеса, поскольку чудесный врождённый дар уже есть в каждом ребёнке. Просто упражнения ментальной математики провоцируют развитие врождённых талантов.

Такой способ обучения детей приносит самые большие дивиденды, поэтому ментальная арифметика стала одной из наиболее популярных развивающих методик в Европе, США, Японии, России (всего в 56 странах мира). В Москве же на сегодняшний день уже работает 6 филиалов Школы устного счёта Соробан.

Школа улучшенной ментальной арифметики в Москве

Почему метод, используемый московскими центрами ментальной арифметики, называют улучшенным? Чтобы ответить на вопрос, нужно немного знать историю метода. Он был открыт и впервые применён как инструмент интеллектуального развития детей в Японии. Но оригинальная программа оказалась наиболее эффективной только в обучении одарённых детей.

Что такое ментальная арифметика? Название методики связано с тем, что в её основе лежит обучение детей устному счёту первоначально на счётах абак (соробан или абакус), а затем и в уме без помощи подручных средств.

Центр Соробан™ внёс в курсы ментальной арифметики ряд изменений, которые сделали её универсальной для детей в рамках предусмотренного возраста (дошкольный, школьный – 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс) и послужили ключом к её популяризации.

Преимущества ментальной математики в Москве:

  1. Нестандартный формат уроков, использование компьютерных, мультимедийных технологий, других средств для поддержания интереса учеников к учебному процессу.
  2. Комплексное развитие интеллекта: познавательных способностей, мышления (творческого и рационального, образного и логического), социальных навыков, психоэмоционального фактора взросления.
  3. Формирование мотивации – один из важнейших критериев успеха любого предприятия, особенно обучения детей.
  4. Обучение быстрому устному счёту – навыку, уникальному по своей природе, демонстрирующему колоссальные возможности и скорость мыслительных процессов в головном мозге человека.

И скоростной устный счёт, и полезные для детей последствия его изучения стоят того, чтобы незамедлительно записаться на курсы Соробан в Москве. На сайте soroban.ru есть контактные телефоны преподавателей школ, список действующих в городе центров ментальной арифметики, расписание занятий в каждом из них. Сколько стоит обучение, и другие возникшие вопросы родители могут задать тренеру по телефону.

Как воспитать отличника

Проведём эксперимент? Сколько времени вам потребуется, чтобы решить в уме этот пример: 64+75+32+58-29, или такой, посложнее: 281+529-693+72-19?

Эти примеры реально решить менее чем за минуту. Даже в шесть лет. Сложно поверить, правда?

Всё подряд не учим

В шесть лет будущего первоклассника начинают усиленно готовить к школе. За этот интенсивный подготовительный год ребёнок устаёт от мешанины занятий и от груза ответственности, которую родители возлагают на будущего школьника. А что в итоге? Стресс, постоянные простуды и нежелание учиться – у первоклашки, разочарование – у пап и мам.

Правильный вектор

Всего этого легко избежать. Много- кратно апробированные методики под- готовки к школе утверждают, что не надо осваивать учебную программу с опере- жением, на год вперёд, достаточно по- степенно, в игровой форме развивать те умения и навыки, которые пригодятся ребёнку на протяжении всего периода обучения.

К ним относится устный счёт.

Японская методика

«Для того, чтобы решать сложные, многокомпонентные примеры в уме, не нужно быть вундеркиндом», – рассказывает тренер школы устного счёта «Соробан» Елена Карева. – «Достаточно лишь освоить методику счёта Соробан, в честь которой и называется наша школа».

Эта методика – адаптированная для наших детей технология японской ментальной арифметики.

«О ментальной арифметике в России заговорили совсем недавно, но она уже набирает невероятную популярность, завоёвывает любовь и детей, и родителей», – продолжает Елена.

Быстрый счёт, «калькулятор в голове», по словам тренера школы «Соробан» – это приятный бонус, практический навык, которому дети обучаются очень быстро. «Ментальная арифметика – это в первую очередь развитие мозга, тренировка оперативной памяти, зрительной памяти, концентрация внимания, развитие воображения, тренировка мелкой моторики, развитие быстроты реакции, обучение анализу и синтезу». И всё это в лёгкой, приятной игровой форме, в доброжелательной атмосфере, которая царит на наших занятиях. Ученики не просто выполняют задания одно за другим, они общаются, соревнуются».

Абак, абакус, соробан

Интересно, что главный инструмент обучения – это абак или абакус – счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений примерно с V века до н.

э. в Древнем мире. Абак использовали для счёта повсеместно, на рубеже XV – XVI веков в России появился десятичный абак, или русские счёты.

В Японии соробан (японское название абака) активно используется и сегодня, несмотря на широкое распространение электронных калькуляторов. В школьной программе для младших классов отдельно отведено время на обучение счёту на соробане. Японцы даже проводят состязания по счёту на скорость!

«Сам по себе абакус, конечно, приносит пользу в развитии математических способностей, но без специальной методики на этом его польза заканчивается», – продолжает Елена.

«На занятиях в школе «Соробан» мы используем набор приёмов обучения устному счёту, благодаря которым ребёнок с 5 лет приучает активно работать свой мозг. Сначала дети представляют счёты в уме, активизируя зону мозга, ответственную за образы, следом они учатся передвигать при расчётах нужные косточки на абакусе, это усиливает работу образного мышления. При выдаче ответа нужно передать информацию из правого полушария в левое, что способствует укреплению нейронных связей между ними.

В процессе обучения дети запоминают схемы вычислений и используют их при устном счёте, таким образом, активно работают память и внимание».

Учёба, игра, соревнование

Занятия в школе «Соробан» – это игра и соревнование. Специально для того, чтобы дети не заскучали, решая многочисленные примеры, в «Соробане» был разработан компьютерный тренажёр «Дед Соробан», на котором в игровой форме проходит часть ежедневных тренировок. Для дополнительной мотивации учеников продумана особая система цветных браслетов, почти как цветные пояса в единоборствах. «Мы стараемся сделать обучение максимально современным, интерактивным, живым, но это всё равно обучение», – говорит тренер школы. – «Занятия проходят один раза в неделю, отработка изученного материала остаётся на домашнюю работу. Мы говорим о том, что учёба будет эффективной, если на домашние тренировки каждый день будет отводиться около 15 минут».

Полный курс обучения рассчитан на два года. В школу устного счёта при- нимают детей с 5 лет: «У нас есть группы деток в возрасте 5–6 лет и 7–11 лет, програм- ма и там, и там одинаковая, но реализуется по-разному, с малышами больше времени уходит на объяснение, на отработку, занятия с ребятами постарше более динамичные. Старшие группы зани- маются один раз в неделю, два занятия по 45 минут, у малышей занятия длятся чуть меньше – 30 минут. Но и там, и там это всегда живой интерес, общение, работа на результат!»

Школа устного счёта «Соробан» находится по адресу: г. Королёв, ул. Циолковского, дом 27. Дополнительная информация на сайте школы: www.soroban.ru www.start.soroban.ru. Запись на обучение по телефону: 8 (903) 715-61-05. Школа «Соробан» в соц.сетях: vk.com/soroban.ru facebook.com/soroban.ru

Правильный ответ: 64+75+32+58-29 = 200, 281+529-693+72-19 = 170

Ирина Молчанова

Источник: http://in-korolev.ru/novosti/obschestvo/kak-vospitat-otlichnika

в г. Люберцы существует Школа устного счета «Соробан».

Loading…

Школа в течение более четырех лет работает в области развития интеллектуальных способностей детей 5-11 лет. В основе методики обучения лежат принципы ментальной арифметики, усовершенствованные под потребности и возможности современного общества. Программа направлена на одновременное взаимодействие обоих полушарий, синхронная работа которых помогает формированию устойчивых нейронных связей в головном мозге.

В обучении применяются игровые методы, которые эффективно включают детей в познавательный процесс.

Эффективность обеспечивается использованием уникальной компьютерной программы, помогающей тренировать качества, формируемые образным счетом: концентрация внимания; укрепление памяти; умение воспринимать и обрабатывать большой объем информации; целеустремленность; творческие способности. Программа постоянно в процессе совершенствования.

С сентября 2017 года при формировании упражнений для домашних заданий используются технологии искусственного интеллекта. Компьютерная программа анализирует выполнение заданий каждым учеником персонально и, в зависимости от успешности выполнения, либо усложняет следующие упражнения, либо предлагает задачи на укрепление знаний по пройденным темам. Это позволяет говорить о том, что в школе «Соробан» индивидуальный подход к обучению реализуется в соответствии с передовыми тенденциями в развитии современного образования.

Методика «Соробан» признана действенной в российских и международных образовательных кругах. Разработчик системы обучения Юрий Александрович Новоселов принимает участие в научных конференциях, организаторы которых приглашают выступить с докладами по темам: развитие интеллектуальных способностей детей с помощью усовершенствованной методики ментальной арифметики; IT в системе образования; эффективное обучение детей с особенными потребностями и возможностями здоровья (дети с синдромом Дауна, ЗПР).

Предлагаются проведения мастер-классов с демонстрацией возможностей обучающей системы для родителей воспитанников детских садов и учеников школ.

В Люберцах Школа устного счета «Соробан» расположена по адресу: 140000, Московская область, г.Люберцы, проспект Гагарина, д.8/7, помещение 012.

С января 2018 года планируется открытие Школы в МУ ДПО «Центр развития образования» по адресу ул. Волковская д.51.

Дополнительная информация о методике опубликована на сайте Школы устного счета www.soroban.ru  (информационные и научно-популярные статьи, подготовленные практикующими психологами и психофизиологами). Информация об организации в реестре: http://lyubertsy.regreestr.com/10279561

Вопросы по электронной почте [email protected]

Prilozhenie_k_Licnzii_Soroban.jpg

Дата публикации — 06.12.2017

Школа устного счета Соробан — труд или здесь учат детей считать, «как обезьянок»? — 6 ответов

Да-да, именно такое сравнение я у кого-то прочитала про детей, научившихся считать устно…
Мои мальчики, Ваня и Даник, начали занятия в ноябре и учились до мая включительно (с перерывами на каникулы).
Впереди еще один год обучения.

Что я теперь могу сказать про «обезьянок»?
Наверное, я была бы рада, если бы все так и было :)) Если бы детям на занятии рассказали какой-то фокус, как это делается, занимались бы они раз в неделю, а потом дети удивляли окружающих своими талантами. Но это не так.
Обучение устному счету — это большой труд. Именно БОЛЬШОЙ…

Всех ли детей можно обучить устному счету? ДА

Все ли, кто с нами начал заниматься, обучился устному счету? НЕТ

Почему?

Потому что нужно было делать домашние задания… Не делаешь — начинаешь отставать от группы… Ну а когда отстаешь от группы и ничего не хочешь делать — какой смысл заниматься?

Легко ли Ване и Данику все давалось? Нет.
В самом начале Ваня вообще хотел бросить обучение (потому что сначала не получалось, нужно было делать домашние задания…)

Но в результате мальчишки молодцы, за первый год обучения получили каждый по два браслета — белый и желтый.

Радуюсь, что сохраняла видео с занятий в Школе Соробан.
Хотя тут и без видео понятно, что прогресс у детей на лицо.

После первого занятия

Даник спустя 6 занятий

Спустя 6-7 месяцев

Снова сделаю акцент, что занятия проводятся не ради обучения устному счету. Т.е. это здорово, прикольно, можно удивить окружающих, что ты можешь в уме складывать и вычитать большие числа, но ради этого учится два года как-то жалко время :))
Да и родителям тратить свое время тоже было бы жалко…

У меня, как у мамы, были другие цели:
— развитие образного мышления
— развитие зрительной памяти
— развитие концентрации внимания
— развитие интеллектуальных способностей
— развитие интеллекта
— развивает умение нестандартно мыслить
— и т.д.

Занятия рекомендуется детям 5-11 лет, объясняя это тем, что в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей.
Даник начал заниматься в 7 лет, Ваня — в 11 лет. Несмотря на то, что Ваня в математике преуспевает, на занятиях Данику было понятнее. Так что к рекомендациям по возрасту я бы прислушалась 🙂

Вы думаете, что летом мальчишки отдыхают? А нет, приходится делать домашние задания (хорошо, правда, что реже задают :))
Хотят ли дети делать домашние задания? Конечно же, нет… 🙂

Обезьянкам однозначно легче живется! :))

404 Not found. Страница не найдена

Чтобы, путешествуя по порталу „Солнышко“, Вы не заблудились, Вас сопровождают 12 путеводных облачков-маячков.
Викторины, конкурсы фотографий, рисунков, поделок, подписей, рассказов, стихов, костюмов… Участие в конкурсах бесплатное. Победители награждаются призами и дипломами, все участники творческих конкурсов — сертификатами.
Развивающие компьютерные игры (обучалки, бродилки, превращалки, соображалки, стрелялки, собиралки), подвижные игры, игры детей мира, игры на свежем воздухе, игры на дне рождения, игры и упражнения с мячами, настольные игры, комиксы, пальчиковые игры.
Мультфильмы, познавательные видеоролики (животный и растительный мир, парады, фейерверки, путешествия, песни и танцы, караоке), развивающие мультфильмы, развивающие видеоуроки, социальные мультфильмы, анимашки.
Стихи, загадки, азбука, пословицы, школа эрудитов, уроки хороших манер, географи, химия, физика, геология, зоология, океанология, экономика, рисование, этнография для малышей, головоломки, ребусы, кроссворды.
Дошкольное и начальное школьное образование, музыкальное развитие (ноты, плюс, минус, караоке), физическое, литературное и логопедическое развитие, раннее обучение иностранным языкам, тесты на готовность к школе, колыбельные, пальчиковые игры.
Раскраски, календари, портфолио дошкольника и школьника, обучающие пособия, стенгазеты, стенды для детсада и школы, медали, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, памятные книги, реквизиты для детского праздника, кукольный домик.
Ждём ребёнка, выбираем имя, педагогические находки, мамины секреты, семейные отношения, здоровье ребенка, правильное питание, советы психолога и логопеда, семейные путешестия, юмор в коротких штанишках.
Квесты, сценки, мюзиклы, шоу, вечеринки, сценарии. День рождения (от 1 до 20 лет), Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, День Победы, День семьи, выпускные праздники, День защиты детей, День знаний, День воспитателя, День учителя и другие праздники.
Умелые ручки (народные куклы и обереги, новогодние поделки, подарки для папы, подарки для мамы, поделки из природного материала), каталог новогодних костюмов (более 300 персонажей), мама-рукодельница, праздничные причёски, дизайн детской.
Сказки народов мира, произведения классиков, творчество современных авторов, повести-сказки, приключения, новогодние сказки, рождественские истории, сказки про автомобили, технику, сказки о принцессах, сказки про весну и солнышко, аудиокниги.
15 марта 1999 года — рождение портала „Солнышко“.

Калейдоскоп солнечных материалов: солнечные песни, сказки, стихи, поделки, рисунки.

Форум для родителей. Прихожая. Игровая. Консультационная. Детская. Гостиная. Беседка.

Развивающая методика устного счета Соробан / Малютка

Японский «Соробан», или ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка.

Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения.
Метод Соробан получил название от наименования японских счет. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел. Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах.
В соробане нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.

Преимущества метода «Соробан»

Малыши очень быстро осваивают японские механические счеты. Нужно отметить, что это устройство удивительным образом влияет на развитие мышления у детей.
1. Занятия по методике «Сорабан» заставляют образное правое полушарие мозга решать математические задачки. Это позволяет одновременно задействовать два полушария, а значит, мозг работает вдвое эффективнее, практикуя ментальный устный счет.
2. Люди, которые учились считать на соробане, с легкостью могут проводить сложнейшие вычисления в уме за кратчайший отрезок времени. Мастера могут делать это легко, даже не имея соробана перед глазами. Даже ребенок может за пару секунд сложить трехзначные числа в начале обучения. А по мере практики научатся оперировать числами с пятью нулями.
3. Не только успехи в математике, но и в обучении в целом показывают дети, которые осваивают методику устного счета. Педагоги и психологи отмечают: «Соробан» улучшает концентрацию и внимание ребенка, тренирует наблюдательность, память и воображение, а также творческое, нестандартное мышление малыша. Ребенок буквально схватывает информацию на лету, с легкостью ее анализирует.

Обучение по методике устного счета

В учебную программу начальных школ Японии даже введен предмет – ментальная математика. Благодаря этой методике, эрудированные дети ежегодно в числе призеров математических олимпиад. Также образовательные программы с применением сорбана предусмотрены в Китае и Малайзии.
У нас также открываются школы по изучению японского устного счета. Начинать обучение рекомендуется в возрасте 4-11 лет. Именно в этот период мозг ребенка активно «набирает обороты» и развивается. А значит, добиться активной работы обоих полушарий достаточно легко. Во взрослом возрасте ментальная арифметика служит методов для предотвращения атеросклероза и Альцгеймера. Но таких феноменальных результатов, какие демонстрируют малыши, добиться уже нельзя.
Многие родители переживают о том, что смешивание обычной и японской математики может запутать ребенка – и он отстанет от базовой программы в школе. На самом деле, практика показывает то, что дети, которые раньше в точных науках звезд не хватали, уже через пару месяцев обучения показывали хорошие результаты и шли на опережение сверстников.
Японская методика устного счета «Сорабан» – оригинальный подход к обучению, который в нашей стране только начинает развиваться. Эта методика не только учит малышей мгновенному сложению и вычитанию чисел. Ее главный плюс в том, что она развивает умственные способности ребенка, открывая перед ним новые интеллектуальные возможности.
Катерина Василенкова

‎Соробан Тренинг в App Store

Разработчик Jumpei Adachi указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, используемые для отслеживания вас

Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:

  • Место нахождения
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Данные, связанные с вами

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:

  • Место нахождения
  • Идентификаторы
  • Данные об использовании
  • Диагностика

Данные не связаны с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Что такое Соробан? | Изучите японский счет и ментальную арифметику

Что такое Соробан (японские счеты)?

СОРОБАН, известный как японские счеты на английском языке, представляет собой прямоугольный деревянный инструмент, используемый для выполнения вычислений в десятичной системе.

На протяжении всего периода времени Соробан рассматривался не только как инструмент для расчета, но и как инструмент для тренировки мозга.

 

5 преимуществ Abacus

Обучение игре на счетах дает вашим детям 5 преимуществ.

Одним из самых больших преимуществ обучения счетам является то, что дети могут быстро и точно решать простые математические задачи . Чтобы они могли получать удовольствие от самой математики и больше интересовались изучением новых вещей.

Кроме того, он развивает уровней концентрации , что позволяет им усваивать больше информации. Недавние исследования показали, что использование счетов эффективно для развития правого полушария . Благодаря тренировке на счетах дети используют свои глаза, пальцы и мозг одновременно. время, поэтому эти движения стимулируют особенно правую часть их мозга.Это также помогает их творчеству в то же время. Это только краткий перечень преимуществ, но в ближайшем будущем вы найдете гораздо больше…

Наш метод

Наш метод обучения основан на методе Ишидо Шики.

1. Индивидуальное обучение

Некоторые дети учатся очень быстро, другие любят не торопиться, некоторые дети любят соревноваться с друзьями…

Каждый ребенок растет с разной скоростью, по-разному, поэтому мы учим их одного за другим.

Это заставляет их начинать, когда им это интересно, и не нужно беспокоиться о скорости обучения.

 

 

2. Маленькие ступени

Чтобы приобрести 「Уверенность в себе」 для детей, мы готовим небольшие достижения, такие как учебники, материалы и системы оценок на основе 「Соробанского фонда Японии」

Учителя также обучены поощрять и поддерживать детей, если они испытывают трудности.

 

 

 

 

 

3. 「Мокусо (黙想))」медитация

Перед началом тренировки у детей есть время (около 10-20 секунд) для медитации под названием Мокусо(黙想).

Возможно, у вас уже есть представление о Мокусо благодаря японским боевым искусствам, таким как дзюдо (柔道), каратэ (空手). Наш Мокусо в основном такой же.

Этот период позволяет им очистить свой разум и сосредоточиться на сеансе.

Мы считаем, что Мокусо не только полезен с точки зрения тренировки счетов, но и имеет много хороших эффектов в их повседневной жизни.

Соробан счеты для начинающих | Преимущества обучения счетам

Все мы знаем, что Abacus — это курс, предназначенный для маленьких детей в возрасте от 4 до 14 лет. Этим детям нужно пошаговое руководство и поддержка, чтобы быть в состоянии понять хорошо. Кроме того, ребенок может эффективно выполнять вычисления с использованием абакуса только в том случае, если девочка/мальчик хорошо обучен. В настоящее время AMALC является лучшим учебным центром по счету соробан в США. Ваш ребенок может легко научиться математическим расчетам.

Мы уверены, что ваш ребенок сможет быстро научиться математическим вычислениям. Но видели ли вы когда-нибудь, чтобы ребенок выполнял такие операции, как 789+6789+56789-1234 =? Быстрее, чем калькулятор? У нас есть! И да, это возможно.

Счеты — это одно из устройств, как и любое другое манипулятивное устройство, которое ваш ребенок использует в школе. Изобретен китайцами около 3000 лет назад он был опубликован во многих других азиатских странах и доказал свою эффективность в качестве инструмента для развития мозга.Соробанские счеты помогают в делать сложные арифметические вычисления очень легко без использования калькулятора. Дети, которые начинают с обучение счетам соробана в годы становления развивают удивительные способности к пониманию и логическому мышлению. Они достигают долгосрочного успеха во всех сферах жизни благодаря улучшенным способностям к концентрации и наблюдательности.

Математика – это деятельность мозга. Самое начальное, что прививается с началом программы на счетах, это развитие счетных навыков и активности, расширяет возможности мозга.Дети, которые используют счеты, становятся экспертами в решении проблем. Каждый день всего 30 минут тренировок и вычисление максимум нескольких сумм могут помочь ребенку выполнять сложные вычисления за считанные секунды. AMALC — лучшая программа обучения счетам . открывает разум и расширяет возможности мозга.

Soroban Abacus Training делает позитивный подход к математике. К тому времени, когда подростки переходят в среднюю школу, у большинства из них начинает возникать ощущение, что математика не их конек.Затем начинается разрушение. На самом деле важно поддерживать их уверенность и позитив, и Soroban Abacus Training определенно поможет в этом. Они изучают силу выносливости. Религиозные ежедневные тренировки на счетах тренируют пациентов и помогают им добиться большего в будущем.

Каждый раз, когда ребенок решает сложную задачу в уме, он находится в состоянии глубокой концентрации. Каждая проблема делает детей более сосредоточенными, сильными и острыми. Они начинают представлять действие четок в уме, и на этом этапе они не используют счеты вручную.Обладая лучшими способностями к концентрации, они в конечном итоге начинают применять логику и в своей повседневной жизни.

Соробан Учащиеся счетов обладают отличными слуховыми навыками и фотографической памятью. Они слушают числа, представляют себе счеты и решают задачу. Повторение этого метода развивает у детей сильные способности к запоминанию.

Математика моделирует силу нестандартного мышления. Soroban Abacus Training включает зрительно-моторную координацию, которая стимулирует правое полушарие мозга.Многозадачность для таких детей не сложна. Ваш ребенок будет одинаково хорошо заниматься оригами, заниматься спортом или музыкой, если он отлично владеет счетами. Они улучшают способность мыслить нестандартно, что в конечном итоге делает их более творческими!

Если вы хотите иметь талантливого ребенка, ничто не поможет лучше, чем обучение на счетах. Игровой способ изучения чудесного навыка. Любая возрастная группа может изучить это без проблем, но всегда здорово начинать рано. Если подростки получают поддержку в оттачивании своих математических навыков в раннем возрасте, они, как правило, становятся очень уверенными в себе людьми.С его растущей популярностью мы можем видеть, что многие дети получают пользу от этого чудесного инструмента. Живые демонстрации мастеров счетов могут помочь нам лучше понять, как это действительно помогает.

Интерес к Soroban Abacus растет во всем мире

По данным Международного журнала исследований в области образования и науки, «Обучение Soroban Abacus помогает учащимся решать проблемы, развивать творческие способности, развивать понятия и интерес к математике. «Этот инструмент помогает вычислять числа, достигающие триллионов, за считанные минуты.

Абакус в Японии известен как Соробан. The New York Times утверждает, что он использовался до 1970-х годов в государственных школах Японии. Сейчас это не является обязательным в школах, но во многих частных школах Японии тысячи учеников учат пользоваться счетами.

Растущий интерес к Соробану в Европе

Великобритания лидирует в Европе по внешнему интересу к Abacus.Сообщается, что их правительство планирует купить 360 000 счетов за поразительную сумму в 1,4 миллиона фунтов стерлингов, чтобы повысить умственные способности учащихся. Кроме того, есть планы по подготовке учителей. Затем хорошо обученные и знающие учителя будут обучать счетам учащихся начальных классов.

Интерес к абакам в Ирландии также резко возрос. Многие частные репетиторы предлагают частные уроки счета для учащихся в возрасте от 4 до 13 лет. Их цель состоит в том, чтобы использовать счеты и улучшить развитие умственной арифметики своих учеников.

Кроме того, европейские учреждения Abacus работают в разных местах в 15 европейских странах.

Соробан помогает в борьбе с деменцией

Применение Соробана не ограничивается увеличением и развитием умственных способностей детей. По данным Statista, в 2018 году деменцией страдали 50 миллионов человек, и прогнозировалось, что со временем это число будет увеличиваться. Итак, это еще одна причина роста глобального интереса к абаку, который помогает в борьбе с деменцией.

Здоровье мозга начинает ухудшаться гораздо быстрее, чем здоровье физического тела. Следовательно, необходимы усилия для поддержания здоровья мозга. Изучение счетов может стимулировать мозг в областях, которые недостаточно развиты или недостаточно используются. Кроме того, это помогает улучшить концентрацию внимания и зрительные навыки.

Использование соробанских счетов в Азии

Алексей Волков в своей книге «Вычисления и вычислительные устройства в математическом образовании до появления электронных калькуляторов» утверждает, что обучение навыкам игры на счетах в Индии улучшило когнитивные способности детей в возрасте 8–12 лет по нескольким категориям. Это включало решение проблем, концентрацию, рабочую память, ассоциативную память, формирование понятий, творчество и способность создавать мысленные образы. Кроме того, исследования в Турции по использованию счетов Soroban дали положительные результаты. Учащиеся в возрасте 7-12 лет оказали положительное влияние на их творческие способности, решение проблем и понимание концепций.

Abacus пользуется популярностью в азиатских странах с момента его создания. Япония, Китай и Россия были ведущими странами в использовании Abacus.Современная эпоха доказала, что использование абака помогло детям на востоке развить четкое и конкретное понимание понятий и фигур. Итак, Запад ускоряется, знакомя своих детей с соробанскими счетами.

В JAMS, Портленд, мы здесь, чтобы помочь вашим детям раскрыть свой максимальный потенциал и преуспеть в математике. Уверенность в числах помогает практически в любой сфере жизни, и это помогает не только в их будущем, но и в их нынешних занятиях. Назначьте встречу с нами, чтобы узнать больше.

Мивако Сэнсэй написала статью «Что вы, дети, можете узнать о математике у японцев», которую можно прочитать здесь: https://jamsportland.wpengine.com/2019/05/27/what-your-kids-can- учиться у японцев о математике/

(PDF) Взгляды учителей на Обучение Соробана с абакусом

178

Katrancı, Y., Altun, M. (2013) İlköğretim İkinci Kademe Öğrenceerinin olasılık Bilgisini Oluşturma ve

Pekiştirme Süreci, Kalem Eğitim ve İnsan Bilimleri dergisi, 3 ( 2), 11-58.

Кавано, К. (2000). Image Думая о пользователях Abacus в более высоких рангах, исследование мозговых волн. Nippon

Медицинская школа, Центр информатики и наук, Япония. (20 марта 2013 г.),

http://www.suzan.net/english/brain/brain.html.

Ли, Ю., Лу, М., Ко, Х. (2007). Влияние тренировки навыков на объем рабочей памяти. Учебная инструкция, 17,

336–344.

Лин, К.Б., Лан, О.С. (2005). Сравнение способности решать математические задачи учащихся, которые изучают счеты

в уме, и учеников, которые не изучают счеты в уме, Международная конференция по естественно-математическому образованию

. http://www.ee.ryerson.ca/~elf/abacus/

Лин, К., Лан, О.С. (2007). Сравнение способности решать математические задачи учеников, которые изучают счеты

и учеников, которые не изучают счеты. Региональный центр

Образование в области науки и математики.

Лу, М. (2002). Влияние тренировки умственных счетов на зрительно-пространственную рабочую память. Диссертация, отд.

Психология, Национальный университет Чун-Чэн.

Миллер, К., и Стиглер, Дж. (1991). Значения навыка: Влияние знания счетов на представление чисел. Этика

и поведение, 8 (1), 29-67.

Рубинштейн, Н. (2001). Умственная математика за пределами средней школы. Учитель математики, 94 (6), 442-

447.

Сокол, С.М., Макклоски, М., Коэн, Н.Дж., и Алиминоса, Д. (1991). Когнитивные представления и процессы в арифметике

: выводы на основе результатов работы пациентов с повреждением головного мозга.Journal of Experimental

Психология: обучение, память и познание, 8, 320–335.

Шахинер, Ю. К., и Шад, С. Н. (2014). Психическая аритметика eğitimine ilişkin öğrenci, öğretmen ve veli görüşleri.

Eğitim ve İnsani Bilimler Dergisi: Teori ve Uygulama [Журнал образования и гуманитарных наук: теория

и практика], 5(10), 113-136.

Цанг, Дж., Догерти, Р., Дойч, Г., Ванделл, Б. и Бен-Шахар, М. (2009). Лобно-теменное белое вещество

диффузионные свойства предсказывают умственные арифметические способности у детей.Труды национальной академии

наук, США.

Йылдырым, А., Шимшек, Х. (2003). Sosyal Bilimlerde Nitel Araştırma Yöntemleri. Анкара: Сечкин Яинлары.

Юрдакул, С. ве Гюлай, О. (2011). Menar-Mental Aritmetik Eğitimi. 2. Okul Öncesi Eğitimi

Семпозюму, Стамбул. (25 хазиран, 2013 г.), http://www.turkozokbir.org.tr.

Анджели Э., Вагнер Дж., Лоурик Э., Мур К., Андерсон М., Содерланд Л. и Бризи А. (2010 г., 5 мая).

Общий формат. Получено с http://owl.english.purdue.edu/owl/resource/560/01/

Calfee, R. C., & Valencia, R.R. (1991). Руководство APA по подготовке рукописей к публикации в журнале.

Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Дункан, Г. Дж., и Брукс-Ганн, Дж. (Ред.). (1997). Последствия взросления в бедности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Russell

Sage Foundation.

Харлоу, Х. Ф. (1983). Основы подготовки статей для журналов по психологии.Журнал сравнительной и

физиологической психологии, 55, 893-896.

Хелфер, М.Е., Кемпе, Р.С., и Кругман, Р.Д. (1997). Избитый ребенок (5-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Университет

Chicago Press.

Генри, Вашингтон, III. (1990, 9 апреля). Успеваемость в современных школах. Время, 135, 28-31.

Фамилия, Ф. Н. (Год). Название диссертации. (Докторская диссертация). Получено из имени базы данных.

(инвентарный номер или номер заказа)

Фамилия, Ф.Н. (Год). Название диссертации. (Неопубликованная докторская диссертация). Название учреждения, местонахождение.

О’Нил, Дж. М., и Иган, Дж. (1992). Пути мужских и женских гендерных ролей: метафора исцеления, перехода,

и трансформации. В Б. Р. Уэйнриб (ред.), Гендерные проблемы на протяжении жизненного цикла (стр. 107-123). Новый

Йорк, Нью-Йорк: Springer.

Плат, С. (2000). Несокращенные журналы. К. В. Кукил (ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: якорь.

Шнасе, Дж.Л. и Куниус Э.Л. (ред.). (1995). Материалы CSCL ’95: Первая международная конференция

по компьютерной поддержке совместного обучения. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Шульц, С. (2005, 28 декабря). Призывы усилить государственную энергетическую политику. Страна сегодня, стр. 1A,

2A.

Скратон, Р. (1996). Затмение слушания. Новый критерий, 15(30), 5-13.

Что такое японские счёты соробан?

Введение

Изучать историю весело.Но что более важно в историях, которые мы читаем об изобретениях и изобретателях, так это элемент неожиданности, который в них присутствует. Испытывали ли вы это, когда читали об изобретении? Эта мысль пришла нам в голову, когда мы начали писать о японских счетах в ценном списке блогов Thej Academy.

Люди росли и развивались со временем. Во-первых, им нужна была еда, кров и одежда. Со временем они начали торговать вещами, используя бартерную систему. Наконец, в игру вступили числа. Люди считали, рисуя на песке, используя палки и камни.

Однако каким-то образом люди изобрели устройство, способное не только экономить время, но и эффективно считать. Они назвали это Абакусом. Со временем, традициями и эволюцией счеты принимали разные формы.

Различные типы счетов существовали в разных династиях. У некоторых было обновление, у некоторых были упрощенные версии того же самого. Каждая новая и модифицированная версия Abacus имеет свои плюсы и минусы. Но, несмотря на его недостатки, люди продолжают использовать его в повседневной жизни по двум причинам.

  1. Для счета, арифметики и изучения счетов.
  2. Понятно, чтобы не отступать от традиции.
Вы знали? В Японии 8 августа отмечается «Фестиваль счетов» в память о Чэн Да Вэй.

Содержание

  1. Соробан Счеты
  2. Дизайн японских счетов
  3. Как считать с помощью японских счетов
    1. Нижняя палуба
    2. Верхняя палуба
  4. Обучение использованию японских счетов
  5. Простота этого устройства
  6. Японские счеты против китайских счетов
    1. Наименование
    2. Распределение шариков
    3. Обозначение разряда
    4. Дизайн
    5. Практика до даты
  7. Чем знамениты японские счеты
  8. Японцы все еще используют счеты?
  9. Форма искусства
  10. Заключение

Соробан Абакус

Соробан означает счетный лоток. Счеты соробан были изобретены в Японии в 14 веке. Японские счеты — это версия китайских счетов, на которую сильно повлияли. Ченг Да Вэй — изобретатель, почитаемый как бог арифметики до настоящего времени в Японии. Хотя японские счеты повлияли на дизайн китайских счетов, количество бусин на нижней палубе такое же, как и у римских счетов.

До XVII века соробанские счеты не имели широкого применения. Японские купцы прославили его. Основная причина широкого использования, известности и популярности соробанских счетов — торговля.

Дизайн японских счетов

Японский дизайн счетов

Японские счеты имели размер 4:1. В нижней колоде было 4 бусины по 1 бусине каждая. На верхней колоде была одна бусина со значением 5. Нижняя колода — это Ити-дама, а верхняя — Годама. Эти бусины разделены центральной полосой, которая является счетной полосой. Всего у соробанских счетов было 13 стержней.

Однако в других версиях счетов Соробана, на которые повлияли другие версии, было большее или меньшее количество стержней. Но они всегда были нечетными и никогда не были меньше семи.

Другие версии счетов Соробана имели 21, 23, 27 или 31 стержень.

Японские счеты в основном были сделаны из

  1. Древесина
  2. Ротанг или
  3. Бамбук

Шарики имели биконическую форму. (в виде 2 перевернутых конусов). Таким же образом изготавливаются бусы.

  1. Древесина
  2. Камень
  3. Мрамор или
  4. Пластик
Материалы, из которых были сделаны японские счеты

Как считать с помощью японских счетов

Выучить разряды и считать с помощью японских счетов проще, чем кажется.Как упоминалось ранее, бусины на японских счетах были разделены на 2 секции.

Бусины на верхней колоде называются жетонами из 5 единиц.

Во-вторых, бусины на нижней палубе называются фишками на 1 единицу.

В этом наборе счетов расположение этих вертикальных стержней, удерживающих эти бусины, определяет разрядное значение чисел. Местные значения даны с правой стороны, как

  1. Единицы (1)
  2. Десятки (10)
  3. Сотни (100)
  4. И так далее
Объяснение значения счетов Japenase Soroban

Нижняя палуба

  1. Перемещение на одну бусину вверх по нижней палубе шкалы единицы представляет 1.
  2. Две бусинки, перемещаемые по нижнему ярусу шкалы десятков, обозначают число 20.
  3. Передвижение на три бусинки вверх по нижней палубе шкалы сотен представляет 300.

Верхняя палуба

  1. Перемещение на одну бусину вниз по верхней палубе шкалы единицы представляет 5.
  2. Одна бусина, сдвинутая вниз на верхней палубе шкалы десятков, представляет 50.
  3. Перемещение на одну бусину вниз по верхней шкале шкалы сотен соответствует 500.
Вы знали? Ити-дама означает 5 бусин, а Го-Дама — 1 бусину.

Обучение использованию японских счетов

Первое и главное, что нужно узнать о японских счетах, — это значения мест. Когда значение разряда ясно, подсчет становится проще. Вот как вы можете научиться считать с помощью счетов Соробана.

Две бусины с нижней деки перемещаются вверх. Таким образом, эти счеты представляют собой 2 (см. Шаг 1 на изображении ниже).

Учимся пользоваться японскими счетами

Шаг 2 (из изображения) соответствует 6.

  1. Имеет один бортик от нижней деки к счетной планке.
  2. Одна бусина с верхней палубы переместилась в сторону счетной полосы.

Давайте рассмотрим большее число, например, 576.

Решение большего числа с использованием японских счетов Soroban
  1. Одна бусина опущена на верхнюю палубу столбца сотен. (500)
  2. Одна бусина на верхней деке шкалы десятков. Кроме того, две бусины были выдвинуты на нижнюю палубу колонки десятков. (50 + 10 + 10)
  3. Наконец, одну бусину опустили на верхнюю палубу первой колонны. Одна бусина выдвинулась на нижнюю палубу штанги. (5 + 1)
  4. Следовательно, число, которое мы читаем, равно 576
  5. .

Эти счеты имеют

Более сложное число с использованием японских счетов Soroban.
  1. Одна бусина, поднятая на нижнюю палубу тысячной колонны.(1000)
  2. Две бусины, поднятые на нижнюю палубу столбца сотен. (200)
  3. Одна бусина была опущена на верхнюю часть столбца десятков, а другая бусина была перемещена вверх на нижнюю часть столбца десятков. (5 + 1 = 6)
  4. Четыре бусины, поднятые на нижнюю палубу одной колонны. (4)
  5. Следовательно, общее значение равно 1264.

Японские счеты, безусловно, самое простое в освоении устройство. Кроме того, нет нагромождения бисерин, рядов и столбцов.

Вы знали? Японские счеты также использовались для десятичных вычислений.

Простота этого устройства

Простота этого устройства делает его наиболее эффективным при расчетах. Это устройство также облегчает ментальную арифметику. Запоминание количества бусин вместе с их размещением делает умственные вычисления намного более плавными с помощью этого устройства.

Эти счеты могут быть легко изучены и использованы детьми и взрослыми.Благодаря более простой конструкции японские счеты имеют много преимуществ для тех, кто ими занимается. Это помогает увеличить их концентрацию, внимание и обостряет их навыки памяти. Запоминание точного положения бусинок также помогает активировать средний мозг.

Японские счеты против китайских счетов

Японские счеты — это модифицированная версия китайских счетов SuanPan. Но есть несколько разительных различий между ними обоими.

Имя

Китайские счеты — Суан-Пан.Японские счеты — это счеты Соробана.

Распределение шариков

Японские счеты имеют только одну бусину на верхней палубе. Китайские счеты имеют две бусины на верхней палубе. Японские счеты имеют 4 бусинки на нижней палубе, а китайские абаки — 5 бусинок на нижней палубе.

Позиционное значение Обозначение

Маленькая белая точка на японских счетах присутствует через каждые три столбца один раз. Эти точки являются единичными стержнями и представляют собой последнюю цифру целой числовой части ответа.(этого конкретного расчета). Стержни единиц слева от обозначенных также помогали в позиционных значениях, обозначая группы в числе, такие как тысячи, миллионы и т. д.

Эта функция отсутствовала в китайских счетах Suanpan, что делало расчеты на китайских счетах немного сложными.

Дизайн

Благодаря простой конструкции с японскими счетами было легко работать в плане визуальных расчетов. Но в случае с китайскими счетами это было практически невозможно.

Практика до даты

Японские счеты до сих пор активно преподаются в школах и практикуются во всем мире. Но китайские счеты соробан почти вымерли из-за их сложной конструкции и не очень удобной работы. Поэтому активно не используется.

Вы знали? В течение сотен лет счеты Соробана использовались торговцами и банкирами древней Японии для всех своих деловых расчетов.

Чем знамениты японские счеты

Прежде всего, как инструмент для вычислений, счеты Соробана дают жизнь числам.Благодаря простому и эффективному дизайну легко запомнить положение бусинок для умственной арифметики. Окончательные значения места на этих счетах облегчают визуализацию счетов в уме. Это также помогает легко манипулировать числами. Эти счеты помогают в

  1. Дополнение
  2. Вычитание
  3. Умножение
  4. Подразделение
  5. Вычисление десятичных дробей и дробей
  6. Вычисление квадратных корней и их применение на больших уровнях.

без особых осложнений.
Эти счеты заслужили свою известность именно благодаря

  1. Простая конструкция
  2. Эффективные методы расчета
  3. Хорошо спланированные ценности места
  4. Окончательное и не корявое количество бортов на верхней и нижней деке
  5. Легко запоминается — идеально подходит для умственных вычислений

Японцы все еще используют счеты?

Соробан Абакус в эпоху Нового времени

Многие школы преподают этот соробанский счет как неотъемлемую часть своей учебной программы и даже проводят соревнования по счету.Владельцы магазинов в сельских районах Японии до сих пор используют счеты Соробан для своих деловых расчетов. Да, немногие люди все еще полагаются на счеты для своих расчетов. Но появление калькуляторов заменило активное использование счетов в качестве основного способа расчета.

При обучении в школах и других частных учреждениях счеты Соробан имеют 6 уровней мастерства. Для получения сертификата «Курс пройден» необходимо пройти 6 уровней. В заключение, каждый уровень включал введение и манипулирование еще большими числами и различными методами манипулирования.

Форма искусства

Не только в Японии, счеты Соробан также широко преподаются в школах по всему миру, так как они составляют основу для изучения чисел и ментальной арифметики.

Счеты по-прежнему производятся в Японии, несмотря на распространение, практичность и доступность карманных электронных калькуляторов. Используя визуальные образы соробана, можно прийти к ответу в то же время или даже быстрее, чем это возможно с помощью физического инструмента, такого как калькулятор.Японские счеты практикуются уже более 500 лет, и их уважают как вид искусства, а затем как способ счета.

Вы знали? На мандаринском языке соробанские счеты назывались счетной тарелкой.

Заключение

Несмотря на широкое распространение и доступность калькуляторов, люди заинтересованы в развитии своих умственных способностей. Присоединяйтесь к академии Thej, чтобы изучить этот фантастический курс с нуля и стать профессионалом, независимо от вашего возраста.

У вас может возникнуть несколько вопросов, прежде чем присоединиться к такому курсу, как онлайн, так и офлайн. Пожалуйста, взгляните на то, что наши клиенты говорят о своем счастливом опыте использования нашего сервиса. Помимо изучения счетов, мы публикуем ценный контент на эту тему, чтобы обогатить ваш опыт обучения с нами. Мы помогаем вам развивать ваши когнитивные способности, такие как визуализация, оттачивание памяти и простые математические вычисления, с помощью наших разнообразных курсов. Пожалуйста, свяжитесь с нами, для более подробной информации.Мы обещаем вам находчивый опыт обучения.

Японская фирма Томоэ Соробан приветствует тренировочную силу счетов

Счеты, веками являвшиеся важным вычислительным инструментом, сегодня в значительной степени заменены электроникой. В Японии, тем не менее, он по-прежнему используется как способ обучения детей основам арифметики и для того, чтобы пожилые люди чувствовали себя молодыми. В этой статье мы посетим японскую фирму Tomoe Soroban, чтобы узнать об изменяющейся роли старинного счетного устройства.

В Японии было время, когда ровный щелчок счетов, или соробан , был слышен в классах, офисах и магазинах по всей стране.Однако в двадцать первом веке люди отказались от древнего инструмента в пользу компьютеров, электронных калькуляторов и приложений для смартфонов.

Томоэ Соробан из Токио, тем не менее, возглавляет возрождение счетов, продвигая потенциал счетчиков как образовательный инструмент для молодых учащихся и тренировочное устройство для поддержания умственной работоспособности пожилых людей.

Инструмент для всех возрастов

Президент компании Фудзимото Томоэ говорит, что, когда ее отец основал фирму в 1918 году, счеты широко использовались, но в цифровую эпоху их статус основного инструмента для расчетов ослаб.Тем не менее, она объясняет, что сейчас он возвращается в качестве образовательного инструмента, помогающего детям развивать понимание чисел.

«В прошлом молодые люди изучали его как нечто само собой разумеющееся, — объясняет она. «Но интерес к нему начал угасать по мере того, как росли другие внеклассные занятия, такие как плавание и разговорный английский. Однако в начале 2000-х снижение математических способностей студентов университетов вызвало обеспокоенность, и люди начали обращаться к счетам, чтобы укрепить фундаментальные арифметические навыки своих детей.Теперь это стабильно входит в десятку лучших занятий после школы».

Президент Томоэ Соробан во втором поколении, Фудзимото Томоэ, оставила работу учителя английского языка, чтобы возглавить компанию.

Соробан , кажется, также находит свое место в системе обязательного образования, отчасти благодаря бестселлеру Томоэ Соробана со 100 бисеринками. Маленькие ученики могут использовать простую рамку из 10 рядов по 10 бусин в каждом, чтобы играть в легкие и веселые игры со счетом.

Счеты на 100 бусинок — это простой и увлекательный способ научиться считать.

Tomoe Soroban также рекламирует свои счетные рамки, чтобы стареющие умы чувствовали себя молодыми. Фудзимото указывает, что выполнение простых арифметических действий увеличивает мозговой кровоток, и говорит, что использование счетов добавляет манипулятивного аспекта, который считается столь же полезным.

Компания регулярно проводит мероприятия в детских садах для взрослых с участием счетов. «Люди должны не просто складывать и вычитать, — объясняет Фудзимото, — но могут использовать счетчик для таких игр, как бинго, или переставлять бусины, чтобы они соответствовали узорам, напечатанным на карточках.Она отмечает, что одно из самых больших преимуществ популярных занятий заключается в поощрении социального взаимодействия. «Пожилые люди часто страдают от одиночества, поэтому мы фокусируемся на том, чтобы заставить людей говорить».

Universal Appeal

Томоэ Соробан десятилетиями продвигал силу счетов за пределами Японии. Впервые она создала специальное подразделение для зарубежного бизнеса в 1960 году, но именно под руководством Фудзимото компания предприняла решительные шаги для укрепления своего авторитета за рубежом.

Фирма предлагает свой буклет, объясняющий, как пользоваться счетами на английском и пяти других языках, включая эсперанто.

«В 1996 году мы запустили наш веб-сайт, и теперь большая часть наших продаж осуществляется через Интернет», — объясняет Фудзимото. «Клиенты могут легко приобрести наши товары практически из любой точки мира». Наряду с международными заказами компания регулярно получает запросы от людей из-за рубежа, желающих пройти обучение на курсах фирмы.

Фудзимото вспоминает случай, произошедший несколькими годами ранее с преподавателем университета в Турции, который хотел распространить счеты у себя на родине. «Этот человек посетил двухдневный курс в Токио, и, насколько мне известно, они обучили 500 инструкторов в Турции и теперь руководят успешной школой счетов, в которой обучается 25 000 студентов.«Были также участники из таких разных мест, как Соединенные Штаты, Южная Африка и Объединенные Арабские Эмираты. Фудзимото с любовью вспоминает одну женщину из Шри-Ланки, жившую в Англии, которая посетила семинар по обучению работе со счетами для пожилых людей.

Учащиеся нью-йоркской чартерной школы Harlem Village Academies используют счеты из 100 бусинок на уроке в 2014 году. (Фото предоставлено Томоэ Соробаном)(Courtesy Tomoe Soroban)

Счеты в Японии

Хотя счеты использовались с древних времен, они попали в Японию из Китая только в конце шестнадцатого века. Он получил широкое распространение в период Эдо (1603–1868 гг.) и постепенно изменился, чтобы соответствовать домашним нуждам.

В отличие от круглых бусинок ранних китайских счетов, счетчики японского соробана имеют приподнятый край, проходящий по центру.Количество и стоимость бусин также различны. Китайские счеты имеют стандартное расположение 2/5: 2 бусины, равные 5 каждая, на верхней палубе и 5 бусинок, равных 1 каждая, на нижней палубе. В 1935 году Япония перешла на структуру 1/4, так что каждый стержень может представлять значения от 0 до 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.