Рисование пластилином в детском саду: Пластилинография в детском саду: как проводить уроки творчества.

класс для родителей «Рисуем пластилином»

МБДОУ «Детский сад №37»

Артемовский район с. Покровское

Воспитатель Смирнова Наталья Сергеевна

Мастер-класс для родителей «Рисуем пластилином»

 

Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.

 Материалы и оборудование:

  • плотный картон ;

  • набор пластилина;

  • влажные салфетки для рук;

  • доска для лепки;

  • стека.

 Ожидаемый результат:

  • применение участниками мастер-класса техники «пластилинография»в работе с детьми;

  • создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

 План.

  1. Теоретическая часть.

  2. Практическая часть.

  3. Заключительная часть.

 

Ход мероприятия:

1.Теоретическая часть.

Воспитатель: – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все, чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.

По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора.

— Чем любят рисовать ваши дети?

Ответы родителей.

Воспитатель: — Каждый из вас знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданные формы. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Пластилиновая живопись может стать необычным решением задачи  творческого развития детей.

Такое необычное рисование носит название «пластилинография».

Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п.

Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

В работе лучше всего использовать яркий,  мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.

Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином цветочек. Начну работу со стебелька. Возьму кусочек зелёного пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к стебельку цветка на картонке, равномерно прижму и расплющу на основе. Для листика возьму маленький кусочек зеленого пластилина и скатаю небольшую колбаску, приложу её к середине стебелька и расплющу в разные стороны. Теперь приступим к самому цветку. Возьму кусок жёлтого пластилина, скатаю шарик, приложу в центр цветка. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всему кружочку. А теперь беру пластилин красного цвета, разделю его на несколько частей. Из каждой маленькой частички пластилина скатаю шарик, сплющиваю его, прокладываю к лепесточкам и распределяю равномерно.  Цветок готов.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый — смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй — взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной.

Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

2.Практическая часть.

— Приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком.

 

 

 Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

  • Чтобы картина во время работы не деформировалась, в качестве основы следует использовать плотный картон;

  • Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен;

  • Предоставлять детям больше самостоятельности;

  • Не критиковать неумелые действия детей;

  • Поддерживать стремление детей добиваться лучшего результата в своих работах;

  • Осуществлять строгий контроль за осанкой детей.

3.Заключение:

Воспитатель: — Уважаемые родители!  Без помощи взрослого здесь не обойтись. Именно взрослые должны пробудить интерес к познанию, помочь усвоить опыт предшествующих поколений, научить приемам изучения и отражения окружающего мира. Самое главное в работе — сделать так, чтобы душа у ребенка радовалась полноценному творческому процессу.

Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины!

Пластилинография

Относительно недавно в мире детского творчества появился новый вид — пластилинография, а проще говоря, рисование пластилином. Замечателен он тем, что им можно заниматься не только в детском саду или школе, но и дома. 

Итак, что же представляет собой пластилинография? Как понятно из названия, основным материалом, используемым в работе, является пластилин. С его помощью на плоской поверхности создаются полуобъемные картины. При этом можно использовать дополнительные материалы для украшения картины или выделения каких-либо элементов, например, бисер, бусины, камешки, нитки и т.д. В пластилинографии, как и в любом другом виде творчества, простор фантазии не ограничен.

Рисовать пластилином могут все дети, начиная с младшего возраста. Конечно, для малышей лучше использовать мягкий восковой пластилин. И представить это все, как детскую игру.

Более старшим ребятам можно предложить вместе создать большую сложную картину с использованием дополнительных элементов декора — рисунков гуашью, акварелью, акриловыми красками или добавлением композиций из прикладных материалов, таких как, крепированная бумага, фоамиран или фольга.

Пластилинография, как и любое детское творчество, несомненно, очень полезно для развития ребенка. Здесь и реализация тонких моторных навыков, и развитие цветоощущения, и пространственное мышление и прививание эстетического вкуса. А еще это просто приятное времяпрепровождение. Можно собрать необходимый материал самим, а можно использовать уже готовые наборы для рисования пластилином. В них входят все необходимые для пластилинографии предметы.

На недавно прошедшем мастер-классе в ДЦ Умка, ребята 5-7 лет рисовали пластилином бабочку. По словам ребят, творить в такой технике им показалось очень легко и интересно.

Для работы мы использовали:

— восковой пластилин

— белый картон

— гуашь

— тонкие кисти

— гель с блестками

— разноцветные трубочки для коктейля

Для начала на листе картона рисуем контур бабочки

Затем приступаем к раскрашиванию бабочки с помощью пластилина. Здесь в работе используются такие приемы работы с пластилином как придавливание и размазывание

Зарисовываем таким образом все крылышки и туловище бабочки

Затем, с помощью тонкой кисти и черной гуашевой краски (цвет может быть любой, черный выбрало большинство наших ребят) аккуратно прорисовываем усики бабочки

Следующим шагом разрезаем трубочки для коктейля на кусочки длиной 0,5 — 1 см

Вставляем их по контуру крыльев бабочки

И заключительный этап — декорирование гелем с блестками! Гель продается в тюбиках с маленьким «носиком», через который очень удобно наносить тонкие линии и выделять маленькие элементы. Тут ребята дали волю своей фантазии 

Когда гель подсохнет, на картине останутся блестящие следы!

Как видите, рисовать пластилином это не сложно, но увлекательно и полезно! Попробуйте и вы! 

Пластилинография в детском саду — Детский сад №9

Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая горизонтальная поверхность. Создаваемые объекты имеют более или менее выраженный рельеф, а в качестве декора допускается использование и других материалов: зернышек, бусинок, крупы и прочего. Как видите, пластилинография соединила в себе самые любимые у малышей виды творчества: рисование и лепку.

Особенности техники.
С раннего возраста дети знакомы с пластилином: они умеют раскатывать его в руках, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Пластилинография расширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. Очень важно, чтобы педагог внимательно следил за пальчиками детей, приучая их к правильным приемам. Например, размазывая пластилин, следует двигаться в определенном направлении: слева направо и сверху вниз. Работать нужно только подушечкой напряженного пальчика, следя, чтобы он не гнулся. Знакомство с пластилинографией для малышей начинается с простых и незатейливых сюжетов. Маленькие дети любят яркие цвета, а потому для первых занятий отлично подойдут темы: «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик». Рисовать пластилином полезно! То, что работа с пластилином играет огромную роль в развитии ребенка, не является преувеличением: развивается мелкая моторика, глазомер и тактильные чувства; реализуется познавательная активность; обогащается словарный запас ребенка; развиваются сенсорные способности; происходит знакомство с окружающим миром; формируется эстетический вкус; предоставляется возможность выразить свои эмоции. Все эти положительные стороны способствуют прекрасной подготовке к школе, ведь ручки ребенка становятся более послушными, что облегчает освоение навыков письма. План занятия и этапы обучения Занятия пластилинографией в детском саду можно проводить уже в младшей группе – с 3-х летнего возраста, начиная с основ и постепенно усложняя задания.

Виды пластилинографии

Прямая- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная(витражная)  — изображение лепной картины  с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность ( прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).
2.  С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3.  Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная- изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Многослойная- объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
1. Для начала мы берем  разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов – к болеесветлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее.
Модульная- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев,  творческих способностей  дошкольников любого возраста.

Мозаичная- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.

Фактурная — изображение больших участков  картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф). \деятельности, так и во время самостоятельной художественной деятельности.

Пластилинография | ds301

Рисование пластилином (пластилинография):

основные приемы

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. Что такое пластилинография Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Виды картин из пластилина

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.

Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину. Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.

 

Что понадобится для работы?

Основной рабочий материал – это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись: горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло. доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей; набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы; влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук; различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры — зубчатыми колесиками, многогранниками; медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы. Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.

Преимущества пластилинографии

 

Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать: простоту в работе; снятие мышечного и нервного напряжения; развитие моторики рук; легкую корректировку: картину всегда можно переделать.

Пластилинография в детском саду

 

Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физ минутку.

Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.

 Описание процесса пошаговый.

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:

1. Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками.

2. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4.

3. Перенесение выбранного эскиза на картон.

4. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.

5. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу.

6. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.

В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.

Способы рисования пластилином

Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве. Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.

Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.

 

Рисование мазками – необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.

 

Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение. Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.

На заметку При работе с пластилином стоит помнить некоторые особенности:

1.  При смешении желтого, красного и синего получаются новые тона. Желтый с синим дают зеленый, красный с желтым – оранжевый, синий с красным – фиолетовый.

2. При соединении флуоресцентных и матовых тонов получается пластилин иного качества. Для придания поверхности изделия глянца пальцы следует смачивать водой.

3. Примешивание черного к основному цвету дает его более темный тон, белого – пастельный.

 

Приемы лепки

Лепка фигур может производиться несколькими способами:

 

Раскатывание.

Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей – самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.

 

Скатывание.

Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней. Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения. Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев. Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.

 

Прищипывание.

Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь. При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).

 

Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив.

Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.

Пластилиновая лепка в детском классе. Воспитатель учит детей вместе играть в тесто и лепить из пластилина в детском саду или дошкольном учреждении. Соревнования по рисованию на скорость. Фото со стока 1095575588 Shutterstock

  • Пластилиновая лепка в детском классе. Воспитатель учит детей вместе играть в тесто и лепить из пластилина в детском саду или дошкольном учреждении. Группа из четырех человек. Коллективное творчество. Зоопарк из глины.

  • Школьники с ножницами в детских руках режут бумагу с учителем в классе. Развитие и социальное обучение. Сотрудничество большой группы девочек и мальчиков вместе. Обратно в школу.

  • Дети лепят из пластилина и раскрашивают картину акварелью в дошкольном классе.

  • Пластилиновая лепка в детском классе. Воспитатель учит детей вместе играть в тесто и лепить из пластилина в детском саду или дошкольном учреждении. Группа из четырех человек. Зоопарк из пластилина.

  • Маленькие ученики девочка и мальчик рисуют в классе художественной школы.Детский рисунок красками на столе. Обучение художественному рисованию развивает творческие способности детей. Игрушечный медведь на фоне полок.

  • Школьники с ножницами в детских руках режут бумагу с учителем в классе. Выставка оригами в классе для одаренных детей. Большая группа девочек и мальчиков вместе.

  • Дети с учителем вырезают ножницами бумагу в дошкольном учреждении.

  • Маленькие ученики рисуют на уроках художественной школы. Дети рисуют красками на столе в детском саду.Дети рисуют сердце ко Дню святого Валентина.

  • Маленькие ученики рисуют на уроках художественной школы. Детский рисунок красками на столе. Мальчик и девочки в детском саду. Лучший детский клуб с веселыми и умными детьми.

  • Группа детей с учителем мастерят что-то из цветной бумаги на столе в начальной школе.Урок детского творчества в начальной школе.

  • Дети с учителем рисуют на бумаге за столом в детском саду. Детская команда.

  • Маленькие ученики рисуют на уроках художественной школы.Детский рисунок красками на столе. Мальчик и девочки в детском саду. Обучение рисованию развивает творческие способности детей. Лучший домашний детский клуб

  • Детская игровая комната Организация детского рисования и рисования в детском клубе. Урок рукоделия в начальной школе. Учить детей выполнять общий проект.

  • Групповые детские игровые блоки на полу в детском саду.Вид сверху.

  • Маленькие ученики девочка и мальчик рисуют в классе художественной школы. Детский рисунок красками на столе. Малыш мужского пола показывает свой рисунок в детском саду. Мальчику очень нравится девочка. Детская любовь.

  • Школьники с ножницами в детских руках режут бумагу с учителем в классе.Развитие и социальное обучение. Создать выставку оригами. Сотрудничество. Команда студентов делает веера из бумаги.

  • Маленькие ученики с учителем рисования пальчиками в классе художественной школы. Перерыв в школе живописи. Мама и дети дома. Обучение художественному рисованию развивает творческие способности детей. Дети балуются

  • Пластилиновая лепка в детском классе.дети вместе играют в тесто и лепят из пластилина в детском саду или дошкольном учреждении. Группа из четырех человек. Обучение моделированию. Новичок в детском коллективе.

  • Дети дошкольного возраста и учитель в классе

  • Детская игровая комната Организация детского рисования и рисования в детском клубе.Урок рукоделия в начальной школе. Воспитатель детского сада и маленькие ученики работают вместе. Девушка рисует фломастером. Дети

  • Занятия с пластилином для детей

    Может ли пластилин быть ИСКУССТВОМ?

    Родителям не обязательно быть художниками, чтобы поощрять детей к творчеству; мы могли бы увидеть некоторые удивительные скульптуры только из игрушек для лепки для детей.

    Будучи взрослыми, мы привыкли думать об искусстве как о картинах, висящих в галереях, но на самом деле искусство — это любое представление, созданное с целью самовыражения.Дети большую часть времени занимаются искусством, играя, будь то раскрашивание, складывание, танцы или что-то еще. И они будут использовать любые материалы, которые найдут, независимо от того, сокровища это или мусор.

    Искусство обращается к чувствам. Игра с тестом для лепки может стимулировать все чувства. В то время как осязание и зрение являются наиболее очевидными, тесто для лепки может иметь прекрасный запах специй, эфирных масел или порошка кулайда. Некоторые виды теста съедобны, и когда дети играют, они будут издавать разные звуки.

    Искусство и тесто для лепки также стимулируют воображение. Из смеси соли, муки, воды и нескольких других ингредиентов получится тесто для лепки, и дети будут раскатывать, гладить, лепить, лепить и растягивать его снова и снова, превращая его в то, что они себе представляют, или просто наслаждаясь ощущением от него.

    Тесто для лепки можно купить или приготовить дома. Бесчисленные рецепты доступны в сети для различных видов, таких как лизун, гуп, облачное тесто, песочное тесто и многое другое с неожиданными добавками, такими как зефир, пена для бритья, овсянка, кофе, яблочное пюре, корица и снег.Приготовленные или сырые, ароматизированные или неароматизированные, ярко окрашенные или однотонные, существует бесчисленное множество вариаций между ними.

    Чтобы продлить игру, вы можете дать ребенку такие предметы, как формочки для печенья, маленькие пластмассовые животные, ножи и вилки для пикника, маленькие блюда, формочки, скалку, пластиковую формочку для пиццы, щипцы, пуговицы, камни, лицевые части из картошки. головы, выпученные глаза и т. д. Детский писатель Барбара Рид иллюстрирует книги пластилином, который похож на пластилин, но более жесткий. Он на масляной основе и не сушит.Вашему ребенку может понравиться исследовать и создавать картинки.

    С тестом для лепки играют не только дети. Взрослые используют аналогичные материалы, называемые глиной или глиной для лепки. Некоторым потрясающим керамическим творениям уже несколько веков. Вот недавняя художественная инсталляция с набережной Сиэтла. Интересно, смысл в том, что искусство — это способ смотреть на мир? Вашему ребенку нравится играть с тестом?

    Фиолетовая веточка: глина с детьми


    Мы часто используем глину здесь, в Purple Twig.Это фантастический материал, который подходит для большинства возрастов от 2 до взрослых. Маленьким ручкам легко манипулировать, и по мере того, как ребенок растет, он может делать предметы, которые становятся все более и более подвижными. При использовании глины в возрасте 2 и 3 лет мы иногда обжигаем объект, но в основном мы используем его в качестве основы для многих других материалов. Мы делаем ……….

    сказочные домики, используя семенные коробочки, сосновые шишки и много блесток, и мы делаем…..

    птичьи гнезда с помощью палочек, ткани, бечевки, бисера и птичьего семени, и мы делаем….

    медвежьи пещеры и леса и подводные миры.

    Иногда мы становимся амбициозными и делаем проекты, которые обжигаем в печи. Мы сделали эти мобили для детей в возрасте 2 и 3 лет. Это отличный проект, потому что дети могут манипулировать глиной несколькими способами и наблюдать, как мягкая мокрая глина превращается в настоящий обжиг.


    Дети слепили из глины шарики. Затем я дал им салфетки, которые нашел на блошиных рынках. Они разбивают салфетку о глиняный шар плоской деревянной ложкой, чтобы получилась отличная текстура.В результате получаются вот такие красивые маленькие медальоны.

    Я обжигала медальоны, а дети их глазуровали. Я сделал это с родителем и со своим классом, и, как вы могли догадаться, родители тоже неплохо провели время, занимаясь остеклением. Это такой замечательный совместный проект.

    Из глины можно сделать очень много вещей. Мы делаем керамический проект в большинстве наших классов, независимо от возраста. Это материал, который вписывается в любую тему. Мы используем как белую, так и терракотовую глину, обе из которых представляют собой низкотемпературные глины, и мы используем как подглазурные, так и надглазурные покрытия.Эти глазури для слабого огня идеально подходят для детей, потому что они такие яркие и в них так много цветов.

    Эти причудливые миски для щипков были сделаны 6-летним ребенком. Это процесс, при котором вы наносите подглазурную краску на чашу, когда она твердая, а затем рисуете в ней. Так будет видна глина под ним. Затем мы обжигаем их, покрываем прозрачной глазурью и снова обжигаем.

    Работа с плоской плитой отлично подходит для начала, так как вы знаете, что внутри не будет пузырьков воздуха, и дети могут раскатать ее скалкой.Эта настенная плитка с изображением птицы представляет собой тот же процесс рисования на подглазурной глине, который сделал шестилетний ребенок.

    На нашем уроке «Животные в искусстве» мы сделали этих почтовых голубей, которые хранят секретные сообщения. Это было сделано с помощью глазури. Я дал им раскатать плиты, а потом они вырезали из глины своих голубей. Это сделал 7-летний ребенок.


    Вы можете получить действительно сложные плоские работы, такие как эти сказочные настенные плитки. Дети действительно могут заняться добавлением деталей и рисованием текстур.Их делает ребенок 6 лет. Когда мы делаем больше трехмерных деталей, мы используем газету, чтобы сохранить форму, пока она высыхает. Эти красивые кормушки для птиц, вдохновленные глиной, изготавливаются в нашем классе Gimme Shelter в возрасте 5-7 лет.

    ПРИЯТНОГО ТВОРЕНИЯ!!!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.