Работа с пластилином 2 класс: Урок технологии (2 класс). Работа с пластилином. Колючий ёж.

Содержание

Урок технологии (2 класс) «Рисование пластилином»

Тема: Техника рисования пластилином.

Класс: 2 класс

 

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей; научить детей техники примазывания;

познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками;

знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками;

самостоятельно работать с памятками;

осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Задачи: продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук;

способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход урока.

 

        I.     Организационный  момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

 

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? (пластилин, подкладная доска)

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

 

         II.      Выведение темы,  целей урока. Вводная часть.

-Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает, что такое пластилин?

(Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию).

— Какие же работы можно выполнить из пластилина?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся, и будем работать в необычной технике — «примазывание пластилина объемными мазками». И выполним с вами пластилиновую картину в этой технике. Овладев техникой примазывания пластилина объемными мазками, вы научитесь рисовать пластилином как настоящие художники.

 

     III.      Работа над темой.

— Какие используют материалы, инструменты и приспособления для работы с пластилином?

Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Для раскатывания пластилина удобна доска для моделирования и скалка. Для выполнения одинаковых элементов используют разного вида формочки.

Кто знает, что такое рисование пластилином?

Рисование пластилином — редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.

Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными. Такая техника напоминает произведения художников-импрессионистов.

Давайте посмотрим на картины, выполненные в техники примазывания объемными мазками.

Показ презентации.

Посмотрите, какую картину в технике примазывания я сделала.

-Что вы видите?

-Из какого материала она выполнена?

Как вы думаете, какова последовательность выполнения этого рисунка?

1.     Продумала свою работу.

2.     Подготовила картон базового цвета.

3.     Налепляла пластилин другого цвета на картон,  при этом сочетая цвета.

Поднимите руки, кто хочет научиться техники примазывания пластилина!

Давайте разберем, как выполняется примазывание пластилина.

1.     Отщипнуть пластилин нужного цвета

2.     Приложить кусочек к картону и примазать пальцем в нужном направлении.

(показ презентации)

 

      IV.      Физкультминутка для рук

— Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

 

 

         V.      Практическая часть.

-Итак, ребята, с чего мы начнем свой рисунок?

-Но прежде чем начать лепить, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.

-Приступайте к работе.

 

Самостоятельная  работа  учащихся

Учащиеся самостоятельно  выполняют работу, учитель осуществляет индивидуальный  подход.

 

      VI.      Итог урока.

-Что нового вы узнали?

— Что запомнилось?

Оценивание работ учащихся. Выставка работ.

Уборка рабочего места.

 

 

 

Семинар по преемственности между ДОУ и МОУ «СОШ 83». Урок технологии в 1 «В» классе по теме «Работа с пластилином.

Изделие «Мудрая сова»

Тема урока: Что это за листья?

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Подробнее

«Числовые и буквенные выражения».

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение «Дуровская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района Смоленской области «Числовые и буквенные выражения». Учитель математики I категории

Подробнее

«Культурные растения наши помощники»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» г. Мурома Владимирской области Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Культурные растения наши помощники» УМК «Школа 2100» Бичагова Елена Викторовна Тема

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Технологическая карта урока Класс: 2 «В» Предмет: технология Тема: Оригами из бумажного квадрата. Рыбка Тип урока: комбинированный Цель урока: научить детей изготавливать поделку «Рыбка» из бумаги методом

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Можаева Т.П., учитель нач. классов 1 квалификационной категории Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: обобщение и закрепление знаний Тема: «Падежные окончания имён

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Предмет: математика УМК «Гармония» Класс 1а Тема урока: Состав числа 8 Цель урока: рассмотреть состав числа 8 Планируемые результаты: Предметные: развить умение распознавание

Подробнее

Обучение грамоте.

Письмо Технологическая карта 3 Тема «Письмо букв, слогов, слов, предложений»

1 класс Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 3 Тема «Письмо букв, слогов, слов, предложений» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Письмо букв, слогов, слов, предложений

Подробнее

3 класс ТЕХНОЛОГИЯ I полугодие

3 класс ТЕХНОЛОГИЯ I полугодие Технологическая карта 1 Раздел Тема Цели Основное содержание темы Термины и понятия Здравствуй, друг! (1 час) Как работать с учебником (1 час) Сформировать представление

Подробнее

Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 2 Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,ээ»

1 класс Обучение грамоте. Письмо Технологическая карта 2 Тема «Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,ээ» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Письмо гласных букв Аа, Оо, Уу, Ии, ы,

Подробнее

Тема: «Звуки [ д ], [ д ]и буква д.

»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» Тема: «Звуки [ д ], [ д ]и буква д.» Методическая разработка урока обучения грамоте по программе «Школа 2100» Учитель Есипова Надежда Николаевна Саратов — 2012

Подробнее

Технологическая карта урока

Приложение 1 к региональным требованиям к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель» (начальные классы) Технологическая

Подробнее

Конспект урока по предмету

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 города Коврова Конспект урока по предмету «Окружающий мир» тема «Хвойные деревья» (1 класс) Разработал учитель II квалификационной

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Разработала учитель Технологии ЧОУ Гимназия «Петершуле» Муравьева Марина Павловна Предмет Технология 7 класс. Тема по программе: «Графика. Черчение» Тема урока «Чертеж как

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учитель: Класс Предмет: Авторы учебника: Тарасова Екатерина Антоновна 1Г Математика В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва (Начальная школа XXI века) Тема урока. Прибавление числа 5. Тип

Подробнее

Цели. Планируемый результат

Тема Цели Предмет: математика Класс: 2-а класс Тип урока: Изучение нового материала. Учитель: Турайханова Г.Ф. Технологическая карта изучения темы Прямой угол. Острые и тупые углы. Угольник. Образовательные:

Подробнее

Вершинина Анна Владимировна

МБОУ «СОШ 76» Урок математики ( 27) Сложение и вычитание в пределах 100. Образовательная программа: Материально-техническое обеспечение: Тип урока: Цель: Задачи: Формируемые УУД: Вершинина Анна Владимировна

Подробнее

Технологическая карта урока

ФИО: Батищева Ирина Александровна Технологическая карта урока Место работы: МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова Должность: учитель русского языка и литературы. Предмет: русский язык. Класс: 5. Тема:

Подробнее

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики Тема урока: Задачи с величинами цена, количество, стоимость. Тип урока: открытие нового знания (в технологии деятельностного метода) Класс: 2 класс Учитель: Волошина

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического

Подробнее

Технологическая карта урока 10 1 класс

Технологическая карта урока 10 1 класс Тема: Цвета и формы у морских обитателей. Тип: изучение нового материала Цель: изучить технологию лепки рыбки из пластилина Задачи: В результате анализа форм и цветов

Подробнее

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Данилова Светлана Викторовна Предмет: Русский язык. Класс: 1 Авторы УМК: «Перспектива». Климанова Л. Ф. Русский язык. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

Подробнее

Планируемый результат

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС. 2016 год Учебный предмет: английский язык Класс: 4 класс УМК: «Английский с удовольствием» авт. М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Подробнее

Интегрированный урок (технология + музыка) по теме «Пластилин на проволочном каркасе. Цветок». 4-й класс

Работа с пластилином.

Пластилин на проволочном каркасе. Цветок.

Цель:

Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда.

Задачи.

  • Показать способы получения различных живописных эффектов из цветного пластилина.
  • Создание пластилинового изделия “цветок”.
  • Совершенствование ручной умелости, развитие мелкой моторики рук развитие воображения, фантазии, художественного вкуса.
  • Расширение познания окружающей действительности, формирование культуры личности ребенка, воспитание трудолюбия и аккуратности, бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Быть может, вся природа —
мозаика цветов?
Быть может, вся природа —
различность голосов?
Быть может, вся природа —
лишь числа и черты?
Быть может, вся природа —
желанье красоты?
К. Бальмонт.

II. Введение в тему.

Красота

— это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину голубого неба, воздушность облаков, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную, утреннюю дымку на уральских горах, багровый закат… Остановись и ты в изумлении перед красотой.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛИП “ВАЛЬС ЦВЕТОВ”

Особую красоту дарят нам цветы.

Названия каких цветов вы знаете?

Какой вы представляете нашу планету Земля без цветов?

На Земле огромное количество цветов. Они имеют свою особую форму, цвет, аромат.

Цветы

— сама жизнь. Родился человек — его встречают с цветами. Первоклассники и выпускники первого сентября идут в школу с букетами цветов. Любой добрый праздник не обходится без цветов.

Как красивы, но мимолетны цветочные картины окружающего нас мира. Всегда хочется запечатлеть удивительные красоты, чтобы удивляться и радоваться как можно дольше.

Знаменитые художники на своих полотнах изображали цветы: Тропинин «Девочка в маковом венке» (Слайд 8 ), Арсенюк «Розы» (Слайд 9) Меньшиков «Цветы» Шишкин «Цветы у опушки леса»

Мастера из Жостово расписывают подносы великолепными букетами. (Презентация)

Художники рисуют красками, мастерицы — нитками, ленточками, бисером. (Презентация)

Мастера оригами создают цветы из бумаги.

Композиторы сочиняют музыку цветов.

МУЗЫКА ЦВЕТОВ (Музыкальный клип)

Лепить из пластилина одно удовольствие, он мягкий и податливый.

Главный инструмент для лепки — твои собственные пальцы. При работе можно использовать стеки. Из пластилина можно сделать любую игрушку, а пластилиновыми картинами можно украсить комнату. (Слайды 16,17)

Мы сегодня будем мастерить пластилином.

III. Работа по теме урока.

Тема нашего урока:  Цветок на проволочном каркасе. Роза. Работа с пластилином.

Одна из тайн природы — завораживающее цветение цветов.

Когда в Японии зацветает сакура, японцы собираются в садах и парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми облаками нежных лепестков.

Сегодня мы попытаемся при помощи пластилина и проволоки изготовить цветы.

Давайте вспомним, какие приемы работы с пластилином вы знаете.

Приемы работы с пластилином

  • Отпечатки различными предметами на пластилиновой основе.
  • Выкладывание жгутиками.
  • Лепка объемных форм из отдельных частей.
  • Лепка вытягиванием.
  • Обрубовка стекой или с помощью готовых форм.
  • Создание фактурной поверхности.
  • Моделирование из пластилинового листа.

— Давайте вспомним правила работы с пластилином

Правила работы с пластилином.

  1. Застели рабочее место клеенкой.
  2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.
  3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.
  4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.
  5. После работы с пластилином вымой руки теплой водой с мылом.

Физкультминутка.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши белые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.

— Ребята, работать будем в группах.

— Давайте посмотрим, какого цвета пластилин нам понадобиться. (Белый, желтый, зеленый, коричневый, красный)

— Какие детали мы должны будем изготовить? (стебелек, листочки, цветы)

— Как сделать веточку? (стебелек – проволока )

— Как добиться нужного цвета? (Нужно смешать пластилин разных цветов)

-Какие цвета нужно взять для смешивания? (Жёлтый, коричневый и немного черного)

— Как сделать быстро большое количество листочков?

— Можно смешать пластилин зеленого и белого цвета. Скатать толстый жгут, придать ему форму листочка. Стекой аккуратно прорисовать прожилки.

— Рассмотрите, как сделан цветок. Какие есть предложения?

— Нам понадобятся: жгутики белого цвета-5штук, (каждый жгутик необходимо завернуть в тонкую розовую пластинку), один жёлтый жгутик. Пять жгутиков прикрепить к жёлтому жгутику. Получиться модуль цветка. Затем нужно нарезать тонкие пластинки при помощи проволоки.

— Определитесь кто, какую работу будет выполнять в группе. Если кому-то, что-то не понятно, у вас на столах лежат информационные карты.

Знакомство с информационной картой.

(В каждой группе)
  1. Рассмотри образец (при выполнении работы прояви фантазию). Выбери основу.
  2. Определи, какого цвета пластилин тебе нужен для разных деталей.
  3. Определи порядок сборки. (Стебелек, цветки, листочки)
  4. Для изготовления стебелька возьми проволоку и пластилин зеленого цвета.
  5. Обрати внимание, как изготовлен цветок. Сколько лепестков и какого цвета тебе потребуется для работы? (Лепестки – красного цвета, листочки - зеленого. ) Стекой прорисуй прожилки.
  6. На заготовку – стебелек аккуратно Первый лепесток сверни трубочкой. ..
  7. Из готовых деталей собери цветок.

IV. Самостоятельная работа. (Дети работают в группах)

V. Выставка работ учащихся.

Клип на музыку Ю. Антонова “Не рвите цветы!”

VI. Подведение итогов.

В каждой группе получились замечательные работы. Ребята, какие праздники у нас впереди? 25 января “Татьянин день” подарим наши розы нашим учителям:

  • Татьяне Александровне,
  • Татьяне Анатольевне,
  • Татьяне Николаевне и Татьяне Анатольевне.

VII. Домашнее задание.

— Подумайте, какую вазочку мощно изготовить для таких цветков.

Объявляется КОНКУРС цветов! (Кто больше вспомнит и напишет на листочке названия цветов).

Аппликация из пластилина. » Детские поделки. Детский сайт с поделками из бумаги и фетра.


Пластилин — волшебный поделочный материал для детей. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети с удовольствием занимаются лепкой пластилина, т.к. работа с ним позволяет познакомить их с разнообразными видами искусств — графика, скульптура. Также работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.
В этой статье вся аппликация выполнена из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Вишня из пластилина.


Для первой аппликации потребуется пластилин трёх цветов: красный, коричневый и зелёный. Красный и зелёный пластилин раскатываем в длинные и тонкие жгутики, скручиваем их в ягодку и листики. Из коричневого пластилина делаем веточку. Раскатываем одну короткую и толстую колбаску, и два коротких и тонких жгутика.
Все детали соединяем. Для фона и основы, на чём будет делаться аппликация, лучше подобрать цветной картон.

Слон из пластилина.


Для слона потребуется пластилин серого, белого и чёрного цвета. Из серого пластилина скатываем длинные и тонкие жгутики, скручиваем их по спирали, превращая в части слона: ноги, тело, голову. Из белого и черного пластилина делаем глаз.
Все детали соединяем воедино.

Лисёнок из пластилина.


Освоив круги и овалы, усложняем аппликацию из пластилина, появляется новая фигура — треугольник, из которой будет состоять тело и уши лисёнка.

Стрекоза из пластилина.


Стрекозу сделаем яркой. Возьмём жёлтый пластилин для крыльев. Скатаем из жгутиков 4 длинных овала. Из синего пластилина сделаем тело и хвост. Для этого начинаем скатывать овал и конец плавно переходит в хвост стрекозы. Голову выкладываем по кругу из чёрного пластилина.

Груша из пластилина.


Грушу начинаем делать с середины. Из жёлтого пластилина скручиваем два небольших жгутика, из одного делаем овал, а из другого круг, соединяем их. Оплетаем сердцевину по кругу более длинным жгутиком. Веточку делаем из коричневого пластилина, а листик из зелёного.

Панда из пластилина.



Используя чёрный и белый пластилин, можно сотворить вот такую панду — очаровашку.

Собака из пластилина.



Окончательно освоив аппликацию из пластилина, пробуйте делать более сложные поделки из пластилина. Подумайте, какое хотите сделать животное. Скатайте жгутики из пластилина, сделайте контур этого животного на листе бумаги или картона и «закрасьте» пластилином.

Plastilina Clay Материалы для лепки | Артмолдс

Когда дело доходит до лепки из пластилина, существует множество вариантов и соображений. Для большинства скульпторов и производителей масок глины на масляной основе являются предпочтительным материалом, поскольку они не высыхают и не дают усадку. Хотя есть глины на водной основе, которые хорошо подходят для этой цели, они часто слишком мягкие, чтобы удерживать мелкие детали. Поэтому глина выбора Пластилина.

Plastilinа — модельный материал на восковой и масляной основе, наиболее часто используемый как для художественного, так и для специального моделирования F/X и моделирования прототипов.У пластилина есть несколько названий, таких как пластелин, пластилиум и пластилин. Основными ингредиентами являются воск, масло и глиняная мука, которая используется в качестве связующего. Вся глина Plastilina изготавливается путем нагревания, а затем охлаждается и экструдируется в форму. Пластилин нельзя обжечь. Он не затвердевает и всегда остается такой же консистенции, какой был при первом использовании.

Если требуется постоянная деталь, необходимо изготовить форму из гипса или резины, а затем отлить ее, чтобы получить дублирующую деталь

Пластилин

можно разделить на три сорта: профессиональный, школьный и промышленный.Пластилина профессионального качества обычно содержит серу, чтобы сделать текстуру более гладкой и однородной, необходимой профессионалам.

ROMA Plastilina – модельный материал на масляной и восковой основе, предпочитаемый многими профессиональными скульпторами. Также доступен не содержащий серы материал профессионального класса средней консистенции под названием Prima Plastilina. Roma Plastilina выпускается в 4 консистенциях; №1 — самый мягкий, до №4 — самый твердый. Чаще всего производители масок используют № 2, так как он достаточно мягкий для работы с ним, но при этом достаточно твердый, чтобы хорошо удерживать детали.Предупреждение: не пытайтесь растопить рома, так как он оставит после себя запах.

Школьный или любительский пластилин не содержит серы и имеет тенденцию быть более жестким и трудным для моделирования пальцами. Plastilina школьного класса выпускается в различных ярких цветах и ​​​​используется в области Claymation в кинопроизводстве и рекламе.

Chavant – известный производитель промышленного пластилина. Эта глина обычно очень твердая, и перед использованием ее необходимо нагреть. Этот тип пластилина чаще всего используется дизайнерами в автомобильной сфере для моделей автомобилей и недоступен розничному потребителю. Но многие любители, промышленники и профессиональные FX предпочитают глины Chavant.

Чтобы смягчить пластилин, если он не используется при комнатной температуре, 68°-70°, поместите материал примерно в двух-трех футах от 60-ваттной лампочки примерно на двадцать минут. Чтобы изменить консистенцию сорта, размягчите глину, как указано выше, поместив ее рядом с лампочкой, и вмешайте небольшое количество масла, пока не будет достигнута однородная консистенция.

Несмотря на то, что некоторые люди используют Plastilina в микроволновой печи, это не рекомендуется для Plastilina, содержащего серу, поскольку люди склонны переваривать материал. Если вы попытаетесь разогреть в микроволновой печи Пластилин, содержащий серу, будьте осторожны — Пластилин расплавится до более жидкого состояния и, поскольку составные части содержат серу, будет создавать неприятный запах в духовке или микроволновой печи.

С другой стороны, пластилин без содержания серы можно поместить в микроволновую печь, чтобы смягчить его перед использованием, но, поскольку микроволновые печи имеют разные уровни мощности и мощность варьируется, не существует единого установленного правила для успешного нагрева пластилина — выполните это, методом проб и ошибок.

Для затвердевания пластилина поместите его в холодильник на 30-40 минут, прежде чем работать с ним. Техники постоянного закаливания не существует. Чтобы изменить консистенцию сорта, размягчите глину, как указано выше, и добавьте в материал небольшое количество размягченного микрокристаллического воска, вмешивая его в размягченный пластилин, пока не будет достигнута желаемая консистенция.

Почему вещи плавают? — Научные эксперименты для детей

В этом упражнении используется немного научного трюка , чтобы сделать объект, который тонет в воде, плавающим в воде.

Почему предметы плавают в воде?

Объекты состоят из очень маленьких молекул. Молекулы могут быть упакованы близко друг к другу, как в камне, или более рассредоточены, как в пузырчатой ​​пленке. Расположение молекул влияет на плотность объекта. Объекты с плотно упакованными молекулами более плотные, чем те, где молекулы рассредоточены.

Плотность играет роль в том, почему одни предметы плавают, а другие тонут. Предметы более плотные, чем вода, тонут, а менее плотные всплывают.

Полые предметы часто плавают, так как воздух менее плотный, чем вода. Отчасти поэтому огромные тяжелые корабли плавают. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это форма объекта. Как правило, чем больше внешняя часть объекта соприкасается с водой, тем выше его плавучесть. Вода отталкивается от объектов, поэтому чем больше площадь поверхности объекта, тем больше воды отталкивается от него, помогая ему плавать.

Когда объект плавает, он отталкивает воду в сторону ( смещение ). Вы когда-нибудь замечали, что когда вы залезаете в ванну, уровень воды поднимается? Это потому, что ваше тело вытесняет (перемещает) воду.

Это простое упражнение демонстрирует, как уменьшение плотности тяжелого объекта позволяет ему парить .

Вам понадобится:

Набор разных мячей, один из которых должен утонуть в воде

Пузырчатая пленка

Лента

Емкость с водой

Используемые мячи:

  • Мяч для гольфа
  • Мяч для пинг-понга
  • Теннисный мяч
  • Хоккейный мяч

Инструкции

Сначала разделите шары на те, которые, по вашему мнению, будут плавать в воде, и на те, которые, по вашему мнению, утонут.

Есть ли у всех плавающих шаров что-то общее? Они полые?

Проверьте каждый мяч, чтобы убедиться, что ваши прогнозы верны.

Возьмите мяч, который опустился на дно контейнера, и заверните его в пузырчатую пленку.

Поместите обернутый в пузыри мяч на поверхность воды, он должен плавать. Если не добавить еще немного пузырчатой ​​пленки.

Почему это происходит?

Несмотря на то, что пузырчатая пленка увеличивает вес мяча, она также вытесняет лишнюю воду, делая мяч более плавучим.

Воздушные карманы в пузырчатой ​​пленке означают, что мяч и пузырчатая пленка вместе имеют меньшую плотность, чем вода, а это означает, что мяч плавает!

Задача расширения

Какое наименьшее количество пузырчатой ​​пленки вы можете использовать, чтобы ваш мяч плавал?

Используя знания, полученные в ходе этого задания, как бы вы сделали раковину из лимона ?

Можете ли вы придумать другой способ заставить мяч летать? А что, если сделать из пластилина лодку?

Работает ли та же техника с другими объектами?

Другие идеи для погружения и плавания

Babble Dabble Do проводит невероятное задание по строительству кораблей, чтобы продемонстрировать, как перемещение помогает объектам плавать.

Сможете ли вы заставить супергероя плавать ? Оформили супергеройские повязки и плот,

Дождливая мама отлично развлекается, используя лодочек, сделанных из форм для пирогов .

Попробуйте  p тематическую операцию по погружению и плаванию .

Узнайте сколько монет нужно, чтобы потопить лодку из фольги .

Узнайте о плотности с помощью этого простого исследования. Сможете ли вы найти что-нибудь плавающее на каждом слое?

Вместо того, чтобы делать объект менее плотным, добавляя пузырчатую пленку, попробуйте изменить плотность воды , чтобы помочь объекту плавать.

МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ – планы уроков/примечания

НАЗВАНИЕ: УРОК ПРИМЕЧАНИЕ ПО КУЛЬТУРНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

ТЕМА: КУЛЬТУРА И ТВОРЧЕСТВО

СРОК: ВТОРОЙ СРОК

НЕДЕЛЯ: НЕДЕЛЯ 2

КЛАСС: НАЧАЛЬНЫЙ 3

ИМЯ УЧИТЕЛЯ:

ДАТА:          

ВОЗРАСТ СТУДЕНТОВ:

СОСТАВ КЛАССА: Медленно и быстро учатся.

ПЕРИОД:

ВРЕМЯ: 40 МИНУТ

ТЕМА: МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ЕДИНИЦЫ:                                                                  

  • методы моделирования с глина

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ

В конце этой темы ученики должен уметь:

  1. Знать моделирование методы с глиной
  2. использовать методы их возможность формовать чашку, вазу для цветов и горшок

ОБУЧЕНИЕ/ОБУЧЕНИЕ РЕСУРСЫ/СПИД

  1. Глина
  2. Деревянный доска
  3. Тупой нож
  4. Веревка
  5. Вода
  6. Формы

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Объяснение
  • Обсуждение
  • Вопросы и ответьте

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Государственная программа культурного и творческого искусства Лагоса.
  • Учебная программа всеобщего базового образования.
  • Программа базового образования NERDC для начальных школ
  • Интернет
  • Учебники Edudelight по культуре и творчеству для начальных школ

ПОВЕДЕНИЕ НА УЧАСТНИКЕ/ ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК : учащиеся знакомы с Моделирование.

WORD FILE: цемент, прищипка, ваза для цветов.                      

                                      СОДЕРЖАНИЕ ТЕМА

ЗНАЧЕНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Моделирование – это объекты, имеющие форму или из глины или цемента e.грамм. горшок, местный светильник, тарелка, ваза для цветов, чашка.

Глина это тяжелая или толстая почва, которая становится более твердой, когда она высушивается или пропекается.

  ОБЪЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • Горшок
  • Местная лампа
  • Тарелка
  • Чашка и
  • Ваза для цветов.

МЕТОДЫ ПОДГОТОВКА ГЛИНЫ

  1. мокрый метод
  2. сухой метод

ТИПЫ МЕТОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ С ГЛИНОЙ

  1. Защемление
  2. Скручивание
  3. Похлопывание

ЗАЖИМАНИЕ: это делается путем помещения большого пальца правой руки в центр глины, которая была замешана для создания тонких стенок, нажимая и зажимая между большим пальцем и пальцами e.грамм. пресс-папье, держатель для ручек.

НАМОТКА: делается путем вырезания крошечного куска глины и скручивания его в рулоны.

Катушки могут быть соединены как внутри, так и снаружи для моделирования объекта, например. горшок, ваза для цветов, кувшин.

ПЛИТА: делается путем соединения плит глины в объектах моделирования, например. Поднос, шкатулка.

ИНСТРУКЦИЯ ПРОЦЕДУРА

  • Учитель повторяет предыдущие уроки ( МОДЕЛИРОВАНИЕ).
  • Учитель вводит тему ( МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ).
  • Учитель описывает методы лепки из глины для учеников
  • Учитель объясняет каждый метод с примерами.
  • Учитель демонстрирует метод лепки
  • Учитель просит учеников использовать методы по своему выбору, чтобы слепить чашку, вазу для цветов и горшок.

УРОК ОЦЕНКА

  • Упоминание моделирования методы с глиной
  • Используйте любые два метода моделирования методы  на ваш выбор, чтобы сформировать чашку, вазу для цветов и горшок

ВЫВОД: учитель подводит итоги урока .

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК: МОДЕЛИРОВАНИЕ.

СЛЕДУЮЩИЙ УРОК:  ДРАМАТИЧЕСКИЙ НАБОР ИЗ ИСТОРИИ

eGFI — Для учителей » Упражнение: Плавайте на глиняной лодке

(урок предоставлен Центром исследовательского обучения (CIBL) Университета Дьюка).

Каждый ученик из небольшого количества пластилина слепит лодку, которая будет плавать в ванне с водой.Цель состоит в том, чтобы построить лодку, которая выдержит как можно больший вес и не утонет. В процессе проектирования и испытаний своих лодок учащиеся узнают о некоторых основных принципах конструкции лодок и получают непосредственный опыт работы с такими понятиями, как плавучесть и плотность.

Цели обучения

  • Учащиеся смогут описать способ плавления материала, который плотнее воды (глина для лепки).
  • Учащиеся смогут описать параллели между процессом проектирования, используемым для создания плотного, но плавающего объекта, и научным методом исследования.

Список материалов

  • половина палочки (около 2 унций или 50-60 граммов) пластилина (незатвердевающего) на учащегося
  • одна ванна с водой глубиной не менее шести дюймов на четырех или пяти учащихся
  • 100+ больших шайб, например, 1,5-дюймовые шайбы для крыльев (приобретаются в хозяйственных магазинах)
  • лента (маскирующая или прозрачная)

Введение/Мотивация

Это увлекательное занятие не требует особого представления. Скорее, это упражнение может служить введением к самому уроку. Однако, если учащиеся еще не выполнили часть задания «Определение плотности» урока «Плавающие и тонущие», вы можете ввести это задание, показав классу половинку пластилина для лепки и спросив, как, по их мнению, он будет плавать или тонет в стакане с водой. вода. После того, как учащиеся сделают свои прогнозы, бросьте глину в стакан с водой, чтобы продемонстрировать, что глина тонет. Затем напишите на доске: «Сделай из глины предмет, который будет плавать.» См. раздел «Процедуры» для получения более подробной информации о том, как действовать.

Процедура

Часть 1 : (5-10 минут)

Попросите каждого учащегося заклеить лист вощеной бумаги (длиной около 18 дюймов) на своем рабочем месте. Это значительно облегчит очистку, так как мокрая глина становится очень грязной.

Если вы еще этого не сделали, напишите на доске: «Создай предмет из глины, который будет плавать». Обратите внимание, что формулировка указывает на создание объекта, а не лодки. На самом деле, студенты, пытающиеся слепить из своей глины формы знакомых корпусов лодок, быстро поймут, что эти формы далеки от идеальных — по крайней мере, для глины.

Раздайте каждому учащемуся по половинке пластилина для лепки и расставьте по классу несколько емкостей с водой. Сообщите учащимся, что они могут тестировать свои объекты так часто, как захотят, но посоветуйте им вытирать глину насухо после тестирования и перед тем, как формировать из нее новый дизайн.

Часть 2: (15-20 минут)

Когда учащиеся успешно завершат часть I, поставьте перед ними новую задачу.Напишите на доске: «Сконструируйте предмет из глины, который может выдержать максимально возможное количество шайб». Покажите учащимся шайбы, которые будут использоваться для компенсации нагрузки.

Во время работы учащиеся поощряют их улучшать каждый раз, когда их лодки тонут. Студенты могут стать конкурентоспособными и захотеть объявить победителя, и вполне возможно, что произойдет ничья по количеству поддерживаемых шайб. Если это произойдет, вы можете попробовать использовать весы, чтобы определить фактическую массу удерживаемых шайб, так как массы отдельных шайб будут незначительно отличаться.

Советы по устранению неполадок

  • Если учащиеся не высушивают свою глину должным образом между тестами на «мореходность», глина может стать слишком влажной для работы с ней. Имейте под рукой немного пластилина, чтобы раздать его ученикам, если их первоначальная порция станет непригодной.

Контрольные вопросы

Стимулируйте дискуссию, задавая вопросы, касающиеся опыта, полученного учащимися при проектировании своих лодок. Некоторые примеры включают:

  • На что вы обратили внимание при постройке лодок?
  • Почему вы внесли изменения, которые вы сделали?
  • Какие конструкции лодок оказались наиболее подходящими? Что такого в этих проектах, что сделало их успешными?
  • Какие конструкции лодок оказались неэффективными? Что такого в этих проектах, что сделало их менее успешными или неудачными?
  • Как изменилась ваша лодка во время занятия?
  • Как процесс постройки лодки связан с тем, как работает научный процесс?

Последний вопрос может потребовать некоторых указаний, чтобы учащиеся могли сформулировать ответ. Суть в том, чтобы привести учащихся к пониманию того, что:

  • дизайн каждой протестированной лодки отражал их гипотезу о том, что поможет лодке плавать;
  • каждое испытание выдавало данные: лодка либо затонула, либо нет;
  • данные были использованы для формулирования новой гипотезы, которая привела к еще одному тесту.

Оценка

  • Попросите учащихся написать абзац, описывающий, чем процесс конструирования предмета из глины, который будет плавать в воде, похож на научный метод экспериментирования.

Расширения деятельности

Учащиеся, скорее всего, сделают ряд наблюдений о формах удачных лодок и проявят некоторое любопытство к «настоящим» лодкам и их конструктивным особенностям. Студенты могут проводить исследования в библиотеке и Интернете, чтобы узнать о конструкциях лодок и о том, как они влияют на ходовые качества. Информация по этому вопросу также содержится в разделе «Предыстория урока и концепции для учителей».


Подтверждение: Это упражнение было первоначально опубликовано в слегка измененной форме Центром исследовательского обучения (CIBL) Университета Дьюка.Посетите веб-сайт http://www.biology.duke.edu/cibl для получения информации о CIBL и других ресурсах для учителей естественных наук и математики K-12

.

Авторы : Мэри Р. Хебранк , автор проекта и консультант , Университет Дьюка . Владелец: Engineering K-Ph.D. Программа, Инженерная школа Пратта, Университет Дьюка . Авторское право: © 2004, Engineering K-Ph.D. Программа Инженерной школы Пратта Университета Дьюка, включая работы, защищенные авторским правом, из других учебных заведений и/или U.С. государственные учреждения; все права защищены.

Все изображения:
http://www.flickr.com/photos/wmchamberlain/ / CC By 2. 0

Рубрики: Занятия в классе, 6-8 классы, 9-12 классы

Теги: Деятельность в классе, Дизайн, Инженерное проектирование, Процесс инженерного проектирования, Вода

Измерение с помощью самодельного термометра

Ключевые понятия
Температура
Измерение
Термическое расширение

Введение
Вы иногда стремитесь понять, как все работает? Или увлечены созданием полезных предметов и инструментов самостоятельно? Вы когда-нибудь представляли себе, что сможете построить свой собственный жидкостный термометр? Вы сможете использовать его, чтобы отслеживать, как температура меняется в зависимости от местоположения — в помещении или на улице. Что окажется самым горячим местом в вашем доме? А что насчет самого крутого? Ваш собственный самодельный термометр сможет рассказать вам!

Фон
Жидкостные термометры веками использовались для измерения температуры. Они состоят из заполненного жидкостью резервуара на конце узкой трубки. Если температура жидкости в резервуаре повышается, она расширяется и поднимается в узкую трубку. Когда жидкость охлаждается, она сжимается, позволяя жидкости в трубке опускаться на более низкий уровень.Следовательно, высокий уровень жидкости в трубке указывает на более высокую температуру, а низкий уровень указывает на более низкую температуру. При калибровке термометра конкретные температуры, соответствующие уровням жидкости в узкой трубке, отмечаются на внешней стороне трубки. Теперь вы понимаете, как работает жидкостный термометр, но почему он работает?

Склонность материи изменять объем в результате изменения температуры ученые называют «тепловым расширением и сжатием». » Газы резко расширяются и сжимаются. Жидкости тоже расширяются и сжимаются, но их объем изменяется более умеренно. Даже твердые тела изменяют объем при нагревании или охлаждении. Например, в жаркий день мосты становятся немного длиннее. Однако объем твердых тел слишком тонок, чтобы его можно было использовать в обычном термометре. Теперь, когда вы больше знаете о жидкостных термометрах, пора приступить к их изготовлению!

Материалы

  • Соломинка для питья из прозрачного пластика
  • Линейка
  • Перманентный маркер с тонким наконечником
  • Маленькая пластиковая бутылка с узким горлышком и крышкой (хорошо подойдут маленькие бутылочки, например, для лекарств, пищевых красителей или ванильного экстракта.)
  • Вода
  • Медицинский спирт (Работайте в хорошо проветриваемом помещении и не оставляйте открытую бутылку медицинского спирта.)
  • Несколько капель красного, синего или зеленого пищевого красителя (лучше всего подойдет жидкий пищевой краситель).
  • Бумажные полотенца
  • Глина для лепки
  • Медицинская пипетка или шприц
  • Маленькая чаша
  • Горячая вода
  • Кубики льда
  • Приобретенный в магазине термометр (дополнительно)

Подготовка

  • Опорожните и вымойте маленькую пластиковую бутылку.
  • Прозрачная трубочка для питья станет узкой трубкой вашего термометра. Несмываемым маркером сделайте небольшие отметки на соломинке сверху вниз с интервалом в полсантиметра. Эти отметки будут служить отметками уровня на вашем термометре.
  • Глина для лепки закроет горлышко бутылки и удержит соломинку на месте. Лепите глину, пока она не станет мягкой и эластичной; затем сформируйте шар и расплющите его. Этот круглый плоский кусок глины должен быть больше горлышка вашей бутылки.Используйте свою соломинку, чтобы пробить отверстие в середине этого круглого куска глины, достаточно большое, чтобы сквозь него могла пройти солома. Удалите всю глину, забивающую соломинку.

Процедура

  • Добавьте медицинский спирт в бутылку, наполнив ее примерно наполовину. (Немедленно закройте бутылку со спиртом, чтобы свести к минимуму воздействие паров и испарений.)
  • Добавьте пару капель пищевого красителя в спирт, закройте бутылку и встряхните ее, чтобы жидкости хорошо перемешались. Как вы думаете, почему важно окрашивать жидкость?
  • Наполните пипетку или шприц цветным медицинским спиртом. Осторожно отложите пипетку или шприц с лекарством в сторону, желательно на бумажное полотенце, на случай, если вытечет какая-либо жидкость. Если уровень жидкости в вашей бутылке опустился ниже одной четверти, добавьте в бутылку еще немного медицинского спирта, чтобы уровень был от одной четверти до половины.
  • Проткните соломинку через отверстие в глине для лепки и поместите глину на горлышко бутылки, чтобы соломинка висела в бутылке.Отрегулируйте соломинку так, чтобы ее конец был погружен в жидкость, но не касался дна бутылки. Большая часть соломинки будет торчать из бутылки. Как вы думаете, почему соломинка не должна касаться дна вашей бутылки?
  • Используйте пластилин для лепки, чтобы запечатать горловину бутылки и зафиксировать соломинку на месте. Важно: убедитесь, что глина образует плотное уплотнение вокруг соломинки и над горлышком бутылки, но не закрывайте отверстие соломинки. Воздух не должен попасть в бутылку. Как вы думаете, почему это так важно?
  • Капайте содержимое пипетки или шприца по капле в соломинку. Что просходит? Эта жидкость поднимается по соломинке и остается там?
  • Поскольку воздух не может выходить из бутылки, давление воздуха внутри поддерживает постоянный уровень жидкости, и в соломинке может образоваться столб жидкости. Жидкость, стекающая по соломинке в резервуар, указывает на неисправность уплотнения в верхней части бутылочки.Если это произойдет, убедитесь, что глина образует воздухонепроницаемое уплотнение на горлышке бутылки и вокруг соломинки, и попробуйте еще раз.
  • Уровень жидкости в колонке должен достигать середины видимой части соломинки. При необходимости используйте пипетку или шприц, чтобы добавить в соломинку еще спирта (на этот раз подойдет неокрашенный).
  • Следите за уровнем жидкости в соломинке. Этот уровень указывает комнатную температуру. С помощью перманентного маркера нанесите на соломинку небольшой символ, указывающий уровень жидкости.
  • Чтобы проверить самодельный термометр, возьмитесь руками за основание бутылки и посмотрите, что произойдет. Будьте терпеливы, может пройти некоторое время, прежде чем жидкость в резервуаре приспособится к новой ситуации. Изменяется ли уровень жидкости в соломинке? Он сильно меняется или мало? Как вы думаете, почему это происходит?
  • Насколько изменится уровень жидкости при значительном нагреве бачка? Налейте немного воды из-под крана средней температуры в небольшую миску и поместите в нее резервуар для термометра.Дайте термометру немного времени поработать. Как изменяется уровень жидкости в соломинке? Изменилось ли оно больше, чем когда вы нагревали бутылку руками? Будьте внимательны и вынимайте термометр из водяной бани, если жидкость поднимется до уровня, близкого к верхнему краю соломинки. Как вы думаете, что могло вызвать перетекание жидкости через край соломинки? Что бы вы могли изменить в своем термометре, чтобы этого не произошло?
  • Что, по вашему мнению, произойдет, когда резервуар остынет до температуры ниже комнатной?
  • Замените среднегорячую воду в чаше холодной водой.Добавьте в воду кубики льда, чтобы вода остыла до 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту). Поместите резервуар термометра в ледяную воду и дайте термометру привыкнуть к новой ситуации. Что происходит? Это похоже или отличается от того, что вы ожидали? Может ли это измерение помочь вам добавить шкалу к вашему термометру?
  • Возьмите термометр с собой на экскурсию по дому или двору. Не забудьте дать ему время отреагировать на каждую новую среду, имея в виду, что заметных различий может не быть, если температура в разных местах относительно одинакова.Совет: ищите участки с прямым солнечным светом для более теплых показаний. Какое место самое теплое? А что насчет самого крутого?
  • Дополнительно: Сделайте шкалу на термометре (это также называется «калибровкой» термометра) с помощью купленного в магазине термометра. Не могли бы вы использовать тот факт, что в этом диапазоне температур спирт расширяется на одинаковую величину для каждого полученного градуса температуры, чтобы упростить калибровку?
  • Дополнительно: Вы создали этот термометр с соломинкой определенной ширины.Попробуйте построить такой же термометр, только с более узкой или широкой соломинкой. Как вы ожидаете, что измерения будут отличаться? Будет ли этот новый термометр более или менее точным по сравнению с вашим первым термометром?
  • Дополнительно: Вы использовали медицинский спирт для термометра. Попробуйте сделать такой же термометр, используя воду в качестве жидкости. В отличие от воды, которая замерзает при 0°С и кипит при 100°С, медицинский спирт замерзает при -89°С и кипит при 82°С.5 градусов по Цельсию. Из какой жидкости вы бы сделали термометр для измерения температуры в морозильной камере? А на кухне что-нибудь приготовить на плите?


Наблюдения и результаты
Вы видели, как жидкость поднималась, когда вы нагревали резервуар, и опускалась, когда вы его охлаждали?

По мере повышения температуры жидкости в резервуаре он расширяется, и единственное место, куда может попасть жидкость, — вверх по узкой трубе. Если температура жидкости снижается, она сжимается, что позволяет большему количеству жидкости собираться в резервуаре.Затем уровень в узкой трубке падает до более низкого уровня. Когда термометр построен, каждый уровень в узкой трубке соответствует ровно одному объему жидкости и, следовательно, ровно одной температуре.

Более узкая трубка (соломинка) дает более точный термометр, потому что одно и то же расширение или сжатие жидкости вызывает подъем или опускание на более длинном расстоянии. Недостатком является то, что узкая соломинка может снизить максимальную температуру, которую может достичь термометр.

В резервуар термометра могут наполняться различные жидкости.Степень расширения жидкости на каждый градус температуры, а также ее температура замерзания и кипения — все это факторы, которые следует учитывать при выборе жидкости для жидкостного термометра.

Очистка
Чтобы избавиться от медицинского спирта в термометре, вылейте спирт в раковину с большим количеством проточной воды. Хорошо промойте, чтобы в трубке не осталось спирта.

Еще для изучения
Тепловое расширение, от Physics4kids.com
Трансформация воздушного шара: как газы сжимаются и расширяются, от Science Buddies
Термометр, от PBS Kids

Это задание было предложено вам в сотрудничестве с Science Buddies

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.