Обучение чтению: Обучение чтению — Школа Скорочтения в г. Казани

Содержание

Обучение чтению — Школа Скорочтения в г. Казани

Обучение чтению — Школа Скорочтения в г. Казани

Причины, по которым ваш ребенок до сих пор не научился читать или научился, но читает плохо:

Курс помогает:

  • улучшить кратковременную память
  • повысить концентрацию и внимание ребенка
  • увеличить словарный запас
  • расширить угол бокового зрения

Курс развивает:

  • мышление
  • подвижность артикуляционного аппарата
  • навыки словообразования

Курс ориентирован на:

  • обучение слитному чтению слогов, переход к чтению полным словом
  • исправление ошибок во время чтения
  • изменение качества чтения — оно становится более плавным
  • увеличение скорости чтения

Посмотрите 3-минутное
видео и убедитесь в
эффективности тренинга
«Обучение чтению»

Тег video не поддерживается вашим браузером.

Читать свободно и осознанно — это реально! Секрет успеха прост:

Посмотрите, чему научится ваш ребенок

Мы ориентируемся не только на возраст, но и на уровень подготовки ребенка при определении в группу

Посмотрите результаты наших учеников

Петров Глеб (5л.)

Результаты до:

  • 15 сл/мин, понимание 30%

Результаты после:

  • 36 сл/мин, понимание 95%

Гисматуллин Сулейман

Результаты до:

  • 30 сл/мин, понимание 65%

Результаты после:

  • 71 сл/мин, понимание 100%

Низамиева Мадина

Результаты до:

  • 22 сл/мин, понимание 60%

Результаты после:

  • 42 сл/мин, понимание 90%

Яхно Александр (6л.)

Результаты до:

  • 64 сл/мин, понимание 40%

Результаты после:

  • 101 сл/мин, понимание 100%

Шайморданова Валерия

Результаты до:

  • 29 сл/мин, понимание 80%

Результаты после:

  • 54 сл/мин, понимание 100%

Беляев Федор

Результаты до:

  • 32 сл/мин, понимание 40%

Результаты после:

  • 61 сл/мин, понимание 100%

Шахмаев Алим

Результаты до:

  • 28 сл/мин, понимание 70%

Результаты после:

  • 60 сл/мин, понимание 100%

Прочитайте довольные отзывы
учеников и их родителей

Виктория Третьякова 15 июня, 2018

Узнали о школе случайно, пришли на пробный урок и… с тех пор мы с удовольствием посещаем занятия. Персонал внимательные, программа интересная ребёнок бежит на уроки с энтузиазмом . Результат тоже радует рекомендую занятия всем знакомым без тени сомнений или колебаний !!!!! Спасибо вам

Ольга Евгеньева 17 марта, 2020

В центр ходим уже не в первый раз. Ребёнку очень нравиться заниматься, на занятия не идём, а бежим! Занятия проходят в игровой форме, где дети не только учатся чему-то новому, но открыто и с интересом участвуют на всех занятиях. Хочу выразить огромную благодарность Центру и школе скорочтения, а именно Ольге! За ее труд, за тёплое отношение к детям, за методику, которая раскрывает и развивает способности ребёнка, и помогает в дальнейшем без труда выполнять домашние задания. Спасибо!!!

Екатерина Алексеева 18 июня, 2018

Очень полезное знание Школа дала моему сыну! Теперь он читаем в три разв быстрее! В процессе учебного года много раз его выручал Новый навык! Огромная благодарность преподавателю Ольге!

Любовь Метальникова 6 июля, 2018

Рекомендую всем мамам отвезти в Центр своего ребенка. Доброжелательная обстановка, динамичные и занимательные занятия пролетают мгновенно, ребенок с удовольствием идёт на занятия!

Светлана Кушакова 16 июня, 2018

Прошли обучение в школе скорочтения. Если честно даже не ожидади таких результатов. Очень рекомендую всем, кто сомневается

Виктория Панкратова 9 апреля, 2018

Напишу просто результаты пришли с скорость 18 слов в минуту, понимание текста было 0%. При окончании школы скорочтения скорость 28, понимание текста 100%. Ребёнок уходил со слезами на глазах, не хотел уходить. Ольга нашла подход к каждому ученику из нашей группы. Очень скептически была настроена на эти курсы, но к моменту обращения в школу было попробовано все что можно, что бы научить сына читать. Подкупило ещё то что в договоре прописано что если курс не даёт результат, деньги возвращают. Очень советую. Придём ещё в сентябре. Спасибо школе скорочтения и лично Ольге!

Ольга Амосова 5 июня, 2018

Прошли курс «Техника чтения». Пришли со знанием алфавита, слоги складывали плохо. После курса ребенок зачитал! Появилось уверенное слоговое чтение, некоторые слова читает словом. У ребёнка появилась уверенность в себе и своих силах. Теперь читает с удовольствием! Мы остались очень довольны Школой и данным курсом!

Екатерина Протасова 6 июня, 2018

Хотела бы выразить огромную благодарность Школе скорочтения и бесподобному преподавателю Юлие! Моя дочь Дарья прошла курс «Чтение словами». Всего за 10 занятий по этой уникальной методике Дарья, прежде всего, полюбила самостоятельное чтение????, начала читать словами, у неё появилось полное понимание и запоминание прочитанного!????На курсах царила комфортная, благоприятная атмосфера! Спасибо большое! Вернёмся к вам обязательно на курс «Скорочтение»!

Ольга Шмакова 10 июля, 2018

В такое чудо трудно поверить, но это произошло!!! Моя внучка Вика читает, а самое главное получает огромное удовольствие от самого процесса, потому что стало интересно и понятно прочитанное. Результат потрясающий: от 102 слов в минуту до 235 слов, но не механического чтения, а понимание прочитанного 100%, а было всего 30%.С первого занятия была в восторге, и так же с желанием и ожиданием все десять занятий. Огромное спасибо Юля Николаевна за ваш талант и доброту. Мы все в восторге, не верится до сих пор, что такой прогресс за столь короткое время! Всем советую дать шанс вашему ребенку поверить в себя и обрести уверенность в завтрашнем дне.

Антонина Головина 12 июня, 2018

Прошли курс «Чтение вслух». Основными целями ставили перед собой снять страх и неуверенность при чтении вслух, а также осознанность чтения. Большое спасибо Юлии Николаевне за профессионализм, за чуткое отношение к ученикам, за ее сопереживание, умение внушить уверенность в успех. И, конечно, за индивидуальный подход, подбор заданий для решения проблем каждого ребенка. Планируем пройти еще один крус, позже определимся с направлением. А пока продолжим заниматься по имеющимся материалам.

Марина Усова 14 августа, 2018

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность»Школе скорочтения для детей».
В какой-то момент я потеряла всякую надежду, что мой сын — 7 лет, будет с удовольствием брать книгу в руки. Случайно я узнала, что в нашем городе есть курсы «Скорочтение для детей» по методике Шамиля Ахмадуллина. И мы решили попробовать. Прошли собеседование и записались на курс «Чтение словами». Уже после третьего занятия я заметила положительные результаты. Простые тексты сыну стали даваться с легкостью. Он с удовольствием делал домашние задания, а на занятия шёл с большим желанием. Все занятия проходили в игровой форме и Ваня не замечал, как пролетали 60 минут урока. К окончанию курса результаты превзошли мои ожидания: он стал читать словами и читает уверенно, с выражением, а главное, понимает прочитанное. Появилось желание обсуждать книги.

Хочу выразить свою признательность педагогам школы, Юлии Николаевне и Ксении. Спасибо вам за доброту, терпение, за добрые слова! Желаю вам успехов в вашем очень нужном деле, как для детей, так и для их родителей!
Обязательно придем в » Школу скорочтения» ещё раз, только уже на другой курс.

Дипломы и сертификаты

Ответы на часто
задаваемые вопросы

  • Для чего нужно собеседование?

    Бесплатное собеседование — это наша с вами Встреча. На нем вы знакомитесь с нашей программой и задаете свои вопросы педагогу, а мы определяем текущий уровень ребенка, тестируем его в интересующем вас направлении. Кроме того, можно пообщаться с тренером, который подскажет, насколько подходит методика для вашего ребенка и даст рекомендации по курсам. Все это поможет принять окончательное решение — подходит ли вам наша методика.

  • Можно ли присутствовать на занятиях?

    Мы не практикуем открытые занятия по той простой причине, что это сильно отвлекает детей и тормозит учебный процесс. Мы считаем, что занятия должны быть максимально продуктивными. Но в течение всего курса проходят родительские собрания, где можно задать вопросы на волнующие темы, a также ознакомиться с результатами обучения ребенка.

  • Будут ли домашние задания?

    Домашние задания даются на повторение пройденного материала на занятия, но для их выполнения потребуется не более 15 минут свободного времени в день.

  • Специалисты какого уровня проводят занятия (опыт, образование, сертификаты и т.д.)?

    Все педагоги у нас имеют психологическое и педагогическое образование, у некоторых специалистов за плечами не одно высшее образование. Методическую подготовку по ведению занятий у педагогов проводит руководитель школы лично. Шамиль Тагирович Ахмадуллин является автором более 40 книг и пособий по эффективному обучению детей, из них 17 книг стали бестселлерами. О том, что в школе работают профессионалы, вы поймёте после общения с тренером на собеседовании.

  • Занятия ведет сам Шамиль Ахмадуллин?

    Нет, Шамиль Тагирович не занимается преподавательской деятельностью, он разрабатывает методику, пишет пособия. Кроме того, он занимается методической подготовкой педагогов, поэтому компетентность педагогов не вызывает сомнений.

Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных.
Если Вы разместили ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу ваших контактных данных менеджерам нашего сайта.
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Система обучения чтению

Система обучения чтению Обучение чтению

Всего заданий: 183

Надо ли учить ребенка читать до школы? Что дает это умение?

5 аргументов, почему обучение чтению должно происходить в дошкольном возрасте:

  1. Умение читать, (а главное — понимать прочитанное) — сложный мыслительный процесс. И если ребенок его освоил, то можно смело говорить о хорошем уровне развития интеллекта.
  2. В процессе обучения чтению у ребенка развивается внимание, память, мышление. А значит, обучение чтению — лучшее развивающее занятие.
  3. Большинство детей в возрасте 5-6 лет начинают проявлять повышенный интерес к буквам, словам, книжкам, и если начать занятия именно в этот момент, то дети учатся читать быстро и легко. 
  4. Дети, которые научились читать до школы, легче проходят период адаптации в первом классе и имеют лучшую успеваемость по всем предметам, ведь они уже владеют одним из основных и сложных навыков, который детям, не умеющим читать, приходится осваивать в быстром темпе школьной программы. 
  5. Приобретенная в раннем детстве привычка читать остается с человеком на всю жизнь! 

 

Как научить ребенка читать? — важный вопрос, который рано или поздно встает перед любым родителем.

Существуют различные методы обучения чтению. Но современные технологии — онлайн-занятия и игровые методики — дают родителям прекрасную возможность научить ребенка читать в домашних условиях.

Система обучения чтению, которую мы вам предлагаем, основана на следующих принципах:

  1. Изучение букв происходит не по алфавиту: сначала — наиболее простые и часто встречающиеся в словах буквы, затем — более сложные и редкие. Это позволяет начать складывать слоги и простые слова уже на первых занятиях. 
  2. При изучении согласных дается не название буквы, а звук, который она обозначает, т.е. не [бэ], а [б], не [эм] или [мэ], а [м]. Благодаря этому ребенок легко осваивает соединение букв в слоги. Выучить названия букв позже, после того как научится читать, ребенку не составит труда.  
  3. Наши занятия по обучению чтению построены таким образом, что у ребенка задействуются все органы чувств — он видит буквы и слова на экране, слышит, как они произносятся, выполняет задания, в которых нужно сложить изучаемую букву из различных предметов (карандашей, веревочки, пластилина и т.д.). Это помогает успешно учить буквы всем детям. 
  4. И самое главное — что обучение чтению происходит в игровой форме. Награды и похвала от гнома Разумейкина за правильно выполненные задания поддерживают интерес ребенка к занятиям. 
  5. А если какое-то задание вызывает сложности, то к нему всегда можно вернуться, чтобы попробовать еще раз и улучшить результат — так ребенок перестает бояться ошибок и понимает, что учиться интересно! 

Конечно, научиться читать с нуля — не простая задача, но наши уроки обучения чтению позволяют сделать это максимально легко, интересно и комфортно для ребенка и родителя.

Выполнить пробные задания можно бесплатно. При этом ребенок познакомится с несколькими буквами и научится читать простые слова из одного-двух слогов.

Пройдя весь курс обучения чтению, ребенок научится читать слова и предложения, а главное — он сможет делать это осмысленно и понимать прочитанное.

Вот несколько отзывов родителей, чьи дети учились читать онлайн у нас на сайте:

  • «Разумейкин стал для нас палочкой выручалочкой. Ребенок с удовольствием занимается и ждет поощрительных медалей и кубков, которые получает за правильные ответы. Результаты очень хорошие, еще пару недель назад ребенок не мог связывать буквы, а теперь уже может прочитать слова из изученных букв.» — Алина, г. Красково 
  • «Хорошая подготовка к школе за очень приятную цену. Теперь нам всегда есть чем занять ребенка в дороге. Мы спокойно в игровой форме научились читать и считать.» — Виктория, г. Абрамцево 
  • «Ребенку нравится учиться вместе с Разумейкиным, результат виден после каждого урока. Я долго никак не могла объяснить Владу, как читать слитно буквы, пару раз занятий на сайте и он уже читает!» — Ольга, Минск

 Присоединяйтесь! Попробуйте и убедитесь, что наши онлайн занятия — эффективный и комфортный способ обучения детей чтению!

Выполнить пробные заданияОплатить доступ

Сайт не работает по причине того, что в Вашем браузере отключен JavaScript.

Обучение чтению – основные методы и этапы занятий

Рано или поздно перед каждым родителем возникает вопрос, как правильно научить ребенка читать: с чего начать, какую методику выбрать, учить самому или довериться специалисту? И такие вопросы возникают не зря, ведь обучение чтению – довольно сложный и длительный процесс, от которого во многом зависит дальнейшая учеба школьника. Мама и папа, как никто другой, знают, что лучше для их малыша. Они могут выбрать любой вариант обучения. Главное, чтобы изначально ребенок усвоил все этапы, и в дальнейшем его не пришлось переучивать. 

Обучение чтению дошкольников. С чего стоит начинать?

Взрослые с восхищением смотрят на малышей, которые уже в 3-4 года хорошо читают. Гордость вызывают не только детки, но и их родители, сумевшие в таком раннем возрасте их научить. Поэтому многие стремятся как можно скорее начать учить буквы, читать по слогам. Но опытные педагоги и психологи не рекомендуют начинать обучение чтению дошкольников до 5 лет. Считается, что именно в этом возрасте малыш уже созрел для качественных и эффективных занятий.

Есть два показателя, на которые можно опираться, чтобы начать учить ребенка читать. Если он очень интересуется буквами и текстами, которые видит, пытается их прочитать, просит научить его. Или же, если дошкольнику уже скоро отправляться в первый класс. Конечно, в школах нет жестких требований к подготовке учеников. Но будет лучше, если первоклассник овладеет первоначальными навыками чтения до того, как прозвенит его первый звонок.

В обоих случаях нужно задуматься, кто возьмет на себя роль преподавателя. Несомненно, эффективнее будет заниматься в специализированных центрах. 

Когда можно начинать учить ребенка читать?

Стремясь развить навыки ребенка как можно раньше, родители не всегда задумываются о том, как раннее обучение может повлиять на малыша. Пытаясь научить его читать в 2-3 года, взрослые забывают, что его мозг еще совершенно не готов к выполнению таких задач. Даже если ранее обучение пройдет успешно, то скорее всего в будущем возникнут проблемы со скоростью чтения или пониманием прочитанного. Это связано с тем, что малыш еще не способен эффективно пройти все этапы обучения. Поэтому лучше начать занятия около 5 лет. Также стоит обратить внимание на признаки готовности ученика. К ним можно отнести:

  • Отличное сенсорное восприятие.
  • Способность длительное время быть внимательным, делать элементарные умозаключения.
  • Умение сравнивать предметы сложной формы.
  • Развитая память и наглядно-образное мышление.
  • Самостоятельное познание.

Учитывая то, что все дети развиваются в своем собственном темпе, важно понимать готовность конкретного ребенка, а не подгонять обучение к возрасту. Ведь сложные мыслительные процессы требуют психологической зрелости человека.

Основные этапы и методы

При обучении чтению нужно принимать во внимание основные этапы, каждый из которых должен быть хорошо усвоен и закреплен учеником. Всем детям требуется разное время на освоение материала, поэтому кто-то быстрее пройдет первый этап, а кто-то следующий. Стоит не торопиться и уделить столько времени, сколько потребуется. 

Этапы:

  • Закрепление понятия «буква» и «звук»;
  • Усвоение фонетики;
  • Отличное знание алфавита;
  • Послоговое чтение;
  • Пословное;
  • Фразовое;
  • Текстовое.

При выборе методов обучения чтению можно обратить внимание на словесные, наглядные и практические. Словесный метод необходим в занятиях, он вызывает у ученика правильные ассоциации, эмоции и образы. Но он должен быть подкреплен и наглядным, и практическим. 

Наглядный метод характеризуется использованием разных дидактических материалов. Он интересен детям, ведь позволяет добавить разнообразия в учебу. Также благодаря наглядности ребята становятся более наблюдательными и внимательными. 

Когда были использованы первые два способа, можно переходить к практике. Именно практические занятия позволяют улучшить знания, повысить уровень умений и навыков. 

Методика обучения чтению. Как выбрать эффективные курсы?

Чтобы не ошибиться с выбором методики, быть уверенным, что ребенок готов учиться, а также сделать занятия интересными и эффективными, стоит обратить внимание на специальные программы, разработанные специалистами.

К таким примерам относится курсы обучения чтению Букварика и Читарика от Академии развития интеллекта SMARTUM. Благодаря качественной методике, ученики получают возможность не только правильно научиться читать, но и освоить осмысленное чтение, когда происходит полное понимание прочитанного. 

Букварика помогает ребятам освоить буквы и звуки, разобраться с азами фонетики. Читарика – это следующий этап, который непосредственно учит читать. Обучение имеет последовательный характер – малыш успевает усвоить и закрепить каждый из этапов обучения и только после этого переходит к следующему. 

За счет методики от опытных педагогов в конечном итоге ребенок сможет быстро и правильно читать, понимать прочитанный текст, самостоятельно с ним работать. Все это очень пригодится в начальной школе, ведь ребенок придет учиться уже подготовленным. Наличие навыков чтения позволит ему быстро адаптироваться к учебному процессу, более качественно усваивать материал.

Обучение чтению, скорочтение — Детское развитие в Ульяновске

Администрация сайта не является организатором мероприятий, указанных на сайте infanoj.ru, а представляет собой информационный портал о событиях, о которых администрации сайта стало известно как от самих организаторов, так и из открытых источников — средств массовой информации, сайтов региональных и муниципальных органов власти, третьих лиц.

Команда «Инфаной» просит Вас соблюдать все необходимые меры для профилактики и своевременного выявления вирусных заболеваний. Общая информация и последние рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации размещены на сайте https://covid19.rosminzdrav.ru

Команда «Инфаной» не уполномочена и физически не может проверять фактическое соблюдение обязательных мер предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем просим каждого посетителя перед тем, как запланировать посещение какого-либо мероприятия, связаться с организатором мероприятия и уточнить информацию по соблюдению обязательных требований. При посещении любого мероприятия строго рекомендуем использовать защитную маску и перчатки. В соответствии с требованиями Минздрава не советуем размещаться ближе чем 1,5 м от других лиц.

Уважаемые организаторы и посетители мероприятий, убедительно просим Вас соблюдать все необходимые меры.

Берегите себя и своих близких. Наше здоровье в наших руках!

Спасибо, понятно

Внимание! Раздел наполняется, следите за обновлениями.

Направления

Группы выходного дня; Группы продлённого дня; Ментальная математика; Мини детский сад; Обучение чтению, скорочтение; Письмо, каллиграфия; Подготовка к школе; Развивающие занятия; Развитие памяти; Услуги дефектолога; Услуги логопеда; Услуги психолога; Эмоциональный интеллект;

Направления: выберите Район: выберите Возраст: выберите

Показать

Онлайн и оффлайн

курс для учеников начальной школы

от 7 до 10 лет

Seven Kids, центр развития интеллекта

от 5 до 12 лет

УникУМ — SmartyKids, развивающий центр ментальной арифметики

от 6 до 9 лет

Тип-топ, детский центр развития и фитнеса

Тип-топ, детский центр развития и фитнеса

от 5 лет

ArtMa, курсы интеллектуального и творческого развития

ArtMa, курсы интеллектуального и творческого развития и ещё в 1 месте

от 9 лет

Free Spirit School, свободная школа

Онлайн и оффлайн

Abacus, центр интеллектуального развития

от 4 до 14 лет

Квентин Дети, центр развития детей

Пожалуйста, уточняйте информацию по телефонам, указанным в профайле организации.

Развивающие центры и клубы (развивашки) Ульяновска. Детское развитие в дальнем Засвияжье, на Севере, в центре, в Киндяковке.

Читает — значит умный? Влияет ли на ум ребёнка раннее обучение чтению | Образование | Общество

У многих родителей сложилось мнение, что если научить ребёнка как можно раньше читать, то он станет умнее. Так ли это? И верно ли другое предположение, что современные дети стали позже учиться читать?

Об этом «АиФ» поговорил с зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой.

— Ирина Анатольевна, некоторые специалисты заговорили о том, что современные дети начали позже учиться читать, чем их сверстники 20 лет назад.

— Я не видела исследований, которые бы это доказывали. Мне кажется, что дети особенно не изменились. Может быть, некоторые сейчас даже и раньше учатся читать, потому что они много времени проводят с гаджетами. А там не только картинки и видео, иногда появляются какие-то буквы, слова. А вот то, что дети меньше читать стали, скорее всего, правда. Особенно если сравнивать с Советским Союзом. Появилось больше всяких развлечений для детей — игры, мультфильмы, видео и т.д. В советское время новые фильмы и мультфильмы для детей были событием. А интересных книг было намного больше, чем фильмов. Теперь и взрослые меньше читают книг, потому и многие дети не сильно увлечены чтением. И «современные детские развлечения» более удобны родителям, чем чтение литературы вместе с ребенком. Если говорить о дошкольниках, то и раньше не много детей читали самостоятельно до школы.

Современный стандарт дошкольного образования не требует обучения чтению в детском саду. Тем не менее все первоклассники умеют читать, как оно и положено в школе.

Говорят, что сейчас больше детей с задержкой, отклонениями в развитии. Понятно, что они могут обучаться в другом темпе. Может, с этим связано ощущение, что дети в среднем стали позже учиться читать?

— Трудно сказать, больше их или нет. Возможно, такое ощущение возникает из-за того, что образование стало инклюзивным? Дети с ограниченными возможностями здоровья теперь обучаются в массовых детских садах и школах, если не считать довольно серьёзных отклонений. Поэтому может создаваться эффект, что таких детей, которые позже учатся читать, больше. Но ощущение это все-таки связано с тем, что сейчас в детском саду детей не учат читать, как это было некоторое время назад. Обучение чтению не предусмотрено, как я говорила, ни стандартом дошкольного образования, ни, соответственно, большинством дошкольных программ (может, исключением является программа «Развитие»). В основном решаются возрастные задачи развития речи, и у детей воспитывается и поддерживается интерес к чтению, художественной литературе. А знакомство с буквами и, соответственно, обучение чтению начинается либо в группах по подготовке к школе, либо уже в первом классе.

— Влияет ли раннее умение читать на умственное развитие?

— Связь умственного развития с ранним чтением не доказана. По опыту и с точки зрения психологии могу сказать, что для всего свое время. Есть определённые закономерности развития. И если мы говорим об умственном развитии, то для ребёнка дошкольного возраста полезнее развивать образное мышление. Это значит, что ребёнку намного полезнее учиться представлять предметы или события, что-то преобразовывать в уме, выделять какие-то взаимосвязи между предметами, явлениями и событиями, фантазировать. Мыслить образами. А изучение букв — это приобретение формальных знаний, нагрузка на детскую память. Если уж родители рано начинают обучать детей буквам, то дальше им надо быть последовательными, чтобы превратить это умение в инструмент чтения: учить складывать из букв слова и предложения, читать небольшие тексты, прививать интерес к чтению. А если малыша просто обучили буквам и никак это дальше им не используется, то получается, что у ребенка отняли время от других, более полезных для него занятий: поиграть, порисовать, понаблюдать за окружающим и т.д. И на умственное развитие это не оказывает влияния. Не секрет же, что есть люди, которые обладают большим запасом знаний, но в способности творчески мыслить они уступают многим.

То есть лучше сосредоточиться на развитии творческих способностей?

— Да, на развитии образного мышления и творческих способностей, если говорить о дошкольном возрасте. Это игра, рисование, конструирование, когда дети представляют себе то, что их окружает, пытаются понять, разобраться в этом. Это так называемые детские деятельности, которые чрезвычайно важны и полезны для развития у детей необходимых качеств и способностей. А для чтения большинству детей подходит другой возраст — конец дошкольного возраста. Буква — это всего лишь графическое обозначение звука. И для этого время подходит к концу дошкольного периода. На 5-6-м году жизни у детей в большинстве (исключения всегда бывают) проявляется интерес к звуковой стороне речи. Они различают звуки, начинают с ними взаимодействовать, экспериментировать. И затем логично будет вводить графическое обозначение звуков буквами.

А есть ли границы нормы? Допустим, в 7 лет ребенок точно должен уметь читать, если развивается без отклонений.

— Такой нормы нет. Сегодня это определено требованиями школьной программы — все дети в первом классе общеобразовательной школы должны уметь читать. Но многим известны примеры из литературы и истории, когда читать учились люди, будучи взрослыми. С другой стороны, есть дети, которые и в 2 года начинают читать. Это чаще ситуации, когда родители часто сами много читают, и дети вслед за ними начинают это делать. Но повторюсь, просто само по себе обучение буквам и технике чтению практически бессмысленно. Механическое чтение без осмысления прочитанного вообще ничего не дает для развития ребенка. Лучше сделать акцент на детские деятельности, потому что это возраст, когда именно образное мышление развивается. Потом наверстать будет очень сложно. Могут позже возникать сложности в школе, когда, например, сложно в уме представлять разные фигуры, что-то мысленно повернуть, достроить. И приходится прибегать к дополнительным приемам (что-то рисовать, делать макеты и т.п.). А всё упирается как раз в то, что у ребенка недостаточно развито образное мышление.

Что можно посоветовать родителям, помимо рекомендации развивать образное мышление, воображение?

— Я бы известные вещи напомнила — больше играть с детьми, рисовать и лепить, делать различные поделки, наблюдать за окружающим, читать им вслух. Важно обсуждать с детьми прочитанное, фантазировать, как выглядят герои, можно нарисовать картинку о том, что прочитали, самый понравившийся эпизод или героя. Потом эти сюжеты можно использовать в игре, если затронуты какие-то интересные отношения между персонажами. Тогда, может, и у ребёнка появится желание читать самому, и тогда можно подсказать, как называется та или иная буква, как складывать буквы в слоги. А если нет — заставлять учить буквы и учиться читать без желания ребенка не нужно.

Программа чтения для детей | Обладатель множества наград — яйца для чтения

Обучение чтению — один из самых важных навыков, которым могут овладеть дети. Яйца для чтения делают процесс обучения чтению веселым, интерактивным и очень полезным для детей в возрасте от 2 до 13 лет, и это основано на серьезных научных исследованиях .

Вы были там, чтобы отпраздновать их первые слова и первые шаги. Теперь посмотрите, как ваш ребенок учится читать свою первую книгу с помощью Reading Eggs. Начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию прямо сегодня!

БЕСПЛАТНАЯ ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ