Нож для пластилина как называется – Какие инструменты и оборудование нужны для скульптурной лепки ⋆ Детский мир

Содержание

Как называется нож для резки пластилина

Стека или Стек (от итал. stecca — палочка) — основной инструмент скульптора.

Стека — (итал. Stecca) сделанный из пальмового дерева, слоновой кости или железа инструмент в виде лопаточки, употребляемый скульпторами при леплении. См. (Ваяние) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Содержание

Область применения [ править | править код ]

Применяется при лепке из глины, пластилина или других подобных по консистенции материалов.

Также инструмент используется при создании керамических изделий и для работы в технике металлопластики.

Материал изготовления [ править | править код ]

Стека представляет собой небольшую палочку из дерева, металла, кости или пластика.

Внешний вид [ править | править код ]

Такие палочки могут быть с расширением на рабочем конце в виде прямой, закруглённой либо скошенной лопаточки, ланцета или других форм.

Разновидности [ править | править код ]

У стека может быть один рабочий конец или два — с обоих концов инструмента.
Бывают также проволочные стеки — кольца различной кривизны на деревянных ручках.

Основными инструментами для работы с пластилином, помимо рук, являются стеки, петли и ножи.

Стеки могут иметь самую разную форму. Нередко простая форма оказывается самой эффективной и любимой. Стеки продаются в салонах для художников, их так же не сложно изготовить своими руками, исходя из своих собственных представлений о нужном инструменте.

Их можно изготовить своими руками из сухих деревянных щепок.

Стек «петля» состоит из фигурной металлической петли, закрепленной на рукоятке. Петля инструмента может быть изготовлена из стальной проволоки разного сечения либо стальной полосы. Петли как и стеки хорошо иметь разной величины и применять в зависимости от размера скульптуры и стадии работы.

Нож позволяет срезать пластилин, задавая основу формы и рисовать кончиком ножа по поверхности, как карандашом по бумаге, намечая оси, границы планов и так далее.

Иногда, глядя на творения мастеров, созданные из пластилина, просто поражаешься: как им это удается? Почему в руках даже одаренных детей получаются просто милые поделки, а другим удается создавать истинные шедевры? Секрет, как оказалось, прост: авторы лучших образцов лепки работают не голыми руками, а вооружаются целым набором разнообразных специфических инструментов, помогающих придать куску материала любую форму или текстуру.

Собственно, переход от любительского уровня к профессиональному происходит именно в тот момент, когда ребенок начинает учиться уверенно пользоваться инструментами для лепки, поэтому следует обратить больше внимания на этот момент.

Выбираем правильный материал

Использование различных инструментов для лепки нужно для того, чтобы изготовить фигурки настолько сложной формы, что голыми руками добиться этого не получится. Хотя вспомогательный инструмент, безусловно, упрощает выполнение задачи, все же она является априори более сложной, раз требует особого инструментария. Это выдвигает два основных требования к материалу для лепки:

  • Способность хорошо держать форму. Толку с того, что масса, которой придали правдоподобные черты вдохновившего предмета, «потечет» или осядет даже в обычных комнатных условиях, не будет. По этой причине некоторые особо жидкие виды материалов, которые условно можно назвать пластилином (самые разреженные виды детского теста для лепки, жидкая полимерная глина), не требуют участия инструментов. В принципе, то же самое можно сказать и об «умном» и шариковом пластилине, а также кинетическом песке: первый вообще не используют для поделок, второй используется больше для поделок аппликативного типа, третий же боится малейшего дуновения ветра.

  • Готовность к обработке на протяжении длительного времени
    . Чтобы овладеть мастерством использования специальных инструментов, нужна продолжительная практика, но даже если ребенок уже умеет с ними работать, создать сложное произведение искусства в крайне сжатые сроки он способен не всегда. В детском творчестве редко бывают случаи, чтобы дети творили по-настоящему полномасштабные большие фигуры, но все же лучше выбирать такой тип пластилина, который сам по себе не затвердевает до слишком «каменного» состояния.

Это необходимо для того, чтобы неудачное изделие можно было подправить или переделать во что-нибудь другое, а также для более успешного последующего присоединения деталей.

Исходя из вышесказанного, для сложной обработки с применением инструментов для лепки лучше всего подходят классические разновидности пластилина, эластичная полимерная глина и более плотные виды теста для лепки.

Какие необходимы?

Ответить на этот вопрос можно лишь в том случае, если исходить из конкретных задач, которые ставит перед собой маленький мастер, ведь некоторые инструменты, используемые настоящими профессионалами для масштабной скульптурной лепки, ему просто не понадобятся. На самом деле, детские инструменты для лепки стоит приобретать постепенно, по мере овладевания малышом все новыми и новыми навыками творчества. Мы попробуем немного систематизировать эту категорию, чтобы упростить родителям задачу подбора всего необходимого.

Доска или коврик

Это самое первое приспособление, которое необходимо не только мастерам, но и начинающим, и даже тем детям, которые лепку забросят уже на второй день занятий. Не секрет, что большинство видов пластилина – довольно маркие; современные разновидности часто рекламируются как лишенные этого недостатка, но на практике они нередко просто хуже лепятся, а потому посредственно подходят для создания объемных фигурок. Дощечка или клеенка, предназначенная специально для таких нужд, сильно упростила бы работу по уборке помещения для мамы юного таланта.

Кроме того, есть и другой момент. Специально подобранная основа обычно отличается идеальной гладкостью, которой далеко не всегда обладает видавший виды стол или другая поверхность, на которой лепит малыш. Это позволяет создавать «колбаски» и «шарики» без малейших деформаций, что повышает эстетическое удовольствие от результата.

Естественно, при резке материала на такой доске поверхность стола не пострадает.

Купить доску для лепки можно в магазине для детского творчества, а можно приспособить для этого подручные средства – например, разделочную доску или кусок толстого линолеума. Размер может быть любым: А5 – для самых маленьких детей, кто лепит крошечные поделки, А4 – для малышей немного постарше, А3 – для занятий лепкой всей семьей или создания огромных игровых зон из пластилина.

Раз уж речь зашла о чистоте, тут же упомянем и о тряпочках, которые помогут держать рабочее место и руки в чистоте. Чтобы остатки пластилина от прошлых работ не мешали при создании новых фигурок, после работы доску стоит протереть кусочком жесткой ткани – например, обрывком старых джинсов.

Для очистки нежных детских ручек куда лучше подойдет салфетка из мягкой фланели.

Стеки

Стеки – наиболее популярная разновидность рабочих инструментов для лепки. Их существует огромное количество, но в целом они предназначены для двух вещей: резать пластилин и придавать поверхностям определенную характерную форму (волнистость, идеальную гладкость, небольшие точечные вмятины). При этом делаются стеки обычно из пластмассы, что позволяет им быть легкими и безопасными для ребенка.

Таким инструментом можно немного уколоться, но порезаться точно не получится. Стеки довольно редко заменяют подручными предметами, потому что у большинства современных производителей принято класть хотя бы одну в каждый набор пластилина, а можно приобрести и сразу целый набор разных инструментов.

Впрочем, для той же резки материала стеки годятся не всегда. Им может не хватать остроты из-за их пластмассовой природы, также они зачастую дают слишком рваный и неаккуратный разрез. Для изготовления тонких деталей специалисты советуют использовать небольшие ножницы для бумаги с закругленными краями, обыкновенный нож или даже тонкую леску.

Следует заметить, что в некоторые детские готовые наборы для работы с пластилином входят пластмассовые ножницы для резки, но несложно предугадать, что они, скорее, разочаровывают и оттолкнут от увлечения лепкой, нежели дадут достойный результат. Продаются также специальные формочки, позволяющие «штамповать» плоские фигурки определенного вида.

Для придания сложной формы

Теоретически в эту категорию можно отнести все описанные в этой статье инструменты, но мы отнесем сюда только то, о чем пока не успели поговорить. Яркий пример – это

скалка, которая является завсегдатаем любых наборов для лепки. Когда возникает потребность вырезать детали из идеально плоского «листа» пластилина, материал нужно раскатать по аналогии с тестом, ведь сделать такой «лист» голыми руками не получится.

Для этого можно использовать пластмассовую скалку из наборов, классическую скалку для теста или любой предмет аналогичной продолговатой формы. Из подручных средств большой популярностью пользуются различные бутылки и другие емкости, потому что внутрь можно предварительно набрать воды: теплая позволит сразу же размягчить материал, холодная – сделать так, чтобы готовая форма быстрее стала твердой.

Вывести производство тонких «колбасок» на совершенно новый уровень позволит обыкновенный аптечный шприц с отсутствующей иглой, правда, для таких операций понадобится масса для лепки с очень высокой пластичностью.

Для придания фактурности

Слепленные из пластилина фигурки обычно обладают сравнительно гладкой поверхностью, вне зависимости от того, сделано это голыми руками или при помощи примитивных устройств. Если нужно, чтобы поверхность была шероховатой или напоминала на вид какой-нибудь другой материал, также используются определенные инструменты.

Особое внимание следует обратить на текстурные листы. Это изделие представляет собой некоторое подобие листа с нанесенной на него текстурой, зеркально отражающей поверхность того или иного материала – камня, древесины, ткани. Поскольку многие разновидности пластилина в процессе работы оказываются довольно мягкими, такой фактурный лист без всяких усилий оставляет на поверхности отпечаток, придавая изделию дополнительное сходство с задуманным результатом.

В домашних условиях можно использовать и подручные материалы – чаще всего в таком качестве выступает именно ткань.

В продаже найдутся также специальные молды, которые имитируют не столько поверхность материала, сколько определенный объемный узор (хотя такими бывают и фактурные листы). Это позволит добиться на поверхности готового изделия сложного переплетения рельефных линий, которого никогда не удалось бы добиться вручную.

Подсобные средства

Огромное значение для создания настоящих шедевров имеют различные пластиковые контейнеры и закрывающиеся ведерки, в которых очень удобно хранить несформированный пластилин, боящийся свежего воздуха. В сочетании с водой различной температуры это нехитрое приспособление может приобрести совершенно новую роль, поскольку поможет творить. Например, вырезать маленькие детали из тонкого пластилинового «блина» окажется непросто – он будет мяться и рваться в месте разреза, оставляя неровные края.

Чтобы решить проблему, нужно просто опустить «блин» в контейнер с холодной водой! Аналогичным способом можно добиться противоположного эффекта, заполнив посудину теплой водой и подождав несколько минут.

Хотя отдельные детали из пластилина обычно хорошо соединяются между собой, при создании слишком сложных, а особенно «перекошенных» фигур не всегда удается добиться правильного положения деталей по отношению друг к другу. Для скрепления крупных частей используются спички или зубочистки, продетые в обе детали – таким путем можно, например, приделать голову к туловищу фигурки.

В других случаях соединительным элементом может быть и вовсе нитка, хотя последняя чаще используется не для соединения деталей, а как отдельная внешняя деталь, «вмонтированная» одним концом внутрь пластилиновой основы – так делают, например, хвосты для фигурок животных.

Наконец, не стоит забывать и об обыкновенном толстом картоне, который способен стать отличной основой как для небольшой фигурки, так и для аппликации и даже для полноценной трехмерной композиции.

Этот материал совершенно не добавляет изделию веса, но зато позволяет ставить поделку куда угодно без опасений, что она испачкает поверхность под собой.

Правила использования

Поскольку речь идет о детях, самое главное требование к любым инструментам для лепки – это безопасность. Специально изготовленные приспособления обычно выпускаются из пластмассы, и даже будучи созданными для нарезки материала, не позволяют порезаться, но при этом могут обладать достаточно острым концом, попадать которым в глаз крайне нежелательно. По этой причине занятия лепкой для маленьких детей (особенно групповые) необходимо проводить только в присутствии взрослого, который наблюдает за порядком.

При этом использование подручных средств, в частности, для нарезания того же материала, должно ограничиваться хотя бы возрастом. Применять для резки настоящие ножницы не стоит хотя бы до похода в школу, да и то они должны быть специальными, с неострыми концами.

Стоит обратить внимание также и на размеры – ребенку вряд ли понадобится полуметровый секатор, а вот опасности от него явно будет больше.

Что же касается настоящего ножа, применяемого для точной фигурной нарезки, то его применение и вовсе лучше оставить детям, уже достигшим хотя бы возраста 8-10 лет, да и то при условии, что они отличаются большой аккуратностью движений.

В целом же, инструменты для лепки следует подключать постепенно. Вывалив перед ребенком два десятка разных устройств вы его только ошарашите – он начнет пробовать все по очереди, а в итоге не научится пользоваться ничем и разочаруется. Начинать нужно с простого – стек и качалок в сочетании с доской, и лишь затем постепенно вводить все новые, более сложные инструменты, понемногу расширяя спектр творческих возможностей малыша.

О том, что можно слепить с ребенком из полимерной глины, смотрите в следующем видео.

Нож для пластилина как называется, как тетя лепит?

Инструменты и приспособления для лепки. Набор стек (или одноразовый нож из пластика) Пластмассовая скалочка Набор формочек Одноразовый шприц без иглы, зубочистка, пластмассовая расческа.

Слайд 22 из презентации «Работа с пластилином»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Работа с пластилином.ppt» можно в zip-архиве размером 13606 КБ.

Лепка

краткое содержание других презентаций о лепке

«Цветы из пластилина» — Подснежник. Апрель. Первые весенние цветы. Легенды о подснежниках. Подснежники. Цветочек подснежника. Скатайте три небольших шарика.

Самодельный нож из пластилина

Снежные сугробы. Пластилин зеленого цвета. Проволочки с цветами. Колбаски. Большой шарик.

«Лепка для детей» — Шарики, жгуты и лепёшки создали образы: Лепим вместе с детьми. Способы объемной лепки. Жгуты и шарики. Толстый валик. Лепим валики (жгуты, колбаски). 2.Пластический способ лепки. Четыре основополагающих освоив которые, Вы сможете вылепить любую фигуру. Движение капельки может придать любой характер нашему образу.

«Лепка в детском саду» — Лепка в детском саду. Виды, способы и техники лепки. Модульная лепка. Способы лепки из целого куска. Рельефная лепка. Изображение основных форм. Пластилин. Тематика лепки. Формование. Перечень. Классификация способов. Лепка «с яйца». Конструктивный способ. Пластический способ. Соразмерное деление яйца.

«Лепка из пластилина» — Разминание. Инструменты и оборудование. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши. Материал. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться ребенку. А в небе светит солнышко. Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины. Отщипывание, скатывание, надавливание.

«Аппликация из пластилина» — Приемы работы с пластилином. Обратная аппликация из пластилина. Работы мозаичным способом. Мамин праздник. Профессии мам. Техника работы с пластилином. Пошаговая инструкция. Цветы для мамы. Аппликация. Выставка работ учащихся. Получение других цветов. Пластилин.

«Работы из пластилина» — Окрашивается в различные цвета. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина. Внимательно разобраться, как из простых деталей собираются сложные игрушки; Приготовить пластилин нужного цвета; (см. прил. 4) Лепить аккуратно; Не забывать вытирать руки мокрой тряпочкой. Композиция с использованием подручного материала и пластилина.

Всего в теме «Лепка» 7 презентаций

Когда-то в детстве мы все пытались делать разные штуки из пластилина. Того самого обычного пластилина, который нужно было разогревать в руках и которым было легко испачкать все вокруг. Что мы, собственно, и делали. Кроме того, изделия из него часто получались довольно тусклые, а смешение цветов приводило к сомнительным результатам. Но все это было в далеком детстве. А как обстоят дела с подобными материалами сегодня?

Альтернатива устаревшему пластилину

По всей видимости, тот самый пластилин остался в прошлом. Время меняет все вокруг, в том числе игрушки и материалы для детского творчества. Все становится более безопасным и практичным, а свойства современных материалов порой поражают воображение. Именно к таким материалам и относится тесто для лепки, ставшее очень модным и распространенным среди родителей малышей возрастом до 3-х лет.

Тесто для лепки и его свойства

Тесто для лепки – идеальный материал для творчества самых маленьких. Оно предназначается детям до 3-х лет. Здесь следует отметить главную особенность этого материала – он полностью изготовлен из растительных компонентов на основе пшеницы, соли и пищевых красителей. Соль играет немаловажную роль – несмотря на то, что тесто, в целом, съедобно, и с ребенком, съевшим кусочек, ничего не случится, его употребление в больших количествах все же нежелательно. Соль делает материал совсем непривлекательным для употребления внутрь – малыш, попробовавший тесто, быстро отказывается от идеи его поедания, так как оно действительно очень соленое.

Хотя вкусовые свойства теста для лепки оставляют желать лучшего (к счастью для ребенка и его родителей), оно обладает поразительной эластичностью и упругостью.

Инструменты

Оно приятно на ощупь и податливо, с его помощью можно успешно развивать творческие навыки у самых маленьких детей.

Тесто для лепки можно использовать для создания различных фигурок и композиций, оно раскатывается скалкой, им можно рисовать на бумаге, вырезать из него фрагменты формочками или выдавливать его из шприца. Все ограничивается лишь фантазией, так как свойства самого материала позволяют делать с ним все, что угодно.

Большой популярностью пользуется тесто для лепки Play-Doh. Этот бренд предлагает не только тесто как таковое, но и множество различных тематических наборов, стимулирующих фантазию ребенка и мотивирующих его к игре.

Познакомиться с разновидностями этого материала можно в разделе, посвященном тесту для лепки.

Мнение эксперта

«Развивая малыша творчески, очень важно подобрать подходящие для этого инструменты и материалы. Традиционные материалы, такие как глина, часто бывают слишком сложны в обращении для ребенка – в результате вместо того, чтобы дать волю своей фантазии, он долго пытается «справиться» с тяжелым и неудобным материалом. Кроме того, нередко обычные, не адаптированные для использования детьми средства могут представлять опасность для здоровья маленького ребенка. Масса для лепки, или, как ее часто называют, умная глина абсолютно безопасна для детей возрастом от 3-х лет и соответствует европейскому стандарту EN71».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Выводы

Тесто для лепки – материал для детского творчества последнего поколения. Он отличается эстетичностью, безопасностью, яркими красками и удивительной простотой в использовании, что особенно важно для малышей до 3-х лет, только начинающих получать навыки ручной работы.

Самодельный нож из пластилина

Анатолий Шишкин

      В моих статьях ,,Нож твоей мечты» и ,,Как сделать нож своими руками» было сказано как сделать нож без термообработки лезвия, по упрощенной технологии. Но могут возникнуть ситуации, когда без термообработки металла, для изготовления ножа, не обойтись. Зная простейшие приемы по термообработке и ковке металлов, Вы получаете неограниченную возможность изготовления многих нужных и полезных вещей, в том числе и ножей, практически где угодно и из любой подходящей железки. А именно подходящие железки чаще всего бывают закалены и без дополнительной термообработки для обработки напильниками или холодной ковкой не годятся.
        Сразу предупреждаю, что освоить первоначальные навыки любой профессии это долгая история и стоит любое обучение недешево. Но из любой ситуации при желании всегда можно найти выход и получить представление о некоторых основных закономерностях по навыкам в той или иной профессии намного проще и главное быстрее и доходчивее на тренажерах, а не сразу на конкретной практике.
      Для первоначального знакомства с кузнечным ремеслом Вам надо узнать, что такое и для чего нужна термообработка металлов, и как в реальности происходит формообразование изделий.
      С термообработкой Вы можете познакомиться, нагревая кусок стальной проволоки на огне костра или на газовой горелке, на кухне. Проволоку надо взять чистую, без ржавчины. И нагревая проволоку на огне можно увидеть, как изменяется цвет металла с повышением температуры нагрева.
      Сначала видны цвета побежалости. Металл стальной проволоки будто окрашивается в другой цвет, по поверхности металла бежит цветная полоска, за ней другая. Потом небольшое затишье в сером цвете и вдруг металл начинает светиться. Это уже начинаются цвета каления. Если есть возможность нагреть металл до ярко белого цвета каления и выше, то металл начнет брызгать искрами, гореть и плавиться.
      Каждый цвет побежалости и каления соответствует той или иной температуре нагрева. В старинных кузницах специально создавали полумрак. Так легче видеть изменение свечения при нагреве и охлаждении металла. Горячая ковка стали ведется в строго определенном интервале температур. Разогретый металл ковать легче, но при температуре ниже допустимой металл может растрескаться, что приведет к браку. То же самое случится и при перегреве металла. У каждой марки стали свой рабочий, температурный интервал и часто познается только после проб и ошибок.
        Цвета побежалости: светло-желтый -220 градусов.
         Желтый -230 градусов.
        Темно-желтый -240 градусов.
      коричневый -255 градусов.
      Коричнево-красный -265 градусов.
       Фиолетовый -285 градусов.
       Темно-синий -295-310 градусов.
      Светло-синий -315-325 градусов.
      Серый -330 градусов.
  Цвета каления: Начало свечения 530-580 градусов.
       Темно-красный -580-650 градусов.
       Темно-вишневый 650-720 градусов.
       Вишневый -720-780 градусов.
       Светло-вишневый -780-830 градусов.
       Красный -830-900 градусов.
      Светло-красный -900-1050 градусов.
      Желтый -1050-1150 градусов.
       Светло-желтый -1150-1250 градусов.
        Белый 1250-1300 и выше.
     Все эти изменение цветов от температуры необходимо знать для правильной закалки, отжига и рабочих температур ковки.

Закалка придает металлу твердость, а отжиг мягкость. Ковку обычно ведут в диапазоне от 1250 градусов (светло-желтый цвет) до 720-780 градусов (вишневого цвета).
     Но Вы особо не парьтесь, с обучением. Ваша задача только суметь сделать железку помягче, более податливой для дальнейшей обработки и закалить если надо.
     Предположим, Вы хотите сделать нож из старого напильника. Стоит только напильник нагреть хотя бы до слабого свечения (отжечь) и охладить на воздухе, как металл напильника Вы уже запросто сможете обточить до нужной формы другим напильником или слегка подправить форму ковкой. Но тут опять свои заморочки. Нагревать металл надо не торопясь, иначе внешние слои будут нагреты, а внутренние нет. Торопиться с охлаждением после отжига тоже нельзя, метал будет недостаточно мягким и податливым. При холодной ковке металлов может образоваться наклеп. Наклеп в разумных пределах упрочняет и делает металл более твердым. Излишний наклеп (любого металла) приводит к разрушению и растрескиванию металла, и устраняется отжигом.
      Сплавы алюминия и меди достаточно нагреть до 400 градусов. На практике берут щепочку, и если на металле остается обугленный след от нее, то нагрев прекращают.
       Формообразование металла проще всего изучить на пластилине, как на тренажере, пользуясь тем же инструментом или просто руками. Скатайте из пластилина колбаску и попробуйте ее расплющить. Вы увидите, что пластилиновая колбаска при раздавливании становится не только шире, но и длинней. При неравномерном раздавливании пластилиновая колбаска начинает изгибаться. На пластилине же можете изучить такие темы как протяжка, разгонка, раскатка, осадка, высадка, проколка, прошивка, пробивка, раздача отверстий, гибка, кузнечная сварка, формовка, скручивание, отрезка, вырубка, просечка, отделочные операции.
      Все тоже самое потом можно будет попробовать и с реальным металлом, но с пластилином проще выяснять и исправлять ошибки. Прежде чем сделать изделие из металла, попробуйте сделать то же изделие из пластилина методом ,,холодной ковки из заготовки».
      Потренировавшись на пластилине, Вы быстрее поймете и узнаете что у Вас получилось бы на настоящей стали. Заодно выясните какой Вам нужен инструмент для изготовления того или иного изделия. Свой инструмент кузнецы себе делают обычно сами. Поэтому потренировавшись на изготовлении ножей, мечей, топоров, наконечников копий из пластилина, потренируйтесь в изготовлении клещей для удержания разогретых заготовок, зубил, пробойников, гладилок и т.д. Удерживающие губки на клещах должны соответствовать заготовкам, что придется держать во время ковки. Обычно у кузнецов несколько клещей для удержания разных изделий и при необходимости губки клещей переделываются под новое изделие.
      Примитивную кузницу можно устроить где угодно, было бы желание. И вполне возможно сделать простенькую кузню даже ради только одного ножа.

Опасно ли давать ребенку нож для резки пластилина?

Хорошо если есть настоящая наковальня, молотки и молоты, но если нет, то тоже не беда. В африканских племенах до сих пор куют неплохие изделия на каменных наковальнях и каменными же молотами, значит и нам можно повторить их технологию, особенно когда крепко приспичит. Для наковален и молотов берут прочные и гладкие камни. Лучше обкатанные водой валуны и крупную гальку. С наковальней понятно. Большая, ровная и гладкая.
     С молотом разговор особый. Берется длинный камень и привязывается к особой, деревянной ручке. Ручка делается так. Подходящий по размерам стволик дерева с достаточно толстым отходящим сучком, расщепляется вдоль. Так чтобы получилась Т образная палка. Вот к поперечной перекладине (стволику) и привязывают камень. К такой же ручке можно привязать и кусок железки необходимой формы и в итоге получить упрощенную кувалду, тесло-кирку и прочее. У камней удельный вес в три раза меньше, чем у стали, поэтому каменный молот будет выглядеть немного внушительней чем металлический того же веса.
     Для холодной ковки такой кузни, с костром для отжига, вполне достаточно. Для горячей ковки нужен горн с наддувом воздуха, для разогрева металла и как вы помните, кой какой вспомогательный инструмент. Для наддува можно использовать насос-лягушку для накачки резиновых лодок. Только наконечник выходящий в костер-яму (горн) должен быть металлическим или керамическим. Нетрудно также сделать примитивные меха.
О самодельных кузницах в литературе и Интернете материала очень много и на любой вкус. Для тех, кто захочет освоить профессию кузнеца, найти более подробный материал не проблема.
     Теперь о металле. Марок металлов и стали великое множество, разобраться с имеющийся в наличии сталью проще всего по такой технологии. Отковываем небольшую пластинку, нагрев до соломенно-желтого цвета охлаждаем в воде или в масле (закаливаем) и пробуем пластинку на излом. Пластинка может согнуться, расколоться или пружинить. Сразу станет ясно, куда и для каких целей можно применить ту или иную сталь (железо).
     Закалка готового стального изделия часто более ответственный этап в изготовлении, чем вся предыдущая обработка. Если, к примеру, разогретое для закалки лезвие стального ножа опустить наискосок в охлаждающуюся жидкость или поболтать лезвием в жидкости, то нож от разности внутренних напряжений может изогнуться пропеллером. Закалка в масле придает стали пружинящие свойства. Закалка в воде дает большую твердость. Собственная температура охлаждающей жидкости также влияет на твердость закалки. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем тверже закалка. После закалки изделие надо отпустить. Точнее снять внутренние напряжения, иначе сталь может растрескаться и даже самопроизвольно расколоться. Отпуск это нагрев металла до 200-300 градусов с охлаждением на воздухе. Контроль нагрева по цветам побежалости. Чем выше температура отпуска, тем ниже конечная твердость закаливаемого металла.
     Иногда сочетают не закаливающуюся (дешевую) сталь с дорогой закаливающейся. Например, в топорах. Из дешевой, малоуглеродистой стали делают обух-проушину и основу лезвия. Между двумя половинками основы лезвия приваривают кузнечной сваркой узкую высокоуглеродистую (калящуюся) полоску стали. Примерно тоже самое делают и на ,,самозатачивающихся» ножах.
     Как видите горячая ковка, закалка, отжиг и отпуск не такое уж сложное занятие. Нужна дамаская сталь на лезвие? Тоже не проблема, но если хорошо знать, что это такое. А пластилиновый нож, иногда может помочь сделать настоящий стальной.
     Читайте также:
:,,Ножны для ножа»  http://www.proza.ru/2011/10/21/884
,,Самодельный нож» http://www.proza.ru/2011/01/26/469
,,Нож для Чайника» http://www.proza.ru/2011/05/24/373
,,Нож моей мечты» http://www.proza.ru/2009/02/18/460
,,Как изготовить нож своими руками» http://www.proza.ru/2009/02/28/443
,,Нож выживания.”   http://www.proza.ru/2009/07/08/725
,,Ручной строгальный по металлу» http://www.proza.ru/2015/04/14/336

© Copyright: Анатолий Шишкин, 2009
Свидетельство о публикации №209053100231

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анатолий Шишкин

Рецензии

Написать рецензию

То до чего я доходил несколько лет, здесь изложено практически полностью, вот бы кто сказал в своё время «отруби полосочку от заготовки, поэкспериментируй на ней», нет, нужно было всю заготовку в горн совать. Можно ещё добавить про определение какой это метал по искре, о контроле углеродистых сталей(рессоры, напильники, обоймы подшипников) при термообработке магнитом и о холодной рихтовке калёных заготовок…

Гремазека   06.04.2011 21:28   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Попробуйте сами такую статью написать. Буудет хоть куда и мне рецензии писать. На прозе не любят чисттых читателей, они на рецензентов похожи, поэтому хоть пару анекдотов опубликуйте. Сами удивитесь своей популярности, но конечно же не сразу. Я первую сотню читателей больше месяца собирал. Жду Ваших работ. А.Ш.

Анатолий Шишкин   07.04.2011 18:15   Заявить о нарушении

У меня сегодня почта не работает. Связь плохая. Попробуйте позвонить с городского телефона на 8-(855-63) 382-14 от вас звонок будет дешевле чем по сотовому. Анатолий.

Анатолий Шишкин   08.04.2011 06:20   Заявить о нарушении

Привет! Когда свои работы напечатаем? Теперь можете позвонить в Казань на т.(д) 5-44-62-12

Анатолий Шишкин   20.07.2011 19:30   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Анатолий Шишкин

Конспект урока по технологии для учеников 2 «А» класса
Дата 27.11.2016
Тема урока: «Объемное моделирование из пластилина»
Цель: научить детей делать объемное моделирование с помощью пластилина.
Задачи:
-познакомить детей с понятием моделирование;
— учить скатывать пластилин в шарик, раскатывать пластилин в жгут;
-развивать умения работать с шариком, жгутиком из пластилина, глазомер, моторику рук,
фантазию и творчество у детей;
-воспитывать любовь к животным, аккуратность, усидчивость.
Оборудование у учителя: презентация, образец, пластилин, подкладной лист, салфетки.
Оборудование для учеников: подкладной лист, салфетки, пластилин.
План урока
Организация класса.
1. Приветствие.
2. Проверка рабочего места.
Сообщение темы урока.
Рассказ о стрекозе.
Показ и анализ образца.
Объяснение Последовательности выполнения работы.
Закрепление этапов работы.
Практическая работа.
Организация выставки лучших работ.
Выставление оценок.
Итог урока.
Анализ лучших работ
Выставление оценок.
Наведение порядка на рабочих столах.
Ход урока
Организация класса.
Приветствие.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
— Здравствуйте, ребята!

как называется ножик для пластилина ?

Сегодня урок технологии проведу я, меня зовут Дарья Сергеевна.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
На уроке сегодня нам понадобится: пластилин, подкладной лист и салфетки.
Сообщение темы урока.
Звучит заставка из передачи “В мире животных”.
– Слышали ли вы раньше эту мелодию?(да)
– Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес!
— Сядьте ровно и внимательно послушайте звуки природы, а во время прослушивания подумайте, звуки каких насекомых или животных вы услышали?
— Итак, звуки какого животного или насекомого вы услышали? ( стрекоза)
— Сегодня мы с вами на уроке научимся делать стрекозу из пластилина.
(1 слайд) Стрекозы, составляющие особый отряд насекомых— крылатые воздушные хищники с удлиненным телом и четырьмя длинными крыльями.
( 2 слайд) Стрекозы — самые древние летающие хищные насекомые. 350 млн лет назад, задолго до появления динозавров, их предки летали среди хвощей и папоротников высотой с десятиэтажный дом и видели первых четвероногих животных на нашей планете. Древние стрекозы были настоящими гигантами с размахом крыльев 75 см
(5 слайд) С английского языка стрекоза — дословно переводится как дракон-муха.
(6 слайд) Весь день стрекозы носятся над водою, по берегам водоемов, улетая иногда на значительное расстояние от воды.
(7 слайд) Стрекозы схватывают на лету лапками мух, комаров, бабочек и других насекомых.
— Какое это насекомое по способу питания? (хищное)
(8 слайд) Стрекозы — чрезвычайно прожорливые хищники, за день могут съесть больше 40 мух. Будь эти насекомые размером с человека, то вполне могли бы управится за день с целым теленком.
(9 слайд) При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте.
(10 слайд) Глаза стрекозы являются уникальными оптическими приборами. В каждом глазе находится около 30 000 фасеток. Это позволяет стрекозе во время полета контролировать пространство впереди, сбоку, верху внизу и сзади себя..(12 слайд) Зрение стрекозы различает инфракрасный диапазон, что позволяет ей получать данные о температуре окружающих объектов. Это свойство помогает ей в охоте на насекомых.
(13 слайд) Стрекоза очень популярна в Японии. В городе Накамура даже создан единственный в мире парк-заповедник стрекоз с названием «Королевство стрекоз». В парке содержатся несколько десятков видов стрекоз.
(14 слайд) Когда-то давно Японию называли «землей стрекозы». И поныне стрекоза почитается в Японии как символ мужества и считается национальным символом этой страны.
(15 слайд) Стрекозы — рекордсмены по быстроте полёта среди насекомых, асы в этом искусстве, могут развивать скорость полёта до 40 км/ч. Говорят, что знаменитый авиаконструктор И.А. Сикорский разработал одну из моделей вертолетов, взяв за образец стрекозу.
(16 слайд) Всего на земном шаре насчитывается свыше 4500 видов стрекоз.
(17 слайд) Стрекозы не способны ни ужалить, ни укусить. Все виды стрекоз абсолютно безвредны. Более того они являются полезными насекомыми, поскольку уничтожают вредных насекомых. Наличие множества стрекоз возле водоема свидетельствует о его экологической привлекательности и о наличие в нем множества водных обитателей.
Показ и анализ образца.
— Рассмотрите образец.
— Сколько частей в подделке? ( 2, основа и изображение)
— Какой материал использован при изготовлении подделки «Стрекоза»? (пластилин и картон для основы)
— Назовите части тела стрекозы? (голова, грудь, брюшко)
— Что еще есть у стрекозы? (крылья, лапки, глаза)
— Какой формы голова, туловище? ( круг, овал, круг)
— Сколько крыльев у стрекозы? ( 4 крыла )
— По сколько крыльев с одной стороны? ( 2 крыла)
— Что есть на голове у стрекозы? (большие глаза)
— Сколько лапок у стрекозы? ( 6 лапок)
— Сколько нужно заготовок для изготовления головы? ( 1 кусочек круглой формы размером с вишенку)
— Сколько нужно заготовок для изготовления туловища? (1 брусочек вытянутой формы, примерно такого же размера)
— Сколько нужно заготовок для брюшка? ( 5 шариков размеров с горошину)
— Сколько нужно заготовок для изготовления крыльев? ( 4 кусочка размером с вишенку)
— Как соединены все детали между собой? ( слеплены)
— Как соединены с основой? ( прилеплены к основе)
Объяснение последовательности выполнения работы.
— Выполнять работу мы начнем с изготовления головы.
— Для этого мы берем небольшую часть пластилина и скатываем ее в шарик.
— Второй кусочек такого же размера и раскатываем в небольшой шар, а потом раскатаем в брусок.
— Теперь нам следует соединить туловище с головой. Для этого мы их соединяем и чуть-чуть придавливаем.
— Делаем брюшко. Для изготовления брюшка разделить большой зеленый кусочек на 5 одинаковых частей. Раскатать кусочек в шар, затем в жгут и жгут поделить на 5 частей. Каждую часть скатать в маленький шарик. Все шарики слепить между собой, один за другим и прилепить к туловищу. Прижать все заготовки пальцами к основе.
— Для крыльев белый пластилин скатать в шар, разделить на 4 равные части. Каждую часть скачать в жгутик так, чтобы один край жгута был уже чем другой. Приплюснуть полученную заготовку. Она должна быть похожа на вытянутую капельку. Толщина заготовки примерно 2-3 мм. Так сделать 4 заготовки крыла.
— Прилепить крылья к туловищу по два с каждой стороны так чтобы они были симметричны. Пальчиком слегка можно прилепить крылья к основе.
— Кусочек голубого цвета поделить на 2 равные части. Каждую скатать в маленький шарик. Прилепить на голову. Получатся глаза. Слегка придавить их пальцем.
Закрепление этапов работы.
Практическая работа
Работа учащихся Работа учителя
Берут небольшую часть пластилина и скатывают ее в шарик.
Берут второй кусочек такого же размера и раскатывают в небольшой шар, а потом катают в брусочек.
Соединяют туловище с головой чуть придавливая.
Делают брюшко. Для изготовления разделяют большой зеленый кусочек на 5 одинаковых частей. Для этого раскатывают кусочек в шар, затем в жгут и жгут делят на 5 частей. Каждую часть скатывают в маленький шарик. Все шарики слепляют между собой, один за другим и прилепляют к туловищу. Прижимают все заготовки пальцами к основе.
Для крыльев берут белый пластилин скатывают в шар, разделяют на 4 равные части. Каждую часть скатывают в жгутик так, чтобы один край жгута был уже чем другой. Сплющивают полученную заготовку. И так выполняют со всеми 4 заготовками.
Приклепляют крылья к туловищу по два с каждой стороны так чтобы они были симметричны. Пальчиком слегка прилепляют крылья к основе.
Берут кусочек голубого цвета делят на 2 равные части. Каждую скатывают в маленький шарик. Прилепляют на голову. Получатся глаза. Слегка придавливают их пальцем. Проверяет правильность размеров головы.
Следит за точными размерами туловища.
Наблюдает за точностью соединения туловища с головой.
Следит за точными размерами шариков и соединения их с туловищем.
При выполнении крыльев следит за симметричностью.
При соединении глаз с головой следит за ровностью глаз.
Итог урока.
Анализ лучших работ.
— Ребята, кто выполнил работу может спокойно выйти к доске и показать своих стрекоз.
2. Выставление оценок.
3. Наведение порядка на рабочих столах.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Как сделать египетскую пирамиду из бумаги

Как сделать египетскую пирамиду из бумаги

Как сделать пирамиду из бумаги

=== Скачать файл ===

Как сделать пирамиду из картона?

3 способа как сделать пирамиду из бумаги

Пирамида является символьным предметом. Издревле считалось, что она способна гармонизировать окружающий мир человека, которому она подарена, а также представляет собой наиболее правильную форму бытия. Недаром египетские пирамиды сохранились до сих пор в неизменном виде. Если у пирамиды запланировано наличие дна, то оно приклеиваются в самом конце после того, как все грани треугольников соединены между собой и высохли. Мы уже предлагали некоторые варианты оригинальных упаковок для подарков , теперь предлагаем вам сделать и в виде пирамиды. Для того чтобы сделать пирамиду в домашних условиях, необходимо подготовить следующие материалы:. Более просто легко сделать пирамиду маленького размера, если предварительно распечатать на бумаге развертку пирамиды. Затем с помощью линейки необходимо согнуть пирамиду по краям. Линейка позволит сохранить грани ровными. По желанию можно сделать основание пирамиды для устойчивости. Другой вариант создания пирамиды представлен на следующем рисунке: Создание такой пирамиды займет буквально пару минут. Если расположить пирамиду в комнате в определенной зоне, то она способна оказывать положительное воздействие на жизнь человека, проживающего в комнате. Так, например, если пирамиду расположить в восточной части комнаты, то это поможет улучшить здоровье, на юге и юго-востоке — обрести финансовое благополучие, на западе — служит оберегом для детей, на юго-западе — улучшит отношения в семье. Хочу ребёнка Беременность Роды Лактация Малыши до года Ребёнок и уход за ним Детское здоровье Подростковый возраст. Для создания детских поделок можно использовать абсолютно любые материалы, например, камни. Из них можно создавать очень интересные композиции и фигурки. В нашей статье мы поделимся с вами идеями и способами их реализации. Пасха — великий христианский праздник, и пока взрослые пекут куличи и готовят пасхи, ребенка можно увлечь созданием пасхальных поделок из пластилина. Ими можно украсить стол и подарить близким. Мультфильмы про маленьких пони — одни из самых любимых у современных детей. Они очень любят следить за приключениями маленьких лошадок и хотят окружить себя ими и в жизни. Предлагаем вам сделать пони из пластилина — это легко и увлекательно. Знакомство ребенка с формами начинается в раннем детстве с простых кругов, квадратов, треугольников. Постепенно с возрастом малыш учится узнавать и более сложные фигуры. Помочь ему в этом можно, делая их из бумаги или картона. Предлагаем вам несколько вариантов бумажных икосаэдров. Оракул из Непала в деталях рассказал, каким будет нападение США на Россию! Родители попросили денег на похороны малыша, но люди заметили кое-что подозрительное. Эта пара молодоженов когда-то взорвала интернет, а сегодня о них заговорили снова. Шокирующая правда о Благодатном огне в Иерусалиме. Открытие гроба Христа подтвердило все догадки ученых! Выделите ее и нажмите: Получай еженедельную рассылку лучших материалов WomanAdvice.

Какие же бывают инструменты для лепки?

Поделки из камней Для создания детских поделок можно использовать абсолютно любые материалы, например, камни. Поделки из пластилина к Пасхе Пасха — великий христианский праздник, и пока взрослые пекут куличи и готовят пасхи, ребенка можно увлечь созданием пасхальных поделок из пластилина. Как сделать из пластилина пони? Как сделать икосаэдр из бумаги?

Образец заполнения декларации сша

Rt ru тарифный план

Любимый перевод на белорусский

Персик киевский ранний описание

Давление газа возникает в результате

По разработке инструкций по охране труда

Сколько можно снятьв сбербанкев день

Bonnie tyler say goodbye перевод

Образец баланса усн доходы

Бланк баланс предприятия

Пособие для начинающих электриков

Проблемы социального воспитания детей

Использование методов научного исследования

Шевроле круз штатная магнитола характеристики

Какого числа самый большой день

Карта подольска юбилейная

Статью 25 1 коап рф

Рассказы девочек первый раз

Когда начать предохраняться после родов

Телефон lg x power инструкция по применению

Урок по технологии «Лепка букв из пластилина»Класс 1
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 им. И.Б. Катунина г. Брянска: Козлова Татьяна Анатольевна
Тип урока: урок получения новых знаний
Цель: Познакомить с понятием «лепка».
Объект труда: гласные буквы из пластилина
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».
Формировать правильные приемы лепки из пластилина.
Учить работать по образцу и самостоятельно. Развивающая:
1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.
Воспитательная:
1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.
Оборудование: пластилин, картон, стека, рисунок гусеницы, буквы, музыка и песня « АБВГДЕЙ-ка»
Ведущие понятия:
Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.
Пластичность — податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.
Лепка — один из видов изобразительного искусства, способ получения формы. Форма — внешний вид изделия.
Ход урока:
1. Организационный моментПодари улыбку.
(На цветной бумоги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)
-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Встаньте, дети, не ленитесь,
Все мне дружно улыбнитесь.
Молодцы! Готов весь класс,
Тему назову сейчас.
2. Введение в тему:- Мы отправляемся с вами в необычную страну, в какую, узнаете, послушав песню:Звучит песня АБВГДей -ка_- Как называется эта страна? Кто в ней живет?
В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.
-На одной из улиц построили дома красного цвета. Как вы думаете, какие там будут жить жильцы?( гласные буквы) Почему они гласные?
Давайте их заселим в домики.(только те, которые изучили)
-К нам кто-то хочет прийти в гости? Давайте угадаем.
-Слушайте загадку.
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица. Это (Гусеница)
К нам в гости приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.
-Вот они!
-Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!
-Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.( Дети, дописывают элементы букв.)
Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)
3.Сообщение темы и цели урока
-Давайте порадуем наших новоселов. Мы для них устроим
необычный праздник . Сделаем их портреты. Нам нужен материал. Какой?
-Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока
Материал я непростой,
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй,
Руки мыть не забывай.
Пластилин)
-что делают из пластилина?(лепят)-Что мы будем лепить? -Правильно, и тема нашего урока :лепка букв из пластилина. Цель: придумать и вылепить свой вариант букв.
4. Вступительная беседа и практическая работа.
-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин — искусственный пластичный материал для лепки Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит?

Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).
Лепка — один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.
-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть , растаять, потерять форму- внешний вид изделия).
Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.
А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:
открутить;
отщипнуть;
отделить нитью;
воспользоваться стекой.
Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень
упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.
В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:
скатывание
раскатывание
сплющивание
вытягивание
вдавливание
сгибание
прищипывание
оттягивание
Г) Как нам соединить детали?
прижать
примазать
_ мы должны составить ход работы:
1.Раскатайколбаску
2.Разделиее на части
3.Слепите буквы
4.Украсьте
-Какие инструменты нам понадобятся? -показать как катать колбаску
5.Подготовка рабочих мест.
Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.
6. Практическаяработа.
Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу — таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
7.Проверка.

Нож для пластилина как называется

Оценка и анализ работы учащихся.
Правильность выполнения изделия;
Соблюдение пропорций;
Правильность выполнения операций соединения. 9. 8. Итог урока.
-Что мы сегодня делали на уроке? -Что такое лепка? — С какими приёмами лепки познакомились? -Какой приём вам больше всего понравился? -Какай способ лепки мы использовали, когда лепили буквы?

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Какие инструменты и оборудование нужны для скульптурной лепки ⋆ Детский мир

инструменты для лепкиЛепные изделия – ручная работа. Руками вчерне лепят все изделие, дорабатывают, особенно мелкий рисунок, с помощью инструментов. Для этой цели потребуются следующие инструменты. Ножи для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т.д. Стеки при лепке из глины, воска или пластилина. Они бывают из дерева твёрдых пород: бука клёна, берёзы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от десяти до двадцати пяти сантиметров и толщиной в свой наиболее толстой части от одного до трёх сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закруглённой, круглой и так далее.

инструменты ножи и стеки

1 — инструментальный нож и формовочный нож; 2 — деревянные стеки.

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и тому подобного нужны стеки с металлическими наконечниками. При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Их изготовляют из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

металлические стеки

Циркуль для вычерчивания рисунков и измерения моделей.

Циркуль-пантограф для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник – для измерения высоты различных точек модели скульптуры, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, та как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейка и угольник для измерения длины изделий и проведения равных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес, состоящий из груза и нитки; служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и так далее. Груз весом не менее пятидесяти граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой. Желательно иметь кисть диаметром 2-3 сантиметра и 2-3 кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки; продаётся в аптеках и аптекарских магазинах.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место. Летом хорошо лепить на воздухе – в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее, её требуется часто увлажнять.

Для хранения материалов, изделий и инструментов желательно иметь кладовую или шкаф.

Лепить нужно на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, и станок для лепки объёмных изделий. Для мольберта, прежде всего, делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трёх или четырёх ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

мольберт для лепки

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

мольберт-подставка

Простой мольберт

Станок для лепки делают высотой по грудь работающего скульптора. Он может быть также на трёх или четырёх ножках. Между ножками станка обычно делают полочку, куда кладут инструменты. На крышке станка устанавливают вращающуюся подставку.

Станок для лепки

1 — станок на трех ножках; 2 — станок на четырех ножках.

Во время работы под ноги целесообразно положить лист картона, газету или мокрую тряпку, чтобы не пачкать пол.

Во время лепки из глины обычно надевают халат или фартук. Одежда не должна стеснять движений рук, чтобы не утомлялись их мышцы.

После работы рабочее место необходимо чисто убрать, то есть смыть все со стола, подмести пол, а если надо, то и вымыть его; глину и изделия закрывают мокрыми тряпками, инструменты очищают и убирают, завернув в сухую тряпку.

В помещении должно быть хорошее освещение, лучше дневное; можно лепить при искусственном свете – электрическом или ламповом, но он не равномерен, слабо освещает работу и утомляет зрение. При искусственном освещении лучше делать только черновую работу.

Материал для лепки

В следующей статье мы разберем с вами что и как можно лепить.

Ластик-клячка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клячка в упаковке Новый (светлый) и использованный (тёмный от графита) ластики

Ластик-клячка (кляча, уст. сни́мка) — канцелярская принадлежность для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки. Представляет собой специальную легко мнущуюся очищающую резину, имеющую тестообразную консистенцию и высокие адсорбирующие свойства. При применении она захватывает частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок[1].

С её помощью можно передавать полутона и блики в работах чернографитным карандашом, пастелью и углём.

  • Клячка. // Яна Франк. Тайные знания коммерческих иллюстраторов. Студия Артемия Лебедева, 2012. С. 95.
  • Школа изобразительного искусства / Манизер М. Г. и др.. — М.: «Издательство Академии Художеств СССР», 1960. — Т. 1.
  • Erasers. // Gary Greene. The Ultimate Guide To Colored Pencil. North Light Books, 2010. С. 52.  (англ.)

«А из чего вы лепите?»: обзор материалов для лепки

Эта статья о материалах для лепки. И, скорее, она рассчитана на покупателей, нежели мастеров — очень хочется, чтобы человек знал, что он приобретает, из чего и как это сделано. Хотя, наверное, и некоторым мастерам это будет и небезынтересно.

Полимерная глина. Пластичный материал для лепки неприродного происхождения, внешний вид и свойства напоминают пластилин. Полимерные глины изготавливаются на основе ПВХ и одного или нескольких видов жидких пласитфикаторов. Иными словами, это пластик. В широкой продаже появилась в 1964 году. Выпускается разных цветов.

Из полимерной глины лепят украшения, кукол, цветы и тому подобное, после чего запекают в духовке при температуре в 100-130 градусов. К керамике отношения не имеет.

Холодный фарфор. Это материал для лепки, который вы можете изготовить в домашних условиях совершенно самостоятельно при помощи крахмала, клея, глицерина и масла. Придуман он в Аргентине в начале прошлого века. Это дешевый, очень пластичный безвредный материал, застывающий на воздухе без каких-либо термических воздействий. Делают из него опять же кукол, цветы, украшения. Не имеет ничего общего по составу и обработке с настоящим фарфором.

Природная глина или просто глина. Матерью и «изготовителем» глины является сама Земля. Это осадочная мелкозернистая горная порода, в увлажненном состоянии пластичная, состоящая из различных природных минералов, от примеси в глине того или иного минерала зависит ее цвет.

Используют глину во многих областях жизни: для ухода за лицом и телом

Для строительства

Ну и, наконец, для изготовлении керамической посуды, украшений, статуэток, скульптур и прочего

Остановлюсь на глине как на материале для изготовления керамики. Увлажненная глина, как было написано выше, пластична. Из нее лепили руками наши предки до гончарного круга, позже уже с его использованием. Изделие лепится, потом сохнет при комнатной температуре несколько дней (это зависит от температуры и влажности помещения), затем полностью сухое изделие обжигается в специальной печи, в которой достигаются высокие температуры, благодаря чему влага из глины испаряется, а черепок спекается. Это и называется керамикой — природная глина, прошедшая высокотемпературный (600 градусов и выше) обжиг. Еще раз повторю, обжиг проходит в высокотемпературных печах (в домашней духовке обжиг керамики невозможен, максимальная температура в духовке — до 300 градусов).

Его Величество Фарфор.

Фарфор — это особый вид керамики, непроницаемый для воды и газа, в тонком слое просвечивающий. Родина фарфора — Китай, именно здесь впервые он и появился. Китайские ремесленники начали добавлять в определенных пропорциях в глину коалин, кварц, полевой шпат (все это тоже природные минералы), благодаря чему фарфор обжигается при очень высоких температурах (от 1200 градусов) опять же в специальных высокотемпературных печах и имеет свой неповторимый белый цвет.

Из фарфора можно делать цветы, фигуры, украшения и, конечно же, посуду. От обычной керамики он внешне отличается тонкостью, белоснежностью, полупрозрачностью и изяществом изделий, которые можно из него изготовить.

Надеюсь, что информация была кому-то полезна. Статья написана самостоятельно. Не со всеми из представленных материалов знакома на личном опыте, поэтому не исключаю, что где-то могут быть неточности. Поправляйте, если что 🙂

Нож для пластилина название — БэбиБлог

Lena_K Lena_K 1 апреля 2015, 07:02

Все для лепки

Если Вы с ребенком любите лепить, то в этом посте Вы найдете много полезного! Для начала покажу серию книг с инструкциями, доступными ребенку. Лепим птиц леса. Секреты пластилина 69руб Московка О.С. (найти все товары) Оказывается, из пластилина ребёнок может слепить не просто ПТИЧКУ, а вполне узнаваемый крылатый персонаж. И это замечательно! У вас в доме поселятся: ЛАСТОЧКА, ФИЛИН, ВОРОНА, СОРОКА, СИНИЧКА, ГЛУХАРЬ. Не всегда просто встретить этих птиц в природе, но в сказках, фильмах и бытовых разговорах они часто встречаются… Читать далее →

Пластилиновая анимация — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 января 2020; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 января 2020; проверки требует 1 правка.

Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк, Сергей Меринов, Иржи Барта («Голем», 2006).
Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла анимационная студия Aardman Animations.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

  • перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег».
  • объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.
  • комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего или зелёного экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером. Например, по этой техники сделаны заставки «Мульти-России»[1].

Известные «пластилиновые» мультфильмы[править | править код]

СССР[править | править код]

Россия[править | править код]

США[править | править код]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о