Методика глена домана: Методика Домана — раннее развитие детей по методу Глена Домана

Содержание

Развитие ребенка при помощи методики Глена Домана

Одна из главных идей программы Г. Домана базируется на том, чтобы максимально задействовать в работу детский мозг. Ведь до 6 лет мозг ребенка активно растет и развивается, позволяя ему усваивать большое количество новой информации. Доман проводил различные исследования, которые подтвердили развитие детского мозга при его активной работе. Продуманная методика Домана позволяет родителям способствовать активному развитию своего чада, используя проверенные принципы.

Кто такой Глен Доман?

Глен Доман популярный американский ученый, более известный, как автор одной из самых востребованных программ, направленных на раннее развитие детей. Доман врач-нейрохирург из Филадельфии. После Второй мировой войны ученый начал работу над своей уникальной теорией.

Заручившись поддержкой коллег, Глен начал активную деятельность, направленную на работу с детьми, у которых отмечали нарушения нервной системы и повреждения головного мозга. Такие работы получили большой успех, потому в 1955 году ученый открыл собственный институт Развития Человеческого Потенциала.

Будущая методика Глена Домана строилась на том, что врач старался стимулировать резервные клетки головного мозга, используя различные внешние раздражители. Речь идет о тех клетках, которые не были поражены в результате тяжелого заболевания. Это позволило ученому получить достаточно интересные и важные заключения: во время активной стимуляции одного из органов чувств, появляется высокая вероятность достичь желаемого резкого увеличения активности мозга.

Специально для детей были разработаны уникальные программы, за счет которых малыши имели возможность осваивать чтение, учится правильно считать.

Принципы методики

Методика развития Домана строится на определенных принципах:

  1. Начинайте развитие ребенка как можно раньше. Глен уверен, что решающий этап в развитии малыша наступает сразу после его рождения и длится до 6 лет. В этот промежуток родители должны постараться заложить в собственное чадо основные знания и все необходимые навыки. В дальнейшем их нужно будет активно развивать.
  2. Выбор времени. Все домашние упражнения нужно проводить тогда, когда малыш чувствует себя отдохнувшим и сытым. Важно, построить каждое занятие исключительно на положительных эмоциях. Игровая форма способствует улучшенному усвоению новой информации.
  3. Уважение к ребенку. В семье необходимо создать доверительные взаимоотношения со своим чадом, где он будет ощущать родительскую поддержку. Необходимо относится к ребенку как к взрослому человеку: не рекомендуется коверкать названия предметов или сюсюкаться с малышом.
  4. Нужно вовремя останавливаться. Все занятия должны заканчиваться до того, как ребенок почувствует усталость. Ведь с первых уроков у детей формируется отношение к учебе, потому важно создать положительный настрой.
  5. Планирование задач. Методика принесет желаемые результаты, если каждый урок будет систематическим и последовательным. Родители должны самостоятельно изучить весь материала и грамотно спланировать каждое следующее занятие.

Физическое развитие по методике Домана

Доман, методика раннего развития которого известна по всему миру, активно работал над физическим развитием малышей. Ученый пришел к заключению, что родители должны предоставить возможность своему малышу двигаться с первых дней своей жизни. Благодаря таким занятиям, уже в первый месяц малыш с легкостью сможет преодолевать расстояние до 1 м каждый день.

Ведь дети, которых родители пеленали с самых первых дней их появления, более апатичны. Они не могут сделать то, что им хочется. Это негативно сказывается на их психологическом развитии, что может проявиться ближе к подростковому возрасту.

Согласно системе раннего развития ученый рекомендует родителям выполнять различные гимнастические упражнения для младенцев. Однако особое внимание следует уделить именно ползательному рефлексу, что способствует активному развитию и росту нижних отделов мозга. Для этого с самого рождения младенца помещают в специальный трек для ползания.

Как научить читать по методике Домана

Чтобы ребенок смог освоить чтение в раннем возрасте, Доман предлагает родителям вместе со своим чадом пройти 5 важных этапов:

  1. Отдельные слова. На первом этапе необходимо использовать только 15 слов. После изучения этих слов можно переходить к дальнейшему пополнению словарного запаса.
  2. Словосочетания. Это промежуточный этап между чтением отдельных слов и целых предложений. Для этого родители должны составить отдельные комбинации из тех слов, которые уже хорошо знакомы ребенку.
  3. Построение простых предложений. Используем уже выученные словосочетания и составляем набор из 5-ти предложений, которые необходимо ежедневно повторять вместе с малышом.
  4. Распространенные предложения. На этом этапе ребенок имеет возможность понимать полноценные предложения и правильно выражать свои мысли. Родители должны дать ребенку возможность самостоятельно составить предложения из слов, которые ему больше всего нравятся.
  5. Книги. Важно научить маленьких непосед работать с мелким печатным текстом, где на одной странице содержится большое количество слов.

Методика базируется на принципе подачи и изучении материала от простого к сложному, что позволяет ребенку постепенно развиваться в нормальном темпе.

Как научить считать по методике Домана

Дети в раннем возрасте привыкли мыслить фактами. К примеру, если взрослый человек услышит слово два он представит цифру 2, а ребенок представит у себя в голове две точки. Потому важно предоставить малышу все факты, которые помогут ему в будущем моментально определять количество предметов, не пересчитывая их.

Для эффективного обучения родителям рекомендуется изготовить 100 карточек, размером примерно 27х27 см. На каждой карточке нужно нарисовать точки от 1 до 100 в хаотичном порядке. Диаметр каждой точки должен составлять порядка 2 см.

На начальном этапе нужно задействовать в работу только два набора карточек это модели с точками от 1 до 5 и от 6 до 10.

Последовательность освоения нового для малыша материала выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе важно, чтобы малыш осознал такое понятие, как количество.
  2. Следующий этап решение легких уравнений с той информацией, которую малыш выучил.
  3. Далее переходим к решению задач.
  4. На четвертом этапе важно разобраться с понятием цифра и научится их запоминать.
  5. Решение цифровых уравнений.

Поэтапное выполнение каждого задания способствует тому, что знания ребенка постепенно расширяются.

Преимущества методики

В список преимуществ представленной методики включены следующие аргументы:

  • Обучение можно начинать с первых дней рождения ребенка.
  • Все задачи достаточно простые и оригинальные, они не требуют большого количества времени на подготовку.
  • Материал для каждого урока родители могут сделать собственными руками. Карточки можно вырезать из плотной бумаги или картона.
  • Для занятий не потребуется участие высококвалифицированных специалистов, родители могут самостоятельно уделять время своему младенцу и каждый день проходить с ним определенный этап в его развитии.
  • Методика нацелена на всестороннее развитие чада. Ведь карточки могут быть изготовлены с учетом разной тематики природа, животные, еда, транспортные средства и другое.

Благодаря такому списку неоспоримых преимуществ принцип обучения ученого пользуется особым спросом в кругу современных родителей.

Недостатки методики

Несмотря на все плюсы этой программы, отмечают и некоторые минусы:

  • Во время обучения малыш совершенно пассивен, так как его основная задача смотреть на карточки, которые демонстрируют родители.
  • Малыш не учится самостоятельно читать, слушать и производить анализ проработанного текста.
  • Ребенок не имеет возможности проявлять свои творческие наклонности во время обучения.
  • Процесс учебы полностью формализован важно выполнять определенные правила согласно инструкции и демонстрировать карточки несколько раз в день, не пропуская занятия.
  • Дети от 3-х лет неохотно работают с родителями по данной методике, если ранее они не были с ней ознакомлены.

Однако независимо от перечисленных недостатков, проверенная на практике теория Домана способствует мощному интеллектуальному старту, который так необходим при раннем развитии детей.

Методика Глена Домана | SIMA-LAND.RU

24.03.2021

Если вы интересовались способами развития детей, наверняка слышали о Глене Домане и его карточках. Учёный считал, что в любом ребёнке заложен колоссальный потенциал, который нужно развивать уже с рождения — тогда малыш получит неограниченные возможности в жизни. Как их ему дать, рассказываем в статье.

Об авторе техники

Глен Доман — врач-нейрофизиолог и основатель Института развития человеческого потенциала. Он работал с детьми, мозг которых был повреждён, и создал собственную методику. Она позволяет реабилитироваться больным малышам и в несколько раз ускоряет развитие здоровых.

Что за методика

Основной её инструмент — специальные карточки, на которых изображены предметы и даны подписи к ним. Родители показывают ребёнку карточку и озвучивают, что на ней нарисовано. Дети видят картинки и запоминают слова.

Другой блок методики не связан с карточками, а направлен на физическое развитие ребёнка. Цель — помочь закрепить у малыша врождённые рефлексы (плавать, хватать, ползать).

В целом техника даёт впечатляющий результат: дети 2–4 лет свободно читают и считают, хорошо плавают, лазают и выполняют акробатические трюки.

Кому подходит

Развивающие техники обычно нацелены на дошкольников 2–7 лет, но Глен Доман считал, что обучать ребёнка в таком возрасте малоэффективно. И не без оснований: мозг человека с рождения настроен на получение знаний. Пока он растёт, малышу не нужна дополнительная мотивация, чтобы изучать новое. А к 6 годам развитие мозга практически прекращается.

По методике Домана заниматься с детьми нужно уже тогда, когда они научатся фокусировать взгляд на мелких предметах и узнавать «своих», т. е. с 6 месяцев.

Как заниматься и как это работает

Подробности методики автор описал в своих книгах — «Гармоничное развитие ребёнка», «Как научить вашего ребёнка читать, или Тихая нежная революция» и других. Но общая схема работы проста.


Родители ежедневно показывают карточки в течение нескольких секунд, зачитывают надписи громко и чётко.

Малыш видит картинки и слова, слышит их произношение.

Мозг понимает и механически запоминает информацию.

Родители могут сделать карточки самостоятельно или купить готовые. Если вы выбрали второй вариант, обратите внимание на возраст, для которого предназначено пособие, а также прочитайте инструкцию.

Какие бывают карточки

Окружающий мир

Для изучения английского

Счёт, цвета и формы

Наборы для комплексного развития

Cмотреть все карточки

О спорах по поводу методики

У техники Домана много и сторонников, и критиков. С одной стороны — её впечатляющие результаты, с другой — недостатки, которые не видны с первого взгляда. Например, отсутствие внимания к творческому и нравственному воспитанию, пассивная роль ребёнка в процессе обучения. Но эти острые углы легко обойти, если запомнить несколько рекомендаций.


Как заниматься правильно: советы опытных родителей

  • Сочетайте методику Домана с другими техниками и развивающими играми. Подробнее о некоторых из них читайте в статье.
  • Не ограничивайтесь карточками — предоставьте малышу столько источников информации, сколько сможете. Пусть у него будут сначала игрушки и книги, потом телескоп, глобус, музыкальные инструменты.
  • Радуйтесь даже маленькому успеху крохи и хвалите его.
  • Следите за реакцией ребёнка. Если он не хочет сейчас заниматься или требует показывать карточки медленнее, стоит прислушаться.
  • Старайтесь как можно больше общаться с ребёнком вне занятий — это залог успеха.

Итог

Методика Домана определённо заслуживает внимания. Хоть отзывы о ней самые разнообразные, от восторженных до разочарованных, мы советуем вам попробовать. Но помните: любая методика — лишь схема, из которой можно взять лучшее и удалить лишнее. Прислушивайтесь к ребёнку, и результат не заставит себя ждать.

Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет (нов.оф.)MOBILE

есть в наличии

Аннотация


Рождение ребенка — большая радость для родителей! Если вы хотите, чтобы ваше чадо выросло умным, любознательным и всесторонне развитым, об этом надо позаботиться с первых дней его жизни. В этом вам поможет оригинальная методика Глена Домана, главным принципом которой является гармоничное развитие ребенка — как интеллектуальное, так и физическое. В книге пошагово описаны методы развития двигательных навыков и равновесия с самого рождения малыша, приемы обучения чтению, счету и запоминания больших объемов информации без усилий и напряжения. Учебный материал вы сможете изготовить из подручных средств и легко адаптировать для своего ребенка. А рассказы опытных родителей и последователей Глена Домана помогут вам выбрать то, что оптимально подходит именно вашему малышу.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): Москва
Год публикации: 2013
Тираж: 3000
Страниц: 224
Формат: 84×108/32
Ширина издания: 130
Высота издания: 200
Тип обложки: Твёрдый переплёт

Как найти в магазине

Шкаф: 00. Т1
Полка: 6

Нет отзывов о товаре


С этим товаром покупают

Что такое метод Гленна Домана? – JanetPanic.

com

Что такое метод Гленна Домана?

Метод Гленна Домана был основан, когда теории бессознательного вторгались в области искусства и консультации психиатров. Так начались познания и исследования человеческого мозга. Однако более поздние исследования были впечатляющими и шли в совершенно другом направлении:…

Каков подход Домана к обучению?

Подход Домана к обучению начинается со знакомого, того, что знает ребенок, а затем переходит к абстрактному.Этот подход использует скорость обучения детей, которым нравится понимать и усваивать информацию, хранить знания и узнавать новое.

Что такое метод Домана-Делакато?

Психомоторное формирование паттернов, редко называемое методом Домана-Делакато, представляет собой псевдонаучный подход к лечению умственной отсталости, черепно-мозговых травм, нарушений обучаемости и других когнитивных заболеваний. Лечение основано на в значительной степени дискредитированной гипотезе о том, что онтогенез повторяет…

Что такое метод Домана для обучения чтению и письму?

Чтение и письмо — основные навыки, отличающие человека от любого другого живого существа. Эти два вида деятельности являются основными инструментами, с помощью которых мы развиваем свой интеллект. Вот почему мы предлагаем вам практическое руководство по методу Домана. Это может научить вашего ребенка читать с 8-месячного возраста.

Кто такой Доман интернэшнл?

Дуглас и Спенсер Доман, сын и внук Гленна, возглавляют Doman International в качестве президента и генерального директора. Метод Домана продолжает развиваться, поскольку открываются новые методы лечения, которые могут помочь детям, а затем добавляются к методу.

Что случилось с Гленном Доманом и Кэти Доман?

Гленн Доман скончался в 2013 году. Он посвятил свою жизнь обучению родителей. Всего за пять месяцев до своей смерти в возрасте 93 лет он все еще читал лекции семьям детей с особыми потребностями. Кэти Доман скончалась в 2017 году. Они оба продолжали преподавать до последнего года своей жизни.

Зачем проходить онлайн-курс по методу Домана®?

Проблема в том, что методы лечения, которые они нашли, не дают никаких результатов.Онлайн-курс Doman Method® дает родителям именно те инструменты, в которых они нуждаются, чтобы они могли видеть, как их ребенок может расти, процветать и добиваться успеха во всех возможных направлениях. Представьте себе, что вы точно знаете, в чем больше всего нуждается ваш ребенок, и точно знаете, как ему помочь.

Почему я стал учить своего ребенка по методу Домана?

Веселиться с ребенком

» Волшебство не в картах, а в ребенке . »

Гленн Доман
Сводка:
  1. Мои цели как мамы Домана.
  2. Причины моего следования методу Домана
  3. Почему именно этот метод, а не другие
Мои цели — много веселья и развитие интеллекта ребенка

Как вы все знаете, я начал свое приключение с Доманом, когда моей дочери было 5-6 месяцев. Это то, что я называю следованием за ребенком в соответствии с философией Гленна Домана. Должен признаться, я буду очень счастлив, если мой эксперимент увенчается успехом. Тем не менее, я знаю, что все дети разные, и я уважаю этот .Главное, я никогда не давлю на своего ребенка. Я просто пытаюсь возбудить ее любопытство и повеселиться с моей доченькой.

Если метод Домана действительно сработает и Майя сможет читать и считать (может быть, уже умеет, но не хвастается) перед школой – здорово. Если ей будет легче учить таблицу умножения и другие вещи — прекрасно. У нее будет больше времени для игр и развития ее настоящих увлечений. Она никогда не будет думать об учебном процессе как о чем-то неприятном, потому что, видимо, мы никогда не помним первые три года нашей жизни, а учиться сейчас весело.Это также не занимает много времени (время зависит от концентрации внимания и интереса Майи в данный момент).

Если не будет результатов, я тоже напишу об этом. Родители, которые следят за моим блогом, знают, что я делаю все возможное, чтобы придерживаться всех основных принципов Домана, и я даже выхожу за рамки их с некоторыми творческими идеями. Если это не сработает, им отсоветуют метод Домана, и они не будут тратить время на обучение ребенка.

Теперь… готово… устойчиво… давайте пригласим взгляды Домана в нашу жизнь.Давайте поэкспериментируем с его теорией. Проверим на практике. Скоро мы увидим результаты глобального обучения по методу Домана.

Обновление от 28.05.2019: Я на 100% уверен, что работает, но у некоторых детей результаты будут раньше, у других позже. У меня есть ребенок, который давно не выпендривается. Моя дочь начала читать вслух целые предложения в возрасте 3,5 лет, что кажется довольно поздним по сравнению с некоторыми другими детьми Домана. Я хотел бы подчеркнуть тот факт, что чтение — это лишь один примерный результат, поскольку теперь я знаю, что метод Домана выходит далеко за рамки программы чтения.

«(…) это работает, но у одних результаты будут раньше, у других позже.

Почему я начал свое приключение Домана?

Немного подумав, я пришел к выводу, что основная причина, по которой я начал свое приключение с Доманом, заключается в том, что я не смог заниматься одним из своих хобби после рождения Майи — тренировками в тренажерном зале. Мне нужно было найти, чем себя занять, чтобы не зацикливаться на том, что какое-то время не могу заниматься тяжелой атлетикой. Какое самое лучшее хобби во время декретного отпуска? Конечно, это хобби, связанное с ребенком, потому что на него всегда есть время. Кажется, Доман подходит сюда идеально: развлекается и учит ребенка одновременно.

Как вы можете прочитать на странице «Обо мне» (вы найдете ее по ссылкам ниже), я учитель английского языка. Я люблю свою работу и думаю, что в какой-то момент подсознательно пропустил ее. В конце концов, скоро я буду без работы более 18 месяцев. По этой причине я перевел обучение английскому языку к себе домой, к своему ребенку.

Пока я пишу этот пост, мне пришло в голову, что весь мой опыт работы с Maja может пригодиться мне в моей преподавательской деятельности. Я всегда был уверен в себе с учениками начальной школы или старше. Однако некоторое время назад я также начала преподавать английский язык в яслях и детском саду. Это совсем другая история.

Обновление от 28.05.2019: Я был прав. Мой опыт работы с Maja очень помогает. Я уже вернулась к работе, и учить малышей намного легче.Я могу делать то, чего раньше не мог: мои уроки теперь на 100% на английском языке.

Мне нужно проявить изобретательность, чтобы привлечь внимание Майи картами Домана. Не все мои идеи можно реализовать на практике в яслях или детском саду, но многие я нахожу очень полезными.

В результате нашей успешной программы чтения и математики, а также неродного билингвизма я начал применять метод глобального чтения при обучении английскому языку своих маленьких учеников в яслях, детском саду и в 1-3 классах начальной школы.Думаю, карты, которые я заполнил с Майей, будут полезны.

Почему я выбрал метод Домана?

Чистая случайность привела меня к выбору метода Домана для развития моего ребенка. Во время написания моей дипломной работы о методе преподавания английского языка детям Хелен Дорон я наткнулась на книгу Гленна Домана « Как приумножить интеллект вашего ребенка». ” Его можно найти в библиографии. Причина этого в том, что Хелен Дорон была вдохновлена ​​Гленном Доманом.

Я вспомнил об этой книге на полке, когда родилась Майя. После перечитывания метод Домана меня очаровал. Я начал следить за ним задолго до того, как узнал подробности его образовательных программ. В этой книге есть общая информация о каждом из них.

Обновление от 28.05.2020: После нескольких лет опыта на вопрос, почему именно этот метод, а не другие, я уверенно отвечаю, что метод Домана является наиболее полным методом, который я знаю. Кроме того, он доступен для всех желающих.

«(…) метод Домана — самый полный из известных мне методов ».

Мой опыт был вам полезен? Если да, поделитесь с другими.
Вы можете прочитать остальную часть моего блога.

  Статьи по теме:

Страница обо мне

Теоретическая база – список книг, рекомендуемых для родителей

Список статей по программе чтения Домана

Список статей по математической программе Домана

Список статей о неродном двуязычии

В польской части еще много чего есть, но мне пока не удалось это перевести.

Вы можете оставить комментарий, поделиться своим опытом или мыслями.

Я также хотел бы пригласить вас присоединиться к моей фан-странице

в Facebook: Wszechstronne wspieranie rozwoju dziecka/ Как научить вашего ребенка , подписаться на нас в  Instagram @teachyourbaby.pl , где я делюсь нашим повседневным опытом (всегда есть английский перевод здесь).

Вы можете найти дополнительную поддержку в моей группе

Facebook  для родителей, занимающихся Доманом.Это только начало, но я надеюсь, что скоро нас будет все больше и больше, и мы поделимся своим опытом друг с другом.
О сайте www.teachyourbaby.pl

По профессии — учитель английского языка. Она любит книги, увлечена изучением иностранных языков и развитием потенциала детей с самого рождения. Этот блог является результатом практического опыта с ее дочерью. Теоретическая база появилась позже. Если вы хотите максимально раскрыть потенциал своего ребенка, это идеальное место. У нас одна цель. Этот блог посвящен методу Домана и неродному двуязычию. Есть также некоторые сведения о методах Шичида и Хегуру. Если вы хотите иметь более близкие отношения со мной, я приглашаю вас присоединиться к группе Facebook для родителей.

Фан-страница | Группа

Посмотреть все сообщения от teachyourbaby.pl

Мальчик, который слишком много знал: вундеркинд: Успенская Гленна Домана.

Гленн Доман является создателем метода обучения детей в очень раннем возрасте.У него много восторженных последователей по всему миру, которые в восторге от его методов. Однако, согласно статье в Википедии, в которой он упоминается, научной поддержки его подхода на самом деле нет.

Впрочем, не в этом дело. Что побуждает меня написать сегодня, так это то, что с тех пор, как Айнан предстал перед публикой, я видел, как люди называют его ребенком «Гленн Доман». Они заявляют без каких-либо знаний или доказательств, что Айнан является продуктом метода Гленна Домана. Он не.Это абсолютная ложь сказать, что он есть. Мы не имели никакого отношения к методу Гленна Домана и, действительно, очень мало о нем знаем.

Когда Айнан было четыре месяца, к нам домой пришел продавец компании по развитию детей, продав метод Гленна Домана в качестве вмешательства. Он заметил: «У вас супер ребенок». Наш ответ? «Откуда вы знаете?». Я полагаю, он мог уловить тот факт, что ребенок начал ползать в четыре месяца. Мы, однако, думали, что Айнан была совершенно нормальной, будучи, как и мы, родителями в первый раз.

Мы отправили его в путь — и ничего у него НЕ покупали. Это был первый, последний и единственный раз, когда мы контактировали с представителями Гленна Домана.

Лично меня раздражает то, что имя Айнан используется сторонниками метода Гленна Домана. Есть много сайтов, ссылающихся на мой веб-сайт, которые перечисляют наш блог в разделе «Сайты, связанные с Гленном Доманом». Ну, это НЕ сайт, связанный с Гленном Доманом. Мы никогда не имели ничего общего с Гленном Доманом и не заинтересованы в том, чтобы иметь какое-либо отношение к нему или его методам. В самом деле, я считаю аморальным, неэтичным и вводящим в заблуждение промоутеров Гленна Домана утверждать, что Айнан является продуктом метода, который мы никогда не использовали, и к которому мы никогда не имели никакого доступа или интереса.

Итак, позвольте мне четко заявить об этом. : следование методу Гленна Домана не сделает вашего ребенка айнаном. Причина этого проста: Айнан был создан не таким образом. Он появился совершенно естественно и стал таким, какой он есть, без какой-либо коммерческой программы или какого-либо вмешательства.

Поэтому не дайте себя одурачить.Если вам продают программу Гленна Домана на том основании, что Айнан якобы является ее продуктом, просто не покупайте ее. Айнан никогда не сталкивался с методом Гленна Домана. Поэтому вы не можете ожидать, что наделите своего ребенка качествами Айнан, используя программу, которая не сыграла никакой роли в его развитии.

Мне остается задаться вопросом, являются ли все ссылки, которые мы видели на сайтах, связанных с Гленном Доманом, коммерческой политикой организации Гленна Домана. Если кто-то что-то знает об этом, пожалуйста, прокомментируйте ниже.Спасибо.

(Если вы хотите узнать больше об Айнане Селесте Коули, 10 лет, или его одаренных братьях, Финтане, 6 лет, и Тиарнане, 4 года, в этом месяце, перейдите по ссылке: http://scientific-child-prodigy.blogspot.com /2006/10/scientific-child-prodigy-guide.htmlЯ также пишу об одаренном образовании, вундеркинде, гениальном ребенке, гении взрослого, ученом, мегаученом, Университетском колледже HELP, ирландцах, малайцах, Сингапуре, Малайзии, IQ, интеллекте и творчество

Вы можете загрузить мой блог на свой Kindle, чтобы его было легко читать, где бы вы ни находились, по адресу: http://www.amazon.com/Boy-Who-Knew-Too-Much/dp/B0042P5LEE/ref=sr_1_1?ie=UTF8&m=AG56TWVU5XWC2&s=digital-text&qid=1284603792&sr=8-1

Пожалуйста, сообщите всем своим друзьям Kindler о доступности моего блога — и если вы достаточно хорошо знаете мой блог, будьте любезны написать вдумчивый обзор того, что вам в нем нравится. Спасибо.

Список моей базы данных фильмов в Интернете находится по адресу: http://imdb.com/name/nm3438598/

Список Айнан в IMDB находится по адресу http://imdb.com/name/nm3305973/

Список Syahidah в IMDB находится по адресу http: //имдб.com/name/nm3463926/

Наша компания по редактированию, корректуре и копирайтингу Genghis Can находится по адресу http://www.genghiscan.com/

Авторские права на этот блог принадлежат Валентину Коули. Несанкционированное копирование запрещено. Использовать только с разрешения. Спасибо.)

Ярлыки: ложная атрибуция, метод Гленна Домана, ложь, которую говорят люди

мнений о книге Гленна Домана «Как сделать вашего ребенка физически превосходным»

О-о-о-о, мистер Коттер (Шэрон встречается с собой, пытаясь сказать, что знает ответ на этот вопрос)!

Я знаком с несколькими книгами Домана.Несколько лет назад я передал свою книгу HTMYBPS моей племяннице. Мои дети уже все переросли. Нам понравилось, когда мы его использовали. У нас были младенцы, которые любили брахиать (висеть). Джулиан заканчивала каждое движение, включая все случайные падения, олимпийским финишем (очень мило). У меня были малыши, которые могли пробежать милю. Теперь они все могут обогнать меня. На самом деле, именно я повлиял на то, чтобы семья начала кататься на велосипеде, чтобы я мог догнать детей. У меня было несколько младенцев, которым даже одевали комбинезоны и позволяли ползать с рождения.Я не делал дорожку для ползания, но я сделал все возможное, чтобы дать им хорошее место для ползания, после того, как увидел, что невыполнение этого может сделать с ребенком. Удивительно было видеть, как новорожденный на самом деле ползает по моему животу, чтобы сосать грудь (я не мог не попробовать это)! Я не вешала обезьянки в спальнях своих детей, но мы сделали большую часть программы. У моей старшей сестры с потолка спальни в ее комнате для девочек свисали кольца. Я просто не был таким смелым. Это она рассказала мне о Домане. Она взяла в руки первую книгу Домана «Как научить ребенка читать».Она проверила его в библиотеке Университета Иллинойса, когда училась, чтобы получить степень преподавателя. Единственной целью, с которой она проверила книгу, было разорвать ее на части (я происхожу из длинной семьи спорщиков и скептиков). Исследование было бесспорным, а методы были настолько простыми для родителя и ребенка, что она решила попробовать. Ее младшая дочь читала слова в течение месяца, а к четырем годам уже читала главы. Как и HTTYBTR, HTTYBTBPS начинается с увлекательных исследований.Что делает ее еще лучше, чем первая книга, так это диаграммы, которые показывают развитие путей мозга. Я сказал, что был скептиком, верно? Иногда я узнаю что-то новое, усердствую в этом, а затем отказываюсь от этой идеи как от случайности и слишком хорошей, чтобы быть правдой во всех случаях. Что ж, я сомневалась в книге «Физическое превосходство» (по крайней мере, я сомневалась, что успею сделать это с двумя маленькими мальчиками и третьей беременностью за три года) и занялась своим вторым сыном. Я убежден, что то, что я делал (например, держал его в Jonny Jumper и давал ему ограниченное время на полу), вызывало задержки нервных путей, что приводило к различным проблемам, таким как задержка развития зрения, трудности с речью и, возможно, даже сотрясение позвоночника, что приводило даже к больше проблем.Я был полон решимости вести себя по-другому с другими детьми. Мой второй мальчик все еще борется с этими задержками, но остальные преуспевают во всем. Даже если вы реализуете только некоторые из «физически превосходных» идей, у ваших детей будет хороший импульс в правильном развитии мозговых путей и в мозг будет поступать дополнительный кислород.

Кстати, приятно знать, что есть кто-то еще, кто знает, о чем я говорю, помимо ученого-мозга (высшее знание которого наверняка растопит мой собственный мозг).

Кстати, вы были на их оригинальном сайте? Точного адди не помню. Погуглите «Институты… человеческого потенциала». Фу. Должно быть поздно; Я не могу вспомнить полное название пенсильванских институтов, которые основали Доман и его коллеги.

Шэрон 🙂

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕТОДУ ДОМАНА: почему мы не используем шаблоны, но почему вам следует…

Что такое паттерн?

Паттернирование — сенсорная программа, созданная Гленном Доманом и преподаваемая инструкторами по мобильности в Doman International.

Гленн Доман описал паттернирование как «закрытую операцию на головном мозге». По сути, вместо того, чтобы ждать, пока ребенок проведет достаточно времени на полу, чтобы увеличить подвижность, родители могут сразу же прыгнуть, помогая облегчить то же самое движение и сразу же лечить эту область мозга.

Почему это важно?

Создание шаблонов важно, потому что помогает ребенку улучшить:

  • физическое развитие
  • конвергенция (совместная работа двух глаз)
  • сенсорная стимуляция

Почему мы этого не делаем?

Но зачем тебе…

Patterning — одна из основных программ, предлагаемых Doman International.Если бы это не была такая важная программа, ее бы не было в списках программ почти каждого ребенка.

Причина, по которой я делюсь этим, не в том, чтобы создать у вас впечатление, что вы должны отказаться от любой программы, назначенной вашему ребенку командой Doman International.

Тогда почему я делюсь этим с вами?

Я хочу, чтобы вы поняли: если какая-то одна программа действительно не работает для вашей семьи, ГОВОРИТЕ. Вам не нужно останавливать все другие работающие программы.

Ваш персональный тренер готов работать с вами и адаптировать программу по мере необходимости. В то время как паттерн был бы идеальным для Закари, мы все еще могли получить те же преимущества от ползания, ползания, аэробного бега и т. д. Только, может быть, в меньшей степени. Персонал предпочел бы, чтобы вы выполнили 9/10 предписанных программ, чем полностью отказались от программы.

Работайте со своим тренером. Между вами двумя есть решение любой проблемы.

Что еще нужно узнать о Doman International?

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы заполнить форму, и представитель Doman International свяжется с вами, чтобы назначить БЕСПЛАТНУЮ консультацию.

Отказ от ответственности: эта страница может содержать партнерские ссылки. Я ценю, когда мои читатели используют их, поскольку это дает мне небольшую компенсацию и не требует дополнительных затрат для вас.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Образцы надежды: спорная терапия для детей с повреждением мозга

Ее крики казались бесконечными. Ночами, когда она задыхалась и была близка к смерти, и днями, когда ее младенческое тело содрогалось, а потом лежало неподвижно, она кричала.Это были крики ребенка, чей поврежденный, опухший мозг почти не позволял ей дышать, совершенно не могла есть, видеть, слышать или говорить. В своем невыразимом мучении семимесячная Кэтрин Блэкберн, укушенная переносчиком энцефалита комаром в Сильвер-Лейк в ноябре 1984 года, могла только кричать.

Музыка из альбома Пола Саймона «Грейсленд» играет:

Пой Тана на на

Тан на на на

У нее бриллианты на подошвах туфель .. .

Его ритм регулирует движения трех человек, манипулирующих головой, руками и ногами Кэтрин Блэкберн. Ребенок лежит на животе, его голова поворачивается из стороны в сторону руками матери. Двое из десятков добровольцев, которые приходят ей на помощь каждый день, вращают ее ноги и руки, создавая движения ползающего ребенка, движения, которые Кэтрин не может выполнять самостоятельно из-за травмы мозга. Если бы она могла управлять своими конечностями, она могла бы шагать под высокие ритмы песни Саймона.

Она была физически забыта . . .

И она сказала милый возьми меня танцевать …

С бриллиантами на подошвах туфель . . .

«Хорошая девочка, Кэтрин. Хорошая девочка. Какая хорошая работа», — восклицает ее мать, Джин Блэкберн. Кэтрин только что подверглась паттерну — противоречивая форма терапии, разработанная в 1950-х годах физиотерапевтом Гленном Доманом в Институте достижения человеческого потенциала в Филадельфии.

Один элемент программы

Кэтрин, которой сейчас 3 года, не может регенерировать мозговую ткань, поврежденную энцефалитом, но теория, лежащая в основе формирования паттерна, заключается в том, что здоровая мозговая ткань может быть перепрограммирована, паттернирована, чтобы взять на себя функции поврежденных частей мозга. мозг.

Она будет делать пять таких рисунков по 15 минут каждый день. Паттернирование — это один из элементов круглосуточной программы реабилитации, требующей армии добровольцев и огромных затрат эмоциональной энергии.По словам ее матери, это продолжается уже два года, годы, в течение которых многие врачи предсказывали Кэтрин смерть.

«День» Кэтрин начинается в полночь, когда ей надевают респиратор, который регулирует ее некогда прерывистое дыхание, до 6 утра. Именно в это время спит Джин Блэкберн, если есть волонтеры. В 6 утра Кэтрин кормят мягкой пищей с большим количеством витаминных добавок. Затем на 75 секунд ей на нос и рот надевают пластиковую маску, процедура, которая происходит 25 раз в день.Вдыхая собственный углекислый газ, объясняет ее мать, она увеличивает кровообращение в мозгу, который затем направляет кислород по всему телу. Мозг должен иметь кислород, чтобы функционировать, и ребенок с поврежденным мозгом, чье дыхание имеет тенденцию быть неустойчивым и поверхностным, нуждается в нем еще больше и нуждается в большей помощи для его получения.

Пока маска надета, «она получает свою интеллектуальную программу», — говорит Блэкберн.

«Кэтрин, это носорог, — громко говорит ее мать, держа в руках карточку. — У него на морде рога.На всех карточках есть картинки с пояснениями, состоящими из одного слова или короткого предложения. Она берет другую. «Этот носорог — суматранский носорог. Это доисторический носорог. . . Это рогатое животное. Это канна.

«Кэтрин, что бы ты предпочла? Умыть лицо? Чистить зубы?» — спрашивает Блэкберн. Реакция ребенка ассертивно-отрицательная. Она смотрит в сторону от обоих. Мать говорит: «Ни одного, ага». Стандартная реакция трехлетнего ребенка.

Неразборчивые слоги

Кэтрин, кареглазый ребенок с мягкими вьющимися волосами и ртом, который, кажется, желает большего, чем он способен прямо сейчас, а именно речи, начинает имитировать язык, говорит Блэкберн.Сейчас это неразборчивые слоги, говорит ее мать, «но когда я беру ее и говорю: «Я люблю тебя», она отвечает в том же ритме. И это происходит постоянно».

Они сидят на полу большого арендованного дома с одной спальней на вершине крутой красивой улицы в Эхо-парке. Карточки с их информационными битами, написанными большими красными буквами, окружают их.

Смысл всего этого в том, чтобы «познакомить ее» с информацией, а не учить в традиционном смысле, говорит Блэкберн.Тот же принцип используется в институте Better Baby Домана, где здоровых детей учат читать в возрасте от 2 лет. детей в институты Домана со всего мира — 11 000 детей за 40 лет, говорит он. что ж, удивительно, что нам часто это удается.

«Долгое время у медицинского истеблишмента было предположение, что мозг не способен к самовосстановлению, что после повреждения нет никакой надежды на самовосстановление», — говорит доктор Ральф Пеллигра, служащий входит в совет директоров института Домана и является сотрудником медицинской службы Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства. «Это в основном верно для нейронов (нервных клеток), которые мертвы. Но я думаю, что нейронаука устанавливает, что процесс пластичности или способность мозга к самовосстановлению в основном возможен; вероятно, через механизмы нейротрансмиттеров (химические вещества, которые передают нервные импульсы от одной нервной клетки к другой) и другими способами, которые не совсем понятны.”

Медицинский истеблишмент, однако, остается непреклонно скептически настроенным.

Американская академия педиатрии и Американская ассоциация физиотерапии. говорят, что «эффективность и действенность» методики Домана в лечении детей с неврологическими и связанными с ними расстройствами не была доказана ни в одном научном исследовании.

Но Джин Блэкберн настаивает на том, что Программа является причиной того, что ее дочь все еще жива. Кроме того, именно по этой причине ее дочь теперь может видеть, слышать, есть и разгибать руки из их напряженного, жесткого состояния, говорит она.

Все началось с коробки.

«Мы все помним лайтбокс», — говорит Майкл Доуди, актер и первый волонтер Кэтрин по моделированию. Коробка представляла собой шкаф с крышкой Lucite. Под Люситом была группа ламп, общей мощностью 1000 ватт, и вибратор, «из тех, что вы слышите на баскетбольном матче, чтобы обозначать периоды. Мы заползали туда вместе с ней, — говорит Доуди, — и щелкали выключателем». Это вызвало бы свет и рожки.

Они делали это 30 раз в день, чтобы «стимулировать зрительный путь до тех пор, пока» ее зрачки не расширятся и не сузятся, говорит он.Рога «открыли слуховые связи, пока она не дошла до того, что у нее появилась нормальная реакция ребенка на внезапный громкий шум — страх».

Лежащая в основе теория

Теория, лежащая в основе лайтбокса, и суть большей части программы Домана заключается в обеспечении детей с поврежденным мозгом «визуальной, слуховой и тактильной стимуляцией с повышенной частотой, интенсивностью и продолжительностью», — говорит Доуди, который также рассказчик видео о программе реабилитации Кэтрин. По его словам, при достаточной стимуляции ребенок в конечном итоге будет реагировать, как это сделала Кэтрин, на свет и звук.

Это был отличный день, говорит Доуди, когда Кэтрин сняли с коробки. «Никому не нравилось делать это с ней». А после этого все воспользовались возможностью, чтобы проверить работу своего стоматолога, говорит он, в «период лайтбокса» все скрипели зубами.

Джин Блэкберн смеется. «Соседи уехали, — говорит она. Она продолжала спрашивать одну женщину: «Разве ты не хочешь знать, что мы делаем? Она говорила: «Нет, нет». Я имею в виду, вот этот ребенок кричит, трубит в рожки, но она просто продолжала говорить: «Нет, нет, я не хочу знать.’» Наконец, «она шевельнулась. Все остальные по соседству просто сдались, подошли и сделали паттерн».

35 человек помогают вылепить Кэтрин. Но ее мать говорит, что ей нужно в два раза больше, чтобы правильно выполнить программу.

«Я сделал все, что мог, — говорит Блэкберн. Она сидит в своей спальне, крадет несколько минут, чтобы поговорить без перерыва.

Ей 39 лет, женщина земного вида со светлой гладкой кожей и фигурой в стиле барокко, которую Рубенс мог вообразить.Грей взъерошивает ее светло-каштановые волосы.

«У меня, у меня, — она встревожена, устала и смеется одновременно, — я заставила мороженщика сделать выкройку». Когда ей приходится ехать с Кэтрин, «у меня на дороге люди, незнакомцы, водители грузовиков. Любой, кто работает в отеле. В последний раз, когда человек с телефоном был здесь, он закончил тем, что стал паттерном.

«Я не знаю, как далеко она сможет зайти», — говорит Блэкберн о своей дочери. «Я не смог выполнить всю программу, потому что мне не хватало помощи.Иногда я думал о переезде, возможно, в пригород, где у людей более регулярный график.

«Но я люблю здешних людей, — продолжает Блэкберн. «А люди, которые приходят, не приходят, потому что им больше нечего делать».

Ее речь немного замедляется. Взволнованный адреналином, лишенный сна взгляд ее серо-зеленых глаз остается. «Меня не о чем жалеть. Мне нужна помощь. Это то, что я рад возможности сделать. Я просто пытаюсь спасти жизнь своему ребенку.”

В жизни, которая должна была показаться другой, Блэкберн создавала одежду для собственного бутика в Лос-Анджелесе и работала внештатным гардеробщиком в различных студиях.

Теперь ее доход уменьшен до минимальной заработной платы, которую она получает от государства за то, что она остается дома и заботится о своем ребенке с травмой головного мозга.

В прошлом друзья организовывали благотворительные акции, чтобы собрать деньги для Блэкберн и ее дочери. До 1 января выручка от продажи произведений искусства, выставленных в L.A.Nicola, ресторан и художественная галерея на бульваре W. Sunset, 4326, поможет с расходами Блэкберна. Но она не знает, например, как она сможет позволить себе поездку в институт Домана в Филадельфии в феврале следующего года. Она должна приходить четыре-шесть раз в год, чтобы пройти инструктаж по каждой новой фазе Программы и оценить прогресс Кэтрин.

Программа особенно сурова к Блэкберну, который является «одним из примерно 10 родителей-одиночек в мире, занимающихся формированием паттернов». По ее словам, институт отговаривает родителей-одиночек от участия.

Ее голова, кажется, непроизвольно трясется, словно отгоняя любые негативные мысли, когда ее спрашивают об отце ее ребенка.

«У меня была Кэтрин, потому что я хотел ребенка, хотел ее. Я люблю ее.» Ее отец «большую часть времени отсутствует». Но он был там в начале, говорит она.

«Никогда не покидала ее»

После укуса Кэтрин они «были в больнице день и ночь. Мы никогда не покидали ее», — говорит Блэкберн.

После того, как ребенок вышел из комы и был доставлен домой, она «кричала день и ночь.

Через три месяца отец ребенка ушел.

Критики утверждают, что требования программы формирования паттернов слишком велики для любой семьи, а результаты слишком неопределенны, чтобы оправдать усилия.

Они указывают на случай с Ирэн Бернстайн в начале этого года. Утверждается, что мать из Пенсильвании была настолько напряжена требованиями режима формирования паттернов и разочарована прогрессом своего сына Эрика, что застрелила 2,5-летнего мальчика.

В прошлом месяце Бернштейн отказался от оспаривания обвинения в убийстве третьей степени.На предварительном слушании ее адвокат Гарланд Черри-старший сообщил суду, что Бернштейны обезумели, когда за неделю до стрельбы Эрик прошел повторное обследование в институте Домана. По словам адвоката, сотрудники института сказали семье, что мальчику не становится лучше, и обвинили их в том, что они не следовали программе в точности. (18 ноября Ирэн Бернстайн была приговорена к пяти годам условно за убийство своего сына.) это может нанести «вред с точки зрения потерь для семьи», — говорит д-р.Дуэйн Александер, директор Национального института детского здоровья и человеческого развития при Национальном институте здравоохранения в Бетесде, штат Мэриленд,

Доктор Герберт Коэн, председатель комитета Американской академии педиатрии, опубликовавшего заявление, ставящее под сомнение эффективность терапии Домана. , попросил NIH провести исследование, чтобы определить, имеет ли паттерн какое-либо значение.

«Время пришло», — говорит Коэн, педиатр из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке.

Но Александер говорит, что у NIH есть более важные проекты, которыми нужно заниматься, поскольку нет никаких доказательств того, что «предполагается какая-либо польза от этого подхода к паттернированию.

Далее, «насколько я понимаю, по слухам, лет 15 назад» такое исследование было предпринято. Доман отказался сотрудничать, говорит Александер, потому что для научного исследования требовалась контрольная группа — пациенты, которые получали бы альтернативную терапию, в то время как экспериментальная группа была бы шаблонной. Филадельфийский институт заявил, что не хочет «отказывать кому-либо в своем лечении», поэтому исследование так и не было проведено, говорит Александер.

«Попрошайничество, займи и укради»

Неправда, говорит Доман.По его словам, институт всегда был готов принять участие в таком исследовании, если другая организация предоставит контрольную группу.

«Наши семьи со всего мира. Они попрошайничают, занимают и воруют, чтобы попасть в институт. Не платить нам, потому что мы теряем около 1000 долларов на каждого ребенка, которого лечим (год лечения в институте стоит 5700 долларов. Те, кто может платить, платят 4700 долларов). Они платят Indian Airlines, South African Airlines и Pan Am. ” Как он мог сказать таким родителям, что половина из них будет в контрольной группе, которая не будет получать лечение, а другая половина будет, спрашивает он?

Кроме того, когда казалось, что Университет Джона Хопкинса при финансировании Национального института здоровья предоставит контрольную группу, правила, регулирующие оценку исследования, изменились в процессе, говорит Доман.

Было решено, что участники исследования могут использовать любые измерения, которые они пожелают, для определения прогресса детей.

«Это может быть тест интеллекта Стэнфорда-Бине или какой-нибудь физический тест мышц», — говорит Доман. «Наш собственный инструмент называется профилем. Он измеряет прогресс ребенка с травмой головного мозга, просто наблюдая за развитием здорового ребенка от рождения до 6 лет».

В последний момент в институте сказали, что исследование будет прекращено, если оно будет использовать свой профиль для измерения прогресса ребенка с травмой головного мозга, говорит Доман.Институт отказался, и исследование так и не было проведено.

Он надеется, что когда-нибудь такое исследование будет проведено. Но другая организация должна будет предоставить контрольную группу. И это должно было бы финансироваться NIH или каким-либо другим агентством. «Мы некоммерческая, освобожденная от налогов организация, и мы не можем позволить себе платить за нее самостоятельно».

Джин Блэкберн слышала всю критику паттернов и Программы.

Она слышала, как врачи говорят, что после черепно-мозговой травмы происходит некоторое спонтанное заживление, и это, скорее всего, объясняет прогресс Кэтрин.

«Ни за что, этот ребенок, у которого в голове был шунт для уменьшения давления на мозг, без программы был бы мертв. Теперь я это понимаю». Программа стала моей первой поддержкой, светом в конце туннеля. До тех пор, — натянуто говорит она, — все в Кэтрин было негативным. Мне говорили такие вещи, как будто у нее никогда не вырастут зубы. У нее всегда будет запор. Она никогда не увидит. Это было довольно уныло. А потом, когда я пошла туда, в институт Домана, мне дали способ сделать ее лучше.И я сделал.»

ПРОСТОЙ МАФФИН | Мальчики | Близнецы


Умеют ли малыши считать?

Я был очень заинтригован, наблюдая, как моя кузина показывает набор карт своей 15-месячной дочери с очень высокой скоростью. «Флэш»-карточка, объяснила она, что каждая карточка предназначена для показа только на одну секунду. Я никогда не видел, чтобы кто-то использовал карточки таким образом, и поэтому она познакомила меня с методом Гленна Домана.

Этот метод обучения, изначально разработанный для помощи детям с повреждениями головного мозга, очевидно, помогает нормальным младенцам и малышам читать и считать.

Для счета у Гленна Домана также есть методы обучения числам и уравнениям младенцев и малышей с использованием карточек, состоящих только из красных точек. Это поможет ребенку связать число с количеством, а не с символом. Меня, безусловно, очень заинтриговал этот метод, и я решил изучить его подробнее. Ключевым методом здесь является постоянство, помимо наличия правильных материалов (которые вы можете сделать самостоятельно в соответствии с рекомендуемыми спецификациями). Как родители, мы должны найти время, чтобы спланировать занятие и показывать эти карточки три раза в день в рамках игрового процесса для детей в возрасте до 3 лет.

В одном из отзывов написано:
Младенцы в возрасте до 2-1/2 лет обладают удивительной способностью мгновенно распознавать числа (или точки). Младенец может распознать разницу между 78 и 79 точками (или чем-то еще) и указать на нее вам. Мало того, эту удивительную способность можно использовать для обучения математике. Количество точек может быть показано для обучения сложению, вычитанию, умножению и делению. Эти дети растут с этой способностью мгновенно делать математику и мгновенные количества.Возможность мгновенно увидеть, сколько коров в поле или птиц, летящих вместе стаей, когда-то существовала у всех нас; мы просто никогда не использовали эту способность, когда были очень молоды. Выполнение упражнения занимает всего несколько секунд, поэтому вы тратите всего около минуты в день на то, чтобы показать своего младенца или малыша. Это действительно удивительно и отличный подарок на всю жизнь для вашего ребенка.

И вот я здесь, с набором карточек с красными точками. Готов попробовать их на своих подвижных 19-месячных мальчиках.Надеюсь, им будет интересно… и надеюсь, что смогу быть последовательным…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.