Лепка в 1 классе из пластилина: Презентация по технологии «Лепка из пластилина», 1 класс

Программа «Мир пластилина» 1-4 класс дистанционное обучение

ОГБОУ «Центр образования для детей

с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

Рассмотрено                              Согласовано                                           Утверждено

Руководитель МО                     Зам. директора по УВР                         Директор

_____/Т.М Петраченкова/   _______/М. В. Адамская/                    _______/Н. А. Коткина/

 «____» августа 2019 г.             «____» августа 2019 г.                   «____» августа 2019 г.

Рабочая программа курса по выбору «Мир пластилина»

                                                 Классы:  1- 4 УО

                                     1 класс  (2019/20 учебный год )

                                  2 класс  (2020/21 учебный год )

                                  3 класс  (2021/22 учебный год )

                                  4 класс  (2022/23 учебный год )

                                                        

                                                            Разработчик:

Воробьева Надежда Павловна

учитель

 

                                                                        г. Смоленск

  2019

Рабочая программа курса «Мир пластилина»  1-4 классы» составлена на основе:

  •  Авторского курса О.А. Кожина «Декоративно-прикладное  искусство» под редакцией В.А. Горского — М.: Просвещение, 2010.
  • Адаптированной основной  общеобразовательной программы  общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

Курс по выбору «Мир пластилина» направлен на  развитие развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

      Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы).

В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Мир пластилина» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.

Отличительной особенностью программы является практическая направленность на изготовление обучающимися таких изделий, которые им необходимы в качестве сувениров, подарков, аксессуаров и т.д. Здесь обучающемуся дается возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир пластилина, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.д., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

    Основная цель курса по выбору «Мир пластилина»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из пластилина свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Цели программы:

  • привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у обучающихся;
  • приобретение знаний, умений и навыков выполнения поделок, картин из пластилина;
  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 1 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Изучение учебного предмета «Мир пластилина» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом основного общего образования.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способности, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношении с людьми, с окружающим миром.

Отличительной особенностью данной программы — уникальная методика лепки из пластического материала (пластилина, глины, соленого теста и т. д.) проста в освоении и не с чем несравнима по воздействию на творческое развитие обучающегося. Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на обучающегося определенное психотерапевтическое воздействие. Лепка — одно из полезнейших занятий для обучающихся: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, обучающиеся знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи. Обучающиеся приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Занятия лепкой дают простор детской фантазии. В ней обучающийся имеет дело с действительной формой предмета, он не просто рассматривает его, а осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество органов чуво прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни принимает участие в восприятии впечатления, тем оно становится отчетливее.   О прикладной стороне лепки, то есть о приложении ее к практической жизни, не нужно говорить много слов — она очевидна: обучающийся, изучивший в раннем возрасте форму, будет не чужд инициативы и творческих замыслов, он всегда сумеет внести в свой труд нечто свое, индивидуальное.

Задачи программы    

Обучающие:

  • Знакомить обучающихся с основными видами лепки;
  •  Формировать умение следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина;
  • Реализация творческих и эстетических способностей обучающихся.
  • Воспитательные:
  • Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности обучающихся;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
  • Развивающие:
  • развивать смекалку, изобретательность;
  • развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;
  • развитие художественного вкуса;
  • формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
  • развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

В 1 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:

  • знакомство со свойствами и возможностями пластилина как материала для художественного творчества;
  • знакомство с основными приемами работы пластилином;
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • познакомятся с различными видами материалов для лепки;
  • создание композиций с изделиями из пластилина.

Во 2 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:

  • продолжить знакомство со свойствами и возможностями пластилина как материала для художественного творчества;
  • продолжать знакомство с основными приемами работы пластилином;
  • знакомство с глиной, соленым тестом;
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
  • познакомятся с различными видами материалов для лепки;
  • создание композиций с изделиями из пластилина

В 3 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:

  • использование основных свойств и возможностей пластилина как материала для художественного творчества;
  • продолжение знакомства с основными приемами работы с пластилином;
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
  • создание плоскостных и объемных композиций из пластилина, глины.

В 4 классе перед обучающимися поставлены следующие задачи:

  • использование основных свойств и возможностей пластилина как материала для художественного творчества;
  • продолжение знакомства с основными приемами работы с пластилином;
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • развитие фантазии, воображения, творческого мышления;
  • научатся пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;
  • знакомство с различными видами материалов для лепки;
  • создание плоскостных и объемных композиций из пластилина, глины.

Общая характеристика курса по выбору «Мир пластилина»

Лепка — это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна.

Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Обучающийся не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажным песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле.

Дистанционное обучение курса по выбору “Мир пластилина” имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.

При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т. д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.

Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что работа ведется от простого к сложному. Обучающиеся сами могут проанализировать свои достижения.

В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причем оценку дают своим работам сами обучающиеся.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.

Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

         

    Место курса по выбору в учебном плане  

  

Курс по выбору “Мир пластилина” входит перечень курсов по выбору учебного плана Центра дистанционного образования. Учебный план ЦДО составлен для организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.

Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ЦДО для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.

Индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курсов по выбору в  классе отводят 1,5 часа.

Родители (законные представители) обучающегося вправе внести изменения в индивидуальный учебный  план, сократив количество часов на освоение тех или иных учебных предметов или перераспределив количество часов по учебным предметам, курсам по выбору, что может быть связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. В связи с этим недельное и годовое количество часов на изучение курса “Мир пластилина” может варьироваться у разных обучающихся. В случае поступления заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о внесении изменений в индивидуальный учебный план обучающегося,  количество часов, отводимых на изучение курса по выбору “Мир пластилина” может изменяться в течение учебного года. В этом случае производится корректировка календарно-тематического планирования.

В данной рабочей программе представлены тематические и календарно-тематические планирования на 34 часа, 17 часов.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

В результате обучения в течение учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

знать:

  • правила организации рабочего места;
  • названия и назначение инструментов;
  • названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использования, применение и доступные способы обработки;
  • исходные формы изделий;
  • культуру поведения и труда.

уметь:

  • правильно организовать рабочее место;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных плоскостных композициях;
  • организовывать свое рабочее место.

Обучающиеся выполнят ряд работ из пластилина, глины, фольги. Выполняют поделки из различных материалов на различные темы.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни  человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития, познакомятся с понятиями “Архитектура”, “Скульптура”.

Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”

В 1 классе

  1. Введение в декоративное искусство

История декоративно-прикладного искусства

Инструктаж по технике безопасности с инструментами и материалами

     2.  Мир пластилина

Основные приемы лепки

Деление на части

Придание формы

Соединение деталей

Оформление изделия

Виды материалов. Лепка из теста

Лепка из фольги

Лепка из пластилина

Лепка из глины

Глиняное литье

Изразцы

Гончарный круг

История глиняной посуды

Народные игрушки из глины

Тверская игрушка

Дымковская игрушка

Филимоновская игрушка

Каргопольская игрушка

Ярославльская игрушка

Гжельская керамика

Скопинская керамика

Профессия “Архитектор”

Виды архитектуры

Архитектурный макет “Древнерусский город”

Архитектурный макет “Город будущего”

                                     Тематическое планирование курса по выбору

 “Мир пластилина” в 1 классе

(34 часа)

Обучающиеся:

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение в декоративное искусство

2

2.

Мир пластилина

29

3.

Обобщение, повторение изученного материала

3

Тематическое планирование курса по выбору

 “Мир пластилина” в 1 классе

(17 часов)

Обучающиеся: Тимофей К.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Введение в декоративное искусство

2

2.

Мир пластилина

14

3.

Обобщение, повторение изученного материала

1

Календарно-тематическое планирование курса по выбору

 «Мир пластилина» в 1 классе

(17 часов)

Обучающиеся: Тимофей К.

Раздел

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Введение в декоративно-прикладное искусство

— 2 ч

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства

2

Инструктаж по технике безопасности с инструментами и материалами

Мир пластилина

14 ч.

1

Основные приемы лепки. Деление на части. Придание формы

2

Соединение деталей. Оформление изделия

3

Виды материалов. Лепка из теста

4

Лепка из фольги. Лепка из пластилина

5

Лепка из глины. Глиняное литье. Изранцы

6

Гончарный круг. История глиняной посуды

7

Народные игрушки из глины

8

Тверская игрушка

9

Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка.

10

Каргопольская игрушка. Ярославльская игрушка

11

Гжельская керамика. Скопинская керамика

12

Профессия “Архитектор”. Виды архитектуры

13

Архитектурный макет “Древнерусский город”.

14

Архитектурный макет “Город будущего”. Урок 1

Обобщение, повторение изученного материала

Обобщение, повторение изученного материала

1 ч.

1

Повторение по теме “Деление на части”

                                                                                                                         Всего 17 уроков

Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”

Во 2 классе

3. Мир пластилина

Знакомство с пластилином. Инструменты и материалы. Техника безопасности

Выполнение изделий из простых объемных форм.

Форма “Шар”. Изделие “Неваляшка”, “Мяч”

Форма “Конус”. Изделие “Пирамида”

Форма “Цилиндр”. Изделие “Дерево”

Композиция из простых объемных форм

Доработка исходных форм. Тема “Урожай”

Доработка исходных форм. Тема “Дары леса”

Доработка исходных форм. Тема “Фрукты”

Изделие “Птичье гнездо”

Изделие “Ваза с цветами”

Изделие “Сказочный лес”

Пластилин на плоскости. Панно “Снегири”

Пластилин на плоскости. Панно “Снежный лес”

Новогодняя елка

Семья снеговиков

Пластилин на плоскости. Панно “Вьюга”

Пластилин на плоскости. Панно “Морозные узоры”

Изделие “Зимний город”

Изделие “Звездное небо”

Изделие “Автомобиль”

Пластилин на плоскости. Открытка “23 февраля”

Изделие “Розы”

Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта”

Изделие “Тюльпан”

Изделие “Нарцисс”

Изделие “Ваза”

Составление цветочной композиции

Изделие “Корзина”

Композиция “Пластилиновая сказка”

Тематическое планирование курса по выбору

“Мир пластилина” во 2 классе

(34 часа)

Обучающиеся:  Михаил Т.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Мир пластилина

31

2.

Обобщение, повторение изученного материала

3

Календарно-тематическое планирование курса по выбору

 «Мир пластилина»  во 2 классе

(34 часа)

Обучающиеся:  Михаил Т.

Раздел

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Мир пластилина

31 ч.

1

Знакомство с пластилином. Инструменты и материалы. Техника безопасности

2

Выполнение изделий из простых объемных форм.

3

Форма “Шар”. Изделие “Неваляшка”, “Мяч”

4

Форма “Конус”. Изделие “Пирамида”

5

Форма “Цилиндр”. Изделие “Дерево”

6

Композиция из простых объемных форм

7

Доработка исходных форм. Тема “Урожай”

8

Доработка исходных форм. Тема “Дары леса”

9

Доработка исходных форм. Тема “Фрукты”

10

Доработка исходных форм. Тема “Фрукты”

11

Изделие “Птичье гнездо”

12

Изделие “Ваза с цветами”

13

Изделие “Сказочный лес”

14

Пластилин на плоскости. Панно “Снегири”

15

Пластилин на плоскости. Панно “Снежный лес”

16

Открытка к Новому Году “Новогодняя елка”

17

Семья снеговиков

18

Пластилин на плоскости. Панно “Вьюга”

19

Пластилин на плоскости. Панно “Морозные узоры”

20

Изделие “Зимний город”

21

Изделие “Звездное небо”

22

Пластилин на плоскости. Открытка “23 февраля”

23

Изделие “Автомобиль”

24

Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта”

25

Изделие “Розы”

26

Изделие “Тюльпан”

27

Изделие “Нарцисс”

28

Изделие “Ваза”

29

Составление цветочной композиции

30

Изделие “Корзина”

31

Композиция “День победы”

Обобщение, повторение изученного материала

Обобщение, повторение изученного материала

3 ч.

1

Повторение по теме “Композиция из простых объемных форм”

2

Повторение по теме “Изделие “Ваза”

3

Повторение по теме “Составление цветочной композиции”

                                                                                                                         Всего 34 урока

Тематическое планирование курса по выбору

“Мир пластилина” во 2 классе

(17 часов)

Обучающиеся:  Степан С., Константин С.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Мир пластилина

15

2.

Обобщение, повторение изученного материала

2

Календарно-тематическое планирование курса по выбору

«Мир пластилина» во 2 классе

(17 часов)

Обучающиеся:  Степан С., Константин С.

Раздел

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Мир пластилина

15 ч.

1

Знакомство с пластилином. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Выполнение изделий из простых объемных форм.

2

Форма “Шар”. Изделие, “Мяч” Форма “Конус”. Изделие “Пирамида”

3

Форма “Цилиндр”. Изделие “Дерево”

4

Доработка исходных форм. Тема “Урожай”

5

Доработка исходных форм. Тема “Дары леса”

6

Доработка исходных форм. Тема “Фрукты”

7

Открытка к НГ“Сказочный лес”

8

Пластилин на плоскости. Панно “Снегири”

9

Изделие “Звездное небо”

10

Изделие “Автомобиль”

11

Пластилин на плоскости. Открытка “23 февраля”

12

Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта”

13

Изделие “Ваза с цветами”

14

Составление цветочной композиции

15

Тематическая работа “Майские праздники”

Обобщение, повторение изученного материала

Обобщение, повторение изученного материала

3 ч.

1

Повторение по теме “Композиция из простых объемных форм”

2

Повторение по теме “Составление цветочной композиции”

                                                                                                                         Всего 17 уроков

Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”

Во 3 классе

4. Мир пластилина

Инструменты и материалы. Техника безопасности

Изделие “Осенние дерево”

Пластилин на плоскости. “Осенние листья”

Изделия “Ягоды.Грибы”

Лепка простых по форме предметов. “Овощи на блюде”

“Фрукты в вазе”

Знакомство с видами скульптуры

Рельеф. Виды рельефа

Рельеф “Вишня”

Рельеф “Виноград”

Лепка жгутами. “Чашка”

Лепка жгутами “Кувшин”

Лепка жгутами “Деревенский дом”

Пластилин на плоскости “Зимушка-зима”

Елочные украшения.

Подарки под елку.

Снежная крепость

Пластилин на плоскости “Пингвин”

Изделие “Семья пингвинов”

Композиция “Зоопарк”

Пластилин на плоскости “Танк”

Рельеф “Самолет”

Пластилин на плоскости. Открытка “8 марта”

Рельеф “Букет роз”

Пластилин на плоскости “Черепашка”

Панно “Море”

Изделие “Корабль”

Рельеф “Морское дно”

Тематическое планирование курса по выбору

“Мир пластилина” в 3 классе

(34 часа)

Обучающиеся:

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Мир пластилина

31

2.

Обобщение, повторение изученного материала

3

       Тематическое планирование курса по выбору

“Мир пластилина” в 3 классе

(17 часов)

Обучающиеся:  Доброслав К., Дмитрий Р.,  Арсений Т.

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Мир пластилина

15

2.

Обобщение, повторение изученного материала

2

Календарно-тематическое планирование курса по выбору

«Мир пластилина» в 3 классе

(17 часов)

Обучающиеся:  Доброслав К. , Дмитрий Р.,  Арсений Т.

Раздел

Тема урока

Дата

По плану

По факту

Мир пластилина

31 ч.

1

Инструменты и материалы. Техника безопасности Изделие “Осенние дерево”

2

Пластилин на плоскости. “Осенние листья”

3

Лепка простых по форме предметов. “Овощи на блюде”

4

“Фрукты в вазе”

5

Знакомство с видами скульптуры. Рельеф. Виды рельефа.Рельеф “Вишня”

6

Лепка жгутами. “Чашка”

7

Пластилин на плоскости “Зимушка-зима”

8

Елочные украшения.

9

Пластилин на плоскости “Пингвин”

10

Композиция “Зоопарк”.

11

Рельеф “Самолет” к 23 февраля

12

Открытка “8 марта” Рельеф “Букет роз”

13

Панно “Море”

14

Изделие “Корабль”

15

Панно“Русалка”

Обобщение, повторение изученного материала

Обобщение, повторение изученного материала

3 ч.

1

Повторение по теме “Рельеф.Виды рельефа”

2

Повторение по теме “Лепка жгутами. Чашка”

                                                                                                                         Всего 17 уроков

Основное содержание курса по выбору “Мир пластилина”

Во 4 классе

5. Мир пластилина

Инструменты и материалы. Техника безопасности

Панно из природных материалов

Цветовой круг. Смешивание пластилина

Теплые и холодные цвета

Изделие “Сказочное королевство теплых красок”

Изделие “Крепость короля холодных красок”

Панно “Радуга”

Лепка из целого куска вытягиванием

Композиция к сказке “Любопытный слоненок”

Композиция к сказке “33 попугая”

Работа с пластилином на стекле. Знакомство с технологией работы

Изделие на стекле “Тюльпан”

Изделие на стекле “Кувшинка”

Изделие “Сказка на стекле “Снегурочка”

Открытка к празднику

Лепка символа нового года

Изделие “Космос”

Изделие “Космический корабль”

Изделие “Жители других планет”

Пластилин на плоскости “Галактика”

Рельеф “Подводная лодка”

Изделие “истребитель”

Панно “Цветы на праздник”

Изделие “Цветы на праздник”

Изделие “Аквариум”

Изделие “Рыбки”

Изделие “Кит”

Изделие “Морской конек”

Рельеф “На дне океана”

Плоскостная лепка “Яблони в цвету”

Плоскостная лепка “Пчелка”

Тематическое планирование курса по выбору

“Мир пластилина” в 4 классе

(34 часа)

Обучающиеся:

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Мир пластилина

31

2.

Обобщение, повторение изученного материала

3

Конспект урока и презентация к уроку на тему «Работа с пластилином. Композиция цветок» (1 класс, технология)

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила работы с пластилином:

1.Перед собой положить дощечку;

2.Приготовить место для выполненных частей;

3.Отрезать пластилин с помощью стеков;

4.Руки вытирать салфеткой.

Перед началом работы мы с вами немножко отдохнем.

Внимательно слушайте слова и повторяйте движения:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

А теперь еще раз повторим, но уже повторяйте слова вместе со мной.

Повторяют слова и движения вместе с учителем.

Приступаем к выполнению задания.

Перед собой положите дощечку. Выберите картон и, сложив его пополам угол к углу и разрежьте напополам. Если лепестки у вас будут одинакового цвета разделите пластилин на 7 равных частей. Отрежьте  небольшой кусочек пластилина стекой. Берем кусочек пластилина и разминаем его пока он не станет мягким, эластичным, такой прием называется разминание. Затем, кладем пластилин на ладошку и круговыми движениями формируем шар, такой прием называется скатывание. Кладем круг на дощечку и вдавливаем палец в пластилин, этот прием называется вдавливание. Один лепесток готов, отложите его на край дощечки. Самостоятельно сделайте еще 6 таких же лепестков. Для этого нужно:

1 Отрезать пластилин нужного цвета стекой.

2. Использовать основной прием разминания.

3. Использовать основной прием скатывание.

4. Использовать основной прием вдавливание.

Внимательно слушают инструктаж.

Ученики выполняют самостоятельно работу.

А теперь отрежьте другого цвета пластилин мы будем формировать середину цветка. Выполните такой же шар, положите его на доску и расплющите его, такой прием называется сплющивание. А теперь возьмите зубочистку и сделайте много маленьких дырочек. Сформируйте самостоятельно стебель цветочка и лепесток по образцу.

Ученики выполняют работу.

А теперь возьмите картон и совместите все детали так, чтобы получился цветок. Начинайте формировать цветок чуть выше середины.

Лепка из глины и пластилина

Малыши из подготовительного класса осваивают новый для себя предмет — лепка из глины. У них уже есть первые успехи. Посмотрите на эти замечательные скульптуры, у каждой свой характер, своя пластика, движение. «Веселые лягушата», «Снеговики», «Цветик-семицветик», «Семья мышат», «Чайник». Идет рабочий процесс — самые маленькие делают очень сложное задание — лепят жгутовым способом вазочки.

 «У нас получилось!»
  Замечательные изделия и у первоклассников. Это разные способы изготовления поделок из глины, лепка из пласта и лепка объемной скульптуры из целого куска глины. Яркие краски оживляют работы и придают им индивидуальность и особое настроение. Будто цветные пряники или леденцы. 
Второклашки тоже постарались — мышата получились очень веселые и ушастые. 
  А третий класс сделал великолепные скульптуры животных. Это было творческое задание. Работы очень разные, все справились на пять с плюсом. Вазочки жгутовым способом сделаны очень аккуратно, ребята добавили к ним крышечки со своими инициалами. А какие замечательные кружечки — «Зеленое Лето», » Розовая Весна» и «»Желтая осень». Работы третьего класса всегда на школьной мини-выставке.
  Задания для четвероклассников становятся уже сложней. Ребята делают скульптуру животного в движении. Это уже сюжетная скульптура (способ изготовления из целого куска глины).
Вот мы видим медведя, который поймал рыбу;  лисичку, которая может быть стащила обед у рыбака; а вот
мышка несет в свою норку сыр и хитрая кошка со своей добычей. Кроме этого дети осваивают новый прием — это создание фактуры изделия, в данном случае это шерсть животного и чешуя рыбки. «Рождественские зайцы» — скульптура из нескольких заготовок (уши, голова, туловище, лапки). Дети осваивают прием присоединения разных частей друг к другу шликером.

Почему автомобильная промышленность до сих пор создает глиняные модели в натуральную величину

Можно подумать, что в эпоху трехмерного компьютерного моделирования и гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift автомобильная промышленность может отказаться от моделирования из глины. Но на самом деле, старое искусство наслоения тысяч фунтов глины на пенопластовый сердечник, траты месяцев на формирование каждой кривой вручную и даже хранение модели в герметичном контейнере, чтобы вернуться к ней в следующем году, по-прежнему считается необходимостью.

в автомобильной промышленности.

Недавняя статья Ассошиэйтед Пресс исследовала непоколебимость профессии, беседуя с Джо Дехнером, главой дизайна экстерьера Dodge & Ram Truck, об этой форме искусства.Как поясняет репортер Майкл Вейланд:

Двадцать пять лет назад, когда программы для фрезерования и автоматизированного проектирования изменили процесс проектирования, казалось, что лепщики глины вымрут. Счетчики бобов рассматривали новые технологии как способ сократить процесс проектирования и сократить расходы.

Но автопроизводители обнаружили, что выпускают тусклые автомобили из-за отсутствия практического взаимодействия и неспособности эффективно оценить стиль.

«Было увлечение технологиями, в то время как люди стремились сделать их полностью цифровыми», — сказал Денер The Detroit News.«Я все еще думаю, что в рядах дизайнеров есть желание быть более технически подкованными, но единственное, что в этом есть, это то, что вы добавляете человеческий фактор».

Пользователь Flickr Иэн Фаррелл

Этот «человеческий фактор» может показаться не поддающимся количественной оценке, как смутные размышления поклонника музыки, который держится за неуклюжую коллекцию пластинок, а не безупречные цифровые медиаформаты. Но точно так же, как записи содержат сигналы, потерянные при цифровом сжатии, глина предлагает то, чего нет в современных методах моделирования.Как сказал Крис Свенссон, директор по дизайну операций Ford в Северной и Южной Америке, Wall Street Journal

в прошлом году:

«Мы всегда возвращались к глине». Проблема в том, говорит он, что цифровые проекции не могут точно показать, как свет будет играть на поверхности автомобиля. «Вы не можете воспроизвести солнце».

Тем не менее, компьютерные технологии сократили количество глиняных моделей, используемых в промышленности. Autodesk сообщил журналу Journal , что один европейский производитель использовал цифровые рабочие процессы, чтобы сократить количество своих глиняных сборок на 70%. Таким образом, хотя немногие оставшиеся лепщики из глины получают зарплату в 100 000 долларов и более в год и, возможно, не исчезнут в ближайшее время, они остаются вымирающим видом.

4 Глина и материалы для подложки | Испытания материалов для бронежилетов: Фаза III

Moy, P., T. Weerasooriya, T. Juliano, M. VanLandingham и W. Chen. 2006. Динамический отклик альтернативного имитатора ткани, физически ассоциированных гелей (ПАГ). АРЛ-РП-136. Абердинский испытательный полигон, Мэриленд: Армейская исследовательская лаборатория.

NIST (Национальный институт стандартов и технологий).1994. Меморандум: Реология глин. 12 декабря 1994 г. Гейтерсбург, Мэриленд: Национальный институт стандартов и технологий.

НРК. (Национальный научно-исследовательский совет). 2009. Отчет о фазе I обзора испытаний материалов для бронежилетов для использования армией США: письменный отчет. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

НРК. 2010. Отчет фазы II об обзоре испытаний материалов для бронежилетов для использования армией США. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.

Пельцман И.и М. Пельцман. 1984. Литье керамических материалов под низким давлением. Международный керамический обзор 33 (56).

Пена Л., Б. Ли и Дж. Стернз. 1994. Структурная реология модельной мази. Фармацевтические исследования 11(6):875-881.

Пратер, Р., К. Суонн и К. Хокинс. 1977. Подписи на задней стороне мягких бронежилетов и связанные с ними последствия травм. ARCSL-TR-77055. Абердинский испытательный полигон, штат Мэриленд: Командно-технологический центр исследований и разработок вооружений армии США.

Рафтенберг, М.2006. Моделирование тупой травмы грудной клетки: на пути к методологии проектирования бронежилетов на основе конечных элементов. Стр. 219–226 в Избранных темах электроники и систем, том 42: Трансформационная наука и технологии для нынешних и будущих сил, Труды 24-й научной конференции армии США. Дж.А. Парментола, А.М. Раджендран, В. Брайзик, Б.Дж. Уокер, Дж.В. Макколи, Дж. Рейфман и Н. М. Насрабади, редакторы. Хакенсак, Нью-Джерси: World Scientific Publishing Company, Incorporated.

Рид, Дж.С. 1988. Введение в принципы обработки керамики. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Incorporated.

Роберсон, К., В. Персибалли, Д. Роджерс и Д. Флеминг. 2010. Постоянная депрессия? Презентация на симпозиуме Personal Armor Systems 2010, 13-17 сентября, Квебек, Канада.

Ротон, Р. 1999. Производство наполнителей и их характеристика. Стр. 67–107 в Минеральные наполнители в термопластах: достижения в науке о полимерах 139. Дж. Янкар, редактор. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.

Солсбери, К. и Д. Кронин. 2009. Механические свойства баллистического желатина при высоких скоростях деформации. Экспериментальная механика 49(6):829-840.

Суварди Х., Р. Язычи, Д. Калион, С. Ковенклиоглу. 1998. Капиллярное течение микрокристаллического парафина и суспензии карбида кремния. Журнал материаловедения 33(20): 5059-5067.

СЕРИЯ

|#7 Казуши Это, мастер лепки из глины (Часть 2) [Мастера по изготовлению автомобилей]|TOYOTA TIMES

Хотя многие люди, думая об инновациях, сосредотачиваются на передовых технологиях, таких как 3D-печать или ИИ, большая часть работы связана с этим. в автомобилестроении все еще делается вручную.

В этой серии, взяв интервью у некоторых мастеров, поддерживающих производство Toyota своим мастерством, Toyota Times раскрывает сущность и основную силу, основанную на традиционном японском монодзукури (изготовление вещей).

Это вторая часть нашего интервью с мастером лепки из глины Казуши Это.

Мастер-модельер серии №7 Казуши Это воплощает идеи дизайнеров в 3D

Главный эксперт отдела создания моделей №1, Отдел управления дизайном, Центр разработки транспортных средств Toyota Motor Corporation

Один из лучших глиняных моделистов Toyota мирового класса

Это был назначен в отдел создания моделей отдела дизайна в апреле 1992 года и проработал 27 из 29 лет работы в Toyota лепщиком из глины. Он отвечал за разработку всего, от шоу-каров до различных серийных автомобилей, почти полностью специализируясь на внешнем дизайне автомобилей.

На 14-м -м году работы в Toyota он впервые был назначен руководителем моделирования при разработке 3-го -го -го поколения Vitz (в настоящее время Yaris) (2010–2020).Он также принимал активное участие в дизайне экстерьера Hilux 8--го поколения -го (с 2015 г.) и последней модели GR Supra (с 2019 г.). Все эти модели являются воплощением дизайна Toyota на протяжении многих лет.

Хайлюкс восьмого поколения. Это помогал проектировать экстерьер в качестве руководителя моделирования. GR Supra с выступающим задним крылом появился благодаря сочетанию смелого творчества Это с идеями его дизайнера.

Он также работал руководителем по моделированию множества других автомобилей, помогал разрабатывать дизайн новых моделей, а в качестве координатора также помогает развивать новые таланты моделистов из глины на конструкторских базах Toyota в США. С. и Франции.

Калти-Ньюпорт-Бич, дизайнерская база Toyota в Калифорнии. ED2, дизайнерская база в Ницце на юге Франции

В 2013 году он провел четыре месяца в восьми европейских странах, включая Германию и Францию, где провел исследование рынка, чтобы выяснить предпочтения местных дизайнеров, которые помогут ему в работе по лепке из глины.

«Я понял, что кузова автомобилей часто не подвергаются воздействию большого количества солнечного света в Европе, потому что дороги узкие и много зданий.Это был поучительный опыт, когда я узнал, например, что автомобили спроектированы так, чтобы подчеркивать их трехмерные формы, а верхние поверхности капота и крыльев отражают ограниченный свет, подчеркивая контуры».

Модельный бизнес в Германии. Быстрые, но искусные ручные методы Это застали инженеров и моделистов в Германии врасплох. Фотография сделана командой дизайнеров GR Supra в TMG (теперь TGR-E), научно-исследовательской базе Toyota в Европе. Хотя это и не показано на фото, местные инженеры и моделисты работали вместе в идеальной синхронизации во время разработки.

От миниатюрных моделей до полноразмерных

В этой статье мы снова сосредоточимся на работе и навыках Это как лепщика из глины, продолжая с того места, на котором остановилась часть 1. Но сначала давайте посмотрим на историю глиняных моделей.

Компания Toyota начала заниматься лепкой из глины около 80 лет назад, в 1942 году, с создания прототипа модели AL. В процессе проектирования было сложно сделать модель из дерева из-за его множества кривых.Таким образом, компания приобрела глину для лепки на масляной основе (искусственная глина, полученная путем смешивания серы, воска и т. д. с оливковым маслом), чтобы использовать вместо нее, что означало, что дизайнеры могли вырезать глину или добавлять ее по своему усмотрению.

Прототип модели AL. Пышное тело было создано в 1942 году с использованием пластилина. Прототип модели СК. Это самая старая фотография глиняной модели (сделанной из глины на масляной основе), которая сохранилась до наших дней. Снято в 1945 году.

В то время лепка из глины в США имела уже 40-летнюю историю.С. Команда дизайнеров Toyota изучила американские технологии и в 1960 году начала использовать пластилин в качестве заменителя глины на масляной основе.

«Самым большим преимуществом использования пластилина было то, что с ним было легко работать, что позволяло добавлять больше глины или многократно вырезать при нормальной температуре по сравнению с глиной на масляной основе. Это позволило с большой точностью моделировать самые тонкие детали. Вы также можете покрасить поверхность для более реалистичного результата».

Это продолжает: «Благодаря исследованиям и созданию моделей кайдзен , выполненным нашими предшественниками, и навыкам, которые они передали, мы смогли изучить методы, чтобы мы могли получать удовольствие от создания моделей.Я благодарен за все их усилия и историю создания моделей, и я хочу сохранить ее».

Между прочим, Corona 3 -го поколения (1962 г.) была первой моделью Toyota, которая была разработана с использованием промышленной глины.

Корона третьего поколения. Первая модель (1962 г.), для которой Toyota начала полномасштабное использование технической глины.

Как упоминалось в части 1, демонстрация концептуального моделирования Это была не чем иным, как одной из его работ в качестве пластилинового моделиста при разработке дизайна нового автомобиля.

«Концептуальная модель сделана исключительно для того, чтобы дать вам представление о стиле. Важно проверить, производит ли дизайн неизгладимое впечатление, а не пытаться создать реалистичный дизайн автомобиля. Поэтому иногда мы намеренно игнорируем общий баланс, чтобы отдать предпочтение преувеличенным функциям».

Разработка дизайна автомобиля также требует конкретных и практических соображений, таких как его упаковка. «Комплектация» относится к основным характеристикам автомобиля, таким как количество пассажиров, которые он может вместить, расположение сидений, расположение двигателя, трансмиссии и других частей, а также насколько просторным должен быть салон.Внешний дизайн должен оттачиваться одновременно с принятием решений по упаковке.

Конструкция также должна соответствовать множеству стандартов безопасности для разных стран мира. Дизайнеры и моделисты должны оттачивать свои идеи путем повторных проб и ошибок, принимая во внимание все эти факторы.

«Мы должны найти баланс между нашей концепцией дизайна и различными требованиями к автомобилю. Я думаю, что настоящая проверка навыков лепщика из глины — это преодоление этого с помощью нашего опыта, знаний и навыков общения.

Настоящая модель в натуральную величину

Глиняные моделисты используют множество инструментов для лепки и металлических шпателей всех форм при изготовлении глиняных моделей вручную.

«Моделисты Toyota всегда изготавливали собственные инструменты, чтобы их можно было подогнать под размер и силу руки. Это дает им возможность отточить свои инстинкты, сравнить свои навыки друг с другом и навсегда приобрести интуицию монодзукури ».

Глиняные модели изготавливаются с помощью различных инструментов.Многие из этих инструментов были изготовлены вручную самим Это. Глиняная модель в натуральную величину, сделанная вручную (сзади). Он выглядит почти готовым к взлету

Готовая полноразмерная модель окрашена и оснащена реалистичными огнями и колесами, чтобы превратить ее в высококачественную модель, почти неотличимую от настоящей.

Свет подчеркивает контуры, а точно смоделированные детали находят отклик в сердцах людей.

Полномасштабные модели, в частности, являются достижением, достигнутым благодаря объединению всех различных инженеров, ответственных за предложения, проекты, планирование и производство, воедино всех их лучших идей.Запросы от инженеров передаются обратно дизайнерам, как и информация о функциях продаж, представляющих каждый рынок, и вносятся коррективы, чтобы убедиться, что первоначальная идея не скомпрометирована.

«Дизайнеры часто заявляют, что их главная роль — определить форму и коммерческую ценность автомобиля. Преимущество изготовления глиняных моделей в том, что они позволяют увидеть и потрогать модель руками, убедиться в плюсах и минусах, а также в коммерческой ценности их конструкций».

«Глиняные модели также демонстрируются нашему высшему руководству, чтобы они могли проверить, в каком направлении мы движемся, и принять активное участие в процессе проектирования наших автомобилей.

Совещание по дизайну — это последний шаг, и разработка автомобиля для массового производства начинается после того, как он будет одобрен.

Красивые контуры, созданные тонкими инструментами

Это устроил живую демонстрацию, чтобы показать, насколько деликатно и сложно делать полномасштабные модели, и насколько искусны лепщики из глины.

Это вживую продемонстрировал нанесение красивых завершающих штрихов на поверхность кузова, нанеся больше глины на заднее крыло модели GR Supra из глины.

Красивый изгиб заднего крыла глиняной модели GR Supra был поврежден, а затем восстановлен для этой демонстрации.

Сначала он нагрел немного глины, чтобы смягчить ее, а затем аккуратно нанес ее на крыло, чтобы придать общую форму. Но даже этот один процесс не прост, когда вы действительно пытаетесь его выполнить.

Он смешал свежую глину с остальной частью тела и сгладил ее форму с помощью инструментов. Затем он использовал металлическую лопатку, чтобы сделать последние штрихи. С легким, успокаивающим звуком, как у мастера-плотника, работающего рубанком над куском дерева, Это быстро возвращает крылу его первоначальную красивую и совершенную форму.

Сотрудники Toyota Times также попробовали свои силы в использовании металлического шпателя для моделирования, но в итоге оставили длинную царапину на углу, которая испортила поверхность.

Плавные движения Это делают работу легкой. Обладает навыками настоящего мастера

«Я пытаюсь представить изгиб готового крыла, сгибая шпатель кончиками пальцев, чтобы отрегулировать его кривизну», — объясняет Это. Кривизну шпателя необходимо контролировать, одновременно регулируя давление на поверхность глины.Это требует чрезвычайно тонкого прикосновения.

Это говорит, что может сказать, правильная ли кривая тела, просто глядя на свет, отраженный от его поверхности. Он также полагается на свое осязание, чтобы проверить тонкие искажения на поверхности крыла, поглаживая его ладонью.

Вы можете видеть, как восстановленная область сливается с остальной частью тела.

Для этой демонстрации Это использовал глину разного цвета, чтобы было легче увидеть отреставрированную область.Но прикосновение к этой области пальцами показывает, как она плавно слилась с остальной частью тела. Это свидетельствует об истинном артистизме Это.

Педагог со знаниями реальных и виртуальных технологий

Цифровизация работы пластилинщиков идет с головокружительной скоростью, как и в других отделах, занимающихся разработкой автомобилей.

Toyota всегда стремилась оцифровать свои технологии разработки дизайна. Глиняные модели измеряются и оцифровываются, а затем превращаются в чертежи с помощью программного обеспечения САПР.Этот метод уже использовался еще в 1970-х годах, а оборудование для отслеживания данных при обработке глиняных моделей, размещенных на поверхности пластины, используется с 2000-х годов.

Главный корпус Технического центра был построен в 1954 году. Конструкторский отдел стал независимым от Кузовного отдела. Шестиэтажное здание технического центра № 3 было завершено в 1968 году. Это привело к созданию более комплексного отдела планирования, проектирования и управления. Система CAD, развернутая в 1980-х годах

Это сам имел опыт цифровой разработки дизайна на ранних этапах своей карьеры.Во второй половине 1990-х он на три года оставил моделирование из глины и занялся проектированием изделий с использованием САПР. Это дало ему отличное понимание плюсов и минусов цифровизации.

«Сейчас я работаю над практическим использованием цифрового моделирования. Его преимущество заключается в том, что он позволяет быстро создавать грубые формы. Вы можете выбрать идею из нескольких форм, что делает процесс очень эффективным».

Цифровое моделирование имеет то преимущество, что позволяет быстро создавать грубые формы.

Это говорит о текущем состоянии цифрового моделирования:

«Некоторые думают, что цифровое моделирование позволяет легко проектировать автомобили на компьютере, но это не так.Когда вы создаете модель из данных с помощью 3D-принтера или аналогичной машины, она часто оказывается сильно отличающейся от того, что вы себе представляли.

Мы продолжаем работать над оттачиванием возможностей как людей, так и оборудования, чтобы свести к минимуму подобные несоответствия. Нет особого смысла в оцифровке, если вы не можете заставить других почувствовать, что вы разработали крутую машину. Это то, чему я уделяю самое большое внимание — область, в которой я не могу идти ни на какие компромиссы как дизайнер».

В жизни есть особые вещи, которые можно воспринять только всеми органами чувств – то, что можно испытать, только увидев настоящую вещь своими глазами и потрогав ее своими руками.

Это продолжает: «Мы должны сосредоточиться на принципах Toyota monozukuri , унаследованных от наших предшественников, сосредоточиться на производстве и повышении эффективности, используя при этом преимущества как цифрового, так и глиняного моделирования для создания нашего собственного стиля».

Он также утверждает, что лепка из глины сохраняет веселье и радость монодзукури , позволяя делать вещи своими руками.

«Настоящая радость монодзукури заключается в стремлении к абсолютному совершенству до самого конца, и это то, во что моделисты вкладывают свои сердца и души.Мы должны передать наши навыки лепки из глины будущим поколениям, пока не наступит день цифрового моделирования, когда люди с удивлением скажут: «Этот дизайн такой дотошный; вы действительно не делали это на глиняной модели?»

В настоящее время Это работает преподавателем, проводя мастер-классы, известные как «семинары по моделированию», на которых он обучает моделистов автомобилей как в компании, так и за ее пределами. Его цель состоит в том, чтобы убедиться, что настоящие навыки монодзукури продолжают жить в будущем перед лицом дальнейших достижений в цифровизации.

«Может, я и преподаю, но на самом деле я многому учусь и у своих подопечных. Мы должны преодолеть разрыв между поколениями и продолжать расти благодаря взаимному уважению. Тебе конец как моделисту, если ты перестанешь расти».

Это передает искусство моделирования автомобилей на своих семинарах. Он страстно обучает следующее поколение моделистов

«Безусловно, есть и очень талантливые цифровые моделисты.Я ожидаю, что они продвинут цифровое моделирование очень далеко, но что бы ни случилось, всегда будет потребность в моделях автомобилей, которые находят отклик у людей на эмоциональном уровне.

Способ их проектирования, материалы, используемые для их изготовления, или набор навыков, необходимых для того, чтобы быть модельером автомобилей, могут измениться. Когда это произойдет, они больше не будут известны как «лепщики из глины». Таким образом, в моделировании автомобилей всегда можно сделать новые открытия. Это вдохновляющая, увлекательная и глубокая работа, но, прежде всего, это работа, которая таит в себе так много возможностей для будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.