Лепка игры: Дидактические игры по лепке для детей дошкольного возраста

Содержание

Конспект занятия по лепке «Зимние игры»

Образовательная область: Творчество

Раздел: Лепка

Тема занятия: Зимние игры.

Цель:

  • научить детей составлять коллективную композицию при лепке скульптуры отдельного человека;

  • совершенствовать навыки лепки фигуры человека, учить передавать движения в скульптуре;

  • показать приемы работы стеком.

Материалы к занятию:

Для педагога: фотографии и репродукции картин, изображающих зимние игры детей, рабочая тетрадь, картон, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина;

Для детей: рабочая тетрадь, картон, дощечка для лепки, пластилин, тряпочка, стек для резки пластилина.

Билингвальный компонент: қыс, ойындар, шана, шаңғы (зима, игры, санки, лыжи).

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог с детьми рассматривают фотографии или репродукции на тему «Зимние игры», воспитатель обращает внимание на действия и движения детей, на одежду каждого ребенка. Затем воспитатель акцентирует внимание ребят на зимних забавах: игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах, на коньках и санках. Педагог спрашивает у детей, какие зимние игры им нравятся и в какие из них они играли. Объясняет, что на двух занятиях ребята будут лепить коллективную композицию «Зимние игры». Перед началом работы педагог предлагает детям выбрать и словесно описать, какую фигурку играющего ребенка они будут лепить.

Педагог объясняет, показать на примере порядок лепки скульптуры на первом занятии.

  1. Размять пластилин разных цветов.

  2. Для туловища: разделить брусок пластилина, размять и раскатать из частей: большой цилиндрик – туловище (куртка), два цилиндрика меньше – руки, шарик – шапочку.

  3. Цилиндрик – туловище превращаем в конус (большими пальцами вминаем пластилин в нижнюю часть цилиндра), к верхней части, по бокам, прикрепляем руки.

  4. Шарик пластилина превращаем в шапочку: из шарика слепить небольшой конус (большими пальцами вминаем пластилин в середину шарика).

  5. Раскатать небольшие цилиндрики – ноги.

  6. Раскатать небольшие цилиндрики и согнуть их внизу – сапожки.

  7. Кусочек белого пластилина смешать с небольшим кусочком оранжевого пластилина, тщательно размять его, чтобы цвета полностью смешались – получится телесный цвет, из него необходимо скатать необходимо скатать шарик – голову, не забудем из маленького кусочка пластилина телесного цвета скатать маленький шарик – нос.

Педагог дает детям советы по ходу работы и предлагает им сверять действия с рабочей тетрадью. Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с пластилином. Лепка и аппликация

Общеизвестно, что занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию. Вот только не все дети умеют и любят лепить. Если ваш малыш оказался равнодушен к пластилину, не огорчайтесь. Кроме лепки грибов и катания колбасок, найдется немало других способов применения этому замечательному материалу. Предложите ребенку то, от чего он наверняка не откажется — просто поиграть.

Пластилиновый театр

Знакомство ребенка с пластилином может состояться в 8 месяцев, а может и после двух лет. Но, в любом случае, начнется оно, скорее всего, не с самостоятельной лепки, а с наблюдения за вашими действиями. Малыш будет заказывать изготовление новых и новых фигурок, с удовольствием сминать ваши самые удачные поделки, пытаться при случае съесть кусок пластилина или закинуть его подальше.

А лепить придется родителям. И не просто лепить, а с энтузиазмом, радостью и удивлением извлекать из брусочка-домика котенка или мышку (или змею, если лепка — не ваш конек). К счастью для многих родителей, особых художественных талантов не требуется. Созданные фигурки должны быть просты настолько, чтобы в ближайшем будущем повторить их было по силам и ребенку. А вот актерские навыки придется развивать. Хорошо если вылепленная зверушка, к восторгу малыша, споет ему песенку, расскажет о своей жизни или сама будет задавать вопросы.

Когда ребенок освоится с такой необычной игрушкой, можно разыграть сюжет известной сказки, вылепив всех ее персонажей. Причем лепить лучше по ходу сказки. Например, вместе с малышом зовете: «Кошка! Иди тащить репку» — и одновременно вылепливаете фигурку кошки.

Со временем ребенок может стать полноправным актером в вашем театре и, возможно, он сам захочет придумывать и создавать фигурки кукол.

Познавательные игры

Если ваш ребенок — поклонник всевозможных развивающих игр, ему наверняка понравятся предлагаемые занятия. Многим детям объемные пластилиновые пособия покажутся даже интереснее и понятнее настольно-печатных игр.

Соберите за столом игрушечных зверей и слепите для них подходящий корм. Несколько таких игр, и ребенок без труда запомнит, что овечка любит траву, петушок — зернышки, а кошка — рыбу.

Другое занятие можно посвятить лепке человечка. Сделайте туловище-колбаску, прикрепите к нему шарик-голову и остановитесь. Пусть малыш советует, что еще вылепить, хватит ли одной руки, куда прикреплять ногу. Если ребенок не может подсказать, взрослый должен сам проговаривать — что он делает, зачем. Изучая строение тела, не забудьте и о частях лица. Вылепите глаза, нос, рот, уши. Пусть ребенок сам расставит их на голове или укажет вам, как это сделать.

Слепите плоские и объемные геометрические фигуры. А потом покажите, как с помощью нескольких дополнительных деталей шар становится яблоком, а несколько треугольников — лепестками цветка. Ребенок постарше сможет и сам выкладывать из плоских фигур картинки.

Еще одна волшебная игра — лепить не просто статичные фигурки, а их превращения. Чтобы вовлечь малыша в игровой процесс, попросите его «нарвать листиков», отщипывая кусочки пластилина и покормить слепленную вами гусеницу. Каждый протянутый ребенком листик гусеница «съедает», становясь длиннее и толще. А потом продемонстрируйте, как она прячется в кокон и после выходит из него бабочкой (бабочку лепить нужно как можно быстрее). Не менее завораживающими будут и превращения растущего из зернышка цветка или метаморфозы лягушки.

Если ваши занятия длятся достаточно долго и ребенок не стремится разрушать все поделки, поиграйте в обобщение. Разложите все слепленные фигурки по категориям — транспорт, еда, животные. Если малышу понравится, в следующий раз предложите ему самому рассортировать на две группы фрукты и овощи, отделить съедобное от несъедобного или домашних животных от диких.

Ребенку, долгое время наблюдавшему за лепкой, по силам поиграть в загадки. Сообщите малышу, что вы сейчас сделаете животное (еду, транспорт, цветок), и пусть он догадается, кого именно вы создаете прежде, чем фигурка будет закончена.

Изучаем цвета

Если малыш еще не знает цвета, во время лепки (как и во время всех прочих игр и занятий), постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зеленого пластилина, это будет листик…»

Хороший пластилин позволит удивить даже ребенка, уверенно ориентирующегося во всех цветах радуги. Возьмите 5 небольших кусочков красного, желтого, синего, черного, белого цветов. С их помощью вы сможете построить всю цветовую палитру (прежде чем демонстрировать что-то малышу, проверьте, действительно ли пластилин при смешивании дает правильный цвет). Сначала соединяйте попарно основные цвета и покажите, как в ваших ладонях пестрые двуцветные комочки превращаются в зеленый, оранжевый и фиолетовый шарики. Примеси белого и черного добавят в палитру более светлые и темные оттенки. Вместе с ребенком поэкспериментируйте с разными смесями и пропорциями. Малышу достаточно будет разложить разноцветные шарики на пластиковой тарелке. С ребенком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, что участвовали в его получении.

Расскажите и продемонстрируйте малышу, что если перемешать все цвета, получится кусочек некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, пусть в конце каждого занятия ребенок помогает вам разобрать пластилин по цветам.


Пластилиновые фантазии

Результатом первых попыток ребенка что-то слепить, скорее всего, окажется нечто «непонятное-чудное». И не беда. Придумайте название этому существу. Слепите ему еду, игрушки, а потом и друзей. Такие игры хоть и не учат лепить, зато развивают фантазию, свободу творчества.

Ребенку, начинающему искать свое место среди людей, будут полезны социальные игры. Лепите целые семьи зверей, человечков или фантастических существ. Разыгрывайте с ними разные ситуации. Такие игры помогут ненавязчиво продемонстрировать малышу недавний конфликт, отрепетировать предстоящий поход в гости, научить знакомиться и общаться с детьми. Управлять всеми героями может взрослый, но лучше, если и ребенок возьмет на себя какую-то роль.

Пластилиновая кулинария

Прежде чем лепить что-то самому, ребенку необходимо научиться изготавливать колбаски и шарики, разрезать их ножом, превращать шарики в лепешки. Просто так это делать неинтересно. А вот приготовление вместе с мамой различных блюд — увлекательное занятие.

Кроха может нарезать бутерброды из слепленных взрослым хлеба и сыра. Или расплющивать комочки-заготовки, чтобы получились коржи для торта. Поручите малышу катать маленькие шарики конфет или ягод, колбаски сосисок. Наверняка ребенок захочет участвовать и в украшении блюд. Пластилиновая еда послужит реквизитом для игр в магазин, кафе. Или станет угощением пришедшим в гости куклам и зверям. Такой пластилиновый обед — хороший повод дать малышу первое представление о дробях и делении (пирога или торта), научить сравнивать (количество гостей и количеств бутербродов), попрактиковаться в сложении и вычитании.

Упражнения для маленьких пальчиков

Польза пластилина для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, чтобы малыш мял пластилин, отрывал от него кусочки, катал их между ладошками. И, конечно, проще всего добиться от крохи выполнения этих действий в игровой форме.

Спрячьте в куске пластилина «клад» — маленькую игрушку, обернутую для сохранности фольгой. Пусть малыш отыщет ее. Со временем усложните задачу, используя большее количество пластилина и игрушку меньшего размера.

Делайте на пластилиновых лепешках отпечатки различных пластмассовых игрушек, ракушек, монет. Когда ребенок подрастет, такие отпечатки можно будет заливать гипсом, получая интересные поделки.

Возьмите маленького пластмассового пупса и предложите малышу отщипывать кусочки пластилина и «одевать» куклу. Можно залеплять и другие игрушки. Или используйте картинку на картоне, которой нужно добавить недостающие детали — пластилиновые листочки дереву, узор на крылья бабочки, дорогу для машинки.

Раскатайте кусок пластилина и используйте его как поверхность для рисования и письма. Или предложите ребенку выложить узор из крупы, фасоли, макарон различной формы.

Возможно, малышу понравится не лепить, а собирать фигурки из заготовок. Мама лепит шарики — ребенок составляет из них снежную бабу.

Пластилин пригодится и для скрепления природных материалов, лоскутков, спичек. Вы и сами удивитесь, как легко научить даже годовалого кроху создавать вполне узнаваемые поделки. Утыканная зубочистками колбаска пластилина абсолютно точно похожа на ежика. Если вместо зубочисток воткнуть две пары семян клена — получится стрекоза. Ракушка и две спички-антенны превратят кусочек пластилина в улитку.

Несколько советов, как сделать занятия лепкой еще более увлекательными

  • Лепить можно не только из пластилина. Предложите ребенку поработать с соленым тестом, глиной, воском, массой для моделирования, пластикой, шариковым пластилином. Каждый новый материал подарит особые тактильные ощущения и необычные возможности для творчества.
  • Вместе с пластилином приобретайте и необходимые инструменты: формочки, стеки, скалку. Они не только внесут разнообразие в процесс лепки, но и облегчат малышу многие задачи. С помощью скалки очень просто раскатать пластилин в ровный пласт. А разрезать его стеком лучше, чем разрывать руками.
  • Разрешите использовать в играх с пластилином и другие материалы — бусины, пуговицы, палочки, камешки, ракушки, обрезки цветной бумаги, фольгу.
  • Посетите музей специально ради представленных там скульптур. Гуляя по городу, обращайте внимания ребенка на памятники. Не менее полезно будет сходить и на выставку прикладного искусства, изучить поделки из глины и других подобных материалов.

* * *

Возможно, увлекшись играми с пластилином, малыш полюбит этот материал, и вскоре сам уже будет создавать машины, зверей, людей. А может быть, лепка так и останется для ребенка неинтересным занятием. Но благодаря играм (предложенным в статье и тем, что вы придумаете вместе с малышом) купленный набор пластилина не будет пылиться на полке, а принесет немало пользы и радости.

Игры на занятиях по ИЗО в средней группе: лепка

Игры на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе: лепка. Дидактические игры для занятий лепкой.

1. Карандаши для кукол

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Упражнять скатывать комки пластилина между ладонями прямыми движениями; учить придавать им форму карандаша. Закреплять знание цветов.

Материал: Пустые коробки от цветных карандашей, пластилин.

Ход занятия

Создание игровой мотивации. До занятия рядом с куклами размещаются пустые коробки из-под цветных карандашей. От имени кукол воспитатель передает их просьбу: им очень хотелось бы иметь карандаши. Пустые коробки есть, а карандашей нет.

Воспитатель предлагает детям помочь куклам. Дети берут пустые коробки и занимают место за рабочими столами.

С приемом скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями дети уже знакомы. Поэтому можно привлечь к показу тех, кто его освоил. Воспитатель лишь показывает детям, как один из концов вылепленного столбика слегка сжимается пальцами, чтобы придать ему форму отточенной стороны карандаша.

Чтобы закрепить названия уже известных цветов, воспитатель от имени игрушек спрашивает у кого-либо, какого цвета карандаш он вылепил. В случае затруднения цвет карандаша называет воспитатель.

2. Улитка

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку: комок глины сворачивается в столбик, оттягивается голова и рожки.

Материал: Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Улитка, улитка», глина, силуэты пчел и рисунки цветов.

Ход занятия

Создание игровой мотивации. Воспитатель обращается к детям: «Пчелы, которые так радовались цветам, теперь начали проявлять беспокойство при виде комочков глины. А некоторые из них даже подлетают к комочку и к чему-то прислушиваются. (Воспитатель берет комок глины, подносит его к уху и прислушивается). Мне кажется, что из комочка доносится еле слышный звук. Как вы думаете, ребята, кто это?»

В ходе предложений воспитатель подводит детей к отгадке, что это улитка. Если дети знают, как она выглядит, воспитатель сразу переходит к показу способа лепки. В противном случае можно использовать иллюстрацию Ю. Васнецова к потешке «Улитка, улитка».

Дети рассматриваю улитку, воспитатель обращает их внимание на строение: маленькая головка, забавные рожки.

Воспитатель берет в руки комочек глины, прислушивается к звукам, которые оттуда доносятся, затем раскатывает глину в столбик круговыми движениями. Один конец сворачивается, а другой сплющивается. Ему придается форма головы, оттягиваются рожки.

Когда задание будет выполнено, воспитатель может предложить детям, чтобы они дали каждой улитке кличку и поиграли.

Автор: Коростова Регина Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 14 «Дюймовочка»
Месторасположение: Иркутская область, Черемховский район, поселок Михайловка

Дата изменения: 27 апреля, 2020
Дата публикации: 30 июля, 2014

«Антитревожный чемодан»: что взять ребенку в убежище

Оказавшись в защищенном месте со всем необходимым стоит подумать и о развлечении для детей.

Родители могут отвлечь и себя, и детей нехитрым способом

EPA/UPG

В Министерстве образования и науки подготовили советы по сборке «антитревожного чемоданчика», который стоит прихватить для малышей в укрытие. Это набор вещей, позволяющих поднять детям настроение и отвлечь от травмирующих психику событий.

Специалисты советуют положить с собой развивающие игры и набор для творчества в любимый рюкзак сына или дочери.

Собирая «антитревожный чемоданчик», важно подумать о практичности входящих в него предметов. Если вы берете с собой в укрытие карандаши, то лучше остановить выбор на восковых или пастельных, ведь они не требуют затачивания.

Читай также: Украинские аниматоры объяснили детям события в стране – мультфильм

Хороший вариант – любимая настольная игра ребенка. Желательно, конечно, небольшого размера (для удобства транспортировки).

Электронные девайсы имеют особенность садиться. А старая добрая книга (если в убежище приходится оставаться подольше) точно не потеряет заряд. Главное, чтобы в укрытии было достаточно света для чтения.

Другие рекомендуемые предметы можно найти на приведенных ниже иллюстрациях, скомпоновав из них чемоданчик на свой (точнее – детский) вкус.

Арт-терапия, говорят психологи, – мощный и действенный инструмент. Часто ребенок может выразить через творчество то, что не говорит словами. Речь как о его реакции на происходящее вокруг, так о чувстве опасности.

Читай также: Чем занять и как поддержать детей в укрытии

Рисование, лепка из пластилина и другие рукодельные процессы могут пригодиться и взрослым. Изобразив свои эмоции – страх, тревогу, гнев – на бумаге, можно потом уничтожить это произведение, тем самым избавившись от негатива на физическом уровне.

Ранее мы писали о том, как рекомендуется спасаться во время обстрела. Рассматривались варианты нахождения человека на улице, в транспорте и помещении.

Как спастись от стресса с помощью зубной щётки и пельменей. Опыт команды Лайфхакера

Конвертировать тревогу в чистоту

Виктория Курачёва

Автор спецпроектов.

В моменты тревоги беру старую зубную щётку, чистящий порошок (подойдёт даже стиральный), ведёрко с горячей водой и иду чистить стыки между плиткой. Начинаю с пола, а если запас злости позволяет, перехожу на стены. Сначала щётку в воду, потом в порошок — и начинаешь драить. Интенсивность выплёскивания эмоций может быть любой — плитка выдержит. В итоге и на душе полегче, и в квартире чисто. Ещё удобнее полировать стыки электрической зубной щёткой со старой насадкой.

Автор бестселлера «Проект счастье. Мечты. План.» Гретхен Рубин советовала путь к счастью начинать с уборки стола: порядок внутри связан с порядком снаружи. Поэтому, когда большой мир погружается в хаос, многие берутся наводить чистоту в своём доме.

Алмаз Загрутдинов

Ведущий редактор спецпроектов.

Неделю назад я на нервах перемыл везде полы и понял, что это работает: во‑первых, у тебя заняты руки и ты физически не скроллишь новости, во‑вторых, ты видишь, что среда вокруг тебя становится лучше и чище. Мне особенно понравилось пройтись потом босиком по ещё влажному полу — возможно, это мой вариант психологической техники заземления.

Очистить мысли через уборку можно и не пачкая руки. Разберите шкаф или ящик тумбочки, сложите футболки аккуратными валиками или расфасуйте крупы и макароны по красивым контейнерам — наверняка дома найдётся монотонное занятие с видимым результатом.

Ксения Краснова

Директор по развитию.

Когда в голове одни переживания, я беру в руки машинку для стрижки катышков. Конечно, сильно настроение это не улучшит. Но так можно немного отвлечься и к тому же привести наконец в порядок вещи, до которых руки не доходили раньше.

Заняться рукоделием и готовкой

Евгения Миткевич

Редактор спецпроектов.

Отвлечься от водоворота тягостных мыслей мне помогает готовка. Самый классный способ занять время — это лепка пельменей. Замесить тесто, подготовить фарш, раскатать, вырезать кружочки… В общем, простая механическая работа, для которой не нужно напрягать извилины. Да и вообще, немного спокойнее, когда в морозилке лежат штук 150 домашних пельмешек. Мы с родными даже шутим, что это своего рода «программа продовольственной безопасности» для отдельно взятой семьи.

Перенаправить стресс в созидание — выход. Например, кулинария для многих стала средством от стресса ещё в пандемию. Плюсы экспериментов на кухне очевидны: это не только способ отвлечься от плохих мыслей, но и источник положительных эмоций на последующем обеде или ужине. Творить шедевры на тарелке — это доступное всем домашнее искусство, а более классические формы творчества используются даже в медицине: программы арт‑терапии помогают людям принять тяжёлые диагнозы, расслабляют, могут успокоить боль и сильную тревогу.

Анастасия Мерлушкина

Менеджер проектов.

Я на днях открыла для себя новый релакс‑метод. Откопала старую картину по номерам максимального уровня сложности. Очень отвлекает. Тренируешь мелкую моторику рук, а единственная мысль в голове: «Где тут ещё поля с цифрой 22, я вас всех сейчас закрашу!». Ещё успокаивает, что ты сразу видишь осязаемый результат своего труда. И не нужно быть художником — работа всё равно получается красивой.

Тревога и стресс часто становятся причиной расстройства внимания: сконцентрироваться на работе и делах в условиях постоянных сильных переживаний бывает трудно. И раскраски в этом случае — детское решение взрослых проблем. Нейропсихолог Стэн Родски сравнивал эффект от простого колорирования с профитом медитации: оба процесса активируют расслабление и помогают сосредоточиться на моменте.

Ещё одно важное свойство раскрасок — их результат предсказуем, и это успокаивает даже на уровне физиологии: меняется сердечный ритм и активность мозговых волн. Похожим образом работают вязание и вышивание крестиком.

Дарья Полещикова

Авторка «Горящей избы».

Чтобы хоть немного успокоиться, я вышиваю огромную картину крестиком. На ней река, лес и закат. Делаю очередной стежок и мечтаю, как буду рассказывать внукам обо всём происходящем, как о далёком воспоминании. Разумеется, я надеюсь, что всё наладится раньше, чем я закончу вышивку.

Найти интересную игру

Анна Крачек

Руководитель отдела спецпроектов.

Как‑то мне на глаза попалась игра Manor Matters, где за определённое время нужно найти все спрятанные предметы. Поначалу я заходила в приложение, когда надо было чем‑то занять пару минут: в очереди или метро. Но вскоре заметила, что поиск мелких штук не только развлекает, но и помогает справиться с волнением. Главное — полностью сосредоточиться на процессе, чтобы мозг переключился и тревога отступила.

Так игра пошла в ход перед сложными разговорами или визитами к врачу. Ну а последние месяцы и тем более недели выдались такими, что я внезапно обнаружила себя на 2 473‑м уровне. Если чувствую надвигающуюся панику, открываю приложение и прохожу шесть сцен поиска — больше нельзя, потому что запас энергии в игре заканчивается. Но этого как раз хватает, чтобы успокоиться и при этом не залипнуть в телефоне на несколько часов.

Играть полезно — такой вывод сделали авторы ирландского исследования о влиянии видеоигр на симптомы депрессии и высокой тревожности. Победы в виртуальном пространстве придают человеку уверенности и оптимизма в реальности. А онлайн‑стратегии — вообще сокровищница когнитивных тренировок: помогут прокачать память, скорость реакции и навыки пространственного ориентирования. Простые головоломки в смартфоне вряд ли окажут столь же впечатляющий эффект, но всё же могут стать опорой в минуты эмоционального кризиса. Общая с друзьями игра — повод обсудить маленькие успехи, посмеяться и переключиться с угнетающей повестки.

Ксения Краснова

Многие мои друзья каждый день играют в Wordle: помогает хоть на время отвлечься, и приятно, что каждый день делимся результатами в чате друг с другом.

Расслабить голову через мышцы и тело

Евгения Терехова

Руководитель отдела дистрибуции.

Глобально я взяла себе за правило всегда закрывать цикл стресс‑реакции. После работы делаю йогу, лежу в ванной, ем что‑то вкусное, а если совсем тяжело с собой совладать — встаю на тренажёр для ходьбы и иду до тех пор, пока на переживание не остаётся сил.

Физическая активность — известный метод борьбы со стрессом. При этом изнурять себя упражнениями и прятаться в качалке от каждой тревожной мысли не нужно. Достаточно порастягиваться под успокаивающую музыку или сделать любимый комплекс упражнений из зумбы, когда накатывает очередная волна беспокойства. И если цель тренировки — расслабление и уход от ощущения безнадёжности, фитнес дома, вероятно, лучшее решение. В зале или парке много источников информационного шума и стимуляторов для панических мыслей.

Елена Авдеева

Автор спецпроектов.

Когда уровень тревожности зашкаливает, я достаю свой спортивный коврик, нахожу видеотуториал по инь‑йоге, ставлю телефон на беззвучный и отключаюсь минут на 40. Во время тренировки нужно фиксироваться в одной позе и лежать так несколько минут, спокойно дыша и релаксируя, — классный способ переключить поток мыслей со всего плохого на ощущения в теле. Ещё один крутой вариант — кикбоксинг. Отлично помогает справляться с негативными эмоциями!

Создать зону контроля вокруг себя

Елена Грицун

Корректор.

Справиться с тревожностью так, как советуют буквально все психологи (отключиться от новостной повестки в первую очередь), у меня не получается. Заметила, что помогает мне только одно: чтение знакомых книг, желательно лёгких, юмористических. Именно знакомых: ты уже в курсе сюжета, и это становится опорной точкой — вот, тут же всё хорошо, предсказуемо, никакой неопределённости. При этом видео, фильмы и сериалы так не работают. Движущаяся картинка не занимает мозг, мысли скатываются. Вчера с мужем решили посмотреть комедию, но на 15‑й минуте я поняла, что мы оба читаем новости.

Когда тревожность настолько велика, что уйти ни в спорт, ни в игры, ни в уборку не получается, поддержкой станут привычные сценарии. И не только в литературе, но и в жизни.

Евгения Терехова

Суперски помогает рутина. Кажется, что на неё совсем нет сил, но на самом деле утренний душ, укладка, свежесваренный кофе и дорога до офиса бодрят и приводят в чувство.

Наука тоже голосует за рутину: справиться со стрессом может помочь даже мытьё посуды — это доказало исследование Университета Флориды. Если постараться сконцентрироваться на запахе моющего средства, мягкости губки и звуке воды в процессе, можно добавить очков внутреннему спокойствию. Систематизировать ежедневные дела, научиться видеть в них пользу и радость, наслаждаться ответственностью за мелочи — тоже неплохой алгоритм достижения внутреннего спокойствия.

Алмаз Загрутдинов

Специалисты, которых я читал, говорят, что во время экстремальных событий, на которые ты не можешь повлиять, важно очертить вокруг себя пространство, в котором каждое твоё действие имеет цену и последствие.

Я снимаю квартиру с подругой, мы придумали свой свод правил и назвали его «План по спасению кукухи». Моем полы раз в три дня, не оставляем посуду в раковине более чем на два часа, следим за чистотой в холодильнике и не копим мусор, оставляем в кувшине с фильтром воду с вечера, чтобы с утра была уже чистая. Правила уточняются и расширяются каждый день, и цель всех этих манипуляций проста — создать вокруг себя стабильное и предсказуемое пространство. Здесь всё зависит от тебя и нуждается в тебе. Пока это работает.

И не стоит забывать про общение — иногда источник силы и ресурсов можно найти в словах и поступках других. Даже если у другого человека совсем иное восприятие проблем.

Аника Турчан

Иллюстратор.

Удивительно, но мне помогло общение с человеком, который тоже пережил экстремальный жизненный опыт. Когда он достаточно холодно и рационально об этом рассуждал, я подумала, что он не эмпатичный и безэмоциональный. Но потом оказалось, что эмпатия мне как раз и не нужна была. А что действительно необходимо — опора в виде холодного рассудка.

Читайте также 🧐

Цифровая скульптура для игр — Game Dev Insider

Эта статья «Цифровая скульптура для игр» является частью нашей серии «Создание игр». Там вы можете найти разбивку по различным аспектам разработки игр.

Что такое цифровая скульптура для игр?

Цифровая скульптура для игр включает использование специально разработанной программы для создания или добавления деталей к 3D-моделям. Чтобы узнать больше о моделировании, посетите нашу страницу 3D-моделирования. Однако цифровая скульптура сильно отличается от более традиционных методов 3D-моделирования.Он пытается подражать тому, как традиционный глиняный скульптор создает модель. Вы работаете непосредственно с поверхностью модели, а не перемещаете вершины и полигоны. Существует два основных способа создания 3D-сеток. Построение базовой сетки и детальный скульптинг.

В большинстве случаев 3D-модели создаются в таких программах, как 3ds Max или Maya, которые созданы с учетом моделирования. Однако в последнее время стало более распространенным начинать процесс моделирования в программе для скульптинга.Это особенно полезно для органических моделей, таких как персонажи, поскольку задействованный рабочий процесс лучше подходит для такого типа сетки. Такой подход также избавляет создателя от необходимости часто менять программы, что увеличивает усилия.

Моделирование головы базовой сетки ZBrush в базовых формах с низким количеством полигонов

Можно выполнять моделирование неорганической «твердой поверхности» и в программах для скульптинга, но обычно это делается в программе, над которой у вас больше контроля, например, в 3ds Max или Maya, а затем перешел к программе скульптинга для деталей.

Основное применение лепки и та часть, которая отличает ее от других техник моделирования, заключается в лепке в деталях. Программы скульптинга предназначены для работы с гораздо большим количеством полигонов, что позволяет добавлять в модель гораздо более мелкие детали. Рабочий процесс рисования также позволяет работать с более мелкими деталями больше, чем стандартная программа моделирования.

Базовая сетка головы ZBrush с некоторыми скульптурными деталями

Хотя вы можете работать с гораздо большим числом полигонов в программах для скульптинга, вы не сможете использовать их в игре, поскольку они будут слишком интенсивными для работы в реальном времени.Чтобы решить эту проблему, мы запекаем то, что называется «картой нормалей». Это текстура, которая применяется к низкополигональной версии меша, чтобы создать впечатление более мелких деталей, не истощая ресурсов. Чтобы узнать больше о картах текстур, посетите нашу страницу Текстурирование и материалы.

Программы цифровой скульптуры

Существует множество программ для скульптуры. Большинство из них работают на одних и тех же основных принципах, пытаясь как можно лучше воссоздать методы, используемые в физической скульптуре, чтобы дать художнику свободу, чтобы он не был ограничен обычными ограничениями 3D-моделирования.Некоторые, однако, имеют гораздо более глубокий набор функций для создания еще более впечатляющих произведений искусства.

Вот список некоторых наиболее популярных вариантов, но вы можете попробовать и другие.

Безусловно, королем программ для скульптинга является ZBrush от Pixologic. Его популярность настолько универсальна, что термин «ZBrushing it» часто используется вместо скульптинга. ZBrush — это специальная программа для скульптинга, хотя она также имеет возможность создавать базовые модели и рисовать текстуры, среди прочего.

Самым большим недостатком Zbrush является то, что программа сделана совершенно уникальным способом, не соответствующим традиционным стандартам, которых мы привыкли ожидать. Поначалу это затрудняет выполнение даже самых простых задач, но как только этот входной барьер преодолен, создание невероятных вещей становится намного проще, чем обычно.

Zbrush — Pixologic
Artist — Somen Chatterjee

Хотя это не единственная программа, которая считается отраслевым стандартом, она, безусловно, самая распространенная.Почти везде, за исключением некоторых небольших независимых компаний, ZBrush будет доступен для их художников, поэтому вы не ошибетесь, если воспользуетесь им. На самом деле, мы рекомендуем всем, кто интересуется цифровым скульптингом для игр, использовать его в первую очередь.

Mudbox — это версия программы Autodesk для скульптинга. Поскольку он создан той же компанией, что и 3ds Max и Maya, он имеет отличные функции интеграции, позволяющие быстро и безболезненно переключаться между программами. Хотя ему не хватает некоторых возможностей и возможностей, которые предлагает Zbrush, тем не менее, это отличная программа, способная делать именно то, что нужно большинству людей, без такой крутой кривой обучения.

Mudbox — Autodesk

Mudbox считается отраслевым стандартом, и некоторые компании используют его. Однако в этом отношении он значительно уступает ZBrush, поэтому я все же рекомендую вместо этого изучать Zbrush. При этом это может быть отличной программой для любителей или художников, которые сосредоточены на других областях, чтобы их можно было легко подобрать и использовать.

Sculptris

Sculptris — еще один цифровой инструмент для скульптуры от Pixologic. Этот, однако, можно использовать бесплатно, и с ним гораздо проще разобраться, чем с ZBrush, поскольку он имеет только самые основные функции.Это избавляет вас от огромного количества функций и позволяет вам сосредоточиться на освоении цифровой скульптуры для игр.

Sculptris — Pixologic
Художник — Барри Краучер

Как вы понимаете, Sculptris не является отраслевым стандартом, поскольку имеет очень ограниченный набор функций, в отличие от ZBrush, но может стать отличной отправной точкой для тех, кто хочет получить свое ноги мокрые, не тратя денег. Это также может подготовить вас к переходу в ZBrush, когда вы почувствуете, что пришло время.

3DCoat от Pilgway — это, прежде всего, программа для текстурирования и обработки материалов, но в ней также есть некоторые функции скульптинга. Сначала он может делать многое из того, что вам может понадобиться от программы для лепки, но ему не хватает некоторых из более мощных инструментов, которые есть в специализированных программах.

3DCoat — Pilgway

Обычно рекомендуется использовать специальный инструмент для цифрового скульптинга, так как он будет иметь гораздо больше функций, поскольку он создан исключительно для этого использования. При этом такие инструменты, как 3DCoat, которые хорошо работают во многих аспектах, могут быть особенно полезны для людей с ограниченным бюджетом, таких как любители или небольшие инди-приключения.

Большинство крупнейших программ 3D-моделирования, многие из которых перечислены на нашей странице 3D-моделирования, также имеют встроенные инструменты, которые позволяют вам лепить прямо в программе, что позволяет ей работать как случайная часть процесса моделирования. . Эти программы включают, но не ограничиваются; 3ds Max, Maya, Blender, Modo и Cinema 4D.

Эти программы часто имеют только самые основные функции и не предназначены для работы с таким большим количеством полигонов, как специализированные программы. Таким образом, мы обычно не рекомендуем их, но, учитывая, что большинство из них являются программами, которые в любом случае будут доступны художникам для других целей, их возможности являются долгожданным дополнением к более мощным инструментам.

Цифровое оборудование для скульптуры

В то время как программы делают большую часть тяжелой работы, когда дело доходит до скульптуры, некоторое оборудование также может помочь. Графические планшеты позволяют рисовать на компьютере так же, как на листе бумаги или холсте. Они позволяют вам использовать тонкости мазка, такие как давление и угол наклона кисти, чтобы сделать мазок максимально реалистичным. Это вещи, которые невозможно сделать с помощью одной мыши, поэтому это значительно упрощает создание почти всех видов искусства и делает конечный результат намного лучше.Хотя можно лепить без планшета, например, на твердых поверхностях, вам почти наверняка понадобится планшет, если вы серьезно относитесь к лепке. У нас есть руководство, охватывающее все аспекты графических планшетов, и наши собственные рекомендации.

Существует множество техник и функций, которые вы можете использовать при лепке для создания удивительных произведений искусства, слишком много, чтобы перечислять их здесь подробно. Мы собираемся рассмотреть некоторые из основных принципов, которые помогут вам освоиться и начать свое обучение.

Для ясности, мы будем использовать ZBrush в качестве нашего фокуса просто потому, что он так широко используется. Многие из этих принципов применимы ко всем формам скульптуры, но некоторые из них могут не применяться.

Подразделение — это место, где программа разделяет существующие грани объекта, чтобы сделать его более полигональной моделью. Это позволяет художнику работать с гораздо более мелкими деталями. Для этого нужно взять лица и попытаться равномерно разделить их на 4 новых лица. Вот почему важно при моделировании с намерением ваять по нему, чтобы вы пытались использовать в основном 4-сторонние полигоны, поскольку компьютер может легко и надежно разрезать их полезным образом.

Головка базового меша ZBrush в самом нижнем и верхнем сегментах.

Когда художник начинает лепить общие формы, ему нужно работать с меньшим количеством полигонов для большего контроля. По мере того, как они работают с более мелкими деталями, они будут увеличивать подразделения, что позволит им работать в меньшем и точном масштабе. Это, например, позволяет пользователю переходить от лепки фигуры человека к добавлению пор на своей коже с очень небольшими усилиями.

Рабочий процесс скульптуры и кисти

Скульптура начинается с кисти.Как и в Photoshop и других программах для рисования, кисть определяет реакцию модели на ее поверхность.

Щетки могут выполнять множество различных функций. Некоторые будут копировать глину, которую добавляют или убирают с поверхности, другие закаляют край до более острой точки. Есть также щетки для сглаживания и вырезания ломтиков на поверхности. Многие из этих функций пытаются воспроизвести методы и инструменты, которые вы использовали бы в реальной жизни, поэтому любые физические скульпторы должны легко приспособиться.

Набор различных кистей ZBrush и их эффектов.

Также можно загрузить множество пользовательских кистей, если вы не найдете подходящую. Это означает, что вы почти всегда сможете найти что-то, что делает то, что вы хотите, чтобы вы могли беспрепятственно работать над своим искусством.

Альфа-канал, который вы применяете к кисти, похож на кисть, которую вы выбираете в Photoshop. Он влияет на форму области, к которой будет применяться кисть. Например, при скульптинге форм модели вы обычно используете альфу в форме круга или квадрата.

Выбранный альфа-канал особенно полезен при работе с более мелкими деталями. Вы можете найти альфу для чего-то вроде пор кожи или чешуи ящерицы, а затем использовать ее для печати или вычитания формы прямо на поверхности, что делает добавление деталей очень простым и легким.

Подборка различных альфа-масок ZBrush

Как и в случае с кистями, можно загружать огромное количество альфа-масок, а также создавать свои собственные в Photoshop, как кисть Photoshop. Это означает, что у вас почти всегда будет под рукой полезная альфа-версия для всего, что вам нужно.

Multi-mesh — это инструмент ZBrush, который позволяет вам брать созданную вами сетку и накладывать ее на модель в виде узора. Хорошим примером использования этого может быть создание застежки-молнии или кольчужной брони путем создания небольшого фрагмента того, что вы хотите, а затем дублирования его снова и снова.

Пример зипа, сделанного с помощью функции мультисетки в ZBrush

Этот инструмент позволяет очень быстро и легко создавать невероятно детализированные модели, которые раньше были невозможны. Это также добавит уровень детализации и реализма, который может произвести впечатление на любого.

Эта статья о цифровой скульптуре для игр является частью нашей серии Создание игр . Там вы можете найти разбивку по различным аспектам разработки игр. Вы также можете ознакомиться с нашим полным Руководством для игровых художников здесь.

Еще одна любимая семейная игра Dohdles!

Да, я знаю, что каждый месяц у нас появляется новый фаворит. Вы должны увидеть наш игровой шкаф. Мы фанаты игр. И, в этом месяце, наша новая любимая игра «играй каждую ночь» — одна из игр, которые я рекомендовал в качестве подарков в прошлом месяце , художественная скульптурная игра,  Dohdles ! .

( Каждый раз, когда я набираю это слово, мой компьютер автоматически исправляет каракули. Гррр .)

Вот суть: игроки используют пластилин для создания объектов, которые другие игроки пытаются угадать с помощью вопросов «да/нет» или букв в слове.

Наша новая любимая семейная игра Dohdles!

Итак, вернемся к игре и к тому, как вы играете в Dohdles! .

Позвольте мне объяснить, как это работает и почему мы любим его и думаем, что вам тоже понравится.

Каждый игрок начинает с цветного теста для лепки и игровых фигурок.

Вы также получаете карточку со списком существительных на одной стороне и вопросами на другой. Отсканируйте карту, чтобы найти две вещи, которые можно вылепить из теста.

СЛОЖНАЯ СТРАТЕГИЯ СКУЛЬПТИРОВАНИЯ: Не делайте свой объект настолько очевидным, чтобы другие игроки могли сразу его угадать. Вы должны сделать это без деталей. Цель (набрать наибольшее количество очков) состоит в том, чтобы сделать его достаточно хорошим, чтобы угадать с помощью нескольких подсказок.

Затем игроки кладут свои «дохдлы» на игровое поле в белые круги с игровыми фишками того же цвета на начальном круге вокруг него.

Кроме того, вы должны написать ОДНУ БУКВУ слова на карточке подсказки. Игроки могут запросить дополнительные буквы, когда они переместят вашу игровую фишку в кружок ABC.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ: Игроки начинают с перемещения игровой фишки другого человека в первый круг раунда, отмеченный вопросительными знаками ??. Их очередь задавать два вопроса «да» или «нет» о каракуле. Идеи для вопросов даны на игровой карточке. ( Является ли объект частью природы? Является ли объект съедобным? Объект больше, чем .. . )

Можете ли вы угадать, что мои голубые dohdles на фотографии выше? (Слева гамак. Справа наушники.)

Сможете ли вы угадать фиолетовый рисунок ниже, используя только подсказки с буквами?

Да, это нижнее белье!

Вы можете передвигаться на Дохдлес ! игровое поле до конца, используя зеленые стрелки, чтобы двигаться вперед, если вы угадали правильно, и красные стрелки, чтобы двигаться назад, если вы угадали неправильно.Скульптор тоже получает очки, если вы угадываете, находясь на круге с 1, 2 или 3 очками.

Оранжевый додл внизу заставил нас НАВСЕГДА гадать — так долго, что скульптор, мой муж, не получил ноль баллов. (Теперь это кажется очевидным. Ну да ладно.)

Сначала это звучит сложно, но как только вы запишите правила, все станет просто и очень весело. Нам нравится, как сложно вы должны быть со своими скульптурами из пластилина — не слишком хорошо и не слишком плохо.

Вы меня знаете, я люблю проводить вечера, делая что-нибудь полезное для наших мозгов — Дохдлс ! отлично справляется со своей задачей, весело и со смехом! Может быть, это будет и для вашей семьи.

 

Скульптура с Пал Тией: Измени правила игры

Мария Сармьенто  ·  sarmientostudio.com


Обзор мастерской

Pal Tiya – прочный материал, устойчивый к атмосферным воздействиям, который при обработке ведет себя как глина. Создавайте прочные, но легкие скульптуры и трехмерные формы с помощью набора Pal Tiya .

Методы

  • Использование Pal Tiya в скульптуре
  • Работа с различными текстурами, инструментальная обработка, шлифовка и отделка

Материалы

  • Пал Тия
  • Проволочная форма алюминиевой сетки
  • Изоляционная пена

Исходы

  • Создание 3D-скульптур с помощью Pal Tiya
  • Методы шлифования и отделки

Биография художника

Мария Сармьенто живет в Атланте, штат Джорджия, и ведет художественные мастер-классы.Она получила степень бакалавра искусств в Университете Боготы имени Хорхе Тадео Лозано в Боготе, Колумбия, и степень магистра искусств в области скульптуры в Университете штата Джорджия. Ее скульптурное искусство включает в себя различные методы, такие как литой металл, цемент, Pal Tiya , сталь, бумага и переработанные материалы. В прошлом Сармьенто преподавал в Государственном университете Кеннесо, Государственном университете Джорджии, Художественном институте Атланты, Metro Academic Studies и Sarmineto Studio LLC.
Соединения Arrowmont


Описание мастерской

Этот семинар будет полезен учащимся, которые заинтересованы в простых в использовании средствах скульптуры для создания трехмерных форм, не требующих пресс-форм, печей или тяжелой арматуры. Pal Tiya – это нетоксичный материал, работающий как глина, затвердевающая на воздухе как бетон. Участники узнают об основах смешивания Pal Tiya и использования других форм в качестве поддержки для создания тонких оболочек. Вы также научитесь создавать различные текстуры, инструменты, шлифовку и отделку. Семинар будет представлять собой сочетание практического обучения и изучения изображений процесса и отделки. Он идеально подходит для начинающих и для учащихся среднего уровня, которые хотят продвигать более сложные формы.Открыт для всех уровней мастерства.

СТОИМОСТЬ КУРСОВ: $690


Создание игрового реквизита в ZBrush

Введение

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Паркин, я 3D-художник, работающий в индустрии видеоигр. В сферу моей специализации входит концепция/дизайн и полное производство персонажей и существ. С тех пор, как я начал работать фрилансером, было много компаний и много проектов, в которых я участвовал. Вот некоторые из них: Metro Exodus, Quake Champions, World War Z, The Order 1886, HALO, Killzone 3 и Fallout 3.С марта 2019 года я работаю старшим художником по персонажам в Sucker Punch (SONY), и мы очень близки к выпуску Ghost of Tsushima.

Learning 3D

Когда мне было около 15 лет, мы с друзьями решили, что хотим сделать игру. Мы шаг за шагом изучили 3D-моделирование, используя руководство по 3ds Max, и весело провели время, играя с различными настройками, шейдерами и рендерами. Таким образом, 3ds Max и Photoshop были моими основными инструментами, и я провел несколько лет, играя в видеоигры и изучая программное обеспечение — это был мой образ жизни, который в конечном итоге привел меня в игровую индустрию сразу после школы.Ты быстро растешь, когда находишься среди опытных людей, и мне повезло получить все знания о разработке игр прямо в студиях.

Что касается ZBrush, я начал использовать его примерно в 2006 году на работе, когда он стал стандартным инструментом в студии, но я все еще изучаю его. Функций так много, что я постоянно нахожу что-то новое, не говоря уже об обновлениях, которые приходят с каждой новой версией программы.

Говоря о том, что вдохновило меня на то, чтобы заняться 3D, я бы сказал, что это сделали видеоигры, плюс возможность реализовать свои способности более крутым способом, чем просто рисование карандашом.В свою очередь, то, что вдохновило меня на само искусство, наверное, то же, что и у большинства художников — работы других художников, музыка, фильмы и опять же игры. В моем случае это были арты Гигера, дарк-метал, такие фильмы, как «Чужой» и «Терминатор», и куча игр от Quake до StarCraft. Могу сказать, что они до сих пор мотивируют меня.

HUD Glove: Goals

Моя цель состояла в том, чтобы сделать пару перчаток для виртуальной реальности. Это было сделано для проекта студии 4A Games, ребят, которые сделали потрясающую серию игр METRO.Поэтому мне пришлось сделать пару перчаток в постапокалиптическом стиле, чтобы игрок мог видеть их довольно близко. Я хотел создать что-то функциональное, сделанное вручную и круто выглядящее. Идея дизайна заключалась в том, чтобы взять мотоциклетную перчатку с защитой кулака, обрезать пальцы и натянуть на нее другую — обе части старые и потрепанные. Чтобы он выглядел функциональным, я добавил кабели с двумя входами для разъемов для наушников и закрепил все это добро металлическими скобами. Также на левой перчатке есть порт USB.

У этого актива не так уж много упоминаний, только несколько мотоциклетных перчаток и несколько фотографий старой кожи, которые я нашел на Pinterest.

Слепить и смоделировать персонажа видеоигры в Maya и ZBrush · 3dtotal · Узнать | Создать

Введение

Всем привет! Меня зовут Энтони Левер, и в этом обзоре я собираюсь дать краткий обзор всех шагов, связанных с созданием моего последнего фан-арт-проекта, Max. Чтобы не делать это слишком длинным, многие аспекты того, что я сделал, будут замалчиваться, но я постарался включить все самое интересное, наслаждайтесь!

Планирование

Моя цель с Максом заключалась в том, чтобы собрать воедино все, что я изучал об анатомии, одежде и волосах, чтобы создать полноценного персонажа с нуля.Поэтому я провел много исследований по созданию 3D-персонажей; читать статьи и смотреть видео на YouTube об этом процессе, чтобы лучше понять все этапы. Следующим шагом будет сбор референса! К счастью для меня, существует большое сообщество поклонников Life is Strange и косплееров, которые предоставили мне идеальные рекомендации для этого проекта.

Справочная доска персонажей

Анатомия скульптуры

Когда я работаю над личными проектами, мне нравится начинать с нуля; это займет немного больше времени, но я думаю, что оно того стоит для обучения.Итак, я начинаю с сферы динамеша и в основном использую комбинацию наращивания глины и кисти движения, чтобы найти пропорции и основные формы. Работая над анатомией, я постоянно просматриваю справочные материалы, передо мной всегда открыта книга «Анатомия для скульпторов » и ecorche, к которому можно обратиться. Я считаю, что комбинация этих двух вещей очень хорошо работает для меня.

Ретопология

Я уничтожил модель, созданную в ZBrush, и перенес ее в Maya для ретопологии.Для начала я скорректировал масштаб, чтобы он соответствовал пропорциям реального мира, так как это будет важно для других задач в будущем. Вся топология была создана вручную путем превращения моего прореженного меша в живую поверхность и рисования новой топологии с помощью инструмента quad draw. Я также создал UV на этом этапе, разделив тело на 4 UDIM для головы, туловища, рук и ног.

Уточнение и детализация анатомии

Спроецировав новую сетку на старую и устранив все ошибки, я усовершенствовал свою предыдущую работу, сосредоточившись на вторичных и третичных формах.После того, как я был доволен своей анатомией, я перешел к детализации. Я экспортировал свою сетку с низким разрешением в Mari, чтобы спроецировать карты высот texturingxyz на лицо. Затем я экспортировал эти карты обратно в ZBrush, где я мог импортировать их на разные слои и настраивать их значения, чтобы найти то, что мне нравится. Я также использовал карты имитации поверхностей для рук и ног, проецируя их с помощью прожектора в ZBrush.

Текстурирование кожи

После скульптинга всех областей с уникальными деталями, такими как лицо и руки, я перехожу к Substance Painter, чтобы начать текстурирование.Моя техника основана на презентации Магдалены Даделы на GDC 2017 года; используя множество слоев-заливок, закрашивая их масками, а затем уменьшая непрозрачность для множества тонких вариаций. Я также использовал множество микроскинов из Substance Source, чтобы покрыть кожу реалистичными поверхностными деталями. Хотя для окончательной версии Макса текстурирование туловища и ног не требуется, я решил опубликовать еще одну версию Макса, в которой будет показана анатомия.

Затенение кожи

Я использовал Maya и Arnold для рендеринга.В итоге я использовал только четыре карты, экспортированные из Substance, а также карты смещения из ZBrush. Поскольку Макс использует масштаб реального мира, я мог бы установить радиус подповерхности на предустановку «кожа 1», а затем установить масштаб подповерхности где-то между 0,015 и 0,02, что позволяет коже реалистично взаимодействовать со светом. В Arnold также есть функция Autobump, позволяющая использовать все детали карт смещения без необходимости чрезмерного разделения. По умолчанию он не работает с подповерхностными материалами, поэтому важно включить Autobump в SSS в настройках рендеринга.

Создание волос на голове

Я начал с создания волос в ZBrush с помощью Fibermesh (как показано выше). Обычно я создавал свои направляющие для волос в Maya, но мне захотелось попробовать этот рабочий процесс после того, как я увидел презентацию Дэмиена Кандерле на Blur Studio ZBrush Summit. Этот метод создает множество направляющих, поэтому после их переноса в Maya потребовалась некоторая очистка. Создание волос оказалось довольно сложной задачей, проходящей через множество итераций.Я настраивал и менял все вплоть до финального рендера.

WIP для волос

Такелаж

Для риггинга я предпочитаю использовать плагин Advanced Skeleton. Он предлагает очень быстрый способ создания пригодной для использования оснастки персонажа с минимальными усилиями. Я не тратил много времени на совершенствование рига, так как мне нужно было, чтобы он был достаточно хорош для позирования. Любые ошибки, возникшие в позировании, были просто исправлены с помощью Blendshapes и инструментов скульптинга Maya.Волосы были созданы на отдельных сетках скальпа, поэтому они были прикреплены к ригу с помощью деформатора обертывания скальпа и основной геометрии.

Создание одежды

Я бы сделал одежду до текстурирования, но, поскольку я разделил проект на две части, я сделал одежду после публикации витрины анатомии. Я начал создавать одежду в Marvelous Designer, создавая все свои предметы одежды в одном проекте, чтобы они взаимодействовали реалистично. Как только я был доволен результатами, я перенес одежду в Maya для ретопографии, используя инструмент Quad Draw на плоских версиях одежды Marvelous.Затем я использовал инструмент «Перенос атрибутов», чтобы он соответствовал форме смоделированной версии. После этого я добавил толщину в ZBrush и добавил больше деталей.

Моделирование чудесного дизайнера Окончательный скульпт ZBrush

Текстурирование одежды

Для текстурирования одежды снова использовался Substance Painter. Я начал с каждого предмета одежды, найдя подходящие материалы для использования в Substance Source.Когда у меня были базовые материалы, я добавил другие процедурные паттерны и разрывы, чтобы сделать их более естественными и менее похожими на мозаичный материал. Поскольку одежда была в первозданном состоянии, было довольно сложно добавить детали, чтобы ткань не выглядела изношенной или грязной. Я старался работать настолько процедурно и недеструктивно, насколько мог, так как знал, что между Substance и Maya будет много переходов, внося коррективы и затем проверяя, как они выглядят в финальном рендере.

Имитация одежды

Я сделал короткую анимацию из 60 кадров, переходя от нейтральной позы к финальной.Затем я экспортировал сетку анимированного персонажа в Marvelous Designer в виде кэша Alembic, что позволило мне очень быстро смоделировать мою одежду, чтобы она соответствовала моим окончательным позам. Затем я экспортировал одежду в ее постановочном состоянии обратно в Maya и изменил форму моей сетки рендеринга, чтобы она соответствовала постановочной сетке, используя деформаторы Wrap и blendshapes.

Осветительные приборы

Я использовал большой ключевой источник света для мягких теней, поместив его высоко и сбоку, чтобы получить тонкий треугольник Рембрандта на правой стороне ее лица, увеличив экспозицию, чтобы он начал переэкспонировать некоторые более отражающие области.Я установил прохладную температуру, потому что чувствовал, что она лучше соответствует настроению ее лица. Контурный свет был расположен высоко, чтобы он давал хороший контур ее волос и плеч, увеличивая экспозицию очень сильно, чтобы этот контур действительно контрастировал с темным фоном, температура была установлена ​​​​на очень теплый цвет, чтобы создать контраст с ключом. свет. Два других источника света должны были заполнять неестественно темные тени и придавать больше деталей любым отражениям.

Старайтесь работать неразрушающе

Трудно предугадать, к чему вы вернетесь позже и что нужно будет изменить, поэтому старайтесь как можно чаще работать неразрушающим образом.Небольшая дополнительная работа сейчас может избавить вас от большой работы позже.

Текстура с простыми числами

При наложении мозаичных текстур вместе старайтесь использовать простые числа для их мозаичных значений. Это поможет скрыть повторение тайлов, поскольку простые числа никогда не будут идеально сочетаться друг с другом, и сделает каждую часть финальной текстуры уникальной.

Получать отзывы

Даже если вы считаете, что дела идут хорошо и вам не нужна обратная связь, всегда полезно узнать другое мнение.Когда долго смотришь на один и тот же проект, то привыкаешь к тому, как он выглядит, и можешь перестать видеть его недостатки.

7 лучших инструментов для рисования, 3D-моделирования и скульптуры в виртуальной реальности — Особенности

Цифровое искусство рассказывает о новейших инструментах рисования и моделирования виртуальной реальности на рынке, включая последнее обновление Gravity Sketch.

Несмотря на то, что интерес к виртуальной реальности как к месту для игр и впечатлений за последний год снизился, интерес к ней как к среде творчества по-прежнему велик.Здесь мы собрали лучшие VR-приложения для художников — хотите ли вы рисовать и лепить полноценные произведения искусства или моделировать 3D-персонажей, транспортные средства и реквизит для использования в других приложениях.

Компания Google проложила путь, выпустив в 2015 году свою широко разрекламированную кисть Tilt Brush для гарнитуры HTC Vive. Но помимо новизны рисования в воздухе, перо Facebook было создано для стимулирования создания иллюстраций к фильмам. Oculus подключился к искусству персонажей с помощью своего опыта 3D-моделирования VR, Medium, и даже Mozilla прыгает, создавая базовый веб-инструмент для рисования.А Gravity Sketch взяла инструменты, разработанные для автопроизводителей, и сделала их доступными для 3D-художников.

Мы рассмотрим эти инструменты рисования и моделирования в виртуальной реальности немного подробнее, чтобы вы точно знали, что предлагается прямо сейчас. Хотя сами по себе инструменты недороги, покупка гарнитуры и контроллеров обойдется вам довольно дорого, если вы еще не владеете ими. Поскольку мы обновляем эту функцию в течение года, сообщите нам о любых инструментах рисования виртуальной реальности, которые вы используете.

Для получения дополнительной информации о ценах и производительности гарнитур HTC Vive или Oculus Rift ознакомьтесь с обзорами ниже на нашем дочернем сайте Tech Advisor.

Инструменты для рисования и моделирования виртуальной реальности на HTC Vive и Oculus Rift

Гравитационный эскиз

Недавно обновленный с обновлением 1.5, Gravity Sketch начинался как инструмент VR-лепки для дизайнеров автомобилей и обуви. Инструменты Окулуса.

Вы можете рисовать от руки в 3D-пространстве, используя плавные кривые, а затем выдавливать поверхности в 3D-пространство или вытягивать при рисовании вокруг центрального прохода.Вы можете захватывать и перемещать точки для настройки сплайнов. И вы можете использовать оба контроллера вместе, чтобы создать поверхность, похожую на тянущую ленту по воздуху.

В Gravity Sketch 1.5 пользователи теперь могут использовать новые функции, такие как режим сужения, который позволяет рисовать штрихи любой длины и всегда иметь конические концы. Другие новые инструменты, которые можно использовать, включают параметр группировки/разгруппировки, глубину резкости + квадратный снимок, а также возможность рисовать и редактировать нормали.

Gravity Sketch поддерживает гарнитуры Oculus Rift и HTC Vive и работает как на Mac, так и на ПК.

Узнайте больше о Gravity Sketch, в том числе о том, как его использует концепт-художник ILM Джама Джурабаев.

Наклонная кисть Google

Было много шума вокруг выпуска приложения Google Tilt Brush для HTC Vive в 2015 году (через платформу Valve Steam). Художники, художники, карикатуристы, танцоры и дизайнеры были приглашены Google для участия в программе Artist in Residence. Стоит проверить впечатляющие проекты, опубликованные в их блоге Virtual Arts Experiments.Мы сами попросили иллюстратора Алекса Мура попробовать и посмотреть, оправдает ли он ожидания.

Мы также обнаружили, что наклонную кисть можно использовать не только для рисования, но и для создания декораций, как мы видели в студии иммерсивного сторителлинга Национального театра в Лондоне.

Tilt Brush позволяет профессиональным художникам или любителям рисовать в 3D-пространстве внутри VR-мира, используя различные кисти (такие как чернила, дым, снег и огонь) для создания произведений искусства, с которыми вы можете взаимодействовать, ходить и делиться ими. шедевры виртуальной реальности в масштабе комнаты или анимированные GIF-файлы.

Самое приятное в Tilt Brush то, что она работает как с гарнитурами HTC Vive, так и с Oculus Rift. Это стоит 14,99 фунтов стерлингов как в Steam, так и в Oculus Experiences.

Свободная Альфа

Unbound Alpha — совсем новый продукт на художественном игровом поле виртуальной реальности, он был выпущен только в январе 2018 года и до сих пор считается «программным обеспечением с ранним доступом», что в основном означает, что он находится в разработке.

Используя Unbound, художники могут создавать 3D-скульптуры вместе с другими пользователями, поэтому вы можете совместно создавать произведения искусства.Unbound также говорит, что вы можете экспортировать свои творения в файлы OBJ и на 3D-принтеры. Следите за приложением по мере его разработки.

Посмотрите, что вы можете создать, в видео ниже.

Купить Unbound Alpha за £23,79. Это в первую очередь для HTC Vive, но его можно запустить на всех системах, поддерживающих SteamVR, а также на Oculus Rift. Вы даже можете использовать Unbound без гарнитуры.

Инструменты для рисования и моделирования виртуальной реальности с использованием HTC Vive

Вещественный художник

Большинство из вас уже знакомы с Substance Painter — эталонным приложением для текстурирования для 3D-аниматоров и студий визуальных эффектов.Теперь его можно использовать на гарнитуре HTC Vive.

Однако он по-прежнему считается программным обеспечением, а не приложением, поэтому покупка в SteamVR обойдется вам в 118,99 фунтов стерлингов, но это может быть выгодно для целой студии или агентства, которые постоянно создают 3D-моделирование.

Инструменты для рисования и моделирования виртуальной реальности с использованием Oculus Rift

Перо Facebook

Инструмент для создания иллюстраций виртуальной реальности от Facebook, Quill, теперь поддерживает возможности анимации, включая традиционную покадровую анимацию и анимационную кисть.

Quill изначально родился из Oculus Story Studio, созданной для творческих нужд сценариста и режиссера Сашки Анселд и арт-директора Уэсли Олсбрука для их работы над иллюстративным фильмом Дорогая Анжелика . Киноэкран на кинофестивале «Сандэнс» как первый анимационный опыт, полностью созданный в виртуальной реальности.

Но после того, как Facebook объявил о закрытии своего подразделения Oculus VR — Story Studio — в мае прошлого года, теперь он обновил оставшийся инструмент рисования Quill для более четкой и быстрой анимации, чем то, что было достигнуто с Дорогая Анжелика .

Quill теперь является инструментом 3D-анимации и предназначен для поддержки покадровой перерисовки, поддержки анимации копирования и повторной позы, а также анимации кисти среди других функций.

Посмотрите, что вы можете создать с помощью новых инструментов.

Постоянный художник Oculus Facebook Горо Фудзита создал новый анимационный фильм Beyond the Fence за впечатляющие три недели с помощью новых инструментов.

Помимо создания традиционной покадровой анимации, пользователи смогут повторно использовать и изменять существующие штрихи, а также использовать «Анимированную кисть», которая помогает художникам создавать эффекты частиц, такие как анимация, и набрасывать ритмы анимации.Например, огонь и дым можно анимировать буквально за секунды.

Quill предоставляется бесплатно с активацией Oculus Touch, в противном случае он будет стоить вам 22,99 фунтов стерлингов от Oculus Experiences.

Перо предлагает возможность работать акварелью, карандашом, маслом и комическим форматом, среди прочего. Художники могут экспериментировать с формами кистей и мазками, которые чувствительны к точному давлению сенсорных контроллеров. Пролистывайте слои, чтобы рассказать историю, и управляйте эталонными изображениями и звуковыми файлами.Для экспорта работы пользователи могут выбирать скриншоты высокого разрешения, 360-градусные фотографии и анимированные GIF-файлы или видеоролики с поддержкой 360-градусного видео.

Quill теперь предлагается в качестве Oculus Experience за 22,99 фунтов стерлингов.

Окулус Средний

Oculus Medium может быть более привлекательным для художников по персонажам или тех, кто стремится ими стать.

Инструмент VR позволяет одному пользователю лепить, моделировать, рисовать и создавать объекты в среде VR, используя контроллеры Oculus Touch вместе с Oculus Rift.

Пользователи могут выбирать из сотен готовых штампов, чтобы создавать сложные конструкции, или экспортировать мешанины в высоком разрешении для 3D-моделирования и печати. Сборные штампы включают в себя анатомию, буквы, цифры, примитивные формы и различные виджеты. В Oculus также есть сайт сообщества, где художники могут сохранять и делиться скульптурами и своими работами.

Хотя создание моделей может показаться пугающим для тех, кто никогда не делал этого раньше, не говоря уже о том, чтобы понять идею внутри платформы VR, Oculus призывает всех попробовать Medium.Доступны рекомендации и справочный форум, а также подробное руководство, которое предлагается при первом использовании Medium. Его последнее обновление от 2018 года, Medium 2.0, понравится более опытным пользователям, предлагая основные функции скульптуры, такие как увеличенный лимит слоев, привязка к сетке и несколько источников света.

2.0 также представляет новую систему управления файлами, график сцен и серьезное обновление пользовательского интерфейса, которое обеспечивает более быструю и интуитивно понятную навигацию по инструментам, настройкам и параметрам Medium. По сути, это означает, что художники могут проводить больше времени в творческом потоке, идеях и производстве.

Последняя итерация Medium доступна для Oculus за 22,99 фунтов стерлингов. Потенциальные пользователи должны отметить, что для нового обновления 2.0 требуется Windows 10 как часть недавно обновленных рекомендуемых и минимальных спецификаций Rift.

Веб-инструменты виртуальной реальности

Mozilla A-Painter

A-Painter — это не VR-приложение, а интернет-версия Tilt Brush от Mozilla. Команда Mozilla VR (MozVR) объясняет в своем блоге, что A-Painter — это пример того, как художники могут рисовать с помощью виртуальной реальности онлайн на разных платформах без установки программного обеспечения.Однако вам все равно понадобятся гарнитура и контроллеры HTC Vive, а также операционная система Windows, чтобы использовать A-Painter в полной мере.

Чтобы использовать A-Painter, перед посещением веб-сайта убедитесь, что у вас есть браузер с поддержкой WebVR (с включенным Google Chrome Canary). Если у вас нет гарнитуры HTC Vive, вы все равно можете просматривать творения других художников, используя мышь и клавиатуру или даже свой мобильный телефон.

Художники могут рисовать 3D-иллюстрации, используя более 30 кистей.Рисуйте поверх рисунков других людей или импортируйте изображения и модели OBJ со своего рабочего стола в браузер. Художники могут сохранять и загружать локальные двоичные файлы своих иллюстраций.

Преимущество использования виртуальной реальности в веб-браузере – возможность создавать собственную кисть (хотя это требует написания кода) и просматривать 3D-рисунки без гарнитуры.

A-Painter немного занудный и, возможно, больше для тех, кто имеет базовые знания в области кодирования или хочет поиграть с простым инструментом для рисования в виртуальной реальности без необходимости покупать приложение.Это часть набора веб-контента виртуальной реальности от команды Mozilla VR, доступного для Oculus Rift и HTC Vive.

Ана Каролина Перейра — Скульптура, виртуальная реальность и позитив — Эпизод 1 — Pixologic : ZBrushLIVE

Основные моменты этой трансляции
— Ана лепит молодую арабскую лошадь из эталонных изображений, используя DynaMesh
— Она также рассказывает о своем карьерном пути и различиях между созданием иллюстраций для игр для ПК и игр для виртуальной реальности

Плейлист Аны и ежемесячное расписание доступны здесь: https://pixologic.com/zbrushlive/author/ana-carolina-pereira/
 
 
Узнайте больше о ZBrushLIVE: http://ZBrushLIVE.com
Узнайте больше о ZBrush: https://pixologic.com
Сообщество ZBrush: http://ZBrushCentral. com
Попробуйте ZBrush в течение 45 дней! https://pixologic.com/zbrush/trial/
Следуйте и подписывайтесь:
www.twitch.tv/pixologic
www.instagram.com/zbrushatpixologic/
twitter.com/pixologic
www.facebook.com/Pixologic/

A Indústria de Games, Arte 3D и Realidade Virtual Игровая индустрия, 3D Art & Virtual Reality [PT-BR] — Португальский (Бразилия) / português do Brasil Скульптура, виртуальная реальность и позитивность [EN] — английский Смотрите предстоящие трансляции Аны здесь: Календарь ZBrushLIVE Резюме сегмента: Скульптура, виртуальная реальность и позитивность — «Холодный поток, в котором я леплю, рассказываю о создании готовых к игре персонажей, разработке виртуальной реальности и жизни в индустрии.Осуществление мечты 3D-художника может быть трудным, поэтому я надеюсь предложить помощь и поддержку другим художникам на их пути!» ZFriends: Pass the Sculpt — групповая трансляция, похожая на игру, в которой участвуют Пабло Муньос Гомес и Стивен Андерсон. В зависимости от темы, каждый художник лепит в течение часа, поворачивает файлы ZBrush и продолжает лепить в течение 3 часов. В результате получилась веселая динамичная игра в телефонном стиле с дурацкими результатами! Каждый артист будет транслироваться независимо на наши 3 канала в социальных сетях, YouTube, Twitch и Facebook.Посмотреть их здесь: Ютуб — https://www.youtube.com/c/pixologiczbrush Твич — https://www.twitch.tv/pixologic Фейсбук — https://www.facebook.com/Pixologic/ Местоположение: Хьюстон, Техас Родной город: Рио-де-Жанейро, Бразилия Как вы узнали о ZBrush? «Впервые я столкнулся с ZBrush на уроке рисования персонажей в колледже. Я никогда не интересовался 3D, но ZBrush стал настолько сенсационным опытом, что полностью изменил курс моей карьеры с 2D на 3D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.