Kumon давай рисовать от 2 лет – na-ruke-poyavilis-linii — запись пользователя Мария (september_flower) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

KUMON Первые шаги «Давай рисовать!» — запись пользователя [email protected] (id780959) в сообществе Детские книги в категории развивающая литература

Еще год назад рабочие тетради серии «KUMON» мы могли купить только заграницей, а сейчас у нас дома собралась приличная стопочка этих тетрадок и мы по ним успешно занимаемся уже полгода.

Прежде всего, хочется поблагодарить издательство «Манн, Иванов и Фербер» за то, что они выпустили часть тетрадей из серии Кумон для детей России и совсем недавно серию для малышей от 2 лет «KUMON. Первые шаги».

Многие родители в России уже знают, что такое методика Кумон, но немного слов все таки о методике напишу.

Сегодня центры, работающие по программе Кумон открыты в 47 странах мира. На протяжении 50 лет программа Kumon помогает подросткам в возрасте от 2 до 17 лет освоить навыки письма, чтения и счета.

В России таких центров нет, но расстраиваться не стоит, так как пособия предназначены для домашнего использования.

Kumon не использует модель работы в классе. Программа ориентирована на самостоятельное приобретение навыков. Она воспитывает в детях привычку к систематическим занятиям, что необходимо для успешной учебы. Занятия по системе Kumon позволяют ребенку почувствовать, что он может многого добиться сам, поэтому ребенок вновь и вновь готов к новым достижениям.

Автор методики Такеши Тору Кумон (Toru Kumon, 1914 - 1995) - японский математик и просветитель, родился в Японии, закончил университет Осаки, после получения диплома долгое время был репетитором, готовил студентов к поступлению в вузы. В 1954 году решил помочь своему сыну в освоении математики. Разработал серию коротких заданий, на освоение которых сын тратил не менее 20 минут в день. Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе. Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что через год сын Тогу мог производить в уме самые сложные вычисления. Увидев результаты, г-н Тору разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе.

В этом обзоре хочу показать пособие KUMON Первые шаги «Давай рисовать!», которое рассчитано для малышей, которые только учатся держать карандаш.

Основная задача пособия - научить ребенка держать карандаш и закрашивать картинки, одновременно развивается мелкая моторика, важная для развития речи малыша, а также чувство цвета. Выполняя задания, малыш шаг за шагом научится аккуратно рисовать, раскрашивать и подготовит руку к письму.

Рабочая тетрадка формата А5, что мне очень понравилось, небольшой формат, удобный, тетрадь сделана в форме блокнота, удобно вырезать листы с заданиями, бумага - очень плотный офсет, можно рисовать как мелками и карандашами, так и фломастерами и красками, на обороте не остается следов, качественная печать, симпатичные рисунки и интересные задания. Качество в целом издания - отличное, впрочем как и у всех книг издательства «

Манн, Иванов и Фербер».

На обложке нарисована симпатичная кошечка с восковым мелком в лапке, что не могло не привлечь внимание дочки, у нас очень много пособий разнообразных по рисованию, но именно эту тетрадку дочки мне носили каждый день пока задания в ней не закончились)). Восковой мелок, который в лапках у кошечки в России еще не очень популярен, а в мире дети учатся рисовать именно восковыми мелками - они толще, их удобнее держать в руке, но так как возраст дочек уже 3+, я решила немного усложнить задачу и дала цветные карандаши в руки.

Вначале тетрадки несколько страничек для родителей, где написано как работать с тетрадью, даны рекомендации и советы.


Все задания даются в игровой форме, к каждому заданию есть конкретные рекомендации для родителей, где написано вплоть до тех слов, что родитель может сказать ребенку, объясняя задачу.

Всего 39 заданий, 40-е задание - это заламинированная страничка из картона, где можно рисовать водным маркером или фломастером многократно, рисунок стирается обычной сухой тряпочкой и можно приступать по новой)).


Задания в тетрадке построены от простого к сложному:

с 1 по 8-е задание на почти «свободное творчество» - рисование штрихов, закорючек, линий, точек, все это в игровом варианте, например «нарисуй макароны», «нарисуй кетчуп на омлете», « нарисуй черные точки на клубнике», «нарисуй на мороженом карамельную крошку»




с 9 по 39-е задание на штриховку, закрасить фрагмент белого цвета на рисунке. Тут тоже идет от простого к сложному, вначале предлагается закрасить по одному элементу на рисунке, далее картинка с 2-3 незакрашенными участками.

С 9 по 31-е задание предлагается закрасить элемент в форме основных геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник, что также способствует повторению с ребенком материала по теме «формы» или если малыш еще не знает, как выглядит круг, квадрат, треугольник, то это тоже неплохой вариант для изучения основных фигур.




Все фрагменты картинок окружены цветным фоном, если малыш выйдет за их границы, картинка будет выглядеть по прежнему аккуратно и ребенок не расстроится, что у него что то не получилось.



С 34 задания предлагается уже закрасить элементы белого цвета неправильной геометрической формы.


В правом верхнем углу каждого задания есть пример-образец, как может выглядеть окончательный вариант рисунка, а также нарисованы восковые мелки, необходимого цвета для работы. Количество используемых цветов карандаша увеличивается от 1 цвета до 4-х цветов. С 36 по 39 задание предлагается ребенку самостоятельно выбрать цвет карандашей, какими он будет выполнять работу.



В конце страничка с Сертификатом, который выдается папой или мамой малышу за успешное выполнение всех заданий.

Единственный минус тетрадки - очень быстро заканчивается, для двоих детей 40 заданий хватило всего на 5 дней, причем если в большинстве тетрадей Кумон можно странички заламинировать или вырезать, вложить в файлик и использовать многократно, то в этой тетрадке это не рекомендуется, т.к. теряется основной смысл задачи, все таки графический навык надо отрабатывать на обычной бумаге и карандашом или восковым мелком.

Мне и дочкам очень понравилась серия тетрадей KUMON Первые шаги, дочки еще просят))

Очень рекомендую для малышей, особенно если ваш ребенок без особого желания сейчас берет карандаш в руки или отказывается раскрашивать раскраски, возможно именно эта тетрадка «даст старт» и вы потом будете раскраски покупать десятками в месяц))).

KUMON. Давай рисовать!

в Озоне / Лабиринте / Риде / My-shop

ISBN: 978-5-00057-129-3

Страниц: 80 офсет

Масса: 224 г

Размеры: 210x150x10 мм

учеба в японии

«Первые шаги» в KUMON: с чего начать, ответы на вопросы мам + задания для скачивания

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Друзья, сегодня мы хотим рассказать вам о том, как начать занятия по системе KUMON.

Вы часто спрашиваете, с чего начать, какой возраст идеален для первых занятий, почему стоит выбрать именно кумоны, как организовать уроки с крохой и т. д.

Отвечаем на самые популярные вопросы мам и пап и рассказываем все о серии «Первые шаги», которая предназначена для самых маленьких. Именно с нее следует начать знакомство с KUMON.

Также приготовили для вас задания для скачивания.

1. Что входит в серию «Первые шаги»? Почему стоит брать именно эти тетради для самых маленьких?

Серия «Первые шаги» — готовая программа развития для малышей от 1,5 лет до 4 лет. Она поможет освоить четыре основных навыка: рисование (раскрашивание), вырезание, работа с клеем, складывание картинок (и оригами).

Если заниматься по тетрадям каждый день, то к трем годам малыш будет в совершенстве владеть всеми этими навыками.

Вы сможете легко организовать развивающие занятия в домашних условиях. Малышковые пособия — яркие и красивые, дети сами просят заниматься по ним. При этом родителям не нужно обладать никакими специальными знаниями, чтобы с помощью этих тетрадок получить у малыша невероятные результаты.


Серия «Первые шаги» — готовая программа развития для малышей от 1,5 лет.

2. Мамы часто спрашивают, как распределяются тетради серии «Первые шаги» по уровню сложности. Какая самая простая, какая самая сложная?

В серии 12 развивающих тетрадей.

Первый уровень сложности — это 4 тетради для развития четырех основных навыков.

Давай рисовать!

Давай вырезать!

Давай клеить!

Давай сложим картинки!

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ

Второй уровень сложности — еще 4 тетради с общей темой «Веселые истории».

Они помогают отточить четыре основных навыка и предназначены для детей, уже освоивших все четыре тетради «Первые шаги» (первый уровень сложности).

Давай рисовать! Весёлые истории

Давай вырезать! Весёлые истории

Давай клеить! Весёлые истории

Давай сложим картинки! Весёлые истории

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ


Веселые вырезалки про животных обязательно оценят все малыши.

Следующая ступенька «Первых шагов» — «Забавные животные».

Это две тетради, которые следует проходить после первого уровня «Первых шагов» и серии «Веселые истории». Они помогают отработать и закрепить два навыка: вырезание и работа с клеем. В них все задания посвящены одной теме — животным.

Давай клеить! Забавные животные

Давай вырезать! Забавные животные

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ

Последняя ступенька «Первых шагов» — «Вкусные задания».

Давай клеить! Вкусные задания

Давай вырезать! Вкусные задания

Это также две тетради, которые помогают натренировать уже освоенные навыки — вырезание и приклеивание. В них все задания посвящены одной теме — еде. Занимайтесь по ним только после того, как малыш освоит все четыре тетради «Первых шагов» и «Веселых историй», а также «Забавных животных».

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ


Тетрадки из «Вкусных заданий» очень аппетитные!

Все тетради серии построены по принципу микрошагов. Сначала малыш учится делать простейшие движения — надрезать лист бумаги, правильно держать карандаш, клеить наклейки в любое место на странице, складывать лист.

Постепенно ребёнок будет выполнять задания сложнее и шаг за шагом освоит навыки, которые необходимы для полноценного развития. Он будет вырезать по контуру, раскрашивать картинки, клеить фигурные наклейки на специально обозначенную область, создавать оригами.

3. Как, с чего начать занятия (с какой тетради, с какого возраста и какого навыка), если с малышом до этого мало занимались и мелкая моторика развита плохо?

Начинать занятия можно уже с 1,5 лет. Родителям будет просто понять, как и с чего начать, так как в каждой тетради есть подсказки для родителей в начале пособия, а также на каждой странице с заданиями.

Итак. Начинаем. Если у малыша плохо развита мелкая моторика, то занятия стоит начать не с тетрадей серии «Первые шаги», а с тетрадей «Развивающие наклейки» (они проще).

«В зоопарке»

«Транспорт»

Именно на этих тетрадях можно отработать начальные навыки работы с наклейками и натренировать мелкую моторику. Они очень яркие и понравятся малышам.


Многие родители любят кумоны не только за полезность, но и за красоту!

Затем берем тетради «Первые шаги» (первый уровень сложности). Одновременно можно заниматься по двум-трем тетрадям.

Если у малыша слабые ручки, для начала занятий лучше всего взять две тетради — «Давай клеить!» и «Давай рисовать!». Когда малыш освоит эти тетради, можно переходить на занятия по двум другим — «Давай вырезать!» и «Давай сложим картинки!» (эту тетрадь проходим последней). Почему? Все просто: работать с ножницами и складывать картинки намного сложнее, чем рисовать карандашом и работать с наклейками и клеем.

Затем можно переходить на второй и т. д. уровени «Первых шагов».

4. Как это выглядит на практике?

Например, ребенку полтора года. Мы хотим научить его одному конкретному навыку, например, работе с ножницами. Для этого берем тетради в такой последовательности: «Развивающие наклейки. В зоопарке» → «Развивающие наклейки. Транспорт» → «Давай вырезать» → «Давай вырезать. Веселые истории» → «Давай вырезать. Забавные животные» → «Давай вырезать. Вкусные задания».

Такая же последовательность должна быть и для других навыков.


Выбирать тетради для малышей нужно в правильной последовательности.

Также вы можете выбрать вот такую схему занятий:

Она подрйдет, если вы хотите развивать одновременно несколько навыков. Первая тетрадь — «Развивающие наклейки. В зоопарке». Вторая тетрадь — «Развивающие наклейки. Транспорт». Затем три тетради серии «Первые шаги» — «Давай клеить» + «Давай рисовать» + «Давай вырезать». И последней берем тетрадь «Давай сложим картинки».

Затем можем переходить на другие тематические серии (в таком же порядке) — сначала «Веселые истории», затем «Забавные животные» и последними берем тетради серии «Вкусные задания».


Понять, в какой последовательности выбирать тетради, поможет подсказка на задних обложках.

5. Как правильно организовать занятия?

Все тетради «Первые шаги» можно проходить параллельно при условии, что соблюдаются следующие условия:

  • один урок (включающий занятие по одному или нескольким навыкам) занимает не более 20 минут. Если вы занимаетесь параллельно по всем четырем тетрадкам, на одну тетрадку за урок вы должны потратить не более 5 минут.
  • занятия по каждой тетрадке проводятся ежедневно, включая выходные и праздники
  • все задания выполняются последовательно (в таком порядке, как они расположены в тетрадях)
  • за одно занятие необходимо выполнять по одному-два задания из каждой тетради
  • параллельно можно проходить две-три тетради.


Дети обожают наклейки и работу с клеем.

6. Мама спрашивает. Начали заниматься с сыном 1,7 лет по тетрадям «Первые шаги. Давай рисовать» и «Первые шаги. Давай клеить!». Мне кажется, что у него не очень получается: карандаш держит плохо и рисует им слабо (нажим на бумагу плохой), наклейки приклеивает иногда за границу листа с заданиями (хотя показываю ему, куда клеить). С ножницами еще не пробовали работать даже. Может быть, еще слишком рано и стоит немного подождать? Или я неправильно организовала занятие?

Нет повода для волнений. Ребенок учится всему постепенно. И это нормально. Он уже наверняка играл с наклейками, но приклеивал их просто так, куда захочет. Сначала ему может быть трудно приклеивать наклейки в определенные места, но со временем у него это будет получаться все лучше. Не волнуйтесь, если у ребенка не получается аккуратно приклеить наклейку на картинку. Он постепенно научится делать это точнее. Не забывайте хвалить малыша после каждого выполненного задания.

То же самое и при работе с карандашами. Ребенок со временем научится уверенно держать карандаш. Это дело практики. С каждым занятием будет все лучше получаться, и прогресс будет заметен.


Поначалу малыш будет лишь слегка нажимать на бумагу и рисовать неуверенно, но со временем всему научится.

Малыши с плохо развитой моторикой с трудом удерживают карандаши, особенно если никогда раньше ими не пользовались. Если у ребенка еще слабые ручки и совсем не получается работать карандашом, вы можете начать занятия с фломастером. Но постепенно нужно заменить его на восковой карандаш.

Не переживайте, если поначалу малыш держит карандаш в кулачке. Когда он привыкнет рисовать, покажите ему, как правильно держать карандаш.

Лучший способ держать карандаш для малыша — сжимать его нижнюю половину.

Ничего страшного, если у крохи не получается раскрашивать: разрешите ему просто порисовать и получить удовольствие от процесса. В самом начале занятий это важнее результата.


На первых занятий не требуйте от малыша результата, предоставьте ему возможность насладиться процессом.

6. Ребенку 3 года. Можно ли взять несколько тетрадок из разных серий и проходить их одновременно. Можно ли проходить одновременно одну тетрадь из «Первых шагов» и одну из классической серии, не слишком ли это?

Одновременно можно проходить две-три тетради, но если малыш еще никогда не занимался по кумонам, лучше сначала пройти все тетради серии «Первые шаги». И позднее начать занятия по классической серии.

Почему? Задания в «Первых шагах» значительно проще и разработаны специально для начала занятий. Если начать с тетрадей классической серии, малыш может с ними не справиться, будет разочарован и потеряет интерес к занятиям.

Для неумелых ручек работа по классическим тетрадям может показаться слишком сложной. Поэтому даже если вашему ребенку 3,5 года, но при этом он никогда не занимался по кумонам, лучше начать именно с «Первых шагов». Не обращайте внимание на то, что они рекомендованы для двухлеток.


Не предлагайте малышу слишком сложные задания, к которым он не готов.

7. Освоили все тетради «Первых шагов». Что делать дальше, какие тетради выбирать?

Чтобы понять, как двигаться дальше, воспользуйтесь картой KUMON.

КАРТА KUMON

После «Первых шагов» лучше всего заниматься по тетрадям серии «Учимся и растем».

А также переходите к классическим пособиям: «Простые линии» и «Волшебные линии» (работа с карандашом), «Простые лабиринты» (первые лабиринты и работа с карандашом), «Учимся раскрашивать» (рисование), «Учимся вырезать» (работа с ножницами). А также знакомьте малыша с цифрами при помощи тетрадей «Учимся считать от 1 до 30» и «Игры с числами от 1 до 70».


Яркая серия «Учимся и растем» станет отличным продолжением малышковских тетрадей.

Двигаясь вперёд небольшими шажками, ваш ребёнок, несомненно, добьётся успеха. На этом и основана методика KUMON.

Желаем веселых и творческих занятий нашим маленьким читателям!

na-ruke-poyavilis-linii — запись пользователя Мария (september_flower) в сообществе Раннее развитие в категории Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)

Как-то раз в Лабиринте была очень соблазнительная акция на покупку этих тетрадей и я взяла сразу все на наш возраст. Теперь напишу отзыв)


Итак, маленькие книжки рассчитаны на более младший возраст, не смотря на то, что в больших написано, что они тоже от 2х лет. Мы начали их использовать в 2,5, а до этого, мне кажется, у ребенка и моторики не хватит для выполнения многих заданий, и понимания, что надо делать по заданному примеру, а не наобум (те же наклейки клеить или резать по линиям).

Больше всего из маленьких книжек Варе понравилась "Давай клеить"(В Лабиринте). Это альбом с наклейками с заданиями. Я вытаскиваю листы и даю по несколько листов за занятие. Задания по возрасту, т.е. простые и довольно легко выполнимые, поэтому детям интересно. К тому же какой ребенок не любит клеить наклейки! Раньше у нас были альбомы многоразовых наклеек, но клеились они либо криво, либо хаотично. К 2,5 примерно доросли до того, чтобы все правильно выполнять и тут у нас появился Кумон.


Следующий Варин любимец из маленьких книжек это "Давай вырезать" (В Лабиринте). Непростое это дело резать по линии, даже в 2,5 года! Поэтому каждой картинки нам хватает на несколько занятий. Резать ровно по линии пока не получается, но мы стараемся))


Остальные две книжки "Давай рисовать" (В Лабиринте) и "Давай сложим картинку" (В Лабиринте) пока вообще никак. По рисованию книга простая, но опять же надо рисовать то, что просят, хотя и как угодно можно расположить. Но Варя любит рисовать то, что она хочет, а не то, что нужно по заданию, поэтому книгу не любит. Хотя задания простые: например, голова мальчика и нужно подрисовать волосы, или шланг в руке девочки и надо нарисовать как льется вода из него.


"Давай сложим картинку" как-то вообще ни о чем. Моторики чтобы ровно сложить лист бумаги по линии в 2,5 года явно не хватает, а пособие от 2х лет! В результате я складываю, и даю Варе уже складывать самой по сгибу. Ну пару раз сложить можно, а потом уже скучно, хотя задумка действительно интересная: например, картинка - мальчик плачет, а когда подворачиваешь нижнюю часть, то получается что мальчик уже смеется))

А две большие книги "Простые лабиринты" ( В Лабиринте) и "Простые линии" (В Лабиринте) между собой очень похожи, это разнообразные проводилки, с заданиями на прямые линии, и на более сложные, извилистые, но все в играх. Очень любопытно! Тоже не так уж легко маленькому ребенку вести линию, огибая разные предметы на бумаге!


Зачем вообще все это нужно? Все альбомы направлены на развитие мелкой моторики и подготовку руки к письму. Давно уже доказано, что в мозгу отделы отвечающие за мелкие физические движения соседствуют с отделом, заведующим речью, а все вместе это оказывает влияние на общее умственное развитие и мышление. Так что развиваем пальчики, да еще и в игре, учимся точно резать ножницами проводить четкие уверенные линии, помогая наладить связь межу глазом и рукой, чтобы ребенок мог вести линию именно так, как захотел и наметил в воображении и общее развитие моторики ему это позволяло)

*Раскрашиваем и рисуем в 2 — 4 года с Kumon

Это – одни из первых тетрадей, которые вы возьмете сразу после серии «Давай…», или начнете сразу с них, если выбираете первый Kumon для ребят 4 – 5 лет.

На Лабиринте я прочитала множество отзывов об этих книгах, как не нужных, лишних и странных. Зачем покупать книжки с одним пятнышком для раскрашивания, если можно купить полноценную раскраску, где есть «много чего раскрасить». Мы же как рассуждаем: «Воот, всего одно пятнышко для раскраски за такие деньги!»; нам же всё побольше надо 🙂

Если вы читаете эту статью, значит, вы – одна из тех мам, которая понимает, что «много» – не всегда хорошо. А я еще добавлю, что смысл этих книжек отличается от обычной раскраски:

  • Учимся раскрашивать
  • Учимся раскрашивать. В зоопарке
  • Учимся рисовать

Книги последовательные, то есть сложность постепенно нарастает от первой книги к последней, поэтому начинайте с книжки с божьей коровкой.

Давайте теперь посмотрим, что внутри этих книг.

Учимся раскрашивать – Что внутри

Эту книгу вы возьмете сразу после второй книжки «Давай рисовать» 2+ или начнете с неё курс Kumon для малыша 4-5 лет.

Если вы будете заниматься после серии “Давай…”, возможно, вас удивит, что задания очень похожи на те, которые были в малышовских книжках. Поэтому сразу хочу отметить два момента: во-первых, задания похожи, но не совсем, а во-вторых – в этой статье я уже подробно рассказывала, в чем смысл многократных повторений ста одинаковых заданий в каждой книге.

Итак, начинается книжка с закрашивания одной белой области на картинке:

Обратите внимание, что области для закрашивания – разных геометрических форм: круги, квадраты, треугольники. Обращайте внимание малыша на этот момент, чётко проговаривая названия фигур при работе.

Кроме того,  малышу предлагается выбрать карандаш конкретного цвета. У ребенка есть возможность сравнить цвет нужного карандаша с образцом.

А вот и первое отличие от малышовской раскраски. Помните, в раскрасках “Давай…” с обратной стороны картинки был пустой лист, и на нем малыш мог просто нарисовать, что захочется. А здесь на обороте картинки есть задание, в котором предлагается провести линию, не задев ни одного рисунка. Это вам как раз первый подход к работе с лабиринтами –  таким простым способом ребенок получает первое представление о «стенках» в лабиринтах.

Через некоторое время размер закрашиваемой области увеличивается. Ребенку становится сложнее контролировать размах руки, чтобы не выйти за пределы раскрашиваемой области.

Еще через несколько страниц добавляется вторая область для раскрашивания – уже другим цветом.

А еще чуть позже областей для закрашивания станет три, как и цветов для карандашей.

Дальше несколько страниц ребенок будет раскрашивать уже не простые геометрические фигуры, а сложные формы – сначала одно пятнышко одним цветом, потом – несколько пятнышек двумя, тремя и даже четырьмя цветами:

Книжка заканчивается вот таким красивым сертификатом:

Если результаты после первой книжки были не очень – повторите ее еще раз. А если все хорошо, и ребенок начал соблюдать контуры, сразу же после первой книжки берите вторую.

Давай раскрашивать. Зоопарк – Что внутри

Следующая книжка начинается так же с раскрашивания одной геометрической фигуры, но здесь эти задания даются буквально по одной страничке:

Кстати, обратите внимание, что задание на обратной странице уже другое: теперь нужно проходить не мимо фигур, а наоборот, проводить линию через фигуры, но только конкретные. На самом деле эти задания – первый подход к заданиям по логике – поиск сходства и различия.

Довольно быстро область для раскрашивания увеличивается:

Уже с 7го задания начинается раскрашивание двух и более областей несколькими цветами:

А с 13го задания мы подходим к главной задаче этой книги – научиться раскрашивать сложные неровные области. Сначала это будет маленькое пятнышко:

Потом – сложнее и сложнее. Вот предпоследнее задание – уже очень большой и изгибистый панцирь черепахи – тут уже аккуратно раскрасить по всем контурам очень сложно:

Потом мы будем раскрашивать не только сложные контуры, но и используем несколько цветов:

Наконец, будем раскрашивать уже очень сложные элементы, но у ребенка появится выбор цветов – по заданию он сможет выбирать те, которые ему понравятся.

Наградой за старания станет вот такой сертификат:

По окончании второй книжки на раскрашивание (плюс к этому времени у вас уже будут пройдены Простые линии и Волшебные линии) у ребенка должны в достаточной мере сформироваться графические навыки, позволяющие начать полноценное рисование. Можно переходить к следующей книжке.

Учимся рисовать – Что внутри

Книжка “Учимся рисовать” стоит немножко особняком, поскольку в ней ребенок уже не раскрашивает, а рисует по образцу какие-то предметы.

Знаете, про эту книжку я наткнулась на пару отзывов, в которых говорилось что «ни в коем случае не покупайте эту вредную книжку, поскольку она препятствует свободе творчества, а рисование по образцу мешает ребенку самовыражаться», мол, дав ребенку в руки эту книгу, вы навсегда лишите его художественного таланта.

Иначе как странными, эти отзывы я назвать не могу, поскольку в традиционных художественных школах, из которых вышли величайшие художники современности, занятия начинаются как раз с постановки руки, когда детишки рисуют – вот как раз по образцу, а  пресловутая свобода творчества начинается уже чуть ли ни через год после этого.

Но дело даже не в этом. Эта книжка про рисование – но не совсем. Скорее, она про дальнейшую отработку графических навыков и обучение ребенка воспроизводить сложные линии в различных направлениях, а если малыш заодно научится рисовать мороженое или летучую мышь – это просто приятный побочный эффект.

Итак, книжка начинается с воспроизведения простых предметов на основе круга.

Обратите внимание – после того, как малыш нарисует предмет по контуру, на следующей странице ему всегда предлагается самостоятельно нарисовать такой же предмет несколько раз.

Задания постепенно усложняются, малыш начинает рисовать все более и более сложные формы:

В какой-то момент рисунки начинают требовать уже большого мастерства в рисовании сложных изогнутых линий:

Ближе к концу книжки появляются задания на рисование и раскрашивание нарисованного:

Начиная с 32го задания рисунки становятся уже очень сложными и требующими мастерского вырисовывания неровных линий и аккуратного раскрашивания:

В конце книги встретится несколько заданий на рисование объёмных геометрических фигур – вот вам и первая геометрия вместе с черчением и пространственным мышлением.

А в самом последнем задании малыш нарисует уже очень сложную картинку – почти что человека):

В конце книжки предусмотрен вот такой сертификат:

По окончании тетрадки с рисованием – при качественном прохождении заданий – малыш разовьет очень хороший навык воспроизведения сложных форм, который позволит ему не только начать неплохо рисовать, но и сильно облегчит сражение с прописями в 1м классе.

Как заниматься по этим тетрадкам

Вот несколько идей для организации занятий по книжкам по раскрашиванию и рисованию

  • Начинайте раскрашивать восковыми мелками – они мягкие и удобные: ручка малыша будет не так сильно уставать. А когда доберетесь до сложных форм во второй книге – замените восковые мелки на обычные (но очень мягкие и качественные!) карандаши: восковыми мелками соблюдать контур в сложных фигурах уже не получится – слишком толсто пишут.
  • При работе с восковыми мелками не забывайте напоминать малышу, что держать их нужно не точно так же, как ручку или обычный карандаш, а двумя пальчиками и ладошка сверху, а рисовать и раскрашивать – боковой стороной карандаша.
  • Переходя к новой картинке – раскраске, не забывайте четко называть малышу геометрические фигуры, которые нужно раскрасить: «Давай раскрасим вот этот КРУГ».
  • Не забывайте так же четко называть цвета карандашей, которые надо выбирать.
  • Следите, чтобы малыш всегда раскрашивал аккуратно, соблюдая контур.
  • Не забывайте посчитать всех, кто нарисован на картинке 🙂

А вот тема к обсуждению. В заданиях, где надо выбирать не указанный цвет, а «любимый», у меня детёныш раскрашивает в совершенно неожиданные цвета – зеленый носорог, фиолетовая кенгуру. В общем-то логично – цвета-то и правда любимые… А я сижу и не знаю, исправлять или нет. Пока молчу и наблюдаю 🙂

А вы как думаете, стоит ли исправлять, если синих ёжиков не бывает – или свобода самовыражения важнее?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *