Композиция из пластилина: интересная техника – Развитие ребенка

Содержание

Создание групповой композиции из пластилина

1. Создание групповой композиции из пластилина.

СОЗДАНИЕ ГРУППОВОЙ КОМПОЗИЦИИ ИЗ 
ПЛАСТИЛИНА.

2. Какими свойствами обладает Пластилин?

КАКИМИ 
СВОЙСТВАМИ 
ОБЛАДАЕТ 
ПЛАСТИЛИН?
Эластичен,
Может 
размягчиться 
в руках

3. Способы лепки фигур-

СПОСОБЫ ЛЕПКИ 
Из одного целого 
ФИГУР­
многодетальны
й
куска 
пластилина

4. Виды лепки

ВИДЫ ЛЕПКИ
Объёмная
Рельефная лепка
Наидите соответствие на картинках
Вспомним 
технологию 
работы и лепки 
с пластилином. 

6. Технология работы с пластилином

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С 
ПЛАСТИЛИНОМ
Приступая к лепке, пластилин необходимо 
немного размять, но не очень сильно, иначе он 
становится липким и неприятным
Работу над игрушкой начинают с основной, 
более крупной, части. Например, при лепке 
какого­либо животного сначала лепят 
туловище и голову, затем сравнивают их по 
величине и соединяют.  Далее приступают к 
лепке конечностей. Мелкие детали лепят в 
последнюю очередь.
Для присоединения мелких деталей к 
крупным удобно пользоваться стекой. 
Например, стекой делают углубления на 
туловище или на голове, а затем в эти 
углубления вставляют мелкие детали­ нос, 
глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также 
удобно срезать лишний пластилин и 
заравнивать поверхности.
Для того, чтобы вылепленная работа была 
прочной и не рассыпалась на части, 
необходимо плотно прижать одну деталь 
игрушки к другой и замазать место скрепления 
так, чтобы не был виден шов.

8. Обратите внимание как художник изобразил персонажей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ КАК 
ХУДОЖНИК ИЗОБРАЗИЛ 
ПЕРСОНАЖЕЙ.

9. Начнём работу.

НАЧНЁМ РАБОТУ.
Распределите обязанности в 
группе.
Обсудите композицию.
Не забывайте о правилах 
общения в группе.
Помните о технике 
безопасности при работе с 
пластилином.

10. Защита своих изделий:

ЗАЩИТА СВОИХ ИЗДЕЛИЙ:
Дайте название 
композиции.
Рассказываем 
технологию 
изготовления. 
Обоснуйте свой выбор.
 

11. Домашнее задание:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Пока вы работали в группах, я вам 
приготовил образец поделки с выполнения 
которой мы начнём нашу следующую тему.
На следующем уроке мы начинаем новую тему 
                                                   «РАБОТА С 
БУМАГОЙ И КАРТОНОМ».  Конструирование 
по типу оригами.
­Какие материалы нам понадобятся? 
­Запишите задание в дневники.

Тематическая композиция Картина из пластилина

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств города г. Ялуторовска»

Конспект занятия по Лепке

Тематическая композиция

«Картина из пластилина»

класс (ДПТ)

преподаватель:

Ведерников Александр Андреевич

Преподаватель изобразительного искусства

г. Ялуторовск,

Тюменская область 2016

Конспект занятия по предмету: Лепка

Класс: (ДПТ)

Тема: Тематическая композиция «Картина из пластилина».

Количество учебных часов: 4

Тип занятия: объяснение нового материала.

Цель:

  1. Ознакомление детей с техникой «пластилиновая живопись», умение создавать пластилиновые картины пластическими средствами лепки;

  2. Соблюдение композиционных законов при выполнении картины;

  3. Расширение знаний о цветовой палитре пластилина;

4. Развитие наблюдательности, зрительной памяти.

5. Воспитание культуры труда (аккуратности, прилежности, трудолюбия,

усидчивости).

Задачи:

1. Обучение основным приемам и способам изготовления пластилиновых картин;

2. Формирование навыков, умений при работе с пластилином;

3. Создание эскиза для композиции;

4. Совершенствование умений работать по — этапно;

5. Развитие умений наносить тонким слоем пластилин на поверхность;

6. Развитие мышления, мелкой моторики рук;

7. Воспитание творческих способностей.

Оборудование:

Зрительный ряд:

Литературный ряд:

  • О.А. Морозова «Волшебный пластилин», Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.

  • Е.В. Чернова «Пластилиновые картины», Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

Материалы: бумага, карандаш, ластик, пластилин, дощечка для лепки, стек, салфетка.

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие. Контроль посещаемости. Проверка готовности к занятию. Техника безопасности при работе с пластилином.

2.Активизация познавательной деятельности.

Рассматривание картин в технике «пластилиновая живопись». Ребята, а вы хотите сделать такие работы? Вам понравились они? (Ответы детей).

3. Изложение нового материала.

Занятие 1, 2.

Рисование пластилином – редко встречающийся вид живописи, он способствует творческому развитию, это не просто умение, навыки, но и способ мыслительной активности, ваши руки – ваш мозг. Картон, пластилин и воображение – вот и все компоненты необходимые для создания шедевра – настоящей пластилиновой картины. А какой вы представляете свою картину, что на ней будет изображено? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к работе, вы должны знать, что будет изображено на вашей картине. Для этого нам надо это изобразить, т.е. нарисовать. Начните свою задуманную композицию с эскиза на листе бумаги (Дети делают эскиз). Нужно самостоятельно нарисовать свою будущую картину. Лучше, чтобы ваша картина была с небольшим количеством деталей.

Необходимо сделать его цветным, выберите цвета изображения и фона. Дети работают цветными карандашами (Цветовое решение композиции).

Занятие 3, 4.

Перенос эскиза на картон с помощью копировальной бумаги. Необходимо подобрать бумагу для пластилиновой картины, лучше плотный картон.

Подготовка пластилина к работе. Для изготовления картины не потребуется много пластилина, но хорошо, если в наборе будут разные цвета. Пластилин должен быть достаточно мягким.

— Ребята, иногда для задуманного цветового решения применяют смешивание различных цветов и сортов пластилина. Пропорции подбирают до получения желаемого результата.

Разминая пластилин в тоненькие пластинки, начинайте вымазывать массу на поверхность, заполняя нужные детали рисунка. Необходимо пальцем протягивать пластилин по поверхности, почти так же как мы это делаем кистью с густой краской. Нанесение пластилина на основу следует начинать с верхней части, чтобы исключить касание ладони с покрытыми участками.

Следите, чтобы пластилин не выходил за края картины, ведь на картоне остаются жирные следы. Необходимо сделать переходы цвета на стыке деталей. Как только картина будет заполнена, можно заняться фоном. Фон можно также заполнить пластичной массой.

4.Практическая часть занятия. Дети самостоятельно выполняют работу.

5.Физминутка.

6.Подведение итогов. Анализ работ. Сегодня на занятии вы познакомились с новым видом техники «пластилиновая живопись». Научились изготавливать эскиз для будущей картины, а потом работать с пластилином, методом размазывания пальчиками на картоне. Вам понравилось выполнять такую работу? Все молодцы.

7.Уборка рабочих мест.

Источники информации

Литературный ряд:

1. Е.В. Чернова «Пластилиновые картины» — Ростов н/Д.: Феникс, 2006

Интернет источник:

1.http://images.rambler.ruкартины в технике «Пластилиновая живопись».

2. http://art-veranda.ru/paintings-and-drawings/kraski-detstva-ili-dostupno-o-plastilinovoj-zhivopisi/ — картины в технике «Пластилиновая живопись».

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ

Выполненные работы

Скульптура.

09 февраля 2022

42гр.

 

Рельеф «Город». 

1 этап работы

 

 

Делаем эскизы

.

Материал: бумага А-4, простой карандаш, фломастер или др.

 

Примерные темы:

вид из окна, старый город, крепость, новые дома.

 

Композиция может быть связана с рельефной плоскостью, но может быть и без неё.

Хорошо при создании эскизов пользоваться рисунками, сделанными во время пленэра.

 

Задача: добиться ощущения пространственности.

Например: дерево на первом плане, дом (дома) на втором.

 Можно наоборот, деревья расположенны за домом.

Другой вариант: располагать строение в перспективе, в три четверти, как показано справа на втором листе.

Подписанные эскизы фотографируем и высылаем для обсуждения с преподавателем.

2 этап работы

Приступаем к выполнению работы.

Материал: глина, пластилин, пластика.

Размер работы по желанию и возможностям.

 

Помним, что в рельефе все самые выступающие точки лежат в одной плоскости.

Лепим из одноцветного материала!

Жду фотографии работ.

 

52 группа

Тема: «Этюд фигуры».

 

1) Делаем наброски и зарисовки фигуры с натуры.

Материал: бумага, карандаш.

 

2) Выполнение этюда по наблюдению (либо по наброскам и зарисовкам с натуры).

Материал: глина, пластилин.

Цель задания: изучение пропорций и пластики движения фигуры.

 

На что обратить внимание:

 

1. цельность общей формы этюда, выразительность силуэта;

2. пластическое движение фигуры;

3. пропорции;

4.  характер форм фигуры конкретного человека.

 

При лепке одежды конкретизируем основные объёмы, направление складок. Удерживаемся от излишней детализации элементов одежды.

    

 

91 группа

Напоминаю, тема вашей итоговой композиции «Традиции народов России»

(игры, праздники, музыка, танцы, традиционные ремёсла и занятия).

 

1) Делаем наброски и зарисовки фигуры с натуры.

Зарисовки  должны  соответствовать вашей композиции.

 

Цель задания:

а)   изучение пластического движения фигуры;

б)   проверка пропорций (для дальнейшего уточнения  форм композиции).

2) Так же изучаем  материал, делаем зарисовки одежды и различных бытовых деталей, согласно своей композиции.

  • Наработанный вами материал поможет быстрее и легче справиться с лепкой композиции.

 

  • Чтобы наброски и найденный дополнительный материал не забыть дома, фотографируйте и высылайте мне. Я буду накапливать присланное, а когда увидимся, всё будет распечатано.

 

71 группа

Тема: «Этюд фигуры».

 

1) Делаем наброски и зарисовки фигуры с натуры.

Материал: бумага, карандаш.

 

2) Выполнение этюда по наблюдению (либо по наброскам и зарисовкам с натуры).

Материал: глина, пластилин.

Цель задания: изучение пропорций и пластики движения фигуры.

 

На что обратить внимание:

1. цельность общей формы этюда, выразительность силуэта;

2. пластическое движение фигуры;

3. пропорции;

4. характер форм фигуры конкретного человека.

При лепке одежды конкретизируем основные объёмы, направление складок.

Удерживаемся от излишней детализации элементов одежды.

Работы фотографируем и высылаем для проверки.

 

            

Варианты работ можно увидеть в прикреплённых документах!!! Ссылка для обратной связи с О.Д. Смирновой.https://vk.com/id590613421, 

  

42_gruppa_Relyef_Gorod.doc Skulptura_Zadanie_dlya_52_gruppy. doc Skulptura_Zadanie_dlya_71_gruppy.doc Skulptura_Zadanie_dlya_91_gruppy.doc Zadanie_po_skulpture_dlya_41_gruppy_Bochkareva_M_A.doc Skulptura_Zadanie_dlya_81_gruppy.doc 51_gr__Tema_Zhivotnoe.doc

Поделка из цветного пластилина композиция «Лыжник»

Поделка из цветного пластилина композиция «Лыжник»

Пояснительная записка.

Автор: Виктор Автомонов.

Возраст: 6 лет.

Материалы: Цветной пластилин, стека, картон, цветная бумага, клей, белила, кисть № 3, круглый спонжик № 2, треугольник.

Предварительная работа: беседа, рассматривание фото альбома, иллюстраций, загадывание загадок о спорте, чтение стихов.

Источник: стихи про лыжника для детей короткие

Выполнение работы:

Лыжник был выполнен Витей на занятии НОД, лепка «Виды спорта». Занятие длилось 30 минут. Дети знакомились с новым видом лепки человека из целого куска пластилина с разрезанием стекой с двух сторон – руки, ноги. Руки опускают по линии туловища, задавая затем фигуре движение, дополняя основными формами – шея, голова.

Выполнив лыжника на занятии, Виктор в свободной деятельности решил дополнить композицию, на это у него ушло 2 часа. Сложностей не было, вся работа далее строилась по аналогии постройки из конструктора.

Вся композиция стоит на голубом картоне, тонированном белилами под снег. Для имитации горки Витя использовал треугольник от конструктора, на который приклеил цветную голубую бумагу, поставил лыжника. Пластилиновые лыжи очень хорошо приклеились к основе горки, к бумаге, что позволило задать лыжнику динамику движения туловища – спуск с горы. Дополнил композицию елочкой из пластилина.

Идея на занятии создания лыжника, как вида спорта, появилась у Виктора не спроста. Вся семья увлекается спортом, а лыжи, как основной зимний вид. Виктор рассказал, что дома у него много фотографий, где вся семья катается на лыжах, фото с отдыха в Сочи на горнолыжном курорте. Эти впечатления и отразил Виктор в своей работе «Лыжник». Вите очень нравиться заниматься спортом, рисовать, лепить.


Лечу на лыжах я во весь дух!

С горы высокой и крутой — у-у-х!

Смотрю вперед – мне незнаком страх.

С горы спускаюсь и в сугроб — бах!

Сижу в сугробе и кричу: — Ой!

И вылезаю весь в снегу, злой!

Сначала слезы, а потом смех.

Встаю на лыжи, лезу на верх!!!


Источник:
https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_lyyjnikov.html

Тема: Конструирование из пластилина. Композиция «Предметы повседневного быта». | Поурочные планы по трудовому обучению 1 класс Атамура

Тема: Конструирование из пластилина. Композиция «Предметы повседневного быта».