Как наказывать за двойки – Опять двойка. Наказывать ли? — запись пользователя Алёна Богданова (фотограф в Москве) (alena_bogdanova) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Оценки

Нужно ли наказывать ребенка за двойку? ~ Я happy МАМА

Каждому родителю школьника хоть раз, но приходилось видеть в дневнике своего ребенка отметку «2». Но мало кто знает, как правильно к этому относиться. Кто-то берется за голову, а кто-то за ремень. Чтобы адекватно реагировать на такую ситуацию, нужно разобраться в следующих вопросах.

Содержание
Оценка. Ее суть, смысл и содержание
Почему ребенок приносит двойки
Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Оценка. Ее суть, смысл и содержание

Мы, как взрослые, выросшие и быстро позабывшие свои школьные годы, помним только свои эмоции, связанные с такой оценкой, как «2». Эти переживания, как правило, негативные, вот и при виде двойки у своего любимого ребенка приходим в негодование. У нас возникают сожаление, обеспокоенность и злость. Это НАШИ прошлые, осевшие глубоко «в сердце» (а на самом деле в подкорке головного мозга) чувства. И вот, некоторые родители, не понимая этого, сразу же берутся за ремень и делают тем самым большую ошибку, но об этом несколько позже.

Итак, отбросив свои собственные переживания, подумаем. Оценка — это показатель уровня успеваемости ребенка. Это показатель того, как ученик освоил ту или иную тему, тот или иной предмет. Об этом дети пока не думают. Для них оценка — это престиж, авторитет среди одноклассников и родителей. А от того, чей авторитет преобладает, зависит: будут оценки с показателем «+» или с «–». Кроме того, оценка несет в себе психологическую нагрузку — для ребенка это поощрение или наказание. И что же получается: ученик получает двойку, потом его наказывают дома, и он оказывается дважды наказанным. Где вы видели дважды осужденного за одно преступление? Такое возможно только по отношению к ребенку.

Потом, нужно помнить, что в обучении две стороны трудятся: учитель и ученик. Обучение ― это двусторонний процесс. И оценка «2» ― это оценка работы и педагога.

Но мы знаем, как бывает: по какой-то причине в оценку учитель вкладывает не только критерии оценивания, но и свое личное отношение. Это непрофессионально, это подло по отношению к детям, но, к сожалению, такое бывает.

Но не все учителя такие. Существуют и педагоги от Бога, они вообще выступают против системы оценивания. Среди них грузинский педагог Ш. А. Амонашвили, отечественные А. И. Савченко, Б. Г. Ананьев, Е. П. Ильин, Н. Ф. Талызина и др. Сейчас многие современные школы стремятся к безурочной и безоценочной системе образования. Это школы будущего. Их принцип: ребенка нужно мотивировать на обучение, а не держать в эмоциональном напряжении: «Какую оценку получу?». Да и поставьте сами себя на место ребенка: вам бы хотелось, чтобы вас 5–6 раз в день оценивали?

Почему ребенок приносит двойки

Прежде чем ругать ребенка за двойку, нужно понять, почему она оказалась в его дневнике или тетрадке.

Я в школе была примерной ученицей, училась только на «5», и редко ― на «4». Да вот беда, русский язык мне не давался. Как-то я, сдав свою тетрадь на проверку (а она была новенькая, чистенькая, там всего 4 работы было), обратно получила ее всю исписанную красными чернилами,  с отметками «3» и «2». Мне так стыдно было. Потом я жутко переживала, что скажет моя бабушка (росла я с ней). Выход был такой: я спрятала ту «стыдную» тетрадку, взяла чистую, все переписала. Дальше была более внимательна, стала больше читать. Это был шестой класс. Спустя 8 лет я достала «свой грешок» и показала его бабушке. Мы посмеялись. Но в тот момент, когда я получила свою неудачную работу назад, мне было страшно, тревожилась: а вдруг бабушка узнает? И представление того, как она будет меня отчитывать, не давало мне покоя.

Так вот, первой причиной неуспеваемости ребенка является его ненаученность: мало упражнялся, не дочитал, не дописал. Все это от спешки: детям так много всего надо успеть! И поиграть, и творчеством заняться, и на кружки/секции сбегать, да еще и уроки выучить. Поэтому родители должны правильно расставить приоритеты для себя и для ребенка. Определить его способности, наклонности, и уже от этого отталкиваться: где-то помочь, где-то направить, а где-то отнестись с пониманием и закрыть глаза. А. С. Пушкин, например, имел двойку по математике, но это не помешало ему стать великим поэтом.

Второй случай. Обратились ко мне родители пятиклассника: мальчик стал плохо учиться, скатился практически на «3» и «2», чего прежде никогда не было. В процессе работы с этой семьей оказалось: мальчик был слишком послушным и неуверенным в себе. Дети это чувствовали, видели и начали над ним смеяться, из-за чего он стал переживать и еще больше закрываться. Он боялся отвечать на уроках, так как в случае ошибки был высокий риск для него быть осмеянным.

Хороших учеников в классе не очень любят. Они «заучки» и «зануды». Это проблема тех детей, которые не успевают, но эмоционально устойчивы ― они начинают высмеивать успешных, доводя их таким образом до своего уровня. «Не высовываться» ― вот такой выход нашел для себя мой клиент. Классный руководитель тоже как-то мало на это обращала внимания. Другие же учителя, не зная особенностей конкретного ребенка («Учеников много, разве каждого узнаешь?», ― а должны узнать), видели в мальчике только ленивого, неуспешного ученика. Вот так и появляются педагогически запущенные дети, среди неуспешных они составляют 60%.

Вот еще из практики. Девочка, восьмой класс. Учиться совсем не хочет. Родители заняты работой, а ей постоянно нанимают репетиторов. Последние меняются каждый месяц, так как «безграмотные», «не найдут подход к ребенку» и т.п. На самом же деле, своей неуспеваемостью девочка добивалась авторитета среди одноклассников, а авторитет родителей был не авторитет. Ребенку просто не хватало родительского внимания, понимания. И в какой-то момент она нашла его среди друзей. Она отдалялась от родных, так как они ей казались равнодушными. Нужно понимать и помнить, что никакие материальные блага не заменят живого, эмоционального общения с родным человеком. Это тоже ведет к педагогической запущенности.

Еще причиной неуспеваемости ребенка являются его особенности: уровень интеллектуального развития, волевой сферы, эмоциональной, темперамент, состояние здоровья. Так, детям с гиперактивностью трудно сосредотачивать свое внимание на предмете изучения (они страдают синдромом отсутствия внимания), детям с дефектами физического и психологического здоровья тяжело эмоционально находиться в группе других детей, им плохо дается представление, понимание учебного материала.

Как известно, страдают неуспеваемостью и дети из неблагополучных семей ― это социальный фактор.

О причинах школьной неуспеваемости более подробно смотрите в видео

Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Итак, прежде чем реагировать на двойку чада в дневнике, нужно выяснить причину: почему учитель ее поставил? Подумать самому, сравнив мнение учителя со своими представлениями и знаниями о ребенке, его особенностях, особенностях среды и обстоятельств дома и в школе. Кто, как не родители, поймут и заступятся за своего ребенка? В случае необходимости нужно обратиться за помощью к психологу.

Помните, что одна двойка ― это не приговор о неуспеваемости, но и не повод расслабиться и проигнорировать. Это сигнал к действию. Нужно остановиться и присмотреться, где упускаем в воспитании, мотивации, а может просто в общении с ребенком.

Если двойки появляются в дневнике систематично, срочно за консультацией, и дальше работаете, исходя из причин отставания.

Как-то недавно услышала интервью одного психолога: «Детей нужно наказывать» ― и меня обдало жаром. Как психолог такое может говорить?! ДЕТЕЙ НУЖНО ПОНИМАТЬ! Тогда и причин наказывать не будет. К углу, лишениям они привыкают, крик, ремень их унижает, наказания типа «теперь будешь мыть посуду, убирать» отбивает желание к данным видам деятельности, потому что это нормально, это хорошо и правильно. А в комплексе это убивает в них детей, доверие к людям. Это обижает, злит и дает право делать так же.

Наказывать вниманием и любовью! Об этом короткое видео

https://www.youtube.com/watch?v=TQPqkFDcvR8

Понимания вам, милые родители! Успешности и успеваемости вашим детям!

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

5 советов психолога, что делать, если ребенок приносит плохие оценки?

У большинства школьников приближаются долгожданные каникулы.

Твой малыш незаметно подрос, и вот он уже – не младенец и не смешной дошколенок, а почти взрослый солидный человек – школьник. Куплена школьная форма и самый лучший ранец, пачка тетрадей, ручки, карандаши и еще целая куча нужных вещей. И ты с нетерпением ждешь, что чадо будет радовать каждый день родителей пятерками? Иначе и быть не может: ведь твой ребенок – самый умный, развитый, сообразительный и начитанный!

Как вдруг… Ни с того ни с сего в дневнике появляются двойки. И ты – в растерянности: как же так? Что делать? Ругать, наказывать, разбираться с учительницей?

Мы дадим несколько советов психолога, как действовать, если ребенок приносит плохие оценки:

Совет №1 Прежде всего – успокойся. Без двоек пока еще не сумел обойтись ни один человек. Запомни самое важное: за плохие оценки нельзя ни ругать, ни, тем более, наказывать. Почему? Потому что это не поможет избавиться от проблемы, зато покажет ребенку: родителям доверять нельзя, и в следующий раз он постарается скрыть полученную отметку. А со временем научится скрывать от тебя и другие проблемы. Тебе это надо?

Если двойки появляются в дневнике твоего чада изредка, то вообще не стоит беспокоиться. Такие эпизодические плохие оценки можно считать случайностью: с кем не бывает!

Совет №2 Если же ты видишь явное ухудшение на учебном фронте, попробуй разобраться в ситуации. Может быть, школьная программа слишком сложна для ребенка? Такое бывает чаще, чем принято думать. В этом случае подумай о дополнительных занятиях. Похожий результат бывает в случае, наоборот, чересчур легкой программы для ребенка, уровень развития которого опережает предлагаемые школой знания. Ему просто скучно заниматься тем, что он давно знает, и двойки могут появиться в результате небрежности.

Совет № 3 Еще один вариант – банальная лень. Что ж, твой ребенок – тоже человек, имеет право полениться. Постарайся контролировать, как он делает домашние задания, какое-то время проверяй его каждый вечер. Может быть, придется посидеть вместе с ним над учебниками, что-то объяснить. Этот метод поможет и в том случае, если школьник просто не понял какой-то темы, и у него возникли сложности.

Совет №4 Хорошим выходом из положения станет правильная мотивация. Объясни малышу, что знания, которые он получает в начальной школе, — основа всей дальнейшей учебы, и, если он сейчас отнесется к учебе несерьезно, то в старших классах ему придется очень туго. Не угрожай, а спокойно скажи, что в случае получения табеля с плохими оценками придется отменить долгожданную летнюю поездку: ее нужно заслужить. И не бойся выполнить свое обещание, если ребенок не справится. Пусть осознает: он вступил во взрослую жизнь, отмена поездки – это не наказание, а подтверждение той истины, что все хорошее нужно заработать.

Совет №5 Может случиться и так, что у школьника не складываются отношения с учителем. Здесь родители должны приложить все усилия, чтобы «разрулить» ситуацию с преподавателем. Поговори с ребенком, выясни причину, постарайся понять суть – кто прав, а кто не очень. Нелишним будет и беседа с учителем – наедине или на родительском собрании, в зависимости от обстоятельств. Только не настраивайся на «войну»! Прояви дипломатические способности.

Твоя цель – не отбить у ребенка желание учиться, не подавить его веру в себя. Требуй, но не кричи и не ругай. Объясни, что ты готова предоставить любую помощь, какая от тебя потребуется.

Автор
Ольга Моисеева для Женского журнала «Прелесть»

«Как правильно наказывать детей?» – Яндекс.Знатоки

Применять физическое и моральное насилие (угрожать, не разговаривать, шантажировать, кричать) к ребёнку нельзя ни в коем случае. Конечно, бывают такие случаи, когда родитель под воздействием эмоций теряет контроль и может шлёпнуть или повысить голос, но намеренно заставлять ребёнка испытывать страдания — значит не оставить ему шанса на развитие таких чувств как сострадание, сожаление, не дать ему возможности осознать, что он важен и дорог.
Оставляют ребёнка совсем безнаказанным чаще всего родители, которые боятся его обидеть, причинить ему вред, возможно, пасуют перед детскими истериками и гневом, стараясь любыми способами минимизировать их проявления, либо в случае педагогической запущенности, когда уже просто нет сил воспитывать и проще разрешить делать всё, что угодно, чем пытаться изменить поведение малыша.

Для того, чтобы наказания принесли пользу, а не становились просто способом разрядки расстроенного, уставшего, беспомощного родителя, нужно соблюдать следующие правила:

Для того, чтобы урок был усвоен, ребёнок, в первую очередь, должен понять, осознать, в чём он не прав, прочувствовать последствия своего проступка. И эти последствия — не ремень или крик разгневанного родителя, не лишение сладкого или запрет выходить из дома. Это что-то, что непосредственно вытекает из содеянного. Например, опоздал домой и не позвонил, значит, не умеешь планировать свое время и тебе еще рано гулять по вечерам с друзьями.

У ребёнка ни при каких обстоятельствах не должно возникать сомнения в том, что родители любят его таким, какой он есть. Он должен понимать, что его будут принимать независимо от его поступков. Именно поэтому наказывая, важно сфокусироваться на проступке, а не на личностных особенностях ребёнка.

Наказывая малыша, стоит сосредоточиться на том, чтобы остаться во взрослой позиции. Если в момент разговора с ребёнком родитель чувствует раздражение или отчаяние, это значит, что из позиции взрослого его выбило.

Быть последовательными, постоянным и предсказуемым в своих требованиях и реакциях. Это значит, что внутри семьи должна существовать некая единая концепция того, что можно, что нельзя, что такое хорошо, а что такое плохо.

Наказание должно соответствовать возрасту ребёнка. Бесполезно пытаться что-то объяснить и читать лекции двухлетнему малышу, потому что он просто на просто не способен усвоить то, о чем вы ему говорите.

Наказание должно быть справедливым и соответствовать серьёзности поступка.

Ни в коем случае нельзя пугать и запугивать ребёнка — это верный способ научить его врать и выкручиваться.

Всегда, при любых обстоятельствах помните о самой большой ценности, которая у нас есть — о душевной связи с ребёнком.

Гений или разгильдяй? Стоит ли ругать ребенка за двойки | образование | ОБЩЕСТВО

Сегодня только отличные оценки и результаты ЕГЭ стали самоцелью для многих родителей. Однако так ли опасны двойки и тройки, ведь из «плохих учеников» выросло немало компьютерных гениев, миллиардеров и даже президентов. Так стоит ли ругать ребенка за плохие оценки? Как подготовиться к экзаменам и сохранить нервы? И почему плохие результаты ЕГЭ это не крест на будущей карьере? Об этом AIF.SPB.RU рассказал Роман Демьянчук, кандидат психологических наук,  доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ.

«Вот вырастешь – поймешь»

Ольга Сальникова, AIF.SPB.RU: — Как правильно реагировать на плохие оценки ребенка?

Роман Демьянчук: — Ругать за оценки неправильно. Ведь оценка — не самоцель, а инструмент педагогического воздействия на ребенка. Кроме того, это результат не только способностей  конкретного школьника, но и организации его учебного процесса, в котором активно участвуют родители. Поэтому ответственность за систематические двойки лежит и на них тоже. В этой ситуации нужно не кричать и придумывать различные наказания, а разобраться в причинах. Возможно, ребенок пропустил какой-то материал и теперь все больше путается в предмете, или у ребенка конфликт с учителем, а, может, и вовсе потерян интерес к учебе. Нужно поговорить с ребенком, классным руководителем, школьным психологом. Спокойно спросите школьника, почему, на его взгляд, так получилось и как можно исправить ситуацию. И такие доверительные беседы не должны быть единичными и всегда связанными со школьной жизнью. Нужно разговаривать с ребенком и без очевидного повода, находиться в непрерывном диалоге: обмениваться информацией о своих переживаниях, книгах, кино…Сегодня у многих родителей на это нет времени, и функция общения плавно переходит к гаджетам. А дети, и особенно подростки, часто не могут напрямую озвучить проблемы, с которыми сталкиваются. Иногда они заходят издалека, чтобы приблизиться  к вопросу, который их действительно интересует.  Нам же это кажется несущественным, мы отмахиваемся, выдаем механические ответы: «Тебя сейчас не это должно волновать»,  «Вот сдашь ЕГЭ, поступишь, а потом и поговорим» или «Вот вырастешь – поймешь», «Я был таким же и ничего, пережил, как и миллионы вокруг»… Такие штампы отталкивают ребенка и он все меньше доверяет свои проблемы взрослым, замыкается в себе, выдает односложные ответы  и на простые, и на сложные вопросы. И родители получают зеркальную ситуацию. 

— Как поступить, если у ребенка действительно конфликт с учителем, и он считает, что ему специально занижают оценки?

— Теоретически такая ситуация возможна, но я бы не спешил полностью доверять словам ребенка. Нередко дети, руководствуясь не злым умыслом, а психологической защитой, винят в своей неуспеваемости учителя. Некоторые и совершенно осознанно могут манипулировать такой позицией, чтобы избежать наказания или неприятной беседы. Нужно проанализировать, как ребенок успевает по другим предметам, действительно ли плохие оценки выставляются только одним педагогом, как у него складываются отношения с этой учебной дисциплиной… И проблему надо решать непосредственно в «поле» — самой школе. Только домашними советами порой не обойтись. Поддерживайте контакт с учителями – они сами за это всегда ратуют. Но, к сожалению, сегодня мы слишком заняты и нередко игнорируем родительские собрания, другие школьные мероприятия и попытки педагогов выйти на контакт.

— Учителя жалуются, что они вынуждены заполнять столько бумажек, что им не до детей…

— Заполнение документов – неотъемлемая часть жизни педагога. Это позволяет структурировать цели, задачи и содержание урока, что важно, особенно для молодых учителей. Учителю необходимо определить приоритеты, сделать урок интересным, личностно ориентированным. Но любые инструменты работают только в руках мастера, человека, которому интересно, который вдохновлен. И вдохновение не зависит напрямую от объема документации или, скажем, заработной платы. Если учитель действительно хочет учить, должен выполнять формальные требования, которые позволяют ему это делать.

ЕГЭ без нервов

— Если у ребенка нет способностей к определенному предмету. И учитель хороший, и репетитора наняли, но математика никак не идет…

— Для того чтобы ребенок успевал по всем предметам — совершенно не нужно иметь уникальные способности. Школьные программы рассчитаны не на вундеркиндов, а на среднестатистических детей. И зачастую проблема кроется в отсутствии не способностей, а налаженного процесса учебы: последовательного усвоения знаний, которые дает школа и закрепления их во время домашней работы.

Конечно, ребенку бывает трудно справляться с определенной дисциплиной, и необходимы дополнительные занятия с педагогом. Но часто, ссылаясь на отсутствие способностей, родители пускают этот вопрос на самотек. Другой вопрос, в случае, когда мы точно видим, что у ребенка большая тяга, например, к литературе, а способности в математике невелики — не стоит  от него требовать пятерок, участия в математических олимпиадах  и 100 баллов на ЕГЭ по этому предмету.

— Скоро дети как раз будут сдавать ЕГЭ,  многие очень нервничают, боятся не набрать нужное количество баллов. Иногда это приводит к страшным трагедиям. Как правильно подготовится к экзаменам?

— Нужно поддержать ребенка, создать ощущение безопасности, дать понять — его любят вне зависимости от результатов ЕГЭ. Когда школьник знает, что его всегда поддержат и поймут – предэкзаменационное напряжение снижается. Сегодняшняя система подготовки к экзаменам, при условии хорошего задела и достойного отношения к учебе, вполне позволяет получить высокие баллы. На фоне душевного благополучия. Совсем избавить детей от переживаний невозможно, так как экзамен – это всегда стресс, а ЕГЭ  

двойной, причем для всей школы. Ведь от его результатов во многом зависит будущее ребенка. Поэтому, с одной стороны,  создайте условия, чтобы он обладал системными знаниями для сдачи экзамена, с другой, объясните, что оценка – не самоцель, недобор баллов – не трагедия всей его жизни. Всегда есть перспектива и множество вариантов самореализции:  можно подать документы в несколько вузов, выбрать среднее профессиональное образование…  Не стоит манипулировать чувством любви ребенка к родителям и создавать впечатление, что чем больше пятерок он принесет, тем больше любви получит.

Ну и в другую крайность – полную свободу и безразличие к результатам учебы школьника – бросаться тоже не надо.

«Домашку сделает папа»?

— Нужно ли помогать ребенку делать домашнее задание, если да, то в какой степени? Ведь многие родители и задачи решают, и поделки мастерят до утра…

— Помогать — не значит делать за него. Есть предметы, которые ребенок может не сразу освоить. Здесь помощь родителей в первую очередь в психологической поддержке: быть рядом, помочь решить сложную задачу.  Что греха таить, сегодня содержание многих учебных дисциплин подавляющему большинству взрослых просто недоступно. Не каждый вспомнит всю когда-то пройденную школьную программу. И не каждый эрудит в содержании всех школьных предметов. Однако это не значит, что нужно махнуть рукой. Например, если родитель не знает иностранного языка, он диалог вряд ли поддержит. Но ведь может взять учебник, диктовать на русском, а ребенок будет переводить, или задавать вопросы на русском и получать ответы на английском. Можно просто послушать, как школьник воспроизводит усвоенную информацию, обсудить ее, поискать вместе примеры из жизни, собственного опыта.

— Как вы считаете, проще ли найти хорошую работу и свое место под солнцем обладателям красных дипломов и золотых медалей? Говорят, наоборот — двоечники более ушлые и хорошо устраиваются…

— В поисках ответа на этот вопрос, проводилось немало исследований.  И, как показали их результаты, красный диплом – не гарантия светлого будущего. Сейчас успех определяется не столько оценками, сколько способностью организовывать свою собственную жизнь, реализовывать на практике приобретенные знания, усваивать новое и гибко реагировать на изменяющиеся условия. Без этого медаль станет лишь украшением на полке. Поэтому сегодня старшеклассникам важно уметь самостоятельно учиться, определять цели и задачи в образовании и в жизни, стараться самим добывать информацию, связывать разные ее блоки воедино. Это гораздо важнее, чем просто честно отсидеть все уроки в школе.

«Как правильно наказывать детей?» – Яндекс.Кью

Психолог, работаю с теми, кто хочет жить счастливо  ·  milovalv.ruПодписаться

Наказания детей — тема непростая.

  1. хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.
  2. В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать даже ценой вызвать гнев со стороны родителей. Количество наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.
  3. Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.
  4. Ребенок должен понимать за что наказывают и заранее знать, какое наказание последует за его проступок. Если наказания «придумываются на ходу» по принципу «раз ты себя так ведёшь, то тогда не будешь смотреть мультфильмы», то ребёнком это воспринимается как импульсивность взрослого и часто кажется ему несправедливым. Поэтому с ребёнком заранее оговаривают правила в семье и проговаривают, что будет, если эти правила нарушаются. Для наглядности можно нарисовать (или написать для детей постарше) эти правильна листе бумаги, а напротив сделать значки, обозначающие поощрения в случае выполнения их и наказания в случае нарушения.
  5. В качестве наказаний нельзя применять оскорбления, унижения, физическую силу. Битье ребёнка — это больше про бессилие родителей и эмоциональное истощение их же, а не про воспитание. Результатом насилия может быть невроз или агрессивность и плохое поведение, но не правильно воспитанный счастливый человек. Допустимые варианты — это ограничения и лишения, которые оговариваются заранее, и ребёнок «в курсе».
  6. Экстренный способ остановить разбушевавшееся чадо — метод тайм-аута. Это когда ребёнка, поведение которого «вышло из берегов» отправляют в комнату на несколько минут «успокоиться». Считается, что психологически безопасен тайм-аут продолжительностью количеству минут равных возрасту (в три года это 3 минуты, в 4 года — 4 и т.д.). При этом не идут речь о кладовках, туалетах и темных комнатах. Светлая комната с окном и безопасной атмосферой.
10  ·  Хороший ответ7

Написать комментарий

Белый Маг Сан-Ал-Мин. Мастер любовной магии и приворотов. WhatsApp…

Подписаться

Наказывать детей нельзя. Дети копируют поведение родителей, не надо воспитывать детей, займитесь самовоспитанием и подавайте нужный пример детям. При этом желательно понимать, что ребенок — это не вы и ребенок не обязан жить только по вашим субъективным правилам и взглядам на жизнь, какими бы они по вашему мнению, ни были прогрессивными (чаще архаичными конечно)… Читать далее

5  ·  Хороший ответ8

Сразу видно у человека детей нет и скорее всего не будет

Ещё 1 комментарий

Написать комментарий

Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на…  ·  zen.yandex.ru/haknemПодписаться

Психологи говорят, что наказание должно быть естественным следствием поступка. Вылил суп на стол (если это не случайность) — остался голодным. Но так работает не всегда. Моего сына, например, совсем не беспокоит, что если он не уберет в комнате, то будет жить в беспорядке. Так что, в некоторых случаях, мы всё-таки должны прибегать к наказаниям (ограничениям). Но как это… Читать далее

9  ·  Хороший ответ2

Написать комментарий

Клинический практический психолог, гештальт/гипнотерапевт, видеоблогер  ·  youtube.com/user/SimplePsychologyПодписаться

Ответы по типу «наказывать детей нельзя», как по мне абсолютная глупость (и кстати не странно, что она исходит не от психологов). Вообще по поводу эффективной системы наказания уже давно написаны книги бихевиористов и когнитивных психологов. Основная задача — это сформировать у ребенка понимания за что его наказывают и по каким причинам. Идеально, чтобы наказание шло… Читать далее

5  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Автор Проекта Блог Нелли Ясиной http://newbizznes.ru Поэт, участник…

Подписаться

Вот в Японии вообще не наказывают детей д

Счастливое родительство — счастливые дети: Можно ли наказывать за двойки???

Так как круг наших читателей расширяется и среди нас — заботливых счастливых родителей юных чудо-чад есть уже и те, которые проходят опыт посещения ребёнком школы и сталкиваются со всякого рода ситуациями, пришло поговорить и о двойках))) Что делать, когда дитё её, эту поганую оценку принесло??? Хорошо, если только первый раз… А если это «уже система»?

Содержание

Оценка. Её суть, смысл и наполнение.

Почему ребёнок приносит двойки.

Как правильно отреагировать родителям, когда ребёнок получил двойку.

Оценка. Её суть, смысл и наполнение.

Для каждого взрослого «2» несёт свой смысл и эмоцию… Ведь у каждого свой опыт. Кого-то она забавляет, кого-то приводит в ярость.

Для нас, взрослых, выросших и быстро позабывших свои школьные годы, помнятся хорошо скорее всего, негативные эмоции, связанные с такой оценкой, как «2». И вот, и при виде двойки у своего любимого ребёнка мы приходим в негодование. У нас возникают наши сожаление, обеспокоенность и злость. НО, ЭТО НАШИ ЭМОЦИИИ!!! ОНИ НАС ЗАСТАВЛЯЮТ ВНОВЬ НЕГОДОВАТЬ И СЕРДИТСЯ!!! И на кого??? по сути дела на нашего учителя или нашу неумелость, неуспешность… и тут такое… дитё овторило… Это НАШИ прошлые, осевшие глубоко «в сердце» (а на самом деле в подкорке головного мозга) чувства.

Но, если отодвинуть свои собственные переживания и подумать… Оценка – это показатель уровня успеваемости ребёнка. Это показатель того, как ученик освоил ту или иную тему, тот или иной предмет. Об этот дети пока не думают. Для них оценка – это престиж, авторитет среди одноклассников и родителей. А от того, чей авторитет преобладает, зависит: будут оценки с «+» или с «-».  Кроме того, оценка несёт в себе психологическую нагрузку – для ребёнка это поощрение (когда «5») или наказание (когда «2»). И что же получается, получив двойку, а потом его наказали дома, ребёнок оказывается дважды наказанным. Где вы видели дважды осуждённого за одно преступление? Такое возможно только по отношению к ребёнку.

Потом, нужно помнить, что в обучении две стороны трудятся: учитель и ребёнок. Обучение ― это двусторонний процесс. И оценка «2» это оценка работы и педагога.

Но мы знаем, что по какой-то причине, бывает, что в оценку учитель вкладывает не только критерии оценивания, а и своё личное отношение. Это не профессионально, но, к сожалению, такое бывает.

Педагоги же новаторы, педагоги от Бога, они вообще выступают против оценок в том виде, каком мы привыкли их видеть (достаточно нашего внимания, переживания, сочувствия, а иногда и оценочного взгляда)… Сейчас многие современные школы стремятся к безурочной и безоценочной системе образования. Ребёнка нужно мотивировать на обучение, а не держать в эмоциональном напряжении «какую оценку получу». Да и поставьте сами себя на место ребёнка: вам бы хотелось, что бы вас 5-6 раз в день оценивали?

Почему ребёнок приносит двойки.

Прежде, чем ругать ребёнка за двойку, нужно понять, почему она оказалась в его дневнике. Или тетрадке.

Вот пример из моей жизни:

Я в школе была примерной ученицей, училась только на «5» и редко «4». Только русский язык мне не давался. Как-то я, сдав свою тетрадь на проверку (а она была новенькая, чистенькая там всего 4 работы было), обратно получила её всю исписанную красными чернилами, «3» и «2» были отметки. Мне так стыдно было. Потом я жутко переживала, что скажет моя бабушка (росла я с ней). Выход был такой: я спрятала ту «стыдную» тетрадку, взяла чистую, всё переписала. Дальше была более внимательна, стала больше читать. Это был шестой класс. Спустя 8 лет, я « свой грешок» и показала его бабушке. Мы посмеялись. Но в тот момент, когда я получила свою неудачную работу назад, мне было страшно, я тревожилась, а вдруг бабушка узнает, как она будет меня отчитывать.

Так вот, первой причиной неуспеваемости ребёнка, является его ненаученость: мало упражнялся, не дочитал, не дописал. Всё это от спешки: детям так много всего надо успеть!!! И поиграть, и творчеством заняться, и на кружки, секции сбегать, да ещё и уроки выучить. Поэтому родители должны правильно расставить приоритеты для себя и для ребёнка. Определить его способности, наклонности и уже от этого отталкиваться: где-то помочь, где-то направить, а где-то отнестись с пониманием и закрыть глаза.

Второй случай. Обратились ко мне родители пятиклассника: мальчик стал плохо учиться, скатился, практически на «3» и «2», чего прежде никогда не было. В процессе работы с этой семьёй оказалось, мальчик был слишком послушным и неуверенным в себе. Дети это чувствовали, видели и начали над ним смеяться, из-за чего он стал переживать и ещё больше закрываться. Он боялся отвечать на уроках, так как в случае ошибки был высокий риск для него, быть осмеянным. Потом, хороших учеников в классе не очень любят. Они «заучки» и «зануды». Это проблема тех детей, которые не успевают, но эмоционально устойчивы – они начинают высмеивать успешных, доведя их таким образом до своего уровня. «Не высовываться» ― вот такой выход нашёл для себя мой клиент. Классный руководитель тоже как-то мало на это обращала внимание. Другие же учителя, не зная особенностей конкретного ребёнка («учеников много, разве каждого узнаешь?» — а должны узнать), видели в мальчике только ленивого, неуспешного ученика. Вот так и появляются педагогически запущенные дети, среди неуспешны они составляют…%

Вот еще, из практики. Девочка восьмой класс. Учиться совсем не хочет. Родители заняты работой, а ей нанимают постоянно репетиторов. Последние меняются каждый месяц, так как «безграмотные», «не найдут подход к ребёнку» и т.п. На самом же деле, своей неуспеваемостью, девочка добивалась авторитета среди одноклассников, а авторитет родителей был не авторитет. Ребёнку просто не хватало родительского внимания, понимания. И в какой-то момент, она нашла его среди друзей. Она отдалялась от родных, так как они ей казались равнодушными. Нужно понимать и помнить, что никакие материальные блага не заменят живого, эмоционального общения с родным человеком. Это тоже ведёт к пед. запущенности.

Многие дети. особенно современные, выросшие на гаджентах, просто не умеют слушать… Да, это проблема. Они привыкли воспринимать информацию зрительно, да ещё, чтобы ярко, феерично, как в мультфильмах, где мозг не работает, а только получает удовольствие… И они просто не понимают обращённой к ним речи. Они не успевают её воспринимать и преобразовывать в инструкцию, толчок к действию. У многих не развит фонематический слух, что затрудняет понимание речи.

Еще причиной неуспеваемости ребёнка являются его особенности: уровень интеллектуального развития, волевой сферы, эмоциональной, темперамент, состояние здоровья. Так, детям с гиперактивностью, трудно сосредотачивать своё внимание на предмете изучения (они страдают синдромом отсутствия внимания), детям с дефектами физического и психологического здоровья трудно находится в коллективе (поэтому их мысли заняты тревогой, а не обучением), им трудно проявить волю.

Как известно, страдают неуспеваемостью и дети с неблагополучных семей ― это социальный фактор.

Как правильно реагировать родителям, когда ребёнок получил двойку.

Итак, первая наша реакция-действие — выясняем причину двойки: почему учитель её поставил. Сравнив точку зрения учителя со своими представлениями, знаниями о чудо-чаде, его особенностях, особенностях среды и обстоятельств дома и в школе, делаем предположение (время его подтвердит или опровергнет). Кто как не родители поймут и заступятся за своего ребёнка? В случае необходимости, обратиться за помощью к психологу.

Второе, проявляйте искренний интерес к жизни и личности ребёнка. Первый лебедь в дневнике — это показатель того, что где-то мы упускаем.

Третье — наберитесь терпения. Ваша помощь должна быть в действии, а не в оценочных суждениях.

Четвёртое, ищите поддержку в учителях. Они ваши союзники в воспитании, становлении личности ребёнка.

Если двойки появляются в дневнике систематично, то немедленно мчимся за консультацией (учитель-психолог) и дальше работаете, исходя из причин отставания.

Как-то услышала я интервью одного психолога: «Детей нужно наказывать» — и гнев, возмущение мои не стали долго ждать. Как психолог такое может утверждать??? ДЕТЕЙ НУЖНО ПОНИМАТЬ!!! Тогда и причин наказывать не будет. К углу, лишениям они привыкают, крик, ремень их унижает, наказания типа «теперь будешь мыть посуду, убирать» отбивает желание к данным видам деятельности, которые нужно делать, потому что это нормально, это хорошо и правильно. А в комплексе это убивает в них детей, доверие к людям. Это обижает, злит и даёт право делать так же.

Понимания, вам, милые родители! Успешности и успеваемости вашим детям!

Почему не нужно наказывать детей за двойки?

Любые родители по мере своих возможностей стараются тщательно следить за успеваемостью своего чада и регулярно проверять дневник. Двойки и тройки всегда вызывают отрицательные эмоции. Поэтому мамы и папы начинают усиленно воспитывать своего школьника, чего-то лишать, наказывать или просто ругать. Но не во всех случаях такое поведение родителей имеет оправдание. Нет, речь не пойдет об отпетых двоечниках, которые не хотят учиться. Почему иногда не нужно обращать внимание на плохие отметки?

1. Школьная программа включает в себя самые разные дисциплины. Детям приходится изучать точные и гуманитарные науки, какие-то уникальные для заведения предметы (к примеру, историю родного края или культурологию). А склад ума у ребятишек разный. Допустим, растет в семье будущий музыкант. Не лежит у него душа к химии или алгебре. Ребенок больше интересуется литературой и иностранными языками. Понятно, что по точным предметам его успеваемость будет ниже, могут попадаться и двойки. Зачем мучить школьника и устраивать ему нагоняй за каждую плохую отметку по не очень любимым предметам? И дело даже не в том, что эта химия или алгебра ребенку не пригодится в жизни. Просто нет у него способностей и желания к изучению точных наук.

2. Большой проблемой в современных школах стал и преподавательский состав. Совсем мало осталось учителей, преданных своему делу. Люди в школах работают ради мизерной зарплаты, а до знаний учеников им нет никакого дела. Некоторые педагоги даже не пытаются чему-то научить своих подопечных, а проводят уроки ради галочки. Разумеется, оценки таких некомпетентных учителей не всегда бывают объективными. В классе появляются любимчики и дети, к которым учитель придирается. Отсюда и двойки. О каком наказании школьника может идти речь? Тут нужно внимательно разбираться со взаимоотношениями ученика и педагога.

3. Наконец, школьник чуть позже может заинтересоваться наукой, по которой раньше приносил лишь двойки. Поэтому нет смысла принуждать пятиклассника к изучению ботаники. Очень может быть, что к девятому классу он решит стать медиком и все силы бросит на изучение биологии. А пока двойки не так страшны. Удачи!Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о