Барельеф из пластилина презентация 2 класс: Презентация «Барельеф из пластилина» (3 класс)

Содержание

Урок 3. рельеф и его виды. как придать поверхности фактуру и объём? — Технология — 3 класс

Технология. 3 класс

Урок № 3 «Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?»

Вопросы:

  1. Что такое рельеф?
  2. Какие виды рельефа существуют?

Ключевые слова: Рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф, фактура

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» — С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

У скульптора небольшой выбор материалов для работы, их цветовые возможности невелики. Однако выразить настроение и характер образа ему помогают возможности фактуры материала и рельеф изображения.

Слово «рельеф» имеет французское происхождение и означает «выпуклое изображение на плоскости». Рельеф – это вид скульптуры, которая располагается на плоскости.

Фактура — природная особенность материала или поверхности предмета.

Фактура и рельеф являются видом поверхности. Однако рельеф – это скульптурная, сюжетная композиция созданная руками человека, а фактура – это природная особенность материала.

Рельеф сочетает в себе черты плоской и объемной статуи. У скульптора, работающего в рельефе, больше простора для фантазии, чем у мастера, создающего круглую скульптуру. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Великолепные рельефы украшали храмы Древнего Египта и Древней Греции, триумфальные арки Рима, средневековые соборы и дворцовые здания нового времени. Рельефы, будучи размещенными на стенах, порталах, потолках и арках, выполняют декоративные и сюжетные функции.

В зависимости от того, насколько фигуры возвышаются над поверхностью рельефы делятся на барельеф, горельеф и контррельеф.

Виды рельефа:

• Барельеф — изображение, немного выступающее над плоскостью. Барельеф часто используется на монетах и медалях, для внутреннего и внешнего украшения архитектурных сооружений.

• Горельеф — изображение, сильно выступающее над плоскостью. Горельефы часто используют для украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий. Они позволяют отобразить многофигурные сцены, пейзажи.

• Контррельеф — изображение, врезанное вглубь, «вдавленное». Контуры и изображения словно процарапаны скульптором на поверхности того или иного материала.

Рельефы можно высекать из камня, лепить из пластичных материалов, вырезать из дерева, чеканить по металлу.

С древних времён люди в разных странах украшали свои жилища рельефами. А ещё они считали, что изображения фантастических страшных животных или особые узоры уберегут их жилища от злых духов.

Выполнить барельеф можно используя один из самых доступных материалов – пластилин.

Перед работой не забывай о правилах работы с пластилином.

1. Застели рабочее место клеенкой.

2. Во время работы пользуйся влажной салфеткой для вытирания.

3. Следи, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

4. Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

5. После работы с пластилином вымой руки с мылом под теплой водой.

Для получения рельефов мастер использует разные приёмы. Приёмы часто ещё называют, художественными техниками.

Способы получения рельефов или приемы работы с пластилином.

1. Процарапывание;

2. Вдавливание;

3. Налеп;

4. Вырезание (многослойное).

В качестве инструментов можно использовать расчёску, формочки, зубочистки и т.д.

Использование стеков, ампулы шариковой ручки позволит выполнять декорирование или передать фактуру фантастического существа (чешуя, шерсть, колючки и др.)

Сегодня на уроке вы узнали что такое рельеф и фактура, какие существуют виды рельефов, научились использовать различные способы получения рельефов.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ-5

Выберите из списка правильный ответ.

… – это разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма.

Варианты ответов:

Барельеф

Горельеф

Контррельеф

Рельеф

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Ответ: Горельеф

ТВ-6

Соотнесите изображение с видом рельефа.

Барельеф

Горельеф

Контррельеф

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем добавьте подписи к видам рельефа.

Ответ: Варианты отражены верно

Технология. Мастера Египта. Барельеф.

Тип ПОЛабораторная работа PASCOActivInspire (Promethean)SMART NotebookПрезентация PowerPointAнимационный Flash-роликУрок для ActivTableElite Panaboard (Panaboard)HitachiМастер-классMimioStudio™RM Easiteach Next Generation (TriumphBoard, Panaboard, Legamaster)Interwrite WorkSpace (Interwrite)IP board (IPBoard /Julong)Интересный материал

ПредметАстрономияИнформатикаГеографияОкружающий мирБиологияНемецкий языкОбщественные наукиМатематикаТатарский языкОРКСЭкономикаИностранный языкМХКВоспитательная работа (классный час)Русский языкОБЖГеометрияАнглийский языкТехнологияПриродоведениеОбществознаниеВнеурочное занятиеЕстественные наукиФизикаХимияЛитератураИсторияПравоИЗОЧерчениеМузыкаФранцузский языкДругое

Уровень образованияДошкольное образованиеНачальная школаСредняя школаСтаршая школаВысшая школаСредне-специальное образованиеСреднее образованиеПрофессиональное образованиеСпециальное образованиеДистанционное обучениеВнеурочные занятияДополнительное образование

Вид урокаМетодические рекомендацииРазработка урокаИграФрагмент урокаВнеурочные занятияДидактический материалШаблонСценарий

Классдошкольное1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классне зависит от класса

Рекомендованные

Сбросить фильтр

Презентация по изобразительному искусству по теме: Скульптура

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Скульптура Составила: Диканбаева Роза Равкатовна Учитель начальных классов г.Темиртау

Что такое скульптура? Когда рисуешь красками на листе –изображение видно только с одной стороны. Когда лепишь скульптуру из пластилина объёмную фигуру видишь со всех сторон.

Плоские и объёмные фигуры

Скульптура Искусство создания объемных художественных произведений путём резьбы, высекания, лепки или отливки, ковки, чеканки. С.И. Ожегов

Древний каменный балбал и скульптура Айбека Ахметова «Аль- Фараби»

Скульптуры бывают из Мрамора Камня Дерева Металла Глины Гипса Пластилина Песка Льда Снега

Скульптуры в память о героях

Скульптуры сезонные из растений

Рельеф. Строение земной поверхности, совокупность неровностей суши, океанского и морского дна. Выпуклое изображение на плоскости. Вид скульптуры. С.И. Ожегов

Барельеф, горельеф. Барельеф – скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью. Горельеф — скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры выступают более чем на половину своего объёма.

Сделай сам из пластилина барельеф

Вопросы для повторения Что такое скульптура? Что украшает скульптура? Из чего может быть изготовлена скульптура?

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальная история средневековой Европы. Девять лекций о рукописях, жанрах, именах и инструментах

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Голос. 99 упражнений для тренировки, развития и совершенствования вокальных навыков

Уроки голоса для родителей: Как превратить ваши природные «вокальные» данные в эффективный инструмент воспитания

Год волшебства. Классическая музыка каждый день

Учебник для музыкальной школы. 2 в 1. Сольфеджио и специальность

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

EXO. Музыка с другой планеты. Биография группы

Маэстро и их музыка. Как работают великие дирижеры

MOBY. Саундтрек моей жизни. Автобиография музыканта

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Рельефная скульптура динозавра | Sargent Art

Цель (Конечная цель):

Скульптура/коллаж

Цель:

Учащиеся узнают о процессах, методах и разнообразии средств массовой информации, используемых в формах искусства для передачи идей. Студенты поймут, как техника, баланс и текстура функционируют в произведении искусства. Студенты смогут определить характеристики форм скульптурного искусства. Студенты будут анализировать скульптуру, чтобы лучше понять методы, используемые в конкретных произведениях искусства.

Национальные стандарты:

Изобразительное искусство, классы 58, стандарт содержания 1: Понимание и применение медиа, методов и процессов

Изобразительные искусства, классы 58, стандарт контента 2: Использование знаний о структурах и функциях

Изобразительные искусства Классы 58 Стандарт контента 3: Выбор и оценка ряда предметов, символов и идей

Назначение:

Учащиеся определят характеристики доисторической жизни и динозавров.Студенты откликнутся на различные формы скульптурного искусства. Учащиеся определят рельефную скульптуру как вид искусства. Учащиеся определят характеристики рельефной и отдельно стоящей скульптуры, созданной в различных средствах массовой информации. Студенты создадут рельефную скульптуру, используя основные формы, и поместят ее в соответствующее окружение.

Новый словарь:

пейзаж, расстояние, перспектива, линия горизонта, задний план, средний план, передний план, глубина, двумерная плоскость, текстура, имитация, рельеф, свободное положение, скульптура, основные формы, окаменелость, отпечаток, среда, палеонтолог, археолог

Материалы:

#22-22xx Флуоресцентная акриловая краска

№ 22-2003 Скульптура! Белая многоразовая туба

#22-8815 Акриловый матовый средний

#22-1103 Клей для рукоделия

№ 22-1506 Металлические маркеры для картонных коробок среднего размера с прищепками

Глиняные инструменты, доска или картон для иллюстраций, обрезки папиросной бумаги, натуральные волокна или травы, кисти

Время:

Этот урок может быть изменен с одного до пяти часов, в зависимости от размера и сложности ожиданий.

Введение и мотивация (набор):

Повторить и расширить знания учащихся о скульптуре. Сравните разницу между двухмерными формами и трехмерными формами. Определите основных форм, используемых в скульптуре. Обсудите разнообразие материалов, используемых художниками для создания скульптурных форм. Обсудите предварительные знания учащихся в области просмотра и создания трехмерных художественных форм.

Посмотреть фотографий динозавров. Обсудите разнообразие основных форм, составляющих тело динозавра.

Посмотрите доисторические пейзажи, обсудите, как художники показывают глубину на двухмерной плоскости, т. е. размещение и размер объектов. Ввести/повторить словарных терминов.

Обсудите , как художники часто делают наброски, рисуя основные формы и линии, прежде чем рисовать детали. Опишите , как художники используют световые линии, чтобы сначала нарисовать свои основные фигуры, а затем постепенно добавляются другие формы и линии.

Инструкция:

Учитель предоставляет дополнительные образцы изобразительного искусства для анализа. Почитайте рассказы о динозаврах.

Учащиеся просматривают фотографии и/или видео доисторической среды и перечисляют характеристики динозавров.

Учитель ведет этапы демонстрации и/или повторения презентации, чтобы сделать набросок динозавра с использованием основных форм. Учитель демонстрирует лепку рельефного динозавра, ориентируясь на планировочный эскиз.

Учитель обсуждает ландшафты окружающей среды динозавров, определяет области для определения линии горизонта и детали фона, такие как горы и вулкан.

Деятельность:

(1) Руководящая практика:

  1. Учащиеся составляют списки объектов, которые будут находиться в их доисторических ландшафтах. Учащиеся создают зарисовки своих доисторических пейзажей.
  2. Учащиеся используют обрезки папиросной бумаги и клей, смешанный с водой, чтобы создать фон неба и земли.
  3. Учащиеся составляют список характеристик своего динозавра. Какие у него будут зубы, как он будет двигаться (на двух или на четырех ногах). Учащиеся создают эскизы своего динозавра.
  4. Учащиеся вырезают выбранных динозавров и применяют Sculptit к каждому динозавру, создавая рельефные формы.

    Учащиеся должны выполнить следующие шаги:

  5. С помощью глиняных инструментов смоделируйте текстуру чешуи на теле динозавра. Дополнительные линии и текстуры могут быть созданы для придания характеру.
  6. Используйте темперу Сарджента, чтобы нарисовать базовый слой на динозавре.
  7. Дополнительные цвета могут быть добавлены для интереса. Можно использовать маркеры жидкого металла.
  8. Приклейте динозавра к тканевому коллажу доисторического пейзажа.

(2) Самостоятельная практика и проверка понимания: Учитель ходит между работающими учащимися, визуально записывая, как учащиеся демонстрируют понимание задач, и дает подкрепление. Учитель поможет учащимся сосредоточиться на идее рисования основных форм и основных структурных линий объектов.

(3) Завершение: Учащиеся записывают с помощью контрольного списка или письменной подсказки используемые символы, связь с образцом и инновации, которые они привнесли в свою композицию.Повторите новую лексику.

Оценка:

Критика учителя/учащегося и/или индивидуальная оценка: Опишите, какие формы использовались для создания динозавра. Опишите, как создавалась глубина в доисторическом ландшафте. Проанализируйте, почему при создании этого произведения искусства использовались те или иные материалы.

Расширение: Эта стратегия может быть расширена для создания коллажей в нижней части композиции, таких как травы, яйца динозавров, другие животные или растительность.

Предложите учащимся написать рассказ о том, что будет делать их динозавр.

Разделите класс на группы по четыре-шесть учеников. Пусть каждая группа разыграет короткую игру, используя динозавров в качестве персонажей.

Предложите учащимся написать короткий абзац о том, почему они выбрали определенные черты для своих динозавров и как эти черты помогут динозаврам выжить.

Предложите учащимся представить себя палеонтологами. Попросите их написать короткий рассказ о том, что они нашли, что они чувствовали и что произошло после открытия.

Ресурсов:

http://en.wikipedia.org/wiki/Динозавр
http://www.search5dinosaurs.com/
http://www.bbc.co.uk/sn/prehistoric_life/
http://www.nps.gov/dino/
http ://www.ucmp.berkeley.edu/diapsids/dinosaur.html

ДЖЕЙН СТРИКЕР,
Арт-консультант

#22-22xx Флуоресцентная акриловая краска

№ 22-2003 Скульптура! Белая многоразовая туба

#22-8815 Акриловый матовый средний

#22-1103 Клей для рукоделия

№ 22-1506 Металлические маркеры для картонных коробок среднего размера с прищепками

Скульптура с низким рельефом

В прошлые века художники обычно рисовали и лепили.Да Винчи, Микеланджело, Дега, Матисс – всего живописцев и скульпторов. В наши дни большинство художников, кажется, специализируются. Почему это?

Возможно, художники реагируют на требования рынка, а может быть, скульптура больше не преподается с той же регулярностью и упором, как в прошлые века. Некоторые учителя рисования просто избегают преподавания скульптуры. Обучение скульптурным процессам может быть дорогостоящим, и учителя должны работать в рамках выделенного им бюджета. Например, для скульптуры из металла требуется сварочное оборудование, плазменные горелки, а иногда и кузница.Глиняная и деревянная скульптура также имеет ограничивающие факторы.

Еще одна причина, по которой скульптура может отойти на второй план по сравнению с двухмерным искусством, — это пространство. Скульптура обычно требует большего рабочего пространства, и после того, как произведение закончено, многим скульптурам требуется комната или специальное пространство для выставки.

Низкая рельефная скульптура отличается. Это не требует крупных инвестиций, а поскольку большинство этих скульптур довольно маленькие, им не требуется много места для хранения или демонстрации. Это делает скульптуру с низким рельефом отличным выбором для того, чтобы познакомить ваших студентов или вас самих со скульптурными процессами.

Ниже приведены этапы создания недорогого, компактного скульптурного проекта, призванного представить скульптуру как средство самовыражения. Прежде чем приступить к делу, давайте сначала определим три типа скульптуры.

Типы скульптур

Когда большинство людей думают о скульптуре, они думают о «круглой скульптуре». Скульптура в круглой форме имеет лицевую сторону и заднюю часть . Он предназначен для просмотра со всех сторон.

В большинстве случаев круглая скульптура выставляется на постаменте или в среде, побуждающей зрителя рассматривать скульптуру со всех сторон.

(Изображения выше взяты из курса Creative Mixed Media.)

Другая форма скульптуры называется рельефной скульптурой. Рельефная скульптура предназначена для того, чтобы ее можно было увидеть только с одной стороны. Есть две подкатегории рельефной скульптуры — горельеф и низкий рельеф, также называемый барельефом.

Горельефная скульптура выделяется на плоской поверхности, иногда сильно. Напротив, скульптура с низким рельефом не так сильно выделяется и может иметь части, вдавленные в плоскую поверхность.Как вы можете себе представить, грань между этими двумя формами рельефной скульптуры может быть очень тонкой, и определение того, является ли рельефная скульптура горельефом или низким рельефом, может быть весьма субъективным.

Картонная барельефная скульптура

На следующем шаге показана скульптура с низким рельефом, которая недорога в изготовлении и не требует больше места для демонстрации, чем рисунок на бумаге.

Материалы

Для этого проекта вам понадобится:

  • Гофрированный картон (11 x 14 штук для использования в качестве основы, плюс дополнительные обрезки для вырезания фигур.)
  • Бумага для рисования
  • Ножницы
  • Хобби-нож (X-acto)
  • Эталонное(ые) изображение(я) с передним планом и фоном
  • Клеевой пистолет и клеевые стержни (или клей Элмера)
  • Коврик для резки или другой защитный барьер (дополнительно)

С элементами искусства

В этом проекте используются элементы искусства, форма , пространство и текстура .

Форма — двухмерное замкнутое пространство.

Пространство – пространство вверху внизу внутри и между вещами.

Текстура — то, как что-то ощущается на ощупь или выглядит так, как если бы к нему прикоснулись.

Низкий рельеф шаг за шагом

Шаг первый: Сделайте простой линейный рисунок объекта на листе бумаги, размеры которого совпадают с размерами картонной основы. Сосредоточьтесь на форме . Вы также можете рисовать прямо на картонной основе, но использование отдельного листа бумаги поможет вам вырезать фигуры из картона.

Шаг второй: Вырежьте фигуры, образованные контурами вашего рисунка, как если бы вы собирали пазл.

Шаг третий: Положите бумажные фигурки на картон и обведите их. Теперь вы можете аккуратно вырезать фигурки из гофрированного картона. Если вы нарисовали контурную линию прямо на картонной основе, вырежьте фигуры, соответствующие вашему рисунку. Вы можете положить их на основу и обрезать, пока они не совпадут с нарисованными фигурами.

Шаг четвертый: Начните создавать рельефную скульптуру. Как показывает пример, вы можете сделать весь фон или его часть, обрезав и удалив верхний слой бумаги с картонной основы, обнажая гофрированный узор под ним (см. пример).Затем начните склеивать фигуры, начиная с фона и продвигаясь к переднему плану.


Шаг пятый: Вам нужно будет увеличить толщину ваших фигур, когда вы будете работать от фона к переднему плану. Мой совет: поддерживать максимальную высоту вашей картонной рельефной скульптуры примерно в один дюйм (примерно 2,5 см)

.

Наконечники с низким рельефом:

  • Обрежьте немного длинные фигуры фона и среднего фона по нижним краям, чтобы следующие ближайшие фигуры перекрывали эти края (см. ниже).Перекрытие — один из способов обозначения пространства в художественном произведении.

  • Оторвите верхний слой бумаги с некоторых вырезанных фигур, чтобы добавить визуальное разделение (контраст) элементам изображения.

Завершение скульптуры

Презентация решает все, особенно когда вы используете низкосортные одноразовые материалы. Хорошая презентация вызовет доверие к вашей работе. То есть, если вам кажется, что вы заботитесь о своем творчестве, то и другим, скорее всего, тоже будет небезразлично.

Если вы используете стандартный размер (рекомендуется 11″ x 14″) для основы вашей картонной скульптуры, вы можете купить хороший ящик для теней и просто вставить в него свою рельефную скульптуру, чтобы скрыть шероховатости.

Если вы пурист (как и я), вы можете использовать картон для отделки краев нашей скульптуры. Измерьте максимальную высоту вашей скульптуры. Отрежьте длинные полоски картона примерно на ¼ дюйма шире максимальной высоты. Прикрепите/приклейте полоски вокруг рельефной скульптуры.Для аккуратного и чистого вида используйте как можно меньше кусков картона. Согните или сложите полоски вокруг углов основания, а не совмещайте края двух полосок 90 165 в 90 166 углах.

Ваша скульптура готова к показу. Тем не менее, вы можете продвинуть этот проект дальше, особенно если вам не нравится внешний вид необработанного картона.

Покраска барельефа

Рельефная скульптура может занимать уникальное положение между живописью и круглой скульптурой.Вы можете принять двойную природу рельефной скульптуры и рисовать или рисовать на своей скульптуре, как только конструкция будет завершена.

Я считаю, что покраска — лучший вариант. Для росписи по картону подходят акриловые, темперные, масляные краски и даже аэрозольная краска. Если вы используете акриловую краску, темперу или аэрозольную краску, вы можете сначала загрунтовать скульптуру белым, чтобы ваши цвета были яркими. Если вы решите использовать масляную краску, то вам необходимо загрунтовать изделие гипсом. В противном случае масло проникнет в картон, и ваша работа начнет медленно гнить.

Я решил покрасить свою работу в светло-красный цвет. Затем я добавил немного более темный красный цвет, используя акриловую краску для дополнительного контраста.

Заключение

Мы живем и действуем в трехмерном пространстве, как скульптура. Скульптура напрямую соотносится с нашим интуитивным пониманием пространства. Рельефная скульптура — отличный способ окунуться в мир скульптуры, не вкладывая значительных средств в инструменты или материалы и не требуя большого количества студийного пространства.

Как сделать барельеф в древнеегипетском стиле. Как сделать барельеф в древнеегипетском стиле Рельефная скульптура из пластилина для детей

Мастер-класс. Панно «В царстве золотых рыбок»

Описание: Панно «В царстве золотых рыбок» выполнено в технике многогранного рельефа, материал — пластилин. Многомерный рельеф — вид скульптуры, в которой скульптор прибегает к изображению нескольких планов для придания объема.В то же время изображения, находящиеся на переднем плане, наслаиваются на изображения, находящиеся на заднем плане. Многогранный рельеф – древнейшее скульптурное искусство. Самым гениальным творением в этом типе скульптуры были Восточные бронзовые двери баптистерия во Флоренции, так называемые «Райские ворота», созданные Лоренцо Гиберти в эпоху Возрождения.

Мастер-класс будет интересен всем: детям, учителям, родителям. В первую очередь мастер-класс предназначен для детей 3-4 класса, но при изготовлении панно взрослые обязательно должны контролировать и помогать детям, так как предусмотрена работа с режущим инструментом — канцелярским ножом.

Назначение поделок а: украшение интерьера, подарок.

Цель мастер-класса : познакомить с техникой выполнения многогранного рельефа из пластилина.

Задачи:

Расширить общий кругозор, в том числе в области мировой художественной культуры;

Привитие интереса к творческой деятельности;

Развитие эстетического вкуса, композиционного мышления, воображения;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие волевых качеств: усидчивости, сосредоточенности, трудолюбия, аккуратности, внимательности;

Прогресс мастер-класса:

Теперь мы все вместе отправимся в необычное сказочное путешествие — в прекрасное королевство.А кто там живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Это правда, что хозяйка этого чудесного королевства — золотая рыбка.

Вы это знаете?

Где ты ее встретил? (По сказке А.С.Пушкина)

Думаете, золотые рыбки бывают только в сказках?

В реальном мире существуют не только золотые рыбки. Да, не удивляйтесь.

На самом деле так называется вид пресноводной рыбы рода караси. Когда-то в Китае в прудах жил толстолобик.Они были необычайно красивы, поэтому люди решили разводить их в домашних условиях в качестве декоративных рыбок. Позже удалось разводить золотых карасей. Их стали называть золотыми рыбками. (Из Википедии)

Золотыми рыбками восхищались во все века, их боготворили, наделяли магическими качествами. Поэты и художники посвящали им свои творения. Рассмотрим, как древнекитайский художник изобразил царство золотых рыбок. Опишите рыб, расскажите, как выглядит подводный мир.

Сегодня вы тоже попробуете изобразить царство золотых рыбок, только не с помощью красок, а из пластилина.Вы будете делать настенное панно. При выполнении работы вам нужно будет передать удивительное свойство подводного мира – его глубину.

Для этого я познакомлю вас с новой техникой пластилинографии — многогранным рельефом.

Панельное исполнение:

Для работы нам потребуется взять : лист картона, пластилин (желтый, синий, зеленый и черный), 2 листа бумаги, изображение рыбы, копировальную бумагу, пайетки, карандаш, ножницы, канцелярский нож или острый стек, скалка, растительное масло.

Делаем основу — фон. Возьмите лист картона и начните наносить на него голубой пластилин тонким ровным слоем.

Давайте проверим результат.

Приготовим пластилин желтого, зеленого и черного цветов для изготовления деталей панно. Для начала возьмите желтый пластилин и сделайте из него толстую лепешку.

Теперь нужно сделать корж тоньше и ровнее. Для этого слегка смажьте его подсолнечным маслом (чтобы не прилипало), положите на лист бумаги, закройте сверху другим листом и раскатайте скалкой.Мы также делаем зеленые и черные торты.

Давайте проверим результат. Заготовки из пластилина нужно убрать в морозилку на несколько минут.

Делаем трафареты для деталей панно. Для этого с помощью копировальной бумаги переведем изображения рыбок и вырежем их.

Давайте проверим результат.

Изготавливаем детали панно. Накладываем трафарет на желтый пластилиновый корж и аккуратно вырезаем пластилин по контуру трафарета канцелярским ножом.

Аккуратно вынимаем деталь, подправляем края. Также выполняем остальные детали панели.

Давайте проверим результат.

Из зеленой пластилиновой лепешки вырезаем водоросли и листья.

Делаем фон рельефа. Добавьте водоросли на задний план.

Делаем передний план рельефа. На водоросли кладем рыбу.

Украшаем рыбок и водорослей черными пластилиновыми деталями и пайетками.

Вид сбоку. Здесь отчетливо виден рельеф (объем) панели.

Дата: 09.03.2016

Артикул: Технология

Класс: 3 «Б»

Учитель: Веревкина Светлана Викторовна

Руководитель практики: Кузнецова Елена Николаевна

Тип урока: ОНЗ

Тема: Барельеф. Пластилин

Цели урока:

Образовательные: расширить знания учащихся о материалах для лепки; познакомить с понятиями «барельеф», «скульптура»;

Проявление: развитие творческих способностей учащихся, чувства цвета; навыки лепки, чувство формы и объема, координация рук;

Образовательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус, культуру труда.

Планируемые предметные результаты урока:

слушать объяснения, просматривать и анализировать образцы и инструкции по конструированию и изготовлению изделия.

Метапредмет УУД:

когнитивный: анализ образцов, приемы получения формы, обсуждение и сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений;

нормативный: определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке; выявление и постановка учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценка выполненной работы;

для связи: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать;

личный: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявляя интерес к работе товарищей.

Литература: Я.А. Рожнева «Методика трудового обучения с занятием в учебных мастерских»

Учебное оборудование: образец продукта, наглядное пособие, шаблоны

Оборудование для студентов: пластилин, картон, клеенка, салфетки для рук.

Во время занятий:

-Здравствуйте дети! Меня зовут Лариса Ромиковна. Я дам вам урок технологии. Послушайте пословицу: «Учение — свет, а невежество — тьма.О чем говорит пословица?

Приветствуйте

— Если человек учится, он многому учится, с ним будет интересно общаться. Умные люди добьются в жизни большего, они будут востребованы. Невежество — тьма, потому что глупые люди обществу будут не нужны, с ними не о чем будет говорить. Вряд ли у этих людей будет много собеседников, им будет с ними очень скучно. Если человек хочет стать успешным человеком, он должен полюбить учебу и книги с раннего возраста!

II.Обновление знаний 1-2 минуты

Что вы делали на прошлом уроке?

С какими материалами вы работали? Почему продукт был вылеплен?

Ответ

III … Проблемное объяснение и фиксация новых знаний 5-10 минут

1. Презентация

Беседа по презентации и теме урока

Из чего лепят художники?

А в школе из чего лепят?

Что такое глина?

Что такое пластилин?

Какие виды глин существуют?

Что делается из глины?

Какие существуют способы лепки из пластилина?

Какие правила работы с пластилином?

2.Анализ проб

Видите, что это такое? (показывает примерный продукт)

Из какого материала изготовлен этот продукт?

Как?

Для чего можно использовать продукт?

3. Рассказываю о том, что мы будем делать на уроке с помощью наглядного пособия

4. Физкультура

Раз, два, три, четыре, пять! (Идем на месте.)

Все, что мы умеем считать! (Хлопаем в ладоши.)

Мы тоже умеем расслабляться (Прыжки на месте.)

Руки заложили за спину, (Они спрятали руки за спину назад.)

Поднимите голову выше (Руки на пояс, голова поднята выше.)

А легко — дышим легко… (Громкий вдох-выдох.)

Из пластилина, глины

Тесто соленое

Натуральный материал

Представляет собой смесь воска и красителей

Зеленые, бледно-голубые, красные и др.

Посуда, сувениры, картины

Конструктивная, пластиковая, рельефной конструкции, комбинированная

Пластилин нельзя брать в рот, тереть глаза грязными руками, обязательно мыть руки после работы с пластилином

Наблюдая

Из пластилина

Способ лепки

Выполнить

IV … Первичное подкрепление во внешней речи

Послушайте стихотворение про жар-птицу


А скажите — к кому она летит?
Мне так часто снится птичка
И поет на волшебную мелодию.
В оперении — игра цвета,
У нее смешной хохолок
И все сияет небесным светом,
И на перьях — седой завиток!
Расскажи, мама, про Жар-птицу…
Почему она летит ко мне?
Почему он так сказочно сверкает
Освещает все в темноте?
Мама ответила маленькой дочке —
— Птичку увидеть можно… только во сне…
Спи, родная, на дворе — уже ночь!
Видишь, как в окне сияют звезды?
Эта птица не летает стаей
И чудеса тайно рождает,
Волшебство Жар-птица зовет,
Отпуская песню в небеса.
Доброта сердец открывается чудесам,
Птичку манит — Тепло к себе.
Я буду молиться за тебя, доченька,
Пусть счастье будет в твоей судьбе.

Что мы будем делать сегодня?

Из какого материала будем лепить барельеф?

Слушать

Лепить жар-птицу

Из пластилина

В. Самостоятельное занятие с самопроверкой 20-25 минут

Рабочий план:

1. Возьмите синий картон

2.Приложите шаблон и обведите его, приподняв посередине вверх

3.Заполните красным пластилином внутри контур изображения, протирая движениями, высотой 0,5 см.

4.Скатайте жгутики и кружочки из теплого пластилина (желтого, коричневого, розового) и разукрасьте жар-птицу

Выполнить

Vi. Введение новых знаний в систему знаний и повторение

1. Из чего лепят художники?

2.Что такое глина?

3.Что такое пластилин?

4. Какие бывают глины?

5. Что мы с вами сегодня лепили?

6.Где его можно использовать?

Критерии оценки: цветовое решение, композиция (размер), объем, выразительность.

1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд выходит с работами.

Из глины, пластилина

Натуральный материал

Смесь воска с красителями

Зеленый, красный, голубой

Жар-птица

Для украшения комнаты, в подарок

Vii.Отражение учебной деятельности

1. Что ты сделал?

2. С каким материалом вы работали?

3. Что ты помнишь? Какие трудности вы испытали?

Вылепил жар-птицу

Из пластилина

Ответ

Подпись преподавателя:

Подпись руководителя практики:

Оценка:

Аппликация из пластилина Барельеф. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото


Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРД МДОУ №11 «Медведь», Юрюзань, Челябинская область.

Задача:
Создание учебной или творческой работы

Задачи:
Ознакомление с понятием «барельеф» и с изображением птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работа с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Обучение аккуратности

Материалы:
Отходы воскового пластилина
Основа для барельефа — плотный черный картон, обклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином


Введение:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они накапливаются. Можно смешать их до однородности, а можно использовать в таком «пестром» виде.

ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, при котором изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину объема.Если больше — рельеф называется горельеф (высокий рельеф)

Скульпторы изготавливают барельефы из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно найти на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников. Есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

Барельеф


Горельеф


Угадай: где горельеф, а где барельеф?


Цветные барельефы птиц:


Пластилиновая заготовка:
Каждую часть раскатайте до определенной длины, сложите и скрутите.Теперь вы можете работать с ним.

Прогресс:

1. Берем брикет пластилина примерно такой же, как и обычный, заводской. Мы разрезаем его пополам. Половину откладываем в сторону, она пригодится для каркаса.


Длина пластилина пополам. Одну половинку раскатайте в виде капельки (или морковки). Складываем заготовку примерно пополам (формируется туловище и горловина). Острый носик морковки слегка загибается в сторону. Получается клюв.


Раскладываем заготовку посередине картона и придавливаем. Нажимаем корпус и голову сильнее, шею слабее.


Оставшийся пластилин разрежьте на несколько небольших кусочков. Нам нужно слепить лапки, хохолок и хвостик. Количество рулевых перьев может быть произвольным.


Первое рулевое перо выкладываем по дуге. Слегка надавите на нее и указательным пальцем как бы смажьте ее движениями сверху вниз и наискосок.


За первым пером следуют второе, третье и последующие.


Теперь дело за лапами. Раскатайте пластилин тонко и разделите его пополам. Смазываем пальцы когтями.


Выкладываем пучок из нескольких перьев.


Отложенный для каркаса пластилин раскатайте в тонкие жгутики. Сначала выкладываем их, повторяя скругления в углах, и немного смазываем внутрь.


Вертикальные и горизонтальные линии выкладываем с нажимом пальца в нескольких местах, не растягивая внутрь.

В работе: 2
Огненная птица получится, если взять теплые оттенки. Складываем их вместе, слегка раскатываем. Следующий шаг – скручивание. Цвета смешиваются еще больше.

Тело, хвост, хохолок и другие детали сначала вылепляются отдельно и раскладываются на доске.

Последний этап — выкладывание птицы на картон с последующим прессованием. На этой картинке рамки не делаем, потому что детали получились достаточно крупными.


Примечание:
Картон, ламинированный липкой лентой, можно использовать повторно.

ДЕТИ:
Подготовительная группа

В настоящее время товары ручной работы становятся все более популярными. Входит в моду своими руками. С помощью доступных материалов и несложных технологий можно легко сделать интересные сувениры и украшения своими руками. Отлично смотрится такое понятие, как горельеф – это один из видов рельефа, который отличается большим объемом выступающих элементов изображения.Она изготовлена ​​из пластилина, гипса, бумаги в технике резьбы по дереву.

Пластилин или масса для лепки

Это самый простой вариант, который подходит для детского творчества. Для создания красивого сувенира вам потребуется следующее:

  • пластилин;
  • стопка;
  • фундамент.

Горельеф — полуобъемное изображение на плоскости предмета. Для пластилина подойдет как фанера, так и сложной округлой формы, например, ваза, стакан, коробочка.

Можно взять массу для лепки или пластилин — обычный детский цветной или скульптурный однотонный. Помните, последнее сложнее. Лепить из него непросто, особенно ребенку. Разрезать его лучше ножом или пластиковым стеком. Для детского творчества берите яркие цвета. Для первого опыта попробуйте сделать барельеф. Если нужно максимально полно и объемно передать элемент, следует использовать горельеф. Это самый подходящий вариант.Его проще изготовить, чем объемную скульптуру, а по эффективности он не уступает объемному объекту.

Сувениры из бумаги

Из этого простого материала можно легко сделать и барельеф, и горельеф. Используют различные способы складывания листа, склеивания деталей, то есть получается, что работы интересно смотрятся как из однотонной дизайнерской бумаги, так и из цветных листов пастельных или ярких оттенков. Все зависит от цели исполняемого объекта.

Декоративные изделия из дерева

Рельеф любого типа можно выполнить с помощью технологии резьбы. Выполняется как на гипсе, так и на специальных твердых массах, но проще всего использовать древесину. Из них делают декоративные панно и другие предметы быта и украшения интерьера: табуретки, стулья, столы, полки, деревянные ложки, кружки, вазы, сундуки.

Штукатурка интерьерная декоративная

Горельеф и барельеф применяются в декоративных целях при оформлении предметов быта, интерьера, архитектуры.Такой декор можно сделать своими руками. Вам потребуются следующие материалы:

  • сухой цемент или гипс;
  • фанера;
  • планки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • контейнер и палочка для приготовления композиции;
  • клей для плитки.

Работа выполняется так:

Если вы уже освоили технику изготовления барельефа, приступайте к изготовлению горельефа. Это более интересный способ передачи объектов.Технология изготовления такая же, как описано выше, только предпоследний этап будет сложнее и займет больше времени. Ведь объемные детали не придется делать за один раз. Именно высотой выступающих элементов отличается горельеф. Фотографии наглядно демонстрируют это.

Итак, вы узнали, что такое горельеф и как его можно сделать своими руками. Выбирайте понравившуюся технику и приступайте к увлекательному творческому процессу создания сувенира своими руками.

Зона « Цветы небывалой красоты

В рамках

Участники: детей подготовительной, старшей и средней групп.

Целевая:

Задачи:

Образовательная:

· Формировать желание детей делать поделки из пластилина методом барельефа.

Развивающая:

· Закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, используя движения всей кисти и пальцев.

· Используйте стек, чтобы добавить пышности цветку, сделайте надрезы на листьях.

· Развивать творческие способности, упорство, аккуратность, доводить начатое до конца.

Образовательная:

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться друг с другом.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, карточки-помощники

Предварительная работа : разговоры о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности: производственная деятельность

7 Скачать:

6

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»9 «Сказка» города Лесосибирска».

Тема: «Цветы невиданной красоты»

открытый показ (изготовление поделок из пластилина методом барельефа)

в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология» Час свободного творчества «как реализация интереса ребенка к выбору деятельности»

Воспитатель:

Захаркова Алена Игоревна

Г. Лесосибирск, 2016

Зона «Цветы невиданной красоты»

В рамках « Часы свободного творчества» на тему: «Ярмарка идей», где персонажи скоморохов Могуш и Неумейка предложили детям выбрать участок по интересам и создать продукт, который можно использовать на празднике.

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп.

Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать желание детей делать поделки из пластилина методом барельефа.

Развивающая:

  • для закрепления умения самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, используя движения всей кисти и пальцев.
  • Используйте стек, чтобы добавить пышности цветку, сделайте надрезы на листьях.
  • развивать творческие способности, упорство, аккуратность, доводить начатое до конца.

Образовательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться друг с другом.

Материал: пластилин, доски, стеки, салфетки, карточки-помощники

Предварительная работа: беседы о весне, подготовка образцов и карточек

Вид деятельности:производственная деятельность

Подходы, методы, приемы

Вступительная часть

Привет ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.Посмотрите, все ли вы знаете друг друга? Давай познакомимся. Меня зовут Алена Игоревна, меня… и т.д.

Смотрите, в нашу группу влетел воздушный шар, похожий на солнышко, с буквой на нем. Посмотрим, что в письме. Вот задача, которую мы должны решить.

Зеленоглазая, веселая,
Горничная — красавица.
Она нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень — к листьям,
Нам тепло
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Птицы летели за ней
— Песни поют все мастерицы.
Угадай, кто она?
Эта девушка… (Весна)

Игра-знакомство, направленная на создание дружеских отношений между детьми

Момент-сюрприз для повышения эмоциональной активности детей

Создать мотивацию

Какое сейчас время года?

Что происходит в это время года?

Как вы думаете, для чего нужны цветы?

Можно подарить цветы?

А по какому поводу можно дарить цветы?

Как долго сорванные цветы будут радовать человека? Почему?

Какие цветы не завянут?

А если делать цветы своими руками, то из какого материала их можно сделать?

Метод вопросов для повышения познавательной активности и мотивации детей к деятельности

Осмотр готовых образцов

Посмотрите, у нас на выставке в музее есть цветы ручной работы, которые можно подарить кому-то или украсить ими что-то и они никогда не увянут и смогут долго радовать вас своей красотой.

Дети рассматривают готовые изделия.

Как и из чего они сделаны?

Какой вы внимательный, рассмотрели, из чего цветы и как они сделаны.

Предлагаю нам с вами сделать вот такие цветы, которые можно подарить Могуше и Инемейке.

Наглядный метод: показ готовых образцов для формирования у детей желания делать поделки из пластилина барельефным методом

Динамическая пауза

Сначала предлагаю немного поиграть

Наши весенние цветы

Распустить лепестки(затем открыть в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немного дышит (затем щетки двигаются против часовой стрелки и потом по часовой)

Лепестки качаются.(руки сгибаются влево-вправо)

Наши весенние цветы(прижимаем локти друг к другу, кисти смыкаем в виде лодочки)

Закрываем лепестки(покажем пальцами как закрываются лепестки)

Они засыпают тихо

И кивают головами.

Динамическая пауза для предотвращения утомления и снижения работоспособности детей

Практическая часть

У вас есть все необходимое для работы на столах, фон для цветов, пластилин разных цветов, стопки, доски, салфетки.Вы можете придумать свои цветы, или использовать карточки-помощники, на которых можно рассмотреть, как сделать тот или иной цветок.

Подумайте, какие цветы вы хотите сделать, если кому-то нужна карта-помощник, выбирайте сами и приступайте к работе.

Наглядный метод: с помощью карточек с изображением разных приемов лепки с целью закрепления умения самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, используя движения всей кисти и пальцев, пользоваться стеком для придания пышности цветок, сделать надрезы на листьях

Отражение

Молодец, какие замечательные цветы у тебя получились.

Что мы скажем всем, когда вернемся в спортзал? Кто хотел бы рассказать всем, что мы узнали и что можно с этим сделать?

Заключительная (обобщающая) беседа с целью подведения итогов, выявления стремления детей представить продукт деятельности на итоговом лагере

планы занятий по керамике: черепаха | Художественное образование ежедневно

(образец керамической черепахи)

Название: Керамическая черепаха

Тема: обучение работе с глиной, скульптура

Цели и задачи:

  • Учащиеся будут лепить глину с контролем.
  • Учащиеся будут опираться на прошлые знания, чтобы создать оригинальное трехмерное произведение искусства.
  • Путем наблюдения, исследования и дисциплины учащиеся создадут арт-объект, демонстрирующий использование элементов и принципов дизайна.
  • Учащиеся будут использовать словарь керамики, говоря о процессах формования глиняных предметов.

GLE:

Направление I: продукт/производительность для скульптуры, керамики, других материалов

А.2. Выбирайте и применяйте трехмерные медиа, методы и процессы для передачи идей и решения сложных задач визуального искусства.

Уровень 2. Манипуляции с бумагой для создания низкого рельефа (например, скручивание, складывание, разрывание и разрезание), Лепка из глины или аналогичного материала: Скручивание рулонов: сплющивание материала в виде плиты

3 класс — Манипуляции с бумагой для создания форм (по кругу), Вырезание симметричной формы из сложенного листа бумаги, Лепка из глины или аналогичного материала: Создание накладных и тисненых текстур

Направление I: продукт/представление для предмета изучения: функциональное искусство

Б.3. Сообщать идеи о предмете и темах произведений искусства, созданных для различных целей

Уровень 3. Создание контейнера (например, бумажной коробки, глиняного горшка, корзины из волокна)

Часть II: Элементы и принципы – Форма

C. 1. Выбрать и использовать элементы искусства для их эффекта в передаче идей через произведение искусства.

2 класс — Находить и использовать геометрические формы: сфера, куб, цилиндр и конус

3 класс — Определить и продемонстрировать круглую скульптуру

Strand II: элементы и принципы — текстура

Д.1. Выберите и используйте элементы искусства для их эффекта в передаче идей через художественное произведение.

Уровень 2 — Определить и использовать настоящую текстуру

3 класс — Находить и использовать придуманные текстуры

Часть II: Элементы и принципы – Баланс

А.2. Выберите и используйте принципы искусства для их эффекта в передаче идей через художественное произведение.

Класс 4. Определение и использование радиальной балансировки

Часть V: исторические и культурные контексты, описывающие период или культуру

А.1. Сравните и сопоставьте произведения искусства из разных исторических периодов времени и/или культур.

2 класс — Определить произведения искусства из:

· США

· (коренной американец)

· Египет

Класс: 2 и и 3-й

Продолжительность занятия: 55 мин.

Периодичность занятий: раз в неделю

Необходимое время: три урока

Требования к помещениям и оборудованию:

  • Один портативный компьютер
  • Комната с хорошим освещением
  • Большие столы, примерно десять, за каждым сидят четыре ученика
  • Две раковины
  • Доска для сухого стирания
  • Полки для сушки
  • Шкафы для хранения
  • Проектор для просмотра компьютерного видео, CD и DVD
  • Печь для обжига керамических черепах
Схема керамических черепах
Необходимые ресурсы:
  • «Как и почему: нарисованная черепаха — саук» из «Мифологии американских индейцев» Marriott and Rachlin
  • Советы начинающим гончарам от Murry’s Pottery.Эта видеоподборка подходит для очень маленьких школьников. Мурри показывает основные приемы, подходящий для ребенка язык, добрый голос, светские презентации, отличные визуальные эффекты и объяснения. (15 видео)  http://www.youtube.com/watch?v=F5O2mJELhRg&feature=mfu_in_order&list=UL
  • Образец для классной/интерактивной доски

Материалов на учащегося:

  • Большая и маленькая кисти
  • Набор глазурей в картонной упаковке для яиц, одна коробка на четырех учащихся
  • Большая емкость с водой, одна на четырех учеников
  • Бумажное полотенце
  • Количество глины, приблизительно равное размеру теннисного мяча на одного учащегося, используется для моделирования этого объекта
  • Различные инструменты для печати и лепки из глины (щепки, ракушки, карандаши, штампы из глины и т. д…)
  • Каждому учащемуся понадобится один мешковинный коврик для столовых приборов, чтобы содержать свое рабочее место в чистоте, а также чтобы глина не прилипала к столу во время работы

Словарь/терминология:

  1. щепотка — для формирования пластилина между пальцами и ладонью
  2. катушка — канатообразная формация из глины
  3. плита — равномерно раскатанный или прессованный слой глины
  4. бисквит — это обожженная, но еще не покрытая глазурью глина
  5. керамика — предметы, изготовленные из керамических изделий, фарфора или терракоты
  6. глина — почва, вода и песок
  7. огонь — название тепла, используемого в печи
  8. глазурь – краска по стеклу, используемая для гончарных изделий
  9. печь — специальная печь, используемая для затвердевания глины
  10. зеленая посуда — глиняная посуда, еще не обожженная в печи
  11. кожа твердая — твердое состояние глины, когда она почти сухая на воздухе
  12. оценка — сделать поверхность глины шероховатой, чтобы можно было сформировать связь между двумя поверхностями
  13. скульптура — трехмерное произведение искусства
  14. накладка — жидкая глина, используемая для склеивания двух деталей
  15. текстура — вдавливайте предметы в поверхность глины для создания рисунка, рисунка или шероховатой поверхности
  16. радиальная конструкция – тип конструкции, основанный на вращающейся круговой схеме

Мотивация – поиск и разговор: Учитель прочитает вслух индейскую народную сказку «Как и почему: Раскрашенная черепаха – саук»

Подробная информация о шагах в студии:

  1. Покатайте глиняный шарик в ладонях, не расплющивая глину, а спрессуйте ее в гладкий твердый шарик в течение двух минут.
  2. Аккуратно нажмите и поверните, нажмите и поверните шарик в форме гамбургера на коврик из мешковины. Повторяйте этот процесс, пока форма гамбургера не станет немного больше вашей ладони.
  3. Если на вашей глине есть признаки растрескивания, вы можете добавить капли воды на поверхность глины и втирать их в глину во время работы.
  4. Медленно нажмите на середину гамбургера из глины, затем поверните пластилин по часовой стрелке, надавливая вниз и наружу, чтобы сформировать блинчик. Повторяйте этот шаг несколько раз и медленно, пока круглая плита не станет приблизительно пяти-шести дюймов в диаметре.
  5. Вдавите в глину различными инструментами для печати по глине, чтобы создать радиальный узор.
  6. Теперь возьмите второй шар глины, который дал вам учитель, и разделите его поровну на пять равных частей.
  7. Скатайте все пять частей в пять ровных маленьких шариков.
  8. Затем слегка раскатайте эти пять маленьких шариков в пять «червячных» витков. Не формы змеи! Короткие формы червя — то, что вам нужно.
  9. Переверните большой кусок черепашьего панциря и поместите его в середину салфетки из мешковины.
  10. Преподаватель должен на своем образце продемонстрировать своим ученикам, как делать надрезы на глине карандашом, а затем добавлять крошечные капли воды на надрезанную поверхность, прижимая прикрепленные ноги и голову ладонями, расставленными плашмя, к поверхности. глиняные швы.
  11. Измельчите мягкие бумажные полотенца и положите твердый комок на недекорированную поверхность плиты.
  12. Переверните пластину в форме блина.
  13. Придайте черепашьему панцирю форму тако.
  14. Аккуратно расположите ноги и голову черепахи так, как вам удобно.
  15. Вырежьте улыбку и нарисуйте два глаза на голове черепашки.
  16. Ущипните маленький хвостик на заднем конце раковины.
  17. Не снимайте смятую бумагу, пока черепаха не затвердеет за ночь.
  18.  Удалите бумагу перед обжигом зелени.
  19. После того, как черепаха будет обожжена, учащиеся могут покрыть глазурью не менее трех слоев каждого цвета, чтобы должным образом покрыть керамические горшки.
  20. Старайтесь не наносить глазурь на края нижней поверхности черепашьих лапок, если это может помочь.

Адаптация для особых нужд:

Модификации для слабослышащих или глухих учащихся:

  • Учащийся будет сидеть ближе к инструктору, чтобы лучше подготовиться к тому, чтобы слышать инструкции или читать по губам
  • Студенту будут предоставлены письменные инструкции, чтобы он мог прочитать об обсуждениях и демонстрациях
  • Преподаватель может использовать усилительное устройство, предоставленное школой или родителями учащегося

Модификации для учащихся с ограниченным зрением или слепотой:

  • Учащимся будет разрешено наблюдать за образцами художественных проектов своими руками и в течение длительного периода времени
  • Учащимся будут предоставлены безопасные инструменты и индивидуальные рекомендации во время демонстрации проекта
  • Проект может быть немного скорректирован с учетом ограничений учащегося или из соображений безопасности
  • Учащемуся будет предоставлено достаточно времени, чтобы существовать в классе, прежде чем большие толпы соберутся за пределами класса.

Модификации для студентов с легкой черепно-мозговой травмой:

  • Учащимся будут предоставлены дубликаты инструкций для дома и школы. Студенту не нужно будет помнить о том, что нужно брать домой материалы для повторения.
  • Учащимся будет предоставлено достаточно времени, чтобы побыть в классе с заранее определенной помощью или сверстником до официального окончания занятия.
  • Преподаватель обеспечивает связь родителей по электронной почте с информацией об успеваемости и потребностях их учащегося.
  • Учащемуся может быть предоставлено специальное место, чтобы он мог надлежащим образом участвовать в занятиях. Конкретные сверстники могут быть лучше подготовлены к тому, чтобы визуально сформулировать проекты для этого ученика.

Проблемы со здоровьем и безопасностью: В этом проекте нет проблем со здоровьем и безопасностью.

Время и стратегия уборки: Ученикам будет предложено аккуратно сложить художественные материалы в свои контейнеры, убрать со столов и выбросить мусор за две минуты до увольнения.

Оценка: Заполните официальное руководство по подсчету баллов, приведенное ниже, в соответствии со стандартами, соответствующими возрасту.

Крупный план керамической черепахи
Дно керамической черепахи

все статьи и планы уроков защищены авторским правом 2011 Grimm

Out of My Mind — Rogene Manas Mixed Media Artist

Это должно было произойти, но теперь откладывается… следите за планами на будущее:

СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ МАСТЕРСКОЙ ИЗ БУМАЖНОЙ ГЛИНЫ ДЛЯ MAUDE KERNS ART CENTER

Когда я переехал В 1973 году я отправился в Арт-центр Мод Кернс, чтобы договориться о занятиях искусством.Я была молодой матерью-одиночкой и не имела средств. Мне дали частичную стипендию на занятия по акварели, и я стала там волонтером. Это дало мне мгновенное сообщество веселых людей, интересующихся искусством. Я был на небесах тогда и был членом до сих пор.

Арт-центр, будучи таким старым зданием, всегда нуждается в финансовой помощи на ремонт и усовершенствование, чтобы поддерживать работу этого места. Поэтому я провожу семинар, все доходы от которого пойдут Мод Кернс, чтобы украсить вход в галерею новыми баннерами.

Мастер-класс выходного дня по работе с бумажной глиной «Друзья пера» Благотворительный подарок Центру искусств Мод Кернс 6 и 7 июня 2020 г.    

Создайте барельеф из бумажной глины, высушенной на воздухе, на досках. Изучите новые методы самовыражения на этом увлекательном двухдневном семинаре.

Используя Creative Paperclay®, вы научитесь лепить рельефные формы на доске и делать детали произвольной формы в первый же день. Второй день будет посвящен вырезанию и шлифовке обжаренных на воздухе деталей, а затем их отделке акриловой краской и медиумом.В результате получается богатый текстурный эффект резьбы по дереву, который заставит людей задуматься, как это было сделано.

Этот класс идеально подходит для всех уровней мастерства от новичка до продвинутого. Бумажная глина — это гибкий и прощающий материал, который пробудит ваше творчество. Мы будем работать с изображениями птиц, потому что они представляют собой отличную и простую форму для изучения техники. Выбор изображений будет предоставлен.

12 часов обучения включают в себя лепку из бумажной глины и отделку, а также основные приемы рисования акриловыми красками.Глина для каждого участника будет предоставлена ​​компанией Creative Paperclay®, а краска будет предоставлена ​​M.Graham & Co. Полный список материалов будет доступен при регистрации на занятие.

Все доходы от этого специального сбора средств пойдут на улучшение входа в галерею Центра искусств Мод Кернс.

Суббота и воскресенье, 6 и 7 июня, ежедневно с 22:00 до 16:30, с полуторачасовым перерывом на обед

В Центре искусств Мод Кернс, 1910 E 15th Ave, Eugene, OR 97403

150 долларов.00 членов, 165.00 нечленов

Размер класса ограничен 15 людьми.

Какие существуют виды трехмерного искусства? – АРТДЕКС

Трехмерные произведения искусства, представленные в размерах высоты, ширины и глубины, занимают физическое пространство и могут быть восприняты со всех сторон и углов. С другой стороны, двухмерные произведения искусства, созданные на плоских поверхностях, можно рассматривать только с точки зрения высоты и ширины. Традиционные типы трехмерных медиа, такие как скульптуры и рельефы, существовали с самого начала истории человечества как свидетельство потребности людей в художественном самовыражении.

Скульптуры были преобладающими формами 3D-искусства на протяжении веков, постоянно развиваясь в разные периоды истории искусства. Однако прогрессивные художественные движения, которые процветали в 20-м веке, бросили вызов традиционному восприятию изобразительного искусства, предложив нетрадиционные художественные средства для выражения своей эстетики и принципов. Этот процесс привел к появлению искусства инсталляции и перформанса как современных вариантов 3D-медиа.

В этой статье будет представлена ​​эволюция этих трехмерных медиа на протяжении всей истории, с акцентом на различные художественные среды и методы, используемые при создании 3D-произведений искусства во всем мире.

[Слева направо] Бюст жрицы Фон (из Абомея, Республика Бенин), фигура силы Йомбе (из Республики Конго), голова предков Акан (из Ганы) на аукционе Christie’s в Париже в 2018 году | Источник: robbreport.com

Традиционные 3d художественные формы

Вначале люди делали статуи из камня и дерева. Первым сохранившимся арт-объектом была небольшая вырезанная из камня женская фигурка 230 000 лет до н. э. По всей Европе было найдено множество подобных фигурок.Считается, что эти статуи символизировали женское плодородие и играли значительную роль в различных ритуалах и церемониях. Эти грубо вырезанные произведения искусства представляли собой первые попытки наших предков использовать природные материалы для воплощения своих верований в физическую форму. Традиционные трехмерные типы скульптуры, полученные из этих основных произведений искусства:

  • Отдельно стоящая скульптура

Это доминирующая форма 3Dart, которая развивалась с древних времен.Как следует из названия, это самостоятельный арт-объект, обычно изображающий людей, животных или абстрактные мотивы. Художники используют камень, дерево или металл для создания статуй, и выбор правильного художественного материала зависит от размера и сложности произведения искусства.

В отличие от отдельно стоящих статуй, рельефные скульптуры появляются на заднем плане как элементы более крупного произведения искусства. Мы можем распознать несколько различных типов рельефов. Барельефы представляют собой объемные композиции со слегка выделяющимися на фоне статуями.С другой стороны, у нас есть горельефы со статуями, преимущественно выступающими из основания. Утонувший рельеф — это тип искусства, обычно связанный с древним Египтом, и он представлял собой фигуры, вырезанные в основании.

Различные техники, применяемые при создании 3D-графики

Художники применяли различные техники, чтобы манипулировать камнем, деревом, металлом или глиной и превращать их в желаемые предметы искусства. Выбор художественного материала зависит от того, какую статую вы хотите сделать. Как правило, люди используют следующие художественные приемы при создании трехмерного искусства:

  1. Резьба по камню или дереву   – это процесс вырезания кусков материала до получения желаемой формы.Это одна из древнейших художественных техник, восходящая к доисторическим временам.
  2. Литье  это художественный метод, применяемый при работе с металлом в качестве выбранного художественного средства. Этот творческий процесс включает заливку горячего металла в заранее подготовленные формы для создания колоссальных статуй или композиций. Литые бронзовые скульптуры — распространенные представители этого творческого метода.
  3. Сварка — это творческий метод соединения двух металлических деталей для создания скульптурного элемента. Эта техника распространена при создании трехмерных фигур, сочетающих различные элементы.
  4. Техники художественных работ из стекла включают обращение с горячим, теплым или холодным стеклом для придания формы и моделирования этой среде. В этом творческом процессе применяются различные техники, в том числе выдувание стекла, литье и лепка. Распространенными методами холодного стекла являются гравировка, протирка, пескоструйная обработка и травление кислотой.
Пирамиды и Великий Сфинкс Гизы | Источник: medium.com

Скульптура в древние времена

Мы предложим краткий обзор развития скульптуры как вида искусства и начнем с древних цивилизаций, которые первыми разработали особый художественный стиль.

Древнеегипетское искусство

Древнеегипетские скульпторы удивительно последовательно изображали ступни, ноги и голову, сопровождаемые фронтальным изображением туловища и глаза. Это казалось им наиболее удобным способом закончить каждую работу. Еще одна типичная египетская скульптура — сидящая статуя, которую обычно помещали в гробницы королевских особ и других уважаемых людей. Эти роскошные царские статуи обычно сопровождались рядом небольших скромных скульптур, изображавших слуг, которым нужно было помочь своим хозяевам в другой жизни.Эти меньшие фигуры также были замысловато вылеплены.

Статуя Сфинкса — самая известная египетская достопримечательность, она охраняет вход в пирамиды Гизы. С телом и головой льва и человеческим лицом это одна из самых монументальных статуй древнего мира.

Классический идеал греческой скульптуры

Древние греки были первыми, кто ввел идею красоты и пропорции в искусство, тем самым заложив основы традиционного западного искусства.Они стремились культивировать художественный стиль героического реализма, изображая людей в натуралистическом виде, что требовало отличного мастерства. Древние греки поклонялись человеческой красоте и создавали обнаженные статуи, чтобы прославлять ее. Эти обнаженные тела относятся к величайшим достижениям классического искусства.

Строительство и украшение Парфенона стали вершиной классической греческой скульптуры. Статуи и рельефы для этого древнего храма были закончены в течение десяти лет с привлечением множества опытных скульпторов.Традиция использования рельефов и статуй в качестве украшений восходит к этому периоду и продолжала доминировать в средневековых европейских стилях.

Индийская скульптура

Индийское искусство восходит к третьему веку до н.э. когда правила первая индийская династия. Скульпторы создали рельефы, на которых были изображены сюжеты самых известных индийских религий, индуизма и буддизма. Представление персонажей в основном фронтальное, как будто они стоят лицом к камере. Самый ошеломляющий мотив в индийской скульптуре того времени — это полногрудая женщина, запечатленная в самых необычных позах.

Давид Микеланджело в Галерее Академии, Флоренция, Италия | Фото Фернандо Тавораона Unsplash

История европейской скульптуры от Средневековья до Нового времени

Средневековая скульптура

Наиболее значимыми средневековыми европейскими стилями являются романский и готический. Эти стили обычно связаны с архитектурной скульптурой, где трехмерные произведения искусства украшали церковные колонны. Средневековые скульпторы давали волю своему воображению, украшая эти колонны яркими библейскими сценами и гротескными монстрами.Это часто встречало резкое неодобрение со стороны церковного истеблишмента. Готика — еще один узнаваемый художественный стиль, берущий свое начало с 12 века. Типичные готические скульптуры вытянутые и очень тонкие, стоят на узких постаментах, их тела покрыты мантиями, а лица сияют безмятежностью.

Ренессанс

После Средневековья наступил Ренессанс как долгожданный период освобождения и реформации. Это был один из самых значительных и плодотворных периодов в истории искусства.Когда мы говорим о скульптуре, все вращается вокруг Италии и великих итальянских мастеров, которые восприняли греческий идеал красоты и пропорции и включили его в свои произведения искусства.

Микеланджело выделяется среди других своей необыкновенной гениальностью и видением скульптуры. Автор Дэвид установил высокую планку, создав вневременной шедевр из цельного мраморного блока, от которого отказался другой скульптор. Дэвид  является образцом сложной детализированной скульптуры, а выражение лица идеально передает настроение.

Барокко

Этот художественный стиль 18-го века, тепло встреченный римской церковью, питал чрезмерное украшение и чрезмерные детали. Этот художественный стиль олицетворял собой все то, что протестанты презирали: роскошь, стиль и детальное изображение библейских сцен.

Неоклассицизм

Неоклассицизм, пришедший после чрезмерно акцентированного периода барокко, стал эпохой трезвости и возврата к ценностям классического искусства.Скульпторы вернулись к поклонению человеческому телу и созданию скульптур с безупречными деталями.

Ники де Сен-Фалль, L’arbre-змеи, скульптура-фонтан, смола и полиуретановая краска, 1992, выставлена ​​на террасе Музея изящных искусств Анжера. | Источник: Пинтерест

Современные формы 3D-искусства

ХХ век принес освобождение от господствующего влияния классического искусства. Роден и некоторые другие скульпторы 19-го века вдохновили этот сдвиг своими произведениями искусства.Наконец, скульпторы начали искать другие образцы для подражания. Африканская скульптура и маски ацтеков оказали значительное влияние на трехмерных художников.

Этот век также ознаменовался расцветом искусства стекла как формы трехмерного искусства. Художники начали признавать благоприятные свойства стекла, которые позволяли формировать и моделировать. В настоящее время существуют значительные произведения искусства из стекла, такие как скульптуры и инсталляции.

Арт-сцена также стала свидетелем рождения инсталляций и перформансов как инновационных форм трехмерного искусства.Художники решили бросить вызов скульптуре как доминирующей форме и обратились к созданию масштабных инсталляций с использованием нетрадиционных материалов. Таким образом они хотели подчеркнуть волнующие их вопросы и сделать их доступными для более широкой аудитории.

Художники перформанса используют свое тело как средство для выражения своего художественного видения и принципов. Арт-проекты перформанса могут включать множество участников или только автора. Это могут быть мультимедийные мероприятия со световыми эффектами или видеопроекциями, а могут рассчитывать на взаимодействие автора со зрителем.Очевидно, перформанс позволяет авторам выбирать идеальный способ самовыражения, и это одно из самых значительных преимуществ этого вида искусства.

Заключительные слова

На этом мы завершаем наш рассказ о большом разнообразии трехмерных форм искусства, появившихся после развития трехмерных медиа, от вырезанных из камня доисторических фигурок до необработанных, импровизационных и новаторских художественных перформансов. Этот процесс эволюции современного искусства будет продолжаться, особенно с помощью передовых технологий, таких как 3D-печать, которые оказывают значительное влияние на мир искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.