Адаптация детей к детскому саду: Адаптация ребёнка в детском саду

Содержание

Адаптация ребенка к детскому саду

Уважаемые наши родители! Вот и наступает важный период вашей жизни и жизни вашего малыша – вы идете в детский сад «Лесная Сказка».

Чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла гладко, спокойно и быстро, вы должны знать об особенностях этого сложного периода.

У малыша все взаимосвязано: состояние здоровья, эмоциональный настрой, физическое, психическое развитие.

Необходимое развитие ребенок получает через игры и игрушки, самое главное занятие – игра

Родителям надо помнить, получить желаемое можно через предложение: «Давай поиграем!»

Мы постоянно играем с детьми, предлагаем новые варианты и игрушки, так как в игре они знакомятся с окружающим миром, музыкой, искусством, изобразительной деятельностью, творчеством, другим языком и конструированием, художественной литературой и многим другим.

Для каждой мамы и каждого папы именно его ребенок лучший, самый умный и талантливый. Но вот малыша отдают в детский сад. Естественно, у родителей возникают первые переживания, связанные с походом и нахождением в детском саду.

А как ребенок адаптируется и привыкнет? Понравится ли ему в саду? Как он будет общаться в коллективе?

Период адаптации детей к условиям детского сада не превышает двух месяцев. Для того, чтобы он прошел без лишних проблем, мы должны дружно постараться максимально оградить новичков от травмирующих их факторов.

Что для этого нужно?

  1. Приучите себя к мысли: «Мой малыш идет в детский сад, ему будет хорошо, о нем будут заботиться, будут к нему внимательны, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы у него было все хорошо».
  2. Режим дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила успешно нужно приучать малыша к режиму дня. Стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы малыш не чувствовал дискомфорт, желательно приучить его к горшку или туалету, а тек же отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к главному моменту: документы готовы, ребенок и родители настроены, идти в детский садик, в первый в жизни коллектив.

Первый день приводим малыша к 8 часам и можем находитесь в течение 2 часов наблюдая за тем как он осваивает новую территорию и знакомится с новой обстановкой. Затем неделю приводите ребенка и оставляете в детском саду до обеда. Мы внимательно наблюдаем за малышом и в зависимости от его поведения эмоционального настроя и настроения говорим родителям, когда лучше будет оставить ребенка на дневной сон, а затем уже и на полный день.

Не беспокойтесь если ребенок плачет, капризничает, большую заботу и тревогу вызывают тихие или равнодушные детки. Именно они держат все свои переживания в себе.

Ребенок плачет и капризничает – именно так он успокаивается эмоционально, он подает «сигнал» «обратите на меня внимание». Из опыта наблюдения за детьми можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего с вами родители общения будут возникать вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на все ответим, а если нужно, проконсультируем.

Не копите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими малышами будут работать профессионалы.

Пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит устраивать шумных праздников, длительных походов в гости. Лучше если для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

Хочется пожелать вам успехов и терпения в воспитании ваших родных и милых малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть.

На странице сайта «Три фазы адаптации» можно подробнее ознакомиться с этапами привыкания ребенка к садику.

Адаптация ребенка к детскому саду

Детский сад – это один из самых важных периодов в жизни малыша. Все родители принимают для себя решение о том, стоит ли отдавать ребенка в садик, и в каком возрасте. Это зависит от многого: занятости мамы, наличия бабушек и дедушек, благосостояния семьи. А вот как сделать так, чтобы адаптация прошла максимально удачно? Читайте советы педиатров в нашей статье.

Решение принято, малыш получил путевку в сад и готовится переступить порог группы. Один из важных вопросов, который волнует практически всех мам и пап – это здоровье. Известно, что, приходя в детский коллектив, малыши долго адаптируются как психологически, так и физически.

Как же подготовить кроху к новому периоду, как преодолеть первые трудности и сохранить детское здоровье?

Во-первых, решите, в каком возрасте малыш пойдет в садик. Педиатры и психологи не рекомендуют делать это раньше полутора лет. Если есть сомнения, готов ли ваш ребенок к жизни в большом коллективе, то стоит посоветоваться с педагогами, воспитателями или детским психологом.

Во-вторых, постарайтесь подгадать так, чтобы мама не сразу выходила на работу, а оставалась некоторое время в декретном отпуске. Этот период необходим для плавной адаптации малыша! Да и маме возвращение к трудовым будням лучше начинать не с больничных. Находясь в декретном отпуске, она сможет оставить ребенка дома при первых признаках заболевания – насморке или кашле. Это хорошо и для самого малыша, который легче перенесет болезнь, и для других деток, чтобы не допустить их заражения.

По мнению педиатров, подходящий период для привыкания к детскому садику – конец весны и лето. А вот с конца октября и по апрель лучше этого не делать.
Лучше всего начинать готовить малыша к посещению детского сада заранее. Для этого стоит применять закаливание, адекватно относиться к лечению детских болезней, к приему медикаментов, проводить своевременную профилактическую вакцинацию. Конечно, уберечь ребенка от вирусов в садике гораздо сложнее, чем дома. Но здесь надо самостоятельно взвешивать все за и против и находить компромиссное решение.

Переживаете, как ребенок психологически справится с адаптацией к садику? Попробуйте следовать нашим советам:

  1. Проявляйте настойчивость, будьте последовательны. Так ребенок быстрее поймет, что детский сад — это его новая реальность, к которой надо привыкнуть, и тогда она ему непременно понравится.
  2. Ищите плюсы и рассказывайте о них малышу: новые друзья, интересные занятия, прогулки на свежем воздухе.
  3. Часто дети отказываются в садике от еды. Если ваш ребенок из этой категории, обязательно предупредите воспитателя, что кормить насильно его не надо. Стоит немного подождать, и он начнет есть сам.
  4. Обязательно предупредите воспитателей о том, какие есть заболевания у малыша и на что у него аллергия.
  5. Старайтесь заранее расширить круг общения ребенка, гуляйте на площадках, знакомьтесь с соседскими детьми.

Адаптация ребенка к детскому саду

Статья подготовлена Еленой Мазуровой – педагогом-психологом с международным опытом, нейропсихологом, мамой троих детей. 

Условно адаптацию можно разделить на психологическую и организационную.

Организационная включает в себя:

1. Введение режима дня. Рекомендуем начинать сдвигать его заранее, в первую очередь, уходить от поздних укладываний.

2. Налаживание утреннего распорядка. Чтобы ребёнку легче было проснуться, включите приятную мелодию (данный способ лучше, чем подъем под мультфильмы).

3. Налаживание отношений с воспитателями и руководителями сада. По возможности познакомьтесь заранее.

Психологическая адаптация включает: подготовку ребенка и родителей, введение ритуалов, перекрытие сепарационной тревоги.

Обязательно продумайте свой личный ритуал прощания и не убегайте/исчезайте, пока ребёнок отвлёкся. До сих пор некоторые воспитатели могут сказать: «Ребенок заигрался, уходите, пока он вас не видит».

Не делайте так! Такой поступок равносилен предательству для ребёнка.

Вы отвели его в незнакомое место и оставили. Куда, через сколько вернётесь – непонятно. Какие ассоциации мы получим? Детский сад-место, куда приводят и оставляют детей.

Ритуалы, которые могут помочь адаптироваться: 

1. Оставьте друг другу поцелуи в ладошках (как в одноименной книге Одри Пенн)

2. Уткнитесь лбами, дайте пять, скрестите пальцы, стукнетесь кулачками, произнесите считалочку и др.

3. Наденьте одинаковые браслетики (от кулонов лучше отказаться из соображений безопасности).

4. Подготовьте заранее сердечки из бумаги и положите в карманы малышу.

Возможно ли мягко адаптировать ребенка к воспитателю?

Идеально, если детский сад войдёт в деревню привязанности (Г. Ньюфельд), то есть будет таким местом, где малыш будет ощущать себя в безопасности и в окружении взрослых, которым можно доверять.

Существует такой способ адаптации, как сватовство. Мы должны рассказывать ребенку, что его очень ждёт воспитатель, передаёт ему привет. Данный способ может работать в обе стороны: малыш рисует открытку, которую подарит воспитателю.

На какие моменты нужно обращать внимание во время адаптации?

Возможны две крайности:

  • С первых дней ребенок радость бежит в группу, согласен остаться на дневной сон, однако через 2-3 недели изо всех сил упирается, закатывает истерики. В таком случае сработал эффект новизны: новое окружение, новые игры. После чего малыш понимает, что это надолго и начинается протест. Поэтому важно плавно вводить детский сад в жизнь. Начинайте с прогулок, после постепенно увеличивайте время нахождения в саду, добавляйте игру, приёмы пищи.
  • Ребенок ни в какую не даёт уйти родителям. Здесь тоже следует действовать без резких изменений – мягко.

Чего ожидать родителям во время адаптации?

Частую смену поведения. В группе он может быть ангелом, но выйдя за порог сада или даже в раздевалку – превращается в демона.

Подобные случаи из ряда «со всеми ведёт себя прекрасно, кроме мамы». Исходя из теории привязанности: худшее поведение демонстрируется с близкими, так как мы доверяем им безоговорочно.

В саду (особенно во время адаптации) дети могут сдерживаться, не давать своим эмоциям волю, ожидая своего взрослого, таким образом расслабляясь и выдыхая.

В такой ситуации лучше всего поможет физическая активность. Прокладывайте маршрут к дому через детскую площадку, где ребёнок «отбегает» свои эмоции. При отсутствии площадок можно прогуляться 10-15 минут.

Во время прогулки поинтересуйтесь, как малыш провёл день. При этом избегайте общих вопросов, спрашивайте конкретно: «Сегодня кто-то ел козявки?», «Над чем ты смеялся?», «Кто пришёл в синих носках?» и др. Одновременно тренируется и память. Далее обязательно делитесь делами, которыми сами занимались в течение дня.

Означает ли плач ребёнка в саду, что ему там некомфортно?

Плакать при расставании – нормально. Хорошо, если через 5-10 минут малыш побежит играть в группу. Ничего страшного не случится, если ребёнок поплачет в заботливых руках взрослого (лучше всего воспитателя).

Что нельзя делать во время адаптации к саду?

1. Убегать не прощаясь.

2. Объединять стрессирующие факторы: завершать ГВ, отказываться от соски или памперса – лучше запланировать это в другое время. К тому же, нужно быть готовым к регрессу в этих сферах.

3. Не демонизируйте сад, если у вас остались плохие воспоминания о нем. Каждый проходит свою историю.

По мнению психологов успешная адаптация в первую очередь зависит от плавности действий и спокойствия. По возможности возьмите отпуск во время периода адаптации, уменьшите дополнительную нагрузку на малыша, постарайтесь максимально разгрузить выходные для того, чтобы поиграть с ребёнком. И не нужно требовать от ребёнка сразу всего: будут капризы, слёзы и истерики. Понимайте и принимайте, как всегда. 

адаптация ребёнка в детском саду

В рубрике «Родителям на заметку» специалист-воспитатель Елена Найдёнова из детского сада Saulutė делится ценными советами на тему адаптации ребёнка в детскому саду.

Часто родители задают воспитателям вопросы: почему ребёнок идёт в сад со слезами, и когда это уже закончится? Действительно, у многих детей младших групп адаптация к дошкольному учреждению проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, прячутся за спины мам, плачут. Попробуем разобраться, почему так происходит, и как облегчить адаптацию ребёнка к детскому саду.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то спокойно идёт, кто-то со слезами. Это нормально! Чаще всего у детей в возрасте 1,5-3 лет расставание с родителями сопровождается слезами. Потом они отвлекаются на игрушку и успокаиваются. Это происходит изо дня в день, и если ребёнок будет ходить каждый день, то он довольно быстро адаптируется.

Однако есть такие детки, которым труднее привыкнуть. И они привыкают. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведён к минимуму – мама, бабушка и папа. Лучше, конечно, если дети будут больше общаться со своими сверстниками. Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама – спокойный ребёнок. Отдавая ребёнка воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние.

Совет такой: настройте себя на расставание заранее. Помните, что это неизбежно. Переодели ребёнка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберёте его из детского сада и быстренько ушли. Вот правильный алгоритм действий в первые дни. Нельзя ребёнка сразу оставлять на целый день. Он вдали от мамы, и он постоянно чувствует, что он один. Поэтому первое время ребёнок должен быть в садике около часа, и постепенно это время увеличивается. И будет всё отлично! Ребёнок должен чувствовать, что родители спокойны в момент, когда они приводят его в детский сад.

И в заключение ещё один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребёнком, который тяжело привыкает к садику, раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе. Поддерживайте его во всём! Хвалите, улучшайте его настроение, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие, и вы заметите, что ребёнок начал ходить в детский сад с удовольствием.

Адаптация ребёнка к детскому саду

Собираетесь водить ребёнка в детский сад?

Переживаете: как он будет вести себя в незнакомой обстановке и контактировать с воспитательницей и сверстниками?

Действительно, адаптация к детскому саду — это нелёгкий этап в жизни малыша и его родителей.

Не всем легко даётся привыкание к новым режиму дня, взаимоотношениям, знаниям и умениям, разлуке с мамой.

Опыт показывает, что дети проходят адаптационный период по-разному.

Кто-то реагирует спокойно, кто-то замыкается в себе, не общается и играет в одиночестве, кто-то бурно протестует, отказываясь подчиняться общим правилам, а кто-то проявляет бурную реакцию в виде постоянного плача и истерик.

Фазы адаптационного периода

Детские психологи говорят о трёх фазах адаптации.

  1. Острая фаза (дезадаптация).

Известно, что тело и душа взаимосвязаны. Если у ребёнка нежелание посещать детский сад, непринятие и дисбаланс в душе, тело тут же откликается.

На этом фоне мы видим частые заболевания, нарушения сна, аппетита. В поведении могут прослеживаться упрямство, раздражительность, беспокойство, апатия, иногда замедление в развитии речи.

2. Собственно адаптация.

В эту фазу ребёнок постепенно привыкает к новой обстановке, нормализуется его поведение.

3. Фаза компенсации.

Ребёнок начинает вести себя спокойно и с удовольствием ходит в детский сад.

Продолжительность периода адаптации составляет от двух недель до четырёх месяцев. Это зависит от возраста, особенностей характера, физического и психического развития.

В случае долгого отсутствия (например, по причине болезни), адаптацию малышу придётся проходить снова.

Чтобы этот процесс прошёл как можно легче и спокойнее, ребёнка нужно настраивать на поход в детский сад заранее.

Как подготовить ребенка к посещению детского сада

Ребёнка необходимо заранее подготовить к посещению детского сада.

— уделите больше времени совместным играм и общению ребёнка в гостях, на праздниках, детских площадках;

— привейте малышу культуру поведения в обществе; расскажите о нормах и правилах поведения в различных ситуациях с детьми и взрослыми;

— обучите его самостоятельно одеваться, обуваться, обращаться со столовыми приборами, правильно пользоваться туалетом;

— начните водить ребёнка в садик на 1-2 часа, постепенно увеличивая интервал нахождения его в группе; узнайте у воспитателей, как он себя вёл в это время; смотрите по ситуации, но по возможности не затягивайте период привыкания;

— создайте положительный настрой; расскажите ему о знакомстве с другими детьми, общении, играх, получении новых знаний и умений; при ребёнке не высказывайтесь о детском саде и воспитателях негативно;

— даже если Вы не рядом с малышом, держите всё под контролем; узнайте в конце дня у воспитательницы о поведении, самочувствии, взаимодействии с другими вашего ребёнка;

— при утреннем прощании не поддавайтесь на капризы и манипуляции малыша; расскажите, что в садике его ждёт много интересного, и он пробудет там недолго, потом Вы заберёте его домой; поцелуйте ребёнка, прощание не затягивайте по времени.

По дороге домой или перед сном найдите время поговорить с ребёнком. Расспросите его подробнее: что ел, как спал, гулял ли, во что и с кем играл, что нового узнал, что нравится, что не очень.

Показатели окончания адаптационного периода

1. Ребёнок в хорошем расположении духа собирается утром в детский сад и возвращается домой.

2. Малыш с удовольствием контактирует с детьми и взрослыми, с охотой откликаться на их предложения.

3. С детьми в группе ведёт себя дружелюбно.

4. Хороший аппетит и сон.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, спешит туда и там у него есть друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Вот теперь уже можно подумать о своих делах и интересах, дорогие родители! J

Помочь в нелёгком деле адаптации и социализации ребёнка в социуме призваны занятия в группах кратковременного пребывания, которые проводятся в Логопедическом центре «Улыбка» в летний период.

20 способов увеличить словарный запас ребёнка

Детский психолог: с чем и когда обращаться

Психологические особенности развития детей от 2 до 4 лет

советов по облегчению поступления детей в детский сад

Covid-19 вынудил закрыть многие школы по всей стране. В дополнение к потере времени, проведенного за играми, общением с друзьями и обучением, дети дошкольного возраста также потеряли обучение, которое они обычно получают, чтобы подготовить их к детскому саду. Ожидания могут варьироваться от одного класса детского сада к другому, но в целом детский сад сильно отличается от дошкольного, даже в эпоху пандемии.

Длительные периоды обучения, больше академических требований и меньше внимания к свободной игре.Так как же помочь детям легко попасть в детский сад? Одна важная вещь, которую вы можете сделать, это научить их исполнительным функциям.

Исполнительная функция — это термин, используемый для описания навыков памяти, гибкости и способности человека регулировать свое поведение. Маленькие дети, в частности, нуждаются в большом количестве практики, укрепляющей каждую из этих областей. Хорошей новостью является то, что есть много игр и простых в исполнении занятий, которые вы можете выполнять с детьми, чтобы помочь им развить эти навыки.

Укрепите свои навыки памяти

Развитие сильных навыков памяти поможет детям в детском саду, где им даются более многоступенчатые указания (например, «Нарисуй в своем дневнике понравившуюся часть истории. Потом напиши об этом. Не забудь написать свое имя вверху страницы»). Вот несколько способов укрепить их навыки памяти.

Рассказывайте сказки вместе: Начните рассказ, пусть дети повторят то, что вы сказали, а затем дополнят его.Затем вы делаете то же самое и продолжаете узор. Например, вы можете начать рассказ так: «Я пошел на пляж и увидел акулу!» Тогда один ребенок может сказать: «Я пошел на пляж и увидел акулу. Акула помахала мне». Не забывайте поддерживать игривость. Начните новую историю, когда первая станет слишком длинной, чтобы дети могли ее вспомнить.

Play Match Me: Сделайте два движения подряд (хлопайте в ладоши и прыгайте) и попросите детей повторить их. Добавьте больше движений, если дети могут. Вы также можете делать это со звуками (скажите «бип-буп») или хлопками в ладоши (дважды хлопните в ладоши и один раз похлопайте себя по коленям).

Перескажи истории: Дети любят перечитывать книги. Если у них есть любимая история, попросите их пересказать ее по памяти. Скажи: «Что было вначале?… Что потом?… Чем закончилась история?» Чтобы поддержать их пересказ, откройте определенные страницы в книге и предложите детям освежить свою память.

Внедрение мероприятий, поддерживающих гибкость

Способность адаптироваться и изменить свое мышление важна в детском саду, где у детей может быть более структурированный график и меньше выбора.Помогите детям развить гибкость следующими способами:

Поиск предметов: Собирайте предметы на прогулке на природе или используйте переработанные материалы, такие как рулоны бумажных полотенец или ткань, и исследуйте их применение. Спросите детей, например, что, по их мнению, может быть палкой. Как врач использует палочку? Фермер? Сотрудник противопожарной службы? Как мы могли бы использовать его на кухне? Спросите: «Что еще это может быть?» поощрять дивергентное мышление.

Изменить правила: Когда вы приглашаете детей поиграть в классики, начните с 10 и двигайтесь назад.Устройте день «Наденьте рубашку наизнанку». Любые вариации стандартных упражнений или правил игры помогают детям увидеть, что гибкость может удивлять и приносить забавные результаты.

Ролевая игра: Во время ролевой игры вы предлагаете детям провести мозговой штурм по множеству решений общих проблем. Куклы — это естественный и увлекательный метод вовлечения детей в ролевые игры. Например, вы можете использовать марионетку, чтобы описать распространенную проблему («Наша марионетка хочет пойти в парк, но на улице идет дождь»).Дети могут сопереживать марионетке, а затем предлагать различные решения, узнавая, что не существует единственного способа решить проблему.

Моделируйте и обучайте саморегулированию

Саморегуляция или способность контролировать свое поведение — это не та черта, с которой люди рождаются. Для детей важно видеть, как это моделируется взрослыми в их жизни, получать поддержку в обучении саморегуляции и много практиковаться. В детском саду обычно предъявляют более высокие требования к способности детей к саморегуляции.Вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь детям развить эти навыки:

Чередование: Чередование — отличный способ для детей научиться самоконтролю. Например, если класс вместе готовит закуску, пусть они по очереди перемешивают или добавляют ингредиенты. Если вы играете на улице, по очереди бросайте или пинайте мяч. Большинство настольных игр также включают в себя элемент очередности.

Назовите эмоции: Способность определять и называть чувства открывает дверь к их регулированию.Например, читая книги, говорите о персонажах на иллюстрациях. Спросите детей, что, по их мнению, чувствует персонаж. Самое главное, спросите их, откуда они знают. «Герой улыбается? Хмурится? У них скрещены руки?»

Научите позитивному разговору с самим собой: Дети многое могут делать сами, но иногда они могут расстраиваться, если не могут. Смоделируйте и научите детей говорить с самим собой, например, говоря: «Я могу это сделать». Таким образом, они учатся укреплять доверие и заботиться о себе.

Выполнение даже некоторых из этих действий в начале учебного года поможет детям лучше подготовиться к суровым условиям детского сада.

Отслеживание успеваемости — Детский сад

Развитие потенциала каждого ребенка поддерживается с помощью трехместных, полугодовых и годовых отчетов об успехах ребенка, которые направляются родителям/опекунам вместе с отчетами об адаптации.

Успеваемость детей также отслеживается с помощью портфолио и лэпбуков.Используя эти тщательно разработанные записные книжки для отслеживания успехов детей и поддержки всех аспектов их развития, родители/опекуны еженедельно получают отзывы об успехах каждого ребенка.

АДАПТАЦИЯ

У нас есть специальная процедура адаптации ребенка к социальной и физической среде в нашем дошкольном учреждении. В период адаптации в новой среде, включая воспитателей детского сада, других детей и распорядок дня, команда экспертов Креативно Перо предлагает ребенку и его родителям/опекунам существенную поддержку.

В первую неделю адаптации родитель/опекун присоединяется к ребенку в его новой группе, включая других детей и воспитателей детского сада, при дополнительной поддержке со стороны педагога. В течение первой недели родитель/опекун и ребенок проводят в Учреждении около двух часов.

На второй неделе адаптации родитель или другой близкий взрослый все еще проводит время с ребенком в детском саду, но постепенно физически отделяется от пространства образовательной группы, с четким сигналом ребенку, что он там и может быть достигнута ребенком в любой момент.В конце недели родитель/опекун получает электронное письмо с отчетом об адаптации ребенка, любимых занятиях, общении со сверстниками, пищевых привычках, пространственных исследованиях и общем самочувствии ребенка.

Третья неделя представляет собой первый период полной разлуки с ребенком, когда ребенок прощается с родителем или близким взрослым в начале дня. Очень важно, чтобы родитель или близкий взрослый держался относительно близко к детскому саду, чтобы мы могли быстрее реагировать в случае, если ребенок плачет или выражает дискомфорт другими способами.Обратите внимание, что сначала следует ожидать слез, и наш многолетний опыт показывает, что плач не обязательно выражает недовольство детским садом или воспитателями. В конце недели родителям/опекунам направляется отчет об адаптации.

Четвертая неделя адаптации работает аналогично предыдущей. В конце недели родителям/опекунам направляется отчет об адаптации.

Сотрудничество родителя или близкого взрослого с педагогом, воспитателями детского сада и другим персоналом очень важно на протяжении всего процесса адаптации и в интересах ребенка.Рекомендация – договориться о том, кто будет приводить ребенка, в самом начале процесса адаптации. Так как дети не приходят в дошкольное учреждение по выходным, очень важно, чтобы родитель или близкий взрослый поговорили с ребенком и напомнили ему о детском саду, воспитателях и общении, чтобы ребенок свыкся с идеей вернуться в детский сад, интегрируя его в свою повседневную жизнь.

Процесс адаптации в детском саду Элия

Статья Сарит Леви – национального инструктора по зрению, Ассоциация Элия
Поглощение ребенка в детском саду – деликатная задача, требующая эмоциональных вложений и планирования как со стороны родителей ребенка, так и со стороны персонала детского сада.Ребенок приходит в новый детский сад со всем, что влечет за собой – знакомство с детским садом и воспитателями, физическая структура, дети, новая и структурированная повестка дня, другие привычки, другое эмоциональное отношение и переживание расставания с самым безопасным существом. для него мать или отец. Важно помнить, что в рамках процесса адаптации ребенка к детскому саду родитель также проходит процесс адаптации и формирования уверенности и доверия к персоналу. Процесс, через который проходит родитель, не менее важен и может повлиять на способность ребенка справиться с разлукой.
Первые несколько недель трудны и эмоционально заряжены для каждого из участников цикла записи детского сада, но есть способы помочь пройти эти процессы успешно, и если мы сможем думать и действовать вместе с готовностью, пониманием и большой любовью , мы добьемся успеха в период адаптации.
Для большинства детей разделение затруднено, как в случае с ребенком с нарушением зрения или слепотой, который проходит через тот же процесс, что и ребенок.
Перед тем, как ребенок попадет в рамку, необходимо заранее ее подготовить. Рекомендуется, чтобы родитель рассказал ребенку об ожидаемых изменениях до поступления в детский сад. Приедет с ним еще раньше для ознакомления с новым пространством сада, и в кратчайшие сроки подготовит для всех быструю и легкую адаптацию.
Чем больше слабовидящий ребенок осознает окружающую среду, в которой он или она находится, тем больше вероятность того, что он или она приобретет уверенность и научится исследовать более широкую среду.
В первые дни мы должны позволить ребенку и родителю познакомиться и адаптироваться к детскому саду, а «новый» персонал пугает и угрожает слабовидящему ребенку, но его можно научить интересоваться новым, укрепляя доверие к людей, которые заботятся о нем, а также знаками и сравнениями со знакомыми вещами.
Углубление связи ребенка и доверия к команде строится во время знакомства и игры с ним, это процесс, который требует чувствительности и гибкости, и важно помнить, что каждый ребенок и его родители имеют разный личный темп и адаптивность. .Поскольку для некоторых детей трудность разлучения велика, важно, чтобы один из родителей оставался с ребенком в начале его пути в детском саду, чтобы вселить в него уверенность и в то же время позволить ему участвовать в событиях, мероприятиях и контактах. с опекунами. Родитель служит безопасным якорем для ребенка в новом месте, в котором он находится, и, оставаясь, учит ребенка способам адаптации из первых рук, уделяя ему исключительное внимание. Например: что делать, когда его что-то беспокоит, к кому обратиться, где удобства в саду, где помыть руки и т. д.
Процесс абсорбции у ребенка может выражаться в естественных и законных поведенческих режимах, таких как: плач, перепады настроения, отсутствие аппетита, недостаток сна, уход в сон и другое. Роль персонала детского сада заключается в том, чтобы быть бдительным и внимательным к потребностям и трудностям каждого ребенка и оказывать постоянную поддержку, которая поможет облегчить отделение ребенка от родителей и интеграцию в детский сад.
Большинство детей в детский сад Элия прибывают через множество водителей и опекунов, и поэтому дети и родители фактически проходят другой процесс адаптации к дополнительным персонажам.Массив транспорта, а не с родителями, важно наладить процесс адаптации и укрепить доверие родителей к персоналу, а также понять продолжение отношений по пути.
Период адаптации сопровождается эмоциональной нагрузкой на ребенка, что мешает ему проявлять открытость, раскрывать свои способности и умения, освобождаться для обучения. Важно сдержать его в этот период и заняться процессом его адаптации к саду и новой среде, познакомиться с ним и его характером, с его потребностями и привычками.Фаза диагностики и оценки, а также реабилитационного лечения начнется после окончания процесса личного знакомства с ребенком и его адаптации в детском саду.
Необходимые корректировки в саду и окружающей среде, такие как сидение, стояние, ослепление, предпочтительные сидения, будут сделаны немедленно. Дальнейшие корректировки, требующие глубоких знаний и диагностики, будут производиться позже и в соответствии с результатами диагностики и оценок.
Советы родителям по адаптации и адаптации к детскому саду :

  • Посылайте ребенку уверенность и оптимизм, иначе сознательно и бессознательно ваши страхи перейдут на ребенка.
  • Старайтесь не стоять на месте – такое стояние может вызвать у ребенка чувство неуверенности, что вот еще один момент, когда отец и/или мать уходят, и он может избегать других занятий или какого-то желания играть и участвовать в детсадовских мероприятиях.
  • Будьте со своими детьми и сделайте этот первый опыт позитивным и качественным.
  • Обязательно здоровайтесь и прощайтесь, не «убегайте», даже если ребенок занят и даже если расставание кажется тяжелым.Поскольку дети с нарушениями зрения в большинстве своем не могут полагаться на язык тела, мы должны давать очень четкие словесные инструкции, а также использовать голос для иллюстрации эмоций..
  • Когда вы расстаетесь, скажите это и сделайте это – не затягивайте расставание, возвращаясь туда и обратно несколько раз.
  • В этот период важно избегать дальнейших изменений, таких как отлучение от бутылочки, пустышки, подгузника и т. д.
  • Поделитесь с персоналом привычками ребенка и любовью, чтобы помочь с знакомством и адаптацией.
  • Если ребенок привязан к определенному предмету, отведите его в детский сад. Даже если у ребенка нет определенного предмета, он может принести из дома знакомый ему предмет.

Адаптация в детском саду.

Как помочь ребенку справиться с новой ситуацией?

Адаптация в психологии — способность любого организма приспосабливаться к новым условиям и окружающей среде. В этот период уходит много физических и душевных сил. Этот процесс происходит у всех индивидуально и во многом зависит от личных качеств человека.

Адаптация в детском саду ребенка раннего возраста может проходить по-разному. Если он привыкнет к новой обстановке через 1-2 недели, то это считается легким. В норме этот процесс занимает до 2 месяцев. Если ребенок привыкает к детскому саду больше времени, то речь идет о комплексной адаптации. В этом случае лучше обратиться за помощью к психологу.

Детям 3-4 лет легче адаптироваться в детском саду. Однако не у всех родителей есть возможность столько времени проводить дома с ребенком.Поэтому чаще всего знакомство с детским садом занимает около 2 лет.

К выбору дошкольного учреждения стоит отнестись очень серьезно. Можно пообщаться с воспитателями и послушать отзывы родителей, дети которых посещают понравившийся сад. Необходимо наблюдать за ситуацией со стороны, так как очень важна и общая атмосфера в коллективе.

По возможности стоит остановиться в детском саду рядом с домом, так ребенок не утомится в дороге, а у вас будет возможность поспать утром еще немного времени.

При наличии у малыша некоторых заболеваний его лучше отдать в специализированный детский сад, где работают специалисты. В таких учреждениях проводятся необходимые занятия и лечебные процедуры.

Адаптация в детском саду пройдет менее болезненно, если ребенок будет подготовлен, а новые условия не внесут больших изменений в его привычную жизнь.

Психологи советуют начинать приучать детей за несколько месяцев до первого визита. Такое обучение состоит в следующем:

1.Необходимо научить ребенка жить по режиму детского сада. Так ему будет легче проснуться утром. Также особое внимание следует уделить времени дневного сна.

2. Ребенку будет легче, если он умеет держать ложку, а его рацион приближен к меню детского сада. Увидев на тарелке обычную еду, он съест ее с большим удовольствием.

3. В остальном тоже стоит приучать сына или дочку к самостоятельности: просить и даже садиться на горшок, одеваться и обуваться.

4. Ребенок должен уметь общаться и знакомиться. Чтобы помочь малышу, можно чаще посещать детские площадки, где играют его сверстники. Общие игры с ними позволяют ребенку в дальнейшем легко находить общий язык с детьми.

5. Необходимо укреплять здоровье ребенка. Нередко дети в детском саду, начиная посещать его, часто болеют. Это связано с новыми вирусами, с которыми они сталкиваются. Существенное влияние оказывает и стресс. Он может снизить иммунитет.

Адаптация в детском саду также может сопровождаться изменением домашнего поведения.Ребенок становится капризным и отказывается заниматься привычными делами. Ругать его за это не надо.

В этот период необходимо стараться проводить с ребенком больше времени, чтобы он чувствовал, что родители его любят, а посещение детского сада – это просто развлечение.

Если малыш не переносит момента расставания с мамой, то папа или бабушка могут его забрать или увезти.

Адаптация в детском клубе

Несколько советов, которые облегчат процесс адаптации для родителей и детей, которые только начали посещать детский клуб или детский сад.

 

Совет №1 – Полдня

Старайтесь не оставлять ребенка на целый день. В первый раз лучше увести его, когда он еще не устал. Постепенно увеличивайте этот период.

 

Совет №2 – Правила личной гигиены

Желательно узнать все правила детского сада, особенно касающиеся личной гигиены. Попробуйте сделать то же самое дома – тогда ребенку будет легче привыкнуть к требованиям детского сада.Обязательно оставляйте в детском саду запасную одежду и белье, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистую и сухую одежду.

 

Наконечник №3- пищевой

Не учите детей перекусывать, а соблюдайте диету. Организм ребенка привыкает к вкусняшкам и в детском саду его может не хватать. Малыш почувствует дискомфорт, но не сможет объяснить. Ребенок ест сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуетесь ложкой и вилкой? Решите, какую помощь вы хотите от воспитателей и учителей в этом случае.Поделитесь своими ожиданиями с людьми, которые будут напрямую общаться с вашим ребенком.

 

Наконечник №4- Спальный

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не заставишь спать. В детском саду дети спят, потому что их жизнь намного динамичнее и насыщеннее, а после обеда дети просто вымотаны.

 

Совет №5- Одежда

Одежда должна быть удобной.Обратите внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий.

 

Наконечник №6- Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он может принести в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться, и потеря или порча которых не заставит его плакать. Помните, сейчас мы адаптируемся к детскому саду. Это и так тяжело для вашего ребенка, и ему не нужны лишние толчки.

 

Наконечник №7- Разделение

Разлука с мамой — насущный вопрос для всех. Многие дети плачут, когда уходят. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Учитель поможет вам, но вы можете сделать разлуку менее болезненной. Узнайте, как ваш ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит, то, скорее всего, причина в ритуале разлуки. Необходимо придумать или изменить ритуал так, чтобы ребенку было легче вас отпустить.

 

Совет №8- Никогда не лгите ребенку

Ложь — даже если у вас изменились планы — может стать для ребенка очень тяжелой правдой, пошатнуть его доверие к вам и перечеркнуть все усилия по успешной адаптации в детском саду. Поэтому, если вы не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше заберите ребенка раньше, без предупреждения — это будет для него приятным сюрпризом.

 

Детский сад или детский клуб – важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению, поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками.Пропускать этот этап крайне нежелательно: ведь потом ребенку придется осваивать все необходимые социальные навыки в школе.

Подробная информация об ошибке IIS 10.0 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную управляющую последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере для отклонения двойных escape-последовательностей.
Что вы можете попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/[email protected] в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление Beadrequest
Handler StaticFile
Код ошибки 0x00000000
Запрошенный URL    http://search. ebscohost.com:80/login.aspx?direct=true&profile=ehost&scope=site&authtype=crawler&jrnl=05796431&an=100916067&h=idfoxhp0wkusyxczvh9zidyqkjrp1emju5rd1dgp7ne006nepasqhkkul8ngm8giaegrjo7zntwwxl%2fypmtgsa%3d%3d&crl=c
Физический путь C: \ WebApps \ аф-webauth \ login.aspx? прямой = истина & профиль = ehost & Объем = сайта & AuthType = гусеничного & Jrnl = 05796431 & ап = 100916067 & ч = idfoxhp0wkusyxczvh9zidyqkjrp1emju5rd1dgp7ne006nepasqhkkul8ngm8giaegrjo7zntwwxl% 2fypmtgsa% 3d% 3d & CRL = с
входа Метод пока не определено
входа пользователя пока не определено
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока полностью не поняты масштабы изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные управляющие последовательности, измените параметр configuration/system. webServer/security/[email protected] Это может быть вызвано искаженным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Посмотреть дополнительную информацию »

Вот что нужно сделать, чтобы помочь ребенку понять, откуда берутся деньги и насколько они ценны

8 октября 2021 г., 09:12 | Бизнес

Важные правила дачи карманных денег ребенку.

Хотите, чтобы ваш ребенок понял, откуда берутся деньги и какую ценность они представляют? Тогда просто следуйте простым правилам, сообщает Укр.Медиа.

Возраст

Карманные деньги должны появиться у ребенка в пятилетнем возрасте. В этом возрасте малыш уже начинает понимать время, а значит, сможет научиться распределять финансы по дням/неделям/месяцам.

Сумма

>

Вы должны выделять одну и ту же сумму каждую неделю.Недельная сумма рассчитывается по стоимости желаемой игрушки, разделенной на четыре недели. Например, игрушка стоит 100 гривен. Если разделить эту цифру на четыре, то получится 25 гривен в неделю.

Время

Карманные деньги выдаются регулярно. Вам нужно выбрать конкретный день недели и придерживаться графика. Также имейте в виду, что лишних денег на работу по дому, уборку, поход в магазин давать нельзя. Так вы убьете мотивацию к познанию и полезной инициативе и эмоциональной близости с ребенком.

Наказание

Деньги не накажешь. Ваша задача научить ребенка с ними справляться. Если сумму можно будет вывести в любой момент, не будет понимания и стратегии общения с деньгами.

Вмешательство

Не вмешиваться в первые расходы ребенка. Помните, что сознательное манипулирование деньгами начнется только через семь лет. В то же время, если у ребенка не хватает денег на покупку из его денег, то можно не давать взаймы.

Запрет

Вы можете сказать, что вашему ребенку нельзя покупать, например, чипсы, колу или чупа-чупс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.