Лепка из соленого теста с детьми 3 лет: лепка с ребенком, идеи несложных поделок

Содержание

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Методическая разработка.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года)

Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Тема недели: «Водоёмы и их обитатели»

Форма НОД: экспериментирование.

Словарная работа: обогащение словаря (тесто, скатывание, раскатывание).

Средства (оборудование): тесто, мука, соль, вода, миски для замешивания теста, пищевые краски (голубая, красная, желтая, зелёная), доски для лепки, бумажные салфетки, игрушка колобок, поднос, одноразовые тарелки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Цель: Формирование представлений детей о свойствах соленого теста, как материала для лепки.

Задачи:

Образовательные.

  • Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая.
  • Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание.
  • Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
  • Формировать представления о свойствах пластичной массы.

Развивающие.

  • Развивать тактильные ощущения.
  • Учить раскатывать комочки прямыми, круговыми движениями, из комочков делать лепёшки, прижимая тесто ладошками.

Воспитательные.

  • Воспитывать любознательность, аккуратность.
  • Вызвать у детей положительные эмоции.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился?

— Здравствуйте, ребята, я Колобок, румяный бок, по амбару метен, по сусекам скребён, на сметане мешён, в печке сажён, на окошке остужён, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…

Действия, деятельность детей (методы, приемы)

Метод: организационный.

 

Прием: интригующее начало.

  • Вызывает положительный эмоциональный настрой.
  • Планируемый результат
  • Привлечение внимания.
  • Создание мотивации.
  • Актуализация знаний.

— Ребята, вы узнали кто это? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок».

Проблемный вопрос.

— Ребята, из чего бабушка испекла колобок?

— Правильно, из теста, а мы с вами испечем для колобка цветных рыбок?

— Но у нас нет теста, как быть? Замесить!

— Из чего можно замесить тесто?

— Вот, посмотрите, что я вам принесла. Знаете?

Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.

Дети: Мука не пахнет.

Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.

Дети: нет, у неё нет вкуса.

Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).

Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки.

Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку).

Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: Почему вода стала белая?

Дети: Добавили муку.

Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель: значит, чтобы замесить тесто, нам нужны мука, соль, вода. Вы мне поможете замесить тесто? Возьмём несколько мисочек.

— Высыпаем в миску муку, соль. Кто мне поможет добавить воду в миску?

— Спасибо, и начинаем замешивать тесто.

-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное. Давайте его потрогаем, пощупаем, понюхаем. Чем оно пахнет?

А теперь давайте замесим разноцветное тесто. Что нам надо для этого сделать? (Добавить краску). Это какая краска? (Зелёная). Какое мы замесим тесто? (Зелёное). Замешиваем.

Это, какая краска? (Красная). Какое мы замесим тесто? (Красное). Замешиваем.

Это, какая краска? (Голубая). Какое мы замесим тесто? (Голубое). Замешиваем.

Это, какая краска? (Жёлтая). Какое мы замесим тесто? (Жёлтое). Замешиваем.

Деятельность по образцу.

— Ребята, а теперь давайте слепим рыбок из теста разных цветов.

— Отщипните кусочек теста, круговыми движениями между ладонями скатайте шарик, раскатайте его валиком, получилась лепёшка, приложите формочку рыбки, прижмите, уберите лишнее тесто. Рыбку положите на тарелочку.

Показ порядка работы.

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли. В ручках тесто покружилось, в шарик быстро превратилось. Тесто наше раскатали, формочкой его прижали – нету рыбок наших краше!

(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарики круговыми движениями, прижимают шарики ладошками, получаются лепёшки, берут формочки рыбок, кладут на лепёшки, прижимают и получают рыбок).  Демонстрируют, наблюдают за преобразованием и кладут рыбки на свои тарелочки. Воспитатель наблюдает и помогает).

Рефлексия.

— Посмотрите ребята, какие у нас получились рыбки. Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

— А вам они нравятся? Разноцветные, гладенькие.

— Ребята, когда вы работали с тестом, что вам понравилось больше, что вы почувствовали?

А сейчас мы с вами организуем выставку рыбок для наших родителей.

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Тестопластика – лепка из солёного теста»

Время проведения

Тема

Цель

Содержание деятельности

Материал

Сентябрь.

Волшебный комочек.

1.Познакомить детей с лепкой из соленого теста с его особенностями (соленое, мягкое).

2.Развивать умение разминать тесто пальцами и ладонями  обеих рук.

3.Формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук.

1.Беседа о свойствах соленого теста (соленое, мягкое).

2.Дидактическая игра «Угощение для гостей»

3.Предложить скатать из волшебного комочка сосиску для собачки, конфету для куклы, яблоко для ежа.

4.Обратить внимание детей на то, что волшебный комочек может превращаться в любой предмет.

Соленое тесто, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Колобок.

1.Продолжать формировать умение лепить из соленого теста круглую форму.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

1.Вспомнить вместе с детьми сказку «Колобок».

2.Предложить детям облепить грецкий орех тестом, сделать ему глазки рот из крупы, создавая образ колобка.

3.Предложить поиграть со своими колобками, проговаривая песенку колобка «Я колобок, колобок…»

Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет, крупа, грецкие орехи. Магнитофон (песенка колобка).

Октябрь.

Яблоко.

1.Закрепить у детей навык скатывания шариков из теста.

2.Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

1.Показать детям яблоко красного цвета.

2.Обратить внимание детей, на что яблоки имеют круглую форму.

3.Спросить детей, какого цвета еще бывают яблоки.

4.Загадать детям загадку о яблоке.

Раздать детям тесто разного цвета и предложить слепить яблоки к ним черенок с листком (маленький зеленый шарик сплющить и прикрепить к черенку-листик).

Соленое тесто, окрашенное в желтый, зелёный, красный цвет. 2 корзинки.

Веточка калины.

1.Развивать умение отщипывать маленькие кусочки от большого и скатывать из них шарики диаметром 7мм.

2.Фрмировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук.

1.Предложить детям рассматривать картинку с веточкой калины, на которой сидит снегирь. Напомнить детям, что многие птицы любят эти ягоды.

2.Предложить детям отщипывать маленькие кусочки от большого куска и скатывать шарик, прикрепляя его к основе, к веточке.

3.Сложить свои работы вместе и полюбоваться большим кустом калины.

Соленое тесто окрашенное в красный цвет, основание с веточкой влажные салфетки, магнитофон.

Ноябрь.

Рыбка.

1.Развивать умение лепить конусообразную форму.

2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мышление, разговорную речь.

1.Рассматривать аквариум с рыбками (понаблюдать за ними) или иллюстрации, картинки с рыбками.

2.Предложить детям слепить рыбок разного цвета конусообразной формы, использовать дополнительные материалы (для хвоста и плавников-шерстяные нитки, для глаз-бусинки).

Улитка-длинные ушки.

1.Упражнять детей в умении раскатывать длинный столбик, скручивать его.

2.Развивать наблюдательность, внимание.

3.Воспитывать интерес к лепке из  соленого теста.

1.Рассматривание игрушки.

2.Прослушивание песенки «От улыбки».(сл.Пляцковский.М, муз.Шаинский.В.).

3.Предложить детям слепить свои улитки.

4.Организовать выставку улиток.

Соленое тесто, игрушка улитка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Декабрь.

Серенькая мышка.

1.Формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы.

2.Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику рук, мышление, память, речь.

1.После показа кукольного театра по сказке «Репка», «Теремок».

2.Предложить создать сказочную мышку.

3.Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек-семечки, для хвостика-шерстяных ниток, для глаз-бусинок).

4.Подвижная игра «Кошки и мышки».

Соленое тесто, окрашенное в серый цвет, шерстяные нитки, семечки, бусины, доска для лепки, влажные салфетки,  персонажи кукольного театра.

Игрушка-неваляшка.

1.развивать умение действовать по поэтапному показу-скатать из теста шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке.

2.Закреплять знания детей о величине и пространственном положении предметов.

3.развивать мелкую моторику рук.

1.Предложить детям поиграть с куклой — неваляшкой.

2.Обратить внимание на ее особенности, почему она не падает. Рассказать детям, что можно слепить свою куклу – неваляшку.

3.Устроить выставку кукол-неваляшек.

4.Прослушать песенку «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Соленое тесто разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки, бусины, пуговицы, горох, магнитофон.

Январь.

Новогодние игрушки.

1.Развивать умение моделировать разные елочные игрушки из соленого теста.

2.Развивать чувство формы,  пропорций, глазомер, внимание, мышление.

3.Вызывать желание делать необычные красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

1.Рассмотреть иллюстрации с изображение новогодней елочки.

2.Вызвать желание вылепить и украсить новогодние игрушки.

2.Показать, как при помощи формочки можно вырезать игрушку и украсить ее (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа).

4.Затем развесить свои игрушки на новогоднюю

Елку.

5.Спеть песенку «Маленькой елочке холодно зимой», (сл.З.Александровна, муз.М.

Карасев).

Соленое тесто разного цвета, формочки для выпечки, макароны, бусины, горох, бисер, крупа, тесьма для петелек, блески, доски для лепки, влажные салфетки, макет новогодней елки.

Рукавичка Деда Мороза.

1.Формировать умение раскатывать тесто и вырезать стекой силуэт рукавички.

2.Развивать умение создавать узор на рукавичке  с помощью дополнительного материала (Бусины, блестки и т.д.).

1.Предложить детям рассказать новогодние стихи, спеть песни.

2.Вспомнить Дед Мороза и Снегурочку, и их подарки. Вызвать желание сделать им в подарок разноцветные рукавички, украсить их.

3.После показа воспитателя, дети выполняют работу сами.

4.Провести выставку «Подарки Дед Морозу и Снегурочке».

Соленое тесто разного цвета, рукавички, бусины, горох, бисер, крупа, блестки, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитофон.

Февраль.

Воробей.

1.Формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц.

2.Закрепить приемы лепки.

3.Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

4.Использовать дополнительный материал.

1.Прочитать детям стихотворение А.Барто «Воробей».

2.Рассмотреть иллюстрацию с изображением воробья.

3.Предложить детям слепить своих воробышков.

4.Подвижная игра «Воробышки и кот»

Соленое тесто коричневого цвета, грецкие орехи, бусины черные, доски для лепки, влажные салфетки.

Самолет.

1.Продолжать развивать умение катать из соленого теста валик, делить его пополам; одна часть корпус, другая-крылья.

2.Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

1.Рассмотреть вместе с детьми игрушечный самолет.

2.Предложить слепить самолет.

3.Показать приемы лепки; скатать валик, разделить его пополам, соединить их.

Подвижная игра «Самолеты».

Соленое тесто, доска для лепки, фасоль, влажные салфетки.

Март.

Мимоза.

1.Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать мелкие шарики для цветов и длинные палочки для веток мимозы.

2.Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе для любимой мамочки подарок.

1.Предложить слепить мимозу в подарок своим мамам к 8 марта.

Соленое тесто желтого цвета и зеленого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Разноцветные бусы.

1.Продолжать формировать умение лепить из теста одинаковые шарики разного цвета, чередовать и нанизывать их на толстую леску.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

1.Рассмотреть настоящие бусы разного цвета, сделать такие бусы самим.

2.Показать приемы лепки и нанизывание.

3.Далее одеть бусы и полюбоваться ими.

4.Сделать выставку бус.

Соленое тесто разного цвета, леска, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Апрель.

Яркое солнышко.

1.Закрепит умение лепить округлую форму-солнышко, длинные палочки-лучики.

2.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

1.Прочесть детям стихотворение «Светит солнышко в окошко». (О. Никитина-Абрамова).

2.Загадать загадку о солнышке.

3.Предложить вылепить свое веселое яркое солнышко, используя дополнительные материалы, бусинки для глаз, макароны для губ, бровей и лучиков.

Соленое  тесто желтого цвета, бусины, разноцветные макароны, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Цветок.

1.Формировать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска диаметром 7 мм, надавливать указательным пальцем прикрепляя его к основе, украшать пшеном серединку.

1.Сообщить детям, что сегодня у куклы Кати день рождение, а она очень любит цветы.

2.Предложить детям сделать для нее красивый букет цветов.

3.Воспитатель показывает и объясняет приемы лепки.

4.В конце дети поздравляют куклу Катю, дарят цветы, читают стихи, поют песни.

Тесто разного цвета, пшено, основа зеленая для цветка, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

Май.

Божья коровка.

1.Продолжать воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

2.Развивать наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук.

3.Умение видеть красивое в природе.

1.Воспитатель читает стихотворение «Божья коровка».

2.Дети рассматривают игрушку — божью коровку, и вместе проговаривают стих.

3.Далее педагог предлагает сделать божью коровку: размазывая тесто по контуру и клея на нее черные бусины.

4.Дети с удовольствием под музыку лепят своих божьих коровок.

Соленое тесто красного цвета, черные бусины, доска для лепки, влажные салфетки, магнитофон, зеленая основа с контуром божьей коровки.

Я пеку, пеку.

1.Развивать умение лепить угощение для кукол из соленого теста.

2.Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск сложенный пополам), бублик (кольцо) и т.д.

3.Активизировать основные способы лепки и приемы оформления подделок (раскатывание шара, сплющивание, прищипывание, нанесение отпечатков.)

1.В гости приходят куклы (зверюшки).

2.Предложить детям угостить чаем гостей, а угощение сделать самим.

3.Затем напомнить детям, что можно вылепить из теста: булочки, бублики, печенье, пирожки и т.д., как можно их украсить.

4.Далее провести Сюжетно-ролевая игра  «Угостим гостей чаем».

Спеть песенку «Пирожки» (сл.Н.Кукловской, муз. А. Филипенко.)

Соленое тесто, противни из картона, окрашенного в черный цвет, колпачки от фломастеров, палочки, стеки, формы для печенья, доски для лепки, влажные салфетки, магнитофон.

ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА С МАЛЫШАМИ 1,5-2 ЛЕТ

Многие современные родители, вдохновленные идеями раннего развития , стремятся как можно больше и разнообразнее заниматься со своими детьми буквально уже с рождения.
  ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА С МАЛЫШАМИ 1,5-2 ЛЕТ На смену потешкам, пестушкам и другим младенческим играм в 1,5-2 года приходят занятия творчеством: лепкой, рисованием, аппликацией.
  Что же можно предложить крошке в 1,5-2 года? Очень много! Конечно, в этом возрасте ребенок не в состоянии слепить или нарисовать самостоятельно. Но он с удовольствием выступит в роли маминого помощника. В связи с этим, все занятия с детьми такого возраста рассчитаны на совместное творчество мамы и малыша.
 Начнем с лепки. Для ребенка очень важно заниматься лепкой. Когда малыш лепит, у него развивается мелкая моторика, что в конечном итоге способствует развитию речи. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
  В возрасте 1,5-2 лет лучше всего лепить из соленого теста. Оно очень мягкое, пластичное, не пачкает, в отличие от пластилина. Рецептов соленого теста очень много. 
  Для наших первых шедевров возьмем самый простой: взять 1часть муки, 0,5 части соли мелкого помола, все смешать. Добавлять понемногу горячую воду, чтобы замесить крутое тесто. Можно добавить 1ст.л. растительного масла.   Чтобы тесто получилось цветным, добавьте в него гуашь. Готовое тесто можно хранить в холодильнике в целлофановом пакете  до 10 дней.
 Что можно делать с тестом в 1,5-2 года:

  • тыкать в него пальчиком;
  • хлопать по тесту ладошкой,
  • плющить его ладошкой,
  • размазывать пальцем,
  • отщипывать кусочек,
  • прилеплять кусочек,
  • катать «колбаски» ладошкой,
  • катать маленькие «колбаски» или «колобки»  пальчиком,
  • резать стекой «колбаску»,
  • плющить «колобки» в лепешку ладошкой или пальчиком.

Вот примеры того, как можно обыграть сам процесс лепки.
    1. Мы катаем «колобки». Что это будет?

  • колобок, который можно посадить игрушечной лисичке на  «носок» (а может лисичку слепит мама). Колобку зубочисткой сделать глаза, нос и рот,
  • корзинка яблок, апельсинов, помидоров, которыми можно угостить игрушки,
  • мячики, снеговик,
  • гусеница из маленьких шариков,
  • елочные шары, которые можно прилепить на нарисованную елочку.

    2. Делаем «колбаски». Что будет?

  • веревочка,
  • сосиска для кошки,
  • змейка или червячок,
  • соединим два конца  «колбаски» и будет бублик. Можно сделать целую связку бубликов на веревочке,
  • скатаем спиралькой, получим улитку, розочку, плюшку.

    3. Плющим «колобки», делаем «блинчики». Что будет?

  • сами «блинчики»,
  • пицца,
  • тарелка,
  • шляпка гриба,
  • торт, если сложить несколько «блинчиков», украсить торт фасолью или горохом, воткнуть спички-свечки.

Ну, вот наконец-то крошка свободно катает «колобки», делает «колбаски и «блинчики». Пришло время задуматься о создании первых поделок.
  Что  можно сделать:

  1.  Нарисуйте или приклейте вырезанную птичку на лист. Нарисуйте кормушку. Предложите ребенку «накормить» птичку. Надо отщипывать маленькие кусочки и прилеплять их к кормушке. Как вариант, накормите курочку, утку или гуся.
  2.  Нарисуйте полосатую рыбку, предложите ребенку прилепить на полоски «колбаски».
  3.  Раскатайте тесто в пласт около5-7 мм, пусть ребенок попробует формочками для печенья вырезать фигурки. Затем раскатайте еще один пласт, вырежьте из него круг или квадрат и с помощью воды приклейте фигурки на пласт, сделав орнамент. Когда тесто высохнет, раскрасьте свое произведение  гуашью.
  4.  Нарисуйте на бумаге простую фигуру, можно треугольник или квадрат. Попробуйте вместе с ребенком прилепить «колбаску» по контуру фигуры.
  5.  Можно любую фигуру замазать внутри тестом.
  6.  А можно на лепешке из теста сделать разные отпечатки: ключа, листика, игрушки, монетки и т.д.

   Очень часто в поделках из соленого теста используется крупа. Вот примеры вариантов поделок  с крупой и соленым тестом.

  1.    Раскатать  лепешку из теста, взять фасоль и вдавить ее в тесто. Можно даже составить узор.  Не стоит давать малышу сразу много крупы, достаточно для начала 5-6 фасолинок.
  2.   Облепите соленым тестом маленькую баночку. Пусть ребенок украсит ее фасолинками, фигурными макаронами, кусочками шерстяных ниток. Потом эту баночку можно раскрасить. Получится оригинальная вазочка.
  3.   Можно облепить тестом спичечный коробок. Скатать четыре колобка, расплющить их и сделать колеса. Сверху на коробок вдавить фасолинки или горошинки. Чем вам не тачка? А может это вагончик или автомобиль?
  4.   Обмажьте тестом грецкий орех и фундук. Пусть ребенок обкатает их в пшене или кукурузной крупе. Соедините орешек – получился цыпленок!
  5.   А если обмазать грецкий орех тестом, сделать глазки из перца, нос и рот, получится колобок!

    И в заключении, немного о сушке изделий из соленого теста.   
  Положите поделку на противень, застеленный фольгой, так у вас не прилипнет поделка к противню.
  Сушить можно в духовке при самой низкой температуре с приоткрытой дверцей.  Сначала надо поставить противень на верхнюю полку и выдержать там до тех, пока изделие не начнет подрумяниваться. После этого можно уже переставлять противень на среднюю полку – деформации уже не будет.
  На открытом воздухе поделки сушатся в течение нескольких суток.
 В статье мы привели лишь некоторые приемы, способы и примеры работы с соленым тестом. Но пусть они натолкнут вас на новые идеи и вдохновят на новые совместные с малышом творения. ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА С МАЛЫШАМИ 1,5-2 ЛЕТ

Поделки из соленого теста своими руками — 9 поделок для детей

Лепка – полезное занятие для дошкольников, потому что развивает внимательность, образное мышление и трудолюбие. Для работы с малышами лучше использовать не пластилин или глину, а соленое тесто. Этот материал, сделанный своими руками, получается мягким, податливым и экологически чистым. Представляем вам мастер-классы по изготовлению фигурок из соленого теста.

Как сделать соленое тесто для поделок в домашних условиях

Домашнее соленое тесто останется эластичным два-три дня, если оно сделано по правилам.

Продукты:

  • Мука пшеничная и соль мелкого помола (не йодированная) – по одному стакану
  • Вода холодная – половина стакана

Готовим:

Перемешайте в миске муку и соль. Добавьте, вливая порциями воду, и замесите тесто, затем скатайте из него колобок. Поместите заготовку в полиэтиленовый пакет, уберите в холодильник, а через пару часов – пользуйтесь.

основа для поделок - соленое тесто

основа для поделок - соленое тесто

Красим тесто

Готовое изделие из теста можно просто покрыть лаком, но вещица будет выглядеть ярче, раскрашенная пищевым красителем или гуашью.

Покрасьте опару в нужный цвет, добавив 2 ч. л. гуаши в муку и готовьте, как в первом пункте.

красим тестокрасим тесто

Либо сформируйте из теста лепешку, положите на нее краску (на кончике лопаточки для лепки), затем сверните пополам раза три, впихивая гуашь внутрь теста. Разминайте заготовку до однотонности.

нанесение краскинанесение краски

Альтернативный рецепт соленого теста для поделок

Нюансы сушки готовой поделки

Сушить вещицу лучше в газовой духовке, так как на открытом воздухе этот процесс займет дней десять.

Разложите изделия на противне, застланном пекарской бумагой или присыпанной мукой, и поставьте в духовку (t = 75º). Заготовки сушите по одному часу на каждый этап: при открытой дверце, наполовину закрытой, целиком закрытой.

сушка основысушка основы

Ёлочное украшение из соленого теста

Рассмотрим несложный способ изготовления поделки из неокрашенного теста. 

Понадобится:

  • Тесто
  • Стек (палочка для пластилина)
  • Гуашь

Действуем:

Оторвите кусочек теста, раскатайте его скалкой толщиной в 10 мм и вырежьте формочками разные фигурки. Проделайте в верхней части дырочки (для веревочек), подсушите в духовом шкафу, после чего раскрасьте, как хочется.

елочные украшенияелочные украшения

Кот из соленого теста

Для изготовления хитрого котика кроме теста нужно: картон, медовая акварель, кисточка, клей.

Работаем:

Раскатайте из теста два круга – туловище и голову. Соедините обе детали на листе картона. Сделайте Мурзику из теста: глазки-кружочки, носик-восьмерку, толстенькие лапки и поднятый вверх хвостик.

кошка

кошка

Высушите и раскрасьте зверька черной краской. После высыхания распишите белой акварелью: нос, глаза, усы, манишку, а рот – сделайте красным.

коткот

Важно: смазывайте все части при присоединении кисточкой, смоченной в воде.

Браслет для юной модницы

Изящную безделушку, сделанную самостоятельно, маленькая щеголиха будет носить с удовольствием.  

Приготовьте:

  • Разноцветное тесто
  • Шпажки кулинарные
  • Формочки для печенья, суровые нитки

Ход творчества:

Скатайте из теста шарики, а звездочки вырежьте с помощью формочек. Проделайте шпажкой отверстие в деталях, подсушите заготовки в духовке.

браслетбраслет

Теперь пускай дети раскрасят бусинки, как нравится, вам останется только вдеть в них нитку и украшение можно надевать. 

браслетбраслет

Животные из соленого теста

Такие поделки делаются элементарно и сохнут быстрее.

Сова. Слепленный шарик из белого теста раскатайте в блин. Разрисуйте полукружиями низ туловища, изображая перышки на брюшке. Сверните круг к центру – выйдут крылья, верхний треугольник опустите книзу и сформируйте из него голову с ушками. Оформите глаза, продавив кружочки на лице совки колпачком фломастера. Подсушите поделку, затем раскрасьте гуашью, ориентируясь на картинку из книжки.

совасова

Пони. Раскатайте тесто, вырежьте из него вытянутый овал, к которому приклейте маленький колобок-голову. Скатайте два малюсеньких шарика – глаза, штук шесть крупных – для гривы, ушки вытяните лепестками, а ножки – узкими лепешками. Хвостик сделайте похожий на домашний веник. Зубочисткой обозначьте ноздри на мордочке, нарисуйте скобочку улыбки и соберите лошадку. Раскрасьте поделку (после сушки) в сочные цвета и покройте лаком.

понипони

Сырная рыбка.

Из толстого блинчика сделайте рыбку. Вырежьте на фигурке стаканчиком круглые отверстия, чтобы заготовка стала походить на кусочек швейцарского сыра, там, где предполагается рот и хвостик – изобразите полумесяцы. Прикрепите глаза, затем проделайте дырочку для ленточки. Распишите поделку пищевой краской, а в центр сырной рыбки, если хотите, посадите сделанного из теста мышонка.

рыбкарыбка

Мишка. Слепите из белого теста два шарика для тела и головы зверька, шесть маленьких – для лапок,  ушек, носика. Склейте части водой, выпеките в духовке, дайте остыть. Нанесите гуашью коричневый тон, нарисуйте черным цветом глаза, рот, коготки на лапах и шерстку на ушках и животике.

мишкамишка

Мастер-класс – поросенок из соленого теста

Идет год свинки, значит, время сделать талисман на удачу – доброго и жизнерадостного поросенка. Поделка сложна для детсадовца, но под силу с маминой помощью. Для того чтобы работа шла быстрее, посмотрите видеоролик с подробным мастер-классом: 

Материалы:

  • Кусочек розового теста
  • Стек, зубочистка, листочек бумаги
  • Доска для поделок, вода, кисточка

Этапы работы:

  • Отщипните от куска теста комочек и сделайте из него шарик. 

поросенокпоросенок

  • Положите колобок между ладоней, скатайте грушу и поставьте на бумагу.

поросенок

поросенок

  • Оторвите еще теста (для задних конечностей), поделите поровну и скатайте два шарика.

поросенокпоросенок

  • Возьмите шарик, раскатайте из него колбаску, у которой один край заостренный, а второй – округленный. Повторите тоже со второй частью.

поросенок

поросенок

  • Приплюснете край детали, промните его посередине палочкой, чтобы вышли копытца и присоедините полученные лапки к туловищу.

поросенокпоросенок

  • Сделайте еще две таких заготовки с копытцами, только тоньше и прилепите к верху торса  полученные передние конечности. 

поросенокпоросенок

  • Смочите зубочистку водой, вставьте в центр фигуру в месте предполагаемой шеи. Раскатайте колбаску зеленого цвета (для шарфика), сплющите плоской ленточкой, и нанесите спичкой рисунок. Продавите палочкой края шарфика для бахромы, затем обмотайте вокруг спички.

поросенокпоросенок

  • Возьмите кусочек теста для головы, скатайте шарик, одну сторону которого вытяните пятачком.

поросенокпоросенок

  • Из маленького кусочка теста сделайте круглую лепешку и прикрепите ее к кончику носа. Наметьте две дырочки-ноздри при помощи деревянного черешка кисточки.

поросенокпоросенок

  • Слепите фигурки похожие на морковку. Придавите детали с краю, сформировав ушки, и зафиксируйте их на голове.

поросенокпоросенок

  • Создайте из теста хвостик-закорючку и приклейте в нужное место. Мордочку украсьте глазками из белого теста, а зрачки покрасьте черным фломастером. Осталось просушить заготовку и хрюшка готова. 

поросенокпоросенок

Проявите фантазию, создайте свои поделки из соленого теста, украсьте ими дом или подарите родным на ближайшие праздники. А предложенные ниже видеоматериалы помогут реализовать ваши творческие идеи: 

3D-карты из соленого теста для детей

Вы когда-нибудь делали 3D-карты из соленого теста? Мы готовимся к Международной неделе нашей школы у себя дома, и я вызвался накрыть столы для Эфиопии и Мексики, а также внесу свой вклад в стол для Китая. В эти выходные мы начали изготавливать материалы для наших «сенсорных столов». Возможно, вы уже видели 3D-карты из соленого теста — они сделаны путем нанесения самозатвердевающего теста на картон, формирования гор и других физических форм рельефа, а затем дать ему высохнуть, чтобы вы могли его раскрасить.Дети (и взрослые!) Узнают столько же в процессе — или на больше — чем из конечного продукта, и в итоге вы получите красивый экспонат ручной работы, который идеально подходит для Международной недели в школе.

Шаг 1. Приготовление теста для карт соленого теста

Попросите детей руками смешать 4 стакана муки, 2 стакана соли, 2 стакана воды, 2 столовые ложки винного камня. .

Шаг 2: Распечатайте, вырежьте контур, проследите страну

Найдите в Интернете карты для печати: Eduplace организовал их по штатам, странам или континентам.Если вы хотите иметь возможность печатать карты большего размера, я использовал карты YourChildLearns, где вы можете указать карту, которая уместится на 1 странице, 4 страницах (2 × 2), 9 страницах (3 × 3), до 64 страниц! Это большая карта … и много бабла! Мы выбрали 4 страницы, склеили их вместе и вырезали. Я понял, что не нужно быть предельно осторожным, вырезая замысловатые бухты и неровную береговую линию. Просто дайте детям сделать все возможное, и все будет хорошо. После того, как он будет вырезан, обведите контур на картоне и удалите бумажную карту.

Шаг 3: Нажмите кнопку D на карту

Попросите детей взять шарики из теста и придать им контур, который вы нарисовали. Я вытащил на свой компьютер изображения «физических карт» их стран / континентов, чтобы увидеть формы рельефа. Сначала сделайте карту плоской и постепенно увеличивайте высоту в соответствии с картами, которые вы найдете в сети.


Шаг 4: Нарисуйте карты из соленого теста в соответствии с высотой

Когда тесто высохнет (у нас это заняло пару дней, потому что здесь было очень влажно), пора рисовать.Если вы создаете физическую карту, как мы сделали здесь, разные цвета обозначают изменения высоты, а НЕ растительность. Например, зеленый цвет означает низины, а не тропические леса. Обычно синий — это вода, зеленый — самая низкая земля, желтый — поднимается вверх, а коричневый — гористый. Самые высокие вершины гор иногда бывают красными, пурпурными или белыми. Обязательно укажите важные реки и другие водоемы. Попросите детей нарисовать «ключик», чтобы рассказать зрителям, что для них означает каждый цвет.

Есть разные способы закончить карты: некоторым людям нравится вставлять маленькие булавки в тесто, прежде чем оно затвердеет, чтобы маркировать рельеф или крупные города. Помимо карт из соленого теста на картоне, я мог бы попросить своих детей отметить страны, которые граничат с их страной. Как бы вы ни решили это сделать, вам предстоит многому научиться, составляя карты вместе со своими детьми. Моя дочь была так впечатлена количеством гор, которые есть в Мексике, и ей пришлось проверить нашу «настоящую» физическую карту наверху, чтобы убедиться, адекватно ли они образуют достаточно широкий горный хребет… Моему сыну нравилось видеть начало реки Нил в его родная страна Эфиопия … Моя дочь любила строить горы на Мадагаскаре и спрашивала, как на острове могут быть горы.Другой мой сын хотел знать, почему у Китая небольшой полуостров, выходящий на северо-запад (Северная и Южная Корея!).

Насколько мы узнали, я буду честен в отношении лучшей части этого проекта. В завершение мой 4-летний ребенок сказал: «Мама, мне нравится делать с тобой проекты! И я люблю, когда они занимают много времени. Можем ли мы сделать это снова ?? » Мое сердце тает. «Конечно!! Я подумаю о более длинном, специально для тебя 🙂 ».

Связанные

.

Как сделать карту из соленого теста

Вам понравилась эта статья? Если да, поделитесь, пожалуйста, этим!

Легкие и увлекательные в изготовлении карты из соленого теста — отличное наглядное пособие для изучения географии страны и забавный практический инструмент для оживления истории.


Нам нравится делать карты на коробках из-под пиццы. Они прочные, легкодоступные (большинство пиццерий с радостью предоставят вам одну, если вы просто попросите) и идеального размера.

ингредиентов, необходимых для приготовления соленого теста Карта:

  • мука
  • вода
  • Один или два ящика соли
  • карта вашей страны, увеличенная до 11X17
  • лента
  • карандаш
  • Маркер Sharpie
  • краска

Как приготовить соленое тесто Карта:

Шаг 1. Раскрасьте всю обратную сторону карты графитным карандашом, чтобы было легче увидеть переход к коробке с пиццей.

Шаг 2: Слегка приклейте карту затененной стороной вниз к внутренней стороне коробки для пиццы (примечание из опыта: не используйте упаковочную ленту!) И обведите контур карты, довольно сильно наклоняя ее.

Шаг 3: Удалите карту, чтобы увидеть контур светлого карандаша. Обведите этот контур маркером Sharpie.

Шаг 4 (необязательно): Распылите краску на внутреннюю часть коробки для пиццы в синий цвет, чтобы создать эффект океана. Если ваша страна не имеет выхода к морю, вы можете использовать желто-коричневый или зеленый цвет для обозначения земли.Вы можете закрасить маркер Sharpie. Пока вы не рисуете сильно, контур все равно будет виден.

Шаг 5: Смешайте равные части муки и соли, чтобы получилось соленое тесто. Смешайте ровно столько воды, чтобы получилось тесто по консистенции пластилина. Я обычно использую всю коробку соли, примерно 3-4 стакана.

Поместите тесто в коробку для пиццы и придайте ей контур. Когда вы закончите, вы можете собрать тесто, чтобы изобразить горы и долины, используя топографическую карту в качестве ориентира.

В то время как большая часть вашей карты должна быть в основном в масштабе, если вы начертили распечатанную карту в качестве ориентира, было бы весело добавить не такие масштабные блики. Например, Брианна добавила Пизанскую башню на нашу карту Италии (это коричневый выступ, который вы увидите), и она добавила Mt. Fuji в Японию в прошлом году.

Вы также можете добавить зубочистки в интересные места, чтобы позже добавить к ним метки, чтобы сделать маркеры флажками.

Шаг 6: Поместите карту на солнце на несколько часов, чтобы она высохла, или поместите в духовку при температуре 200 градусов (F).Если вы пользуетесь духовкой, будьте осторожны, так как вы выпекаете расписную коробку для пиццы. Тесто должно стать достаточно твердым, чтобы не «поддаваться» при нажатии на него.

Шаг 7: Раскрасьте карту (мы используем темпера или акриловую краску).

Вот и все! Теперь у вас есть замечательный инструмент для изучения выбранной вами страны и отличный подарок на память об учебе. Вот прошлогодняя карта Японии:

.

Вы и ваши дети когда-нибудь делали карту из соленого теста?

Вам понравилась эта статья? Если да, поделитесь, пожалуйста, этим!

.

Отпечатков рук из соленого теста — Дерево воображения

Я подумал, что пришло время сделать модель из соленого теста, поэтому я откопал легкие ингредиенты.

Я нарисовал небольшой наглядный список рецептов, чтобы Си было легче понять, что мы делаем (ей это понравилось!)

И мы были заняты измерением, перемешиванием, перемешиванием, перемешиванием, перемешиванием и еще смешиванием!

(Люблю свои настоящие американские чашки и желаю, чтобы британские рецепты тоже были в чашках.Намного проще!)

В какой-то момент она потянулась к рисунку и положила его рядом со своей миской, как будто ей нужно было обратиться к нему, пока еще что-то перемешивала. Это меня бесконечно развлекало, а также заставило меня понять, как быстро дети понимают важность печати и что слова (и картинки) говорят нам что-то полезное. Любить это.

Как обычно, у нас было немало сенсорных исследований руками и языками. ММммммм.

Снимок любопытства, смешанного с удивлением.

Словесный саундтрек был «ооооооооооо, слишком липкая мамочка!»

И она была права. Потребовалось еще немного муки. Итак, мы добавили еще полстакана.

Она попробовала раздавить и размять собственное тесто, а я скатал еще немного в шар.

Потом раскатали скалкой.

И она очень услужливо сжала его ладонь, чтобы сделать мне отпечаток руки на память!

Я проделал то же самое с отпечатком руки младенца Попа, затем положил на жиронепроницаемую бумагу при 100 ° C (примерно 200 или около того) на 2 часа.

Они вышли красивыми, сухими и твердыми.

Если бы я был умен, я бы проделал в каждой дырочку, проталкивая соломинку, прежде чем они попадут в духовку. Тогда я мог бы продеть ленту или рафию, чтобы повесить их. В следующий раз вспомню!

Следующий шаг — покрыть их лаком, поставить дату на спине и найти способ повесить их. Я покрасил их перламутровой акриловой краской и прикрепил крючки для лент на обратной стороне с помощью клея UHU.Сейчас он держится довольно крепко!

Каким бы забавным это ни было, для Cakes это было не очень креативно, поэтому я нашла несколько бус и позволила ей сделать скульптуры из соленого теста.

Она сделала 3 прекрасные скульптуры, и, конечно же, я не смогла испечь их в духовке из-за украшений.


Мы оставили их на 2 дня, чтобы они высохли, они высохли на воздухе и стали твердыми как скала. Теперь мне просто нужно найти место для их отображения!

.

Орнаментов из соленого теста

Поднимите руку, если вы сделали или планируете сделать орнаментов из соленого теста в этом сезоне! Ага, я многих из вас вижу. Похоже, мы не единственные, но, если вы еще этого не сделали, у меня есть для вас один совет: хотя рецепт прост, не торопитесь!

Это пост из двух частей. В первой части я поделюсь рецептом соленого теста с инструкциями по выпеканию, а во второй части я поделюсь своими лучшими советами по рисованию и украшению орнаментов из соленого теста с детьми.

Salt Dough Ornaments

Я использовала этот рецепт на ParentDish от Анны Рэнсон, которая ведет блог на The Imagination Tree.

Этот рецепт соленого теста еще проще, ведь у вас, вероятно, уже есть всего три ингредиента. Двойной или тройной рецепт для большего количества украшений.

  • 1 стакан муки
  • 1 стакан соли
  • до 1 стакан воды.

Я смешал сухие ингредиенты, а затем налил полный стакан воды. Глоток. Вы уловили этот момент о добавлении к на 1 стакан воды? Тесто было ооочень липким, поэтому я продолжал добавлять равное количество соли и муки, пока тесто не скрепилось, не прилипая к моим рукам.Ладно, снова в ход…

Salt Dough Ornaments

Мы с моим 3-летним сыном раскатали тесто и начали вырезать формы с помощью наших любимых форм для печенья. Я также дал ей небольшую миску муки (вы едва можете увидеть ее наверху этой фотографии), чтобы она по своему желанию засыпала свое рабочее место. Ей это понравилось, и я не могу поверить, что не думал об этом раньше. Ее украшения далеко не идеальны, но она гордо создавала их сама. Оууууу.

Salt Dough Ornaments

Мы последовали предложению Анны использовать соломинку, чтобы добавить отверстие в каждой форме, через которое мы позже могли бы продеть ленту.Конечно, N не видел веских причин останавливаться на одном отверстии на украшение. А зачем ей?

Salt Dough Ornaments

Следующий шаг — запечь их при 100 С в течение 2-3 часов. OMG — только что поймал, что это было по Цельсию, и здесь я ругал свою духовку за то, что она не опускалась ниже 170 по Фаренгейту. Ха-ха! Теперь я знаю, почему на их выпекание ушел буквально целый день. Хорошо, я мог бы просто поставить свою духовку на 212 градусов, и это не заняло бы вечность.

Выпекайте при температуре 100 C или 212 F в течение 2–3 часов или пока не станет твердым.

Salt Dough Ornaments

После того, как они высохли, N рассортировала все украшения по сердцам, деревьям, снежинкам и пряничным человечкам… и, конечно же, ее младшая сестра вмешалась, чтобы смешать их все.

Salt Dough Ornaments

Готово к покраске. Чтобы увидеть, как мы их раскрашивали, нажмите здесь, чтобы увидеть Орнаменты из соленого теста: Часть 2.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *