В чем суть ментальной арифметики: зачем осваивать, чем полезна, плюсы и минусы методики

Содержание

Ментальная арифметика — что это такое и в чем ее суть?

41

Ментальная арифметика — что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах. Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира. Ментальная арифметика помогает детишкам развивать оба полушария мозга.

Для чего нужна ментальная арифметика?

Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

  • научиться креативно мыслить;
  • развить память, мышление, логику и смекалку;
  • проявить творческие способности;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • вычислять в уме сложные уравнения.

Благодаря таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Применение ментальной арифметики

Изучается ментальная математика в специальных школах. За весь период обучения детям нужно пройти от десяти до двенадцати уровней. Каждый такой уровень продолжается не более четырех месяцев. Занятия необходимо посещать один или два раза в неделю. Уже через полтора года ребенок способен делать разные вычисления с 4-х или 5-тизначными числами в уме. Обучение проводится при помощи специального инструмента, который напоминает счеты – абакус. Изначально детям нужно научится работать с ним, перебирая кости пальцами рук.

Ментальная арифметика — за и против

У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика.

Среди плюсов методики:

  1. Ребенок учится быстро считать в уме.
  2. Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
  3. У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
  4. У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.

Не все родители отмечают положительное влияние арифметики на школьника. Среди негативных наблюдений:

  1. В школе ребенок очень спешит и допускает много ошибок.
  2. Решая непростые примеры в уме, школьник не может логически мыслить, ему сложно решать уравнения.

Ментальная арифметика — польза

Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:

  1. Можно развить мелкую моторику рук.
  2. Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
  3. Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.

Ментальная арифметика — минусы

Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий. Не все любящие родители могут оплатить обучение ребенка в специальной школе. Помимо того, мамы и папы отмечают, что после таких уроков ребенок перестал логически мыслить и нередко в средней школе спешит и допускает ошибки. Специалисты утверждают, что заниматься методикой лучше детям с математическими способностями.

Книги по ментальной арифметике

Если у родителей все же есть сомнения нужны ли ребенку такие знания, сделать правильный выбор поможет литература. Расскажут, что развивает ментальная арифметика книги:

  1. М. Воронцова «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить» — описывает преимущества и недостатки данной методики.
  2. Б. Артур, Ш. Майкл «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы» — описаны простые приемы, с помощью которых можно научиться производить разные операции с большими числами в уме.
  3. К. Бортолато «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20» — один из новых уникальных комплектов, способствующих обучению детей счету.
  4. А. Бенжамин «Матемагия, Секреты ментальной математики» — в доступной форме рассказывает про сущность ментальной арифметики.
  5. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание» — книга для детишек от 4-х до 6-ти лет. Благодаря данному учебному пособию ребенок сможет узнать основы ментальной арифметики.
  6. Абакус-центр «Ментальная арифметика» — описаны простые упражнения для школьников.

Скачать книгу Ментальная арифметика (.pdf)

По материалам сайта womanadvice.ru

Ментальная арифметика и с чем её едят

Многие преподаватели считают, что умение без ошибок и на высокой скорости производить в уме вычисления — главный признак наличия у ребёнка способностей к математике.

Сейчас становятся очень популярными образовательные центры, где преподаватели обещают не только научить считать, но и развить творческие способности, раскрытие потенциала каждого ребёнка. Методика, которую они используют в обучении, называется ментальной арифметикой, и, как и всякая методика, она имеет свои достоинства и недостатки. В этой статье мы расскажем, в чём суть методики, и какие подводные камни она содержит.

Что такое ментальная арифметика?

Так называют методику быстрого счёта в уме, которая была придумана и разработана специалистами в Китае. Главная её особенность в том, что детей учат считать на специальных счётах родом из Древней Греции — абаке или абакусе. Методика считается новой в России по причине того, что педагогами в нашей стране она стала предлагаться совсем недавно, хотя на самом деле по всему миру она известна уже несколько тысячелетий. Возможно, вы помните такую вещь из детства как русские счёты — это и есть одна из разновидностей абакуса.

Как это работает?

Процесс обучения проходит так, что поначалу ребёнок просто передвигает камешки на абакусе, ведя таким образом подсчёт, а через какое-то время учится представлять счёты в уме. Поскольку малыш мыслит сразу и творчески и аналитически, оба его полушария развиваются равномерно и одновременно. По итогам комплекса занятий дети учатся производить операции с шестизначными числами, высчитывать проценты и даже извлекать квадратные корни, делая всё это быстрее калькулятора! Согласитесь, звучит впечатляюще.

В чём разница между обычной арифметикой и ментальной?

Главное отличие в том, что в случае с классическим подходом задействованы только слуховая и зрительная память, в то время как ментальная арифметика из-за использования счёт задействует ещё и кинетическую (тактильную), которая, как известно, у детей отлично развита.

Когда начинать обучение?

По мнению специалистов, оптимальный возраст начала обучения ментальной арифметике — 4-5 лет. Именно в этот период ребёнок становится достаточно самостоятельным, чтобы понимать, зачем ему учиться. После 6 лет количество нейронных связей снижается и воспринимать информацию становится немного сложнее, так что есть смысл объяснить ребёнку принципы ментальной гимнастики на несколько лет раньше.

Как проходит обучение?

Курс, как правило, рассчитан на несколько лет, занятие проходит раз в неделю по одному или два часа. Очень важно обратить внимание на домашние задания, которые для достижения наилучшего результата необходимо выполнять в течение 10-20 минут ежедневно.

Преимущества метода

При таком подходе к обучению оказываются задействованы сразу оба полушария головного мозга, так что развиваются логическое мышление, память и воображение, концентрация внимания, умение выполнять несколько дел одновременно и мелкая моторика. У детей улучшается общая успеваемость, они учатся находить решения нестандартных задач.

Способность быстро посчитать что-то в уме — действительно полезный навык, поскольку очень часто нужно подсчитать стоимость планируемых покупок, проверить, правильно ли выдали сдачу или спланировать личный бюджет. Более того, навыки ментальной арифметики пригодятся всем, кто будет работать в банковской сфере и сфере бизнеса, поскольку они постоянно сталкиваются с большим объёмом чисел.

Недостатки ментальной арифметики

Те, кто критикует данную образовательную методику, ссылаются на то, что в результате исследования американских учёных очевидного преимущества ментальной арифметики перед другими методами не обнаружено. При таком методе развивается навык именно устного счёта, а другие математические способности остаются нетронутыми. Есть также вероятность, что умение быстро считать может привести к невнимательности ребёнка или излишней поспешности.

Оценив плюсы и минусы данной методики, можно сказать, что смысл в ней точно есть, и это не окажется зря потраченным временем. Но важно не переусердствовать в стремлении сделать из ребёнка математического гения и не заменять ментальной арифметикой все другие занятия. Чередуйте её с шахматами, конструкторами или различными кроссвордами, чтобы развивать у детей оба полушария и способствовать их разностороннему развитию.

Материал подготовлен при поддержке

что это такое и как обучиться? —

Телешоу и видеоролики в интернете пестрят талантливыми малышами. Среди них вы встретите и детей, чья скорость счёта в уме похожа на суперспособность. А ведь они просто усердно практиковались в ментальной арифметике и счёте на абакусе. Ещё в Древнем Китае торговцы подсчитывали товар и свою прибыль таким же способом. Ну а если они забывали абакус (специальные счёты) дома, в дело шло воображение. Так и появилась необходимость быстрого и точного счёта в уме.

Сейчас ментальная арифметика переросла в методику всестороннего развития детей. Известно её положительное влияние на память, мышление и внимание человека. Развитие этих способностей и стало фокусом в подготовке детей на курсах ментальной арифметики. Теперь феноменальная скорость счёта – это уже приятный бонус, которым удивляют ученики.

Методика обучения

Как же особая техника счёта переросла в методику всестороннего развития? Вновь вернёмся в прошлое. Когда расчёты производили не компьютеры, и даже не калькуляторы. А люди, искусно владеющие счётами. Этот навык даже практиковали со школьной скамьи в ряде стран.

Со временем педагоги увидели, что детки, усердно занимающиеся на абакусе, были значительно успешнее сверстников в разных сферах. Они быстро запоминали информацию, легко фокусировали внимание, проявляли наблюдательность и пытливый ум.

Умственное развитие ребёнка во многом определяет его шансы на счастливое будущее и успех в учёбе, карьере, социуме и личностном росте.

Выяснилось, что и сам абакус –– отличный тренажёр для мелкой моторики рук ребёнка. А используя обе руки, можно достигнуть гармоничного развития обоих полушарий головного мозга. Школьное же обучение больше стимулирует работу левого полушария.

 

Как научиться ментальной арифметике:

  • Ученики разбирают конструкцию абакуса и изучают обозначение чисел.
  • Далее идёт счёт простых примеров.
  • При помощи абакуса детей учат считать и более сложные примеры с большим количеством слагаемых.
  • Скорость счёта постепенно растёт и действия оттачиваются до автоматизма.
  • Чтобы ребёнок начал считать ментально, в ход идёт воображение. Для этого важно научиться вызывать в сознании образ абакуса и считать на нём уже без физического взаимодействия со счётами.

Плюсы и минусы

 

В России суть ментальной арифметики всё ещё вызывает много вопросов. Противники считают её “пустышкой” в красивой обёртке. Дело в том, что ментальная арифметика вот уже несколько лет держится на пике популярности среди развивающих курсов для детей. И те, кто только сам начал изучать методику ментальной арифметики, так и норовят стартовать с “сырой” подготовкой и быстрее начать обучать детей, вернее собирать деньги с родителей.

Возможно и изучение ментальной арифметики в домашних условиях. Здесь роль учителя обычно выполняет мама или бабушка. Но для этого взрослому надо сперва самому пройти путь ученика в ментальной арифметике.

В этой дисциплине есть нюансы, в которых надо разбираться и внимательно изучать. Потребуется и время, чтобы отточить навыки владения абакусом. Главное, что такая качественная подготовка поможет овладеть взрослому ментальной арифметикой на должном уровне и уже в домашних условиях обучать и развивать ребёнка.

Цена на данный курс в детских центрах “кусается”. Поэтому обучение ментальной арифметике по заведомо низкой цене должно насторожить. Качественное крайне редко бывает дешевым. Именно вопрос цены дал толчок росту изучения ментальной арифметики в домашних условиях.

Главный же минус, который приписывают методике ментальной арифметике, что она она представляет собой только быстрый счёт.

Дома редкий родитель будет сам проводить измерения по развитию внимания или памяти ребёнка. А вот скорость счёта видно сразу. Но если родитель прошёл курс ментальной арифметики с подготовкой, аналогичной обучению преподавателей этой дисциплины, аспект отслеживания показателей развития ребёнка не останется без внимания.

Чтобы рассмотреть детально, что развивает ментальная арифметика, стоит посвятить отдельную статью. Вот некоторые из плюсов, которые отмечают в отзывах о ментальной арифметике:

  • развивает память и внимание ребёнка;
  • тренирует мелкую моторику;
  • учит концентрации и усидчивости;
  • стимулирует творческое мышление и способность к анализу.

Отзывы родителей и специалистов

 

Суть ментальной арифметики оказывает сильное влияние на развитие ребёнка. Уже после месяца обучения детям проще сконцентрироваться и надолго удерживать внимание, они легче запоминают и чаще применяют фотографическую память. Что положительно влияет и на изучение школьных предметов.

Родители отмечают, что у детей проявляется стремление к познанию нового, интерес к творческим занятиям и любовь к математике.

Алла Степанова, мама 10-летней Жанны: «В сентябре мы узнали, что в нашем районе открылись курсы ментальной арифметики. Мы очень заинтересовались этим. С нашего первого занятия уже прошло 3 месяца. Конечно, видны положительные результаты: у Жанны улучшился устный счет и память».

Елена, мама 9-летней Насти: «Благодаря занятиям дочка стала более внимательной, сконцентрированной, у нее развиваются память и логическое мышление. И главное, ей это очень нравится. Для меня это показатель!»

Методисты, педагоги и тренера этой дисциплины с вдохновением рассказывают про применение ментальной арифметики для детей.

Главный методист центров ментальной арифметики SmartyKids Галина Глущенко отмечает: «Что дает ментальная арифметика детям? Это залог их успешного будущего. Ведь ментальная арифметика развивает высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение и представление). А они важны в любой профессии, которую в будущем выберет ребёнок. Будь это карьера врача, юриста или спортсмена». 

 

Идея о том, что ментальная арифметика развивает лишь способность считать быстрее калькулятора не нашла большой поддержки в экспертном кругу.

Ментальная арифметика по праву занимает верхние позиции среди развивающих методик для детей.

Научиться считать в уме и развить интеллект: правда о ментальной арифметике — Люди

С каждым годом ментальная арифметика становится все популярнее. Родители воодушевленно рассказывают о «чудесном преображении» детей, которые занимаются по новой методике. Что из этих рассказов правда, а что – лишь домыслы? Чтобы расставить все точки над «i», корреспондент «РИАМО в Балашихе» пообщалась с сертифицированным преподавателем ментальной арифметики, педагогом-психологом Ириной Андрюшкеевой.

Кто ты в школьном классе?>>

Ирина, ментальная арифметика – это новое явление для нашей страны?

– Ментальная арифметика появилась в России в 2013 году. Сейчас школ ментальной арифметики достаточно много. Более того, в некоторых московских школах ее вводят как кружок, а учителя проходят курсы в нашем центре МАДО – центре повышения квалификации педагогов в Москве.

©  из личного архива

– Кто является автором методики?

Учитель‑активист из Балашихи про «Бессмертный полк» и Волонтерский центр

– Международная Ассоциация Ментальной Арифметики (International Association of Mental Arithmetic, IAMA) была создана в Казахстане. Основал ее Максим Песоцкий, преподаватель с многолетним стажем и многодетный отец. Он объединил лучших педагогов из крупнейших школ Казахстана, таких как SUMATO, UCMAS и других, с целью синтезировать ценнейший опыт для создания уникальной методики, дающей наилучший результат.

Сегодня наша методика – это синтез японской и малазийской методик. Она была разработана специально как программа развития для одаренных детей.

На данный момент в Ассоциацию входят педагоги Казахстана, России, Армении, Узбекистана, США, Польши, Египта, Украины, Германии. Внутри Ассоциации происходит постоянный обмен опытом всех действующих тренеров, что делает методику еще более ценной и прогрессивной.

– В чем суть ментальной арифметики? Каких результатов можно добиться с ее помощью?

– Ключевая задача ментальной арифметики – обучение быстрому счету. Вторая задача методики – развитие интеллектуальных способностей ребенка, раскрытие его потенциала.

Результаты достигаются через обучение на счетах, которые называются абакус или соробан. Во время занятий дети выполняют упражнения на тренировку памяти и развитие внимания – именно этот навык у ребенка развить легче, чем у взрослого.

«В глазах потемнело, меня «накрыло» – выпускники о том, как сдавали ЕГЭ

Чтобы объяснить суть ментальной арифметики, придется затронуть механизмы образования нейронных связей в головном мозге. Известно, что нейроны наиболее активны в возрасте до 12 лет – они легко формируют сети, улучшая память и внимание. Но нейронные цепи могут и разрушаться – это происходит, когда у мозга отсутствует «нагрузка», при этом значительно снижается скорость мышления, ухудшается память.

Мы с вами живем в информационной эпохе – технологии совершенствуются, информационные потоки ускоряются, а времени на то, чтобы принять решение, становится все меньше. И это касается любой сферы деятельности, не только обучения. Именно поэтому в современном мире все большую роль играет скорость мышления.

Она напрямую связана с мелкой моторикой ребенка. Ученые давно доказали, что кисть руки – важнейший элемент развития. Она участвует в формировании речевых навыков, координации, мышления, наблюдательности, воображения и памяти.

Подчеркну: ментальная арифметика задействует обе руки. Это означает, что мы развиваем не только оба полушария головного мозга попеременно, но и межполушарные связи, которые отвечают за логику, креативность и воображение.

Доказанный факт: ментальная арифметика развивает детей с разных сторон, в том числе увеличивает скорость реакции и восприятия. На это направлены все упражнения в рамках методики.

©  страница школы в Instagram

– Сколько времени требуется, чтобы полностью освоить программу ментальной арифметики?

– Программа ментальной арифметики включает три уровня, каждый из которых длится год. На первом этапе дети обучаются сложению и вычитанию. Второй уровень, естественно, более сложный – там изучают умножение, деление и отрицательные числа. И, наконец, завершающий этап методики – это возведение в степень и извлечение корня.

– Общество негласно делит людей на гуманитариев и технарей. Кому в большей степени подходит ментальная арифметика?

– Ментальной арифметике могут обучаться и гуманитарии, и технари. Она будет полезна всем. Особенно если учитывать, насколько дети зависимы от гаджетов и как важно увлечь их чем-то по-настоящему полезным.

Новое измерение: как работает клуб виртуальной реальности в Балашихе>>

©  из личного архива

– Нужны ли для изучения ментальной арифметики какие-то определенные данные? Скажем, выдающиеся математические способности?

Маленький театр кукол в Балашихе: «Мы даем детям импульс для развития»

– Нет, никаких «изначальных данных» не нужно. Обучаться ментальной арифметике может любой ребенок с пяти лет. Достаточно знать цифры и уметь их писать.

Но нужно понимать: школьная и ментальная математика – совсем разные предметы. И ребенок, который занимается по новой методике, может и не стать отличником в школе, хотя его общая успеваемость при этом заметно возрастет.

– Поможет ли методика детям медлительным, рассеянным?

– Медлительным, рассеянным детям ментальная арифметика тоже поможет – сделает их более собранными, научит концентрировать внимание, улучшит память. За счет этого и повысится школьная успеваемость.

– Есть мнение, что сейчас недостаточно научных данных для того, чтобы делать выводы о пользе или вреде ментальной арифметики. Как вы можете это прокомментировать?

– Есть достаточно много исследований, проведенных в Индии, Китае, Японии – там ментальная арифметика входит в обязательную программу обучения. А мы знаем, каких результатов добились данные страны за последнее время. Россия, увы, с ними конкурировать не может, у нас исследования по ментальной арифметике еще не проводились.

Запрет смартфонов в школе: все ли поддерживают инициативу властей?>>

©  из личного архива

– Многое скептики утверждают, что популярность ментальной арифметики связана с тем, что родители хотят чуда, причем быстро. Как вы к этому относитесь?

Энтузиасты из Балашихи о том, как открыли клуб настольных игр и что из этого вышло

– Все родители хотели чуда во все времена. Но согласитесь: великолепных, подчас поразительных успехов можно добиться в любой сфере – если исправно трудиться и ежедневно выделять время на тренировки. То же касается и ментальной арифметики – чтобы достичь результата, нужно выполнять домашние задания и тренироваться каждый день понемногу. Важно не нарушать эту системность и доводить начатое до конца.

Обучение ментальной арифметике построено на ежедневных тренировках и повторении материала. Это с детства формирует дисциплину и ответственность, что является дополнительным бонусом методики.

– Ирина, почему вы решили связать свою жизнь с ментальной арифметикой?

– Этому поспособствовал мой личный опыт. Когда мой старший ребенок пошел в первый класс, мы сходили на пробный урок в школу ментальной арифметики. Методика мне понравилась, я начала читать о ней, изучать мнения различных ученых на этот счет.

На тот момент у меня уже было экономическое и педагогическое образование, а потому новая методика меня заинтересовала как профессионала. Долго не раздумывая, записалась в Ассоциацию Ментальной Арифметики, прошла обучение.

Ментальную арифметику преподаю уже второй год. Результаты меня радуют: мои ученики повысили успеваемость в школе, значительно развили внимание и скорость мышления. Среди моих подопечных есть ребята, которые занимают почетные места на олимпиадах по ментальной арифметике. Это вдохновляет и утверждает меня в мысли, что я занимаюсь правильным и достойным делом!

Ментальная арифметика — Шелковые детки

Ментальная арифметика (АБАКУС) – это готовая оригинальная система развития интеллекта. Абакус формирует умственные и творческие способности вашего ребенка: память, внимание, межполушарное взаимодействие, скорость мыслительных процессов, развивает фотографическую память, творческие и интеллектуальные способности.

Что еще дает ментальная арифметика:

• повышение успеваемости в школе
• уверенность
• самостоятельность
• успешность!

9 причин заняться ментальной арифметикой:

— Фундамент для реализации себя в жизни
— Повышение успеваемости в школе
— Разностороннее развитие
— Быстрое изучение иностранных языков
— Развитие фотографической памяти
— Улучшение скорости реакции
— Уверенность в себе
— Инициативность и самостоятельность
— Развитие лидерских способностей

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Ментальная арифметика — это современный способ развития творческих, познавательных и интеллектуальных способностей, способствующий раскрытию потенциала ребенка как дошкольника, так и школьного возраста.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–16 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.

Наши курсы разработаны для детей разного возраста.

Мы учли весь опыт мировых стран и особенности развития ребенка в каждом возрастном периоде.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Основной инструмент, применяемый во время обучения – это счеты . В Китае их называют «абак», в Японии – «соробан». На первом этапе ребенок использует счеты, на втором – начинается визуализация, а далее ребенок считает в уме (МЕНТАЛЬНО), представляя счеты перед собой.

Занятие по курсу ментальная арифметика имеет пролонгирующий эффект. Дальше — больше!!! Тренируем мозг и развиваем самые важные его функции. А попросту — растим успешных людей!

Отправляйте ребенка в наш клуб на занятия ментальной арифметикой. Ему точно понравится. А через несколько месяцев удивитесь результатам! Проверено.

Ментальная арифметика — это потрясающая методика, которая покорила всех, кто ее испробовал, понял значимость, оценил эффект.

Предлагаем к просмотру видео, где авторитетный доктор, Елена Малышева, очень точно описала всю суть методики ментальной арифметики. Ведь на самом деле дети не только учатся считать. Ментальная арифметика развивает мозговую деятельность ребенка, что еще важнее.

НАБОР ДЕТЕЙ НА МЕНТАЛЬНУЮ АРИФМЕТИКУ В БЕЛГОРОДЕ

Для детей от 5 лет. Для занятий в будни или только в выходные:
— ГРУППА ВЫХОДНОГО ДНЯ. Преподаватель: Ирина Александровна Романюк
— ГРУППА ЗАНЯТИЙ В БУДНИ: два раза в неделю. Педагог: Элла Георгиевна Кудряшева.

Перейти в новость «Ментальная арифметика»

что это такое и где может пригодиться

15 апреля 2016


Этому знанию уже более 5000 лет, оно используется в 52 странах мира, в Японии и Китае и вовсе входит в обязательную программу школьного образования. Для России Ментальная арифметика пока новая методика. В чём суть и достоинства? Разберёмся.

Счёт без калькулятора

Ментальная арифметика — это форма вычисления, основанная на системе устного счета, которая производится благодаря возможностям разума. Другими словами, математические вычисления выполняются в уме, без использования компьютера, калькулятора, бумаги.

Освоив ментальную арифметику, ребенок сможет производить в уме любые вычисления за долю секунды.

— Программа рассчитана на детей 4–12 лет, потому что именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие мозга, и многие навыки схватываются на лету и сохраняются на долгие годы, — рассказывает Наталья Тримасова, руководитель Школы Ментальной Арифметики «ABACUS-XLE». — На первых этапах обучения дети производят вычисления, используя абак (счёты) и обе руки, что способствует развитию мелкой моторики и задействует оба полушария мозга.

В дальнейшем ребенка учат производить арифметические действия в уме, применяя счеты лишь в воображении. После освоения этой методики дети способны мысленно вычитать и складывать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корни. При этом они оперируют даже 10-значными числами со скоростью, которой может позавидовать любой взрослый человек.

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!» — И. Соньер

Как же эти навыки можно применять в реальной жизни?

Направлять внимание на главное

Посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче. Ментальная математика учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды.

Быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии. Поэтому в любой кризисной ситуации ваш ребенок уверенно выберет, что для него важно.

Быть уверенным в себе

Ребенок быстро справляется с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

Творчески решать задачи

Во время занятий ментальной арифметикой активно работает воображение. Благодаря этому ребенок учится мыслить нешаблонно.

Легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

Автор: Школа ментальной арифметики ABACUS


Не только счеты: в чем суть ментальной арифметики

Ментальная арифметика – популярный предмет дополнительного обучения детей. В ее основе лежит технология вычислений на специальных счетах – абакусе, подчиненная определенным правилам. Ее история насчитывает уже не одну сотню лет. 

Конкретные методики варьируются в разных образовательных учреждениях. Специально разработанные упражнения способствуют развитию и ускорению мышления, памяти, концентрации и внимания ребенка, а сама математика превращается для него в увлекательную игру. 

Ментальная арифметика развивает интеллект. Невероятные успехи в вычислениях – самый наглядный эффект от занятий, но развитие ребенка происходит гораздо глубже. 

Те, кто считает, что для формирования навыков счета необязательно заниматься ментальной арифметикой, не до конца понимают ее суть. Вычисления на абакусе сравнимы с тренировкой на беговой дорожке или велотренажере.

Определенный способ вычислений закрепляется у человека в детстве. Далеко не всегда люди после обычной школы с легкостью справляются даже со сложением больших цифр. Многие оправдывают трудности со счетом отсутствием предрасположенности к математике, но зачастую проблема кроется в психологии, когда человеку мешает сам способ мышления.   Представляя огромное количество счетных палочек, он теряется, воображение не помогает ему вычислять. Получается, что школьные правила хороши только на бумаге? 

Ментальная арифметика предлагает абсолютно иной способ счета, внедренный в образовательных системах Японии, Сингапура, Тайваня и Китая. Его эффективность доказана учеными из Гарварда, Стэнфорда и других авторитетных университетов, и исследовательских центров. Постепенно педагоги различных стран начинают применять ментальную арифметику в своей практике.

Как обычно люди считают в уме? Используют внутренний голос. Решите следующий пример: 100 – 7. Чтобы получить 93, вы проговорили каждый элемент словами, вкладывая в них математический смысл. При вычислениях на абакусе этого делать не нужно – в воображении просто фиксируется образ счётов, что было подтверждено электроэнцефалографическими исследованиями.

В то же время по результатам функциональной магнитно-резонансной томографии если при традиционном способе счета наиболее активным является левое полушарие, то при использовании абакуса задействованы оба полушария, в том числе зоны мозга, отвечающие за музыку, творчество, визуально-пространственное мышление.

Трудно ли обучаться ментальной арифметике?  Не является ли она дополнительной нагрузкой для детей? 

Ментальная арифметика требует от ребенка определенных усилий, но материал дается постепенно, по мере развития и укрепления счетных навыков. На домашнее задание рекомендуется уделять не более 15 минут в день. Разнообразие упражнений поддерживает у ребенка интерес к занятиям. Обучение происходит в малых группах, что способствует развитию у учеников уверенности в своих силах. Преподаватель помогает раскрыть способности каждого ребенка. Индивидуальные занятия оправданы в особых случаях – например, при подготовке к олимпиаде.

Ментальная арифметика не заменяет школьной математики, но и не противоречит ей. У детей повышается скорость принятия решений, внимание и концентрация, что положительно отражается на их общей успеваемости. Однако ментальная арифметика – не волшебная палочка: для достижения и закрепления существенных результатов потребуется не один месяц занятий.  

Подробнее о методике обучения, учебном плане и развивающих играх для детей можно узнать на сайте Абакус центра: https://abakus-center.ru/

Ментальная арифметика и с чем её едят

Многие преподаватели считают, что умение без ошибок и на высокой скорости произносить в уме вычисления — главный признак наличия у ребёнка способностей к математике. Сейчас становятся очень популярными образовательные центры, где преподаватели обещают не только научить, но и развить творческие способности. Методика, которую они используют в обучении, называется ментальной арифметикой, и, как и всякая методика, она имеет свои достоинства и недостатки.В этой статье мы расскажем, в чём суть методики, и какие подводные камни она содержит.

Что такое ментальная арифметика?

Так называют методику быстрого счёта в Китае, которая была придумана специалистами в Китае. Главная её особенность в том, что детей учат считать на специальных счётах родом из Древней Греции — абаке или абакусе. Методика представляет собой новую практику в нашей стране, где она стала предлагаться совсем недавно, хотя на самом деле она известна уже несколько тысячелетий.Возможно, вы помните такую ​​вещь из детства как русские счёты — это и есть одна из разновидностей абакуса.

Как это работает?

Процесс обучения проходит так, что поначалу ребёнок просто передвигает камешки на абакусе, ведя таким образом подсчёт, а через какое-то время учится счёты в уме. Малыш мыслит сразу и творчески и аналитически, оба его полушария развиваются равномерно и одновременно. По итогам комплекса занятий дети учатся операции с шестизначными числами, высчитывать проценты и извлекать квадратные корни, делать всё это быстрее калькулятора! Согласитесь, звучит впечатляюще.

В чём разница между обычной арифметикой и ментальной?

Главное отличие в том, что в случае с классическим подходом задействует только слуховую и зрительную память, в то время как ментальная арифметика из-за использования счёт задействует ещё и кинетическую (тактильную), которая, как известно, отлично развита.

Когда начинать обучение?

По мнению специалистов, второй возраст начала обучения ментальной арифметике — 4-5 лет.Именно в этот период становится достаточно самостоятельным, чтобы понимать, зачем ему учиться. После 6 лет количество нейронных связей снижается и воспринимать информацию становится немного сложнее, так что есть смысл объяснить принцип ментальной способности на несколько лет раньше.

Как проходит обучение?

Курс, как правило, рассчитан на несколько лет, занятие проходит раз в неделю по одному или два часа. Очень важно обратить внимание на домашние задания, для достижения наилучшего результата необходимо выполнять в течение 10-20 минут ежедневно.

Прогноз метода

При таком подходе к обучению задействуются сразу оба полушария головного мозга, так что развиваются логическое мышление, память и воображение, внимание, умение выполнять несколько дел одновременно и мелкая моторика. У детей улучшается общая успеваемость, они учатся находить решения нестандартных задач.

Способность быстро посчитать что-то в уме — действительно полезный навык, поскольку очень часто нужно подсчитать стоимость планируемых покупок, проверить, правильно ли выдали сдачу или спланировать личный бюджет.Более того, навыки ментальной арифметики пригодятся всем, кто будет работать в банковской сфере и сфере бизнеса, поскольку они постоянно сталкиваются с большим объёмом чисел.

Недостатки ментальной арифметики

Те, кто критикует образовательные методику, обнаружены на то, что в результате исследования американских учёных очевидных преимуществ ментальной арифметики перед другими методами не обнаружено. При таком методе развития навык именно устного счёта, а другие математические способности остаются нетронутыми.Есть также вероятность, что умение быстро привести к невнимости ребёнка или излишней поспешности.

Оценив плюсы и минусы данной методики, можно сказать, что смысл в ней точно есть, и это не зря потраченным временем. Но важно не переусердствовать в стремлении сделать из ребёнка математического гения и не заменять ментальной арифметикой все другие занятия. Чередуйте ее с шахматами, конструкторами или различными кроссвордами, чтобы помочь детям обоих полушаров и их разностороннему развитию.

Материал подготовлен при поддержке

что это такое и где может пригодиться

15 апреля 2016


Этому знанию уже более 5000 лет, оно используется в Японии и Китае согласно обязательной программе школьного образования. Для России Ментальная арифметика пока новая методика. В чём суть и достоинства? Разберёмся.

Счёт без калькулятора

Ментальная арифметика — это форма вычислений, основанная на устной системе счета, которая получила благодаря возможностям разума. Другими словами, математические вычисления выполняются в уме, без использования компьютера, калькулятора, бумаги.

Освоив ментальную арифметику, ребенок выполняет в уме любые вычисления за долю секунды.

— Программа рассчитана на детей от 4 до 12 лет, потому что в этом возрасте происходит интенсивное развитие мозга, и многие навыки схватываются на лету и сохраняются на долгие годы, — рассказывает Наталья Тримасова, руководитель Школы Ментальной Арифметики «ABACUS-XLE».- На первых этапах обучения дети производят руки вычисления, используя абак (счёты) и обе, что способствует развитию мелкой моторики и задействует оба полушария мозга.

В дальнейшем ребенка учат ввести арифметические действия в уме, применяя счеты лишь в воображении. После освоения этой методики дети мысленно вычитать и складывать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корни. При этом они оперируют даже 10-значными числами со скоростью, которая может позавидовать любой взрослый человек.

«Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! » — И. Соньер

Как же эти навыки можно применять в реальной жизни?

Направлять внимание на главное

Посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче. Ментальная математика учитывает деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды.

Быстро принимать решения

Ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии. Поэтому в любой кризисной ситуации ваш ребенок уверенно выберет, что для него важно.

Быть уверенным в себе

Ребенок быстро справляется с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

Творчески решать задачи

Во время занятий ментальной арифметикой активно работает воображение. Благодаря этому ребенок учится мыслить нешавно.

Легко общаться

«Ментальная математика» устанавливает оба полушария мозга, активируются, активируются, реагируют на эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

Автор: Школа ментальной арифметики ABACUS


Научиться считать в уме и развить интеллект: правда о ментальной арифметике — Люди

С каждым годом ментальная арифметика становится все популярнее.Родители воодушевленно рассказывают о «чудесном преображении» детей, которые занимаются по новой методике. Что из этих рассказов правда, а что — лишь домыслы? Чтобы расставить все точки над «i», корреспондент «РИАМО в Балашихе» пообщалась с сертифицированным преподавателем ментальной арифметики, педагогом-психологом Ириной Андрюшкеевой.

Кто ты в школьном классе? >>

Ирина, ментальная арифметика — это новое явление для нашей страны ?

— Ментальная арифметика появилась в России в 2013 году.Сейчас школ ментальной арифметики достаточно много. Более того, в некоторых московских школах вводят как кружок, а учителя проходят курсы в нашем МАДО — центра повышения квалификации педагогов в Москве.

© из личного архива

— Кто является автором методики?

Учитель ‑ активист из Балашихи про «Бессмертный полк» и Волонтерский центр

— Международная Ассоциация Ментальной Арифметики (Международная ассоциация ментальной арифметики, IAMA) была создана в Казахстане.Основал ее Максим Песоцкий, преподаватель с многолетним стажем и многодетный отец. Он объединяет лучших педагогов из единственной системы Казахстана, таких как SUMATO, UCMAS и других, с помощью синтезнейшего опыта для создания уникальной методики, д наилучший результат.

Сегодня наша методика — это синтез японской и малазийской методик. Она была предусмотрена специально как программа развития для одаренных детей.

На данный момент в Ассоциацию входят педагоги Казахстана, России, Армении, Узбекистана, США, Польши, Египта, Украины, Германии.Внутри Ассоциации происходит постоянный обмен опытом всех работающих тренеров, что делает методику еще более ценной и прогрессивной.

— В чем суть ментальной арифметики? Каких результатов можно добиться с ее помощью?

— Ключевая задача ментальной арифметики — обучение быстрому счету. Вторая задача методики — развитие интеллектуальных способностей ребенка, раскрытие его возможности.

Результаты достигаются через обучение на счетах, которые называются абакус или соробан.Во время тренировки дети делают упражнения на тренировку памяти и развитие внимания — именно этот навык у ребенка развить, чем у взрослого.

«В глазах потемнело, меня« накрыло »- выпускники о том, как сдавали ЕГЭ

Чтобы объяснить суть ментальной арифметики, включить механизмы образования нейронных связей в головном мозге. Известно, что нейроны наиболее активны в возрасте до 12 лет — они легко формируют сети, улучшая память и внимание. Но нейронные цепи могут и разрушаться — это происходит, когда у мозга отсутствует «нагрузка», при этом значительно снижается скорость мышления, плохая память.

Мы с вами живем в информационной эпохе — технологии совершенствуются, информационные потоки ускоряются, а времени на то, чтобы принять решение, становится все меньше. И это касается любой сферы деятельности, не только обучения. Именно поэтому в современном мире все большую играет роль скорость мышления.

Она напрямую связана с мелкой моторикой ребенка. Ученые давно доказали, что кисть руки — важнейший элемент развития. Она участвует в формировании речевых навыков, первой, мышления, наблюдательности, воображения и памяти.

Подчеркну: ментальная арифметика задействует обе руки. Это означает, что мы развиваем не только полушария головного мозга, но и межполушарные связи, которые соответствуют логику, креативность и воображение.

Доказанный факт: ментальная арифметика развивает детей с разных сторон, в том числе увеличивает скорость и восприятия. На это задействование все упражнения в методики.

© страница школы в Instagram

— Сколько времени требуется, чтобы полностью освоить программу ментальной арифметики?

— Программа ментальной арифметики включает три уровня, каждый из которых длится год. На первом этапе дети обучаются сложению и вычитанию. Второй уровень, естественно, более сложный — там изучают умножение, деление и отрицательные числа. И, наконец, завершающий этап методики — это возведение в степень и извлечение корня.

— Общество негласно делит людей на гуманитариев и технарей. Кому в большей степени подходит ментальная арифметика?

— Ментальной арифметике могут обучаться и гуманитарии, и технари. Она будет полезна всем. Особенно, если дети учитывают потребности от гаджетов и как важно увлечь их чем-то по-настоящему полезным.

Новое измерение: как работает клуб реальности в Балашихе >>

© из личного архива

— Нужны ли для изучения ментальной арифметики какие-то данные данные? Скажем, выдающиеся математические способности?

Маленький театр кукол в Балашихе: «Мы даем детям импульс для развития»

— Нет, никаких «первоначальных данных» не нужно. Обучаться ментальной арифметике может любой ребенок с пяти лет. Достаточно знать цифры и уметь их писать.

Но нужно понимать: школьная и ментальная математика — совсем разные предметы. И ребенок, который занимается по новой методике, может и не стать отличником в школе, хотя его общая успеваемость при этом заметно возрастет.

— Поможет ли методика детям медлительным, рассеянным?

— Медлительным, рассеянным детям ментальная арифметика тоже поможет — сделает их более собранными, научит концентрировать внимание, улучшит память.За счет этого и повысилась школьная успеваемость.

— Есть мнение, что сейчас недостаточно научных данных для того, чтобы делать выводы о пользе или вреде ментальной арифметики. Как вы можете это прокомментировать?

— Есть достаточно много исследований, проведенных в Индии, Китае, Японии — там ментальная арифметика входит в обязательную программу обучения. А мы знаем, каких результатов добились данные страны за последнее время. Россия, увы, с ними конкурировать не может, у нас исследования по ментальной арифметике еще не проводились.

Запрет смартфонов в школе: все ли инициативу властей? >>

© из личного архива

— Многое скептики утверждают, что популярность ментальной арифметики занимается с тем, что родители хотят чуда, причем быстро. Как вы к этому относитесь?

Энтузиасты из Балашихи о том, как открыли клуб настольных игр и что из этого вышло

— Все родители хотели чуда во все времена. Но согласитесь: великолепных, подчас поразительных успехов можно добиться в любой сфере — если исправно трудиться и ежедневно выделять время на тренировки.То же касается и ментальной арифметики — чтобы достичь результата, нужно выполнять домашние задания и тренироваться каждый день понемногу. Важно не нарушать эту системность и доводить начатое до конца.

Обучение ментальной арифметике построено на ежедневных тренировках и повторении материала. Это с детства формирует дисциплину и ответственность, что является дополнительным бонусом методики.

— Ирина, почему вы решили связать свою жизнь с ментальной арифметикой?

— Этому поспособствовал мой личный опыт.Когда мой старший ребенок пошел в первый класс, мы сходили на пробный урок в школу ментальной арифметики. Методика мне понравилась, я начала читать о ней, изучать мнения различных ученых на этот счет.

На тот момент у меня уже было экономическое и педагогическое образование, потому что новая методика меня заинтересовала как профессионала. Долго не раздумывая, записалась в Ассоциацию Ментальной Арифметики, прошла обучение.

Ментальную арифметику преподаю уже второй год. Результаты меня радуют: мои ученики повысили успеваемость в школе, значительно развили внимание и скорость мышления.Среди моих подопечных есть ребята, которые занимают почетные места на олимпиадах по ментальной арифметике. Это вдохновляет и утверждает меня в мысли, что я занимаюсь правильным и достойным делом!

что это такое и как обучиться? —

Телешоу и видеоролики в интернете пестрят талантливыми малышами. Среди них вы встретите и детей, чья скорость счёта в уме похожа на суперспособность. А ведь они просто усердно практиковались в ментальной арифметике и счёте на абакусе. Ещё в Древнем Китае торговцы подсчитывали товар и прибыль таким же способом.Ну а если они забывали абакус (специальные счёты) дома, в дело шло воображение. Так и появилась необходимость быстрого и точного счёта в уме.

Сейчас ментальная арифметика переросла в методику всестороннего развития детей. Известно её положительное влияние на память, мышление и внимание человека. Развитие этих возможностей и стало фокусом в подготовке детей на курсах ментальной арифметики. Теперь феноменальная скорость счёта — это уже приятный бонус, которым удивляют ученики.

Методика обучения

Как же особая техника для комплексного развития? Вновь вернёмся в прошлое.Когда расчёты производили не компьютеры, и даже не калькуляторы. А люди, искусно владеющие счётами. Этот навык даже практиковали со школьной скамьи в некоторых странах.

Со временем учителя увидели, что детки, усердно занимающиеся абакусе, были значительно успешнее сверстников в разных сферах. Они быстро запоминали информацию, легко фокусировали внимание, проявляя наблюдение и пытливый ум.

Умное развитие ребёнка во многом определяет его шансы на счастливое будущее и успех в учёбе, карьере, социуме и личностном росте.

Выяснилось, что и сам абакус –– отличный тренажёр для мелкой моторики рук ребёнка. А используя обе руки, можно достичь гармоничного развития обоих полушарий головного мозга. Школьное же обучение больше стимулирует работу левого полушария.

Как научиться ментальной арифметике:

  • Ученики разбирают конструкцию абакуса и изучают обозначение чисел.
  • Далее идёт счёт простых примеров.
  • При помощи абакуса детей учат считать и более сложные примеры с большим количеством слагаемых.
  • Скорость счёта постепенно растёт и действия оттачиваются до автоматизма.
  • Чтобы ребёнок начал считать ментально, в ход идёт воображение. Для этого важно научиться вызывать в сознании образ абакуса и считать на нём уже без физического взаимодействия со счётами.

Плюсы и минусы

В России суть ментальной арифметики всё ещё вызывает много вопросов. Противники считают её «пустышкой» в красивой обёртке. Дело в том, что ментальная арифметика вот уже несколько лет держится на пике среди развивающихся курсов для детей.И те, кто только сам начал изучать методику ментальной арифметики, так и норовят стартовать с «сырой» подготовкой и быстрее начать обучать детей, вернее собирать деньги с родителей.

Возможно и изучение ментальной арифметики в домашних условиях. Здесь играет роль мама или бабушка. Но для этого взрослому надо сперва самому пройти путь ученика в ментальной арифметике.

В этой дисциплине есть нюансы, в которых надо разбираться и внимательно изучать. Потребуется и время, чтобы отточить навыки владения абакусом.Главное, что такая качественная подготовка поможет овладеть взрослому ментальной арифметикой на должном уровне и уже в домашних условиях обучать и развивать ребёнка.

Цена на данный курс в детских центрах «кусается». Поэтому обучение ментальной арифметике по заведомо низкой цене должно насторожить. Качественное крайне редко бывает дешевым. Именно вопрос цены дал тол толчок росту изучения ментальной арифметики в домашних условиях.

Главный же минус, который приписывают методике ментальной арифметике, что она представляет собой только быстрый счёт.

Дома редкий родитель будет сам проводить измерения по развитию внимания или памяти ребёнка. А вот скорость счёта видно сразу. Но если родитель прошёл курс ментальной арифметики с подготовкой, аналогичным обучению преподавателей этой дисциплины, критериям развития ребёнка не останется без внимания.

Чтобы рассмотреть детально, что улучшает ментальную арифметика, стоит посвятить отдельную статью. Вот некоторые из плюсов, которые отмечают в отзывах о ментальной арифметике:

  • развивает память и внимание ребёнка;
  • тренирует мелкую моторику;
  • учит и усидчивости;
  • стимулирует творческое мышление и способность к анализу.

Отзывы родителей и специалистов

Суть ментальной арифметики оказывает сильное влияние на развитие ребёнка. Уже после месяца обучения детям проще сконцентрироваться и надолго удерживать внимание. Что положительно влияет и на изучение школьных предметов.

Родители отмечают, что у детей проявляется стремление к познанию нового, интерес к творческим занятиям и любовь к математике.

Алла Степанова, мама 10-летней Жанны: «В сентябре мы узнали, что в нашем районе открылись курсы ментальной арифметики. Мы очень заинтересовались этим. С нашего первого занятия уже прошло 3 месяца. Конечно, видны положительные результаты: у Жанны улучшился устный счет и память ».

Елена, мама 9-летней Насти: «Благодаря занятиям дочка стала более эффективной, сконцентрированной, у нее улучшились память и логическое мышление. И главное, ей это очень нравится.Для меня это показатель! »

Методисты, педагоги и тренера этой дисциплины с вдохновением рассказывают про применение ментальной арифметики для детей.

Главный методист центров ментальной арифметики SmartyKids Галина Глущенко отмечает: «Что дает ментальная арифметика детям? Это залог их успешного будущего. Ведь ментальная арифметика развивает высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение и представление). А они важны в любой профессии, которую в будущем выберет ребёнок.Будь это карьера врача, юриста или спортсмена ».

Идея о том, что ментальная арифметика развивает способность считать калькулятора не нашла большой поддержки в экспертном кругу.

Ментальная арифметика по праву занимает верхние позиции среди развивающих методик для детей.

С нового учебного года на базе нашего Фонда начались занятия по популярной в современном мире ментальной арифметике.

Ментальная арифметика — это зарядка для разума.Зародилась она в Древней Японии около 2000 лет назад. В тот момент возникли ее основополагающие принципы, которые и сегодня: равновесное развитие двух полушарий головного мозга и применение абакуса (счеты) для формирования вычислительных навыков.

Суть ментальной арифметики заключается в том, чтобы задействовать детский головной мозг постоянными нагрузками, тем быстрее он справляется с новыми задачами. Ментальная арифметика позволяет визуализировать процессы, создаваемые мыслительные образы, что обеспечивает развитие образного и пространственного мышления, воображения, а вместе с этим, осуществляется личностный рост ребенка.

С помощью технологии ментальной арифметики можно улучшить скорость восприятия, переработки информации и ее обмена за счет активной работы левого и правого полушария. Как известно, левое полушарие отвечает за логическое, а правое — за творческое мышление. При использовании левой руки во время вычислений начинает работать правое полушарие, если задействовать правую руку, начинает функционировать левое. Так применяются обе руки при подобных вычислениях, увеличивают оба полушария головного мозга, что значимому развитию ребенка.Таким образом, обучение быстрому счету заключается в активной работе ребенка на счетах — абакус.

Занятия по ментальной арифметике при нашем Фонде ведет Роставлетова Гульмира Хасановна. Обучение проходит в группах, распределенных по возрастам. Заниматься ментальной арифметикой могут дети от 4 лет. Гульмира Хасановна отмечает, что раньше ребёнок начнёт заниматься, тем эффективнее будет процесс. Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать.Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем улучшить его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и «живой» нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.

Подробную информацию о занятиях по ментальной арифметике в БФ «Байтерек» можно узнать по телефону 89123503241

Методика обучения школы развития интеллекта и ментальной арифметики «Геометрика»

Ментальная арифметика

Зачем ребенку осваивать ментальную арифметику?

Ментальная арифметика — система развития детского интеллекта, построенная на обучении быстрому счету в уме по необычной методике. Осваивая эту технику, развивает воображение и логику, тренирует память и учится быстро и легко справляться со сложными примерами по математике.

Чтобы вам было легче решить, стоит ли ребенку обучаться ментальной арифметике, мы расскажем, насколько это умение полезно для успеваемости в школе и как необычная методика вычислений отражается на мышлении ребенка.

Кому подходит эта методика обучения?

Обучение ментальной арифметике — мыслительный процесс, предполагающий интенсивное наращивание нейронных связей.Поэтому обучаться рекомендовано детям от 4 до 16 лет, то есть в период активного формирования клеток мозга. После 16 лет освоения займет больше времени.

Дети, которые не интересуются точными науками или неуверенно чувствуют себя, решая примеры по математике, найдут в занятиях ментальной арифметикой творческое начало, которое поможет им заинтересоваться учебой и проявить себя. Специфическое умение считать в уме необычным способом придает уверенность и смелости, чтобы справляться с трудностями в учебе.

А еще активное развитие мышления поможет ребенку повысить успеваемость в школе и стать усидчивее.

Чем полезна ментальная арифметика?

Развивает воображение и логику.

Дети начинают обучение, пользуясь специальными счетами (в Китае их называют «абакус», в Японии — «соробан»). Постепенно они закрепляют образ этого инструмента в уме и работают, подключая воображение. Развивает оба полушария мозга

Вычисления — это логичные, рациональные действия, то есть задача левого полушария мозга.А воображение и креативное мышление — это уже правое полушарие. Совмещая рациональное и творческое, ментальная арифметика помогает развить оба полушария и за счет этого достижения больших успехов в решении математических задач.

Улучшает память. Ребенок запоминает новую технику, образ набора определенных манипуляций. Все это активно тренирует память. Если интенсивно работать в этом направлении с детства, то в будущем запоминать большие объемы информации для него не составляет труда.

Тренирует концентрацию внимания и упорство. Такая необычная и сложная техника вычисления требует полной сосредоточенности, поэтому ребенок с самого занятия первого

Ментальный счет: описание методики, результаты, отзывы.

Многие родители наверняка мечтают о том, чтобы их малыш вырос особенным и непременно таким, чтобы им можно было гордиться. Но если одни папы и мамы лишь хвастаются способностями своих детей, то другие их ведут в специальные школы. природой задатки.А можно ли вырастить из ребенка гения? Если в прежние времена ответ на такой вопрос был однозначен и требовал наличия таланта и удивительных способностей, то сегодня задача намного упростилась. Например, для того чтобы ребенок проявлял недюжинные познания в математике и считал так же быстро и Предлагается необычная программа, как калькулятор. малыша математике. А называется она «ментальная арифметика».

Что это за программа и какими она обладает преимуществами?

Популярность методики

С 1993 г. ментальная арифметика используется для обучения детей в 52 странах мира, начиная с Канады и Книжная книга. В некоторых из них методику рекомендуют для включение в программу школ. На наибольшее распространение ментальный счет получил в государствах Ближнего Востока, а также в Китае, Австралии, Таиланде, Австрии, США и Канаде. Начинают специализированные организации в Казахстане, Киргизии и России. Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно примеры способов, применяемых для детского образования.Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют математическую направленность. Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.

История возникновения

Методика ментального счета имеет древние корни. И это несмотря на то, что она сравнительно недавно ученым из Турции Халитом Шеном. Что же он использовал для своей системы ментального счета? Абакус, который был создан в Китае еще 5 тыс. лет назад. Этот предмет представляет собой счеты, которые внесли огромный вклад в развитие всей мировой арифметики. После изобретения абакус начал свое внименное распространение по всему миру.

В 16-м веке из Китая он попал в Японию. На протяжении четырех сотен лет жители Страны восходящего солнца не только успешно использовали такие счеты, но и тщательно их прорабатывали, пытаясь проработать четыре совершения арифметических действий предмета.И это им удалось. Японцы создают счеты соробан, которые и до сегодняшнего дня используются для обучения детей в начальной школе. На всей истории развития человечества совершенствовалась математическая наука. И сегодня она может предложить нам огромное количество своих достижений. Но, несмотря на это, ученые, использование абакуса приносит больше пользы в обучении детей точному счету.

Польза ментальной арифметики

Считается, что каждый из полушарий человеческий мозг отвечает за свои направления. Так, правое из них позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое же в ответе за логическое мышление. Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая из них, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария. Задача менара — заставить мозг принимать В образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками.В конечном окончательно менар развития и совершенствованию аналитических навыков.

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Когда начать изучать ментальный счет?

Отзывы приверженцев данной методики утверждают, что лучше всего осваивать этот способ в возрасте от четырех до двенадцати лет. И только в некоторых случаях период может быть продлен еще на четыре года. Это время, когда происходит бурное развитие мозга. И данный факт является замечательным посылом к ​​тому, чтобы прививать ребенку базовые навыки, изучение иностранных языков, развивать мышление, осваивать игру на музыкальных инструментах и ​​боевые искусства.

Суть ментальной методики

Вся программа по освоению устного построена счета на последовательном прохождении двух этапов.На первом из них происходит ознакомление и овладение техникой выполнения арифметических действий с использованием косточек, во время которых задействованы одновременно две руки. Благодаря этому в процессе участвует как левое, так и правое полушарие. Это позволяет достичь максимально быстрого усвоения и выполнения арифметических действий. В своей работе ребенок использует абакус. Этот предмет позволяет ему совершенно свободно вычитать и умножать, складывать и делить, вычислять квадратный и кубический корень. Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который производится в уме. Ребенок перестает привязываться к абакусу, что также стимулирует и его постоянно его воображение. Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые — образ костяшек. На этом и метод основика ментального счета. Мозг начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числе в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек.

Обучение ментальной арифметике быстрый счет является очень интересным и увлекательным процессом.Он по достоинству оценен сотнями тысяч людей и получил огромное количество положительных отзывов.

Абакус

Что же представляет собой эта загадочная и древняя счетная машинка? Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является принципом работы на этих двух приспособлениях.

В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации. Стоит сказать о том, что для получения результата абакус потребует сделать большее количество движений руками.

Как же устроен этот древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять штук нанизанных костяшек. По длине каждую спицу пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней, соответственно, четыре. Методика ментального счета предусматривает определенное движение человека пальцами.

Из них задействуются только указательный и большой. Все движения должны быть доведены до автоматизма, чему способствует их многократное повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при освоении методики не стоит пропускать занятия.

Расположение чисел

Каковы азы счета в ментальной арифметике? Для того чтобы освоить этот методику, необходимо знать, как располагаются на абакусе числовые линейки. В его правой стороне находятся единицы. После этого идут десятки, затем сотни, после тысячи, десятки тысяч и так далее. Каждый из этих разрядов представляет на отдельную спице. Костяшки, расположенные под разделительной планкой, это «1», а над ней — «5». Например, для того, чтобы на абакусе набрать число 3, понадобится отделить три костяшки, расположенные под разделительной планкой на спице, находящейся правее остальных. Рассмотрим пример с двойными числами, например, с 15. Для его набора на абакусе следует поднять вверх одну костяшку на спице десятков и опустить одну, находящуюся над верхней планкой на спице.

Операции сложения

Как научиться ментальному счету? Для этого потребуется изучить, как предполагается на абакусе арифметические действия. Рассмотрим, например, сложение. Посмотрим, чему будет равна сумма чисел 22 и 13. Для начала отложить по две костяшки на спицах десятков и Расположение, расположенные внизу разделительной планки. Далее к двум десяткам добавим еще один. Получится 30.

Теперь приступим к сложению единичек.К двум прибавим еще три. Получится число «пять», которое обозначается костяшкой вверху разделительной планки. В итоге получается 35. Для освоения более сложных сложных задач операции необязательным образом изучить специальную литературу. После освоения самых простых рекомендаций рекомендуется потренироваться на абакусе. Таким образом образом, обучение становится максимально интересным.

Освоение второго этапа. После того как операции на абакусе не будут вызывать затруднений, можно приступить к устному счету ментальной арифметики.Это следующий уровень обучения. Он предполагает ментальный счет, то есть произведенный в уме. Для этого понадобится сделать для ребенка картинку абакуса. Самым распространенным распечатка изображения этого предмета, которое затем быть наклеено на картон (можно взять его от коробки из-под обуви). По возможности картинка должна быть цветной. Это позволит облегчить ее в своем воображении. Во избежание ошибок стоит помнить о том, что ментальный счет должен производиться слева направо.Что необходимо предпринять, чтобы отложить на абакусе двухзначное число? Для этого ребенку следует вначале левой рукой набрать костяшки, соответствующие десяткам, а после правой отделить на спице нужные единицы. Так, для набора 6, 7, 8 и 9 следует использовать «Щепоточку». Этот процесс представляет собой сведение вместе указательного и большого пальца к разделительной планке и сбор костяшек, обозначающих цифру 5, и необходимого их числа на спице, которая расположена в нижней части абакуса. Вычитание чисел производится аналогичным образом.Той же «Щепоточкой» одновременно отбрасываются «пятерочки» и нужное количество косточек внизу.

Цели и результаты методики

Обучение ментальному счету позволяет ребенку достижения небывалых успехов в области математики. Детки, прошедшие специальный курс, с помощью вычислить в уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с помощью которого развиваются умственные способности человека.Освоение ментальной арифметики следующего: активизации зрительной и слуховой памяти; умению концентрировать внимание; совершенствованию смекалки и интуиции; креативному мышлению; проявлению уверенности в себе и самостоятельности; быстрому освоению иностранного языков; реализации способностей в будущем. В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда решает в уме как простые, так и сложные задачи по математике.А арифметические действия на умножение и сложение он производит даже быстрее калькулятора.

Школы по обучению ментальной арифметике Где же можно освоить эту уникальную методику?

В городе Майкопе Республики Адыгея обучению ментальной арифметике можно пройти в Образовательном центре «Планета». Наши специалисты занимаются с детьми на протяжении двух-трех лет. Помимо описанных выше этапов, с помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней.Причем каждая из них ученики проходит за 2-3 месяца.

Наши программы обучения опираются на общие правила, а именно. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три базовых вида таких групп. Это kinder, kids и junior. Занятия проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли соответствующие подготовку и имеют специальную аттестацию.

Отзывы о методике

Ментальная арифметика — это довольно новая программа, применяемая для обучения устному счету.Однако, несмотря на немногочисленные Получила большую популярность и показала. превосходные результаты. Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что эта программа не только эффективна, но и максимально полезна. По отзывам родителей, отличные результаты у детей можно наблюдать уже по истечении двух-трех месяцев после начала занятий, которые проводятся всего по несколько часов в неделю. Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер.При этом школьник начал радовать своих близких хорошими оценимиками, которые получает не только на уроках математики. Он повысил уровень своих знаний и по всем остальным предметам. Кроме того, ему с легкостью стал даваться иностранный язык.

Отличные результаты методика дает и в сфере всестороннего развития личности. Кроме того, во время занятий ментальной арифметикой активизируется потенциал маленького человека. Это формирует здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь.

ментальная арифметика метро динамо метро аэропорт метро сокол

Ментальная арифметика — что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков, с помощью арифметических вычислений на счетах. Методика ментальной арифметики функционена для детей от 4 лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира.Главная особенность метода — это развитие обоих полушарий мозга.
Для чего нужна ментальная арифметика?
Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

1. научиться креативно мыслить;
2. развить память, мышление, логику и смекалку;
3. проявить творческие способности;
4. улучшение успеваемости в школе;
5. вычислять в уме сложные уравнения.


таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.


Источник: https://womanadvice. ru/mentalnaya-arifmetika-chto-eto-takoe-i-v-chem-ee-sut

Цены

Пробное занятие

500 р.

Индивидуальное занятие

1500 р.

Разовое занятие

1000 р.

Абонемент на месяц

6500 (8 занятий) р.

Расписание

Возрастная группа

Вторник
17: 00-17: 45
Пятница
17: 00-17: 45
Вторник
18: 00-18: 45
Пятница
18: 00-18: 45
Вторник
19: 00-19: 45
Пятница
19: 00-19: 45
Вторник
16: 00–16: 45
Пятница
16: 00–16: 45

Связаться с нами

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *