Времена года рассказы для детей: Рассказы для детей «Времена года»

Содержание

Сазонова Н. «Рассказы о временах года. Тетрадь для детей 5-7 лет.»

Описание

Предлагаем Вашему вниманию ряд авторских рассказов и стихов, направленных на развитие связной речи и объединенных единой тематикой — «времена года».

Работая с данной тетрадью, дети познакомятся со временем года «весна» и «лето», изучат весенние и летние месяцы, их последовательность, узнают о характерных особенностях весенней и летней природы. Большое место в пособии отведено развитию грамматического строя речи — тетрадь насыщена заданиями на словоизменение, словообразование, использование в речи предлогов, согласование частей речи друг с другом. Выполняя задания по тетради, дети учатся сравнивать, анализировать, обобщать, запоминать.

Данное пособие может быть использовано на логопедических занятиях, занятиях по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях, а также в начальных классах школ для детей с нарушениями речи.

Автор произведения
Сазонова Н.
Название книги
Рассказы о временах года. Тетрадь для детей 5-7 лет.
Язык произведения
Русский

Информацию об условиях отпуска (реализации) уточняйте у продавца.
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях
Стоимость доставки из других регионов приблизительная. Точную стоимость уточняйте у продавца.
Сообщить о неточности в описании

Времена года. Стихи и загадки для детей

Времена года в стихах, рассказах и загадках

Изучаем времена года
Стихи, рассказы и загадки для детей.


Все загадки для детей с ответами

Стихи, русские народные песенки, рассказы, загадки и пословицы таких замечательных авторов как: Я.Аким, А.Барто, В.Берестов, Е.Благинина, Г.Ладонщиков, М.Пляцковский, Г.Скребицкий, Н.Сладков, В.Степанов, Л.Яхнин в  подарочной книге.

 

“Времена года в стихах, рассказах и загадках”
Твердый переплет, 96 стр.

Купить книгу

Иллюстрации из книги.

 

 

Загадки из книги

Загадки. Времена года

 

Стоят в поле сестрички —
Желтые глазки, белые реснички.
(ромашка)

Рос шар бел.
Ветер дунул-шар улетел.
(Одуванчик)

Белая вата
Плывет куда-то.
(облака)

Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.

(река)

Разноцветное коромысло
над рекой повисло.
(радуга)

Всего две буквы знает
В лесу их повторяет.
(Кукушка)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)

 

Какой плод
до зимы живет?
(рябина)

Зимой белый,
а летом серый.
(заяц)

Стоит старик над водой
трясет бородой.
(Камыш)

Летел пан, В воду упал,
Воду не замутил, и сам не утонул.
(Лист)

Росло, повыросло,
из куста повылезло,
По рукам покатилось,
на зубах очутилось.
(орех)

Стихи из книги

Стихи. Времена года

И. Суриков
Лето
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.

На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.

Дремлет лес: ни звука, —
лист не шелестит,
Только жаворонок
в воздухе звенит.

 

Осень
Осень, осень.
В гости просим!
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,

С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.

 

Четыре цвета года

Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник — житель весенний,
На синей проталинке смело растет.

Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,

Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.

«Времена года». Схема для составления описательного рассказа

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
НОД в подготовительной группе «Составление рассказа «Времена года»

МДОУ «Детский сад № 2 г. Черемхово»

Открытое мероприятие тьютерского сопровождения

«Современные стратегии реализации ФГОС ДО»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме

:

Составление рассказа «Времена года »

Задачи :

Формировать умение составлять рассказы по моделям с последовательно развивающимся действием с применением сложных предложений.

Побуждать детей к самостоятельности суждений в рассказах .

Систематизировать представления о временах года путём сравнения и анализа.

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, развивать воображение и самостоятельность при создании образов во время восприятия музыкальных произведений.

Развивать самостоятельностьв объединениив подгруппы для решения поставленных воспитателем задач. Воспитывать организованность, саморегуляцию.

Формироватьспособность к анализу результатов деятельности других детей

Оборудование для педагога :

Презентация «Времена года » , мультимедийная установка, компьютер, аудиозапись «Времена года » , карта Мира, письмо.

Оборудование для детей :

Фломастеры, карточки с особенностями времен года , фишки зеленого, желтого, синего, коричневого и оранжевого цвета.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах о континентах и разных стран, чтение

рассказов разных стран , просмотр детьми телепередач (дома с родителями) по каналам : «Дискавери» , «Планета» и др. о жизни людей разных рас, беседы с детьми о странах и континентах.

1. Вводная часть (мотивация и целеполагание)

Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо.

1 слайд : (Письмо)

Как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей ) .

Почему вы так считаете? (ответ)

Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон.

2слайд : (Негретенок)

А еще он прислал нам фотографии с изображением природы

3и 4, 5 слайд : (Природа Африки)

Ребята, а как вы думаете, зима в Африке бывает?

Оказывается там бывает и зима, и осень, и весна, но в любое время года жарко , зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают.

Так вот Джон и никогда не видел русской зимы, весны и осени,

так как там постоянно жарко.

Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с особенностями наших сезонов года .

Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года

2. Основной

(создание проблемной ситуации)

Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей ) .

Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеоролик по интернет-почте. Согласны?

Давайте попросим Ю. В. стать видеооператором.

6 слайд : (Круглый год)

Назовите сезонные изменения круглого года ?

Четыре времени года проходят , значит проходит (один год)

7слайд : (4 времени года )

Как вы думаете, почему зима отмечена синим цветом?

Весна – зеленым цветом?

Лето – красным цветом?

Осень – желтым цветом?

Подумайте о каком времени года вы будете рассказать Джону , выберите фишку, соответствующую этому времени года и найдите на столе карточку с эти цветом.

Лиза о каком времени года ты будешь рассказывать ?

Света, а ты о каком времени года будешь рассказывать ?

У вас на столах модели к временам года .

Составьте рассказ о своем времени года с помощью этих моделей.

Не забудьте, что в начале рассказа нужно назвать время года .

В середине рассказать об особенностях времени года .

И в конце выскажите свое отношение к этому времени года .

А в пустые клеточки вы можете подрисовать, что бы вы еще хотели добавить об этом времени года .

Составление рассказов с использованием мнемотаблиц

О весне – 1 ребенок рассказывает , другие добавляют

О зиме – 1 начинает, 2 продолжает, 3 заканчивает

Физминутка :

«Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками. )

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Об осени -1 начинает, 2 заканчивает, другие добавляют

О лете — 1 ребенок рассказывает , другие добавляют

3. Заключительная часть

Ребята мы сегодня составили много рассказов Джону о временах года .

Понравился ли вам рассказ об осени ?

Если да – поднимите веселого смаилика,

Если нет — поднимите грустного смайлика.

Что понравилось в рассказе ?

Понравился ли вам рассказ о зиме ?

Почему ты поднял этого смайлика?

Что понравилось в рассказе ?

Понравился ли вам рассказ о весне ?

Почему ты поднял этого смайлика?

Что понравилось в рассказе ?

Понравился ли вам рассказ о лете ?

Почему ты поднял этого смайлика?

Что понравилось в рассказе ?

Д/и «Я чувствую, я ощущаю»

Ребята, я вам предлагаю отправить Джону еще один сюрприз, сделать наше письмо еще и музыкальным.

Закройте глаза, послушайте музыку.

Что вы ощущаете?

Какое время года вам напоминает эта музыка?

Расскажите нам о своих ощущениях.

И так отправляем письмо с нашими рассказами Джону , будем ждать от него ответ.

Публикации по теме:

У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные» Задачи: -связная речь:учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;учить оценивать содержание.

Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.

Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам

(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).

Цель:

Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.

Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»

  1. Размер.
  2. Форма.
  3. Цвет.
  4. Из чего сделана игрушка.
  5. Составные части (детали) игрушки.
  6. Как в неё играют.

Пример ответа:

Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.

Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»

  1. Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
  2. Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
  3. Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
  4. Что перевозит этот транспорт.

Самолет — пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.

Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»

  1. Вид птицы (зимующая или перелетная).
  2. Размер.
  3. Окрас перьев, внешний вид.
  4. Как передвигается, особенности поведения.
  5. Чем питается.
  6. Где живет.

Скворец — перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.

Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»

  1. Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
  2. Размер животного.
  3. Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
  4. Чем питается животное.
  5. Где живет (место обитания).
  6. Способы передвижения, поведение.
  7. Опасно или неопасно для человека.
  8. Польза для человека (только для домашних животных).

Лиса — дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса — хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко.

Схема рассказа-описания по теме «Семья»

  1. Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
  2. Домашний адрес.
  3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
  4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
  5. Сколько всего человек.
  6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.

Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»

  1. Цвет.
  2. Форма.
  3. Величина.
  4. Вкус.
  5. Место произрастания (где растет).
  6. Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).

Яблоко — это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.

Схема рассказа-описания по теме «Времена года»

  1. Состояния неба и солнца в данное время года.
  2. Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
  3. Как одеваются люди в данное время года.
  4. Поведение птиц в данное время года.
  5. Поведение животных в данное время года.
  6. Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.

Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду — шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.

Конспект НОД в старшей группе по теме:

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам

«Четыре времени года»


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».


Цель: продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности каждого времени года путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия.


Задачи:
Образовательные: сформировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу.
Развивающие: развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
Речевые: развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух, голосовой аппарат и умение четко произносить слова и фразы (работа над дикцией).
Воспитательные: воспитание того, чтобы дети применяли все приобретенные умения в построении связной речи.


Демонстрационный материал: письмо из Африки, мнемотаблицы с временами года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; детская видеокамера, снежный (ватный) комочек снега, запись шума вьюги, макет солнышка.


Раздаточный материал: шестигранные карандаши со снежинками;

картинки к игре «Найди лишний» (овощи, птицы, фрукты, ягоды, насекомые, животные).


Ход НОД:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


— Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал вот этот конверт. Как вы думаете, что это?

Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джон (показываю фотографию негретенка).

Мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, весну и осень, так как там постоянно лето.

Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с временами года.

Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга.

Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей).

Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеодиск по почте. Согласны? (устанавливается детская видеокамера).


-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их.

Четыре времени года проходят, значит проходит …(один год)
— А какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей)


— Ребята, Соня загадает вам загадку. Не перебивая, послушайте загадку до конца.
Сколько снега навалило!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима)

— Вам нравится зима? А зима какая?

Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).

Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу таблицу.


Что на ней изображено?
— Буква «З» — обозначает что? (настала зима)
— Тучка – небо скрыто темными тучами.
— Снежинки – часто идет холодный снег.
— Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице.
— Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.
— Коньки, санки – катаются на коньках и санках.


Затем, предлагая одному желающему ребенку составить рассказ при помощи указки по таблице.


Звучит в записи шум ветра, вьюги.

Что это ребята? Это зимняя вьюга.

На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у)

Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмите снежинки.

Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко

(выполняют упражнения для мелкой моторики рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками, произнося звук «У» с разной силой голоса).
— Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот она стихает и снежинки опускаются на землю тихо.

С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.

Молодцы! Рассказали Джону о каком времени года?

Никита, загадай свою загадку ребятам.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи.
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна.
Наступает непогода-
Это к нам идет …(весна)


-Давайте Джона познакомим с весной, когда вся природа просыпается.


Буква «В»- обозначает, что настала весна.
Солнце – пригревает сильней и становится тепло.
Буква «У», снежинки – на улице тает снег и бегут ручьи.
Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.
Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.
Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.


Физкультурная минутка:
Солнце встало из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.


А вот и наше солнышко. Я предлагаю вам рассказать Джону про весеннее солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
— Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
— Солнце круглое как (мячик, шарик …)
— Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
— Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
— Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
— Солнце жаркое как (костер, огонь …)


Лера М. , загадай свою загадку ребятам.
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться…(лето)

(дети садятся на стульчики)


Давайте Джону расскажем про лето по нашей схеме.


Буква «Л» — настало лето.
Солнце – ярко светит, греет, припекает.
Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.

Желающий ребенок рассказывает по схеме про лето.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди лишний»

(дети по парам подходят к столам и находят лишнюю картинку: овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды)


— Ульяна, загадай свою загадку ребятам.
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму …(осень)

(дети садятся на стульчики)


— Давайте познакомим Джона с осенью – самым красочным временем года, по нашей таблице.

Буква «О» — наступила осень.
Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
Зонтик – часто идут дожди, дуют сильные ветры.
Дерево, желтые листья – на деревьях желтеют листья.
Много листьев – покрывают красивым ковром всю землю.
— Кто расскажет про осень по схеме?

Что делают звери осенью? (готовятся к зиме)
— Как готовится к зиме белка?
— Как готовиться к зиме заяц?
— Как готовится к зиме медведь?
— Как готовятся к зиме птицы?


— Давайте поиграем в игру «Назови домик».

Как называется дом у белки (дупло) , лисы (нора), медведя (берлога),

волка (логово), птиц (гнездо).


— Ребята вот мы и познакомили мальчика Джона с четырьмя временами года. Я думаю, что теперь ему будет понятно, чем отличаются времена года друг от друга.

Игра «Назови наоборот»
Летом жарко, а осенью …(холодно)
Летом дни длинные, а осенью …(короткие)
Летом птицы вьют гнезда, а осенью …(улетают на юг)
Летом мы собираем ягоды, а осенью …(овощи)
Летом мы купаемся в речке, а зимой…(катаемся на коньках, лыжах, санках)
Летом идут дожди, а зимой … (снег)


Итог:
Ребята, с чем мы познакомили мальчика Джона?

Сколько всего времен года?

С какого времени года начинается новый год?

Назовите соседей зимы.
Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось.


Мальчик Джон прислал вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите.


Список используемой литературы:
— О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет; Творческий центр Москва «Сфера» 2010
— «Развитие речи и творчества дошкольников» (игры, упражнения, конспекты занятий) Под редакцией О.С. Ушаковой; Творческий центр Москва «Сфера» 2005
— О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»; Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2011

Владимир Сутеев — Времена года читать онлайн

Владимир Григорьевич Сутеев

ВРЕМЕНА ГОДА (Рассказы)


Давайте познакомимся. Мы — Ваня и Маша Кнопочкины. Нам уже по 6 лет.

Мы близнецы, и все нас зовут просто — Кнопки. У нас есть большая чёрная собака Чапка, очень умная, и кот Усик — он ещё совсем маленький. Весь этот новый год мы будем вам рассказывать, как мы живём.

Маша и Ваня Кнопочкины

Новый год у нас начался с ёлки… нет, с ёлок. Дома у нас очень красивая ёлка: на ней всякие игрушки, а наверху большая звезда. У всех знакомых ребят тоже хорошие ёлки. Большие ёлки мы видели на улицах и во дворах, но наша — самая красивая, хотя и не очень большая.

На Новый год нам подарили много игрушек: Ване — самосвал, мишку плюшевого; мне — куклу Катю и Петрушку, а нам вместе — книгу большую — «Круглый год». Чапка получила сто граммов конфет; она их съела сразу — хап, и нет! А Усику дали молока, но он его плохо пил, всё только фыркал и чихал. У него уже открылся левый глаз, и он как будто им всё время подмигивает. Мы были ещё на нескольких ёлках: на маминой службе и в папином клубе — там была самая большая. Но самая лучшая — наша.

Сегодня мы идём ещё на одну ёлку: к дяде Пете в автомобильный трест.

Там, говорят, вся ёлка увешана маленькими автомобильчиками. Их дарит всем детям настоящий Дед-Мороз. Этот Дед-Мороз ещё и шофёр и катает ребят в прозрачном автобусе.

Маша


ПРО «СНЕГУРОЧКИ» И СНЕЖИНКУ

Маша забыла сказать, что нам ещё подарили коньки «снегурочки» и мы уже научились кататься.

У нас во дворе сделали каток: расчистили снег на середине двора и всё время поливали и поливали водой. Вода замёрзла — и получился каток. Мы катаемся там каждый день. Я уже здорово научился кататься: сегодня упал только пять раз. А Маша гораздо хуже катается: хотя упала всего три раза, но разбила себе нос, а я нет.

Усик упал тоже три раза, потому что Маша держала его на руках: он ещё плохо ходит и поэтому катается с Машей.

Мама всё сердилась, что мы приходим все в снегу, с синяками, но папа не сердился и сказал, что надо заниматься спортом, и мы целые дни занимаемся.

А Чапка нас очень насмешила. Она не может кататься на коньках, и, чтобы ей не было скучно, мы вылепили из снега большую белую собаку и назвали её Снежинкой, а глупая Чапка её боится, всё время рычит и не хочет дружить со Снежинкой.

Ваня


МАМИН ПРАЗДНИК

К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.

И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».

Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.

Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет.

Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила.

Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…

И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…

А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.

Маша


КАК ЗИМА КОНЧИЛАСЬ

Началась весна.

Мы хотели идти гулять без пальто, но нам без пальто не разрешили. Тогда мы оба громко заплакали, и нам позволили идти в летних пальто.

Наверно, мы всё-таки мало и тихо плакали; если бы я поплакал ещё часик — меня пустили бы без пальто, но я испугался, что могут совсем не пустить.

На улице погода была очень хорошая: солнце светило и снег таял. Везде текла вода. Мы прорыли канавку, и вода громко зажурчала и потекла по каналу.

Из дома я принёс деревянный пароходик — я его сам сделал — и привязал к нему доски — баржи. Пароходик вёл их по каналу на буксире, а я всё время гудел, как настоящий пароход.

На одну баржу я посадил пластмассового утёнка. Маша сказала, что утёнок сам должен плавать, но я объяснил ей, что, во-первых, он дырявый и может утонуть и, во-вторых, он капитан каравана судов, и прочёл ей наизусть стихи Маршака:

Ведёт кораблик Утка,
Испытанный моряк.
— Земля! — сказала Утка. —
Причаливайте. Кряк!

Я хотел прокатить по каналу и Усика, но он стал шипеть, царапаться и вырываться и не захотел плавать.

А Маша катала лодку с парусом; она у неё всё время переворачивалась.

Наверно, ветер был не попутный.

Ваня


У ВСЕХ ПРАЗДНИК

Первого мая у нас в детском саду был большой праздник. Все ушли на демонстрацию, а мы с Ваней отправились в наш детский сад. И мама с нами.

На улицах играла музыка, и по небу летели самолёты. Люди шли с цветами и красивыми плакатами. Везде пели и танцевали. Мы тоже подготовились к празднику: Ваня склеил большой змей и написал на нём: «1-е МАЯ».

В детском саду мы пели, танцевали, читали всякие стихи — кто что умеет, а потом приехали взрослые артисты и устроили нам концерт. Больше всех мне понравился фокусник: он всё время вынимал из кармана букеты цветов, а из шляпы у него вылетали голуби.

После концерта мы играли. Чапка везла меня в тележке, а в руках я держала воздушные шары и букет цветов. Усик бежал впереди, мы привязали ему красный бант. А Ваня высоко-высоко запустил змей, и он был очень похож на спутник или ракету-носитель.

Потом нас поили чаем с пирожными и конфетами; всем детям дали подарки и нам тоже.

Маша


КАК Я ЛОВИЛ РЫБУ

В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.

Читать дальше

книжек с картинками для обучения детей временам года

Дети могут узнать о четырех временах года в любое время года. Один из способов сделать это — начать с подобных книжек с картинками, чтобы стимулировать дальнейшие открытия. Вы заметите, что во многих из этих книг говорится о наблюдении за деревом в течение четырех сезонов. Эти книги представляют собой прекрасный практический способ наблюдать за изменениями в природе — наблюдать за деревом круглый год. Я рекомендую вести дневник деревьев с иллюстрациями или фотографиями, чтобы вы могли сравнить сходства и различия.

Наблюдая за деревьями в своем районе, вы также захотите обратить внимание на животных. В этих книжках с картинками также рассказывается о том, что разные животные делают в разное время года. Что животные делают в каждый сезон? Книга «Занятый год белок » может помочь вам начать с этого.

Читатели старшего возраста могут использовать сборники стихов для написания собственных стихотворений о сезонах / природе.

Книги с картинками для обучения детей временам года


Занятый год белок (первая научная книга рассказов)
Мартина Дженкинса, иллюстрировано Ричардом Джонсом
Следуйте за совой и белками в течение одного года, начиная с зимы, когда белок «». свернувшись калачиком в своем уютном гнезде ».Каждый сезон показывает читателям различную погоду и поведение животных. Вы найдете это прекрасным знакомством с временами года через призму животных.



Коснитесь волшебного дерева
, Christie Matheson
Кто не любит интерактивную книгу с картинками? Дерево голое, коснитесь его четыре раза и переверните страницу. Листья! Нажмите еще раз, еще листья. Потрите, покачивайте, встряхивайте, стучите, хлопайте и похлопывайте по всем четырем временам цикла роста яблони.Забавно и невозможно устоять!


Земля моего друга
Патрисия Маклахлан, иллюстрация Франчески Санны
Персонифицированная Земля в виде прекрасной темнокожей девушки просыпается весной. Захватывающие пышные, многослойные иллюстрации и вырезанные страницы плюс лирический текст переплетаются, создавая захватывающее впечатление от чтения, посвященного временам года на Земле и ее заботе о ее созданиях. « Под белым — тихое семя прижилось к темной земле.Смотрю.


Дерево на все времена
by Maryse Guittet
Какое увлекательное путешествие сквозь времена года в форме дерева! Переверните страницу и посмотрите на дерево в другое время года. Поднимите откидные створки, чтобы увидеть существ в его ветвях.


Зеленый на зеленом
Дайан Уайт, иллюстрировано Феличитой Сала
Сильный образный язык и сенсорное описание цветов и времен года делают этот текст не только прекрасным опытом чтения, но и хорошим наставником для молодых писателей. Скудный лирический язык с запоминающимися иллюстрациями передает цвета времен года. « Коричневая белка. Браун мышь. Подрумяните деревья вокруг нашего дома. ”Абсолютно прекрасно.


Snow Rabbit, Spring Rabbit: A Book of Changing Seasons
by Il Sung Na
Очаровательные иллюстрации и простой текст показывают детям, что животные делают в зимний сезон — мигрируют или впадают в спячку, чтобы начать. Шерсть кролика белая, но она меняется, когда снег тает, становясь коричневой.


Мое дерево и я
Джо Витек, иллюстрировано Кристин Русси
Вы будете ОБОЛЯТЬСЯ этой книгой !! Дерево — лучший друг и доверенное лицо девушки. Она играет с деревом каждый сезон. Каждая страница, которую вы переворачиваете, открывает новый слой красочных высеченных овальных форм. Он наполнен идеями для игры на природе, искренней любовью к миру природы и богатыми чувственными образами. « Я колдун в лесу, смешиваю свое зелье из дождевых червей, заплесневелых каштанов и гнилых листьев.


Привет, Ку!
, Джон Мут
Ку (панда) исследует времена года, запечатленные на снимках хайку. Автор Джон Дж. Мут объясняет: «. . . хайку — это мгновение, запечатленное словами — с помощью чувственных образов. ”Если вы внимательно прочитаете, то увидите, что 26 стихотворений следуют алфавиту. Красивый. Эти стихи вызовут у вас желание выйти на улицу и полюбоваться природой?

эти листья
навсегда упадут
моя метла ждет

Красиво написанные и иллюстрированные стихотворения отражают красоту каждого времени года в стихах.

29 декабря
и я проснулся утром
, которое было тихим и белым
первый снег
(как по волшебству) встал на цыпочках
ночь


Дерево: взгляд сквозь книгу
by Britta Teckentrup
Дерево стоит высоко в любое время года. Каждое изменение дерева приносит новые изображения животных и жуков в листве дерева… до тех пор, пока не пойдет снег.Яркие иллюстрации и листовки делают эту сезонную книгу одной из моих любимых книг для чтения. Добавлено в: Лучшие книги для детей о деревьях


Seasons
by Blexbolex
Одно или два слова текста плюс иллюстрации в графическом стиле дают читателям и родителям множество возможностей поговорить о разных временах года — о ветре или метели.


The Story Orchestra: Четыре сезона за один день
Джессика Кортни-Тикл
В этой истории рассказывается не только о маленькой девочке и ее собаке, которые проходят через четыре сезона за один день, но и о четырех временах года Вивальди. музыкальные клипы!


Маленькое дерево
Лорен Лонг
Маленькое дерево боится уронить свои красивые листья, как деревья вокруг него.Когда приходит весна, другие деревья становятся больше и имеют новые зеленые листья. Маленькое дерево мертвое и коричневое, а он еще маленький. Проходят сезоны, и деревья вокруг него становятся такими большими, что Маленькое дерево больше не чувствует солнечного света. Он помнит, когда те деревья были такими же маленькими, как он. Так он впервые роняет листья. И угадайте, что происходит? В этой аллегорической истории остро запечатлены не только времена года, но и то, как вы отпускаете и переходите в следующий сезон вашей жизни.


«Дитя зимы»
Анжелы Макаллистер с иллюстрацией Грэхема Бейкер-Смита
Вы будете очарованы изысканными, детально проработанными рисунками в этой красивой зимней истории о мальчике, который любит зиму, и его новом друге, Дитя Зимы. , который задерживается надолго со своим другом, откладывая весну в пользу игры.


Прощай, осень, зима, привет
, Кенард Пак
Hello — начало текста каждой страницы. Здравствуйте, малиновки и кардиналы, которые готовы лететь на юг. Здравствуй, олень, у которого к зиме густеет мех. Привет, вечнозеленые растения, чьи сосновые ветви « дрожат на ветру, пока ты спишь ». Постепенно иллюстрации переходят от осени к снежно-белой зиме, как и текст. Привет морозу и сосулькам. И до свидания, осень. Замечательная уютная книжка, которую можно почитать с малышами у костра.


Спой песню времен года: стихотворение о природе на каждый день года
, выбрано Фионой Уотерс, иллюстрировано Фрэнном Престон-Гэнноном
Ого, это ОГРОМНО — возможно, слишком велико? (Это не менее 5 фунтов!) Учителя и семьи могут использовать эту книгу для чтения стихотворения в день, как следует из названия. Мне нравится баланс между поэтами-мужчинами и женщинами, но меня разочаровывает отсутствие разнообразия выбранных поэтов. Тем не менее, он по-прежнему знакомит детей с поэзией, и это уже кое-что.Стихи захватывают наш мир и эмоции таким образом, что открывают нам новые перспективы и глубоко проникают в наши сердца. И поэтому мы продолжаем призывать детей к поэзии! (Ресурсы для обучения детей стихам здесь.)

Вам также может понравиться:

Книги с картинками о лете

Книги с картинками про осень

Любимые книжки с картинками про зиму

11 книжек с картинками о временах года, которые понравятся детям

Лето пришло! А это зеленая трава, голубое небо (по большей части) и теплая погода.Конечно, каждый сезон предлагает что-то прекрасное. От прохладного осеннего бриза до цветения весны и снега и солнца между ними — смена времен года всегда приносит что-то новое.

Любите ли вы снежинки или солнечный свет, ароматные цветы или яркие листья, вот 11 фантастических книжек с картинками, воспевающих великолепие любого времени года.

  • Осень

  • Сквош Софи

    Пэта Цитлоу Миллера, иллюстрации Энн Уилсдорф

    Когда Софи посещает фермерский рынок, она выбирает тыкву подходящего размера, чтобы полюбить ее. Она называет его Бернис, и они оба замечательно проводят время вместе, пока погода не станет холоднее, а Бернис не станет мягкой и покрытой пятнами. Следуя совету фермера, Софи заботится о Бернис как можно лучше — хоронит ее в саду. Эта нежно-юмористическая книга — осенняя классика, которая понравится детям (и их родителям).

  • Лейф и осень

    Эллисон Суит Грант и Адам Грант, иллюстрировано Меррили Лиддиард

    Приближается осень, и Лейф боится упасть с дерева.Опасаясь предстоящего падения, Лейф придумывает творческие способы спастись от своей судьбы. Но все листья падают с деревьев, на которых они сидят, и это лишь вопрос времени, когда Лейф вырвется наружу. Эта милая книга о листе, который боится упасть, — идеальное место для осеннего чтения.
    (В продаже: 08.09.2020)

ЛУЧШИЙ список дошкольных книг о сезонах

У вас есть любимое время года? Я люблю потягивать латте с тыквенными специями во время чтения осенью, уютно устроиться под одеялом у камина с хорошей книгой зимой, расслабиться с хорошей книгой в дождливый весенний день и лежать в гамаке с летним чтением . Я могу найти что-то особенное в каждом сезоне, если для этого понадобится хорошая книга. Изучите осень, зиму, весну и лето с помощью этих дошкольных книг о временах года.

Книги о временах года для дошкольников

Полное раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки.

Все сезоны

В книгах ниже показаны изменения от сезона к сезону.

Каждый сезон приносит новые открытия. Откройте для себя их все в этом нежном и успокаивающем чтении Шарлотты Золотов.Филипп Стед недавно иллюстрировал переиздание «В моем саду».

Каждый сезон приносит новые материалы для строительства фортов в игре Fort Building Time от Меган Вагнер Ллойд.

Путешествуйте по временам года с отрядом девушек в The Weather Girls от Аки. В любое время года есть так много занятий, от плавания до скалолазания.

Привет! Рэйвен Хауэлл — это быстрое и поэтическое путешествие сквозь времена года. Множество визуальных подсказок помогут детям определить сезонные элементы.

Представьте, если бы ваш снеговик мог оставаться дома в любое время года. Именно это и происходит в фильме «Снеговики круглый год» Бюнеров.

Для младших дошкольников ознакомьтесь с сериями настольных книг Эйли Басби, «Лето / Верано», «Осень / Отоно», «Зима / Инвиерно» и «Весна / Примавера».

Городская собака, деревенская лягушка Мо Виллемса — это история о собаке и лягушке, которые встречаются в разные времена года. Детям понравится отмечать, как они весело проводят время в любое время года.

Come Next Season от Ким Норман рассказывает о том, что происходит каждое время года от лета до весны.Лирический текст и подробные описания заставляют нас чувствовать, что мы стоим в каждом сезоне.

«Самый счастливый снежок» Эллиота Крелоффа — это история снежного кома, который может видеть все времена года благодаря маленькому мальчику и его кухонной морозильной камере.

Растения и деревья сквозь времена года

Узнайте об изменениях, через которые деревья проходят от сезона к сезону, в интерактивной книге Кристи Мэтисон «Коснитесь волшебного дерева». Это отличный выбор для чтения вслух всей группой.

Tree: Взгляд сквозь иллюстрированную книгу Бритты Текентруп очень хорошо сочетается с Tap the Magic Tree.На вырезанных страницах показано, как дерево меняется в зависимости от сезона. Детям понравится наблюдать за совой на дереве.

Еще одна книга о высеченном дереве — «Мое дерево и я: Книга времен года» Джо Витек.

«Яблочный пирог» Зои Холл проводит нас сквозь времена года, когда выращивают яблоню, прямо через сбор яблок для пирога.

«Крошечное семечко» Эрика Карла — это история семени, путешествующего по временам года.

Fall Путешествие яблони на яблоню в сериале «Времена года яблони Арнольда» Гейл Гиббонс.

Животные сквозь времена года

Кевин Хенкес позволяет нам путешествовать вместе с медведем по временам года в Old Bear.

Еще один красивый выбор медведя — Год медведя Кэти Дюваль. В этом мы не только будем следить за медведем, но и за ее детенышами по временам года.

«Снежный кролик, весенний кролик» Ил Сунг На показывает, что животные делают от зимы до весны.

Осенние книги

Книги об изменении листьев, понижении температуры, белках и многом другом — это то, что вы найдете в нашем списке осенних книг для дошкольников.

Книги о зиме

Холодные температуры, лед и снег включены в этот зимний список книг для дошкольников.

Весенние чтения

Детеныши животных, дождь, распускающиеся растения и цветы заполняют этот список Весенних книг для дошкольников.

Летние титулы

Мороженое, развлечения на пляже и развлечения в теплую погоду включены в наш список для чтения для летних дошкольных учреждений.

Получите список дошкольных книг о сезонах для печати

Возьмите список вышеперечисленных книг для печати.Его можно взять с собой в библиотеку или положить в папку с планом урока.

Другие сезонные книги и ресурсы для дошкольников

Продолжайте обучение в любое время года с помощью наших дошкольных отделений грамотности в то время года, в которое мы ходим в школу.

Осенний блок обучения грамоте дошкольного возраста

Подразделение по обучению грамоте в зимних дошкольных учреждениях

Весеннее дошкольное учреждение по обучению грамоте

Счастливого чтения в любое время года.

Погода и книги и мероприятия «Четыре сезона»

Погода вокруг нас! Осень и весна — прекрасное время, чтобы поговорить с вашими детьми о погоде, и чтобы ваши дети испытали изменения, которые происходят в погоде, когда она остывает или нагревается.Осенью расскажите о том, как становится прохладнее, листья меняют цвет и животные готовятся к зиме. Обсудите, что весной становится теплее, и что у многих животных рождаются детеныши и начинают расти новые растения.

Four Seasons Books:

Погода и деятельность дошкольных учреждений и детских садов Four Seasons

Мы говорим о четырех сезонах года, которые составляют год, а также обсуждаем и узнаем о различных погодных условиях, которые мы можем испытывать в каждом сезоне. Чтобы дать толчок нашему обсуждению времен года, мы создаем диаграмму, подобную приведенной ниже, и отображаем карты четырех сезонов. Это отличный способ узнать, что дети уже знают о четырех временах года, а также предоставить некоторые базовые знания.

Four Seasons Rhyme:

The Four Seasons
Автор оригинала неизвестен

Весна ливневая, цветочная, густая,
Лето хмелевая, маковая, маковая.
Осень скользкая, капризная, нежная,
Зима свежая, чихающая, морозная.

Весенняя, летняя, осенняя и зимняя сортировочная игра и урок

Дети сортируют и подбирают занятия, одежду и деревья на разных этапах в зависимости от сезона.

Стихи и действия «Четыре сезона»

Прочтите стишок и позвольте детям угадать, какое время года это за окном.

Я выглянул в окно, что я увидел?
, Jolanda Garcia, KidsSoup, Inc.

Я выглянул в окно и что увидел?

Цветущая вишня смотрит на меня.(весна)

Я выглянул в окно и что увидел?
Красивый желтый нарцисс смотрит на меня. (весна)

Я выглянул в окно и что увидел?
Абрикосовое дерево, смотрит на меня. (лето)

Я выглянул в окно и что увидел?
Дети купаются в бассейне, смотрят на меня. (лето)

Я выглянул в окно и что увидел?
Дерево с разноцветными листьями, смотрит на меня. (осень)

Я выглянул в окно и что увидел?
Дети собирают тыквы, смотрят на меня.(осень)

Я выглянул в окно и что увидел?
Дерево без листьев, смотрит на меня. (зима)

Я выглянул в окно и что увидел?
Дети в перчатках и шапках смотрят на меня. (зима)

Расширения:

Featured: Outside My Window Craftivity с Lessonplandiva.com

Мой любимый сезон творчества

В этом творчестве дети выражают свое любимое время года, создавая яблоню, которая представляет это время года, например, осенью на их яблоне будут яблоки.

Узнайте о жизненном цикле яблока.

Дети вырезают и наклеивают карточки последовательности действий Apple на полоску бумаги, чтобы показать жизненный цикл яблока.

Игра Fours Seasons: Going Around the Sun

Дети узнают, что Земле требуется один год, чтобы вращаться вокруг Солнца, и что в течение этого времени мы испытываем различные типы погоды и температуры. Чтобы закрепить эту концепцию, дети будут играть в настольную игру, в которой они выбирают карты и сопоставляют их с правильными временами года, путешествуя по солнцу.

Погода, языковая деятельность, искусство

В этом упражнении дети описывают, какую одежду они будут носить в разную погоду.

Папка для сопоставления и сортировки погоды

Дети будут практиковать свои навыки визуального различения, просматривая и описывая карты погоды, а затем сортируя их по сходству и различиям.

Посмотреть больше мероприятий, уроков, занятий, поделок и распечаток для дошкольных учреждений и детских садов

Библиотека ресурсов KidsSoup

Книг о временах года — Дар любопытства

Это сообщение может содержать бесплатные партнерские объявления. См. Мои раскрытия для получения дополнительной информации.

В течение всего года все меняется. Световой день увеличивается и уменьшается. Температура становится все выше и ниже. У растений появляются листья, а затем они сбрасываются. Наш годовой цикл включает в себя множество заметных изменений в течение сезонов, которые наблюдательные дети начнут замечать.

Ниже приведены несколько книг о временах года, предназначенных для обучения детей от дошкольного до младшего школьного возраста о смене времен года. Чтение этих книг научит детей, каких изменений следует ожидать при переходе от одного сезона к другому.Кроме того, дети узнают научное объяснение различных времен года и того, как времена года связаны с наклонной осью Земли.

Причины сезонов Гейл Гиббонс

Я большой поклонник книг Гейл Гиббонс, в которых научная информация представлена ​​в простой и доступной форме для маленьких детей. Эта книга не исключение. Это объясняет, как наклон Земли по отношению к Солнцу создает времена года, которые мы испытываем, когда Земля вращается вокруг Солнца в течение года.В книге также содержится дополнительная информация о каждом сезоне, в том числе о том, когда он начинается и какие примечательные особенности этого сезона включают. Возраст 4-8.

Солнце делает времена года Доктор Франклин М. Бранли

Я также большой поклонник книг «Давайте читать и выяснять», автором которых является Франклин М. Брэнли. Эта книга начинается с обсуждения той важной роли, которую солнце играет в нагревании земли. Это также объясняет, как Земля вращается вокруг своей оси, создавая день и ночь, и вращается вокруг Солнца, создавая времена года.Затем книга показывает детям, как использовать фонарик, карандаш и апельсин, чтобы сделать модель солнца и земли, показывающую движение земли по отношению к солнцу. Он объясняет, как наклон Земли вокруг своей оси помогает создавать времена года. Возраст 4-8.

Дерево на все времена Робин Бернар

В этой книге Национального географического общества представлены прекрасные фотографии клена в течение четырех сезонов. В каждом сезоне мы видим, как выглядит дерево, и узнаем немного о том, что происходит на самом деле вблизи.Например, зимой дерево выглядит мертвым, но у него есть почки, которые раскроются, когда согреет погода, и в норах живут белки. Возраст от 3 до 8 лет.

Времена года Сюзанны Слейд

В этой книге рассматривается каждый из четырех сезонов и обсуждаются признаки сезона (например, таяние земли весной или более высокие температуры летом) и жизнь в течение сезона (например, возвращение птиц из зимних миграций весной и огороды. летом ломится от продуктов).Книга вводит довольно много новой лексики и включает глоссарий с определениями на обороте. Возраст от 8 до 12 лет.

Четыре сезона делают год, Энн Рокуэлл

Эта история происходит на ферме. Краткие описания в сочетании с прекрасными изображениями ясно показывают, как жизнь на ферме меняется от сезона к сезону в течение всего года. Возраст 4-8.

Тайны времен года: вращение вокруг Солнца на нашем заднем дворе Кэтлин Вайднер Зофельд

В этой книге Алиса и ее друг Зак замечают изменения, которые происходят в течение сезона, от меньшего количества светового дня осенью и зимой до малиновок, возвращающихся на деревья весной.В книге дается научное объяснение того, почему у нас есть времена года, и обсуждается, как Земля вращается вокруг своей наклонной оси при вращении вокруг Солнца. Возраст от 6 до 10 лет.

All Around the Seasons Барни Зальцберг

В этой милой книге рифмованный текст и яркие, веселые иллюстрации рассказывают о различных событиях, которые можно ожидать увидеть в течение каждого из четырех сезонов. Возраст 3-5 лет.

Сезоны яблони Арнольда, Гейл Гиббонс

Эта история рассказывает о мальчике по имени Арнольд и его яблони. Юные читатели увидят, как дерево меняется в зависимости от сезона: от пчел, собирающих нектар весной, до первых зеленых плодов, появляющихся летом, и до сбора урожая яблок осенью. В каждом сезоне мы также видим, как Арнольд наслаждается своей яблоней для других приключений, таких как создание цветочных композиций из цветущих яблонь и строительство домика на дереве для отдыха. Возраст от 4 до 7 лет.

Любопытный Джордж открывает времена года, Х. А. Рей

Действие этой книги происходит зимой, когда Любопытный Джордж замечает, что на деревьях нет листьев, температура низкая, и вода замерзнет, ​​если оставить ее на некоторое время снаружи.Хотя действие книги происходит зимой, Любопытный Джордж постоянно сравнивает свои зимние переживания с переживаниями в другие сезоны года. Возраст 3-5 лет.

Снежный кролик, Весенний кролик Книга смены времен года Иль Сунг На

Название этой книги немного вводит в заблуждение, так как в ней внимание уделяется не только кроликам, но и тому, что многие животные делают зимой. В нем упоминаются различные способы, которыми животные реагируют на приход зимы, а затем вкратце упоминается приход весны в конце.Несмотря на то, что это милая история, на фоне которой времена года, другие книги больше подходят для объяснения четырех времен года. Возраст 3-5 лет.

8 иллюстрированных книг о смене времен года

Книги Нила Портера / Дом отдыха.

Исследуйте природу с помощью запоминающихся загадок, которые переносят читателя из дня в ночь и обратно в New Green Day . Молодая девушка исследует воду вокруг себя в Hey, Water! , научно-художественная книжка с картинками, получившая награду «Сибирский приз».7 звезд за Honeybee ! Присоединяйтесь к медоносной пчеле, которая отправляется в свое путешествие по жизни, дополненное изысканно подробными иллюстрациями от команды разработчиков Giant Squid . Любимая классика Шарлотты Золотова In My Garden была заново переосмыслена с творческими работами Филипа Стеда. На всякий случай, если вы хотите летать — идеальная книга, которой можно поделиться с теми, кто отправляется в новое приключение этой весной!

Течение времени по временам года — одна из первых концепций, переданных маленьким детям, прямо там, где есть время приема пищи или день vs. ночь; эти внешние имена и нормы, которые мы приписываем повороту Земли, хотя и различаются, но имеют общие черты во всем мире. Хотя времена года ощущаются по-разному в разных климатах, цикл от зимы к весне до лета и осени известен повсюду. Это делает его популярным предметом для большой детской литературы. Книжки с картинками о временах года нравятся большой аудитории. Понятия могут быть в пределах от семейных традиций до мира природы. Учителя могут обсуждать научные темы, делясь увлекательными историями.Независимо от нашего воспитания или жизненной ситуации, все мы обладаем базовыми знаниями о смене времен года.

Что бы ни происходило в мире, времена года продолжают меняться, создавая фон для всех наших человеческих триумфов и драм. Приведенные ниже книги посвящены либо одному сезону, либо волшебству смены времен года на велосипеде, которое возвращается к нам каждый год. Некоторые склоняются к научным фактам, другие исследуют человеческие чувства, но все подчеркивают, что времена года постоянны и постоянно меняются. Утешает знание того, что весна всегда уступает лету, что осень приближает нас к концу года, а зима никогда не длится вечно.

Little Owl’s Snow by Divya Srinivasan

В этом милом дополнении к серии «Маленькая сова» Маленькая Сова наблюдает за изменениями в мире: деревьями, падающими снегами и животными, прижимающимися к спячке. Этот нежный рассказ, особенно интересный для самых маленьких читателей, привносит в сонное ощущение наступления зимнего сезона.

Над снегом и под снегом Кейт Месснер, иллюстрация Кристофера Сайласа Нила

Великолепный документальный праздник жизни зимой, Over and Under the Snow переносит читателей прямо в мир животных, суетящихся под снегом. Прекрасные иллюстрации контрастируют с тишиной зимнего леса и энергичной энергией туннелей и нор под снегом, захватывая читателей, заглядывая в мир, в значительной степени скрытый от человеческих глаз.

My Friend Earth Патрисия Маклахлан, иллюстрация Франчески Санны

Эта новинка из серии картинок «Времена года» сочетает лирический текст с захватывающими дух иллюстрациями. Когда наша подруга Земля просыпается в своей весенней славе, читатели знакомятся со многими вещами, которые Земля делает для нас, и им напоминают, что мы тоже можем быть для нее хорошими друзьями.

Summer Supper Рубина Пфеффера, иллюстрация Майка Остина

Просто восхитительная аллитерация царит в этой книге, которая проводит читателя через процесс летнего ужина — сажать, собирать урожай, готовить и есть! Смелые графические иллюстрации привлекают внимание и восхищают.

Прощай, осень, привет, зима by Kenard Pak

У Кенарда Пака есть несколько книг из этой серии, посвященных переходу между сезонами.Мечтательные, мирные иллюстрации сочетаются с простым повторяющимся текстом, что делает эту историю идеальной для закрепления встреч и расставаний, которые приходят с течением времени.

Мы благодарны: Отсалигелига Трейси Сорелл, иллюстрировано Франном Лессаком

Хотя это личный фаворит праздника Благодарения, We are Grateful: Otsaliheliga знакомит читателей с каждым сезоном года чероки, используя разные языки, включая слоговое письмо чероки, чтобы поделиться традициями и празднованиями, важными для членов нации чероки. Простые, задушевные иллюстрации подчеркивают смену времен года и различные вещи, за которые стоит быть благодарным по мере изменения ландшафта.

Когда зелень становится помидорами: стихи на все времена Джули Фольяно, иллюстрировано Джули Морстад

Произвольные стихотворения, опубликованные как датированные журнальные записи, проводят читателей через целый год сезонных изменений. Мир природы великолепно представлен как в задумчивых стихах Фольяно, так и в очаровательных иллюстрациях Морстада.

Человек-повозка Дональда Холла, иллюстрация Барбары Куни

Человек с телегой-быком — это определенно возврат назад, но я полюбил эту книгу с тех пор, как впервые прочитал ее в детстве. Безукрашенная формулировка переносит читателя через год с трудолюбивой семьей Новой Англии, когда они ухаживают за своей землей, создают свои продукты, затем направляются на рынок, чтобы продать все это, пополнить запасы провизии и снова начать цикл. Каждый сезон приносит с собой новую задачу, и течение времени отмечено яркими иллюстрациями, которые очаровывают как детей, так и взрослых.


Надеюсь, вы нашли книгу с картинками, в которой рассказывается о чудесах смены времен года, но если ни один из этих вариантов вам не понравился, не волнуйтесь. Этот жанр книжек с картинками постоянно расширяется, поскольку они вечны, как и сами времена года. Приятного чтения!

второй сорт | круговорот сезона

Ко второму классу дети обладают глубиной воображения, интересом и вниманием, которые сильно настроены на обучение. Они все больше осознают свой опыт в большом мире, а также ценности и взгляды других.Их чувство общности углубляется по мере того, как они расширяют понятие «семья» на одноклассников и учителей. В то время как в первом классе у детей развивается настроение цельности, во втором классе это настроение может стать дуалистическим, с благоговейным настроением, с одной стороны, и искушением причинить вред, с другой. В течение этого года дети проявляют больший интерес к уникальным качествам друг друга и начинают интересоваться индивидуальными различиями. Чтобы удовлетворить эту растущую общественную осведомленность, учителя представляют истории, в которых изображены противоположные человеческие качества.Чудесные сказки, легенды и рассказы о добрых, добрых и сильных людях со всего мира воплощают в себе высокие устремления и подчеркивают благородные человеческие качества, а сказки о животных и сказки про обманщиков удовлетворяют интерес ребенка к озорству. Хотя мораль этих сказок прямо не указана, учащиеся черпают направление и форму из изображений, которые им дают.

Благодаря опыту устного рассказывания историй с использованием богатого языка, словарного запаса и письма, учащиеся ежедневно практикуют развитие своих языковых навыков.В этом году второй класс готовит второклассников к письму и чтению с упором на языковые навыки, рисование форм и рассказы о природе. Дети могут начать учить скорописное письмо, «складывая» напечатанные буквы прошлого года. Грамматика преподносится с живостью и юмором путем разыгрывания историй, в которых дети могут почувствовать контраст между «деланием» слов, «называнием» слов и «описанием» слов.


Чтение основывается на учебной программе первого класса, которая начинается с чтения написанного.Дети учатся читать как по собственному почерку, так и по почерку учителя. Практикуются зрительные слова, и особое внимание уделяется природе и качеству гласных звуков, а также другим изучению фонетики. Первоначально чтение начинается с чтения стихов, стихов и песен, заученных наизусть. Вводятся слова и рассказы, позволяющие детям начать расшифровывать английский язык. По мере того, как дети работают над своими учебниками, связь между письменным и устным словом постоянно усиливается.Второклассники также часто принимают участие в группах чтения.


Рисование формы во втором классе включает в себя упражнения, сочетающие прямые и изогнутые линии, которые позволяют ученикам переходить к строчным курсивным буквам. Эта дисциплина также включает упражнения на симметрию, в которых подчеркивается левое и правое, а также зеркальные изображения сверху и снизу, что дополнительно иллюстрирует двойственность, которую испытывают дети в этом возрасте.Каждая из этих форм имеет определенную задачу, которая помогает учащимся интегрироваться в их развитие, и эти сложные упражнения развивают познавательные способности и гибкое мышление ребенка.

В письменной работе и упражнениях на ритмические движения студенты практикуют умножение, деление, вычитание и сложение. С четырьмя процессами дети выполняют более сложные операции. Творческие истории по-прежнему составляют основу этих проблем. Путем ритмичного счета, сопровождаемого акцентированными хлопками и движением всего тела, они учатся считать по двойкам, тройкам, четверкам, пятеркам и т. Д., и приступим к изучению таблиц умножения. Исследуются числовые паттерны, семейства и динамическое качество чисел в числовых линиях и кругах. Ценность места также изучается с помощью творческого рассказа, практики и манипуляций.
Наука во втором классе основана в первую очередь на наблюдении за природой. Студентам предлагается замечать смену времен года, земли, растений и погоды. Второй класс также изучает празднование фестивалей из разных мировых культур и их отношение к смене времен года.


Второклассники используют пентатонику на флейте. После освоения базовой техники воспроизводимые песни могут быть песнями, которые в настоящее время поются в ежедневном утреннем кругу.

Живопись продолжает быть еженедельной практикой. В живописи используется техника акварели «мокрое по мокрому». Это создает среду для раскрытия качеств основных цветов. Природа цвета обнаруживается экспериментально. Студенты знакомятся с различными техниками, композициями и темами на основе работы на утреннем уроке или изучения цвета.Форма является вторичным производным от цветной работы. Эта работа готовит их к изучению физики света и цвета в шестом классе. Все аспекты учебной программы и предметных занятий пронизаны искусством. Во всех сборниках уроков присутствует художественный элемент. Это может включать границы страницы, макет, иллюстрации и надписи. Хотя формального урока «рисования» нет, искусство является неотъемлемой частью общего обучения и позволяет учащимся выражать формальные уроки в художественной и творческой манере.


Второй класс может также представлять спектакль, который ставится для родителей или для школы. Пьесы разучиваются всем классом в устной форме и, как правило, исполняются в хоровом стиле.

Языковые искусства:

Басни, легенды и рассказы о святых героях

Строчные буквы

Аллитерационные стихи, скороговорки, сезонные песни

Введение в пунктуацию, грамматику и фонетику

Речевая работа

Математика:

Чтение, запись и заказ номеров до 1000

Разрядная стоимость

Перегруппировка

Числовые образцы

Таблица умножения

Ментальная арифметика

Исследования природы:

Сезонные рассказы и песни

Чтение стихов о природе

Прогулки на природе

Художественные работы:

Чертеж формы

Акварельная живопись

Рисунок

Моделирование пчелиным воском

Драматическая постановка

Специальные предметы:

Руководство

Игры и движения

Волоконное искусство

Музыка

Испанский

Садоводство

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *