Василиса Прекрасная | Русская народная | 557489 |
Морозко | Русская народная | 477970 |
Айболит | Корней Чуковский | 1604693 |
Приключения Синдбада-Морехода | Арабская сказка | 352233 |
Снеговик | Андерсен Х.К. | 209771 |
Мойдодыр | Корней Чуковский | 1777819 |
Каша из топора | Русская народная | 416582 |
Аленький цветочек | Аксаков С.Т. | 2120817 |
Теремок | Русская народная | 754495 |
Муха-Цокотуха | Корней Чуковский | 1719319 |
Русалочка | Андерсен Х.К. | 714447 |
Лиса и журавль | Русская народная | 347564 |
Бармалей | Корней Чуковский | 745405 |
Федорино горе | Корней Чуковский | 1222932 |
Сивка-Бурка | Русская народная | 283641 |
У Лукоморья дуб зеленый | Пушкин А.![]() | 1198477 |
Двенадцать месяцев | Самуил Маршак | 1554319 |
Бременские музыканты | Братья Гримм | 354349 |
Кот в сапогах | Шарль Перро | 721880 |
Сказка о царе Салтане | Пушкин А.С. | 913945 |
Сказка о рыбаке и рыбке | Пушкин А.С. | 862615 |
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | Пушкин А.С. | 498219 |
Сказка о золотом петушке | Пушкин А.С. | 352215 |
Дюймовочка | Андерсен Х.К. | 350516 |
Снежная королева | Андерсен Х.К. | 375323 |
Скороходы | Андерсен Х.К. | 46772 |
Спящая красавица | Шарль Перро | 209207 |
Красная шапочка | Шарль Перро | 406175 |
Мальчик с пальчик | Шарль Перро | 286942 |
Белоснежка и семь гномов | Братья Гримм | 268071 |
Белоснежка и Алоцветик | Братья Гримм | 60618 |
Волк и семеро козлят | Братья Гримм | 218895 |
Заяц и еж | Братья Гримм | 200573 |
Госпожа Метелица | Братья Гримм | 140763 |
Сладкая каша | Братья Гримм | 284707 |
Принцесса на горошине | Андерсен Х.![]() | 160120 |
Журавль и Цапля | Русская народная | 53635 |
Золушка | Шарль Перро | 630492 |
Сказка о глупом мышонке | Самуил Маршак | 592282 |
Али-Баба и сорок разбойников | Арабская сказка | 235572 |
Волшебная лампа Аладдина | Арабская сказка | 438409 |
Кот, петух и лиса | Русская народная | 215307 |
Курочка Ряба | Русская народная | 518569 |
Лиса и рак | Русская народная | 129666 |
Лисичка-сестричка и волк | Русская народная | 143017 |
Маша и медведь | Русская народная | 464267 |
Морской царь и Василиса премудрая | Русская народная | 153694 |
Снегурочка | Русская народная | 107629 |
Три поросенка | Русская народная | 3524849 |
Гадкий утенок | Андерсен Х.![]() | 205563 |
Дикие лебеди | Андерсен Х.К. | 97937 |
Огниво | Андерсен Х.К. | 113205 |
Оле-Лукойе | Андерсен Х.К. | 209416 |
Стойкий оловянный солдатик | Андерсен Х.К. | 67800 |
Баба-Яга | Русская народная | 217087 |
Волшебная дудочка | Русская народная | 207600 |
Волшебное кольцо | Русская народная | 266393 |
Горе | Русская народная | 39907 |
Гуси Лебеди | Русская народная | 183668 |
Дочь и падчерица | Русская народная | 50136 |
Иван-царевич и серый волк | Русская народная | 111725 |
Клад | Русская народная | 74389 |
Колобок | Русская народная | 315174 |
Живая вода | Братья Гримм | 126199 |
Рапунцель | Братья Гримм | 227971 |
Румпельштильцхен | Братья Гримм | 70709 |
Горшочек каши | Братья Гримм | 119754 |
Король Дроздобород | Братья Гримм | 47078 |
Маленькие человечки | Братья Гримм | 95228 |
Гензель и Гретель | Братья Гримм | 56521 |
Золотой гусь | Братья Гримм | 80605 |
Госпожа Метелица | Братья Гримм | 37652 |
Стоптанные туфельки | Братья Гримм | 51298 |
Соломинка, уголек и боб | Братья Гримм | 41497 |
Двенадцать братьев | Братья Гримм | 37298 |
Веретено, ткацкий челнок и иголка | Братья Гримм | 36652 |
Дружба кошки и мышки | Братья Гримм | 56981 |
Королек и медведь | Братья Гримм | 37966 |
Королевские дети | Братья Гримм | 36054 |
Храбрый портняжка | Братья Гримм | 50884 |
Хрустальный шар | Братья Гримм | 110688 |
Царица пчел | Братья Гримм | 73322 |
Умная Гретель | Братья Гримм | 31987 |
Три счастливчика | Братья Гримм | 33853 |
Три пряхи | Братья Гримм | 35622 |
Три змеиных листочка | Братья Гримм | 33839 |
Три брата | Братья Гримм | 33830 |
Старик из стеклянной горы | Братья Гримм | 33802 |
Сказка о рыбаке и его жене | Братья Гримм | 32028 |
Подземный человек | Братья Гримм | 47792 |
Ослик | Братья Гримм | 36522 |
Очески | Братья Гримм | 31882 |
Король лягушонок, или Железный Генрих | Братья Гримм | 33830 |
Шесть лебедей | Братья Гримм | 46726 |
Марья Моревна | Русская народная | 91707 |
Диво дивное, чудо чудное | Русская народная | 81140 |
Два мороза | Русская народная | 71193 |
Самое дорогое | Русская народная | 55835 |
Чудесная рубашка | Русская народная | 69163 |
Мороз и заяц | Русская народная | 69465 |
Как лиса училась летать | Русская народная | 80478 |
Иванушка-дурачок | Русская народная | 61060 |
Лиса и кувшин | Русская народная | 44312 |
Птичий язык | Русская народная | 38868 |
Солдат и черт | Русская народная | 36361 |
Хрустальная гора | Русская народная | 53094 |
Хитрая наука | Русская народная | 50483 |
Умный мужик | Русская народная | 36919 |
Снегурушка и лиса | Русская народная | 104090 |
Слово | Русская народная | 35270 |
Скорый гонец | Русская народная | 34585 |
Семь Симеонов | Русская народная | 34490 |
Про бабушку старушку | Русская народная | 38454 |
Поди туда–не знаю куда, принеси то–не знаю что | Русская народная | 89379 |
По щучьему веленью | Русская народная | 131415 |
Петух и жерновцы | Русская народная | 32943 |
Пастушья Дудочка | Русская народная | 81720 |
Окаменелое царство | Русская народная | 36374 |
О молодильных яблоках и живой воде | Русская народная | 80364 |
Коза Дереза | Русская народная | 69805 |
Илья Муромец и Соловей разбойник | Русская народная | 72945 |
Петушок и бобовое зернышко | Русская народная | 99707 |
Иван – крестьянский сын и чудо-юдо | Русская народная | 58611 |
Три медведя | Русская народная | 766449 |
Лиса и тетерев | Русская народная | 44227 |
Бычок-смоляной бочок | Русская народная | 141637 |
Баба Яга и ягоды | Русская народная | 68698 |
Бой на Калиновом мосту | Русская народная | 36833 |
Финист — Ясный сокол | Русская народная | 94299 |
Царевна Несмеяна | Русская народная | 250688 |
Вершки и корешки | Русская народная | 108764 |
Зимовье зверей | Русская народная | 65965 |
Летучий корабль | Русская народная | 159188 |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Русская народная | 80439 |
Петушок золотой гребешок | Русская народная | 81984 |
Заюшкина избушка | Русская народная | 206579 |
Сказкотерапия для детей.

04.06.2021 Время на чтение: 6 мин 2149
Работа с детьми требует особого подхода: то, что понятно взрослому, чаще всего не доступно для осознания ребенку. В последние годы стало особенно актуальным такое направление в психологии и педагогике как сказкотерапия.
Что такое сказкотерапия?
Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми и взрослыми, который основан на метафорических образах сказок, позволяющий развить самопознание ребенка, раскрыть творческий потенциал, а также улучшить коммуникацию с окружающим социумом.
Сказкотерапию можно отнести к одной из древнейших форм психотерапевтического воздействия. Мифы и легенды, былины, басни – по своей сути, целью этих литературных жанров являлась передача опыта, мудрости, демонстрация проблем и путей их решения посредством образов и героев.
Это важно!
Ценность сказкотерапии в детском возрасте заключается в том, что ребенку не нужно делать самостоятельные выводы и строить логическую цепочку вслух. Услышанное им воспринимается на подсознательном уровне.
Методы сказкотерапии. Как это работает?
Основная суть метода — это перенос проблемы или переживаний ребенка на героя сказки, а также осознание своих чувств и эмоций через третье лицо. Такой способ подачи материала наиболее удачен в детском возрасте. Сказкотерапия позволяет детям сравнить себя с персонажем и найти сходства.
Понимание ребенком того, что у него самого и героя одинаковые переживания – повышают эффективность и приверженность малыша к терапии. Кроме того, подобный формат в непринужденной форме помогает увидеть возможные варианты выхода из сложившейся ситуации, пути разрешения конфликтов. Помимо прочего, сказки для ребенка олицетворяют нечто волшебное, но в то же время понятное и безопасное, поэтому специалисту изначально будет легче найти с ребенком общий язык, нежели предлагать неизвестные для него задачи, упражнения, тесты и т.д.
В детском возрасте принято использовать несколько методов сказкотерапии: рассказ сказки педагогом или психологом, сочинение сказки совместно с ребенком, рисование сказки, создание кукол для своей сказки. Каждый метод имеет свои особенности, и его выбор зависит от конкретной цели, которую ставит психолог перед началом работы.
Все ли сказки подходят
Как утверждают сказкотерапевты, да, практически любую сказку можно адаптировать для решения какой-либо задачи, стоящей перед специалистом. Даже самую простую и банальную сказку, известную нам с раннего детства, можно адаптировать для работы.
Принято выделять следующие виды сказок
- Народные сказки («Курочка ряба, «Репка» и другие) позволяют в понятной для ребенка форме знакомиться с нравственностью и моралью.
- Авторские сказки (например, как известных писателей – Г.Х. Андерсона, С.Аксакова, С. Маршака и др., так и совеременников-сказкотерапевтов) больше нацелены на работу с переживаниями детей или на развитие личностных качеств ребенка.
- Дидактические сказки в ненавязчивой форме преподносят новый образовательный материал для детей.
- Психотерапевтические сказки направлены на раскрытие нового смысла происходящего; конец не всегда счастливый, но их основная цель – заставить задуматься (используются чаще в более старшем возрасте).
- Психокоррекционные сказки мягко воздействуют на поведение за счет схожести сюжета и проблемы ребенка, помогают рассматривать различные варианты развития событий на примере вымышленных персонажей.
При работе со сказками, необходимо придерживаться определенных правил:
- Повествование должно передавать эмоции и чувства.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо, мимику и жесты рассказчика для того, чтобы установить доверительный контакт.
- При психокоррекционной работе сказки не должны содержать одного-единственного правильного ответа; должен существовать альтернативный вариант исхода, который будет рассматриваться ребенком.
- Сказка должна соответствовать проблеме ребенка.
- Необходимо максимально вовлекать в процесс самого ребенка; вместе с ним анализировать материал.
Когда сказкотерапия может помочь
Существует огромное количество сказок, используемых в сказкотерапии, и каждая из них преследует свою определенную цель.
Есть сказки, созданные для борьбы со страхами у ребенка (боязнь темноты, страх смерти или лечения, страх перед врачами и др.) – в них ребенок вместе со взрослым проживают сюжеты, параллельно преодолевая свои фобии.
Широко используется сказкотерапия у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности: в этом случае сказка помогает скорректировать чрезмерную активность ребенка, стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка, а также научиться контролировать свою импульсивность.
Большое количество сказок создается для работы с тревогами у детей и решением психологических проблем, вызванных какими-либо проблемами вокруг них (развод родителей, смерть близкого человека и прочее). В этом случае вымышленная история, опосредованно перекликаясь с проблемой ребенка, помогает рассмотреть различные позиции и стороны интересующего вопроса и натолкнуть его на решение конфликта внутри себя.
Также наблюдается хороший эффект при использовании сказкотерапии среди детей с поведенческими расстройствами и физическими дефектами.
Часто психологи и логопеды применяют сказкотерапию для развития речи ребенка.
Сказкотерапия дома
Огромное преимущество сказкотерапии как метода в том, что его могут применять как специалисты, так и родители в домашней обстановке. Рассказывая своему малышу какую-нибудь историю, главный герой которой будет удивительным образом похож на него, мама или папа смогут в мягкой и ненавязчивой форме подсказать пути выхода из различных ситуаций, развить творческие способности и воображение своего чада, предложив выбрать альтернативный сценарий.
На сегодняшний день существует огромное количество сказок, которые находятся в свободном доступе для родителей. И, как мы теперь понимаем, даже банальную «Курочку рябу» можно изложить по-новому.
(0 оценок; рейтинг статьи 0)Когда начинать читать ребенку книжки
Чтение сказок для детей – привычная процедура для каждого родителя. Чтобы ребенок успокоился, многие мамы и папы прибегают к данному методу, выбирая увлекательные детские книжки с различными картинками и интересными историями. Но далеко не все знают, с какого возраста читать ребенку сказки не только можно, но и нужно.
Кроме того, важно грамотно подбирать специальные книги, которые должны полностью соответствовать развитию малыша. Это поможет ему понимать прочитанное и извлекать из него основной смысл.
Как понять, что уже можно читать ребенку?
Читать ребенку книжки можно с раннего возраста. Психологи утверждаются, что в будущем таким детям будет намного проще общаться со своими сверстниками, они легко будут заводить новые знакомства и быстрее заговорят по сравнению с другими детьми.
Начинать читать книжки можно с того момента, как малыш научился фокусировать свое внимание на определенных предметах. В результате родители уже могут постепенно начинать демонстрировать малышу яркие и несложные картинки. Это, так называемый, подготовительный процесс перед началом чтения сказок и других книг. Прежде всего, важно установить эмоциональный контакт между мамой и малышом. Демонстрируя картинки, обязательно проговаривайте, что на них изображено. Таким образом, ребенок будет постоянно слышать голос мамы, и стараться повторить услышанное.
Читать книги нужно с раннего возраста, усаживая малыша на колени. Это психологический контакт, в процессе которого ребенок учится доверять родителям, слышит их голос, старается контактировать с мамой и папой.
В этом случае работает правило: чем чаще читать ребенку книжки, тем быстрее он сможет заговорить. Ведь постоянное чтение – один из важных элементов развития детской речи. Следующий этап регулярного чтения – пополнение пассивного словарного запаса малыша, расширение его кругозора. Малыш старается визуализировать то, что он услышал, начинает работать его воображение, фантазия, отмечают активное развитие памяти. Рекомендуется читать сказки не только перед сном, но и на протяжении дня – по несколько раз за день.
Причем не стоит заставлять ребенка вас слушать. Нужно выбрать время, когда малыш ничем не занят и отдыхает после игры. Процесс чтения не должен вызывать у детей негативные эмоции.
Выбираем книжку по возрасту
Отвечая на вопрос, с какого возраста можно читать ребенку, психологи утверждают: чем раньше, тем лучше. В процессе чтения малышам до 1 года, нужно помнить о некоторых важных нюансах:
- В первую очередь нужно показывать малышу картинки – это должны быть яркие изображения, на которых нарисован один или два персонажа (не стоит слишком перегружать мозг маленького ребенка).
- В таком возрасте родители могут использовать специальные книжки-игрушки, что предполагают постоянное воздействие малыша с книгой. Таким образом, ребенок будет принимать непосредственное участие в процессе чтения.
- Идеальным решением считаются книжки с соответствующими клапанами, с разными кнопками и прочими подвижными деталями. Детям нравится трогать шершавые страницы, тянуть за веревочку, трогать пушистые вставки и многое другое.
Однако не стоит переусердствовать и не путать обычный игровой процесс с основным заданием – научить малыша слушать. Одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями – сделать все возможное, чтобы ребенку была интересна человеческая речь, а не только картинки. По мере взросления дети начинают понимать то, что они слышат. Со временем малыш разберется и поймет смысл новой информации.
Потому стоит выбирать книги с небольшим количеством спецэффектов, чтобы это не переросло в банальную игру. Потребуется дать малышу некоторое время, чтобы он успел рассмотреть картинку и сосредоточиться на ее элементах.
Для детей до года можно приобрести сенсорные книги – это мягкие и развивающие книжки, не лишенные сюжетной линии. Очень хорошо «работают» сказки, где минимум текстовых блоков и много иллюстраций, по которым можно рассказать историю. Родители имеют возможность знакомить свое чадо с небольшими стихами – как правило, это легкие четверостишья.
Для более взрослых детей – от 1,5 года, можно осваивать специальные детские энциклопедии, где автор поднимает различные интересные темы. В первую очередь малыш начинает распознавать существительные, с течением времени он узнает глаголы. Потому ближе к двум годам можно смело составлять короткие предложения, в которых всего 2-3 слова.
Но пока малыш еще не научился разговаривать – за него говорят родители. Они могут с легкостью интерпретировать любую историю на собственный лад.
От 1,5 года до 3-х лет – можно смело переходить к чтению коротких историй про разных животных, читать более длинные стишки и не отказываться от увлекательных сказочных историй. В этот список нужно добавлять книги с картинками, по которым малыш может самостоятельно «прочитать» или придумать историю.
Читаем сказки вместе с детьми
Читаем сказки детям, как минимум, два раза в день – перед дневным и вечерним сном. Во время прочтения важно вести диалог со своим чадом – переспрашивайте его о прочитанном, обсуждайте определенные ситуации, которые случились в рассказе. Вместе проговаривайте поступки героев (хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж).
Если малыш отказывается вместе читать определенную книгу, необходимо прибегать к альтернативе – пускай, он или она самостоятельно выберет книгу, которую можно прочесть в данный момент. Когда ребенок самостоятельно берет книгу и просит маму или папу вместе с ним почитать – ни в коем случае не нужно ему отказывать.
Совместное чтение с ребенком помогает наладить связь между дочкой/сыном мамой и папой. Это необходимо для дальнейшего взаимопонимания сторон. Ребенок будет чувствовать тепло, семейный уют и доверие.
Как правильно читать сказки ребенку
Существует несколько рекомендаций, которые помогут родителям понять, как нужно читать сказки собственному чаду:
- Не игнорируйте, предложенные картинки – каждая иллюстрация обязательно должна проговариваться. Если ребенок еще не умеет самостоятельно читать, тогда нужно помочь ему визуализировать героев сказки: расскажите, в чем они одеты, опишите их эмоции.
- Лучше всего читать сказки с выражением и стараться имитировать разные голоса для персонажей.
Во-первых, малыш сможет по интонации понимать, какой герой сейчас разговаривает. Во-вторых, ребенок сможет более реалистично воспринимать текстовую информацию.
- Важен постоянный контакт с маленьким слушателем. Родители могут показывать картинки и спрашивать, кто на них изображен, расспросить про элементы одежды героя. Если малыш не знает, как называется тот или иной предмет – обязательно повторите новое слово несколько раз и укажите его на картинке. Это поможет малышу лучше запомнить только что выученное слово.
- Предложите ребенку самостоятельно перелистывать страницы в книге. В результате малыш сможет тренировать пальчики и тоже принимать участие в процессе чтения.
- Не стоит отказывать ребенку, если он просит прочесть одну и ту же историю несколько раз подряд. В таком возрасте малыши любят повторения – это позволяет им намного лучше запоминать новую информацию, которая постепенно усваивается.
- Во время чтения можно останавливаться и предложить ребенку самостоятельно продолжить предложение.
К примеру, что сделал дальше медведь, куда пошел Иван Царевич и другое. Это способствует активному развитию детского воображения. А если ребенок уже не первый раз слышит одну и ту же сказку – можно проверить его внимательность и память.
Важно всегда прислушиваться к своему чаду и учитывать его настроение: если малыш наотрез отказывается сегодня слушать какую-либо книгу, нужно учесть его пожелание. Пройдет немного времени, и он сам предложит почитать вместе с мамой и папой.
лучшие приложения, которые уложат ребенка спать
Пока ребенок не научился читать самостоятельно, развлекать его сказками приходится родителям.
Полина Калмыкова
предпочитает слушать, а не читать
Профиль автораВот 8 приложений с аудиосказками, которые уложат ребенка спать, развлекут в долгой дороге и познакомят с мировой литературой.
Аудиосказки, музыка и книги
Кратко: самая большая библиотека
Скачать: iOS и Android
Стоимость: бесплатно за отзыв
Это приложение — проект сайта Audiobaby. Слушателям доступно 3000 произведений: кроме детской литературы туда входит музыка и диафильмы — ретро-альтернатива привычным мультикам.
Сказки можно включить с озвучкой диктора, а можно записать любимые истории ребенка своим голосом. Тексты в библиотеке уже собраны по тематическим плейлистам: например, «Сказки Пушкина», «Восточные сказки» или «Радиоспектакли». Но можно составить и собственный микс. Это удобно, если ребенок слушает сказки в одиночестве: родители заранее подберут только интересные истории, а таймер в приложении выключит чтение через заданное время или после определенного количества историй.
Если сомневаетесь, понравится ли ребенку сказка, сверьтесь с возрастным рейтингом других пользователей: например, «Золотой ключик» больше нравится детям с 6 до 10 лет.
Что говорят родители: «Уже около двух лет с удовольствием слушаем сказки на ночь и в дороге включаем. Отличная подборка, очень большой выбор, сказки „со старых пластинок“ возвращают в детство».
Кот ученый. Сказки для малышей
Кратко: сказки, которые читает психолог
Скачать: iOS и Android
Стоимость: бесплатно
Детский психолог Юлия Кононова считает, что читать сказки нужно даже младенцам, и предлагает приложение, специально созданное для детей до трех лет.
Сказки в приложении подобраны так, чтобы дети не уставали от большого объема текста и не пугались сложных незнакомых слов. Их читает сама Юлия Кононова: медленно, четко и делая акцент на новых для ребенка словах. Психолог рекомендует родителям повторять эту манеру чтения и тогда, когда они читают самостоятельно. Каждую сказку сопровождает классическая музыка, которая помогает ребенку успокоиться и сосредоточиться на прослушивании.
Что говорят родители: «Включаю дочке (6 месяцев) перед сном. Не знаю, понимает ли она текст и мораль сказок, но голос приятный — ее успокаивает и она быстро засыпает. Спасибо!»
Сказки волшебного леса
Кратко: интерактивные сказки
Скачать: iOS и Android
Стоимость: от 150 Р за книгу
В приложении небольшая библиотека, но это компенсируют игры, которые встроены в каждую сказку.
Некоторые книги начинаются стандартно: диктор читает текст, пока на экране перелистываются страницы. Но потом иллюстрации «оживают» и приглашают ребенка включиться в игру. А другие — сразу похожи на интерактивный мультфильм: пока за кадром звучит сказка, ребенок следит за действиями героев на экране и помогает им достичь цели.
Бесплатно можно открыть две книги со сказками и две игры, а каждую следующую нужно покупать за игровые монеты. Их можно накопить, если часто пользоваться приложением, или просто оплатить с карты, если ждать не хочется. Одна книга обойдется в 150—200 Р.
Что говорят родители: «Дочке 4 года, выбирает сама сказки и слушает. Задания выполняет, листает. Жаль, что небольшой выбор сказок. И в некоторых, например „Кот в сапогах“ мало „диаграмм“, конец сказки — просто страницы, а дочке больше нравятся „диаграммы“, она прям расстраивается, если кончается обычными страницами 🙂 Там же свадьба с принцессой — прямо самое интересное!»
Аудиосказки и книги на ночь
Кратко: досуг для детей-аудиалов
Скачать: iOS
Стоимость: 149 Р в месяц
Несмотря на название приложения, включать его интересно не только перед сном: в библиотеке есть истории про пиратов, космические путешествия и героев популярных мультфильмов, которые помогут развлечь ребенка в долгой поездке или в очереди к врачу.
Книги рассчитаны на детей всех возрастов. Для детей до 5 лет — сказки, для дошкольников — классическая детская литература: «Сказки матушки Гусыни», «Рикки-Тикки-Тави» и «Алиса в Стране чудес». А подростки могут послушать «Двадцать тысяч лье под водой», «Детей капитана Гранта» и даже «Моби Дика».
Что говорят родители: «Приложение с огромным выбором сказок, сказки на все случаи жизни, про медведей и жирафов попугаев и горилл! Оформление очень даже ничего, все очень красиво! В общем, детям очень нравится, проверено на своих. Рекомендую к использованию!»
Сказки на сон
Кратко: для тех, кому сложно заснуть
Скачать: iOS
Стоимость: 379 Р за полный доступ
«Сказки на сон» — это не классические народные сказки, а тексты, составленные по специальной методике. В сказках много раз повторяются слова, вызывающие ассоциации со сном. Диктор читает текст медленно и размеренно, а на фоне играет однообразная музыка, напоминающая мелодии колыбельных.
Сказка продолжает звучать и тогда, когда телефон заблокирован, причем у ребенка нет возможности управлять плеером на главном экране. Можно смело вручать гаджет даже непоседе и просто ждать, пока сказки сделают свое дело и он наконец уснет.
Что говорят родители: «Ребенку очень понравилось слушать сказки. Голос приятный. Самой захотелось уснуть рядом. Ждем новых сказок».
Рассылка только для родителей
Рассказываем, как справиться с родительством и получить максимум от государства. Письма присылаем раз в неделю — подписывайтесь, это бесплатно
Сказки для сна
Кратко: медитативные сказки
Скачать: iOS и Android
Стоимость: 149 Р для Android и 249 Р для iOS
Это приложение похоже на предыдущее: в нем только «медитативные» сказки, то есть такие, которые специально написаны для расслабления и успокоения ребенка перед сном.
Сказки длятся всего 5—10 минут, чтобы не утомлять детей длинным сюжетом, а начало и конец истории всегда повторяются — автор сказок Юлия Шлепанова утверждает, что это помогает сформировать ритуал засыпания. Кроме аудиоверсий в приложении есть и текст сказок. Родители могут читать их самостоятельно, в выделенных местах обращаясь к ребенку по имени — так ему будет проще представить себя внутри сказки и постепенно перейти от фантазии ко сну.
Для телефонов на Андроиде есть специальное приложение с двумя бесплатными сказками: можно узнать, работает ли методика на ребенке, прежде чем оплачивать полную версию.
Что говорят родители: «Огромное спасибо! Ребенок с гиперактивностью заснул за 5 минут, хотя уложить ее ну очень сложно, от слова никак. Как будто гипноз. Я в приятном шоке».
Сказки для детей плеер
Кратко: для тех, кого не пугают кислотные цвета
Скачать: Android
Стоимость: бесплатно
Это приложение похоже на пластмассовый «смартфон», у которого вместо иконок приложений — кнопки с детскими сказками или песнями.
Приложение сделал отец для собственной дочери, а потом выложил в открытый доступ — на принципиально бесплатной основе. Есть и минус: над приложением не работали профессиональные дизайнеры, поэтому оно выглядит чересчур ярко. Впрочем, слушать сказки это не помешает.
Что говорят родители: «Отличное приложение!👍👍👍 Сказки со старой озвучкой, я в восторге. Надеюсь, и дочке понравится, когда чуть подрастет».
Волшебния
Кратко: универсальное приложение для детей
Скачать: Android
Стоимость: бесплатно
«Волшебния» — находка для родителей, которые хотят сэкономить место в смартфоне: в приложении собраны и детские книги, которые могут читать с экрана родители, и аудиосказки, и советские мультфильмы, и простые игры на развитие внимательности, памяти и мелкой моторики.
Аудиосказка не прервется, если ребенок переключится на игру. Приложение можно переключить на английский язык: в игровой форме ребенок быстро научится различать незнакомые слова и запомнит новую лексику.
Что говорят родители: «Поставить вам 5 звезд — это мало. Я бы 10, 100 поставила! Не думала, что тут такое возможно найти. О-о-очень много сказок! Слушать еще не пробовали, читать — да. Единственный минус: так как читается в основном маленьким, хотелось бы картинок, чтобы ребенок видел героев, про которых читаешь. Все же заглядывает в телефон и спрашивает: где картинки. Тут же достаточное количество несложных развивающих игр, если ребенок будет просто слушать аудиосказки. Что радует, не надо выкупать сказки, игры. Спасибо».
Научитесь читать в App Store
Storytime — это время обучения с «Сказками на ночь для детей от Kidlo»! Прочитайте более 240 захватывающих историй, включая сказки на ночь, басни Эзопа, сказки, рассказы для раннего чтения, нравоучительные истории и многое другое!
Все сборники рассказов в этой цифровой библиотеке доступны в двух вариантах: «Читать самому» и «Читать для меня»! «Читай сам» поможет вашему малышу улучшить навыки чтения, а «Читай для меня» улучшит навыки слушания! Вы также можете прочитать сказки своим детям.Это идеальный способ для родителей и детей сблизиться во время чтения сказок на ночь! 🙂
Среди огромного сборника рассказов для детей вы найдете и много популярных!
Вот некоторые из популярных историй:
*Золушка
*Красная Шапочка
*Три поросенка
*Жаждущая ворона
*Мальчик, который плакал волком
*Лиса и виноград
…и многие другие более!
В этом приложении вы найдете множество персонажей, тем и миров для ваших детей!
Вот что вы получите в Kidlo Сказки на ночь для детей:
— Каждое слово выделено на экране, чтобы помочь маленьким учащимся легко читать.
— Полностью интерактивные анимации для развлечения вашего ребенка.
— Симпатичные анимационные персонажи, которые заставят ваших детей хихикать от радости!
— Доска достижений заполнена наградами, которые мотивируют детей читать дальше!
— Рекомендуемые сборники рассказов, основанные на интересах детей.
— Простое и удобное приложение! Идеально подходит для детей в возрасте до 5 лет.
— Четыре истории можно прочитать бесплатно. Остальные истории доступны по подписке.
— Два варианта: 2,99 доллара в месяц или лучшее значение: 19 долларов.99/год.
— оплата будет снята с вашей учетной записи iTunes при подтверждении покупки.
— Подписка продлевается автоматически, если автоматическое продление не будет отключено по крайней мере за 24 часа до окончания текущего периода.
— С аккаунта будет взиматься плата за продление в течение 24 часов до окончания текущего периода.
— Стоимость продления будет такой же: 2,99 доллара США в месяц или наилучшее значение: 19,99 доллара США в год.
— Вы можете отменить автоматическое продление подписки в любое время в разделе «Управление подписками на приложения» в настройках iTunes после покупки.Вы также можете изменить свой план подписки оттуда.
— Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода будет аннулирована, если пользователь обновит подписку.
— Если вам нужна помощь или у вас есть какие-либо отзывы, напишите нам по адресу [email protected]
Условия предоставления услуг: http://idzdigital.com/terms_of_service.php
Политика конфиденциальности: http://idzdigital.com/privacypolicy. php
Загрузите приложение СЕЙЧАС и наслаждайтесь удивительными историями вместе со своим малышом. 🙂
Почему сказки важны для развития вашего ребенка?
Дети забрались на волшебное далекое дерево и оказались в заколдованной стране.До сих пор с теплотой вспоминаю эту сказку Энид Блайтон. Мое поколение выросло на Энид Блайтон. Настолько, что во время моего первого визита в Великобританию я отчаянно хотел попробовать горячие булочки с маслом и имбирный эль. Благодаря этим историям у меня все еще есть слабость к этим коричневым фермерским яйцам!
Я был обжорой – поглощал книги. Сказки братьев Гримм. Сказки Андерсона, Энид Блайтон, басни Эзопа, панчатантры, сказки о джатаках, народные сказки из разных стран и Индии — о, я прочитал их все.И да, я думаю, что вырос в здравом уме! В последнее десятилетие появились статьи и взгляды, оспаривающие влияние сказок на детей. У всего есть свои плюсы и минусы. Даже употребление молока сейчас оспаривается различными экспертами.
Как сказки могут повлиять на детей
В возрасте 3-4 лет дети живут в мире фантазий или воображаемом мире. Они воображают, что все реально, поэтому, если мы будем рассказывать им истории, они будут думать, что персонажи реальны. Им трудно понять разницу между реальностью и вымыслом.В возрасте пяти лет они знают, что это вымысел, и им нравится разыгрывать этих персонажей. К шести годам они знают, что сказка — это сказка, а не правда.Сказки помогают развитию воображения-
Современные гаджеты кормят детей с ложечки аудиовизуальными элементами. Так весело представлять волшебное дерево с детьми, взбирающимися наверх и исчезающими в волшебной стране. Как чудесно выглядит гриб, когда мы представляем его в виде поганки с эльфами и феями под ней? Так очаровательно, не правда ли.Так что сказки будоражат воображение.Сказки развивают навыки критического мышления.
В большинстве сказок есть ситуации, из которых герой или героиня убегают, используя свои навыки критического мышления. Красная Шапочка сбежала от хулигана (волка), используя свое умное мышление. Они помогают формировать ценности. Удлиняющийся нос Пиноккио — это то, что не забудет ни один ребенок, и он научит их тому, как важно быть правдивым. Королева-мать, одержимая собственной красотой и постоянно спрашивающая зеркало: «Кто прекраснее всех?» — я рано научилась не быть такой эгоцентричной и понимать значение лести! В большинстве сказок говорится о простых положительных ценностях и поведении, восторжествовавшем над отрицательным/злым.Синдбад вдохновляет продолжать попытки. Гадкий утенок учит нас любить и принимать себя. Золушка учит нас ценить время. Стеклянная туфелька показывает, что все мы разные. Три поросенка показывают, насколько прочным должен быть наш фундамент — это очень метафорично. Это может относиться к нашему дому/характеру/академии. Они пробуждают творческий потенциал — большинство детей хотят рисовать/раскрашивать/изготавливать сувениры, напоминающие их любимые предметы. Некоторые пытаются испечь пряничного человечка после прочтения рассказа.Сказки для развлечения-
эй, нам всем нужна эта витаминная забава в нашей жизни.Жизнь была бы такой скучной без веселья и воображения. Елка, усыпанная конфетами, дом, сделанный из конфет – разве они не вызывают улыбку и сегодня. Игрушки оживают, игрушечный поезд и эльфы доставляют массу удовольствия. Они поощряют привычку читать. Любая привычка, начатая рано, остается. По мере взросления дети читают и другие жанры.Они помогают нам заглянуть в культурное наследие.
Все сказки связаны с культурой земли. Они богаты местной культурой. Дети узнают о временах года, еде, одежде и обычаях других стран.Многие из нас до сих пор очарованы арабскими пустынями благодаря Синдбаду и арабским ночам. Сказки можно разыгрывать дома и в школе, развивая исполнительские навыки.Сказки обогащают словарный запас.
С помощью этих сказок можно создавать задания и игры для обогащения словарного запаса и грамматики.Организуйте сказочные вечера во время каникул-
пригласите друзей или двоюродных братьев вашего ребенка. Организуйте игры или викторины по сказкам. Сериал о Гарри Поттере – это современные сказки, которые любят взрослые и дети.Организуйте костюмированный вечер/показ фильмов по мотивам сказок. Я могу заверить вас, что это было бы очень приятно. Позвольте своим детям организовывать такие мероприятия. Это поможет в развитии их лидерских, коммуникативных и организаторских навыков.Обсуждение и дебаты-
По мере того, как ваш ребенок растет, используйте эти сказки для обсуждения и обсуждения ценностей/персонажей. Приятно наблюдать, как меняется их точка зрения. Девушкам не понравятся типичные героини «девицы в беде». Они больше не поверят, что Прекрасный Принц приедет верхом на лошади.Используйте эти моменты как обучающие моменты. Большинство этих сказок ориентированы на мужчин. Следовательно, гендерная сенсибилизация может быть проведена, когда они станут старше. В большинстве сказок приемные семьи показаны жестокими. Это не правда в реальной жизни. Поэтому научите их отличать правду от вымысла, когда они станут старше. Так что не будем слишком углубляться в сказки. Читайте для удовольствия, читайте для воображения.Понравился блог? Нашли это полезным? Поделитесь с нами своими мыслями, идеями и отзывами в разделе комментариев ниже; Мы хотели бы услышать от вас.
Сказки источник 1 | Национальная библиотека Шотландии
Обложка «Моя книга любимых сказок
сказок».
Это изображение является иллюстрацией обложки книги Дженни Харбор «Моя книга любимых сказок», изданной в 1921 году. Скачать иллюстрацию обложки книги (PDF: 1,92 МБ; 1 страница).
Определяющие сказки
Чем сказка отличается от других сказок?
Что общего у разных сказок?
Есть примеры сказок со всего мира, и истории часто имеют общие темы и мотивы.
Традиционные сказки были созданы неизвестными авторами задолго до того, как люди научились даже читать и писать.
Люди рассказывали истории друг другу или разыгрывали их. Они передавались из поколения в поколение устно. Детали историй могли немного меняться при каждом пересказе, но основной посыл оставался прежним.
Сбор и адаптация
Позже рассказы были собраны, записаны и адаптированы такими писателями и учеными, как Ганс Христиан Андерсен (1805–1875), Шарль Перро (1805–1875), Эндрю Лэнг (1844–1912), Якоб Гримм (1785–1863) и его брат Вильгельм Гримм (1786-1859).
Сегодня мы часто ассоциируем сказки с детской литературой, но изначально они предназначались для смешанной аудитории, взрослой и детской.
Сказочные элементы
Стандартная фраза, используемая в начале и в конце рассказа:
Большинство сказок начинаются со слов «жили-были» или «давным-давно» и заканчивались рассказом читателю о том, что герои «жили долго и счастливо».
Действие сказок часто происходит в прошлом, но не в определенном периоде истории, и обычно они имеют счастливый конец, где герой побеждает невзгоды.
Повтор:
Часто много повторений, которые создают определенный ритм истории, а также помогают людям запомнить и рассказать историю. Определенные фразы или слова могут повторяться, и события часто происходят группами по три или семь человек.
Например, Румпельштильцхен трижды прял солому в золото и требовал три награды от дочери мельника.
Элемент магии:
Например, персонажи, обладающие магическими способностями, которые они используют во благо или во зло, или предметы, с помощью которых можно загадать желание.Некоторые персонажи могут менять форму, например, лягушка, которая превращается в принца.
В сказках часто фигурируют мифические или волшебные персонажи, такие как ведьмы, эльфы и феи.
Проблема, требующая решения :
Например, физическое испытание, которое может выполнить только герой или центральный персонаж.
Типичные типы символов:
Настройки:
Например, декорации леса и/или замка характерны для многих сказок.
Предлагаемые действия
- Нарисуйте таблицу или сетку с названиями любимых сказок на одной стороне и некоторыми или всеми из следующих элементов на другой стороне:
- Магические предметы или силы
- Злодей
- Помощник
- Герой
- Проблема, требующая решения
- Повторение — группы по три или семь человек; повторяющиеся фразы
- Набор фраз в начале и в конце рассказа
- Королевская семья — король, королева или принцесса.
Опыт и результаты обучения грамоте и английскому языку: [ЛИТ 1-15a; ЛИТ 2-15а; ЛИТ 1-09а; ЛИТ 2-09а; ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а; ЛИТ 1-05а; ЛИТ 2-05а; РУС 1-31а; РУС 2-31а]
- Распечатайте увеличенную версию обложки книги «Моя книга любимых сказок».Попросите своих учеников посмотреть на него. Что такого в картинке, которая говорит вам, что это книга сказок?
- Сравните эту иллюстрацию с другими, более современными обложками книг сказок в вашей школьной или местной библиотеке. Спросите учеников, какой стиль или иллюстрация им больше всего нравится и какую книгу/издание они предпочли бы прочитать.
- Попросите своих учеников создать собственную обложку для книги «Сказки Гримм». Возможно, вы захотите предоставить краткое описание дизайна.Учащиеся должны будут рассмотреть дизайн всей обложки, включая шрифт и буквы заголовка, а также макет страницы. Можно также включить дизайн задней обложки, включая синопсис. Подумайте, насколько важны обложки для побуждения людей к покупке книги. Дизайн должен быть привлекательным и привлекательным.
Опыт и результаты изобразительного искусства: [EXA 1-06a; ЭХА 2-06а; ЭХА 1-02а; ЕХА2-02а; ЕХА 0-05а; ЭХА 1-05а; ПРИМЕР 2-05a]
- Выберите одну сказку и узнайте, как ее иллюстрировали разные художники с течением времени.Какие части истории делает акцент в каждой из них? Попросите учащихся решить, какие ключевые сцены из этой конкретной сказки они выбрали бы для иллюстрации.
[ЭКЗА 1-05а; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-07а; ПРИМЕР 2-07a]
- Создать классную книгу сказок. Каждый ученик или группа учеников может нарисовать страницу или проиллюстрировать любимую сказку.
[ЭКЗА 1-05а; ПРИМЕР 2-05a]
- Объясните , что сказки традиционно были частью устной традиции и передавались из уст в уста.Всем классом послушайте аудиопересказ «Гензеля и Гретель» Макастори. В последующие дни попросите отдельных учеников или группы учеников пересказать (и, возможно, разыграть) историю по памяти, не обращаясь к исходной истории. Как история меняется с каждым рассказом? Прослушайте еще раз оригинальную версию. Добавили ли учащиеся какие-либо детали или описания к рассказу? Что можно было бы приобрести или потерять, если бы история была записана.
- Попросите учеников подумать о сказках, которые они могли бы знать по киноверсиям или пантомимам.Сравните версию фильма с более традиционной версией истории. Какие элементы являются общими для обеих версий? Чем фильм отличается от традиционной истории? Подумайте о том, чтобы рассказать историю в другом формате — с помощью танца, перформанса или графического романа/комикса.
[АНГ 1-31а; РУС 2-31а; ЕХА 1-13а; ПРИМЕР 2-13а; ЭХА 1-05а; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-02а; ЭХА 2-02а; ЭХА 1-07а; ПРИМЕР 2-07a]
- Нарисуйте сетку из 26 ячеек, по одной на каждую букву алфавита.Попросите учеников провести мозговой штурм / придумать слово, связанное со сказкой, на каждую букву. Используйте слова, чтобы обсудить, как определить и описать жанр сказок.
Загрузить ментальную карту сказки (PDF: 134 КБ; 2 страницы)
Сказки главная страница
Обучающее видео: Сказки для детей, Рапунцель, Три поросенка, Принцесса на горошине, Сказка на ночь для детей
Получите массу удовольствия и развлечений с новейшим сборником самых популярных сказок для детей от Kids Academy!
Kids Academy собрала лучшие сказки для детей в один сборник.Теперь ваши дети и вы можете читать сказки на ночь одну за другой без перерыва.
*****
Рапунцель – одна из самых известных детских сказок братьев Гримм, написанная более 200 лет назад, но до сих пор любимая детьми. Эта сказка о милой девочке с красивыми длинными волосами. Злая Ведьма держит ее в высокой башне.
Второй рассказ — «Кот в сапогах», одна из сказок из сборника Шарля Перро.История появилась в середине 17 века и повествует об умном коте, которому удается обрести власть, богатство, процветание и любовь принцессы к своему бедному и низкорослому хозяину.
*****
«Принцесса на горошине», написанная Гансом Христианом Андерсеном и опубликованная в 1835 году, рассказывает историю о юной принцессе, настоящая личность которой раскрывается с помощью горошины. Ей дают приют в доме князя и предлагают спать на кровати с двадцатью матрасами и двадцатью перинами.Утром она жалуется, что не могла спать всю ночь, потому что чувствовала что-то очень твердое в постели. Принц убежден, что это может чувствовать только по-настоящему королевская особа, и охотно женится на принцессе.
*****
За сборником сказок на ночь от Kids Academy следует сказка «Три поросенка» Джозефа Джексона, фея о трех антропоморфных поросятах, которые строят свои домики из разных материалов, а именно из соломы, палочек и кирпичей. Однажды появляется Большой Злой Волк и разрушает ветхие дома из соломы и палок.И только дом из кирпичей не рушится.
Золушка, также известная как «Стеклянная туфелька» Шарля Перро, сказка, которую обязательно нужно читать детям, также входит в сборник сказок на ночь. Сказка рассказывает о бедной девочке, у которой есть злая мачеха и две сводные сестры. Крестная фея Золушки помогает ей найти настоящую любовь и стать счастливой.
*****
«Красная шапочка» — любимая детьми сказка с захватывающим сюжетом. Это история о маленькой девочке, ее бабушке и злом волке, который проглотил их обоих.Красную Шапочку и ее бабушку, к счастью, спасает егерь.
Что такое традиционная сказка?
Традиционные сказки, такие как Золушка, Красная Шапочка и Златовласка, играют важную роль в раннем обучении грамоте. Мы объясняем, как эти хорошо известные истории используются для развития понимания прочитанного и раннего письма, и объясняем, как вы можете помочь своему ребенку учиться с помощью сказок дома.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсамЧто такое традиционная сказка?
Традиционная сказка — это история, которую рассказывают и пересказывают на протяжении многих лет , и, следовательно, она становится историей, которую знают почти все.Традиционные сказки также называют сказками или сказками.
Истории, такие как Золушка , Златовласка и три медведя и Джек и бобовый стебель — все это традиционные истории.
Чем отличаются традиционные сказки и басни?
Басня — это рассказ о животных, растениях или силах природы, который заканчивается «моралью».
Традиционные сказки в начальной школе
На обоих ключевых этапах 1 и 2 учителя часто используют традиционную сказку как способ обучения детей правилам написания рассказа .
На ключевом этапе 1 учитель читает детям различные традиционные сказки и обсуждает структуру с точки зрения начала, середины и конца. Они могут начертить структуру на доске, чтобы объяснить это детям; например, они могут показать три поля (расположенные горизонтально или вертикально), а затем написать в каждом короткое предложение, чтобы показать, что происходит в начале, середине и конце истории. Со временем дети могут перейти к анализу структуры истории, используя карту истории или диаграмму пауков.
Чтобы оживить историю для детей, учителя могут попросить их выполнить различные драматические действия, такие как разыгрывание истории с куклами или «горячая посадка» (где один человек сидит на стуле, притворяясь герой рассказа и другие дети в классе задают им вопросы).
Они могут знакомить детей с историей в разных формах, например: смотреть фильм или телеадаптацию или читать сценарий пьесы. Затем детей просили пересказать историю устно, используя подсказки с картинками или заметками.Наконец, их попросили переписать рассказ своими словами.
На ключевом этапе 2 учителя с меньшей вероятностью будут использовать куклы и подсказки с картинками, но будут следовать аналогичной последовательности обучения, предоставляя множество возможностей для драматизма и пересказа историй.
Традиционные сказки можно также использовать, чтобы помочь детям поразмыслить над более продвинутыми техниками письма, такими как точка зрения (многие сказки читаются совершенно по-другому, если написаны с другой точки зрения; посмотрите на Честно говоря, Красная Шапочка была гнилой !: История Красной Шапочки, рассказанная Волком ), или разница между фактом и мнением.
Видео ниже может стать отличной отправной точкой для обсуждения с ребенком KS2!
Традиционные сказки дома: как вы можете помочь своему ребенку
Вы можете помочь своему ребенку дома, читая вместе с ним традиционные сказки и побуждая их рассказывать о прочитанном. (Нам также нравится огромный репозиторий бесплатных традиционных аудиосказок на Storynory и бесплатные аудиозаписи сказок на LibriVox, если вы тоже хотите послушать!) , , включая вопросы, требующие извлечения информации («Что Золушка забыла на балу?»), а также вопросы, основанные на умозаключениях («Как узнать, что некрасивые сестры не любят Золушку?») и также вопросы, основанные на дедукции («Как вы думаете, что Золушка чувствует, когда ее оставили дома?»).
Все это исследование чувств персонажей помогает детям глубже задуматься о персонажах, о которых они пишут, что действительно помогает им писать и понимать прочитанное.
Сказки и народные сказки: лучшие книги для домашнего чтения
Вот наш выбор фантастических книг для домашнего чтения вместе с ребенком. Наслаждаться!
Собака любит сказки
от Луизы Йейтс (12,99 фунтов стерлингов, Джонатан Кейп)
Собака приходит на помощь, когда сказочным персонажам нужна помощь в этой прекрасной, прекрасно иллюстрированной истории.
Mixed Up Fairy Tales
Хилари Робинсон (6,99 фунтов стерлингов, Hodder)
Используйте эту книгу в спиральном переплете, чтобы создать свою собственную сумасшедшую смесь традиционных сказок.
Садовая книга забавных сказок
Лоуренса Анхольта и Артура Роббинса (12,99 фунтов стерлингов, Orchard Books)
С этой супер-дурацкой коллекцией пересказов сказок, дополненных комическими иллюстрациями, смех гарантирован.
Сказочный парикмахер
от Abie Longstaff (6 фунтов стерлингов.99, Picture Corgi)
Первый в обширной серии с персонажами традиционных сказок, которых дети знают и любят.
Принцесса на горошине
Лорен Чайлд (7,99 фунтов стерлингов, Тупик)
Традиционная сказка, рассказанная в неподражаемом стиле Лорен Чайлд. Книга с картинками, над которой можно корпеть часами!
Красавица и чудовище
Урсулы Джонс (6,99 фунтов стерлингов, Orchard Books)
Лирическая, привлекательная версия классической истории с подробными красивыми иллюстрациями для изучения.
Иллюстрированные сказки братьев Гримм
(12,99 фунтов стерлингов, Usborne)
Пятнадцать богато иллюстрированных сказок, в том числе Гензель и Гретель, Румпельштильцхен, Том Палец и Принц-лягушка.
Эгоистичный великан
Оскара Уайльда (7,99 фунтов стерлингов, Random House)
Яркая, сокращенная версия вечной сказки Оскара Уайльда, впервые опубликованная в 1888 году.
Whatever After:
от Сары Млиновски (5 фунтов стерлингов).99, Orchard Books)
Переросли традиционные сказки? Откройте для себя их заново с помощью свежей и забавной современной интерпретации классических историй, идеально подходящей для детей в возрасте от 8 лет.
Байки из Африки
от KP Kojo (6,99 фунтов стерлингов, Puffin)
Узнайте, как эгоистичный Лев получил свое возмездие, посетите лягушачью свадьбу в Небесном королевстве и многое другое в сборнике историй, составленных богатыми фольклор многих стран Африки, оживленный с юмором и рифмой.
Байки из Индии
от KP Kojo (6 фунтов стерлингов.99, Тупик)
Сборник индийских фольклорных сказок о злых волшебниках, мудрых старых жрецах, очаровательных принцах и прекрасных принцессах, жадных тиграх и коварных шакалах; эти волшебные сказки индийского периода Великих Моголов полны приключений и обмана.
Истории Карибского моря
by K P Kojo (6,99 фунтов стерлингов, Puffin)
Коллекция сказок, собранных со многих островов Карибского моря. От самого первого Зимородка до Ананси, Человека-паука, эти живые пересказы полны юмора и прекрасно пересказаны Триш Кук.
Сказки намного старше, чем считалось ранее, считают исследователи | Fairytales
Такие сказки, как «Красавица и чудовище» и «Румпельштильцхен», восходят к доисторическим временам на тысячи лет, причем одна сказка возникла в бронзовом веке, как выяснили ученые.
Используя методы, обычно используемые биологами, они изучили общие связи между 275 индоевропейскими сказками со всего мира и обнаружили, что некоторые из них имеют корни, которые намного старше, чем было известно ранее, и «задолго до появления литературных записей».
Хотя такие истории, как «Красавица и чудовище» и «Румпельштильцхен», были впервые записаны в 17 и 18 веках, исследователи обнаружили, что они возникли «значительно раньше». «Оба рассказа можно с уверенностью проследить до появления основных западных индоевропейских подсемейств как отдельных линий между 2500 и 6000 лет назад», — пишут они.
Антрополог Даремского университета доктор Джейми Техрани, который работал с фольклористом Сарой Граса да Силва из Нового Лиссабонского университета, считает, что исследование, опубликованное в журнале Royal Society Open Science, дало ответ на вопрос о нашем культурном наследии.
Эти истории рассказывались еще до того, как существовали английский, французский и итальянский языкиДоктор Джейми Техрани
В 19 веке Вильгельм Гримм из братьев Гримм считал, что многие сказки, которые они популяризировали, уходят корнями в общую культурную историю восходит к зарождению индоевропейской языковой семьи.
Но более поздние мыслители оспорили эту точку зрения, заявив, что некоторые истории были намного моложе и перешли в устную традицию, будучи впервые записанными писателями 16-го и 17-го веков.
Да Силва сказал The Guardian, что происхождение народных сказок было одной из «самых больших загадок» в исследованиях народных сказок, а их реконструкция «часто срывалась не только из-за трудностей с определением жанра, но также из-за богатого взаимодействия между устные и письменные традиции». Новый метод сопоставления историй через общие языки и географическую близость сработал, «потому что в устной традиции народные сказки передаются через разговорный язык, поэтому можно было ожидать корреляции; а также потому, что и языки, и народные сказки передаются из поколения в поколение.
Техрани сказал, что их исследование согласуется с теорией Гримма: «Некоторые из этих историй восходят гораздо дальше, чем самые ранние литературные записи, и даже дальше, чем классическая мифология — некоторые версии этих историй появляются в латинских и греческих текстах — но наши результаты предполагают они намного старше этого».
Анализ показал, что «Джек и бобовый стебель» уходит корнями в группу историй, классифицированных как «Мальчик, который украл сокровища огров», и может быть прослежена до того момента, когда восточные и западные индоевропейские языки разделились — более 5000 лет назад.Красавице и Чудовищу и Румпельштильцхену около 4000 лет. Народная сказка под названием «Кузнец и дьявол», по оценкам, датируется 6000 лет до бронзового века.
История, в которой кузнец продает свою душу в договоре с дьяволом, чтобы получить сверхъестественные способности, а затем обманывает злую силу, сегодня не так хорошо известна, но ее тема фаустовского договора знакома многим.
В исследовании применялся филогенетический анализ, который был разработан для изучения эволюционных отношений между видами, и использовалось дерево индоевропейских языков, чтобы проследить происхождение общих сказок на нем, чтобы увидеть, как далеко они могут быть продемонстрированы, чтобы вернуться в прошлое. время.
Техрани сказал: «Мы находим весьма примечательным, что эти истории сохранились, не будучи написанными. Им говорили еще до того, как существовали английский, французский и итальянский языки. Они, вероятно, были сказаны на вымершем индоевропейском языке».
Да Силва считает, что истории живут благодаря «силе повествования и магии с незапамятных времен».
«Кроме того, мотивы, присутствующие в сказках, вневременны и достаточно универсальны, заключая в себе такие дихотомии, как добро и зло; правильное и неправильное, наказание и награда, нравственное и аморальное, мужское и женское», — добавила она.«В конечном счете, несмотря на то, что народные сказки часто игнорируются как вымысел и даже как меньшая форма повествования, они являются отличными примерами для межкультурных сравнений и исследований человеческого поведения, включая сотрудничество, принятие решений [и так далее]».
Автор и академик Марина Уорнер, написавшая историю сказок, назвала статью «захватывающей». «Что мне интересно, так это то, что это показывает, насколько глубока эта творческая сила воображения в человеке, как она помогает осмыслить свой мир, изобретая нарративы, которые противостоят его трудностям», — сказала она.«В случае с «Кузнецом и дьяволом» это хитрая сказка — обманщик обманул, показав очень древнюю версию этого неповиновения трудностям. Тот капризный случай сыграет с вами злую шутку, но вы с хитростью сумеете этому противостоять. Это своего рода шутка, которой зрители делятся, чтобы почувствовать себя немного лучше».
«Красавица и чудовище», или «Животное-невеста», демонстрирует похожее воображение, добавила она. «Это осмысление наших отношений с миром природы — устранение угрозы.Фигура зверя женится на женщине, а затем истории принимают разные обороты; в одном она убивает его, в другом обнаруживает, что он превращается в мужчину, когда она целует его».
Ассоциация прессы внесла свой вклад в этот отчет.
Фольклор Эйнштейна | Народная жизнь сегодня
Альберт Эйнштейн, сфотографированный Орреном Джеком Тернером примерно в 1947 году.
Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса, номер репродукции LC-USZ62-60242 (черно-белая копия пленки, отрицательная)
Альберт Эйнштейн, физик, создавший общую теорию относительности и другие важные теоретические достижения 20-го века, часто считается одним из величайших ученых всех времен.Но знаете ли вы, что он также любил фольклор?
По крайней мере, по мнению некоторых комментаторов. Прямая цитата, часто приписываемая Эйнштейну, звучит так:
.Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок.
Вы можете найти этот элемент по всему Интернету, в блогах, тамблерах, на сайтах цитат и на тех изображениях с подписями, которые стали известны как «мемы». Иногда это голая цитата, иногда она украшена физическими подробностями жестов, которые делал Эйнштейн, или того, как он выглядел в то время.
Из-за популярности цитаты и ее связи с фольклором сотрудников AFC не раз спрашивали, действительно ли Эйнштейн сказал это. Наш анализ показывает, что эта история сама по себе является фольклором. Это не обязательно означает, что это неправда; Эйнштейн вполне мог сказать это или, по крайней мере, что-то похожее на это. Но это означает, что история циркулировала в течение многих лет, вероятно, в устной форме, а также в печати, а затем стала распространяться по Интернету, начиная с первых дней Usenet и заканчивая нынешней средой Facebook и других социальных сетей.В результате этой устной, печатной и электронной передачи история об Эйнштейне, пропагандирующем сказки, напоминает другие народные сказки: она существует в нескольких версиях, различающихся деталями. И, что интересно для тех, кто любит и фольклор, и библиотеки, эта история изначально была распространена в основном среди библиотекарей.
Версии этой истории восходят к январю 1958 года, когда Элизабет Маргулис написала статью под названием «Сказки и еще сказки» в бюллетене Библиотеки Нью-Мексико . Она цитирует историю так:
В Денвере я услышал историю о женщине, дружившей с покойным доктором Эйнштейном, несомненно, признанным выдающимся «чистым» ученым. Она хотела, чтобы ее ребенок тоже стал ученым, и попросила доктора Эйнштейна посоветовать ему, каким чтением ребенок мог бы заниматься в школьные годы, чтобы подготовиться к этой карьере. К ее удивлению, доктор Эйнштейн порекомендовал «сказки и еще раз сказки».Эйнштейн настаивал, добавляя, что творческое воображение — важнейший элемент интеллектуального оснащения настоящего ученого, а сказки — детский стимул этого качества! (стр.3)
Фотография картины «Сказки » Джеймса Джебусы Шеннона. Фото Отдела эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса Детройтского издательства, телефонный номер LC-D415-
В этой версии мы видим начало цитаты Эйнштейна; в нем есть фразы «сказки» и «больше сказок», как и в нашей известной версии.Но есть и отличия: Эйнштейн говорит не об интеллекте в целом, а о том, как подготовиться к научной карьере.
В этом рассказе также есть особенность, которую фольклористы определили как общую характеристику народных легенд: человек, с которым происходит рассказ, находится на расстоянии двух шагов от текущего рассказчика. Маргулис не знала женщину, с которой разговаривал Эйнштейн, она узнала об этой женщине от другого посредника. В профессиональном фольклоре фольклористов есть аббревиатура для этого явления, FOAF, что означает «друг друга»; когда рассказывают легенды, часто это происходит с FOAF.Фольклористы иногда даже сами легенды называют «сказками».
Несмотря на свой легендарный вид, сказка сразу же привлекла внимание детских библиотекарей и была процитирована Ритой Макдональд в ее статье «Детское чтение в космическую эру» в Библиотеки Монтаны , в июле 1958 года:
В текущем бюллетене Библиотеки Нью-Мексико Элизабет Маргулис рассказывает историю женщины, которая была личной подругой покойного декана ученых, доктора Уайта.Альберт Эйнштейн. Частично мотивированная своим восхищением им, она надеялась, что ее сын может стать ученым. Однажды она спросила совета у доктора Эйнштейна, какое чтение лучше всего подготовит ребенка к этой карьере. К ее удивлению, ученый порекомендовал «Сказки и еще раз сказки». Мать возразила, что она действительно серьезно относится к этому и хочет серьезного ответа; но доктор Эйнштейн настаивал, добавляя, что творческое воображение является существенным элементом интеллектуального оснащения настоящего ученого и что сказки являются детским стимулом для развития этого качества.
Эйнштейн получает свидетельство об американском гражданстве от судьи Филлипа Формана 1 октября 1940 года. Отдел эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса, номер репродукции LC-DIG-ppmsca-05649.
Эти две версии часто цитируются в Интернете с более ранними датами, такими как 1954 или 1953, вероятно, из-за практики индексации Google Книг, которая приводит к очевидной дате 1953 года для первой цитаты. Однако, воспользовавшись тем, что мне повезло работать в Библиотеке Конгресса, я отправился в стеллажи нашего любимого здания Адамс, чтобы отыскать оригинальные бумажные копии этих публикаций, и они определенно датируются 1958 годом!
К апрелю 1963 года в рассказе произошли значительные изменения, когда он снова появился в библиотечной публикации, Бюллетень библиотеки Уилсона .Это появление истории Эйнштейна часто цитируется в Интернете как короткая цитата из одного предложения из Дорис Гейтс (обычно ошибочно датированная 1962 годом), но в более длинной форме она говорит нам гораздо больше об этой истории. На странице 678 в статье о ценности народных сказок под названием «Слушающее сердце» детский библиотекарь Джейн Бьюэл Брэдли отмечает:
Не только сказочники верят в ценность народных сказок. Мари Шедлок рассказывает о великом французском математике Эрмите, который сказал Французской академии по поводу обучения молодежи: «Развивайте воображение.Все исходит из этого. Если вы хотите математиков, давайте своим детям сказки». А Дорис Гейтс, писатель и детский библиотекарь, сообщает, что Альберт Эйнштейн сказал встревоженной матери, которая хотела помочь своему ребенку стать ученым: «Сначала дайте ему сказки; во-вторых, дайте ему сказки, и в-третьих, дайте ему сказки!» [1]
История об Эрмите имеет более чем мимолетное сходство с более ранними версиями истории об Эйнштейне: авторитетный деятель не только предлагает сказки как способ развития ума в математике или естественных науках, но и в каждом случае объясняет, что именно воображение поможет ребенку в его математической или научной карьере.Всегда возможно, что Эйнштейн цитировал Эрмита, который был известен, когда Эйнштейн обучался естественным наукам и математике, но появление, по сути, одной и той же истории, рассказанной о французском математике и американском ученом немецкого происхождения, настоятельно предполагает другую возможность: что это и есть то, что фольклористы называют «мигрирующей легендой», рассказом, который перемещается с места на место и по пути привязывается к различным предметам, местам и людям.
С 1960-х годов история получила дальнейшее распространение, и были созданы новые варианты.В частности, фольклористы, писатели самопомощи и специалисты по воспитанию детей подобрали эту историю, чтобы распространить ее устно и в печати, часто в слегка измененной форме. Например, на странице 107 своей книги 2003 года «, рассказывающей сказки » Гейл де Вос, Мерл Харрис и Селия Баркер Лоттридж цитируют другую версию: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, рассказывайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были очень умными, рассказывайте им еще больше сказок». Та же версия цитаты включена в книгу « Учимся вместе с детьми» () Жанетт Крез Томсон и в книгу « Шоколад для женского сердца» () Кей Алленбо, а также во многие другие книги.Обратите внимание, что в этой версии, общей для родителей и фольклористов, инструкции заключаются в том, чтобы РАССКАЗЫВАТЬ ребенку сказки, а не читать их… что хорошо согласуется с заботой фольклористов об устной передаче. Это также обещает, что дети станут не только умными, но и «блестящими», что, безусловно, является мотивирующим фактором для родителей.
Последнее слово в «Фольклоре Эйнштейна» мы дадим фольклористу и литературоведу Джеку Зайпсу, который превратил цитату в крошечную сказку, чтобы открыть свою книгу 1979 года « Разрушая волшебные чары: радикальные теории народных сказок и сказок ».
Когда-то известному физику Альберту Эйнштейну противостояла чересчур озабоченная женщина, которая спрашивала совета, как вырастить из своего маленького сына успешного ученого. В частности, она хотела знать, какие книги ей следует читать своему сыну.
— Сказки, — без колебаний ответил Эйнштейн.
– Хорошо, а что ему еще почитать после этого? – спросила мать.
— Еще сказки, — заявил Эйнштейн.
– А дальше?
Примечания
[1] Хотя Буэль не приводит цитату из Дорис Гейтс, история об Эрмите упоминается на страницах 116-117 книги Мари Шедлок Искусство рассказчика .