Почему нельзя смотреть телевизор детям до года: Как телевизор вредит здоровью малыша. Аргументы для родителей

Содержание

Ученые рассказали, кому нельзя смотреть телевизор, и как телепередачи связаны с аутизмом у мальчиков

В эксперименте, проведенном японскими учеными, участвовали 84 тысячи родителей. Они рассказали, сколько времени их дети проводят у телевизоров и DVD. Через несколько лет исследователи выяснили, у кого из этих малышей был диагностирован аутизм.

Японские ученые из Университета Яманаси, работающие в исследовательской группе по окружающей среде и детям, провели длительный эксперимент. Участие в нем приняли 84 000 родителей маленьких детей и 15 региональных центров страны .

Задача исследования, о котором ученые рассказали в журнале JAMA Pediatrics, – изучить связь между временем просмотра телевизора в младенчестве и развитием расстройства аутистического характера в возрасте трех лет.

В эксперименте заочно участвовали дети, рожденные в период с января 2011 года по март 2014 года. Полученные данные ученые проанализировали в декабре 2020 года.

Выяснилось, что у мальчиков, которые регулярно смотрели телепрограммы более двух часов в день, риск появления аутизма был в 3,5 раза выше, чем у ребят, увлеченных другими делами, далекими от телеэкранов.

К таким выводам ученые пришли, проследив истории детей и узнав, у кого из них был диагностирован аутизм. Оказалось, что такой диагноз поставили 330 малышам до 3-х лет, 251 из которых были мальчики, а 79 – девочки.

У тех мальчиков, которые смотрели телевизор и DVD менее часа в день, риск появления и развития аутизма в последующие два года был на 38 процентов выше, чем у сверстников.

Угроза аутических расстройств возрастала в 2,16 раза у ребят, смотревших телепередачи до двух часов ежедневно. В 3,48 раз – если мальчики проводили у телеэкранов до 4-х часов в день. Установлено, что на девочек эта проблема почти не распространяется.

Японские ученые напомнили, что три года назад Всемирной организацией здравоохранения было опубликовано руководство, регламентирующее физическую активность детей в возрасте до 5 лет. В нем было сказано, что малыши в возрасте одного года и младше не должны подвергаться воздействию экрана. Американская академия педиатрии также предупреждала об этом, подчеркивая, что детям до достижения ими 18-месячного возраста смотреть телевизор нельзя.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало о тревоге ученых. Они считают, что пластик угрожает человечеству не меньше, чем глобальное потепление.

Почему детям до 2 лет нельзя смотреть телевизор и играть с гаджетами | Детская психология и воспитание.

Когда ребенку можно начинать смотреть вожделенные мультфильмы: после года, после двух или позже? Психологи и ученые едины во мнении: минимум до 2 лет (и чем позже, тем лучше) детей нельзя знакомить с телевизором или с современными гаджетами. Почему?

Рекомендации российских психологов

Доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития Елена Смирнова: «До 3 лет у детей восприятие так устроено: они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильмы, реклама — все равно! В этом возрасте не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием.

Дети смотрят не фильм — у них восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что в момент просмотра блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Кроме того, ребенок оказывается лишен тех видов деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности — предметной деятельности».

Эти слова подтверждают результаты исследования, проведенного в США. Детей 6, 12 и 18 месяцев разделили на возрастные группы и посадили перед телевизором, который показывал мультфильмы с обычной и с обратной последовательностью кадров (то есть сначала до конца и от конца до начала). При этом только самые старшие малыши предпочитали правильный порядок кадров.

Но и это не значит, что они более разборчивы. Исследования показывают, что ребенок младше 2 лет не может понять, что именно происходит на экране, и запомнить это — а значит, он просто-напросто заворожен сменой картинок или цветовой гаммы.

Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, педагог-психолог Наталья Матушкина: «Просмотр мультфильмов детьми раннего возраста (до 2 лет) может вызывать необратимые изменения психики. В таком возрасте содержание мультфильма ребенком не воспринимается».

Телевизор и зрение ребенка

Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор», врач-офтальмолог Игорь Азнаурян: «Детям младше 2 лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему — просмотр телевизора может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно негативно влияют рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда.

Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 минут в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 лет — не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов в день)»

Мнение Американской академии педиатрии

Американские педиатры ведут серьезную борьбу с телевизором и гаджетами у детей младшего возраста. На основании десятков исследований они разработали довольно-таки жесткие рекомендации.

  • Детям до 18 месяцев запрещен любой видеоконтент (включая общение с родными через скайп).
  • Родители детей 18-24 месяцев, которые хотят познакомить своих малышей с возможностями цифровых устройств (речь идет об обучении или об общении с родственниками, а не о мультфильмах), должны выбирать только качественный контент и использовать его совместно с детьми, потому что наблюдение за действиями взрослого — лучший способ обучения для ребенка.
  • Маленьким детям очень сложно установить взаимосвязь между тем, что они видят на экране, и окружающим миром. И хотя дети старше 15-18 месяцев способны обучаться с помощью качественных компьютерных программ, это можно делать лишь в том случае, когда родители сами готовы заниматься таким обучением.
  • Ребенок младше 2 лет не должен оставаться один на один с гаджетами или с телевизором.
  • Детям от 2 до 5 лет необходимо существенное ограничение времени, которое они проводят у экрана: не более 1 часа в день. Мало того, в комнате, где спит малыш, не должно быть телевизора, компьютера или смартфонов.

Телевизор и способности к обучению у ребенка

Почему важно продержаться без телевизора хотя бы до 2 лет? «Высаживание» перед телевизором с раннего возраста может аукнуться, например, проблемами с концентрацией внимания. «Часто родители испытывают шок, — рассказывает американский педиатр, вице-президент ассоциации врачей-педиатров в Уилмингтоне Дэвид Хилл, — когда я говорю им, что детские врачи выступают против того, чтобы малыши младше 18 месяцев смотрели телевизор или играли с гаджетами. Исследования показывают, что 92,2% годовалых американцев хоть раз в жизни держали в руках какой-либо электронный девайс, при этом некоторые начали делать это уже в 4 месяца от роду!

Конечно, родители полагают, что их детям это нравится, однако факт в том, что ребенок может пристально смотреть на яркие цвета или движущиеся по экрану фигуры, но его мозг не в состоянии понять ни смысла, ни значения этих действий. Исследования свидетельствуют о том, что просмотр любого видеоконтента в возрасте до 18 месяцев имеет весьма негативные последствия для развития речи, кратковременной памяти и способности к чтению, а также влияет на возникновение проблем со сном и с концентрацией внимания. Все это осложняется еще и тем, что дети учатся только во взаимодействии с другими людьми. И если одна из сторон смотрит в это время телевизор, общение (соответственно, и обучение тоже) прекращается».

Влияние видеопросмотра на развитие детей: научные исследования

В 2014 году 276 добровольцев в возрасте 5-18 лет, смотревшие телевизор до 4 часов в день (в среднем — 2 часа), приняли участие в исследовании Университета Тохоку (Япония). Ученые сделали им МРТ головного мозга, после чего проанализировали результаты и пришли к заключению: чем дольше ребенок смотрел телевизор, тем больше это сказывалось на развитии его мозга, вплоть до снижения вербального интеллекта.

В 2013 году ученые из Новой Зеландии изучили первые 26 лет жизни более 1000 людей и установили, что факт длительного просмотра телевизора в раннем детстве (в исследовании принимали участие дети начиная с 5 лет) увеличивал вероятность судимости и развития асоциальных черт в будущем. Например, каждый «лишний» час, проведенный перед телеэкраном, увеличивал риск возникновения судимости на 30%.

В 2005 году было опубликовано исследование о взаимосвязи просмотра телевизора с нарушениями графика сна у детей до 3 лет. Изучив более 2000 малышей, исследователи констатировали, что «просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста связан с нарушением регулярности графика их сна. Однако для более точных выводов необходимы дополнительные исследования».

https://www.ourbaby.ru/article/Pochemu-detyam-do-2-let-nelzya-smotret-televizor-i-igrat-s-gadzhetami/

с какого возраста, почему нельзя смотреть новорожденным

Многим родителям порой невдомёк, какой вред они наносят физическому и психическому здоровью своих крох, позволяя часы напролёт проводить у голубого экрана. Не являются исключением и младенцы. И здесь речь идёт не о том, много ли ребёнок смотрит телевизор, далеко или близко он от него находится. Почему новорождённым нельзя смотреть телепередачи, с какого возраста и сколько можно позволять детям проводить у телеэкрана – этой теме посвящена статья.

Как ни прискорбно об этом говорить, но досуг большинства среднестатистических семей в России заключается в бесконечном просмотре телепередач. В это дело вовлекаются и самые маленькие члены семьи, поскольку телевизор является эффективным средством «нейтрализации» малыша, способом родителей обеспечить себе хоть какое-то время для отдыха от собственного чада.

Почему малышам нельзя смотреть телевизор

На вопрос, можно ли смотреть телевизор грудным детям, все без исключения педиатры дают отрицательный ответ. Из этого вытекает следующий закономерный вопрос, почему маленьким детям (в частности, грудничкам) телевизор смотреть нельзя. Дело в том, что зрительная система человека в первые 12 месяцев жизни очень уязвима, поскольку в этот период происходит интенсивный рост и развитие глаз. Созревание зрительного анализатора завершается лишь к трём-пяти годам.

Если не учитывать этот фактор, можно нанести непоправимый вред зрению на всю жизнь, который будет выражаться в развитии той или иной патологии, в том числе:

  • косоглазия,
  • дальнозоркости,
  • близорукости,
  • астигматизма.

С возрастом могут возникать другие заболевания, как то: нистагм, глаукома, катаракта. Кроме проблем со зрением, такое вроде бы безобидное времяпрепровождение мамы с младенцем на руках отрицательно сказывается на его психике. Ведь в первый год жизни даже положительные эмоции должны быть строго дозированными. А яркие, быстро сменяющиеся картинки, громкий звук – это те раздражители, которые заставляют грудничка испытывать без конца меняющиеся эмоции.

Это просто истощает нервную систему вашего крохи и в результате может вылиться в «заболевание века» – СДВГ. Т. е. уже подрастающий ребёнок гиперактивен, он не в состоянии усидеть на месте даже несколько минут, сконцентрировать своё внимание на чём-то. Даже всего вышесказанного вполне достаточно, чтобы сами родители ответили на вопрос, вредно ли грудному ребёнку смотреть телевизор и почему малышам этого делать нельзя.

Сам факт наличия включённого телевизора в комнате, где находится младенец, вреден.

С какого возраста можно смотреть ТВ

У тех, кто убедился во вредном влиянии телевизора на ребёнка первого года жизни, возникает другой вопрос: когда же, т. е. с какого возраста ему можно его смотреть. В идеале первый мультик по «говорящему ящику» кроха должен увидеть в два, а то и в три года. Находиться у экрана рекомендуется не более четверти часа. Остальное свободное время лучше проводить с малышами, занимаясь гораздо более полезными для них делами, а именно:

  • гулять;
  • играть в подвижные и развивающие игры;
  • заниматься лепкой, рисованием, складыванием конструктора и пазлов, чтением.

Сколько можно смотреть

Реальность такова, что запретить полностью просмотр телепередач малышам не получается, поэтому возникает вопрос, сколько можно смотреть телевизор ребёнку. Окулисты рекомендуют позволять малышам 3-7 лет оставаться у экрана до получаса. Максимальный допустимый порог – сорок-пятьдесят минут, и то хотя бы с одним перерывом. Находиться от него они должны не менее чем в трёх метрах.

Теги по теме: здоровьемалыш 0-1

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Можно ли детям смотреть мультики? — Ummet.kz

Вопрос: Не секрет, что правильное воспитание детей – это обязанность родителей. Я пытаюсь делать все, что в моих силах, чтобы мои два сына и дочь стали хорошими мусульманами и порядочными людьми. Сейчас они маленькие и много времени проводят перед телевизором, постоянно просматривая мультфильмы. Скажите, как ислам смотрит на то, что я разрешаю детям смотреть мультфильмы? Можно ли их вообще смотреть? Спасибо!

Ответ: В исламе не запрещается смотреть мультфильмы или телевизор сам по себе, так как наша религия не запрещает инструменты, а запрещает содержание. К примеру, нож сам по себе не является запрещенным предметом, но если его использовать как орудие убийства, то он, естественно, становится запрещенным (его нельзя продавать человеку, который намеревается убить другого человека, дарить его ему и т.д.). Однако, если человек хочет купить нож для того, чтобы резать им хлеб или разделывать мясо, то он полностью разрешен. Повторюсь, ислам не запрещает сами аппараты и устройства, а запрещает плохие цели, к которым они могут привести.

В мультфильмах, как правило, нет ничего плохо, но родители должны знать об их содержании, потому что бывают мультфильмы, содержащие аморальные сцены, или так называемые мультфильмы «для взрослых», которые имеют содержание, противоречащее нашей вере и основам нашей нравственности.

Поэтому мультфильмы (если они не содержат предосудительного, о чем было упомянуто выше) в наше время допустимы для развлечения детей и даже для их воспитания. Хвала Аллаху, сейчас есть такие мультфильмы, которые имеют воспитательное содержание, познавательное, учебное.

Следовательно, мультфильмы сами по себе не запрещены, но важно их содержание.

Однако не стоит забывать, что в постоянном пребывании детей перед телевизором или компьютером нет пользы.

С точки зрения медицины. Что говорят врачи?

Они говорят, что в разном возрасте свои нормы.

Год

На вопрос можно ли годовалому ребенку смотреть мультики, врачи говорят что нет. Мультики для малышей до года категорически запрещены. Зрение ребенка пока полностью не сформировано, а нервная система еще слишком нежная. Просмотр мультфильма в таком юном возрасте чревато проблемами со здоровьем. Поэтому никакие мультики для новорожденных вам пока не нужны.

Два года

После того как мы разобрались можно ли в год смотреть мультфильмы, давайте посмотрим что говорят на счет двух лет. Специалисты рекомендуют не давать ребенку смотреть телевизор до двух лет, пока мозг малыша не сформируется окончательно. Но если уж очень хочется, то двухлетнему ребенку можно смотреть мультики не более 15 минут в день и желательно специальные мультики для детей от года. Но опять же, подумайте о здоровье. Неужели вы не сможете завлечь ребенка эти 15 минут? Обратите внимание на то, что ребенок в возрасте двух лет еще не отделяет реальность от фантазии. Смотря мультфильм, он думает, что все это происходит на самом деле и переживает те чувства, которые ему навязывают из экрана телевизора. Постарайтесь и в два года не перенапрягать его нервную систему, психику и зрение.

Три года

Окулисты настаивают, чтобы и в возрасте трех лет ребенок не смотрел мультфильмы. Даже хорошие, даже советские мультики вроде «Ну, погоди». Ну а если вы считаете, что уже можно, то ограничьте время просмотра до 30 минут. Важно, чтобы в первое время вы смотрели мультфильм вместе с ребенком и объясняли ему, что все это выдумка. Ребенок все еще не умеет разграничивать движущиеся картинки и реальность. Ваша задача — помочь ему в этом. Начинать просмотр мультиков нужно с 15 минут в день. В это время лучше всего показывать ребенку специальные развивающие мультфильмы, соответствующие его возрасту.

Но подумайте о его здоровье. Так ли нужен ему этот телевизор? Быть может лучше пригласить в гости других малышей или дать возможность ребенку поиграть на улице?

 Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Цените пять вещей, пока их не заменят другие пять: молодость, пока её не заменит старость; здоровье, пока не одолеет болезнь; богатство, пока не настигнет бедность; свободное время, пока не придет занятость; жизнь, покуда её не прервет смерть». Пусть детство и молодость ваших детей не будут переполнены пустой тратой времени и развлечениями. Старайтесь занять их полезными делами, образованием или хотя бы прогулкой на свежем воздухе, которые пойдут им на пользу. И да поможет вам Всевышний воспитать детей хорошими мусульманами!

Британские эксперты оспорили

предупреждений ВОЗ о том, сколько времени дети проводят перед экраном | Дети

Детям в возрасте до трех лет не следует смотреть телевизор или сидеть, играя в игры на планшете, в то время как дети в возрасте трех и четырех лет не должны проводить у экрана более часа в день в соответствии со спорными рекомендациями по физической активности и сну. Всемирная организация здравоохранения.

Общение лицом к лицу с родителями или опекунами необходимо для развития маленьких детей, заявляет ВОЗ. Чтение для них, игры и физическая активность считаются гораздо более важными, чем время, проведенное за экраном.Установленное время сна также приветствуется.

Но британские эксперты заявили, что рекомендации были основаны на плохих доказательствах и не смогли признать, что не все время, проведенное перед экраном, вредно для детей.

Королевский колледж педиатрии и детского здоровья заявил, что этот совет может обеспокоить семьи, воспитывающие детей в тесных жилых помещениях без открытого пространства для игр, добавив, что у каждого ребенка свои потребности во сне. «Без надлежащей поддержки стремление к совершенству может стать врагом хорошего», — сказал доктор Макс Дэви, его сотрудник по улучшению здоровья.

Другие обвиняли группу ВОЗ, стоящую за руководящими принципами, в том, что они дают широкие рекомендации, основанные на небольшом количестве доказательств.

Доктор Тим Смит, специалист по когнитивной психологии в Биркбеке, Лондонский университет, сказал: «В последние месяцы британские родители детей в возрасте от 0 до 5 лет и практикующие дошкольники были засыпаны противоречивыми рекомендациями и указаниями о том, как и должны ли они контролировать время, проводимое своими детьми перед экраном, и сидячий образ жизни… Публикация новых рекомендаций ВОЗ не помогает прояснить ситуацию.”

Согласно рекомендациям, дети старше одного года и младше пяти лет должны быть физически активными, проводя в игре не менее трех часов. Их нельзя приковывать к коляске или нести сиденье более часа.

Самые маленькие дети – до года и еще малоподвижные – должны иметь не менее получаса в день «время на животике», лежа на полу. Дети младше пяти лет не должны ложиться спать допоздна с родителями; они должны много спать хорошего качества с регулярным временем отхода ко сну и временем пробуждения.

Группе было поручено провести расследование и разработать рекомендации комиссии ВОЗ по борьбе с детским ожирением на фоне опасений по поводу глобального роста числа детей с избыточным весом и ожирением, что угрожает их здоровью в будущем.

В 2016 году 41 миллион младенцев и детей раннего возраста страдали избыточным весом или ожирением. За последние 40 лет число детей и подростков, страдающих ожирением, увеличилось в десять раз и достигло 124 миллионов, то есть почти каждого пятого. Бездействие, усугубляемое сидячими занятиями, такими как просмотр телевизора и компьютерные игры, сыграло свою роль и часто начинается рано.

«Нельзя отрицать, что экраны являются частью современной эпохи. Важно то, как мы взаимодействуем», — сказала доктор Хуана Виллумсен, один из авторов. Но группа не нашла преимуществ в их введении в возрасте до трех лет, и не только из-за опасений по поводу снижения физической активности.

«Социальные и когнитивные навыки лучше развиваются с другим человеком, а не с экраном», — сказала она. «Интерактивная игра с воспитателями абсолютно необходима для развития ребенка, особенно в эти ранние годы.

Дети до года должны спать 14-17 часов в сутки. Дети в возрасте от одного до двух лет должны спать 11–14 часов хорошего качества, а дети в возрасте от трех до четырех лет должны спать 10–13 часов. Это означает, что рекомендуется установить время сна. «Для детей важна регулярность», — сказал Виллумсен.

Дети в возрасте до 1 года должны заниматься физической активностью не менее 30 минут в день, а другие дети в возрасте до 5 лет должны иметь 180 минут в день, говорится в руководящих принципах.

«У нас нет глобальных оценок физической активности детей младшего возраста.Он широко варьируется. Одно из немногих существующих исследований показывает, что от 20% до 75% не соответствуют текущим рекомендациям», — сказал Виллумсен. «Важно попытаться установить эти привычки в молодости».

Дэви приветствовал внимание ВОЗ к такой важной проблеме здоровья, но сказал: «Хотя для детей важно быть как можно более активными, барьеры чаще связаны с жильем, графиком работы, семейным стрессом и отсутствием доступ к игровым площадкам, а не активный выбор сидячего образа жизни.

«Точно так же ограниченное время экранного времени, предложенное ВОЗ, не кажется пропорциональным потенциальному вреду. Наше исследование показало, что в настоящее время нет достаточно веских доказательств в поддержку установки ограничений времени использования экрана, и что использование экрана следует рассматривать наряду с рядом действий, чтобы оценить его влияние. Кроме того, трудно понять, как домохозяйство с детьми разного возраста может вообще защитить ребенка от любого воздействия экрана, как это рекомендуется.

«Точно так же следует с осторожностью сравнивать сон отдельного ребенка с рекомендуемым ВОЗ количеством сна.У всех детей есть уникальные потребности — некоторые спят относительно мало без каких-либо побочных эффектов, в то время как другим нужно гораздо больше. Индивидуальная оценка имеет первостепенное значение».

Профессор Кевин МакКонвей, почетный профессор прикладной статистики Открытого университета, сказал, что в руководстве есть «некоторые неожиданные особенности», хотя он с пониманием относится к группе экспертов, поскольку существует мало качественных доказательств передовой практики. Изучение физической активности у маленьких детей было очень трудным делом.

«В новом отчете признается, что доказательства в целом недостаточны, и дается множество рекомендаций по проведению исследований для заполнения пробелов», — сказал он.«Но в свете этого должны ли авторы действительно давать такие строгие рекомендации, которые, как представляется, во многих случаях основаны в значительной степени на единодушном мнении экспертов? Не лучше ли было бы быть менее точным, чем приводить такие подробные цифры и время без достойных доказательств, подтверждающих их?»

Педиатры говорят, что дети в возрасте 18 месяцев могут учиться по телевизору и в приложениях, но взрослым все равно нужна помощь или iPad в качестве игрушки — и не только один или два раза.

Возможно, вы даже знаете, что исследования показывают, что маленькие дети, которые часами проводят перед экраном, чаще страдают ожирением, плохо спят и не достигают вех развития вовремя, но иногда вам просто нужно развлечь своего маленького ребенка, пока вы делаете телефон звони, прыгай в душ или езжай к бабушке.

Это не значит, что вы не чувствуете себя виноватым, особенно потому, что вы слышали, что Американская академия педиатрии (AAP) в политическом заявлении 2011 года не рекомендует проводить время у экрана для детей младше 2 лет.Тем не менее, по данным AAP, 9 из 10 родителей говорят, что их младенцы и/или дети младшего возраста смотрят какие-либо электронные средства массовой информации.

Что ж, вы можете почувствовать облегчение, узнав, что ААР немного смягчила свою позицию, хотя организация по-прежнему не дает измученным родителям повода позволять младенцам и малышам запоем смотреть что угодно, даже образовательные передачи, такие как Улица Сезам .

В опубликованном в пятницу программном заявлении, ориентированном на детей в возрасте до 5 лет, группа по-прежнему отмечает, что «дети в возрасте до 2 лет нуждаются в практическом исследовании и социальном взаимодействии с доверенными опекунами для развития своих когнитивных, языковых, двигательных и социально-эмоциональных навыков». .«И если вашему ребенку меньше 15 месяцев, вы не должны оправдывать его, шлепая его перед экраном только потому, что программа или приложение должны быть образовательными. Их мозг слишком незрел, чтобы понять это, согласно ААП

Но на самом деле они могут чему-то научиться, когда достигнут зрелого возраста 18 месяцев, если вы или другой взрослый сидите рядом с ними, чтобы помочь объяснить, что происходит, говорится в заявлении политики AAP.Это мнение отражено в совместном политическом обзоре, также опубликованном в пятницу, Министерства образования и Министерства здравоохранения и социальных служб по вопросам раннего обучения и образовательных технологий.

«Мы долго и упорно думали об этом, потому что хотели удостовериться, что следуем тому, что говорят факты… о том, когда маленькие мозги могут начать учиться у медиа», — педиатр из Мичиганского университета доктор Дженни Радески, ведущий автор исследования. заявление, сделанное в пятницу на мероприятии AAP Facebook Live.

Тем не менее, по словам Радески, мозг 18-месячного ребенка довольно незрелый, поэтому детям в этом возрасте может быть трудно перевести то, что они видят на двухмерном экране, в свою трехмерную жизнь. Вот почему так важно, чтобы родитель или другой взрослый, которому доверяют, наблюдали за ними и помогали объяснить, что они видят, сказала она.

Но дети младше 18 месяцев не могут ничего узнать из того, что они видят на экране, даже если шоу или приложение считаются образовательными, сказал Радески.«Им нужна практическая игра. Им нужно хихикать со своими родителями или опекунами. Им нужно взаимодействовать с физическим миром». (В заявлении о политике AAP отмечается, что общение с бабушкой, дедушкой и другими людьми через платформы видеочата, такие как Skype или FaceTime, допустимо даже для младенцев.)

Аналитическая записка федеральных агентств, которая была разработана в консультации с AAP и предназначена для детей от рождения до 8 лет, содержит четыре «руководящих принципа» для семей и воспитателей дошкольного образования.В руководстве отмечается, что технологии могут быть инструментом обучения, особенно если взрослые наблюдают за детьми и взаимодействуют с ними.

«Мы хотим, чтобы родители и учителя использовали средства массовой информации в качестве инструментов обучения», — заявила Либби Доггетт, заместитель помощника министра образования по вопросам политики и раннего обучения, на мероприятии AAP в Facebook Live. Тем не менее, по словам Доггетта, ничто не может заменить родителей или учителей, взаимодействующих с детьми.

Если вашему ребенку от 18 месяцев до 5 лет, у AAP есть ряд предложений о том, как лучше всего справляться с экранным временем (если у вас есть дети старшего возраста, вы можете обратиться к другой новой политике AAP «Использование мультимедиа в школе»). -Дети и подростки в возрасте»):

  • Выбирайте высококачественные программы и смотрите вместе с ребенком, чтобы помочь ему понять, что он видит.Избегайте динамичных программ, потому что маленьким детям их труднее понять, жестокого контента и приложений с множеством прибамбасов и других отвлекающих факторов.
  • Не думайте, что вам нужно внедрять технологии раньше, иначе ваши дети окажутся в невыгодном положении. Дети могут довольно быстро понять, как взаимодействовать с технологиями, как только они начинают их использовать.
  • Если вашему ребенку от 2 до 5 лет, ограничьте время использования экрана до часа в день. Это может быть сложно, если ваш ребенок транслирует сериал на Hulu или тому подобном, потому что следующий эпизод ставится в очередь, чтобы начаться автоматически, как только закончится предыдущий, отметил Радески.
  • Подавайте хороший пример и выключайте телевизоры и другие устройства, когда они не используются. И убедитесь, что прием пищи не требует устройств.
  • Не используйте экранное время, чтобы успокоить ребенка. Хотя это может быть полезно в полете на самолете или во время медицинской процедуры, регулярное использование телевизора или планшетного компьютера для успокоения ребенка может помешать ему научиться самостоятельно регулировать свои эмоции.
  • Не позволяйте маленьким детям смотреть что-либо в течение часа до сна и обязательно уберите все устройства из их спален перед сном.
  • Воспользуйтесь онлайн-инструментом AAP, чтобы получить помощь в разработке плана использования мультимедиа для вашей семьи.

Возможно, вы уже многое поняли сами. Как сказал Джеймс Стайер, основатель некоммерческой организации Common Sense Media, на мероприятии AAP Facebook Live, все это сводится к следующему: «Чтобы сделать правильный выбор, руководствуйтесь здравым смыслом».

 

Несмотря на предупреждения, большинство детей в США смотрят телевизор

ЧИКАГО (Рейтер)S. дети в возрасте до 2 лет и целых 40 процентов младенцев в возрасте до трех месяцев регулярно смотрят телевизор, DVD и видео, сообщили исследователи в понедельник.

Мужчина смотрит телевизор со своим ребенком на недатированной фотографии. Исследователи заявили в понедельник, что около 90 процентов детей в США в возрасте до 2 лет и до 40 процентов младенцев в возрасте до трех месяцев регулярно смотрят телевизор, DVD и видео. REUTERS/Файл

Они сказали, что количество маленьких детей, смотрящих телевизор, намного больше, чем ожидалось.

«Из исследования мы не знаем, хорошо это или плохо. Мы знаем, что он большой», — сказал Фредерик Циммерман из Вашингтонского университета, чьи исследования опубликованы в Архиве педиатрии и подростковой медицины.

Второе исследование показало, что чрезмерный просмотр телевизора может привести к проблемам с вниманием и обучением в будущем.

По оценкам Американской академии педиатрии, дети в Соединенных Штатах ежедневно смотрят телевизор примерно четыре часа. Они рекомендуют, чтобы дети в возрасте до 2 лет не смотрели ничего, а дети старшего возраста должны смотреть не более 2 часов в день качественных программ.

Но 29 процентов родителей, опрошенных Циммерманом и его коллегами, считают, что ориентированные на детей программы на телевидении и DVD приносят пользу в плане образования.

«Родители четко и ясно получают сообщение от маркетологов телевидения и видео, что это хорошо для их детей. Что это поможет развитию их мозга… Ничто из этого никогда не было доказано», — сказал Циммерман в телефонном интервью.

Для своего исследования команда Циммермана провела выборочные телефонные опросы более 1000 семей с маленькими детьми в Миннесоте и Вашингтоне.

Они обнаружили, что 90 процентов детей в возрасте до 2 лет и 40 процентов младенцев в возрасте до трех месяцев регулярно смотрят телевизор.

В 3 месяца дети смотрели меньше часа в день, а к 24 месяцам смотрели более 1,5 часов в день.

Около половины просмотренных передач относились к образовательной категории, а остальные поровну распределялись между необразовательным детским контентом, детскими DVD/видео и телевидением для взрослых.

ТЕЛЕВИЗОР В СПАЛЬНЕ

В отдельном опросе 1051 родителей, опубликованном в журнале Pediatrics, было обнаружено, что 75 процентов детей в возрасте от 0 до 6 лет смотрят телевизор каждый день, часто в своих спальнях.

«Мы не знаем, что это плохо, но мы не знаем, что это безвредно», — сказал Циммерман.

Второе исследование, проведенное в Архиве педиатрии и подростковой медицины, показало, что подростки, которые смотрят телевизор по три-четыре часа в день, с большей вероятностью будут иметь проблемы с вниманием или обучением и с меньшей вероятностью получат высшее образование.

«Даже просмотр телевизора более часа в день имел некоторые неблагоприятные последствия, но три часа были намного хуже, чем один час, а два — хуже, чем один», — Джеффри Джонсон из Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета и Нью-Йоркского Об этом в телефонном интервью сообщил Государственный институт психиатрии.

Джонсон и его коллеги изучили 678 семей в штате Нью-Йорк за более чем 20 лет.

«Дети, которые смотрели телевизор менее одного часа в день, в два раза чаще поступали в колледж, чем те, кто смотрел три или более часа в день», — сказал он.

Всего 12 % родителей, чьи дети смотрели телевизор меньше часа в день, заявили, что их ребенок «почти никогда не делает уроки», по сравнению с 21 % тех, кто смотрел телевизор от одного до трех часов в день, и 27 % тех, кто смотрел телевизор более трех часов в день.

Родители сказали, что 22 процента подростков, которые смотрели меньше часа в день, часто скучали в школе, по сравнению с 35 процентами умеренно наблюдающих и 42 процентами тех, кто смотрел три часа или больше.

Результат был одинаковым независимо от социально-экономического положения.

Джонсон сказал, что, по его мнению, телевидение может сокращать продолжительность концентрации внимания подростков. «Со временем это может действительно отупить общество», — сказал он.

Правильная доза экранного времени для детей

До того, как я стал родителем, у меня было такое же самодовольное отношение к своему будущему сыну, как и у многих людей до того, как стать родителем: в моем доме абсолютно не было экранного времени.Я осуждал родителей в ресторанах за то, что они зубрежут iPad перед своими 5-летними детьми во время обеда, и насмехался над своими друзьями за покупку минивэна, полностью оборудованного телевизором и DVD-плеером. В 2011 году Американская академия педиатрии (AAP) рекомендовала детям в возрасте до 2 лет не смотреть телевизор, а детям чуть постарше следует ограничить экранное время до 2 часов в день. Это звучит достаточно просто, если вы не являетесь родителем, но теперь, когда я им являюсь, идея полностью уберечь моего сына от экранов кажется просто нереалистичной; настолько нереалистично, что в пятницу AAP изменила свою политику.Теперь они рекомендуют родителям держать младенцев в возрасте до 18 месяцев как можно дальше от экранов, за исключением видеочата с бабушкой и дедушкой или другими родственниками.

Источник: Джин Макдэниел/Flickr

Изменение взглядов AAP, вероятно, отражает тот факт, что экраны стали частью нашей повседневной жизни, и нам приходится принимать решения о том, когда и как регулировать использование экранного времени нашими детьми. Хотя некоторые исследователи не согласятся с этим, небольшое количество экранного времени не так уж и плохо, если у вас есть правильные представления о том, что такое экраны, а что нет, и о том, что они могут и не могут предложить вашим детям.Вот что нам могут рассказать исследования:

1. Экраны — это средство, с помощью которого дети могут учиться, если содержание носит образовательный характер. Но это верно только для детей старшего возраста, и мало доказательств того, что дети в возрасте до 2 лет вообще могут учиться на экранах, что послужило причиной первоначальной политики AAP, запрещающей использование экранов для детей. На самом деле есть сомнения в том, могут ли младенцы и маленькие дети вообще понимать содержание того, что они видят на экранах. Так что можно позволить своим детям немного посмотреть PBS Kids, если вы не ожидаете, что это научит ваших детей читать.

2. Экраны сами по себе не так уж плохи для ваших детей. Я имею в виду, что нет никаких доказательств того, что просмотр телевизора или игра с iPad делают детей глупее, ухудшают их словарный запас или навыки чтения или приводят к провалу в математике. Это то, что заменяет экранное время, которое может быть вредным для обучения, например, если ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы играть на улице или делать домашнее задание. Так что, если экранное время заменяет возможную ссору с братом или сестрой во время долгой поездки на автомобиле, это может быть отличным инструментом, но если оно заменяет время, когда ваши дети могут играть на улице со своими друзьями, это, вероятно, не так уж и здорово.Суть в том, что активная игра всегда лучше, чем использование экрана, поэтому, если время экрана заменяет время игры, возможно, пришло время убрать iPad.

3. Экраны могут отвлекать детей, если они остаются включенными на заднем плане. Есть исследования, показывающие, что фоновый телевизор отвлекает детей от других занятий, таких как игры с игрушками или разговоры с родителями. Его отвлекающий характер также снижает качество детской игры. Поэтому, если ваш ребенок специально не садится смотреть «Улицу Сезам», лучше просто не включать телевизор.

4. Экраны не могут научить ваших детей большему, чем вы. Хотя есть некоторые исследования, предполагающие, что дети могут учиться, проводя время у экрана или образовательные телевизионные шоу, существует множество исследований, показывающих, что дети учатся намного лучше, общаясь со своими родителями, друзьями и учителями, и они лучше учатся на экранах, наблюдая за ними вместе с вами. .

5. Содержание экранного времени детей имеет значение. Появляется все больше свидетельств того, что использование средств массовой информации, содержащих сцены насилия (включая телевидение и видеоигры), на самом деле усиливает агрессивное поведение у детей.В наши дни для детей доступно бесчисленное количество образовательных шоу и приложений, поэтому нет причин, по которым им следует смотреть программы для взрослых, особенно программы, содержащие сцены насилия.

Имея в виду эти идеи, мое собственное эмпирическое правило для допустимого экранного времени заключалось в том, чтобы спросить себя: что заменяет экранное время? Заменяет ли наблюдение за Дорой в течение 20 минут взволнованный разговор с полусонным, незаинтересованным родителем, который позже сможет лучше функционировать, если эти 20 минут будут предоставлены самой себе? Заменяет ли просмотр DVD в машине в дальней поездке полтора часа слез? В этих случаях я бы сказал, действуйте и не чувствуйте себя виноватым.Но если ваши дети хотят проводить все свое время с экранами, а не играть на улице, возможно, пришло время установить некоторые правила. Фактически, новые рекомендации AAP включают создание семейного плана экранного времени, чтобы родители могли научить детей правильному использованию экранного времени.

Данные национального перекрестного исследования Кореи

Аннотация

Назначение

В этом исследовании изучалась взаимосвязь между просмотром телевизора двухлетними детьми и задержкой речи.

Методы

Субъектами этого исследования были 1778 малышей (906 мальчиков и 872 девочки), которые участвовали в групповом исследовании корейских детей, проведенном в 2010 году. Языковые способности малышей измерялись с помощью K-ASQ (корейский вопросник возраста и стадии). . Взаимосвязь между количеством просмотров телевизора маленькими детьми и задержкой речи была проанализирована с помощью регрессии Пуассона.

Результаты

Среднее ежедневное время просмотра телевизора 2-летними корейскими малышами в этом исследовании составило 1.21 час. После корректировки всех вмешивающихся переменных у детей ясельного возраста, которые смотрели телевизор более 2 часов и менее 3 часов, риск задержки речевого развития был в 2,7 раза выше (ОР = 2,74, 95% ДИ: 1,13–6,65), чем у детей, продолжительность которых составляла менее 1 часа. время просмотра телевизора. У тех, кто смотрел телевизор более 3 часов, риск был примерно в 3 раза (ОР = 3,03, 95% ДИ: 1,12–8,21) выше (p<0,05). Кроме того, риск задержки речевого развития возрастал пропорционально увеличению времени просмотра телевизора детьми ясельного возраста (p = 0.004).

Заключение

Среднее ежедневное время просмотра телевизора двухлетними корейскими малышами более 2 часов было связано с задержкой речи.

Образец цитирования: Byeon H, Hong S (2015) Взаимосвязь между просмотром телевизора и задержкой речи у детей ясельного возраста: данные национального поперечного исследования Кореи. ПЛОС ОДИН 10(3): e0120663. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0120663

Академический редактор: Хаотянь Линь, Университет Сунь Ятсена, КИТАЙ

Получено: 14 сентября 2014 г.; Принято: 29 января 2015 г.; Опубликовано: 18 марта 2015 г.

Авторское право: © 2015 Byeon, Hong.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника

Доступность данных: Данные принадлежат Корейский институт ухода за детьми и образования (KICCE). Данные KICCE могут быть использованы с разрешения KICCE после представления краткого плана исследования и соглашения об использовании данных. Пожалуйста, направляйте запросы на данные на http://panel.kicce.re.kr/ (электронная почта: [email protected], телефон: 82-02-398-7766).

Финансирование: Автор(ы) не получали специального финансирования для этой работы.

Конкурирующие интересы: Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Введение

Сегодня телевидение является одним из самых доступных средств массовой информации, и 8 из 10 семей в мире имеют более одного телевизора [1]. Уровень распространения телевидения в Корее уже превысил 95% в 1990-х годах, а уровень распространения цифрового телевидения превысил 70% в 2013 году [2].Известно, что телевидение является самым влиятельным средством массовой информации в повседневной жизни современных людей. Согласно опросу 6420 корейцев старше 13 лет, проведенному Корейским институтом развития информационного общества (KISDI), среднее ежедневное время просмотра телевизора корейцами составляет 3,1 часа, и каждый второй корейец (46,3%) ответил, что телевизор самое необходимое средство в их повседневной жизни [2]. В частности, поскольку телевидение более доступно, чем другие средства массовой информации, такие как компьютеры, многие малыши во всем мире проводят большую часть своего времени за просмотром телевизора [3–5].

Хотя телевидение является наиболее универсальным домашним средством массовой информации, взаимосвязь между просмотром телевизора и развитием речи маленьких детей до сих пор неясна. В то время как были сообщения о том, что просмотр телевизора оказывает положительное влияние на языковое и когнитивное развитие детей [6], также были сообщения о том, что он оказывает вредное влияние на такие когнитивные способности, как внимание и чтение [7,8] и имеет значительную связь с задержкой речи [9]. Более того, были даже сообщения об отсутствии существенной корреляции между временем просмотра телевизора и языковыми способностями малышей [10].Однако эти исследования были ограничены. Например, либо количество испытуемых было небольшим, либо использовались больничные данные [3]. Во-вторых, в исследовании общих детей использовался телефонный опрос [9]. В-третьих, существует мало эпидемиологических исследований взаимосвязи между просмотром телевизора детьми ясельного возраста и коммуникативными расстройствами [6]. В-четвертых, в исследованиях либо не рассматривались смешанные переменные, либо только корректировались социально-экономические переменные родителей [3, 9]. В-пятых, в нескольких исследованиях учитывались характеристики, факторы окружающей среды и родительские факторы детей с задержкой речевого развития.

Раннее развитие ребенка важно для успешного овладения языком. Языковое развитие детей раннего возраста протекает непрерывно с рождения, и 5 лет после рождения хорошо известны как так называемый сенситивный период, критический для овладения языком [11]. В частности, дети в возрасте от 18 до 24 месяцев испытывают «взрыв в изучении слов», при котором слова увеличиваются в геометрической прогрессии [6], и в этот период появляются предложения, состоящие из более чем двух слов [11]. Таким образом, понимание взаимосвязи между просмотром телевизора и языковым развитием двухлетних малышей является важным предметом изучения языкового развития, и необходимы масштабные эпидемиологические исследования, которые могут представлять население в целом.

Используя общенациональный репрезентативный опрос корейских малышей, это исследование было направлено на 1) изучение взаимосвязи между просмотром малышей телевизора и задержкой речи и 2) подтверждение того, что риск задержки речи пропорционально увеличивается с увеличением времени просмотра телевизора.

Методы

субъектов

Источником данных послужило панельное исследование корейских детей (PSKC), проведенное Корейским институтом ухода за детьми и образования, национальным агентством по исследованию политики, в 2010 г. [12].PSKC проводится ежегодно с 2008 года с целью получения эпидемиологических данных о детях раннего возраста, которые могут представлять корейскую популяцию. Опрос 2010 года был проведен среди 1802 детей младшего возраста с 31 июня по 19 октября того же года. Выборки PSKC были собраны посредством стратифицированной многоэтапной выборки на основе данных о регистрации резидентов за 2008 г., чтобы представить все группы домохозяйств с новорожденными детьми в Корее по состоянию на 2008 г. Обследование было одобрено IRB Корейского института по уходу за детьми и образования.

Субъектами этого исследования были здоровые дети младшего возраста, участвовавшие в PSKC 2010, в возрасте от 24 до 30 месяцев. Маленькие дети с диагнозом инвалидность, поражением головного мозга, инвалидностью по зрению, нарушением слуха, умственной отсталостью, аутизмом, заболеванием почек, сердцем, респираторным заболеванием, заболеванием печени, расстройством лица или эпилепсией от рождения до октября 2010 года были исключены из анализа. Кроме того, субъекты без нормального развития (менее -2 стандартного отклонения) были исключены из анализа на основе Стандарта физического роста детей и подростков [13] Корейского центра по контролю и профилактике заболеваний.Среди них были исключены 24 ребенка, не прошедшие тест развития детей младшего возраста, и, наконец, для анализа этого исследования были отобраны 1778 малышей (906 мальчиков и 872 девочки).

Измерение

Опрос детей младшего возраста состоял из интервью с родителями и Теста развития детей младшего возраста. В интервью с родителями вопросы об уровне здоровья и экономической активности были исследованы с помощью компьютерного личного интервью (CAPI), а психологические характеристики и особенности воспитания — с помощью метода бумажного и карандашного интервью (PPI).CAPI проводился обученными экспертами, которые посещали дома респондентов и вводили данные анкет в портативный компьютер. Анкеты PPI заполнялись родителями добровольно.

В рамках теста на развитие детей младшего возраста обученные экзаменаторы измерили уровень развития малышей и попросили их родителей пройти скрининг-тест для родителей с самоотчетом. Чтобы повысить точность теста, обучение экзаменаторов проводилось трижды, а сотрудники отдела контроля качества проверяли обследуемые данные на наличие ошибок.

Лингвистические способности.

Языковые способности малышей проверяли с помощью K-ASQ (корейского опросника возрастов и стадий) [14]. K-ASQ — это тест, адаптированный на корейский язык из ASQ (Ages and Stages Questionnaire), который представляет собой стандартизированный скрининг-тест развития для детей младшего возраста в возрасте от 4 до 60 месяцев, разработанный Squires, Potter & Bricker [15]. K-ASQ состоит из пяти поддоменов: общение, крупная моторика, мелкая моторика, решение проблем и личностно-социальные навыки.Количество вопросов составляло шесть на домен, всего 30 вопросов. Достоверность теста (α Кронбаха) составила 0,85, а процент совпадения одновременной надежности между экспертами составил 97% [14]. В этом исследовании задержка языкового развития определялась как случаи со стандартным отклонением менее -2 балла коммуникативной области среди K-ASQ [14].

Время просмотра телевизора малышами.

Среднее ежедневное время просмотра телевизора детьми изучалось с помощью анкетирования родителей и классифицировалось на менее 1 часа, более 1 часа, но менее 2 часов, более 2 часов, но менее 3 часов и более 3 часов.

Вмешивающиеся переменные.

Были обследованы следующие смешанные переменные. Были изучены основной опекун (родители, суррогатная мать), доход домохозяйства (квартиль) и размер родного города (столичный, средний и малый город, сельский). Уровень образования матерей (начальная школа, средняя школа, старшая школа, университет и выше), экономическая деятельность (работа, домохозяйка) и уровень удовлетворенности браком (удовлетворен, умеренно удовлетворен, неудовлетворен), а также характер общения между матерями и детей (высокая, средняя, ​​низкая).Были изучены уровень образования отцов (начальная школа, средняя школа, старшая школа, университет и выше) и род занятий (безработный, физический, нефизический), а также характер общения между отцами и детьми (высокий, средний, низкий). Наконец, были исследованы пол малышей, общительность (общительный, умеренно общительный, необщительный) и опыт госпитализации в течение последнего года из-за болезни или несчастного случая (да, нет).

Статистический анализ

PSKC было присвоено взвешенное значение, поэтому опрошенные субъекты представляли корейцев в целом [12].Для общих характеристик субъектов, основанных на количестве воздействия телевизора, средневзвешенное значение, стандартная ошибка и взвешенный процент были представлены с использованием технического анализа, а различия между группами были подтверждены критерием хи-квадрата Рао-Скотта.

Для взаимосвязи между временем телевизионного воздействия и задержкой речи были представлены отношение рисков и 95% доверительный интервал. Модель 1 в исследовании была скорректирована с учетом факторов окружающей среды (основной приемный ребенок, доход домохозяйства, размер родного города).Модель 2 была дополнительно дополнена факторами, связанными с матерью (уровень образования, экономическая деятельность, уровень удовлетворенности браком, характер общения с детьми). Модель 3 была дополнительно скорректирована факторами, связанными с отцом (уровень образования, род занятий, характер общения с детьми). Наконец, модель 4 была скорректирована с учетом всех смешанных переменных, включая индивидуальные характеристики детей раннего возраста (пол, общительность, стаж госпитализации в течение последнего года по причине болезни или несчастного случая).

Критерий тренда Кокрана-Армитиджа использовался для определения того, имеет ли значимая вероятность каждой категории линейную связь тренда с контрольной группой после того, как p-значение было подтверждено в регрессии Пуассона. MINITAB версии 13 (Minitab Inc., State College, Pennsylvania) использовали для всех анализов.

Результаты

Общие характеристики субъектов

Общая характеристика испытуемых представлена ​​в таблице 1. Среднее ежедневное время просмотра телевизора детьми ясельного возраста составило 1.21 час (диапазон: 0–8, стандартное отклонение: 0,99), а процент малышей в группе «более 1 часа, но менее 2 часов» был самым высоким (44,1%). В основном суррогатные матери (например, воспитатели) были основными опекунами (51,8%), матери были домохозяйками (67%), отцы занимались нефизическим трудом (65,2%), а родители имели высшее образование. Что касается моделей общения, то и матери (67,6%), и отцы (62,4%) имели высокий уровень общения с детьми. Распространенность задержки речи у детей раннего возраста составила 5.2%.

Характеристики предметов на основе уровня языкового развития

Характеристики испытуемых, основанные на уровне языкового развития, представлены в таблице 2. Результаты теста хи-квадрат Рао-Скотта показали, что нормальная группа значительно отличалась от группы с задержкой речи по времени просмотра телевизора, полу, общительности, семейному доходу, модель общения между матерями и малышами, уровень образования отца и род занятий отца (p<0,05). Уровень распространенности задержки речевого развития был высоким у следующих детей ясельного возраста: те, кто смотрел телевизор более 3 часов (11.0%), были мужчинами (6,9%), были необщительны (9,9%), мало общались с матерью (12,8%), имели отца, который был выпускником средней школы или ниже (7,9%), и имели безработный отец (9,6%).

Взаимосвязь между просмотром телевизора детьми младшего возраста и задержкой речи

Взаимосвязь между просмотром телевизора детьми младшего возраста и задержкой развития речи представлена ​​в таблице 3. Результаты регрессионного анализа Пуассона показали, что в модели 1, в которой были скорректированы факторы окружающей среды детей ясельного возраста (основной воспитатель, доход домохозяйства, размер жилого города), у малышей, которые более 2 часов, но менее 3 часов смотрели телевизор, было около 2.в 5 раз (ОР = 2,54, 95% ДИ: 1,20–5,34) больше риск задержки речи. Те, у кого более 3 часов, имели примерно в 3 раза больше риска (RR = 3,35, 95% ДИ: 1,45–7,71) (p <0,05).

В модели 2 с дополнительными корректировками факторов матерей (уровень образования, экономической деятельности, уровень удовлетворенности браком, характер общения с детьми) дети ясельного возраста со временем просмотра телевизора более 2 часов, но менее 3 часов имели около 2,9 раза ( RR = 2,94, 95% ДИ: 1,31–6,62) больше риск задержки речи.У пациентов с длительностью более 3 часов риск был примерно в 3,2 раза (ОР = 3,15, 95% ДИ: 1,25–7,94) выше (p<0,05).

В модели 3 при дополнительной корректировке отцовских факторов (уровень образования, профессия, характер общения с детьми) время просмотра телевизора малышами имело независимую связь с задержкой речевого развития (p<0,05).

В модели 4 со всеми скорректированными искажающими факторами, включая характеристики детей ясельного возраста (пол, общительность, стаж госпитализации), у малышей, которые больше 2 часов, но меньше 3 часов смотрели телевизор, было около 2.В 7 раз (ОР = 2,74, 95% ДИ: 1,13–6,65) больше риск задержки речи, чем у тех, у кого менее 1 часа. У пациентов с длительностью более 3 часов риск был примерно в 3 раза (ОР = 3,03, 95% ДИ: 1,12–8,21) выше (p<0,05). Результат теста тренда Кокрана-Армитиджа показал, что риск задержки речи увеличивался пропорционально увеличению времени просмотра телевизора (p = 0,004).

Обсуждение

Второй год жизни — чувствительный период языкового развития для успешного общения.В этом исследовании проанализирована взаимосвязь между просмотром телевизора и задержкой речи у малышей в возрасте от 2 до 2,5 лет.

В этом исследовании 67% матерей маленьких детей были домохозяйками, а воспитательницы яслей были основными приемными родителями 51,8% маленьких детей. Большая часть женщин в Корее работает вне дома, а продолжительность рабочего дня женщин-работниц составляет 41,7 часа в неделю, что является самым продолжительным показателем среди стран ОЭСР [16]. В частности, работающие женщины в возрасте 30 лет, несущие бремя родов и воспитания детей, как правило, зависят от детских садов в плане ухода за своими детьми.С уменьшением количества часов материнской заботы возможности общения между матерями и маленькими детьми, естественно, уменьшаются, и маленькие дети имеют относительно больше возможностей смотреть телевизор.

В этом исследовании среднее ежедневное время просмотра телевизора 2-летними малышами составляло 1,21 часа, а 32,6% малышей смотрели телевизор более 2 часов. Этот результат аналогичен результатам зарубежных эпидемиологических исследований, в которых сообщается, что дети младше 2 лет смотрят телевизор в среднем от 1,2 до 1,5 часов в день [17, 18].За последние 10 лет Американская академия педиатрии (AAP) рекомендовала детям до 2 лет смотреть телевизор в среднем менее 2 часов в день [19–21]. Тем не менее, это исследование показало, что каждый третий двухлетний малыш превышает рекомендованное время просмотра телевизора.

В этом исследовании, когда все смешанные переменные были скорректированы, у детей ясельного возраста, проводивших просмотр телевизора более 2 часов, но менее 3 часов, риск задержки речи был примерно в 2,7 раза выше, чем у детей с менее чем 1 часом и более 3 часа имели примерно в 3 раза больше риска.Более того, риск задержки речи увеличивался пропорционально увеличению времени просмотра телевизора. Многочисленные исследования выявили взаимосвязь между чрезмерным просмотром телевизора маленькими детьми и задержкой речи. В эпидемиологическом исследовании младенцев в возрасте 8–16 месяцев в США просмотр более 1 часа видео в день имел отрицательную связь с приобретением словарного запаса [9], а в исследовании случай-контроль младенцев в Таиланде в возрасте до 1 года, у тех, кто смотрел телевизор, риск задержки развития речи был примерно в 6 раз выше, чем у тех, кто этого не делал [3].Кроме того, также были сообщения о том, что маленькие дети с диагнозом «задержка речи» смотрят телевизор раньше и чаще, чем нормальные дети [3]. Тем не менее, научный механизм чрезмерного просмотра телевизора и языкового развития неясен. Это исследование предлагает четыре возможных объяснения взаимосвязи между чрезмерным просмотром телевизора и задержкой речи.

Во-первых, существует вероятность того, что родители, считающие, что средства массовой информации помогают языковому развитию детей, заставляют своих детей с задержкой речи смотреть телевизор дольше.Во многих исследованиях сообщается, что образовательные медиа оказывают положительное влияние на приобретение словарного запаса маленькими детьми [22, 23]. Родители не только часто видят рекламу, в которой упоминаются исследования такого рода, но и могут покупать образовательные материалы для своих маленьких детей [24]. Следовательно, существует вероятность того, что родители детей с низким уровнем владения языком могли заставлять своих детей смотреть больше медиа [9]. Однако специально созданные образовательные СМИ отличаются от обычных телепрограмм по содержанию, и не все телепрограммы обязательно способствуют овладению языком детьми младшего возраста.Например, было показано, что образовательные программы, такие как Дора-путешественница и Артур, которые состоят из простых повествовательных структур и содержат паузы для ответов детей, связаны с более высокими языковыми навыками, а общие телепрограммы — нет [6].

Во-вторых, возможно, из-за природы телевидения оно не способствует развитию коммуникативных навыков. Коммуникация – это поведение, при котором говорящий и слушающий обмениваются информацией посредством диалога [25]. Наоборот, обмен информацией на телевидении односторонний.Таким образом, маловероятно, что просмотр телевизора способствует возможностям общения детей.

В-третьих, существует вероятность того, что чрезмерный просмотр телевизора может оказать вредное воздействие на раннее речевое развитие младенцев и детей младшего возраста. Через два года после рождения маленькие дети приобретают знания о структуре языка, появляется комбинаторная речь. Таким образом, чрезмерное воздействие средств массовой информации может оказать вредное влияние на овладение языком [9, 25]. В частности, телевизионные изображения с сильными визуальными стимулами (т.3,1 смены сцены, 5,2 смены персонажа и 3,1 смены объекта в минуту) не способствуют когнитивному развитию детей по сравнению с книжками с картинками [26]. Есть также сообщения о том, что длительное воздействие программ, ориентированных на взрослых, в течение длительного периода времени в детстве снижает когнитивные навыки, такие как исполнительная функция [27]. Кроме того, согласно недавнему перекрестному исследованию 276 детей и подростков в возрасте 5–18 лет, чрезмерное просмотр телевизора связано с повреждением лобно-полярной области, что связано с лингвистическими способностями [28].Кроме того, чрезмерный просмотр телевизора ограничивает возможности для игр и взаимодействия воспитателя с ребенком [3, 29].

Особенно во время просмотра телепередач, поскольку внимание родителей и детей сосредоточено в основном на экране телевизора, как качество, так и количество высказываний родителей имеют тенденцию к снижению [27, 30, 31]. Кроме того, исследование Pempek et al. [32] о родителях с маленькими детьми в возрасте 1, 2 и 3 лет сообщили, что количество высказываний в минуту, слов в минуту и ​​новых слов в минуту, которые родители выражают маленьким детям, значительно уменьшились в процессе просмотра телевизора.Исследователи утверждали, что, поскольку общение с родителями является жизненно важным фактором в овладении языком, просмотр телевизора может оказать негативное влияние на языковое развитие маленьких детей. Точно так же лонгитюдное исследование Zimmerman et al. [33] на младенцах в возрасте от 2 до 24 месяцев подтвердили, что снижение языковой стимуляции родителей оказывает негативное влияние на языковое развитие младенцев. Такого рода лишение возможности общения может вызвать задержку речи у детей раннего возраста. По этой причине AAP рекомендует смотреть телевизор менее 2 часов для маленьких детей в возрасте до 2 лет [34], что, по-видимому, согласуется с выводом о том, что риск задержки речи у маленьких детей значительно увеличивается при просмотре телевизора более 2 часов. смотреть.

В-четвертых, может быть еще один потенциальный фактор задержки речи, который не был учтен в этом исследовании. Чтобы рассмотреть потенциальные факторы задержки речи, в этом исследовании изучалась связь между просмотром телевизора и задержкой речи, включая характеристики детей, факторы родителей и факторы окружающей среды в качестве смешанных переменных. Тем не менее, на задержку речевого развития могут влиять различные причины, в том числе психологические факторы (напр.г., личность), окружение, привязанность к родителям, а также восприятие [35]. В частности, несмотря на то, что в некоторых исследованиях сообщалось о возможности того, что разные телевизионные программы с разным качеством могут по-разному влиять на развитие речи [6, 26], в этом исследовании не изучались типы программ, которые смотрят маленькие дети. Тем не менее, в этом исследовании двухлетних детей ясельного возраста риск задержки языкового развития пропорционально увеличивался с увеличением времени просмотра телевизора, что означает, что чрезмерное просмотр телевизора оказывает негативное влияние на языковое развитие.

Сила этого исследования заключается в том, что оно изучало взаимосвязь между просмотром телевизора и задержкой речи с использованием общенационального опроса. Однако в настоящем исследовании есть четыре основных ограничения. Во-первых, хотя K-ASQ, используемый в этом исследовании, является скрининговым тестом, который в основном используется в медицинских учреждениях, он имеет ограничения для тщательного изучения языковых уровней. Во-вторых, в этом исследовании не изучались типы телепрограмм, которые смотрят маленькие дети. Будущие исследования взаимосвязи между просмотром телепередач и языковым развитием должны также проанализировать типы телепрограмм или их качественный уровень.В-третьих, могут быть потенциальные смешанные факторы, связанные с задержкой речи, кроме тех, которые включены в это исследование. В частности, семейный анамнез задержки речи, время, проведенное маленькими детьми с основными приемными родителями, и возраст, когда маленькие дети впервые увидели телевизор, не исследовались. В-четвертых, в этом эпидемиологическом исследовании, поскольку время, проведенное маленькими детьми перед телевизором, изучалось с помощью анкет родителей, существует вероятность того, что может существовать предвзятость припоминания. Кроме того, время телевизионного воздействия регистрировалось только дома.Чтобы свести к минимуму погрешность припоминания, в будущем потребуется 24-часовой метод наблюдения.

Заключение

У 2-летних малышей в Корее просмотр телевизора в среднем более 2 часов в день был связан с задержкой речи. Для успешного языкового развития маленьких детей воспитатели должны предоставлять детям возможности общения помимо просмотра телевизора, такие как чтение книг или игра. Необходимы лонгитюдные исследования для изучения причинно-следственной связи между просмотром телевизора и задержкой речи.

Благодарности

Авторы выражают благодарность Корейскому институту ухода за детьми и образования за предоставление необработанных данных для анализа.

Вклад авторов

Инициатива и разработка экспериментов: HB SH. Проведены опыты: HB. Проанализированы данные: HB. Предоставленные реагенты/материалы/инструменты для анализа: HB SH. Написал статью: HB SH.

Каталожные номера

  1. 1. Международный союз электросвязи. Онлайновая база данных мировых показателей в области электросвязи/ИКТ, 2013 г.Международный союз электросвязи. По состоянию на 19 мая 2014 г. Доступно по адресу: URL: http://www.itu.int/pub/D-IND-WTID.OL-2013
  2. 2. Корейский институт развития информационного общества. Обзор вещательных СМИ, 2013 г. Квачхон: Корейский институт развития информационного общества, 2013 г.
  3. 3. Chonchaiya W, Pruksananonda C. Просмотр телевидения связан с задержкой развития речи. Acta Paediatr 2008; 97:977–982. пмид:18460044
  4. 4. Rideout VJ, Vandewater EA, Wartella EA.От нуля до шести: электронные медиа в жизни младенцев, малышей и дошкольников. Калифорния: Фонд семьи Кайзер, 2003 г.
  5. 5. Таккар Р.Р., Гарнизон М.М., Кристакис Д.А. Систематический обзор последствий просмотра телевизора младенцами и дошкольниками. Педиатрия 2006;118:2025–2031. пмид:17079575
  6. 6. Лайнбаргер Д.Л., Уокер Д. Просмотр телевизора младенцами и детьми младшего возраста и языковые результаты. Am Behav Sci 2005; 48 624–645.
  7. 7. Кристакис Д.А., Циммерман Ф.Дж., ДиДжузеппе Д.Л., Маккарти К.А.Раннее телевизионное воздействие и последующие проблемы с вниманием у детей. Педиатрия 2004;113:708–713. пмид:15060216
  8. 8. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А. Телесмотрение детей и когнитивные результаты: лонгитюдный анализ национальных данных. Arch Pediatr Adolesc Med 2005; 159: 619–625. пмид:15996993
  9. 9. Циммерман Ф.Дж., Кристакис Д.А., Мельцофф А.Н. Связь между просмотром медиа и развитием речи у детей в возрасте до 2 лет. Дж. Педиатр 2007; 151: 364–368.пмид:17889070
  10. 10. Шмидт М.Э., Рич М., Рифас-Шиман С.Л., Окен Э., Таверас Э.М. Просмотр телевидения в младенчестве и познание ребенка в возрасте 3 лет в когорте из США. Педиатрия 2009;123:370–375.
  11. 11. Берк Л. Развитие ребенка (9-е изд.). Нью-Джерси: Pearson Education Inc, 2012.
  12. 12. Корейский институт ухода за детьми и образования. Панельное исследование корейских детей, 2010 г. Сеул: Корейский институт ухода за детьми и образования, 2012 г. База данных: http://panel.kicce.re.kr/bbs_image/photo_view.jsp?board_no=0100&seq=364&page_num=1&menu_id=0301
  13. 13. Корейские центры по контролю и профилактике заболеваний. Стандарт физического роста детей и подростков 2007 года. Сеул: Корейские центры по контролю и профилактике заболеваний, 2007 г.
  14. 14. Хо К.Х., Сквайрс Дж., Ли С.И., Ли Дж.С. KASQ: Анкеты о возрасте и стадиях развития в Корее / заполняемый родителями инструмент для проверки развития. Сеул: Сеульский общественный реабилитационный центр, 2006 г.
  15. 15.Брикер Д., Сквайрс Дж., Маунтс Л., Поттер Л., Никель Р., Твомбли Э. и др. Опросники возрастов и стадий. Доктор медицины: Пол Х. Брукс, 1999.
  16. 16. Корейский женский институт развития. Положение женщин в Южной Корее. Гендерный обзор 2014; 34:34–58.
  17. 17. Шмитт К., Вульф К.Д., Андерсон Д.Р. Наблюдение за поведением детей и взрослых во время телевизионных программ и рекламных роликов. J Commun 2003; 53: 265–281.
  18. 18. СМИ здравого смысла. От нуля до восьми: использование детских СМИ в Америке.По состоянию на 19 мая 2014 г. Доступно по адресу: URL: http://www.commonsensemedia.org/sites/default/files/research/zerotoeightfinal2011.pdf.
  19. 19. Американская академия педиатрии. Медиаобразование. Педиатрия 1999;104:341–343. пмид:10429023
  20. 20. Американская академия педиатрии. Комитет народного образования: Дети, подростки и телевидение. Педиатрия 2001;107:423–426. пмид:11158483
  21. 21. Американская академия педиатрии. Использование медиа детьми младше 2 лет.Педиатрия 2011;128:1040–1045. пмид:22007002
  22. 22. Крчмар М., Грела Б., Лин К. Могут ли малыши выучить словарный запас по телевизору? Экспериментальный подход. Медиа-психология, 2007; 10:41–63.
  23. 23. Веркер Дж.Ф., Феннелл К.Т., Коркоран К.М., Стагер К.Л. Способность младенцев учить фонетически похожие слова: влияние возраста и размера словарного запаса. Младенчество 2002; 3: 1–30.
  24. 24. Гаррисон М., Кристакис Д. Учитель в гостиной? Образовательные СМИ для младенцев, малышей и дошкольников.Калифорния: Фонд семьи Кайзер, 2005.
  25. 25. Хофф Э. Развитие языка (5-е изд.). Массачусетс: Cengage Learning, 2013.
  26. 26. Лайнбаргер Д.Л., Ваала С.Е. Экранные средства массовой информации и развитие речи у младенцев и детей ясельного возраста: экологическая перспектива. Обзор развития 2010; 30: 176–202.
  27. 27. Барр Р., Лауриселла А., Зак Э., Калверт С.Л. Взаимодействие младенцев и детей младшего возраста с телевизионными программами, ориентированными на взрослых и детей, с когнитивными навыками в возрасте четырех лет.Merrill-Palmer Quarterly 2010; 56: 21–48.
  28. 28. Такеучи Х., Таки Ю., Хашизумэ Х., Асано К., Асано М., Сасса Ю. и др. Влияние просмотра телевидения на структуры мозга: поперечный и продольный анализ. Cereb Cortex 2013, 20 ноября. [Epub перед печатью].
  29. 29. Вартелла Э., Робб М. Маленькие дети, новые медиа. Дж. Чайлд Медиа, 2007 г.; 1: 35–44.
  30. 30. Танимура М., Окума К., Киошима К. Просмотр телевизора, снижение родительской речи и задержка развития речи у младенцев и детей младшего возраста.Arch Pediatr Adolesc Med 2007; 161: 618–619. пмид:17548774
  31. 31. Кристакис Д.А., Гилкерсон Дж., Ричардс Дж.А., Циммерман Ф.Дж., Гаррисон М.М., Сюй Д. и др. Звуковое телевидение и сокращение слов взрослых, вокализация младенцев и разговорные обороты: популяционное исследование. Arch Pediatr Adolesc Med 2009; 163 554–558. пмид:19487612
  32. 32. Пемпек Т.А., Киркорян Х.Л., Андерсон Д.Р. (2014). Влияние фонового телевидения на количество и качество речи родителей, направляемой ребенком.J Child Media 2014; 8, 211–222.
  33. 33. Циммерман Ф.Дж., Гилкерсон Дж., Ричардс Дж.А., Кристакис Д.А., Сюй Д., Грей С. и др. Обучение на слух: важность разговоров между взрослыми и детьми для развития речи. Педиатрия 2009;124,342–349. пмид:19564318
  34. 34. Джордан А.Б., Херси Дж.К., МакДивитт Дж.А., Хайцлер К.Д. Сокращение времени просмотра телевизора детьми: качественное исследование родителей и их детей. Педиатрия 2006; 118: 1303–1310. пмид:17051099
  35. 35.Келли Д.П., Салли Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.