…день, проведённый ребёнком среди рощ и полей…
стоит многих недель, проведённых на учебной скамье
К.Д. Ушинский
С осени 2013 года в школе №12 реализуется оздоровительно-образовательный проект для учащихся 1-11 классов школы №12 многопредметная "Лесная школа". В пилотный заезд более 200 участников выезжают на территорию загородного оздоровительного комплекса в Сосновском районе Челябинской области, где примут участие в насыщенной программе, предусматривающей спортивные, творческие и интеллектуальные мероприятия.
От Научно-образовательного центра планируются зоологические, ботанические экскурсии по Ужовскому бору, экологическое обследование реки Зюзелга, мастер-классы по ткачеству, гончарству, обработке камня, фотосессии, занятия по туризму.
В период 1997-2001 годов у 12 школы уже существовала традиция Большого экологического практикума, когда по инициативе заведующего кафедрой экологии Е.А. Чибилёва до 500 учащихся 5-8 классов вывозились в палаточный лагерь в районе Кременкульских карьеров где обучались в 6 лабораториях - гидробиологии (описание водоема, оценка состояния водной экосистемы по водным беспозвоночным), радиомониторингу (дозиметрия, интерполяционная съемка и картография, нахождение источника излучения), почвоведение (закладка и описание почвенных разрезов), геоботаника (геоботаническое описание леса, оценка состояния наземной экосистемы по растениям-индикаторам), лихеноиндикация (оценка состояния по лишайникам), ориентирование на местности (полярная съемка, хождение по азимуту, спортивное ориентирование, картография).
Многопредметная выездная «Лесная школа» станет одной из частей непрерывного педагогического процесса поэтапного развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся школы №12.
Следует отметить, что подобные школы успешно осуществляются в муниципалитетах Челябинской области (Озерск, Магнитогорск), но в городе Челябинске, насколько нам известно, такой опыт получен впервые.
Успешно реализовать это мероприятия 7-10 октября с большой группой (250 человек, т.е. более 1/3 от общего числа) учащихся удалось благодаря сотрудничеству с оздоровительным лагерем «Лесная застава», который выбран нами из-за удобного расположения вблизи города, наличию помещений, пригодных для учебного процесса и по итогам сравнения цен.
Целью пробного выезда была апробация и формирование интегрированной образовательной, исследовательской и твооческой среды для выявления и развития мотивированных детей при оптимальных и непрерывных социально-культурных и педагогических условиях, создание условий реализации их способностей и талантов.
Учебный процесс и досуг были спланированы и проведены с учетом поставленной цели. На занятиях применялись как стандартные, так и альтернативные формы учебной работы – биологические и экологические практики, психологические тренинги, компьютерное тестирование, углублялись знания учащихся по физике, математике, биологии, русскому языку, литературе, географии, ОБЖ. Теоретические лекционные занятия сочетались при этом с эффективной практикой ТРИЗ, лабораторными работами, совместной деятельностью по организации и проведению культурной программы.
Во время выездной школы учащиеся были обеспечены качественным пятиразовым питанием с полноценным рационом с согласованным меню и размещены в капитальных 2-3 этажных корпусах.
Работа выездной школы состояла из комплекса учебных, воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Принципы организации учебной деятельности обеспечивали решение таких задач, как:
- организация психологического комфорта ребенка на учебных занятиях;
- создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, выстраивания своей индивидуальной траектории учебной деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания успешности в обучении с интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей.
С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий соблюдались следующие условия:
- ежедневно проводилось 4-5 учебных занятий по 45 минут, включая обязательный урок физической культуры (футбол, баскетбол, волейбол, соревновательные эстафеты и т.п.);
- для учащихся среднего звена реализовывались экологические и биологические практики на открытом воздухе и тематические экскурсии на реку Зюзелга и территорию Ужовского бора;
- ежедневно проводилась зарядка;
Для желающих, во второй половине дня были организованы спортивные занятия, туристическая полоса, психологические игры, творческие мастерские (гончарная, ткачество, художественная, поделки из природных материалов для младшей школы).
Воспитательная работа - не менее важный компонент педагогической деятельности «Лесной школы».
Коммуникабельность, открытость, сотворчество, свобода выбора, навык подачи обратной связи, стремление к успеху, продуктивной деятельности – вот те принципы, на которых основывалась воспитательная деятельность в выездной школе. За 3 дня проведен объем массовых мероприятий, сопоставимых с месячным, а то и четвертным календарем – игровая программа «Вечер знакомств», сказочное ралли и музыкальный калейдоскоп для младших школьников, «Битва хоров», концерт открытия и закрытия, «вожатский концерт», «Тропа доверия», «Орлятский круг» у прощального костра, а также досуговые мероприятия – дискотеки.
Успешное проведение первой многопредметной выездной «Лесной школы» стало возможным благодаря интенсивной работе, проделанной педагогами — директором Т.М. Большаковой, завучами Н.К. Пушниной и О.В. Глининой, педагогом-организатором О.Ю. Мисюриной, учителям: математики Э.Ш. Гордеевой, русского языка О.Л. Мехонцевой, И.А. Есауленко, физики М.В. Челноковой, географии и ОБЖ Л.В. Колесниковой, физической культуры Т.В. Смолиной, биологии Н.В. Божковой, педагога-психолога И.А. Брундуковой.
Новости проекта Лесная школа:
2019
- Лесная школа - 2014. День 5
- Лесная школа - 2014. День 4
- Лесная школа - 2014. День 3
- Лесная школа - 2014. День 2
- Лесная школа - 2014. День 1
2019
- Фотоотчет День Третий (9 октября 2013)
- Фотоотчет День Второй (8 октября 2013)
- Фотоотчет День Первый (7 октября 2013)
- Лесная школа - до начала осталось несколько дней (7 октября 2013)
- Объявление по лесной школе (заезд 7-10 октября) |