Игрушки для детей 4 5 месяцев: Топ-8 игрушек для малышей от 6 месяцев до 1 года — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Как выбрать игрушки для детей от 5 месяцев: Дом и ребенок

Ребенок уже подрос и с удовольствием лежит на животике, наблюдая за происходящим вокруг. Предложите карапузу «Чудо-коврик». Скорее всего, восторгу крохи не будет предела, а у мамы появится несколько минут на заслуженный отдых.

Как сделать чудо-коврик? Берем кусочки ткани, отличающиеся по цвету и по фактуре. И сшиваем в одном полотне шерсть и шелк, кожу и бархат, искусственный мех, тюль и деним. Пригодятся и крупные пуговицы или бусины, которые можно нашить в виде картинки (например, медвежонка) или беспорядочно. Главное, чтобы они очень крепко держались на ткани и ни за что не поддавались цепким детским пальчикам.

Выкладываем ребенка на коврик так, как вы обычно это делаете на пеленке. Сначала можно ручкой малыша водить по тканям и бусинам. А через какое-то время он уже и сам будет с удовольствием исследовать поверхность, радуясь ощущениям и открытиям. Мама может показывать ребенку этот узор, указывая, на то, как много в нем разных цветов, называя их. Вскоре, разглядывание полотна и ощупывание его станет лучшим времяпрепровождением для карапуза.

Как только ребенок научился хватать и держать игрушку ручками, настало самое время порадовать его новой очень полезной игрушкой – «Волшебным носочком». Сделать такую игрушку проще простого!

Развивающий эффект «волшебного носочка» огромен, так как благодаря интенсивному массажу ручек, ребенок испытывает массу ощущений. А это как нельзя лучше стимулирует головной мозг карапуза.

Итак, берем носочки. Желательно разной длины и цвета. И кладем в них все, что только можно: пусть у вас появятся носочки с пшеном, гречкой, фасолью, макаронами, пряжей и кусочками мятой бумаги (мятой не сильно: так, чтобы чувствовалась фактура). Ребенок будет брать такую игрушку и знакомиться с разными фактурами на ощупь. Как показывает практика, в этом возрасте детей привлекает как раз такая вот незамысловатая форма, поэтому носочек имеет все шансы на высокий титул любимой игрушки самого главного члена семьи.

Ребенок растет не по дням, а по часам. И это естественно, ведь его окружают любящие родители, и он получает только положительные эмоции от общения и от окружающего мира. Интерес карапуза также возрастает в геометрической прогрессии. Теперь ребенок становится крайне любопытным, от его пытливого внимания не скроется ни малейшее изменение в пространстве.

Эта особенность младенцев нам только на руку. Разноцветные ленты теперь можно прикреплять к одежде карапуза или привязывать на ручки. Малыш будет сам вызывать движение этих красивых и манящих взгляд лоскутков, получая не только массу удовольствия, но и тренируя свои двигательные способности.

Можно сделать нитку с яркими флажками из бумаги или ткани и повесить ее над кроваткой. Ребенку такая гирлянда покажется чем-то волшебным и необыкновенно заманчивым, а если мама будет указывать на флажок и называть его цвет, то обычное созерцание превратится в полезное занятие. Игры в ванной

Ребенок не устает совершенствовать свои навыки. Предложите ему во время купания ловить игрушки сачком. Сначала — все подряд, а затем, когда малыш научится ориентироваться в цветах, попросите его выбирать только желтые или красные.

Кстати, заводные игрушки, которые энергично бороздят водные просторы, сделают эту игру почти экстремальным видом спорта.

Понравится карапузу и та игра, где вода выступает в качестве двигателя. Достаточно выливать воду из ведра, чтобы закрутилось колесо, и корабль поплыл.

Кстати, после игр в ванне кроха засыпает быстро и легко. Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Как выбрать игрушки для ребенка от 3 месяцев

Как выбрать игрушки для детей от 4 месяцев

Игрушки для ребенка 4-7 месяцев

Малыш 4-7 месяцев от роду обычно уже активно стремится сидеть, либо уже сидит. Пусть даже просто на коленях у родителей, а не самостоятельно. В сидячем положении у ребенка освобождаются руки, он может видеть больше предметов вокруг и сам до них добраться. Поэтому игры становятся разнообразнее и активнее. Еще одна особенность, которая у некоторых сохраняется до 1-1,5 лет — «все в рот». Это надо учитывать при выборе игрушки. Чем же развлечь малыша? Вот перечень традиционных игрушек, которые  можно предложить малышу. О прочих, безигрушечных занятиях для этого возраста читайте здесь

Звучащие игрушки:

Погремушки. Их должно быть несколько, но и не миллион. Как правило, любимыми становятся самые простые, потому что их легко брать и трясти.

Если в 3-4 месяца ребенок учился брать погремушки в руки и извлекать звуки, сейчас он в состоянии устроить настоящий шумовой концерт, весело бряцая погремушками друг об друга, об себя или окружающие предметы, которые окажутся в зоне поражения. Поэтому я стараюсь давать погремушки, по-разному звучащие. По одной и в паре каждый раз разные звуки получаются. По-прежнему можно тренировать поиск источника звука вместе с погремушками, усложняя поиски (спрятав за спину ребенка, сбоку, чтобы надо было всем телом повернуться, чтобы увидеть, за ширмой или пеленкой под носом у малыша, чтобы догадался разрушить препятствие.

Ударные музыкальные инструменты. Те же погремушки, но имеющие «серьезный» вид и более интересный звук. Это могут быть:

  • маракасы (у нас на новый год был аккомпанемент такой, как раз подарили малышу пару),
  • тибетские барабанчики (к деревяшкое прикреплены два шарика, если крутить, будут стучать об нее).
  • бубны (есть очень маленькие, сильно на погремушку смахивающие, но звук совсем другой. Есть варианты с бубенцами.
  • Колокольчики. Если есть бубенец или колокольчик на палочке, ребенок уже сам может звонить в него.

Уже можно пробовать стучать палочками по обычному барабану и металлофону (с помощью мамы), да и п клавишам игрушечного пианино никто не помешает вам понажимать вместе. Если приобретаете пианино специально, лучше не брать «на вырост», а взят самое простое, т.к. к моменту более-менее осознанного музицирования все равно несколько клавиш или кнопок выйдут из строя. Если дома стоит настоящее пианино, можно попробовать и его, такую махину младенец вряд ли сможет расстроить.

Кубики Зайцева. Если у вас есть набор от старших детей либо куплен или сделан «очень заранее» (т.к. реальный интерес к буквам у ребенка появится еще не скоро), их уже можно использовать в качестве погремушек: они звенят, бренчат, грохочут. Специально покупать это пособие пока рано.

Игрушки со звуковыми модулями (мелодиями, звуками, голосами животных). Даже ужасно звучащие и противно пищащие на вкус взрослого китайские игрушки обычно завораживают детей, которые не против слушать их снова и снова. Поэтому, приобретая подобное, нужно думать о своих нервах. Даже «целых» 7-10 мелодий вам надоедят очень быстро, а ребенку – нет! Чаще всего подобные игрушки используются как отвлекалочки и успокои, когда надо ребенка поддерживать в бодром и веселом расположении духа. А весь развивающий смысл – в том, что ребенок сам заставляет игрушку звучать. Сделал действие — игрушка запела. Поэтому пары игрушек такого вида достаточно.

Если уж хочется что-то поющее-говорящее… могу посоветовать знаменитого

говорящего хомяка-повторюшку. Конечно, это игрушка для детей постарше, которые могут уже что-то внятное ему сказать, чтобы он повторил. Но если есть старшие дети или у вас самих достаточно чувства юмора – хомяк может занять малыша надолго. Подарили нам его на новый год для старшей дочки Ирины, она болтает с ним, Паша смотрит, открыв рот – заняты оба!

Музыкальные мобили и карусели – для лежащих детей еще могут пригодиться. Однако чем старше ребенок, тем неинтереснее ему будет просто наблюдать за вращением фигурок. У нас один из мобилей имеет ручки на подвесках, поэтому и в полгода ловить движущиеся фигурки все еще весело.

Тактильные игрушки:

Все, что можно пощупать, потискать, засунуть в рот без последствий, получив разнообразные ощущения от разных материалов, фактур, даже температуры предмета. Для 4-7 месяцев это могут быть:

  • текстильные погремушки (покупные и самодельные),
  • небольшие мягкие игрушки. Или большие, у которых есть за что ухватиться: лапы, уши, хвосты.
  • Сюда же отнесем развивающие коврики, различные мягкие книжки.
  • Текстильные мячики (лучше целый набор).

В качестве бонуса они могут быть снабжены пищалками, прорезывателями, грохоталками, бубенчиками, шуршалками. По опыту, удобнее всего небольшие игрушки, которые хранятся в отдельной коробке, из которой их удобно малышу давать по одной. Сенсорная коробка сохраняется. У нас дома все малышовые игрушки хранятся в трех коробках. В одной – различные текстильные, мягкие, в другой – пластмассовые грызунки и погремушки. А третья коробка как раз – сенсорная. Наиболее востребованными в этом возрасте становятся текстильные подушечки, их удобнее брать, чем лоскутки.

Кубики из разных материалов: щупать, разрушать башни и другие постройки мамы. Мы играем и мягкими кубиками из поролона, и пластмассовыми, и деревянными. Текстильные в рот проще засовывать, а при веселом разрушении башни совсем не опасны. Я, как фанат деревянных игрушек, даю грызть и их. У нас они своего производства, неокрашенные ничем. Наш магазин деревянных игрушек В контакте

 Мячики: маленькие и средние, резиновые и пластмассовые, большие надувные. Сидящему малышу показываем, как катать мячик. Даже лежащий на животе малыш может ручкой мяч толкать и наблюдать, как он катится, затем многократно повторять это. Наш Паша в 5 мес. с пары толчков понял принцип катания и потом с удовольствием играл с сестренкой. Очень удобным оказался мяч-неваляшка: он катится и возвращается назад, не нужно по комнате за ним бегать.

Пирамидка. Уже сидящий малыш может разбирать ее, снимая кольца со штыря, играть с кольцами. использовать их как грызунки. В этом возрасте еще все равно, какая это пирамидка, а вот в следующем периоде, когда обычно учат нанизывать колечки, полезнее такая, у которой штырь имеет одинаковую толщину по всей длине, то есть ее можно собрать не только правильно, но и как угодно. А еще лучше чтобы все колечки были одного цвета.

Специальные грызунки. От очень многих мам слышала, что дети мусолят во рту что угодно, только не специально предназначенные для этого погрызушки из резины, с водичкой внутри и прочие. Тем не менее как игрушки для манипуляций (повертеть в руках, помахать, перебирать, перекладывать из ручки в руку) они вполне годятся.

Кукла. Познакомить малыша с куклой можно уже сейчас, показывать на ней части лица, тела, делать вместе с ней какие-то режимные моменты (есть, мыться), разговаривать с малышом от имени куклы, играть в прятки, показывать действия: кукла танцует, кукла села, кукла кушает, кукла здоровается и т.п.

Перчаточные и пальчиковые куклы – на маминой руке. Их движения гораздо разнообразнее, они выглядят более «живыми», поэтому все то же, что и с обычной куклой, можно начинать демонстрировать и с этими театральными игрушками.

Резиновые игрушки – для изображений действий, пряток, купания и «на погрызть». Не теряют актуальности годами, потому что потом их будет озвучивать и от их имени играть уже сам малыш. Я сама играла в разные сценки с резиновыми игрушками до школы точно, и дочь сейчас в разгаре подобных игр пребывает в свои 3,5.

Неваляшка. Сидящему малышу еще удобнее и интереснее играть с ней, наблюдать за ее танцами.

Игрушки для ванной. Мои дети, как только начинали сидеть, в ванне плавать практически переставали, и дальше мы купаемся сидя. Раз свободны руки, можно их чем-то занять! Игрушками, например. Наборы для ванной хороши и вне ее, обычно это яркие небольшие фигурки, которые удобно сжимать, грызть, бросать. Они могут служить очень долго для ролевых игр (фигурки животных, транспорта). К тому же иногда они снабжены брызгалками, что служит дополнительным развлечением при купании.

Книжки для купания – для самостоятельного листания. Ребенок не сразу научается переворачивать страницы обычной книги, даже картонной. Оказалось очень удобным листать книжки для купания, странички у них дутые, легко листаются. Еще и пищат частенько, и картинки яркие! Не только в ванной пригодятся.

Пирамидка из стаканчиков, кукольная посуда. А также миски, чашки, разные емкости – все легкое, пластиковое. Все это интересно перебирать, засовывать внутрь ручки, а особенно – кидать и ронять! Это очень полезно, придется запастись терпением. Можно также показать, как вода переливается из одной емкости в другую, как крупа или песок пересыпаются. Дать чашечки и стаканчики в ванную поиграть.

Здесь перечислены разные традиционные игрушки для малышей. Чем еще развлечь ребенка 4-7 месяцев, какие еще игры можно использовать – в следующей статье.

Может быть также интересно:

Физическое развитие малыша 4-6 мес: наш опыт.

Чем заниматься с малышом 4-7 месяцев

 

Развивающие игры в 3 4 месяца, во что играть с ребеком в 3 4месяца развивающие игры с ребенком 4 месяца

1. Смотри – ка что я вижу.
Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:

Ладушки, ладушки,
Хлопаем в ладошки.
Мамочку … ( называйте свое имя) погладь по щечке.
Хлопаем в ладошки.

2.Кто этот малыш?
Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: «кто этот малыш?» Помашите детской ручкой и скажите: «Привет, малыш!». Спросите: «Где у малыша ножки?». Помашите детскими ножками и скажите: «Привет, ножки». Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.

3.Хлоп, хлоп, хлоп.
Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша.
Хлоп, хлоп, хлоп
По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.

4.Давай посмотрим.
Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т. д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.

5.Курносый носик.
Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая «курносы», тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

6.Где мой малыш?
Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
Где мой малыш?
Вот где он. (Поднимите его вверх).
Где мой малыш? ( опустите ребенка на живот)
Вот где он (Снова поднимите его вверх)
Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка) 
Так развивается сила, чувство равновесия.

7.Высоко, высоко вверх.
В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: «Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!

8.Упражнения для ножек.
Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Раз, два, три,
Коленочки согни.
Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.

9.Вверх по эскалатору.<
Возьмитесь за детские пальчики и осторожно приподнимите ручки малыша вверх, приговаривая:
Вверх везет нас эскалатор,
Вверх, вверх, вверх.
Вниз везет нас эскалатор.
Вниз, вниз, вниз.
Затем приподнимите ножки, напевая стишок. Поднимайте ножки, ручки ребенка, припевая песенку. Постарайтесь закончить упражнения, подняв малыша вверх, а затем опустив. Обязательно обнимайте и целуйте ребенка.

10.Поговорим вдвоем.
В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа «ма-ма» ли «па-па», то малыш станет произносить их чще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.

11.Аудиозаписи.
Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи, попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.

12. Связь через беседу.
Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде «Какой сегодня чудный день». Когда малыш отреагирует каким – нибудь лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом развивается речь ребенка.

13.Читай по губам.
В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать побольше звуков.

14.Ба-ба-ба
Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаще всего употребляемый вашим ребенком. Например, «ма» или «ба». Пойте песни, используя только эти слоги, вставляя иногда несколько слов. Можете таким образом петь любые песенки, которые вам нравятся. Чем больше вы повторяете звуков, издаваемых вашим малышом, тем больше новых звуков он будет произносить.

15.Давай брыкаться.
Детишки любят брыкаться. Кроме того, это занятие способствует развитие двигательных навыков. Можно привязать к лодыжкам ребенка цветные ленточки, чтобы малышу было интересно. Можно купить специальные детские башмачки с яркими игрушками и погремушками.

16.Олимпийский переворот.
Игры, позволяющие малышам перекатываться с живота на спину, способствует развитию грудной клетки и мышц рук. Поэтому надо поощрять ребенка переворачиваться. Положите ребенка на живот на мягкий ковер. Поднесите к его лицу любимую игрушку, например, медвежонка. Привлеките внимание ребенка к игрушке стишком или песенкой. Когда вы добьетесь внимания ребенка, уведите игрушку в сторону так, чтобы малыш проследил за ней глазами и повернулся к ней всем телом. Так проделывайте несколько раз, чтобы малыш поворачивался за игрушкой. Постоянное упражнение мышц спины и живота укрепляет их и делает эластичными.

17.Потанцуем.
Крепко возьмите ребенка од мышками и сделайте несколько танцевальных движений. Попробуйте потанцевать под любимую песенку или стишок.

18.Жили у бабуси два веселых гуся.
Детям нравится музыка и ритм. Находясь в материнском чреве, ребенок ощущает биение сердца и движение крови по телу. Возьмите две деревянные ложки и, постукивая ими друг о друга, напевайте песенку про двух гусей. Постукивайте ложками тихонько, увеличивая громкость, когда произносите слово «два». Скоро ребенок будет ждать этого громкого слова. Помогите малышу удерживать ложки. Пойте эту же песенку, когда он держит ложки в руках.
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
!  Музыка и пение помогает соединять нервные связи в мозгу.

19. Раз, два – раз, два.
Крепко прижмите ребенка к себе и двигайтесь с ним по комнате, напевая любимые песенки и стихи. Ребенок почувствует вашу радость и хорошее настроение, и сам будет доволен. Попробуйте перейти на военный шаг. Вышагивая по комнате, отсчитывая «раз, два – раз, два». Можно раскачиваться, поворачиваться кругом, ходить на цыпочках или делать широкие размашистые шаги.

20.Давай качаться.
Покачивания на коленях доставляет детям немало удовольствия. Кроме того, так малыши учатся удерживать равновесие. Вы можете покачивать малыша, сидящего или лежащего у вас на коленях на животе или спине. Всегда крепко придерживайте ребенка!!! Можно припевать такой стишок:
Мы ездили на рынок,
Купили пару свинок,
Сапожки, платья, шубки – 
Вот и все покупки.

21.Ту – туу!
Проговаривая предложенный стишок, передвигайте пальцы сначала вверх по детской ручке, а затем – вниз:
Едет поезд – чух-чух-чух,
Колесами стуча.
Едет поезд – ту-тууу,
А теперь назад.
Повторите тоже со второй ручкой. Выразительно произносите «чух-чух» и «ту-тууу». Выразительная речь помогает детям эмоционально реагировать. Это активизирует мозг и способствует развитию памяти.

22.Качание.
Процесс качания и раскачивания очень нравится маленьким детям. Если вы во время раскачивания поете песни или читаете стихи, то у ребенка будут образовываться важные соединения в мозгу, а также вырабатывается чувство ритма. Посадите малыша на колени и раскачивайтесь взад – вперед. При этом читайте любимый стишок.

23.Изгибания и извивания.
В своей кроватке маленькие детки постоянно ворочаются и извиваются. Эти движения подготавливают их к ползанью. Положите малыша животом на пол и понаблюдайте за ним. Положите перед ребенком любимую игрушку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Перекатывайте игрушку туда – сюда. Малыш будет стремиться дотянуться до игрушку и будет двигаться. Дайте ему возможность дотянуться до игрушки и похвалите его. Такое упражнение развивает у ребенка уверенность в себе.

24.Подтолкните малыша. 
Положите ребенка на живот. Встаньте позади него и положите ладони ему на стопы. Почувствовав ваши руки, он постарается продвинуться вперед, отталкиваясь от ваших ладоней. Это подготовительное упражнение перед ползанье. Можете аккуратно подтолкнуть малыша.

25.Меняем руки.
В этот период ребенок начинает перекладывать предметы из одной руки в другую. Вы можете помочь укрепить нервные связи, помогая малышу перекладывать предметы. Эта игра развивает простые двигательные навыки и координацию движения. Вложите ребенку в руку погремушку. Потрясите ручку с вложенной игрушкой. Покажите ему, как нужно перекладывать предмет в другую ручку. Для этого положите свободную ручку на погремушку, и ребенок автоматически ухватится за нее. Разожмите пальчики другой ручки и поцелуйте ее.

26.Чудный свет.
При желании фонарик можно прикрыть цветной пленкой или тонкой тканью. Возьмите ребенка на руки и зажгите фонарик. Медленно водите им из стороны в сторону и наблюдайте как ребенок будет следить глазами за фонариком. Приговаривайте стишок или пойте песенку. Можете напевая, рассказывать ребенку что делает фонарик. Это доставляет детям удовольствие и развивает.

27.Куда подевалась игрушка. 
Подержите перед глазами ребенка его любимую игрушку. Затем спрячьте ее. Поощряйте малыша на поиск при помощи вопросов вроде: «она наверху?» Посмотрите вверх. «Она внизу?» — посмотрите вниз. Потом спросите: «может она у меня в руках? И правда, в руках!». Как только ваш малыш подрастет, он начнет сам искать игрушку, исчезнувшую из его поля зрения. Когда он начнет обращать внимание на то, куда вы спрятали игрушку, то будет следить за вашими движениями, когда вы станете убирать руку

Лучшие игрушки для 5-месячных

Как только вашему малышу исполнится 5 месяцев, вас ждет множество захватывающих новых приключений. Хорошо это или плохо, но общие потребности во сне вашего уютного новорожденного могут немного снизиться, и он будет проводить больше времени бодрствуя и готовый к игре. Со всеми социальными навыками, которые он быстро развивает, вы можете даже почувствовать, что можете внезапно общаться друг с другом.

Почти все является формой исследования и игры для такого маленького ребенка — на самом деле, игра и обучение в раннем детстве — одно и то же, говорит эксперт по развитию ребенка Элизабет Спенсер Нортон, доктор философии.Д., доцент кафедры коммуникативных наук и расстройств Северо-Западного университета. Никогда не рано поощрять вашего малыша расширять его постоянно растущие навыки, и правильные игрушки могут помочь вам в этом.

На что обратить внимание при покупке игрушек для 5-месячного ребенка

Прежде чем покупать игрушки для 5-месячного ребенка, примите во внимание следующие факторы:

  • Интерактивность: проходит бурное развитие.Малыши тянутся к игрушкам, используя более скоординированные движения глаз и бормотание. Ищите игрушки, которые будут развлекать вашего ребенка сейчас, но также имеют функции, которые будут поддерживать его интерес в ближайшие месяцы, поскольку его когнитивные и моторные навыки продолжают улучшаться. И, как всегда, помните, что самая важная часть игрового времени — это вы, поэтому выбирайте игрушки, которые позволят вам тесно взаимодействовать, играть и общаться с вашим малышом.
  • Материал: Поскольку ребенок еще не полностью овладел мелкой и крупной моторикой, более твердые материалы, такие как дерево, могут вызвать ушибы и синяки.В возрасте 5 месяцев пластиковые и тканевые игрушки, как правило, легче и легче для маленьких ручек. Конечно, вы также должны убедиться, что любая выбранная вами игрушка, независимо от основного материала, сделана из материалов, безопасных для детей, таких как безопасные для детей краски и пластик, не содержащий BPA.
  • Безопасность: В этом возрасте дети все еще исследуют большинство предметов ртом, поэтому убедитесь, что игрушки соответствуют их возрасту. Прежде чем добавлять игрушку в корзину, рекомендуется проверить рекомендуемый производителем возраст, поскольку они существуют, чтобы помочь вам определить, насколько безопасна и увлекательна игрушка. Хотя иногда вам может сойти с рук выбор определенных игрушек старше возраста вашего ребенка, будьте особенно осторожны с любыми игрушками с маркировкой 3 и выше, так как они часто имеют более мелкие детали, которые могут представлять опасность удушья.

Помните, что более высокая цена не означает более увлекательную игрушку для вашего малыша. Например, совместная игра с обычными предметами домашнего обихода (например, пластиковой ложкой или пустой бутылкой из-под воды), чтение книг из библиотеки и многое другое — отличные способы для совместной игры.Кроме того, простые игрушки с открытым концом могут способствовать творчеству.

Как мы выбирали лучшие игрушки для 5-месячных детей

Рынок игрушек, несомненно, перенасыщен, поэтому выбор подходящей вещи становится сложной задачей для родителей и опекунов. Поэтому мы обратились к специалистам по детскому развитию — доктору Нортону, нейропсихологу Санам Хафиз, PsyD. и педиатр Наташа Бургерт, доктор медицинских наук, F. A.A.P. — за их помощь. Они рассказали нам, над какими навыками ребенок работает в 5 месяцев, а также подсказали нам, какие продукты могут помочь в развитии.Более того, мы опросили членов сообщества «Чего ожидать» на предмет их собственных проверенных игрушек.

Ниже лучшие игрушки для 5-месячных.

Возрасты и стадии: этическое и нравственное развитие

Точно так же, как они проходят различные стадии физического и эмоционального развития, дети также растут морально и этически по мере взросления. Психологи Лоуренс Кольберг и Кэрол Гиллиган определили этапы морального развития, которые важны для социального и эмоционального роста.Основа этичного поведения с другими людьми начинает формироваться в первые пять лет, а ранняя забота и внимание влияют на нравственность на протяжении всей жизни.

Что дети в возрасте от 0 до 5 лет понимают в нравственном поведении и как мы можем помочь им развить этические привычки? Вот несколько идей:

Возраст 0-1: Хотя младенцы не имеют понятия о морали, они знают, что хорошо, а что плохо, что можно перевести как правильное и неправильное. Когда взрослые оказывают физическую и эмоциональную помощь, это помогает ребенку чувствовать себя в безопасности и «правильно».” Реагирование на потребности ребенка — от смены подгузника до того, чтобы взять его на руки и общаться с ним — устанавливает ранний стандарт того, как относиться к другим с заботой и уважением. Хотя для развития чувства морали требуется много времени, к концу первого года жизни большинство младенцев начинают узнавать о добре и зле и учатся подражать чувствам и предпочтениям и сообщать о них.

Возраст 1–3 года: Малыши часто импульсивны, действуют раньше, чем думают. На этом этапе дети начинают понимать концепцию «хорошо/не хорошо» и могут начать проявлять стыд, вину или раскаяние, если они делают что-то не так.Хотя они начинают понимать, что у других есть чувства и потребности, у малышей еще нет способности по-настоящему различать правильное и неправильное. Вместо этого родители и другие опекуны определяют моральное поведение и начинают помогать детям распознавать этический кодекс, например: «Мы не берем чужие игрушки, потому что не хотим, чтобы они брали наши». Воспитатели служат образцом для подражания этического поведения. Постоянно предлагая руководство, исправление и последствия, вы помогаете детям понять, как их поведение влияет на них самих и других, и помогает определить правильное и неправильное.

Возраст 4–5 лет: У дошкольников начинают формироваться собственные представления о добре и зле, и они лучше следуют правилам. В то время как дети дошкольного возраста могут быть мотивированы вести себя этично или нравственно, чтобы избежать наказания или похвалы, они также лучше понимают чувства и права других людей. Хотя детям на этом этапе часто нужно напоминать о правилах и руководствоваться ими, у них также начинает развиваться сильное чувство справедливости и приемлемого поведения.Родители могут помочь детям выработать моральный кодекс, обсуждая этические дилеммы и говоря о чувствах. Установление четких границ, ожиданий и последствий морального поведения может помочь дошкольникам прояснить ценности.


Загрузить PDF-версию Осеннего руководства для родителей 2019 г. >>

Какие игрушки самые лучшие для детей?

Как выбрать игрушки и материалы для развития детей.

Сезон праздничных покупок официально в разгаре, и многие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди задаются вопросом, что купить для детей.Полки магазинов забиты яркими электронными игрушками, широко рекламируемыми по телевидению и обязательно привлекающими внимание маленьких детей. Но какие игрушки выдерживают испытание временем? К чему дети будут возвращаться снова и снова? Какие игрушки помогают детям учиться и расти?

Расширение Университета штата Мичиган рекомендует следующие пять основных категорий игрушек и материалов для ваших маленьких детей.

Кубики и строительные игрушки

Было обнаружено, что игра в кубики стимулирует развитие мозга во всех областях развития.Фактически, в исследовании «Успеваемость детей дошкольного возраста в играх с кубиками как предиктор более поздних школьных достижений в математике», опубликованном в «Журнале исследований в области дошкольного образования», исследователи доказали, что дети, которые регулярно играют с кубиками в возрасте 3, 4 и 5 лет. лет будет лучше успевать по математике, особенно по алгебре в средней школе.

Существует множество вариантов забавных блоков и конструкторов, в том числе основные большие деревянные блоки, блоки в виде плоских досок, маленькие деревянные блоки, блоки, которые соединяются вместе, большие картонные блоки и конструкторы.Многим детям нравится добавлять в игру с кубиками такие предметы, как маленькие куклы, животные, машинки и другой реквизит.

Головоломки и игрушки для решения задач Пазлы

, похожие на кубики, поддерживают развитие детей различными способами. Когда дети решают головоломки, они используют навыки решения проблем, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, распознавание форм, память, навыки пространственного восприятия и многое другое.

Малышам в возрасте от 2 до 3 лет лучше всего подходят пазлы, состоящие из 4–12 элементов.Дошкольникам 3, 4 и 5 лет понравятся более сложные пазлы, состоящие из 12–20 и более элементов. Другие игрушки в этой категории включают игрушки с защелками, замками, крючками, кнопками, защелками и т. д., которыми дети могут манипулировать, блоки, которые соединяются вместе, наборы предметов, таких как ракушки, ключи и т. д., а также счетные медведи.

Предметы для ролевой игры

Зона для драматических игр или ролевых игр является основным продуктом во всех классах для детей младшего возраста. Дети любят быть полицейскими, врачами, строителями или учителями, но при этом они многому учатся.Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC), основной орган, аккредитующий программы для детей младшего возраста, заявила в недавнем документе с изложением позиции: «драматические игры высокого уровня приносят документированные когнитивные, социальные и эмоциональные преимущества».

Именно через притворную игру дети впервые начинают исследовать свои собственные симпатии, интересы и окружающий мир. Притворная игра дает детям возможность проработать новый, необычный, запутанный или пугающий жизненный опыт. Дети развивают свои социальные и эмоциональные навыки, поддерживают навыки решения сложных проблем, учатся читать социальные сигналы, делиться, чередоваться и многому другому, когда они участвуют в драматической игре.

К игрушкам, поддерживающим эту игру, относятся мебель детского размера, нарядная одежда, куклы, кукольная одежда, еда для ролевых игр, кассовые аппараты, транспортные игрушки и любые творческие предметы, которые позволяют детям притворяться. Коробки для реквизита с предметами, поддерживающими игровую тему, например с предметами, необходимыми для ветеринарной клиники, могут быть интересным способом поддержать интерес детей.

Вещи для творчества

В статье MSU Extension «Искусство творчества: почему искусство важно для развития детей младшего возраста» автор рассказывает, что дети поддерживают следующие навыки, занимаясь искусством:

  • Мелкая моторика .Умение держать карандаши, мелки, мел и кисти помогает детям развивать мелкую моторику. Эта разработка поможет вашему ребенку с письмом, застегиванием пальто и другими задачами, требующими контролируемых движений.
  • Когнитивное развитие . Искусство может помочь детям освоить и отработать такие навыки, как построение паттернов и причинно-следственная связь (например, «Если я сильно нажму карандашом, цвет станет темнее»). Они также могут практиковать навыки критического мышления, составляя мысленный план или картину того, что они намереваются создать, и следуя своему плану.
  • Математические навыки. Дети могут учиться, создавать и начинать понимать такие понятия, как размер, форма, сравнение, счет и пространственное мышление.
  • Языковые навыки. Когда дети описывают и делятся своими работами, а также процессом, они развивают языковые навыки. Вы можете поощрять это развитие, активно слушая и задавая в ответ открытые вопросы. Это также отличная возможность выучить новые словарные слова, касающиеся их проекта (т. д., текстура).

Материалы для поддержки неограниченного творчества включают в себя различные инструменты для письма/рисования, такие как мелки, цветные карандаши, маркеры, мел, краски, акварельные краски, пальчиковые краски, бумагу различной плотности и размеров, безопасные ножницы, глину для лепки, пластилин. , инструменты для пластилина, клей и различные подручные материалы для коллажей. Музыкальные инструменты, такие как бубны, маракасы, ритм-палочки и ксилофоны, позволяющие создавать музыку, также являются другими вариантами творчества.

Игрушки с большими моторами

В то время как многие люди осознают важность физической активности для поддержания здоровья и развития детей, предотвращения увеличения веса и т. д., менее широко признается, что физическая активность также способствует учебе. Было обнаружено, что регулярное участие в крупной двигательной активности в раннем детстве улучшает внимание и память, повышает успеваемость и улучшает реальную функцию мозга, помогая размножаться нервным клеткам, создавая больше связей для обучения. Для детей важно иметь возможность участвовать в крупной двигательной игре.

Материалы, которые следует рассмотреть при покупке для поддержки крупных двигательных игр, включают в себя игрушки для катания, такие как трехколесные велосипеды, велосипеды и беговелы, большие и маленькие мячи для броска, удары ногами и ловлей, альпинисты с мягким материалом внизу, пластиковые биты и мячи, мишени и предметы для броска. на них фургоны и тачки, туннели, по которым можно пролезть и стучать или забивать игрушки.

При выборе игрушек обязательно учитывайте возраст и возможности развития детей и продолжайте проверять игрушки на предмет безопасности.Ранее безопасная игрушка может стать небезопасной из-за естественного износа. Иногда также вспоминаются предметы. Вы можете подписаться на получение оповещений об отзыве с помощью Safe Kids USA и проверять предыдущие отзывы.

Кроме того, помните, что все дети растут и взрослеют со своей индивидуальной скоростью и могут интересоваться игрушками в течение более длительного периода времени или интересоваться другими предметами раньше, чем другие дети. Дополнительные идеи об игрушках, подходящих для развития, включая списки по возрасту, см. в руководстве NAEYC «Хорошие игрушки для детей младшего возраста по возрасту и этапу».

10 игрушек для малышей, сделанных своими руками

Когда речь идет о детях, самые лучшие подарки – это те предметы домашнего обихода, которые просто лежат у всех на виду! Младенцы и малыши любят использовать вещи, которые, как они видят, вы используете изо дня в день. И это не должно требовать целого дня крафта! Вот 10 наших любимых игрушек и занятий своими руками, которые вы можете сделать или использовать из предметов в доме.

, если ребенок только готовится к прикорму, ознакомьтесь с нашей страницей о готовности, а также с нашими руководствами и видеороликами о том, как начать прикорм с настоящей пищей.

10 самодельных игрушек для развития моторики ребенка

Предупреждение: Всегда контролируйте маленьких детей, когда они играют с предметами, которые могут вызвать удушье.

1.

Старый бумажник с игральными картами

Не выбрасывайте этот старый бумажник! Положите игральные карты и покажите малышу, как вынимать карты и снова вставлять их. 

2.

Пустые контейнеры для макияжа

Очистите старый контейнер для косметики (убедитесь, что он полностью чистый и помытый) и покажите малышке, как его открыть.Как только они поймут это, им это понравится!

3.

Tissue Pull

Вытягивание ткани — любимое занятие всех времен. Вместо того, чтобы позволить ребенку вытащить все салфетки из контейнера, вы можете воссоздать это дома с помощью старой коробки для салфеток. Как только в коробке не осталось салфеток, вы можете вырезать полоски ткани из одеял или одежды в коробке, чтобы тянуть их одну за другой. Это отличный способ поработать над развитием клешневого захвата в возрасте от 9 до 12 месяцев.

Амелия, 9 месяцев, играет с самодельной игрушкой из ткани.

4.

Картонный туннель

Если у вас есть старые коробки для переезда, коробки для бытовой техники или большие коробки для подгузников, вы можете открыть каждую сторону коробки и получить короткий туннель. Ползание способствует стабильности плеч, а также прекрасно развивает руки. Это поможет отточенным движениям поднесения еды из тарелки ко рту.

Амелия, 9 месяцев, играет с самодельным шейкером.

6.

Гофрированная бумага

Пергаментная бумага идеально подходит для изготовления гофрированной бумаги.Вы можете разрезать его на квадраты и накрыть тканью, как многоразовый полиэтиленовый пакет. Вы можете рисовать на бумаге маркерами, чтобы сделать ее более визуально привлекательной. Хруст поможет нарастить крошечные мышцы рук.

Чарльз, 8 месяцев, играет с гофрированной бумагой.

7.

Шерстяные шарики

Это фаворит для замены полотна сушилки. Если они у вас уже есть, они дают отличный сенсорный опыт, а также позволяют практиковать точные движения.Вы можете положить ребенка в широкие контейнеры и маленькие контейнеры.

Амелия, 9 месяцев, играет с шерстяными шариками.

8.

Кухонные мерные чашки

Чашки для наливания на самом деле обычная игрушка для купания. Вместо того, чтобы просто использовать чашки в ванне, вы можете использовать сухие мерные чашки, чтобы зачерпнуть рис, чечевицу, бобы или что-то еще, что у вас есть на кухне. Для отработки более отточенных движений можно также использовать мерные ложки.

Чарльз, 8 месяцев, играет с мерными стаканчиками и рисом.

9.

Соломенная тяга

Вытаскивание соломы из контейнера или миски также может помочь при захвате клещами. В зависимости от размера соломинки вы можете практиковать несколько точных захватов. Практика делает прогресс!

Амелия, 9 месяцев, играет со своей соломинкой.

10.

Съедобная краска для пальцев

Это отличный способ исследовать текстуру рук, а также изоляцию пальцев.Существует много доступных рецептов, но большинство из них включают воду, кукурузный крахмал и сахар. Вы всегда можете заменить традиционный пищевой краситель на натуральный (ежевика, свекла, куркума и т. д.).