Развивающие картинки для новорожденных 1 месяц: Черно-белые картинки для новорожденных

Содержание

все, что нужно знать каждой маме

Мама дома с малышом. Ребенок здоров, хорошо спит, много кушает. Родители купили погремушки, развивающий коврик, повесили мобиль с игрушками. Кроме этого, в детском магазине консультант посоветовала приобрести развивающие картинки для деток от нуля до трех месяцев.

Обычно эти развивающие картинки для новорожденных — черно-белые. На них изображены круги, квадраты, простой узор. Зрение ребенка развивается постепенно. До трех месяцев ребенок плохо различает цвета и лучше видит контрастные рисунки. Такие развивающие картинки для новорожденных стимулируют зрительное восприятие. Вслед за этим нейроны становятся активнее, и это положительно сказывается на развитие ребенка.

Ты можешь сама нарисовать подобные картинки. Возьми листы бумаги А4 и черной гуашевой краской нарисуй любые узоры и фигуры. Для прочности заламинируй карточки и развесь около пеленального столика.

После трех месяцев картинки становятся сложнее: контуры животных, игрушек, растений, хохломские узоры.

С этого возраста показывай цветные развивающие картинки для малышей. Предпочтительнее, чтобы на одной карточке было изображение одного крупного объекта.

В шесть-семь месяцев, когда ребенок начинает активно исследовать мир вокруг, лучше использовать заламинированные карточки. Следи, чтобы они не оказались во рту малыша: в поедании бумаги и промышленных красок нет ничего полезного.

Когда развивающие картинки полезны

Если мама весела и спокойна (гуляет, играет с малышом), успевает приготовить еду и иногда даже почитать или позаниматься любимым делом. Когда ребенок бодрствует, то чтобы не скучать, он с мамой иногда рассматривает развивающие картинки для малышей.

— «Это мяч! Круглый и гладкий».

— «Это кошка! Она говорит мяу и облизывается языком».

— «Это цветок! „А-А-А“, — как приятно пахнет!».

Карапуз слушает с удовольствием: голос любимого взрослого с разными интонациями, яркие картинки, да еще и мама веселится! Это развивает ребенка, повышает доверие к миру, желание исследовать, узнавать, двигаться.

Мама же видит улыбку малыша, радостные покряхтывания. И материнские обязанности, бессонные ночи обретают смысл и становятся не такими уж тяжелыми. Это хорошая прививка против эмоционального выгорания и депрессии.

Чем можно заменить развивающие картинки

Дети действительно лучше различают контрастные картинки, с интересом наблюдают за ними. Но нет никаких исследований, которые бы подтверждали, что эти карточки нельзя заменить игрушками. Давно замечено, что малыши больше тянутся к яркому, и производители погремушек знают об этом.

Абстрактные узоры легко заменить погремушками, резиновыми фигурками животных, деревянной пирамидкой. Плюс все эти игрушки разные на ощупь в отличие от картинок. Мелкая моторика запускает активность в отделах головного мозга близких к речевым центрам. Малыш начинает активнее агукать и экспериментировать со звуками.

Когда мама держит ребенка на руках и перемещается по квартире, то ребенок видит узор на футболке мамы, рисунки на обоях и занавесках, контрастный черный шкаф, белое покрывало.

Это также стимулирует зрение, как и специальные пособия.

Когда ребенок научился сидеть, то отличной заменой развивающих карточек станет рассматривание книжек-картонок у мамы на коленях. Картинки в них должны быть такими же: один крупный узнаваемый объект на весь разворот. Но теперь вы можете не только называть, но и рассказывать потешки, петь песенки про то, что видит ребенок:

Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток!

Когда развивающие картинки могут навредить

Если ребенок лежит на спинке или сидит, а мама перед ним демонстрирует и называет развивающие картинки для малышей, то он привыкает быть в пассивной позиции: «Я лежу, а меня развлекают». В будущем такой ребенок может менее активно исследовать мир вокруг, больше проситься на руки и требовать от родителей интересного досуга. Поэтому поощряй активность малыша: с шести месяцев малыш сам может дотягиваться до картинки, хлопать по ней, гладить пальчиком.

Если показывать картинки малышу, лежащему на спине, то это негативно сказывается на физическом развитии. Лежать на спине неинтересно: виден только потолок. Ребенок стремится перевернуться на живот, чтобы увидеть больше и дотянуться до ярких игрушек. Если вместо этого он лежит и наслаждается картинками, которые показывает мама, то ему нет смысла переворачиваться, он не так активен.

Лучше положи картинки вокруг ребенка или развесь в комнате. В течение дня, когда малыш у тебя на руках и есть свободная минутка, он рассматривает картинки, а ты рассказываешь, что изображено на них.

Если мама чрезмерно увлекается демонстрацией картинок, то это может мешать психическому развитию ребенку. Ведь ему важно, чтобы с ним был надежный взрослый, на которого можно опереться. Такой человек знает, как устроен мир: успокоит, расскажет, накормит.

Если она сама слишком сильно тревожится — умный у нее ребенок или нет, нормально ли он развивается, стоит показывать картинки не только утром, но еще в обед и вечером — это создает перманентный стресс у ребенка, который негативно влияет на его развитие.

Поэтому если чувствуешь, что чрезмерно беспокоишься о развитии, боишься ошибиться и упустить важный возраст, обратись к грамотному специалисту по уходу, воспитанию и раннему развитию.

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет

Два в одном: играем с ребенком, развивая его. В новой статье мы подготовили для тебя список с развивашками.


По мнению специалистов, в первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Именно поэтому сегодня многие мамы начинают обучение своих детей очень рано, и чаще всего это обучение происходит в форме игры.

Раннее обучение поможет сформировать способность фокусировать внимание, развить мелкую моторику, стать самостоятельнее и, конечно, приобрести новые знания. Все это в будущем несомненно поможет во всех сферах жизни.

В нашей статье мы подготовили несколько развивающих игр для ребенка, которые, ко всему прочему, еще и очень забавные!

Игры для развития мелкой моторики

Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи.

Поэтому старайся как можно чаще подбирать разные занятия и время от времени повторять их.

Крышки-баночки

Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве.

Найдите 5–7 всяких баночек разного объема: баночки от витаминов, йогуртов, соков. Обязательно проверь, чтобы у крышек не было острых краев, чтобы малыш не порезался. А также не бери банки с мелкими крышками, существует опасность, что малыш проглотит их.

Желательно, конечно, чтобы все емкости были пустыми. Откройте вместе крышки, разложите все на любой поверхности и предложите ребенку найти к каждой баночке подходящую крышку. Если крышки будут как-то хитро закрываться или открываться — еще лучше! Тем интереснее!

Сортировка

Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!

Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.

Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.

Рамки-вкладыши

Для такой игры понадобятся простые рамки-вкладыши: в них есть не только прорези для деревянных деталей, но еще изображение нужного предмета на заднем фоне. Начиная игру, малыш ориентируется не на форму отверстия, а на картинку. Конечно, показать пример должна мама. Ты берешь в руки вкладыш с кошкой и спрашиваешь: «Где на картинке кошка?». Когда ребенок показывает нужную картинку, говоришь: «Правильно, значит, вставляем ее сюда» — и даешь вкладыш малышу, чтобы он сам вставил в нужное отверстие.

Если у него не получится с первого раза, показываешь, как надо.

Скоро малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику: для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности — отыскиваются сходные картинки.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части. При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Игры с кубиками

В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники — прекрасная основа для домов, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои.

Рыбалка

Малыши обожают игры с водой! К тому же они надолго увлекают их. Постели на пол клеенку, сверху поставь таз, наполовину заполненный водой, и набросай туда разные пластиковые и деревянные предметы. Задача малыша — выловить все столовой ложкой. Если у него хорошо получается, можешь предложить чайную.

Некоторые дети любят просто шлепать ладошками по воде и радоваться брызгам. Любые игры с водой очень полезны, они развивают воображение, успокаивают, дарят тактильные ощущения и расслабляют.

Игры с прищепками

Прищепки — прекрасный тренажер для маленьких пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы открепить прищепку. Предложи ребенку игру «Сними жучка». Для этого предварительно прицепи прищепки разных цветов на себя. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов и частей тела. Она замечательно развивает внимание и мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

Для развития малыша большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. С их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, у него формируются ассоциативные связи и развивается воображение.

Покорми куклу

Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.

После такой игры ребенок, скорее всего, сам захочет покушать. Если ты уже завершила грудное вскармливание, то для быстрого перекуса отлично подойдет молочная смесь Similac Gold 3. В ее составе содержатся олигосахариды грудного молока для укрепления иммунитета и комфортного пищеварения, а также комплекс витаминов для развития мозга и зрения детей с 12 месяцев.

Сказка

А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.

Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.

Но главное в любой игре — положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!

Как мы пользовались черно-белыми картинками для младенцев

Зачем малышу черно-белые изображения

«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.

Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки.

Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать здесь (там много всего), а также здесь, из группы проекта Вконтакте (там же собрана большая подборка цветных карточек по темам).

Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.

Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).

К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).

Где использовать, куда крепить

К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну  за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.

Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).

Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.

Как использовать?

Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
  • Привлекать и переключать внимание, успокаивать. У нас не раз получалось малыша угомонить на «смотри, какая картинка!». Как надоест, показываем следующую.
  • Использовать в качестве экспонатов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все комнаты за день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым развлечь малыша? Новыми картинками на полках, и не только черно-белыми.
  • Использовать во время лежания на животе и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд (стены редко подходят, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине очень нравится расставлять для Паши картинки. Даже если он в данный момент их не может видеть (мама делает гимнастику), она довольна, что позаботилась о малыше.

Где взять?

Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего массажного коврика

Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Ссылка на мою коллекцию

Какие игрушки пригодятся ребенку дальше? в 3 месяца, в 6, в 9, в год, три и пять?

Скачайте список игрушек с разбивкой по возрастам для детей от 0 до 5 лет здесь

Цветные рисунки для малышей 1 2 месяца. Черно-белые контрастные картинки для новорожденных

Большую часть информации обо всем, что нас окружает, т.е. около 80%, человек получает благодаря зрению.

Следовательно, когда ребенок рождается, чтобы он полноценно развивался, необходима стимуляция его зрения.

С самого рождения ребенок внимательно изучает все вокруг, и ему постоянно нужны новые и новые впечатления. Новорождённый тянется за всем, что видит, и именно это стремление является определяющим для его развития.

Ребенок переворачивается, впоследствии ползет ко всему, что его интересует, и таким образом, познает мир.


Когда дети начинают видеть?

Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые два-три месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

Кроме того, новорождённый лучше видит с близкого расстояния.

Радиус его видения ограничен: вправо и влево – под углом тридцать градусов, вверх и вниз – под углом десять градусов. Расстояние предмета от малыша не должно превышать девяносто сантиметров. Соответственно, во время кормления грудью ребенок фокусирует внимание на всех предметах, которые находятся на расстоянии пятнадцать-двадцать сантиметров.

Через две недели после рождения ребенок начинает различать маму и папу.

Особенность его зрения такова, что, когда малыш смотрит, он различает только четкие, не смазанные черно-белые линии и фигуры. Остальные цвета дети видят как оттенки серого. Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Карточки и картинки

Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки. Их легко скачать на нашем сайте, распечатать и использовать для занятий с новорожденными .

Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4.

Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д.

Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных : в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

Для этого достаточно их скачать, распечатать, вырезать и наклеить на нужную поверхность. На основе черно-белых схем даже были засняты мультфильмы для младенцев, где по экрану проплывают черно-белые картинки для новорожденных под приятную, спокойную музыку.
Черно-белые картинки для новорожденных , если их применять в первые три месяца жизни ребенка, могут принести ему немалую пользу.

Картинки с цветными элементами (красный и голубой)

Видео

Результаты применения

Согласно наблюдениям ученых, дети рождаются с одинаковым количеством нейронов, после рождения начинают устанавливаются связи между нейронами.

Чем больше дети могут видеть и наблюдать, тем больше связей устанавливается.

Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.


Сколько по времени можно заниматься с картинками?

Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка.
Занятия для развития хорошего зрения у новорожденных по черно-белым рисункам следует проводить в первые два-три месяца.

В четыре месяца черно-белые картинки для новорожденных уже не актуальны, поскольку малыши уже к трем месяцам начинают распознавать синий цвет, а затем желтый и красный, умеют фокусировать взгляд на предметах, расположенных близко и далеко.

Для активного развития ребенка после трех-четырех месяцев уже потребуются более сложные цветные изображения.

Мобиль над кроваткой малыша с черно-белыми элементами моожет быть выполнен не только из бумаги, но из ткани.

Выводы

Итак, когда малыши начинают видеть, различать линии четко очерченных предметов, т.е. приблизительно ко 2 неделе после появления на свет, родители могут использовать черно-белые картинки для развития зрения новорожденных . Скачать их легко на нашем сайте или нарисовать самим.

Сколько необходимо картинок?

Чем больше изображений будет видеть малыш, тем лучше. Конечно, это не означает, что изображения должны мелькать перед глазами. Пусть ребенок остановит взгляд, изучит увиденное: он сам даст понять, что изображения стали ему не интересны. Присматривайтесь к выражению лица малыша, следите за его эмоциями, и вы поймете, что еще необходимо для развития вашего ребенка.

Многие мамочки, стремящиеся помочь своему малышу как можно более полноценно развиваться, слышали о том, что для формирования зрения у детей раннего возраста применяются различные картинки. На этой страничке мы подобрали вам для распечатки коллекцию черно-белых картинок для новорожденных. Если вы уже знаете, что это такое и как ими пользоваться — смело листайте , где вы найдете ссылку, по которой можно скачать и распечатать подборку из 100 развивающих картинок для новорожденных. А если вы хотите понять, зачем же вообще деткам разглядывать узоры,читайте небольшое предисловие.

Малыши видят этот мир не так как взрослые. Многие структуры глаза (например, сетчатка и цилиарное тело) на момент рождения еще не окончательно развиты. Да и мозг, в котором на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей, еще не может обработать такое количество информации. Вначале всё, что может разглядеть новорождённый — это лицо мамы, сосок (ареолы ваших сосков скорее всего потемнели в процессе беременности, и это не случайно) или соску на бутылочке. Но постепенно малыш подрастает, и для него открываются всё новые и новые детали этого удивительного окружающего мира. Мама и папа могут помочь малышу в развитии, стимулируя его картинками, которые он уже может видеть. Начинать учить малыша распознавать объекты стоит с самых простых форм. Как правило, это черно-белые контрастные рисунки с изображением геометрических предметов, повторяющихся узоров или крупных схематичных объектов. Такие картинки можно повесить там, где малыш проводит время, свободное ото сна, а также там, где вы выкладываете его на животик, чтобы ему было интереснее учиться поднимать и держать головку.
По мере взросления ребенка следует усложнять картинки, которые он разглядывает.
Вот примерный план “разглядывалок”:

Черно-белые картинки для развития зрения новорожденных от 0 до 1 месяца

Развивающие картинки для новорожденных (от 0 до 1го месяца) должны быть совсем простые. Стоит показывать грудничку простые черно-белые узоры, состоящие из крупных элементов, без тонких линий и замысловатых деталей. У новорожденного ребенка в глазках более активны клетки, отвечающие за черно-белое восприятие (палочки), и еще не практически не развиты отвечающие за цветное (колбочки). Поэтому новорожденные почти не различают цвета и любая картинка выглядит для них черно-белой. К тому же его цилиарные мышцы (мышцы в глазу, отвечающие за фокусировку зрения) еще очень тонкие и слабые. Именно поэтому глаза новорожденных выглядят “блуждающими”. В этом возрасте малыш в первую очередь развивает способность отличать наиболее контрастные предметы и фокусировать на них взгляд. Распечатайте черно-белую картинку и прикрепите ее в том месте, где малышу будет удобно ее рассматривать — например, на стенку кроватки.

Черно-белые развивающие картинки для новорожденных c 1 месяца до 2-3 месяцев

Показывайте ребенку несложные монохромные орнаменты. В возрасте одного месяца (и даже немного раньше) глаза малыша обретают способность фокусироваться на достаточно близких объектах — вы можете заметить, что ребенок начал следить за вашими действиями, когда вы находитесь в поле его зрения. Начинает развиваться способность к слежению за движущимися предметами. Играйте с новорожденным — показывайте ему развивающую картинку, а потом двигайте ее — сначала просто влево-вправо, вперед-назад. В 2 месяца усложните траекторию движения картинки при игре: перемещайте рисунок по волне, по кругу.

От 2.5 до 4х месяцев. Черно-белые и цветные картинки.

В 3-4 месяца у ребенка начинает формироваться цветовосприятие. Когда малышу исполнится 3 месяца, начните добавлять в орнаменты цвет — сначала младенцы начинают видеть красный и желтый цвета, затем — синий и зеленый. Сделайте две копии картинки — монохромную и с добавлением цвета, и показывайте малышу попеременно — пусть он зафиксирует и осмыслит разницу. Постепенно переходите на полностью цветные картинки.

Цветные развивающие картинки для детей 4 месяцев до полугода

В возрасте от 4 месяцев до полугода дети уже видят все цвета и нормально фокусируются на объектах на разном расстоянии. Хорошими развивающими картинками для 4-6 месячного ребенка являются сложные орнаменты — например, отлично подходят всякие народные промыслы — хохлома, гжель и тому подобное. Показывайте ребенку две картинки — сразу или попеременно, чтобы он переводил взгляд с одной на другую. Двигая картинку, прячьте ее за каким-нибудь предметом — например, за листом белой бумаги. Если у малыша уже сформировалось представление о том, что исчезнувший из его поля зрения предмет не исчезает, и, мало того, продолжает двигаться, он попытается проследить траекторию предмета за препятствием.

Если вы любите творчество, можно самостоятельно нарисовать такие контрастные рисунки с помощью картона и маркера или гуаши. Ну а если у вас нет времени на рисование, предлагаем скачать бесплатный набор развивающих рисунков для вашего ребенка по ссылке:

Развитие ребенка первого года жизни почти целиком зависит от его родителей, и потому так важно помочь крохе освоиться в этом большом и очень интересном новом мире. Картинки — замечательное подспорье в развитии детского зрения, но самым важным объектом для младенца, на котором он будет учиться фокусироваться, различать цвета и детали всегда остается мамино лицо. Проводите с малышом больше времени, улыбайтесь ему и играйте с ним, и формирование зрения у него пройдет без отклонений.

Это правда, но не в полной мере относится к новорожденным.

Малыши любят яркие игрушки потому, что их зрение ещё не развито, пастельные цвета и полутона – не для них.

А новорожденные видят настолько смутно, что для них идеально контрастное сочетание черного и белого цветов.

Черно-белые картинки для новорожденных – это лучшее средство для стимуляции зрения. Такие картинки им очень нравятся, они их подолгу и внимательно рассматривают.

Это вовсе не должны быть какие-то настоящие картины, сложные изображения. Лучше всего простые мотивы, геометрические узоры, лица, но достаточно крупные, четкие и контрастные.

Но что же делать – где взять такие картинки и как их показывать? Для этого существует несколько вариантов.

1. Одежда, пеленки, покрывала, коврики с черно-белым рисунком

Нет, никто вас не призывает оформить всю детскую в черно-белой гамме. Но если малышу будет попадаться что-то с черно-белым рисунком, он будет очень заинтересован. Это может быть мамина сорочка в горошек или покрывальце в клеточку.

2. Собственно картинки


Это могут как специальные черно-белые картинки для новорожденных, которые можно найти в интернете и распечатать, так и ваши собственноручные рисунки черным маркером по белой бумаге.

Особенно интересны картинки-лица для новорожденных. Картинки можно показывать или прикреплять каким-то образом в поле зрения малыша – к кроватке, например. Малышу понравится всё.

3. Черно-белый мобиль на кроватку

Так как в продаже вы вряд ли найдете такую вещь, то мобиль можно сделать своими руками. Например, сшить черно-белые игрушки для новорожденных на мобиль из фетра. К мобилю можно подвесить и просто картинки “лицом” к ребенку, или специальные черно-белые кубики для новорожденных.

>>>

4. Карточки и книги для новорожденных с черно-белыми картинками

Например, “Привет, малыш! Книжка для новорожденных”, которая представляет собой отдельные карточки, соединяемые кольцом в книжку.

Другие книжки бывают со специальными креплениями-прищепками для кроватки или коляски.

Такие кубики можно найти в продаже, но более простой вариант распечатать “выкройку” такого кубика (см. ниже), вырезать и склеить. Кубики можно подвесить над кроваткой или прикрепить к мобилю. Ваш малыш будет зачарован!

На кубиках может быть нарисовано всё, что угодно, но помните, что очень полезны картинки лица для новорожденных. Предложите ему нарисованные смайлики или мордашки животных с глазками.

Вот несколько вариантов кубиков, которые вы можете сохранить к себе на компьютер и распечатать

ЗРЕНИЕ Для нормального развития зрение очень важно. Именно видя предметы, ваш ребенок захочет узнать, как они называются. Стремление тянуться к предметам, переворачиваться, ползать и ходить тоже происходит от любопытства и желания исследовать все, что он видит вокруг. В первые 2 месяца жизни ваш ребенок лучше всего видит на близком расстоянии.

При рождении поле зрения ребенка более ограничено, чем ваше собственное. Скорее всего он будет смотреть на предметы, которые находятся не дальше 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу и на расстоянии не более 90 см от тела. Когда он лежит на сгибе вашей руки и сосет грудь, он естественным образом может фокусировать зрение на предметах на расстоянии 17 — 20 см. Обычно к 2 неделям он начинает узнавать лицо матери и отца. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. Новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). Новорожденные предпочитают прямые или ломаные линии кривым или волнистым. Кроме того, их привлекают простые изображения лиц.

К б неделям ребенок может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться. (Дети, которые получали стимуляцию до рождения, часто улыбаются уже через 1-3 недели после рождения). Его особенно привлекают изображения лиц и концентрических кругов. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Количество синапсов между нейронами в зрительной коре, которая занимается интерпретацией информации из глаз, начинает увеличиваться в первые 2 месяца после рождения.

Между 2 и 4 месяцами количество синапсов начинает резко расти и увеличивается не менее чем в 10 раз. Именно в это время зрение вашего ребенка резко улучшается, и он уже может следить за предметами глазами или поворачиваться в направлении звука. Ему начинают нравиться более сложные рисунки (4 концентрических круга, а не два) и кривые линии и формы, а не прямые или ломаные. Кроме того, его поведение показывает, что он помнит увиденное.
Многие дети к 2 месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке начинают работать колбочки. Но до 3 месяцев, возможно, они не видят синий цвет так же хорошо, как красный или желтый.
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах. Ему очень нравится наблюдать за вами и за другими людьми, особенно детьми. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. Кроме того, у него появляется чувство объема, и к 4 — 5 месяцам он начнет тянуться к предметам, которые видит. К 7 — 8 месяцам ему будет удаваться хватать предметы и засовывать их в рот. У детей, которые получают дородовую стимуляцию, все это происходит гораздо раньше.

Ребенок, окружение которого визуально обогащено, обычно более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции. Если ваш ребенок не видит одним глазом -например, из-за врожденной катаракты, — необходимо хирургическое вмешательство. В противном случае мозг перестроится и перестанет принимать сигналы от сетчатки пораженного глаза. Если катаракту убрать позже, зрение глазу уже не вернуть, несмотря на то, что функционально он будет здоров. Это называется мозговой слепотой. Впрочем, если катаракта возникает в более поздний период, нормальное зрение может вернуться.

Количество синапсов в зрительной коре доходит до пика в 8 месяцев, остается максимальным до 4 лет и начинает постепенно снижаться в течение следующих 5 лет, доходя до половинного в результате частичного удаления.

Новые интересные исследования показывают, что маленькие мальчики узнают пол друг друга всего в 3 месяца, даже если они полностью одеты — это едва ли удается многим взрослым. Исследователи проводили психологические тесты среди 60 трехмесячных детей, которым показывали изображения мальчиков и девочек в одинаковой одежде, а также грузовиков, кукол и старших детей. Мальчикам было интереснее смотреть на изображения других мальчиков того же возраста. Девочки смотрели на мальчиков столько же, сколько на девочек.

Бинокулярное зрение продолжает развиваться в течение первых четырех лет жизни, и к 4 годам полностью формируется. Острота зрения практически приходит к 5 годам, но полностью формируется только к 10 годам.

КАК ЭТО ОСУЩЕСТВИТЬ НА ПРАКТИКЕ. Можно нарисовать самим на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или даже тушью. Можно распечатать готовые уже шаблоны. Что рисуем — рисуем геометрические фигуры (малыш знакомится с формами), смайлики (познание эмоций), силуэты животных, насекомых (природа), овощей- фруктов, да что угодно — вплоть до ломанных линий и знаков препинания. Главное здесь-контрастность.
Варианты размещения- можно рисовать картинки разных размеров, как вам будет удобнее, можно их рисовать на картонных коробках обклеенных белой бумагой, на коробочках из-под кассет-дисков (удобно ставить перед ребёнком), на коробочках из-под духов, упаковок от чипсов «Pringles», лампочек и т.д. Особо креативные родители смогут смастерить чёрно-белый мобиль — тоже великолепная развивающая игрушка для первых недель жизни. Картинки могут быть плоскими или объёмными (рисуете вы на листе бумаги или цилиндре, или кубике, к примеру), статичными и подвижными (нарезанные чёрные полоски бумаги, кружки, сердечки и бабочки, к примеру, прикреплённые к планке над белым фоном- листом бумаги), которые будут развлекать вашего малыша ещё и движением в такт лёгкому дуновению. Можно сделать что-то вроде накладки на бортик в детскую кроватку.

Можно сделать вот такие «долгоиграющие кубики»! Вначале малыш будет просто их с интересом разглядывать, а когда подрастёт будет играть с ними, это полезно для развития моторики, а затем можно даже изучать по ним буквы и цифры!

Сейчас в продаже можно найти специальные недорогие наборы — мягкие игрушки для раскрашивания, почему не превратить её в наше чёрно-белое пособие? Если постараться, можно и мобили с готовыми контрастными ч/б игрушками купить. Так что выбор за вами!

Вот несколько выдержек из разговоров мам:

  • С рождения я показываю самые простые — квадраты, треугольники, линии. Когда можно перейти к сложным картинкам из прямых и ломаных линий? В месяц? А когда к волнистым? Кстати, рожицы ведь тоже из волнистых линий состоят, а говорят, деткам нравятся. Когда их начинать показывать? Или малыш сам даст понять, когда готов перейти к следующему этапу?
  • Именно так! Давайте попробовать разные картинки, увидите, какие он рассматривает более внимательно, а какие пробегает глазами и отворачивается!
  • Обязательно ли обклеивать их скотчем, боюсь будет отсвечивать?
  • Не нужно! Картинки используются в таком возрасте, когда ребенок еще не потянет их в рот.
  • Меня очень волнует размер карточек. Мне кажется, это принципиальный вопрос. Как бы не навредить. Встречала в литературе разные ответы, от формата А4 до 1/4А4?
  • Меня тоже интересовал этот вопрос, когда делала карточки для второго ребенка. Потом поняла, что надо делать разные, ведь предметы которые рассматривает в комнате ребенок не одинаковые по размеру. Карточки это тренажер для развития зрения. Вы сами поймете какие интересней для малыша. Саше показываю и А4 и карточки Зайцева-они маленькие(13 на 13 см). Сын смотрит с удовольствием.

Еще никак нельзя обойти вниманием мультики для младенцев Wee See, тоже черно-белые. Геометрические формы плавно движутся по экрану под очень красивую музыку The Polyphonic Spree, написанную, кстати, специально для этого проекта.

Ещё мультфильм.

И ещё несколько занимательных минут под аккомпанемент прекрасной музыки…

Многие фирмы выпускают уже готовые чёрно-белые игрушки, например мобили (как я уже говорила выше) и развивающие коврики.

Дерзайте, дорогие мамочки — у вас непременно получится!

Использованы материалы сайта
detkityumen.ru
danilova.ru
mamacitaurbanita.ru

Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания , а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек:)

Почему именно черно-белые картинки?

Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.

А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.

Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – , потом более .

Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.

| pdf

Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.

Как использовать чёрное-белые карточки?

  1. Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
  2. Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
  3. Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
  4. Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.

Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!

Что мамам и папам надо знать про одаренность и логическое мышление у детей

Чем коза отличается от капусты? Что общего у Шерлока Холмса и Леонардо да Винчи? Как мыслят одаренные дети? Когда развивать логическое мышление? Об этом «РГ» рассказала Анна Белошистая, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, физики и информационных технологий Мурманского арктического госуниверситета, автор книг по развитию математических способностей и логического мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Анна Витальевна, логика у ребенка — это от рождения или от обучения?

Анна Белошистая: Целенаправленных исследований в этой области практически нет. Очень многие, в том числе и учителя математики, полагают, что это природный дар: у одних — есть, и их значительное меньшинство. У других — нет, их большинство. При этом нет смысла спорить, что с умениями человек не рождается, а логика — это умение правильно мыслить. Человек рождается с рефлексами — и только. Умения — это достояние культурного развития человека: от умения варить борщ до умения пользоваться гаджетами и так далее. Однако разные умения формируются легче и быстрее в соответствующем возрасте. Например, если ребенок не будет учиться говорить в 2-4 года, то он сам не заговорит. Если ребенок не обучится прямохождению в 3-4 года, то он может не встать на две ноги вообще. В мировой практике известны жестокие эксперименты, подтверждающие эти факты. Конечно, умение доказывать не относится к таким жизненно-необходимым, как речь или прямохождение. Но то, что человек, не обученный умению делать выводы из исходных данных на основе использования логических «конструкций», сам не научится это делать, у меня сомнений нет.

Хотя нет правил без исключений. Учить логике Леонардо да Винчи смысла не было, но 99 процентов других детей учить логике нужно. Но для этого нужно самому владеть умением логически мыслить. К сожалению, 95 процентов наших педагогов детских садов этого умения не имеют, да и большинство родителей — тоже. При этом абсолютное большинство взрослых людей твердо убеждены в том, что уж они-то мыслить логически умеют. Есть исследования, показывающие, что если к 15-16 годам логическое мышление не сложилось, то дальше с его развитием будет тяжко. Развивать логическое мышление «с чистого листа» у взрослого человека практически невозможно.

Интересно, одаренные дети мыслят логически?

Анна Белошистая: Они мыслят креативно. Креативность либо есть, либо ее нет. Не так давно в психологии появилось понятие «дивергентности» — это способность человека выдать различное количество решений, основанных на одних и тех же данных и при этом как способы решения, так и результат, могут быть разными, но верными.

Но дивергентность у детей не «проявляется», если ее «проявление» не подготовить. По моему убеждению, дивергентность — начало креативности, тот «золотой ключик», которым можно открыть волшебную дверь. А влиять на развитие дивергентности уже можно. Сложность в том, что развивать дивергентность у ребенка может только тот взрослый, который сам ею обладает. Поэтому дивергентные задания часто непонятны взрослым, а детям понятны. Особенно одаренным.

В качестве «взрослого» примера обычно приводят знаменитую задачу Ландау. Он предлагал ее тем, кто хотел стать его аспирантами и брал только тех, кто мог внятно ответить. «Продолжи ряд О, Д, Т, Ч, П, Ш……». Ответы могли быть разными. Попробуйте дать свой.

Ребенок говорит родителям: «Давайте рассуждать логически…» Как думаете, это просто фигура речи или ребенок уже действительно научился связывать мысли и слова в цепочки?

Анна Белошистая: Думаю, фигура речи.

В Уральском педуниверситете недавно провели исследование разных видов мышления у дошкольников. В эксперименте участвовала тысяча детей. Оказалось, хуже всего дела обстоят с логическим мышлением. Только 16 процентов смогли найти недостающие картинки в цепи. Что не так с логикой?

Анна Белошистая: Я не знаю, какого рода цепь картинок предлагалась. Эти последовательности могут быть составлены на разных принципах и многое зависит от того, насколько понятны ребенку изображения и сами принципы. Но то, что Вы называете «логическим» и результат 16% — это как я догадываюсь — понятийное мышление (его еще называют иногда абстрактно-логическим). Этот вид мышления в большинстве случаев более-менее складывается годам к 14-15. Если вообще складывается. На сегодня ситуация такова, что понятийное мышление, без которого невозможно полноценное освоение любой науки, не складывается на должном уровне даже у большинства студентов. Понятийного мышления не может быть в полноценном виде у ребенка дошкольного возраста. НО! Уже в этом возрасте могут быть заложены будущие ошибки в систему формирования понятийного мышления. Иногда это провоцируют так называемые «развивающие логику» материалы, которыми пользуются родители. Когда обобщения делаются не на основе понятий, не на основном свойстве, а на несущественных признаках. И ребенок начинает лихо комбинировать «козу с капустой», оба слова ведь начинаются на букву «К», не отделяя второстепенных признаков от основных. И привыкает к этому. Так что многое зависит от того, кто и как ребенка учит.

Все ли дети способны логически мыслить? Если нет, то можно ли развить эти способности?

Анна Белошистая: Развивать логические способности можно и нужно. Помешать в той или иной мере может только умственная отсталость. Но, конечно, нужно понимать, что уровень логического мышления у всех будет разный. Всех сделать Шерлоками Холмсами невозможно. Но приучить к основам можно всех.

Давайте дадим подсказки родителям: когда надо начинать, что поможет развитию логического мышления? Сочинение историй, решение нестандартных задач, мозговой штурм какой-то сложной ситуации вместе с родителями? Что-то еще?

Анна Белошистая: Начинать можно в любой момент, но желательно до 5-6 лет. Не скажу, что после трех уже поздно, но лучше начать в 2-3 года. В начальной школе сформированные основы логического мышления очень выручают ребенка: даже если он не особо старательный ученик, он будет всегда «на плаву». Именно за счет логики. Все, что вы перечислили, — это мелочи, которые не повредят, но особой пользы не принесут. А вот эти задания могут помочь. Попробуем?

Пояснения для родителей: при выполнении заданий просим ребенка рассуждать вслух, так как в зависимости от подхода задания могут быть выполнены по-разному. В задании 1 только верхний ряд кружков будет закрашен однозначно по образцу. А вот во втором ряду только для первого кружка будет однозначный вариант (желтый-красный). А вот три остальных могут быть закрашены по-разному, в зависимости от того, куда их будет мысленно поворачивать ребенок. Такой же подход — в задании 3.

Как научить ребёнка временам и месяцам года

Подрастающим детям необходимо всё больше знаний об окружающем их мире. Эта информация не обязательно касается получения практических навыков (чтения, счёта, умения вырезать и клеить). Смена времён года, месяцев и дней недели — как объяснить эти процессы, как научить ребёнка легко запомнить нужную информацию?

Для того чтобы малыш хорошо запомнил и в дальнейшем легко ориентировался в названиях месяцев, необходимо провести подготовительную работу — нужно научить его хорошо различать и определять времена года.

Это обучение можно начинать очень рано, уже в полтора-два года нужно обращать внимание ребёнка на характерные приметы каждого сезона.

Изучаем времена года и их особенности

  • Зима. Это, безусловно, царство снега. Дайте малышу попробовать снег пальчиками – подключите его тактильную память. Выстроите цепочку: зима – это снег, а снежок холодный и белый. Попозже, когда ребёнок подрастёт можно добавлять другие приметы, связанные с этим сезоном, рассказывать о популярных зимних развлечениях, праздниках.

    Скачать изображение «Времена года»

  • Весна – время пробуждения. Обращайте внимание ребёнка на проклюнувшиеся почки, давайте ему потрогать молоденькие листики, травинки. Расскажите, какие птицы прилетают весной обратной после зимовки, какие животные пробуждаются от спячки.
  • Лето – с этим временем года у малыша, скорее всего, будет ассоциироваться отдых у любимой бабушки, либо другой его вариант – с родителями на море. Акцентируйте также внимание на том, что именно летом созревают столь любимые детьми фрукты и ягоды, что летом можно долго играть на улице, потому что день длинный, а ночь короткая.
  • Осень. Время, когда опадают, окрашиваясь в яркие цвета листья. Время изготовления интереснейших осенних поделок – из шишек, каштанов, ягодок и листвы. Поделки и аппликации из осенних даров природы легко соотнести с осенней порой. В то же время обращайте внимание на другие характерные признаки осени: становится холоднее, раньше темнеет, по утрам бывают заморозки, и некоторые птицы улетают зимовать на юг.

В возрасте двух — трёх лет ребёнок должен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.

Отличный вариант для изучении времен года — это настольная игра. А играть в хорошо оформленную, яркую обучающую настольную игру — одно удовольствие. Ребенок достаточно быстро схватывает материал и сам проявляет интерес к игре.

  1. Настольная игра «Времена года» знакомит ребенка с изменениями в природе.  Красивые иллюстрации научат ориентироваться в сезонах годового круга, различать месяцы и сравнивать состояния природы.
  2. Настольная игра «Времена года и часы» знакомит ребенка не только с временами года, но и учит определять время.
  3. Настольная игра «Магнитные истории. Времена года» поможет научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Игра состоит из магнитных полей и фигурок.

Выучили? Переходим к следующему этапу.

Изучаем и запоминаем названия месяцев

Скчать изображение «Времена года»

Проще всего научить ребёнка определять месяцы, опираясь на имеющиеся знания о временах года. Для этого можно самостоятельно сделать наглядное пособие, которое поможет вам быстро научить малыша нужному материалу и закрепить его знания о временах года.

Итак, нам понадобится:

  1. Кусок плотного картона размером 30х40 см.;
  2. 4 бумажных конверта;
  3. 4 красивые крупные картинки, изображающие зиму, весну, лето и осень;
  4. 12 карт из плотной бумаги с крупными названиями месяцев и соответствующими им тематическими картинками.

Приступаем к изготовлению

Шаг 1. Разделите лист картона на 4 одинаковые части, на каждую наклейте картинку, изображающую определённое время года в такой последовательности: два верхних прямоугольника – это зима и весна, два нижних – лето, осень.

Шаг 2. В нижней части каждой картинки наклейте конверт (лицевая сторона конверта приклеивается непосредственно на картинку). У конверта отрежьте верхний клапан, которым обычно его заклеивают. Должен получиться своего «кармашек» на картинке, изображающей время года.

В этот карман и нужно поместить соответствующие каждому сезону карты с названиями месяцев. В итоге, в каждом кармане должны находиться три карты. Размер карты нужно подобрать так, чтобы её большая часть выглядывала из конверта, и ребёнок мог без затруднений увидеть, что на ней изображено и название самого месяца.

Оформляем карты

Скачать изображение «Месяцы и времена года»

Надписи «февраль», «март», «апрель» напишите или напечатайте чётко и крупным шрифтом. Первую букву названия месяца можно слегка выделить – сделать её другого цвета и чуть увеличить шрифт. Это поможет детям в будущем запомнить название месяца, в том числе, по первой букве. Однако этим способом удобнее пользоваться тем, кто уже хорошо знает алфавит.

Картинки на карточках должны изображать характерные события и приметы каждого месяца, доступные для запоминания малышом.

Например: январь – новогодние праздники, июль – купание в речке или на море, март – первые подснежники и тюльпаны, апрель – день рождения ребёнка (сестры, бабушки) и т.д. Постарайтесь, чтобы картинки были яркими и запоминающимися. Можно разнообразить картинки домашними фото, на которых изображён сам малыш, при этом следите, чтобы было хорошо видно, какое именно время года изображено на фотографии.

Учим названия месяцев и играем

Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы с временами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.

Для первых занятий достаточно запоминания двух — трёх месяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года, какие относятся к лету, какие к зиме. Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры. В процессе обучения предлагайте малышу самостоятельно распределять карточки с названиями в нужные карманы, при этом проговаривайте их названия вслух.

Усложняем задание:

Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться, в каком порядке месяцы следуют друг за другом в течение года, предлагаем следующее задание. Вытащите все карточки с названиями и перемещайте их в произвольном порядке. Потом положите их перед малышом и предложите разложить их в правильном порядке, начиная с января. Можно добавить элемент игры, рассказав, что это злая Баба Яга смешала карточки, и если не помочь месяцам стать в правильном порядке, то Новый Год не настанет.

Когда юный ученик быстро и без проблем начнёт складывать карты с названиями месяцев в правильном порядке, а также устно отвечать на вопросы: «Как называется первый месяц в году?», «Какой месяц идёт за мартом?», «Назови три осенних месяца, три летних и т.д.», тогда можно считать, что он успешно научился определять месяцы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультик о временах года и месяцах из серии «Уроки Тетушки Совы»:

Развитие детского зрения: Помогаем младенцам увидеть свое светлое будущее!

Глаза — это не только зеркало души, зрение — важная часть познания, исследования и связи с миром. Поддержка зрительного развития вашего ребенка помогает нацелить его на успех!

В течение первого года жизни ваш ребенок быстро растет физически, умственно и эмоционально. Поскольку это видение является наименее развитым чувством при рождении, в течение первых 12 месяцев происходит многое.Ваш ребенок перестанет быть близоруким и не сможет фокусировать взгляд на способности имитировать движения, узнавать лица и играть в прятки.

Чтобы помочь вам понять этот важный год развития, в Расширении Мичиганского государственного университета есть информация о том, как меняется зрение в течение первого года жизни и как вы можете его поддержать.

От рождения до четырех месяцев

Примерно до трех месяцев младенцы не могут сосредоточиться на объектах, находящихся на расстоянии более 8-10 дюймов от их лица.Примерно через три месяца их поле зрения начинает увеличиваться, но они еще не развили способность перемещать визуальный фокус с одного объекта на другой.

На этой стадии развития младенцам легче сосредоточиться на высококонтрастных объектах. Черно-белые фотографии с контрастными узорами или изображениями, также называемые карточками для стимуляции младенцев, позволяют вашему младенцу легко сосредоточиться и могут способствовать развитию его зрения. Вы можете повесить эти открытки по всему дому, чтобы ваш ребенок мог их видеть, или даже создать с ними мобильный телефон.

Примерно в три месяца младенцы должны заниматься визуальным отслеживанием, это относится к способности следить за объектом глазами. Чтобы попрактиковаться в отслеживании движения с ребенком, положите его на спину и попытайтесь привлечь его внимание погремушкой, колокольчиком или другой игрушкой, удерживаемой над ним по средней линии (в центре его тела). Как только они посмотрят на вашу игрушку, медленно переместите ее вправо или влево по направлению к полу. Следите за тем, смотрит ли ребенок глазами на объект. Если ваш ребенок потеряет предмет, попробуйте встряхнуть его, чтобы снова привлечь его внимание.Вы также можете попробовать приклеить высококонтрастную карточку для стимуляции младенцев к бумажной тарелке и побудить ребенка отслеживать изображение.

Поддержка развития зрения от рождения до четырех месяцев:

  • Держите игрушки и другие раздражители на расстоянии 8–10 дюймов от лица ребенка, чтобы он мог сосредоточиться на нем. Дайте им достаточно времени, чтобы сфокусировать взгляд на объекте, и не забудьте дать им много времени, чтобы избежать чрезмерной стимуляции.
  • Приведите ребенка в движение! Держите ребенка вверх, когда вы ходите по комнате, и медленно поворачивайте его, чтобы он мог видеть предметы и людей в комнате.
  • Поменяй! Обязательно чередуйте, с какой стороны ест ваш ребенок и даже в каком направлении он спит в кроватке. Это позволит им сбалансировать то, что они видят, и не позволит им всегда поворачиваться в одном и том же направлении.

От пяти до восьми месяцев

Младенцы начинают развивать восприятие глубины, более чувствительное цветовое зрение и могут выполнять такие задачи, как перемещение объекта из одной руки в другую. По мере того, как в этот период дети развивают свои моторные навыки, у них также развивается зрительно-моторная координация.Ваш ребенок научится отличать странные лица от знакомых. Они также развивают способность концентрироваться на таких объектах, как игрушки или даже на собственных пальцах рук или ног.

Поддержка развития видения от пяти до восьми месяцев:

  • Маленькие игрушки, например деревянные кубики, способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
  • Убедитесь, что ваш ребенок много играет на полу, чтобы он мог смотреть и исследовать окружающий мир.
  • Песни и другие игры, которые включают двигательный паттерн, например «пирожное» или «такой большой», могут способствовать развитию зрительного восприятия и координации мышц.
  • Повесьте мобильный телефон над детской кроваткой или игровой площадкой, чтобы ребенок мог дотянуться до нее, потянуть или пнуть.

От девяти до 12 месяцев

Младенцы работают над совместным использованием глаз и рук и синхронизацией этих движений. Они разовьют лучший моторный контроль своих рук и пальцев и смогут поднимать предметы, координируя эти мелкие моторные мышцы и свои глаза.В это время они должны начать есть пищу для рук.

Поддержка развития видения от девяти до 12 месяцев:

  • Чтение книг с ребенком — отличный способ проверить его зрение. Позвольте вашему ребенку много времени изучать книги. Они будут знакомиться с новыми и разными цветами, формами и изображениями и тренировать зрительно-моторную координацию, перелистывая страницы.
  • Игра в прятки с использованием игрушек или лица — отличный способ поработать над развитием зрительной памяти вашего ребенка.Частично накройте любимую игрушку вашего младенца и наблюдайте, как он извлекает ее.
  • Когда вы гуляете с ребенком, указывайте и маркируйте предметы. Это не только способствует развитию остроты зрения, но также языку и когнитивному развитию.
  • Запланируйте много времени на личное общение. Младенцы по-прежнему любят смотреть на знакомые лица. Так что корчите глупые рожи и много поцелуев и щекочите.

Дополнительную информацию о развитии зрения вашего ребенка можно получить в Американской оптометрической ассоциации.

Вы нашли эту статью полезной?