Главная         Список  
Новости » Интервью
Новые лица - учитель ИЗО Мокроусова Маргарита Сергеевна
Интервью

Мокроусова Маргарита Сергеевна   Мокроусова Маргарита Сергеевна. С сентября 2013 года учитель изобразительного искусства школы №12.

  Стаж работы - 4 года.    Знакома нашим учащимся по работе в студии мультипликации "ВидимоНевидимо"

  Студентка 5 курса Магнитогорского государственного университета, кафедра  Изобразительных искусств и дизайна.

  Кабинет 307.



АГ. Маргарита Сергеевна, расскажите немного о том где вы учились рисовать и когда стали этим заниматься.
Ой, мне кажется рисовать я начала как только я родилась. Сейчас мне кажется что я даже сразу с кисточкой родилась. Рисую я с детства, сначала занималась керамикой, потом поступила в детскую изостудию и художественной школе на скульптурное отделении, 3 года отучилась в Южно-Уральском государственном университете на архитектурном факультете, после чего перевелась на заочную форму обучения в Магнитогорский государственный университет, на кафедру изобразительных искусств и дизайна. Вообще, перевод был вызван желанием работать и творить, а так я одинаково люблю и архитектуру, и дизайн и рисование, может быть архитектуру даже чуточку больше.

АГ. Чего вы ждете от работы в школе? Чего бы хотелось от нас? 
Очень хотелось бы, чтобы отдача была от детей. Что я вам по мере сил буду давать информацию, знания, а вы все это будете воспринимать нормально, впитывать. И конечно - что мы подружимся.

АГ. Какую-то технику рисования любите сами больше? Будет уклон в какой-то определенный материал?
 Да, конечно, очень хочется выходить за рамки стандартной программы, изучать и пробовать еще и всякие интересные техники, монотипию, гратттаж, оригами, декупаж. Если пока для вас это просто куча непонятных слов, то скоро все станет простым.

АГ. На стене кабинета появился большой рисунок, что за сюжет выбран? Почему зиму нарисовали, это так холодно? 
Во-первых, это мое любимое время года. Во-вторых, я же не только художник, но и дизайнер, и когда въехала в этот кабинет, увидела, что здесь розовые стены и есть кое-где отдельные синие элементы – на шкафу, на жалюзи, и очень не хватает еще какого-то крупного элемента именно в этой гамме, поэтому решила добавить именно в таких тонах сине-голубых. Почему именно эта картина? Она очень хорошо показывает, что для меня самое главное в творчестве – это фантазия. Здесь вроде бы как картинка зимы, то, как катаются на коньках, а если приглядеться, то сугробы переходят в облака, а люди с фонариками – в звездочки. Нет линии горизонта, так как я не сторонник строгих рамок в творчестве, и тепло отношусь к авторским идеям. Для вашей реализации должен быть начальный уровень художественных знаний, с которыми я и призвана помочь, но не хочу загонять вас в вышеупомянутые рамки. Как я люблю говорить, если врете – врите до конца, раз у вас там все кривое, но конечно это именно в рисунке.

АГ. Чем рисовали картину?
В основе краской акриловой белой с 4 колерами. Для получения оттенков просто смешивала их.

АГ. У вас будут в классе любимчики? 
Знаете, всегда есть какие-то дети, которые в классе больше выделяются, таких с первой встречи запоминаешь. А так в принципе я никого из детей не выделяю, отношусь ко всем одинаково. У меня нет такого разделения, что один хороший, а все остальные плохие. Или допустим когда начинаются вопросы когда я объясняю тему, все начинают рисовать, это не значит, что к какому-то одному ребенку я буду чаще подходить, чем к остальным. Я ко всем буду одинаково относиться.

АГ. А вы будете как наша бывшая учительница кричать на нас, если мы что-то неправильно нарисуем? 
Я никогда не кричу на детей. Если я говорю и со мной весь класс начинает говорить, я адекватно стараюсь обсудить этот вопрос. Напоминаю вам, что мне тяжело говорить со всеми. Если есть какие-то вопросы или если есть, что обсудить, то нужно подождать, когда я закончу и задать вопросы. Если вы вдруг что-то неправильно нарисовали, никогда в жизни я ни на кого не повышала голос из-за этого, к счастью. Так же я сторонница того, что я не рисую за ребенка. Лучше я вам миллиард раз покажу все на другом листочке, миллиард раз все объясню. Это не значит, что если вы у меня десять раз спросите, как это делать и вы не поняли, что я для себя сделаю вывод, что ты какая-то непонятливая, и в коем случае. Просто разберемся до конца. Самое главное, чтобы вы поняли или начали понимать, что вам непонятно было. Иногда да, нужно посидеть и понять, а иногда – как я сказала, если уж врете в рисунке – то до конца.

ЛМ. А вы рисуете когда находитесь дома? 
Да, конечно, я стараюсь свободное время именно рисовать.

АГ. Какой у вас самый любимый цвет?
На самом деле, нет любимого цвета, это дело настроения. Давно уже задумываюсь об этом. Просто есть столько разных оттенков даже того же голубого. Есть одна замечательная книжка, которая меня насмешила в свое время, когда я в университете училась, там были названия цветов из серии «бездонные зеленые глаза», «цвет пурпурного вина», «глубокого черного моря». Такие названия, что если вслух произнести, то у каждого будет своя ассоциация оттенка этого цвета.

ЛМ. А может какие то цвета нравятся больше? Например, яркие или, наоборот, пастельные?
Все зависит от настроения и от того, что я хочу сказать этой картиной. Может у меня настроение вот когда я утром встала, а погода сонная, мягкая, идеальная, и настроение сонное, нежное из серии поваляться под одеялком. Почему бы не пойти нарисовать натюрмортик со своей любимой кружкой, фруктами в нежной гамме.

АГ. А кроме уроков будете вести кружок по рисованию? 
Я думаю, если мне дадут кружок – то конечно я буду предлагать ребятам заниматься дополнительно, даже в случаях когда я не вижу талант, а вижу желание. Я считаю, что нет людей, которые не умеют рисовать, просто у каждого своя техника. Границ в творчестве никаких не ставлю.

АГ. А мы первые у кого вы будете вести уроки? 
Нет, я уже работала я в 2011/2012 году в 10 гимназии. Потом – в Центре детского творчества Курчатовского района, сейчас вот решила опять в школу вернуться.

АГ. А почему именно наша школа? 
Потому что я работаю еще в студии детской мультипликации «Видимоневидимо», уже год проводящей занятия на базе 12 школы, ориентируюсь у вас достаточно хорошо, с персоналом общаюсь, мне он нравится, очень важно, что не чувствую себя здесь чужой. И когда узнала, что требуется преподавать ИЗО, сразу согласилась.

АГ. Возвращаясь к нашему бывшему педагогу, она не любила выдвигающиеся карандаши. Как к ним относитесь вы?
На самом деле я тоже считаю, что нужен деревянный карандаш. На математике, геометрии если вам нужно отрезки нарисовать, на русском подлежащее и сказуемое подчеркнуть – автоматический карандаш удобно. На черчении, если бы у вас будет такой предмет – тоже удобно. На ИЗО - нет. Во-первых, он будет часто ломаться. Начинаете заштриховывать – это неудобно, кстати, я просто из своего опыта учёбы давно заметила что отношения к карандашам это сдвиг у педагогов изо, так что давайте объясню подробно. Мне в принципе будет не жалко, но вам самим будет неудобно и обидно, если вы свои силы и время на уроке будете тратить на этот карандаш-автомат. Не вижу проблемы взять еще один карандаш специально для моего урока. Тем более что там даже линия как вы ведете отличается. Допустим, если у вас длинный стержень торчит у обычного карандаша, то им можно и плашмя начать рисовать. А с автоматом такой возможности не будет, он будет ломаться постоянно, а при стачивании западать. Ну и конечно, когда ты сидишь у меня на уроке, и ты знала, помнила о том, что у тебя такая проблема, и ты сидишь, ничего не делаешь, отговорка из серии «а, у меня тут ничего не рисует, я не буду рисовать, потом дома дорисую» не пройдет.

АГ. Кстати, а можно будет доделывать рисунки дома?
Ну тут я на вас не буду надавливать. Конечно, нужно по максимуму все заканчивать на уроке. Если что-то нужно дома доделать, оставьте совсем чуть-чуть, потому что сколько у вас еще предметов, еще какие-то ваши дополнительные увлечения, плюс конечно же хочется посидеть в интернете, погулять, посмотреть кино или сериал. Поэтому я считаю, что если вы будете делать сразу все на уроке, вам меньше дома нужно будет делать, а это лучше. Переменки у вас тут и так длинные, так что не надо делать себе переменку из урока ИЗО чтобы отдохнуть. Это плюсов никаких не принесет. Я сильно не давлю, не занижаю оценки и ни на кого не кричу, но мне тоже хочется, чтобы с уважением к моему предмету относились. Для меня искусство это на уровне с наукой. Потому что это тоже очень многое дает. Ведь абсолютно все, что вас окружает, во что вы одеваетесь, что вы покупаете, та же самая техника, упаковка майонеза – это все делают художники. То, как выглядит ваш фотоаппарат и диктофон – это тоже было проработано дизайнерами.

АГ. Продолжим представлять ситуации. А если, например, вы на урок сказали принести акварель и восковые карандаши, а некоторые принесли гуашь, вы как к этому отнесетесь?
Ну раз уж так получилось, пользуйтесь материалом, который принесли. Но это конечно чтобы не было так, что я сказала одно, а вы начали хитрить, нести то, чем вам больше нравится работать, потому что это не всегда будет верно. Вы же не знаете, что будет на следующем занятии. Может, все-таки стоило меня послушать. Но если вы вдруг такой рассеянный человек, что забыли принести нужный материал, ничего страшного, попробуем выкрутится.

СБ. В прошлом году на стенде висели наши рисунки. В пятом классе так же будет? 
Видите, я уже наклеила крепление для выставок, здесь мы будем сразу вывешивать что-нибудь, название выставки писать. А вообще есть в планах заказать хорошие рамы в коридор и там вывешивать – с правильным оформлением, как в художественных галереях. Надеюсь, поскорее рамы появятся для выставок.

АГ. Мы с вами будем участвовать в выставках рисунков, конкурсах за пределами школы?
Конечно, я сама выставляюсь в Союзе художников, хотя из-за работы и учебы не всегда все успеваю и считаю что рисунки очень важно показывать. Вообще, есть программа и есть конкурсы. Есть конкурсы общегородские, о которых объявляют в школах, и я должна направлять вас для участия в них. И я хочу еще параллельно искать конкурсы, которые зачастую поинтересней, чем официальные. Ведь помните, не надо зажимать себя в рамки - только город или область, в принципе можно и по стране участвовать в разных конкурсах, есть конкурсы за границей. Поэтому я думаю, что если есть желание самое главное, я буду находить, предлагать. Постепенно познакомимся в течение года, я уже буду примерно знать характер ребенка и что ему больше бы подошло и было бы интересно.

АГ. Какая вам краска больше нравится – акварель или гуашь?
Для меня самой – в принципе, разницы нет. Может чуть больше акварель мне нравится. А если на уроках – предпочтение отдаю гуаши, потому что очень тяжело на маленьких уроках в полной силе освоить акварель. Ну и к тому же, у вас обычно детская акварель, а если работать акварелью, то нужно дорогой художественной акварелью работать.

ЛМ. Что вам больше нравится – непроливайка или просто баночка? 
Лично мне – удобнее обычный стаканчик. Если удобно работать с непроливайкой – то работайте с непроливайкой.

АГ. «Коза», «пони» или «белка»?
Если для гуаши – то «колонок», она такая плоская и рыжая.
Если для гуаши и акварели – то «пони».  

учитель изо мокроусова маргарита сергеевна

Интервьюировали - АГ - Арина Гейн (5в), ЛМ - Лали Маршава (5а) и СБ - Биушкина Света (5г). Фото Арина Гейн. Расшифровка диктофонной записи О.С. Шишкоедова


Новые учителя 2013/2014

Ещё по этой теме:

25.12.2013 - Новогодние блиц-интервью
22.11.2013 - 23 ноября в НОЦ школы №12 пройдет встреча с ветераном ВОВ
31.10.2013 - Подарок от одного из первых педагогов школы
29.08.2013 - Новые лица - Корень Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы
29.08.2013 - Новые лица - Гаврилова Анна Сергеевна, учитель начальных классов
28.08.2013 - Новые учителя школы №12

Новости

Бажовский фестиваль начался для нас с побед
Завершилась первая профильная смена в лагере Восход
Чудеса Курочкино
Начались занятия в профильном лагере Восход
1 место Уральской слободки
Открытие нашей выставки «Традиционные ремесла и дети»
Наш опыт презентован на областной площадке
Приглашаем на нашу выставку
Новое направление в работе
Победители «Города мастеров»
V Открытый фестиваль ручного ткачества «Дорожки на порожке»
Очный этап городского конкурса «Город мастеров»
Город мастеров
В 12 школе состоялся районный конкурс Тропинка
«PRO|ДЕЙСТВИЕ»
Наш лагерь принял слет юных туристов Тракторозаводского района
Осенняя смена - Лесная школа
Лагерь Научно-образовательного центра стал площадкой Всероссийского конкурса
Победители Всероссийского конкурса
Ежедневная работа на светоловушках
Первый обжиг в
Продолжаются работы по мониторингу околоводных птиц
Очищаем прибрежную зону от остатков сетей
Восход - открыт!
Завтра в Восходе состоится открытие первой смены!