Положение о Научно-образовательном центре МБОУ СОШ №12 г. Челябинска

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Челябинска (далее Школа №12) и устанавливает принципы, функции и задачи деятельности Научно-образовательного центра (далее Центр, НОЦ).

1.2. Центр является структурным подразделением Школы №12, обеспечивающим современные условия деятельности педагогических работников, осваивающих новые методы и технологии обучения. Деятельность НОЦ направлена на разработку, реализацию и отслеживание результатов реализации программ и проектов по работе с одаренными детьми в области дополнительного образования.

1.3. НОЦ осуществляет деятельность, направленную на формирование высокой мотивации учащихся и их интерес к учебным предметам, формирование учебных компетенций.

1.4. Деятельность НОЦ направлена на формирование и утверждение личностно-ориентированной развивающей педагогики, становление нового типа массовой практики в дополнительном образовании.

1.5. Центр является базовой площадкой для подготовки педагогов-исследователей, педагогов, осваивающих инновационные технологии работы со специальным оборудованием, интегрированным в единую комплексную систему, предназначенную для обучения, развития одаренных учащихся и проведения экспериментальных исследований.

1.6. В своей деятельности НОЦ руководствуется законами РФ, законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность в сфере образования, Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №12, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и содержание деятельности Центра

2.1. Цели создания Центра:

§ Обеспечить условия для осуществления инновационной, экспериментальной (научно-исследовательской) деятельности учащихся, педагогов, образовательных учреждений Челябинской области.

§ Повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенций одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий.

§ Выявление одаренных подростков в области естественных дисциплин и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

§ Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.

§ Содействие эффективности профориентации выпускников школ.

§ Воспитание самостоятельной личности с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.

2.2. Задачи деятельности Центра:

§ Повышение профессиональной и творческой активности педагогов.

§ Стимулирование деятельности профессиональных групп педагогов (предметных лабораторий).

§ Отработка технологий и методик обучения, методов, способов, форм реализации качества дополнительного образования.

§ Разработка условий успешной адаптации новых образовательных программ, учебных пособий, технологий, учебно-методических, учебно-лабораторных комплектов, технологий опережающего образования детей.

§ Разработка экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), рациональных режимов обучения, новых теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ по работе с одаренными детьми.

§ Расширение базы электронных методических и дидактических разработок учителей и организация научно-методической базы для функционирования предметных эколого-биологических лабораторий.

3. Организация деятельности Центра

3.1. Организация деятельности Центра определена его функциями, целями решением поставленных задач, возлагаемых на структурное подразделение лицея, являющееся областной базовой площадкой.

3.2. Направления деятельности Центра

§ Деятельность по актуальным проблемам дополнительного образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

§ Совершенствование педагогического мастерства и профессиональной компетенции педагогов.

§ Создание и развитие новых структур в системе образования, сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных учреждений по эколого-биологическим вопросам.

§ Разработка и опытная проверка систем оценки качества биологического образования, новых форм и методов управления образованием.

§ Апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения с использованием специального и цифрового лабораторного оборудования, для осуществления высокотехнологичных экспериментальных исследований.

§ Апробация и внедрение технологий дистанционного обучения, консультирования и методической поддержки педагогов Челябинской области.

4. Управление деятельностью Центра 

4.1. Центр возглавляется руководителем из числа педагогических работников, имеющих опыт инновационной деятельности. Руководитель Центра назначается на должность и освобождается от неё приказом директора МБОУ СОШ №12.

4.2. Научное руководство содержательной частью научно-исследовательских работ может осуществляться привлеченным научным консультантом, в том числе на общественных началах, в соответствии с профилем направлений НОЦ.

4.3. Руководитель Центра:

§ непосредственно руководит всей работой и несет ответственность за результаты деятельности Центра;

§ формирует план работы Центра, представляет его на утверждение педсовета, организует и возглавляет работу по его выполнению;

§ поддерживает инициативы, инновационную и экспериментальную деятельность педагогического коллектива, руководит авторскими работами и организует их внедрение в практику;

§ обеспечивает сохранность оборудования;

§ анализирует состояние кадрового потенциала, подбирает и представляет директору МБОУ СОШ №12 кадровый состав Центра, распределяет обязанности, виды и формы деятельности педагогов Центра.

4.4. Содержание научно-исследовательской и методической работы Центра определяется руководством общеобразовательного учреждения и руководителем Центра, обсуждается на педагогическом совете. Центр может выполнять заказы по разработке научно-методического обеспечения образовательных процессов (учебных программ, педагогических методик и технологий, элективных и модульных курсов и др.).

4.5. Кадровый состав Центра определяется штатным расписанием школы №12.

4.6. Заведующий Центром представляет научно-методическому совету школы №12 ежегодный отчет о деятельности Центра.

4.7. Ежегодно Центр представляет полный отчет по результатам деятельности. Отчет о деятельности лаборатории рассматривается и утверждается на педагогическом совете.

5. Средства финансирования и материально-техническое обеспечение

5.1. Финансирование Центра осуществляется в пределах бюджетных финансовых ассигнований учреждения и за счет привлечения дополнительных средств.

5.2. Привлечение дополнительных средств осуществляется на муниципальном и внутришкольном уровнях: как дополнительные бюджетные средства, выделяемые на развитие образования; средства от платных образовательных услуг; средства спонсоров, общественных организаций, предприятий, и прочие поступления, не запрещенные действующим законодательством.

5.4. Руководство Школы и Центра создает необходимую материально-техническую базу для функционирования Центра и обеспечивает постоянное ее совершенствование.

5.5. Центр комплектуется необходимым специальным оборудованием и программным обеспечением.

5.6. За разработку авторских учебных программ, педагогических технологий, методик, результативность педагогов и обучающихся осуществляется дополнительное материальное вознаграждение и стимулирование в соответствии с действующим законодательством РФ.